Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Семейный крейсер "Клиппер-мини"


Сообщений в теме: 268

#26 vikingusha

vikingusha

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 207 сообщений
  • Из:Вологда

Отправлено 27 сентября 2012 - 09:37

сталером вообще не пользуюсь, в основном бош или метабо, в среднем хватает при правильном режиме работы надолго, 2-3 месяца есл по фанере. прогар пилок - это скорее пергруз или неправильны оежим, большая скорость... от ролика тоже завет..

У меня прогар именно на закруглениях в начале работ.Пока не приноровился.Щас нормально пошло :)
  • 0

#27 vikingusha

vikingusha

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 207 сообщений
  • Из:Вологда

Отправлено 27 сентября 2012 - 09:48

При беглом взгляде, в проекте видны несколько моментов, тщательно мною, к примеру, избегаемых.
1. Два передних паруса. Если идти в лавировку, то придется дергать в два раза больше веревок.
2. При швартовке кормой к берегу (чтобы "хлюпов" под свес ночью не было), как вылезать на берег и на какой глубине придется швартоваться на пляжике?
3. Чем длиннее гик, тем больше выбитых зубов.
4. С гафелем делать поворот фордевинд не очень приятно.
5. Постоянный (неубираемый) бушприт не даст удобного выхода на причал с носа.
6. Непонятно с балластом - снимаемый или нет?
7. ПМ на кронштейне? Если да, то на какой волне он начнет хватать воздух?

Каждое судно, по хорошему, должно быть "выхожено" в течении нескольких лет, должны быть получены отчеты владельцев, проведены модернизации и переделки. Вы все это изучили?

1.Вот что пишет проектировщик - Парусность небольшая, разделена между тремя парусами и расчитана на неподготовленных яхтсменов с семейными экипажами. Кливер со стакселем лучше снабдить закрутками, чтобы уменьшать площадь парусности не выходя из кокпита. Вместо двух передних парусов можно применить один большой рейковый стаксель. Лодка должна ходить в лавировку под одним гротом, на котором нужно предусмотреть два ряда рифов.

2.Пока все что могу ответить - осадка корпусом 470...

3.примем к сведению...будем уворачиваться....а что еще остается?...

4.пока не могу ничего сказать...

5.в Вологде и причала то нет...только лодочная станция "на берегу" в прямом смысле слова.Можно подумать о съемном.но мне это сложно...

6.балласт крепится на болтах к килю и через днище...в теории то снимать можно, а на практике как?у нас пока практики подобной нет :(.

7.Проектировщик - При отсутствии ветра можно применить подвесной мотор 3-5 л.с., который устанавливается на транце (на специальном кронштейне), а хранится в рундуке кокпита.
Я планирую ПМ спрятать в колодец у транца.Но пока эта мысль, почему то, поддержки не нашла.

Изучить пытался.НО как то в основном заглыхает у народа на корпусах.т.е. законченных работ не видел к сожалению.

Нам не для гонок или выпендрежа, для семьи и для души.как то так...

А вообще должен же ктото эти новые проекты обкатывать и писать мнения и делать выводы))))))очень надеюсь что у меня дойдет до мнений и выводов))))))

Сообщение отредактировал vikingusha: 27 сентября 2012 - 09:54

  • 0

#28 vikingusha

vikingusha

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 207 сообщений
  • Из:Вологда

Отправлено 27 сентября 2012 - 09:53

Да нормальный проект выбрали. На микро я был - теснота - капец.

Про пилки. Этим летом продавец порекомендовал такие с двумя зубчиками на каждом зубе. Оказалось режет и быстрее, и рвет меньше.

На даче чтоли строите? ЗдОрово)

мне данный проект кажется (по крайней мере пока что) оптимальным по расходам и содержанию.
пилки как бы да по зубу в каждую сторону и направление их "к лобзику".не знаю как это правильно называется.Те что "от лобзика" были рвали с обратной стороны фанеру.
Не совсем дача, но что то вроде.В теории там котеджный поселок.А у нас да, получается что дача :)
  • 0

#29 vikingusha

vikingusha

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 207 сообщений
  • Из:Вологда

Отправлено 27 сентября 2012 - 09:59

для интереса.. толщина и цена листа...???


на вскидку не скажу...сегодня поеду поработать если не забуду отсканю товарник или хотя бы погляжу.

к сожалению погода начавшимся дождем + жена, забывшая ключи от квартиры на работе внесли коррективы в планы вечера и вместо шлифовки я вчера клеил обои на балконе :(...но про вопрос помню (чеки вместе с проектом лежат на месте стройки)
  • 0

#30 vikingusha

vikingusha

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 207 сообщений
  • Из:Вологда

Отправлено 27 сентября 2012 - 10:06


Уже есть чем!Ждём продолжения хвастовства!Интересно!

Спасибо!
  • 0

#31 vikingusha

vikingusha

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 207 сообщений
  • Из:Вологда

Отправлено 27 сентября 2012 - 10:22

В проекте нет размещения деталей по листам.Но впринципе это не страшно.Вычерчивал детали сначала на милиметровке.Размещал крутил по всякому на "масштабном листе фанеры",но можно было обойтись без этого.А идти по принципу - размещаешь одну большую деталь,, остальное как получится мелкими.т.к. все с первого раза умещалось на масштабе...НО зато появилось понимание проекта.Что куда крепится.Что интересно -Времени на вычерчивание в масштабе и 1:1 потребовалось примерно одинаково.вычертил все за 4 дня.При чем каждый раз приходилось уделять время на кормежку, прогулку и играние с собакой + приготовить себе, покормить себя. На чертежах в некоторых местах отсуствуют размерности.Но они поддаются вычеслению либо их можно выдернуть с чертежа сопрягающейся детали. из плюсов Есть раскрой парусов. Практически все детали (переборки и п.т.) целиковые и не требуют игры в пазл. Считаю что цену за проект можно назвать символичной. Поддержка конструктора присутсвует.
  • 1

#32 Garrysail

Garrysail

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 2 568 сообщений
  • Из:ВИТЕБСК
  • Судно: пико-катамаран
  • Название: DAY HUNTER

Отправлено 27 сентября 2012 - 10:46

мне данный проект кажется (по крайней мере пока что) оптимальным по расходам и содержанию.
пилки как бы да по зубу в каждую сторону и направление их "к лобзику".не знаю как это правильно называется.Те что "от лобзика" были рвали с обратной стороны фанеру.


пилки существуют разные, по зубьям и их размеру, больше вопрос практики, со временем научился вибирать на "глаз" не читая инструкциии. Если пилка горит внале работы и на круглых резах - тут два варианта, или пилка широкая + режим + угол захода, второй - иногда попадались пилки с покрытием (лак, краска), вот оно и первых три минуты горит. Сейчас нашел партию черных (типа вороненых) они не горят вообще..

р.с. начали строить - главное желание и достижение цели, я тоже Викендер строил, дык всякие умники писали ..... правда после постройки все затихло... скорее жаба - двигатель прогресса :D

Сообщение отредактировал Гарий Степанов: 27 сентября 2012 - 10:48

  • 1

#33 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 27 сентября 2012 - 10:47

1.Вот что пишет проектировщик - ...
2.Пока все что могу ответить - осадка корпусом 470...
3.примем к сведению...будем уворачиваться....а что еще остается?...
4.пока не могу ничего сказать...
5.в Вологде и причала то нет...только лодочная станция "на берегу" в прямом смысле слова.Можно подумать о съемном.но мне это сложно...
6.балласт крепится на болтах к килю и через днище...
7.Проектировщик - При отсутствии ветра можно применить подвесной мотор 3-5 л.с., который устанавливается на транце (на специальном кронштейне), а хранится в рундуке кокпита.
8.Я планирую ПМ спрятать в колодец у транца.Но пока эта мысль, почему то, поддержки не нашла.
9.Изучить пытался.НО как то в основном заглыхает у народа на корпусах.т.е. законченных работ не видел к сожалению.
10.Нам не для гонок или выпендрежа, для семьи и для души.как то так...
11.А вообще должен же ктото эти новые проекты обкатывать и писать мнения и делать выводы))))))очень надеюсь что у меня дойдет до мнений и выводов))))))


1. Вот сами подумайте. Сильный ветер. Взяли второй риф на гафельном гроте. Лавироваться? А получится? А на фордаке вся парусность сместится в сторону. Гафель над головой. На галфинде гик (он длинный) начнет с подветренной стороны цеплять за волны. Что дальше - объяснить?
2. Для выхода на берег именно с пляжа есть четыре варианта: оставаться в обуви и выше воды, закатать штаны до колен, снять штаны, остаться в плавках. Каков будет ваш вариант выхода? На ВВП стоянка у берега занимает около 80...90 % времени. Плюс беготня "туда-обратно" с берега. Особенно у женщин проявляется. Мотор и руль мешать не будут? Про высадку с носа даже не говорю.
3. Следствие п.1
4. Следствие п.1
5. Да, думайте.
6. Т.е. при перевозке на трейлере не снимать? Болты через днище - не очень здорово. Долбанетесь - не потекут?
7. Боюсь, что придется заглублять сильно. А рулю мешать не будет?
8. Колодец часто применяют. Надо заранее моделировать (картоном, скотчем). Нарисованное в компьютере иногда невозможно эксплуатировать.
9. То-то и оно. "Было гладко на бумаге, да забыли про овраги..."
10. С этим согласен. Для круизов - как можно проще.
11. Видимо, по этому проекту - именно Вы.

Но раз уж взялись - желаю удачи! Что-то сможете изменить в процессе. Подумайте о бермудском вооружением.
  • 1

#34 vikingusha

vikingusha

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 207 сообщений
  • Из:Вологда

Отправлено 27 сентября 2012 - 10:58

р.с. начали строить - главное желание и достижение цели, я тоже Викендер строил, дык всякие умники писали ..... правда после постройки все затихло... скорее жаба - двигатель прогресса :D


Спасибо.
Ну мысли они и есть мысли...Они в плане философии никак не помешают.Их надо почитать вникнуть, сделать выводы.А сделать можно по своему,либо внести коррективы, если из сказанного что то посчитаешь существенным.Как то так мне кажется...
  • 0

#35 vikingusha

vikingusha

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 207 сообщений
  • Из:Вологда

Отправлено 27 сентября 2012 - 11:11

1. Вот сами подумайте. Сильный ветер. Взяли второй риф на гафельном гроте. Лавироваться? А получится? А на фордаке вся парусность сместится в сторону. Гафель над головой. На галфинде гик (он длинный) начнет с подветренной стороны цеплять за волны. Что дальше - объяснить?
2. Для выхода на берег именно с пляжа есть четыре варианта: оставаться в обуви и выше воды, закатать штаны до колен, снять штаны, остаться в плавках. Каков будет ваш вариант выхода? На ВВП стоянка у берега занимает около 80...90 % времени. Плюс беготня "туда-обратно" с берега. Особенно у женщин проявляется. Мотор и руль мешать не будут? Про высадку с носа даже не говорю.
5. Да, думайте.
6. Т.е. при перевозке на трейлере не снимать? Болты через днище - не очень здорово. Долбанетесь - не потекут?
7. Боюсь, что придется заглублять сильно. А рулю мешать не будет?
8. Колодец часто применяют. Надо заранее моделировать (картоном, скотчем). Нарисованное в компьютере иногда невозможно эксплуатировать.
9. То-то и оно. "Было гладко на бумаге, да забыли про овраги..."
11. Видимо, по этому проекту - именно Вы.

Но раз уж взялись - желаю удачи! Что-то сможете изменить в процессе. Подумайте о бермудском вооружением.

1.Особого то опыта нет под парусом...так что сознаюсь чесно - чтото вразумительное сказать не могу...
2.пункт 1...на практике будет видно...Ну буду жену летом чаще на руках носить.А собаке....собаке похрен где и как лишь бы за хозами)))))как то вышел швартовать ял, так собака зажмурив глаза прыгнула через борт....
5.надо еще раз полистать внимательно проект и продумать чтоб был съемный видимо...
6.Болты через днище смущают.Может будет достаточно в бр.киле болтов по краям?...но ведь киль так же насквозь крепят шпильками?и возят.
7.а как он будет мешать?...тягу тросом от моторного дистанционного. ща схематичный рисунок приляпаю...
8.Колодца по проекту нет.Хочу собрать кокпит "наживую" и примерить в него мотор вживую.И уже сделать выводы.так же на схемке где мотор.
0201_1~1.JPG
9 и 11.Да скорее всего дело не в бумаге.По очень многим проектам меня смущало то что люди зачастую стопорятся на корпусе, а то и на вырезке шпангоутов или переборок...Я полагаю вопрос денег и наличия реального времени для постройки, которое получается крадешь у семьи...
  • 0

#36 vikingusha

vikingusha

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 207 сообщений
  • Из:Вологда

Отправлено 27 сентября 2012 - 12:11

Но раз уж взялись - желаю удачи! Что-то сможете изменить в процессе. Подумайте о бермудском вооружением.

Спасибо!
Думаю пока паруса буду делать по проекту.

Сообщение отредактировал vikingusha: 27 сентября 2012 - 12:12

  • 0

#37 столяр-ок

столяр-ок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 289 сообщений
  • Из:Таганрог
  • Судно: швертбот

Отправлено 27 сентября 2012 - 12:17

Нормальное размещение.А по высоте мотор помещается?Из недостатков такого размещения(в ДП) вижу невозможность откидывать мотор на ходу под парусами..Но и не гончак же..
  • 1

#38 vikingusha

vikingusha

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 207 сообщений
  • Из:Вологда

Отправлено 27 сентября 2012 - 12:25

Нормальное размещение.А по высоте мотор помещается?Из недостатков такого размещения(в ДП) вижу невозможность откидывать мотор на ходу под парусами..Но и не гончак же..

впринципе можно достать и закрыть заглушкой...но зачем?опять же для снятого мотора надо выкроить место...
по высоте чисто в прощете исходя из чертежей все идеально.Сидение вдоль транца выйдет на высоте банок кокпита.Винт будет защищен килем.Интересно а не будет ли доставать рулевого вибрация при работающем на моторе?))))
ну а так да не гончак.а для удовольствия думаю не так принципиальна максимально возможная скорость.
  • 0

#39 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 27 сентября 2012 - 12:27

0201_1~1.JPG


Простите, не понял, у Вас штурвал предусмотрен?
  • 0

#40 vikingusha

vikingusha

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 207 сообщений
  • Из:Вологда

Отправлено 27 сентября 2012 - 12:30

Простите, не понял, у Вас штурвал предусмотрен?

Проектом нет.Но я планирую.
  • 0

#41 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 27 сентября 2012 - 14:21

Проектом нет.Но я планирую.


На яхте таких размеров лучше румпель, т.к. им можно добиться большей маневренности и лучшей "обратной связи". Тем более, когда Вы будете "отыгрывать волну", если она в раковину или крамболу (т.е. не точно в борт, но и не с носа/кормы). Ну и люфтов на румпеле меньше. Про массу вообще молчу. Далее, румпель можно быстро снять или поднять и он на стоянках не мешается в кокпите.
  • 0

#42 столяр-ок

столяр-ок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 289 сообщений
  • Из:Таганрог
  • Судно: швертбот

Отправлено 27 сентября 2012 - 15:50

Мне тоже такое расположение штурвала не очень нравится,хотя ТС-у виднее,и покажет правильность наших доводов только эксплуатация..Это ж не машина,в лодке и потянутся надо,и выскочить быстро из кокпита,да мало ли чего..Предпочтительней,на мой взгляд,будет конструкция как на викендерах, как на кэтботах..Но решение уважаю и хочу услышать выводы строителя непосредственно после плавания..

Сообщение отредактировал столяр-ок: 27 сентября 2012 - 15:53

  • 0

#43 vikingusha

vikingusha

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 207 сообщений
  • Из:Вологда

Отправлено 29 сентября 2012 - 22:07

ну вот чек на фанеру... 1.jpg если к итого прибавить стоимость доставки то получится цена листы 1220х2440 за 6,5 - 700 р за лист за 9 - 765 р за лист за 10 - 863 р за лист за 1520х1520 10 - 578 р за лист. Вполне вроде как ничего.... Сегодня дошкурил :) остались три больших составных переборки и далее оклейка рейкой :)
  • 0

#44 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 30 сентября 2012 - 00:41

8.Колодца по проекту нет.Хочу собрать кокпит "наживую" и примерить в него мотор вживую.И уже сделать выводы.так же на схемке где мотор.
0201_1~1.JPG

очень не нравится ваша затея по моторному колодцу, именно форма исполнения,
посмотрите как сделан колодец на Пингвине Джона Вэлшорда :
http://www.jwboatdes...nguin/index.htm
Как говорится и волки сыты, и овцы целы и пастуху вечная память...:D

Прикрепленные изображения

  • welsford-penguin-cabin-sailing-yacht-plans.jpg
  • fyne-welsford-penguin.jpg
  • Penguin6.jpg

  • 2

#45 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 30 сентября 2012 - 10:01

Мне тоже такое расположение штурвала не очень нравится,хотя ТС-у виднее,и покажет правильность наших доводов только эксплуатация..Это ж не машина,в лодке и потянутся надо,и выскочить быстро из кокпита,да мало ли чего..Предпочтительней,на мой взгляд,будет конструкция как на викендерах, как на кэтботах..Но решение уважаю и хочу услышать выводы строителя непосредственно после плавания..

поддержу на все 100%, но эсперементировать топикстартеру с таким расположением штурвала на таком размере очень бы не советовал, если уж так хочется, то лучше уж вариант викендера, он хотя бы обкатанный и доказавший свою жизнеспособность на практике :

Прикрепленные изображения

  • WeekSlide5.jpg

  • 0

#46 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 30 сентября 2012 - 14:25

очень не нравится ваша затея по моторному колодцу, именно форма исполнения,
посмотрите как сделан колодец на Пингвине Джона Вэлшорда :
http://www.jwboatdes...nguin/index.htm
Как говорится и волки сыты, и овцы целы и пастуху вечная память...:D


1. По фото не понятно, а на какой угол можно отклонить от ДП перо руля, прежде чем баллер упрется в ногу ПМ? Особенно на заднем ходу!
2. И следом (исходя из опыта маневрирования в стесненных условиях; когда приходится поворачивать ПМ и газовать; такое сплошь и рядом): а на какой угол от ДП можно повернуть ПМ, прежде чем он начнет "шинковать" винтом перо руля.

Я уж молчу про ситуацию "одновременно повернуты друг к другу". Там хоть физически "зазор от дурака" предусмотрен?
  • 0

#47 столяр-ок

столяр-ок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 289 сообщений
  • Из:Таганрог
  • Судно: швертбот

Отправлено 30 сентября 2012 - 14:31

Перо и винт так близко лишь при откинутом моторе,а при опущенном - винт находится ПЕРЕД пером и ни кого не шинкует.И,как правило,моторы в таких колодцах не поворачиваются..
  • 0

#48 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 30 сентября 2012 - 14:49

еще вариант укоротить киль под колодцем, насколько это возможно без ущерба для надежности конструкции, как на Beniguet :

Прикрепленные изображения

  • Motorwell1-XL.jpg
  • Motorwell2.jpg

Прикрепленные файлы


  • 2

#49 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 30 сентября 2012 - 14:59

Перо и винт так близко лишь при откинутом моторе,а при опущенном - винт находится ПЕРЕД пером и ни кого не шинкует.И,как правило,моторы в таких колодцах не поворачиваются..


Плохо, что не поворачиваются... То-то я смотрю, он уж очень близко к ДП.
При небольшой удельной мощности (на единицу водоизмещения!) возможность поворота ПМ сильно облегчает жизнь. Особенно при подходе/отходе в сильный ветер.
Я у себя этот вопрос решил проще - два руля, ПМ почти посередине. Физическое соприкосновение винта и перьев невозможно ни при каких условиях, а у ПМ остаются все его достоинства.
Но это возможно только при относительно широкой корме, а у автора темы транец классический.
  • 0

#50 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 30 сентября 2012 - 15:14

Плохо, что не поворачиваются... То-то я смотрю, он уж очень близко к ДП.
При небольшой удельной мощности (на единицу водоизмещения!) возможность поворота ПМ сильно облегчает жизнь. Особенно при подходе/отходе в сильный ветер.
Я у себя этот вопрос решил проще - два руля, ПМ почти посередине. Физическое соприкосновение винта и перьев невозможно ни при каких условиях, а у ПМ остаются все его достоинства.
Но это возможно только при относительно широкой корме, а у автора темы транец классический.

на мой взгляд ПМ на определенный угол однозначно поворачивается и ничего там не цепляет :rolleyes:

Прикрепленные изображения

  • IMG_5734.jpg

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей