Перейти к содержимому

Фотография

Сравнение баллонетов и классики


Сообщений в теме: 631

#76 rachkovskiy.a

rachkovskiy.a

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 973 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: свп
  • Название: "Сильвер"

Отправлено 28 сентября 2012 - 09:34

20 километров у вас там по открытому озеру? и еще 20 по шхерам ? протяженная трасса ? не смешите. В Сибирях по 200 ездят и не жужжат.

Скорее проблема в том, что 10 частников в деревне Сортавале купили по Хивусу каждый и не могут договорится, кто какой кусок трассы будет чистить для вожения туристов к попам на Валаам. В результате не чистит никто и ничего.

Всем Привет!
Расскажите пожалуйста, хто это "в Сибирях" чистит по 200км трассу для СВП?

И что это за идиотизм: нахрена нужен СВП там, где проходимость очистительной техники позволяет чистить трассы??? (или все 200км вручную?) :blink:
И на автобусе тогда можно.
  • 0

#77 YaToha

YaToha

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 97 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: СВП

Отправлено 28 сентября 2012 - 10:46

чистит трассу

не передергивайте. Между подготовить трассу и чистить есть большая разница. Никто, конечно, от снега ееочищать не будет. А вот проложить путь в торосах, это да.
  • 0

#78 DashaCkiper

DashaCkiper

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 993 сообщений
  • Из:РФ

Отправлено 28 сентября 2012 - 11:11

не передергивайте. Между подготовить трассу и чистить есть большая разница. Никто, конечно, от снега ееочищать не будет. А вот проложить путь в торосах, это да.


Спасибо за разъяснения !
Что бы мы делали без ваших советов, а лучше практической помощи. Приезжайте !
На фото - обычное нагромождение льда со снегом высотой метра 2.

Прикрепленные изображения

  • 20120304115543 (1).JPG

Сообщение отредактировал DashaCkiper: 28 сентября 2012 - 11:15

  • 0

#79 YaToha

YaToha

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 97 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: СВП

Отправлено 28 сентября 2012 - 13:01

На фото - обычное нагромождение льда со снегом высотой метра 2.

И что?
Я как раз и говорю о прокладки трассы таким образом, чтобы эти торосы и барханы обходить. Или ВЫ хотите сказать, что вы на своем BBV6 такие барханы шутрмуете? Пришлите тогда видео. А на нет, это фото и не более того. Все присланные вами видео как раз попадают под разряд покатушек по ровной поверхности.

З.Ы. Уважаемый, хватит скалится на посты всех. Я понимаю, что критиковать проще всего. У любой техники есть свои плюсы и минусы. У вашего катера их я думаю тоже навалом...

Сообщение отредактировал YaToha: 28 сентября 2012 - 13:11

  • 0

#80 DashaCkiper

DashaCkiper

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 993 сообщений
  • Из:РФ

Отправлено 28 сентября 2012 - 18:25

И что?
Я как раз и говорю о прокладки трассы таким образом, чтобы эти торосы и барханы обходить. Или ВЫ хотите сказать, что вы на своем BBV6 такие барханы шутрмуете? Пришлите тогда видео. А на нет, это фото и не более того. Все присланные вами видео как раз попадают под разряд покатушек по ровной поверхности.

З.Ы. Уважаемый, хватит скалится на посты всех. Я понимаю, что критиковать проще всего. У любой техники есть свои плюсы и минусы. У вашего катера их я думаю тоже навалом...


В отличие от настоящих профи, как простой любитель, только и делаю, что выкладываю видео нашей убогой каждодневной жизни...
Забытый богом край, деревня, без истории и культуры. Сплошные идиоты...
http://www.youtube.com/watch?v=BlnieUQ-ZPg
  • 0

#81 Ван Йок

Ван Йок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 596 сообщений

Отправлено 28 сентября 2012 - 18:28

Спасибо за разъяснения !


Пожалуйста. Не умеете готовить трассу - учитесь.


Что бы мы делали без ваших советов, а лучше практической помощи. Приезжайте !


Почем платите ? я бензопилу бесплатно в руки не беру.
  • 0

#82 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 947 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 28 сентября 2012 - 20:00

В отличие от настоящих профи, как простой любитель, только и делаю, что выкладываю видео нашей убогой каждодневной жизни...
Забытый богом край, деревня, без истории и культуры. Сплошные идиоты...

А ведь просил, про историю и культуру в другом месте...
  • 0

#83 rachkovskiy.a

rachkovskiy.a

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 973 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: свп
  • Название: "Сильвер"

Отправлено 29 сентября 2012 - 00:26

Всем привет! Засобираюсь я с друзьями на рыбалку когда-нить в декабре(пока не знаю, в каком)... мужики рассказывают, что хорошо ловится в 150км по Оби хоть вверх, хоть вниз от Барнаула. Вот и чешу репу: А трассу как "проложить"??? Наверное так же, как по сугробам в кусты идёшь - "отлить"...простите. Что в Вашем понимании означает термин "Прокладка трассы" для амфибийного и вездеходного транспортного средства???
  • 0

#84 kergud

kergud

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 465 сообщений
  • Из:Норильск
  • Судно: много
  • Название: казённое

Отправлено 29 сентября 2012 - 00:55

Что в Вашем понимании означает термин "Прокладка трассы" для амфибийного и вездеходного транспортного средства???

Видимо имелось ввиду,что люди работают на опред.маршрутах,и когда лёд торосит,то они колошматят торосы, чтобы проехать можно было,если объезжать далеко.
Я так понял
  • 0

#85 YaToha

YaToha

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 97 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: СВП

Отправлено 02 октября 2012 - 16:06

только и делаю, что выкладываю видео нашей убогой каждодневной жизни...

Но я то просил выложить, как Ваш ПРОСЛАВЛЕННЫЙ катер покоряет торосы, перекаты и др. А Вы выложили какие-то песнопения и единственным СВП в этом ролике - это марс. Странный Вы какой-то. Если Вы его используете только в благоприятных условиях, так не кичитесь и не осуждайте других.
З.Ы. Желаю и дальше не сталкиваться с трудностями, которые приведут к поломке вашего катера.
  • 0

#86 DashaCkiper

DashaCkiper

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 993 сообщений
  • Из:РФ

Отправлено 02 октября 2012 - 17:44

Но я то просил выложить, как Ваш ПРОСЛАВЛЕННЫЙ катер покоряет торосы, перекаты и др. А Вы выложили какие-то песнопения и единственным СВП в этом ролике - это марс. Странный Вы какой-то. Если Вы его используете только в благоприятных условиях, так не кичитесь и не осуждайте других.
З.Ы. Желаю и дальше не сталкиваться с трудностями, которые приведут к поломке вашего катера.


За пожелание спасибо. Всегда считал, что чем больше мозгов, тем меньше поломок. Разочарую вас. Ни ледяных скал, ни торосов, ни перекатов, ни глубоких ледяных трещин ни я, ни мои коллеги на РАЗНЫХ катерах не покоряют. В отличие от некоторых, не делать этого ума хватает. Хоть мы и из убогой деревни, но перед тем как идти в ледовую Ладогу оцениваем риски и возможности, тщательно готовим технику (в т.ч. зип на борту включая ремни), изучаем прогноз и ледовую обстановку. Маршруты прокладываем в т.ч. с использование спутниковых данных. И если окружной путь к цели безопасней, то его и выбираем.
Например, на этих фото 9 февраля ни Марсы, ни Хивусы, ни Пегасы, ни BBV на прямую на Валаам не ходили. Обледенение и торосы, например, знаете ли...
А вот уже 13 февраля пошли напрямую.
Не сомневаюсь, что настоящие профи ходят всегда строго по прямой линии ! А мы "какие-то странные", согласен.

Прикрепленные изображения

  • K640_9 февраля 2012 г. корр.JPG
  • K640_13.02.12 г. корр.JPG

  • 0

#87 DashaCkiper

DashaCkiper

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 993 сообщений
  • Из:РФ

Отправлено 03 октября 2012 - 08:21

В нише "классики" тоже есть 2 разновидности - одно и двухярусное ГО. Интересно было бы сравнить такие конструкции.

Сообщение отредактировал DashaCkiper: 03 октября 2012 - 08:21

  • 0

#88 Shinkarenko Andrey

Shinkarenko Andrey

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 421 сообщений
  • Из:г.Кемерово
  • Судно: СВП
  • Название: Дилин

Отправлено 04 октября 2012 - 14:29

Но я то просил выложить, как Ваш ПРОСЛАВЛЕННЫЙ катер покоряет торосы, перекаты и др. А Вы выложили какие-то песнопения и единственным СВП в этом ролике - это марс. Странный Вы какой-то. Если Вы его используете только в благоприятных условиях, так не кичитесь и не осуждайте других.
З.Ы. Желаю и дальше не сталкиваться с трудностями, которые приведут к поломке вашего катера.


Пока вы тут спорите мы покатались маленько:
http://forum.katera....ost__p__1216247
  • 0

#89 Комвен

Комвен

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Хивус

Отправлено 08 октября 2012 - 21:09

Всем Привет!
Расскажите пожалуйста, хто это "в Сибирях" чистит по 200км трассу для СВП?

И что это за идиотизм: нахрена нужен СВП там, где проходимость очистительной техники позволяет чистить трассы??? (или все 200км вручную?) :blink:
И на автобусе тогда можно.

Что-то давно я не был на форуме.
Эксплуатируем "Хивусы" на Байкале с 2004 года. Наработка на каждом их двух катеров за это время около 4000 часов. Дневной коммерческий перегон в 240 км по льду Байкала из Листвянки до Ольхона - рядовой рейс. Трассы, разумеется, никто не чистит - просто приходится искать проходы в торосах. Ледовые условия, я думаю, на Байкале и Ладоге очень похожи.
Конечно, самое слабое место у "Хивусов"- скеги. Боремся как можем. Перед прошедшей зимой поставили нижние скеги с чешуей нашей разработки. Это никакая не броня - с этой чешуей по воде катер идет не хуже, чем на реданированных летних скегах. За зиму только 2 раза пришлось ремонтировать на одном катере скеги- заплатки на морозе наклеили 100х100мм. Да и то потому, что на нем стояли экспериментальные скеги из тонкой ткани и совсем без пленки, в корме не прикрытые чешуей. Пришлось потом добавить чешуину.
Наработка на одном катере за эту зиму около 250 часов, на другом- 350 часов. Еще перед новым сезоном на 20 чешуинах (из 80 на 2 катера) придется наклеить кусочки полиуретановой пленки размером примерно 80х40 мм.
За эти годы на 2 катера поменяли 4 комплекта верхних скегов, на одном катере к новому сезону еще, наверное, один новый поставим. Нижних поменяли больше - на 2 катера 6 (или 7? - за давностию лет уже запутался) и на новый сезон еще один комплект взамен тонкого экспериментального поставим.
Эксплуатировали мы и СВП с классическим ограждением - "Аллигатор" называется. Про "мелкие" недоработки (за которые на меня производитель обиделся) говорить не буду. Но вот такая арифметика: по льду Витима на простеньком участке за 20 км потеряли 7 сегментов. Про проходимость и маневренность - на "Хивусе" для прохода через торосы достаточно ширины корпуса, а на "Аллигаторе" .... Кто плавал, тот знает. А если нужно остановиться перед препятствием типа сплошной гряды торосов? Здесь тоже сравнение не в пользу классического ограждения.
Это собственный опыт эксплуатации. Теперь наблюдения.
У нас в МЧС есть и "Хивусы" и "Марс" и "Арго". Когда они получили "Арго", то были очень довольны, что там нет скегов. Но сейчас энтузиазм значительно поубавился и выезжают на "Арго" покататься только по большим полям гладкого льда.
Еще в Газпроме есть "Арктика". В первый сезон они лихо поливали по льду, но с февраля по апрель уханькали все ограждение. А оно - я смотрел его конструкцию, стоит не меньше, чем скеги. Даже если пересчитать пропорционально размерам аппарата.
В общем, у каждого типа ограждения есть свои преимущества и недостатки, но как-то в наших условиях я склоняюсь больше к скеговому. Если сравнивать, конечно, выпускаемые аппараты.
В заключение несколько фотографий из наших будней. А то еще подумаете, что на Байкале одни торосы.

Прикрепленные изображения

  • Хивус через торос.jpg
  • Хабаровск.jpg
  • Порог на Иркуте.jpg
  • Песчанка Бакланий камень.jpg
  • ночь.jpg
  • Монголия.jpg
  • два Хивуса.jpg
  • Гладкий лед.jpg

  • 0

#90 DashaCkiper

DashaCkiper

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 993 сообщений
  • Из:РФ

Отправлено 08 октября 2012 - 22:43

Интересный отчёт ! По примерным прикидкам, ежегодный расход только на ГО - ок. 200 тыс. руб. А если в моточасах, то примерно стоимость ГО 1 м/час = 800-1000 руб. Для "классики" это было бы примерно в 2-3 раза меньше. Вот и вся арифметика. Даже для коммерческой эксплуатации многовато.
  • 0

#91 Комвен

Комвен

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Хивус

Отправлено 09 октября 2012 - 04:34

Интересный отчёт !
По примерным прикидкам, ежегодный расход только на ГО - ок. 200 тыс. руб.
А если в моточасах, то примерно стоимость ГО 1 м/час = 800-1000 руб.
Для "классики" это было бы примерно в 2-3 раза меньше.
Вот и вся арифметика.
Даже для коммерческой эксплуатации многовато.

Согласен, много.
Только у Вас с арифметикой не все ладно. 4 комплекта верхних скегов по 120000 руб.=480000 руб., + даже 7 комплектов нижних по 180000=1260000 руб., итого 1740000 рублей. Делим на 8 лет и на 2 катера, получаем 109000 руб. на катер. Можно еще поделить 1740000 рублей на 4000 моточасов и на 2 катера - это 218 рублей.
Так что прошу все-таки с цифрами аккуратней обращаться.
На самом деле расходы несколько больше, потому что не учтены носовое и кормовое ограждения, затраты на ремонт. Но 7 сегментов на 20 км для "Аллигатора" меня впечатлило больше. Они хоть и дешевые, но берут количеством.

Написал, потом решил подсчитать количество отработанных сезонов - получилось не 8, а 9. Ну да ладно, пересчитывать не буду - общий принцип и так понятен.

Сообщение отредактировал Комвен: 09 октября 2012 - 04:42

  • 0

#92 Комвен

Комвен

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Хивус

Отправлено 09 октября 2012 - 05:55

Нашел еще фотографию нашего катера
Своих фотографий на ходу не очень много - зачастую получается, что капитан и фотограф в одном лице. Одновременно работать не могут.

Сообщение отредактировал Комвен: 09 октября 2012 - 06:01

  • 0

#93 DashaCkiper

DashaCkiper

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 993 сообщений
  • Из:РФ

Отправлено 09 октября 2012 - 08:55

Согласен, много.
Только у Вас с арифметикой не все ладно. 4 комплекта верхних скегов по 120000 руб.=480000 руб., + даже 7 комплектов нижних по 180000=1260000 руб., итого 1740000 рублей. Делим на 8 лет и на 2 катера, получаем 109000 руб. на катер. Можно еще поделить 1740000 рублей на 4000 моточасов и на 2 катера - это 218 рублей.
Так что прошу все-таки с цифрами аккуратней обращаться.
На самом деле расходы несколько больше, потому что не учтены носовое и кормовое ограждения, затраты на ремонт. Но 7 сегментов на 20 км для "Аллигатора" меня впечатлило больше. Они хоть и дешевые, но берут количеством.

Написал, потом решил подсчитать количество отработанных сезонов - получилось не 8, а 9. Ну да ладно, пересчитывать не буду - общий принцип и так понятен.


У Марса комплект нижнего ГО стоит ок. 320 тыр. (скеги+камеры+юбки), у вас 174 тыр., имея ввиду на 1 скег больше, чем у Марса. Интересная цена ! Но дело даже не в этом. 218 руб или 300-400 руб. 1 средний моточас на ГО - это запредельно ! Согласитесь, что такие СВП могут экономически использоваться только как коммерческие/корпоративные.
А Аллигатор, потерявший 7 сегментов поставили из-за этого на прикол ? Какова его судьба ?
  • 0

#94 YaToha

YaToha

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 97 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: СВП

Отправлено 09 октября 2012 - 09:32

1 средний моточас на ГО - это запредельно !

Для таких то условий эксплуатации! Сомневаюсь.Главное есть с чем сравнивать. Классический Аллигатор за 20 км потерял 7 сегментов, т.е. за рейс в 250 км он потерял бы 100 сегментов :blink: . Хорошая арифметика.
  • 0

#95 Комвен

Комвен

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Хивус

Отправлено 09 октября 2012 - 11:21

У Марса комплект нижнего ГО стоит ок. 320 тыр. (скеги+камеры+юбки), у вас 174 тыр., имея ввиду на 1 скег больше, чем у Марса. Интересная цена ! Но дело даже не в этом. 218 руб или 300-400 руб. 1 средний моточас на ГО - это запредельно ! Согласитесь, что такие СВП могут экономически использоваться только как коммерческие/корпоративные.
А Аллигатор, потерявший 7 сегментов поставили из-за этого на прикол ? Какова его судьба ?

После попыток ходить по льду выяснилось, что коммерческая эксплуатация "Аллигатора" зимой невозможна. Поставили на прикол до весны. Затем начали эксплуатировать по маршруту Мама-Бодайбо на воде. На воде с ГО проблем не было, если не считать того, что при скорости примерно 45км/час начинался подлом носового ограждения. Но это лечилось тем, что ходили не более 40 км/час. Проблема была в "мелких" конструктивных недоработках, из-за которых только один раз удалось сделать 2 рейса подряд без поломок. Причем поломки были такие, что на месте не устранялись и пассажиров приходилось вывозить на другом транспорте. В результате осенью перегнали катер из Бодайбо через Жигалово в Иркутск, отремонтировали и продали.
174000 рублей это комплект из 3-х нижних скегов я взял осредненный, а если точнее, то 141000 руб. стоит вариант без чешуи или 196500 руб. с чешуей. Носовое ограждение 18800 руб, кормовое - 27500 руб. Мы используем СВП как раз в коммерческих целях, поэтому и приходится все тщательно считать.
А из Ваших расчетов:

А если в моточасах, то примерно стоимость ГО 1 м/час = 800-1000 руб.
Для "классики" это было бы примерно в 2-3 раза меньше.

получается, что для "классики" получается 300-400 рублей на моточас. Если это верно, то получается, что по расходам на ГО неизвестно, у какой схемы преимущество.

Сообщение отредактировал Комвен: 09 октября 2012 - 11:35

  • 0

#96 DashaCkiper

DashaCkiper

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 993 сообщений
  • Из:РФ

Отправлено 09 октября 2012 - 12:40


...получается, что для "классики" получается 300-400 рублей на моточас. Если это верно, то получается, что по расходам на ГО неизвестно, у какой схемы преимущество.


В условиях коммерческой эксплуатации, когда расходы на ГО фактически ложатся на плечи клиентов, речь должна идти об удобстве и быстроте обслуживания в первую очередь. Тем более, в условиях отрицательных температур. На замену одного прохудившегося сегмента, например, я трачу максимум до 1 минуты. А учитывая использование современных прочных маериалов и опыт подбора и использования соответствующих хомутов, такие процедуры происходят всё реже и реже.
Где-то уже писал, что за несколько лет эксплуатации ни одного сегмента потеряно не было, что технологически на BBV невозможно. Эксплуатация этого аппарата зимой в сравнении с Марсом/Хивусом по экономике, удобству и эффективности просто несопоставимо !
Про монстра типа Аллигатора и им подобные, где подобные сегменты крепятся аж 4-мя болтами ничего сказать не могу.

Сообщение отредактировал DashaCkiper: 09 октября 2012 - 12:42

  • 0

#97 Комвен

Комвен

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Хивус

Отправлено 09 октября 2012 - 13:24

В условиях коммерческой эксплуатации, когда расходы на ГО фактически ложатся на плечи клиентов, речь должна идти об удобстве и быстроте обслуживания в первую очередь. Тем более, в условиях отрицательных температур. На замену одного прохудившегося сегмента, например, я трачу максимум до 1 минуты. А учитывая использование современных прочных маериалов и опыт подбора и использования соответствующих хомутов, такие процедуры происходят всё реже и реже.
Где-то уже писал, что за несколько лет эксплуатации ни одного сегмента потеряно не было, что технологически на BBV невозможно. Эксплуатация этого аппарата зимой в сравнении с Марсом/Хивусом по экономике, удобству и эффективности просто несопоставимо !
Про монстра типа Аллигатора и им подобные, где подобные сегменты крепятся аж 4-мя болтами ничего сказать не могу.

Так и идет движение в сторону того, чтобы как можно реже приходилось заниматься ремонтом. По скегам, как я уже говорил, за 350 часов работы пришлось 2 раза только клеиться. Да и то это на скеге совсем без защиты. На другом катере только одну чешуину меняли. С учетом опыта эксплуатации надеюсь, что на следующий сезон обойдемся без полевого ремонта после проведенных доработок.
У Вас за сезон наработка, если я правильно понял, около 100 часов. Приведите для сравнения: сколько за это время было заменено сегментов и во сколько обходится замена одного сегмента. Вообще интересно, какая наработка за все время эксплуатации ВВV-6?
Давайте все-таки попробуем сравнить в цифрах экономику, удобство и эффективность - у Вас есть данные по BBV-6, у меня по "Хивусам". Это будет объективное сравнение.
Правда, к сожалению, эти результаты будут интересны только для любителей, а не для коммерческого использования. Мы при всем желании не сможем использовать BBV-6, т.к. работаем официально с лицензией на пассажирские перевозки внутренним водным транспортом. Это автоматически влечет за собой требование к СВП - оно должно быть с классом Российского Речного Регистра.
  • 0

#98 gepard629

gepard629

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 701 сообщений
  • Из:Х

Отправлено 09 октября 2012 - 14:10

Добавлю свои пять копеек: Во-первых, наверное правильный термин все-таки скеги. Например, именно этим термином оперирует в своей статье В.В. Шабаров (нижегородцы знают о ком идет речь и могут объяснить тем, кто не знает). По поводу расходных характеристик скегового и классического ГО я тут немного посчитал. Результаты опубликованы в Трудах НГТУ стр. 179 http://www.nntu.ru/t.../02/2012-02.pdf По опыту собственных наблюдений: скеги имеют определенные преимущества на малых катерах. С ростом размеров СВП похоже по подавляющему большинству соображений предпочтительнее классическое двухъярусное ГО.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  Shabarov.pdf   182,1К   629 Количество загрузок:

  • 0

#99 gepard629

gepard629

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 701 сообщений
  • Из:Х

Отправлено 09 октября 2012 - 14:27


После попыток ходить по льду выяснилось, что коммерческая эксплуатация "Аллигатора" зимой невозможна. Поставили на прикол до весны. Затем начали эксплуатировать по маршруту Мама-Бодайбо на воде. На воде с ГО проблем не было, если не считать того, что при скорости примерно 45км/час начинался подлом носового ограждения. Но это лечилось тем, что ходили не более 40 км/час. Проблема была в "мелких" конструктивных недоработках, из-за которых только один раз удалось сделать 2 рейса подряд без поломок. Причем поломки были такие, что на месте не устранялись и пассажиров приходилось вывозить на другом транспорте. В результате осенью перегнали катер из Бодайбо через Жигалово в Иркутск, отремонтировали и продали.
174000 рублей это комплект из 3-х нижних скегов я взял осредненный, а если точнее, то 141000 руб. стоит вариант без чешуи или 196500 руб. с чешуей. Носовое ограждение 18800 руб, кормовое - 27500 руб. Мы используем СВП как раз в коммерческих целях, поэтому и приходится все тщательно считать.
А из Ваших расчетов:

А если в моточасах, то примерно стоимость ГО 1 м/час = 800-1000 руб.
Для "классики" это было бы примерно в 2-3 раза меньше.

получается, что для "классики" получается 300-400 рублей на моточас. Если это верно, то получается, что по расходам на ГО неизвестно, у какой схемы преимущество.


Дело в том, что "Аллигатор" являлся у В.В. Проценко, по сути, самоходным макетом для перехода от "Гепарда" к "Арго" (по моему, их было 2). Соответственно, ГО на него он шил и клеил сам из максимально бюджетных тканей. И энерговооруженности у него не хватало. Поэтому шли подломы ГО на 45 км/час. Стандартное ГО "Гепарда" производства Ярославрезинотехники работало с небольшим ремонтом около 10 лет в МЧС (мы в 2004-2005 годах) капитально ремонтировали катера СЗРПСО, которые выпускали в 1994-1995 годах. Везде ГО были родные. ЗИПы съемных элементов использованы полностью, примерно 20% косынок стояло самопально нарезанных. Налеты часов за десять лет составили примерно 1500 - 2000 часов, по утверждению тех кто на этих катерах работал. С ЗМЗ-41 (140 л.с) на "Гепарде" не подламывается и на 75 км/час. На серийном Свирском с ЗМЗ-5311 (115 л.с - заводские стендовые данные, по паспорту 125 л.с) бывают подломы на 65 км/час. Все зависит от давления в ГО и в съемных элементах. При прочих равных скеговая схема ГО требует более высокой энерговооруженности катера, чем классика из-за менее эффективного использования воздуха. Имеет однозначно более высокие характеристики на рыхлом порошкообразном снегу, твердом насте и гладкой воде, когда скеги начинают глиссировать (см. статью Шабарова В.В. (на снегу выполнять роль полозьев). Занимался сравнительным анализом сам, т.к. приходилось ходить и на тех и на других катерах, в т.ч. в дальние походы.
  • 0

#100 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 947 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 09 октября 2012 - 15:17

Добавлю свои пять копеек:
Во-первых, наверное правильный термин все-таки скеги. ...

Тогда не надо противопоставлять скеги и амфибийное ГО, как это делается в некоторых литературных источниках. В этих источниках, обычно имеются в виду настоящие скеги, жесткие и неамфибийные.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей