Всем Привет!
Расскажите пожалуйста, хто это "в Сибирях" чистит по 200км трассу для СВП?
И что это за идиотизм: нахрена нужен СВП там, где проходимость очистительной техники позволяет чистить трассы??? (или все 200км вручную?)
И на автобусе тогда можно.
Что-то давно я не был на форуме.
Эксплуатируем "Хивусы" на Байкале с 2004 года. Наработка на каждом их двух катеров за это время около 4000 часов. Дневной коммерческий перегон в 240 км по льду Байкала из Листвянки до Ольхона - рядовой рейс. Трассы, разумеется, никто не чистит - просто приходится искать проходы в торосах. Ледовые условия, я думаю, на Байкале и Ладоге очень похожи.
Конечно, самое слабое место у "Хивусов"- скеги. Боремся как можем. Перед прошедшей зимой поставили нижние скеги с чешуей нашей разработки. Это никакая не броня - с этой чешуей по воде катер идет не хуже, чем на реданированных летних скегах. За зиму только 2 раза пришлось ремонтировать на одном катере скеги- заплатки на морозе наклеили 100х100мм. Да и то потому, что на нем стояли экспериментальные скеги из тонкой ткани и совсем без пленки, в корме не прикрытые чешуей. Пришлось потом добавить чешуину.
Наработка на одном катере за эту зиму около 250 часов, на другом- 350 часов. Еще перед новым сезоном на 20 чешуинах (из 80 на 2 катера) придется наклеить кусочки полиуретановой пленки размером примерно 80х40 мм.
За эти годы на 2 катера поменяли 4 комплекта верхних скегов, на одном катере к новому сезону еще, наверное, один новый поставим. Нижних поменяли больше - на 2 катера 6 (или 7? - за давностию лет уже запутался) и на новый сезон еще один комплект взамен тонкого экспериментального поставим.
Эксплуатировали мы и СВП с классическим ограждением - "Аллигатор" называется. Про "мелкие" недоработки (за которые на меня производитель обиделся) говорить не буду. Но вот такая арифметика: по льду Витима на простеньком участке за 20 км потеряли 7 сегментов. Про проходимость и маневренность - на "Хивусе" для прохода через торосы достаточно ширины корпуса, а на "Аллигаторе" .... Кто плавал, тот знает. А если нужно остановиться перед препятствием типа сплошной гряды торосов? Здесь тоже сравнение не в пользу классического ограждения.
Это собственный опыт эксплуатации. Теперь наблюдения.
У нас в МЧС есть и "Хивусы" и "Марс" и "Арго". Когда они получили "Арго", то были очень довольны, что там нет скегов. Но сейчас энтузиазм значительно поубавился и выезжают на "Арго" покататься только по большим полям гладкого льда.
Еще в Газпроме есть "Арктика". В первый сезон они лихо поливали по льду, но с февраля по апрель уханькали все ограждение. А оно - я смотрел его конструкцию, стоит не меньше, чем скеги. Даже если пересчитать пропорционально размерам аппарата.
В общем, у каждого типа ограждения есть свои преимущества и недостатки, но как-то в наших условиях я склоняюсь больше к скеговому. Если сравнивать, конечно, выпускаемые аппараты.
В заключение несколько фотографий из наших будней. А то еще подумаете, что на Байкале одни торосы.
Прикрепленные изображения