Перейти к содержимому

Фотография

Hout Bay 40 с абсолютного нуля


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 5433

#5326 Wt_Terpi

Wt_Terpi

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 214 сообщений
  • Из:С. Петербург

Отправлено 17 июня 2015 - 11:18

По жёсткости собственно направляющих - да, хватит и тройки. Я больше за деформации от сварки опасаюсь. Тройку поведёт стопроцентно. А винтиками-болтиками крепить не хочу. Варить направляющие планируется попарно в жёстком кондукторе, к каждой направляющей крепить аргоном на прихватках короткие полоски из той же марки нержи и уже к этим полоскам варить кондуктор из чернины, чтоб не оставлять на поверхности нержи чёрных следов.

Мы делаем по варианту, который назван "изначальный'.

Варианты которые названы возможными из более тонкой нержавейки считаются крайне не правильными по судостроительным канонам - запрещены практически всеми правилами.

Уголок из 3 мм нержавейки (из 4 мм максимум). Полируется до приварки.

Палуба рубки практически везде - 3-4 мм

Варится переходным электродом, С поводками проблем не было.

Правда, у нас крайне хорошие и опытные сварщики и совсем правильное сварочное оборудование.


  • 0

#5327 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 122 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 17 июня 2015 - 11:24

Палуба 3 мм. Другие варианты тоже не нравятся, хоть и меньше поведёт, и металл достать легче, но двойной металл. Сварщик хороший, за оборудование не скажу, но не думаю, что такое уж плохое. Думаю, что ещё палубу надобно времянками усиливать перед тем, как люк прорезать. Напряжения там должны быть неслабые, учитывая, что она согнута против "природной" кривизны. Это ещё один аргумент в пользу более толстых направляющих. Полировать смысла особого нет, будет ещё пескоструйка с обеих сторо, изнутри под пеной закрасится, снаружи отполируется потом. Пескоструй тоже тонкий металл погнуть может.


  • 0

#5328 Wt_Terpi

Wt_Terpi

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 214 сообщений
  • Из:С. Петербург

Отправлено 17 июня 2015 - 12:34

Палуба 3 мм. Другие варианты тоже не нравятся, хоть и меньше поведёт, и металл достать легче, но двойной металл. Сварщик хороший, за оборудование не скажу, но не думаю, что такое уж плохое. Думаю, что ещё палубу надобно времянками усиливать перед тем, как люк прорезать. Напряжения там должны быть неслабые, учитывая, что она согнута против "природной" кривизны. Это ещё один аргумент в пользу более толстых направляющих. Полировать смысла особого нет, будет ещё пескоструйка с обеих сторо, изнутри под пеной закрасится, снаружи отполируется потом. Пескоструй тоже тонкий металл погнуть может.

Ну и хорошо, в конце концов толще не тоньше, почему бы и нет. Я бы просто не расстраивался, что 6 мм не было а была пятерка и все, не более того - специально тройку искать точно бы не пошел.

Не видел конструкции, но возможно даже не только на время резки с сварки кондуктор приварить но и усилить это место дополнительным достаточно мощным комингсом изнутри связав его с набором, т.е. фактически этот кондуктор там и похоронить.

Мы на время пескоструя такие вещи закрываем, иногда привариваем позже. Просто полируется машинкой (понятно, что только снаружи) и на месте не всегда удобно.


  • 0

#5329 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 122 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 17 июня 2015 - 12:41

Основная проблема даже не в том, что пятёрка, а в том, что короче, чем надо. Ровно сварить довольно сложно, а будет направляющая неровная - люк может подклинивать. Зазор побольше делать, чтоб все неровности схавались - будет грохотать. 

 

Кондуктор видится как-то вот так. Я не Пикассо, конечно, но суть, думаю, понятна... толстые линии - уголки, тонкие (которые образуют пирамиду) - арматура или б/у водопроводные трубки на полдюйма. Жёсткость во всех трёх плоскостях.

 

Кондуктор.JPG


  • 0

#5330 Wt_Terpi

Wt_Terpi

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 214 сообщений
  • Из:С. Петербург

Отправлено 17 июня 2015 - 15:07

Основная проблема даже не в том, что пятёрка, а в том, что короче, чем надо. Ровно сварить довольно сложно, а будет направляющая неровная - люк может подклинивать. Зазор побольше делать, чтоб все неровности схавались - будет грохотать. 

 

Кондуктор видится как-то вот так. Я не Пикассо, конечно, но суть, думаю, понятна... толстые линии - уголки, тонкие (которые образуют пирамиду) - арматура или б/у водопроводные трубки на полдюйма. Жёсткость во всех трёх плоскостях.

Я бы постарался вооюще не варить, а изменить конструкцию люка. В принципе, для люка проемом 700, вполне достаточно направляющих уголков длиной 700.


  • 0

#5331 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 122 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 17 июня 2015 - 15:10

Я бы постарался вооюще не варить, а изменить конструкцию люка. В принципе, для люка проемом 700, вполне достаточно направляющих уголков длиной 700.

 

Как-то с трудом представляю... если, конечно, имеется в виду классический сдвижной люк. Можете набросать эскизик?  :unsure: За другие конструкции люков разговор был, сошлись вроде бы на том, что на лодке таких размеров оне некошерны...

 

Времени осталось порядка двух-трёх недель... может, удастся таки найти у коллег кусочки достаточной длины. Хотя бы два.


  • 0

#5332 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 17 июня 2015 - 15:22

Я делал направляющие из обычного советского текстолита 15мм. Ручным фрезером вырезал две полоски из листа, прорезал пазы, сдвижной люк из нержи.

 

Текстолит на болтики к рубке. 


  • 0

#5333 Wt_Terpi

Wt_Terpi

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 214 сообщений
  • Из:С. Петербург

Отправлено 17 июня 2015 - 15:32

Как-то с трудом представляю... если, конечно, имеется в виду классический сдвижной люк. Можете набросать эскизик?  :unsure: За другие конструкции люков разговор был, сошлись вроде бы на том, что на лодке таких размеров оне некошерны...

 

Времени осталось порядка двух-трёх недель... может, удастся таки найти у коллег кусочки достаточной длины. Хотя бы два.

Да сдвижной. Вечером домой приду, постараюсь пояснить.


  • 0

#5334 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 122 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 17 июня 2015 - 15:34

Я делал направляющие из обычного советского текстолита 15мм. Ручным фрезером вырезал две полоски из листа, прорезал пазы, сдвижной люк из нержи.

 

Текстолит на болтики к рубке. 

 

Видел :) Но такая направляха, как я хочу, должна дополнительно усилить крышу надстройки в месте расположения люка. А текстолитовые детальки - в сам люк.


  • 0

#5335 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 17 июня 2015 - 15:58

Бронетанк?

 

Посмотрел эскиз - да, изначальный лучше всех. Только оставь достаточно места, чтобы залезть туда болгаркой, щеткой... Чтобы ржавчину обдирать :)


  • 0

#5336 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 122 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 17 июня 2015 - 16:01

Бронетанк?

 

Боюсь, что поведёт, как люк вырежу :(

 

 

...

Посмотрел эскиз - да, изначальный лучше всех. Только оставь достаточно места, чтобы залезть туда болгаркой, щеткой... Чтобы ржавчину обдирать  :)

 

Это всенепременнейше :) Сейчас думаю, как боковые косые полоски от люка (как они называются?) сделать так, чтоб и вода, которая с носа летит, по сторонам растекалась, и одновременно так, чтоб щёткой всюду залезть можно было. Да, и без сквозных отверстий в корпусе... я так понял, что за эти полоски потом можно спрейхуд цеплять?


  • 0

#5337 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 17 июня 2015 - 17:35

Я их убрал неделю назад. На фиг не нужны. 


  • 0

#5338 Maxim777

Maxim777

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 522 сообщений
  • Из:NN

Отправлено 17 июня 2015 - 17:49

Бронетанк?   Посмотрел эскиз - да, изначальный лучше всех. Только оставь достаточно места, чтобы залезть туда болгаркой, щеткой... Чтобы ржавчину обдирать :)

Ваши постоянные упоминания обдирки ржавчины чертовски настораживают... Все так плохо? И это при такой в целом хорошей импортной краске.. Страшно подумать что будет если краска будет отечественная(((
  • 0

#5339 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 122 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 17 июня 2015 - 17:50

Я их убрал неделю назад. На фиг не нужны. 

 

Я думал, они для того, чтоб текущая со стороны носа вода не лилась в кокпит...  :unsure:


  • 0

#5340 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 17 июня 2015 - 17:56

Я тоже так думал. Не течет вода со стороны носа. За все годы лодка ни разу не зарылась. Для доджера тоже место не очень удобное, нужно крепления дальше в нос.


  • 0

#5341 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 122 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 17 июня 2015 - 18:00

Может, прямо от передней точки гаража люка и сделать? Зарываться-то она, может, и не зароется, но вот дождик без этих полосок может проливаться в кокпит даже при установленном тенте и этой вот фигне, которая то ли доджер, то ли спрейхуд. А так в кокпите будет сухо, вся вода с небес по бортам растечётся и за борт.

 

Срезать их потом завсегда можно. А вот приварить хрен...


  • 0

#5342 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 17 июня 2015 - 18:10

За Уралом (в смысле на запад) - [color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]спрейхуд. А у нас - доджер.[/color]


  • 0

#5343 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 122 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 17 июня 2015 - 18:17

За Уралом (в смысле на запад) - [color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;background-color:rgb(238,242,247);]спрейхуд. А у нас - доджер.[/color]

 

Тогда мне надо будет спрейхуд :) Приду к вам - поменяю на доджер  :D

 

Может, вот так? И чистить легче...

 

Полоски.JPG


  • 0

#5344 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 18 июня 2015 - 01:42

Под доджер с рамой из трубы, как обычно делают, крепление по палубе идет дугой. У меня сейчас получается, что нужно сдвинуть в нос миллиметров на 300 от прежнего места.  Массивные волноотбойники убрал, поставлю клееные треугольные рейки 20х20 максимум. Это все, что нужно, чтобы закрепить материал доджера.


  • 0

#5345 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 18 июня 2015 - 09:19

Тогда мне надо будет спрейхуд :) Приду к вам - поменяю на доджер  :D

 

Может, вот так? И чистить легче...

 

ИзображениеПолоски.JPG

Тогда зачем вообще гараж? :)

 

Всю жизнь хожу без гаража. Никаких проблем. :) А уж если ставить спрейхуд, так и вообще...


  • 0

#5346 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 122 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 18 июня 2015 - 10:53

Под доджер с рамой из трубы, как обычно делают, крепление по палубе идет дугой. У меня сейчас получается, что нужно сдвинуть в нос миллиметров на 300 от прежнего места.  Массивные волноотбойники убрал, поставлю клееные треугольные рейки 20х20 максимум. Это все, что нужно, чтобы закрепить материал доджера.

 

Да они шибко массивные и не нужны, если их делать только для того, чтоб низ доджера за них цеплять, хватит полоски из нержи шириной порядка 20 мм с насверленными отверстиями. Дёшево, надёжно и практично. И всяко долговечней дерева.

Тогда зачем вообще гараж? :)

...

 

 

Хороший вопрос :) Я думал, что одно из его предназначений - чтоб вода с носа не попадала на переднюю часть люка, где она может пролиться внутрь...

 

Гараж.JPG


  • 0

#5347 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 18 июня 2015 - 15:10

Хороший вопрос :) Я думал, что одно из его предназначений - чтоб вода с носа не попадала на переднюю часть люка, где она может пролиться внутрь...

 

ИзображениеГараж.JPG

Нифига вода таким "бугром" не скапливается, а если учесть, что лодка идёт с постоянно меняющимися креном-дифферентом, то "бугра" там вообще нет. Чтоб вода не стекала "за шиворот" люка, к задней кромке люка приделывается (в случае пластикового люка формуется заодно с ним) невысокий комингс, да и люк как правило делается с небольшой погибью к бортам (кстати это касается и гаража). И это без спрейхуда. Если спрейхуд крепить к палубе носовее открытого люка, надобность в гараже вообще кажется сомнительной. :) ИМХО лишняя работа.

 

Хотя тут кто как хочет... :)


Сообщение отредактировал 2191: 18 июня 2015 - 15:16

  • 0

#5348 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 122 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 18 июня 2015 - 15:22

...

Если спрейхуд крепить к палубе носовее открытого люка, надобность в гараже вообще кажется сомнительной. :) ИМХО лишняя работа.

...

 

Во-во-во... хотелось бы услышать мнение начальников транспортного цеха... как по поводу носовее, так и по поводу надобности... :)


  • 0

#5349 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 19 июня 2015 - 12:34

Во-во-во... хотелось бы услышать мнение начальников транспортного цеха... как по поводу носовее, так и по поводу надобности... :)

ИМХО если ориентироваться только на мнение "начальников" (у каждого из которых как правило своё мнение, в корне отличное от других :) ), то оценка и анализ всех мнений, помноженных на свои сомненья, растянут стройку очень надолго. Ну вот например

 

Тогда зачем вообще гараж? :)

 

Всю жизнь хожу без гаража. Никаких проблем. :) А уж если ставить спрейхуд, так и вообще...

 

чем не мнение? ;)

 

А кто-то скажет : "наворачивай по-полной!. :)  И то, и другое, и вон то не забудь!" :lol:


  • 1

#5350 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 122 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 19 июня 2015 - 12:35

ИМХО если ориентироваться только на мнение "начальников" (у каждого из которых как правило своё мнение, в корне отличное от других :) ), то оценка и анализ всех мнений, помноженных на свои сомненья, растянут стройку очень надолго.

...

 

Чем больше вариантов, тем больше полезного можно надёргать из каждого из них :)


  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей