Перейти к содержимому

Фотография

Hout Bay 40 с абсолютного нуля


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 5433

#5351 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 19 июня 2015 - 12:44

Чем больше вариантов, тем больше полезного можно надёргать из каждого из них :)

В общем да, но я предпочитаю действовать по принципу: "Мы подумали, и я решил!" :)

 

А вообще нарисовал в Компасе (или в чём ещё) так, этак, и разэтак, поглядел, выбрал, что на душу легло, и погнал делать. :)

 

Спрейхуд впереди открытого люка, ИМХО, даст больше закрытого пространства, куда можно положить что-либо, там же расположить вытяжные вентиляторы (и/или лючки) и навигацию, не боясь, что их забрызгает, опять же позволит не городить гараж... :)


Сообщение отредактировал 2191: 19 июня 2015 - 12:45

  • 0

#5352 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 122 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 19 июня 2015 - 12:58

В общем да, но я предпочитаю действовать по принципу: "Мы подумали, и я решил!" :)

...

 

Именно так :) Решение принимать в любом случае мне :)

 

Чегой-то уже середина дня, а насчёт иллюминаторов не звонят... наверное, не успеют до выходных... только во вторник в работу отправили.

 

P.S. Как-то вот так...

 

Рельсы.JPG


  • 0

#5353 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 19 июня 2015 - 16:24

там же расположить вытяжные вентиляторы (и/или лючки) и навигацию, не боясь, что их забрызгает, опять же позволит не городить гараж... :)

Угу, особенно вытяжка из гальюна там будет в тему :) Доджер выносить вперед так далеко неудобно. Сараево получится. А при нормальном расположении все же нужен кожух для люка.


  • 1

#5354 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 122 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 19 июня 2015 - 17:42

Угу, особенно вытяжка из гальюна там будет в тему :) Доджер выносить вперед так далеко неудобно. Сараево получится. А при нормальном расположении все же нужен кожух для люка.

 

А фото есть, шоб я понял?  :unsure:


  • 0

#5355 Я&R

Я&R

    Пофигист - перфекционист

  • Капитан
  • 10 371 сообщений
  • Из:Наших Палестин
  • Судно: Дуршлаг с ручкой
  • Название: А, как же!

Отправлено 19 июня 2015 - 17:52

Как правило, комингс под спрейхуд проходит по задней кромке гаража.

Плавно "стекая" назад... 


  • 1

#5356 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 122 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 19 июня 2015 - 17:54

Как правило, комингс под спрейхуд проходит по задней кромке гаража.

Плавно "стекая" назад... 

 

Именно так я и предполагал. Поскольку неоднократно видел такое на разных лодках. Ну, то есть на их фотках. Лодку я только одну видел... точнее, теперь уже две :)


  • 0

#5357 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 20 июня 2015 - 17:32

А фото есть, шоб я понял?  :unsure:

Гугль - sprayhood - картинки. Вариантов сколько хочешь - с кожухом, без кожуха, большие сараи, маленькие посреди гаража, впереди.... 

 

Вот нашел, примерно так хочу сделать. http://www.tecsew.co...rayhood-iceberg


  • 0

#5358 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 269 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 21 июня 2015 - 00:56

...Лодку я только одну видел... точнее, теперь уже две :)

Паша! Приезжай уже в яхтклуб. Увидишь не 2, а  22 лодки. Причем не виртуально, а воочию. Много интересного почерпнёшь...


Сообщение отредактировал альф: 21 июня 2015 - 00:57

  • 0

#5359 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 122 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 22 июня 2015 - 09:46

Паша! Приезжай уже в яхтклуб. Увидишь не 2, а  22 лодки. Причем не виртуально, а воочию. Много интересного почерпнёшь...

 

Всё лучше, чем винищу жрать :) Ничем другим в выходные всё равно заниматься практически не получается. "Товарищ, я больше не в силах стоять" ©  :nugget: Термометр под навесом вчера намерил +38, внутри лодки я даже боюсь представить, сколько, работать получается только ранним утром и поздним вечером. Причём, что интересно, хоть и жара, но ветер дует довольно сильный, снаружи полуавтоматом не получается варить даже полоски для планширя.

 

И корпус поварить не получилось, сварщика опять на работу вызвали в выходные, он уже ко мне ехал, завернули практически из деревни. А я уже струмент весь вытащил. Думаю - раз уж всё равно так рано развернулся, вырежу-ка я времянки из-под корыта, а то сильно там тесно и неудобно. Достал аццкий плазменный чемодан и компрессор, поставил новые расходники, каковые берёг для иллюминаторов (надо будет сходить ещё купить). И вот тут-то я удивился второй раз. С новыми расходниками и от генератора резать начало именно так, как в интернетовских роликах показывают. Уголки на 50 кромсает, как масло. За полчаса две времянки почикал и вытащил, потом ещё час отковыривал короткие обрезки, приваренные к шпангоутам. Всё-таки отковырял, при помощи болгарки, монтажки, молотка, известной матери и всё той же плазмы. Осталось зашлифовать следы от сварки, и подварить в паре мест, где лишка прорезал. Стало заметно просторнее. Если к следующим выходным будут иллюминаторы - вырежу ещё одну времянку, в высокой части надстройки. Поперечный набор к палубе варить надо, пока что приварены только два шпангоута, которые под корытом.

 

Думал уже от сильного горя вырезать плазмой пару отверстий в палубе в  тех местах, где потом люки будут, но потом передумал. Ветерок внутри - оно, конечно, неплохо для человека, но плохо для полуавтомата... а так вентиляции очень не хватает. Воздух внутри не обновляется практически, влажность очень быстро доходит до ста процентов, дальше пот градом даже после захода солнца за лес.

 

P.S. При нереальной жаре внутри термозащита ни на одном из аппаратов не сработала ни разу.


  • 0

#5360 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 22 июня 2015 - 10:46

Угу, особенно вытяжка из гальюна там будет в тему :) Доджер выносить вперед так далеко неудобно. Сараево получится. А при нормальном расположении все же нужен кожух для люка.

Ну, любую идею можно обоср выставить абсурдной. Особенно если как обычно выдернуть из контекста и вывернуть наизнанку. Тогда можно вытяжку из гальюна и в кокпит вывести, под нос рулёвому. Можно наоборот включить разум, и например лобовуху спрейхуда наклонить побольше,чтоб сараевом не видился. Так, кстати, часто делают на катерах. Можно сделать и традиционно с гаражом (так деды жили, и нефиг что-то менять). :)


  • 0

#5361 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 122 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 22 июня 2015 - 12:14

Ну, любую идею можно обоср выставить абсурдной. Особенно если как обычно выдернуть из контекста и вывернуть наизнанку. Тогда можно вытяжку из гальюна и в кокпит вывести, под нос рулёвому. Можно наоборот включить разум, и например лобовуху спрейхуда наклонить побольше,чтоб сараевом не видился. Так, кстати, часто делают на катерах. Можно сделать и традиционно с гаражом (так деды жили, и нефиг что-то менять). :)

 

Всё же мыслится, что на ходу ветер дует скорее сзади или сбоку, чем спереди, поэтому выхлоп из толчка будет уноситься вперёд или в сторону, не оскорбляя обоняние рулевого :) Вопрос с вентиляцией под корытом таки остаётся, как там всё продувать - ХЗ, там же сальник руля жить будет.

 

Кстати, о руле... токаря, которым я оставил баллер, дабы проточить, внезапно растворились в атсрале. Правда, помещение никуда не делось, надо пойти глянуть, думаю, до сих пор где-нибудь в уголке стоит. Беспокойство больше берёт за почти готовый гельмпорт, и, что главное, за здоровенный капролоновый пень, из которого подшипник хотел сделать. Второй такой, наверное, хрен найдёшь.


  • 0

#5362 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 22 июня 2015 - 14:40

 Беспокойство больше берёт за почти готовый гельмпорт, и, что главное, за здоровенный капролоновый пень, из которого подшипник хотел сделать. Второй такой, наверное, хрен найдёшь.

Если только продадут куда. А так что с нм делать, чай не цветнина...

 

Я ещё в 1991-м заменил капролон на бронзу-"сыпучку", ( балер - нержа) о чём до сих пор ни разу не пожалел. :) 


  • 0

#5363 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 122 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 22 июня 2015 - 14:54

Если только продадут куда. А так что с нм делать, чай не цветнина...

 

Я ещё в 1991-м заменил капролон на бронзу-"сыпучку", ( балер - нержа) о чём до сих пор ни разу не пожалел. :)

 

Вот минуту назад позвонили - железки там остались, у капролона выросли ноги :( Обидно... мало того, что полторы тысячи стоил, так где такой ещё взять... Бронза у меня не проканает...


  • 0

#5364 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 22 июня 2015 - 15:22

Ну, любую идею можно обоср выставить абсурдной. Особенно если как обычно выдернуть из контекста и вывернуть наизнанку. Тогда можно вытяжку из гальюна и в кокпит вывести, под нос рулёвому. Можно наоборот включить разум, и например лобовуху спрейхуда наклонить побольше,чтоб сараевом не видился. Так, кстати, часто делают на катерах. Можно сделать и традиционно с гаражом (так деды жили, и нефиг что-то менять). :)

Где это я выдергивал и выворачивал? Вытяжка из камбуза тоже не прокатит. Ни разу я не видел, чтобы вытяжную вентиляцию выводили в кокпит под доджер, и советовать не буду. Лобовину доджера можно наклонить, но тогда через прозрачный пластик ничего впереди не увидишь, да и капли и брызги на нем будут висеть, проверено :) 


  • 0

#5365 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 22 июня 2015 - 15:34

Где это я выдергивал и выворачивал? Вытяжка из камбуза тоже не прокатит. Ни разу я не видел, чтобы вытяжную вентиляцию выводили в кокпит под доджер, и советовать не буду. Лобовину доджера можно наклонить, но тогда через прозрачный пластик ничего впереди не увидишь, да и капли и брызги на нем будут висеть, проверено :)

Вентиляция может быть не только в виде "дорадо", но и в виде обычных люков 300х300, стоящих в потолке кормовых кают возле входа в них (как раз под спрейхудом). Я видел такое. 

 

Через прозрачный пластик, забрызганный водой, ничего не видно, даже если он вертикальный. К тому же он довольно мутный. На этот случай для лобовухи существует триплекс. И дворники.


  • 0

#5366 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 122 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 22 июня 2015 - 16:36

 

...

Через прозрачный пластик, забрызганный водой, ничего не видно, даже если он вертикальный. К тому же он довольно мутный. На этот случай для лобовухи существует триплекс. И дворники.

 

Через стекло с брызгами тоже ничего не видать :) Поэтому на мотоцикле в дождь только без очков :)

 

Сходил, забрал гельмпорт. Баллер нашёл, завтра доделаем и тоже заберу, там два раза резцом потрогать. Останется только токаря найти, гельмпорт по внутренней поверхности проточить, и можно рулевое собирать.

 

P.S. А вот интересно, камеры никто не ставит? По цене они сейчас весьма и весьма доступны, видят хорошо даже ночью, и монитор можно с любое удобное место вынести, хоть рядом с койкой. Благодать... ночью проснулся, пультом пощёлкал по всем камерам, и дальше спишь  :rolleyes:


  • 0

#5367 gift

gift

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 059 сообщений
  • Из:Tel-Aviv

Отправлено 22 июня 2015 - 19:46

 

 

P.S. А вот интересно, камеры никто не ставит? 

Ставят.

Вот, к примеру, в израильских танках наружу смотрят только через камеры. Их там много. 

Так что идея не нова, но хороша. (для танка :D  :D  :D )


Сообщение отредактировал gift: 22 июня 2015 - 19:47

  • 0

#5368 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 22 июня 2015 - 21:27

P.S. А вот интересно, камеры никто не ставит? По цене они сейчас весьма и весьма доступны, видят хорошо даже ночью, и монитор можно с любое удобное место вынести, хоть рядом с койкой. Благодать... ночью проснулся, пультом пощёлкал по всем камерам, и дальше спишь  :rolleyes:

Можно одну с моторчиком - кругового обзора. На топ. И радар с сиреной...


  • 0

#5369 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 122 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 23 июня 2015 - 09:54

Ставят.

Вот, к примеру, в израильских танках наружу смотрят только через камеры. Их там много. 

Так что идея не нова, но хороша. (для танка :D  :D  :D )

 

Дык а для лодки чем плоха? Вот читаю записи одиночников - ночью регулярно встают и идут наверх, осматриваться. А тут камеры поставил и даже вставать не надо. Цена вопроса смешная. Накроются камеры - придётся регулярно вылезать так же, как без них. Но я не представляю, что в них накрыться может, там движущихся частей нет, загерметизировать можно так, чтоб только объектив и провода торчали.

 

Рамки люминаторов готовы... завтра заберу. В выходные в лодке будет свет и вентиляция :)


  • 0

#5370 gift

gift

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 059 сообщений
  • Из:Tel-Aviv

Отправлено 23 июня 2015 - 10:55

Дык а для лодки чем плоха? Вот читаю записи одиночников - ночью регулярно встают и идут наверх, осматриваться. А тут камеры поставил и даже вставать не надо. Цена вопроса смешная. Накроются камеры - придётся регулярно вылезать так же, как без них. Но я не представляю, что в них накрыться может, там движущихся частей нет, загерметизировать можно так, чтоб только объектив и провода торчали.

 

Рамки люминаторов готовы... завтра заберу. В выходные в лодке будет свет и вентиляция :)

Вот ведь, коллега.... вечно Вас тянет изобретать велосипед :)

Все уже придумано до нас. Современный радар, с правильно настроенными алармами заменяет все камеры. 

Ну а выход в кокпит не заменить ничем. Еще пока ни одна камера не сравнится с человеческим глазом, адаптированным к темноте. (я не имею ввиду всякие военные образцы)

 

Я вот тоже, как и все одиночники, по ночам ставлю кухонный таймер чтобы дремануть. После как привыкнешь к такому "распорядку" ночной вахты, вполне себе комфортно себя чувствуешь. Так зачем изобретать велосипед? :)

 

А вот свет и вентиляция - это серьезное продвижение. Поздравляю!


Сообщение отредактировал gift: 23 июня 2015 - 10:55

  • 1

#5371 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 122 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 23 июня 2015 - 11:44

Иллюминаторы хороши тем, что бОльшая часть работы будет снаружи, а не внутри :) Сварка рамок, разметка и прорезание отверстий... гадание по грибам обещает ещё минимум неделю такой же жары, на работе внутри можно пока что ставить большую букву Х. Ещё один аргумент в пользу сарайки :) Стройка под открытым небом - это как "Времена года" Чайковского, на своей шкуре испытаешь всё, что может выдать природа, и жару, и мороз, и дождь, и снег  :D

 

Разобрал вчерась две дрели с целью собрать из них одну. Старая дрель мощная, но в ней что-то произошло с редуктором, движок крутится, патрон нет (как показало вскрытие, на ведомой шестерне сработалась часть зубьев). Купил новую ТАКУЮ ЖЕ - силёнок не хватает просверлить даже четвёрку. Клинит, греется, дымит и воняет. Хотя прошлой я без напрягов двенадцатое железо сверлил десяткой. Разобрал обе, положил рядом - в новой двигатель вдвое короче, хотя корпуса снаружи одинаковые, и на обоих написано 400 ватт  :D Думал ведомую шестерню поменять - а вот хрен там. Спиральный зуб на валу якоря сделан в другую сторону. Почему эта дрель и не подорожала в крысис. Семь шапок из овцы, да-с...  :D

 


  • 0

#5372 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 122 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 23 июня 2015 - 16:33

Баллер готов. Осталось только доработать болгаркой и напильником. Пара установочных колечек - и по идее можно ставить гельмпорт. Только сначала найти где проточить.


  • 0

#5373 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 23 июня 2015 - 18:16

Баллер готов. Осталось только доработать болгаркой и напильником. Пара установочных колечек - и по идее можно ставить гельмпорт. Только сначала найти где проточить.

Время от времени захожу в Тему "позырить", а вдруг закончил??? Не-е-е... пока все нормально.

В основном читаю Ваши сообщения: хорошо, что не теряете Оптимизма и Чувства юмора... значит Суицида "не видать".

.......................

А воопще, большая польза от Вашей Темы. Стоило нескольким "энтузазистам металлического судостроения" дать ссылку на ея... резко начинали рассматривать Альтернативные варианты. Спасибо.


  • 0

#5374 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 122 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 24 июня 2015 - 09:33

 

...

А воопще, большая польза от Вашей Темы. Стоило нескольким "энтузазистам металлического судостроения" дать ссылку на ея... резко начинали рассматривать Альтернативные варианты. Спасибо.

 

Шо, страшно?  :D

 

hulinam.jpeg

 

...на самом деле ничего особо сложного в корпусе нет. Сейчас второй корпус пошёл бы вообще на ура, если собирать в помещении и заранее купить все материалы, то можно уложиться в один сезон даже одному. Основные затыки были по трём причинам - отсутствие какого-либо судостроительного опыта на начало стройки, затянутые сроки выполнения работ на стороне и отсутствие помещения. То, что стальную лодку, в отличие от деревянной или пластиковой, можно строить под открытым небом, это правда, но это не вся правда  :innocent: Сейчас бы и сам не стал так строить, и никому другому не посоветовал бы. Затягивает процесс в разы.


  • 2

#5375 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 122 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 24 июня 2015 - 12:07

Ещё один малоизвестный элемент экипировки сварщика...на заводе несколько раз обращал внимание, что сварщики, работающие внутри емкостей, носят вот такие самурайские повязки на лоб. В прошлые выходные дошло, зачем оно надо  :D Надо тоже себе сделать...

 

2172689.jpg


  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей