Перейти к содержимому

Фотография

Байки о постройке яхты проекта "Hout Bay 33"


Сообщений в теме: 351

Опрос: Байки о постройке яхты проекта "Hout Bay 33" (161 пользователей проголосовало)

Продолжать

  1. Проголосовал да (161 голосов [100.00%])

    Процент голосов: 100.00%

  2. нет (0 голосов [0.00%])

    Процент голосов: 0.00%

Голосовать Гости не могут голосовать

#101 uncle

uncle

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 704 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Яхта
  • Название: Nevesta

Отправлено 03 ноября 2012 - 16:06

Пыль в глаза.

Как я уже писал почти все этапы строительства шли параллельно, пока в загрунтованном корпусе шла отделка внутренняя, снаружи было необходимо привести корпус в состояние «яйца». Необходимо было найти специалистов и за приемлемые деньги подготовить корпус. Позвонил одному знакомому Артему, он раньше занимался пластиком, и изготовлением матриц, последнее место работы катера Гризли. Надо сказать, что Тема частенько приезжал к нам, и видимо, из творческих побуждений, а иначе стоимость работы в 70000р. оправдать нельзя, взялся за дело. Корпус яхты мы загрунтовали системой фирмы Hempel , эпоксидным грунтом. На все этапы ушло 2 ведра по 20кг. Одно я брал серого цвета, другое коричневого. Шпакля тоже Хемпель с плотностью 0,6кг/мм. Я купил пневматическую шлифовалку – рубанок, большую площадку Makita, и одна тоже пневматическая ф150 – эксцентрик. Тёма пробежался с рейкой и начал мазать шпаклевку. Шпакля встает около 2х дней. Сначала Артем «пилил» исключительно вручную деревянной рейкой. Работал всегда без намордника, я ему говорю –давай я тебе 3М дам, или на крайний случай пылевики купим, -нет, у меня в респираторе очки потеют, не могу я в них… Вот так… Не одобряю… Долгожитель хренов..
Короче, процесс снаружи пошел, Артем закидает шпаклей снаружи и появляется через день пилить и снова закидывать, откровенно я рассчитывал вместе с ним, что сделаем за пару месяцев. Но эта творческая натура умудрилась растянуть удовольствие на 7 месяцев!!! Сколько раз говорил, -давай вдвоем «протянем» всю поверхность, а потом будем искать корпус, -нет, отвечает, я шпаклевку экономлю. -Да хрен с тобой, лучше бы время поэкономил.
Дед бился в конвульсиях, а Артем спокойно продолжал. После того, как корпус был практически весь в тонком слое шпаклевки, мы его вечером загрунтовали проявочным слоем коричневого грунта. Грунт встал, его прошкурил вручную, а потом работал почти всегда машинками. Через несколько месяцев корпус был готов к окраске, сначала Артем отказывался красить, но я смог его уговорить. Для окраски я выбрал Nautix. Вечером после окончания работы, мы загрунтовали корпус финишным слоем. Мля, ну кто ж знал, что он на таком слое будет сохнуть неделю. Встал, заматовали, и начали красить, сначала рубку, через пару дней корпус. Тёма молодца – повесил всего пару соплей на рубке, а корпус без единого дефекта. Когда краска набрала прочность, настал мой выход. Полировка… Сначала весь корпус пилил 800 шкуркой, использовал abranet, не забивается как обычная шкурка, потом 1000. А после подготовки купил в автомалярном магазине крупную пасту (родная Nautix оказалась очень мелкой) и полировал. Копать-колотить, какая захватывающая и творческая работа, но на все ушло у меня три дня. Ну как дня? По 14 часов без перекуров… Результат мне очень нравится.
В повествовании пропущен момент укладки тика, окраска производилась после завершения этой процедуры.

Еще

Еще

Прикрепленные изображения

  • IMGP9922.JPG
  • IMGP9921.JPG
  • IMGP0011.JPG
  • IMGP0012.JPG
  • IMGP0015.JPG
  • IMGP0016.JPG
  • IMGP0017.JPG
  • IMGP0019.JPG
  • IMGP7644.JPG
  • IMGP7647.JPG
  • IMGP8253.JPG
  • IMGP8264.JPG
  • Rotation of IMGP7653.JPG
  • IMGP9266.JPG
  • IMGP9267.JPG
  • IMGP9568.JPG
  • IMGP9590.JPG
  • IMGP9591.JPG

  • 7

#102 uncle

uncle

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 704 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Яхта
  • Название: Nevesta

Отправлено 03 ноября 2012 - 16:14

Еще еще

Прикрепленные изображения

  • IMGP1318.JPG
  • IMGP1321.JPG
  • IMGP1323.JPG
  • IMGP1325.JPG
  • IMGP1326.JPG
  • IMGP1327.JPG
  • IMGP1330.JPG
  • IMGP1331.JPG
  • Rotation of IMGP1320.JPG
  • Rotation of IMGP1324.JPG

  • 7

#103 levuchka

levuchka

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 59 сообщений
  • Из:новосибирск

Отправлено 06 ноября 2012 - 08:39

+100500!
  • 0

#104 yuri_b

yuri_b

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 314 сообщений
  • Из:telaviv
  • Судно: Шхуна
  • Название: Tiku Moye

Отправлено 06 ноября 2012 - 11:45

150000% <_<
  • 0

#105 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 06 ноября 2012 - 13:54

У меня, наверное, терпения не хватит так борта выводить :) Жду не дождусь, когда повествование дойдет до отделки.
  • 1

#106 uncle

uncle

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 704 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Яхта
  • Название: Nevesta

Отправлено 06 ноября 2012 - 14:56

Следующая статья будет, про продолжение отделки...
  • 0

#107 uncle

uncle

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 704 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Яхта
  • Название: Nevesta

Отправлено 06 ноября 2012 - 21:40

Старость надо уважать или шоу маст гоу он.


Существует категория граждан, которая называется пенсионеры, сразу хочу сказать, что ничего против них не имею, лишь бы не мешали молодым. Так уж устроен мир на месте старой травы вырастает новая… После предновогоднего пожара дед окончательно сдал, нежная творческая натура ожидала душевного онанизма на моей лодке еще годика полтора, не иначе, но в мои планы такие сроки не входили. Каземир разработал хитрый план как «слиться» с работы, но об этом я писал ранее. Где-то к марту-апрелю мы определились со сроками его отбытия, и настал момент для поиска продолжателя работы. У моего отца небольшая строительная контора с длинной историей и хорошей репутацией, а в этой конторе работает обычный советски плотник (да-да, именно плотник, а не столяр) по имени Андрей. Работает уже лет 8, или около того. Очень интересная личность, трудный характер, но руки растут оттуда, откуда надо. Если что-то поручить, то он вынесет мозг, но сделает и после него переделка не потребуется. Подумали – и решили, привлечь его на некоторое время, пока не придет замена в лице следующих профи по судосбрке (уже начался сезон и все были заняты). Первое время дед хаял Андрея как мог, но так как дедулина крайняя плоть, фактически, находилась рядом с гильотиной, выбора у него не было. Они в паре отработали около полутора месяцев, я сгонял в Финку и привез Андрею инструмент такой же, как у деда: зенковки, пробочники, микро-рубанок и прочее. Когда дед «отчалил», то прихватил несколько моих новых фрез оставив после себя старые убитые и пару эскизов будущих дверей, дверц и нескольких деталей интерьера. Все! Мы на вольных хлебах… Нужно отдать должное Андрей очень быстро вошел в курс дела и продолжил работу. Мозг он мне, конечно, погрыз. Но не от нелюбви, а больше от незнания. В итоге с его участием: Была закончена носовая каюта, салон, кормовая каюта двери, стол (заготовки для стола делал дед), пайолы. Короче, около 70% работы сделано его руками, видя, что он зашивается, я готовил для него заготовки, профиля и прочее. Хотя циркулярки, окровенно, боюсь. Из всего деревянного сделанного мною лично на лодке, только рейки для обноски, около 200м.п., трап, и полочка для посуды. Делаем выводы: если тебе уже много лет, а об этом можно узнать из гражданского паспорта, посмотрев на год выпуска, то не стоит браться за серьезные проекты. Нет потенции – сиди дома и грей ноги в тазике, смотри телевизор. Вот такая грустная песня…

Еще

Еще

Еще

Еще

Еще

Прикрепленные изображения

  • IMGP0804.JPG
  • IMGP0805.JPG
  • IMGP0807.JPG
  • IMGP0808.JPG
  • IMGP0813.JPG
  • IMGP0851.JPG
  • IMGP0852.JPG
  • IMGP0853.JPG
  • IMGP0854.JPG
  • IMGP0855.JPG
  • IMGP0856.JPG
  • IMGP0857.JPG
  • IMGP0858.JPG
  • IMGP8271.JPG
  • IMGP8281.JPG
  • IMGP8282.JPG
  • IMGP8682.JPG
  • IMGP8684.JPG
  • IMGP9560.JPG
  • IMGP9561.JPG
  • IMGP9569.JPG
  • IMGP9572.JPG
  • IMGP9575.JPG
  • IMGP9576.JPG
  • IMGP9964.JPG
  • IMGP9970.JPG
  • IMGP9972.JPG
  • IMGP9973.JPG
  • IMGP9974.JPG
  • Rotation of IMGP9069.JPG
  • Rotation of IMGP9573.JPG

  • 6

#108 варяжский гость

варяжский гость

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 874 сообщений
  • Из:Hamburg

Отправлено 06 ноября 2012 - 22:43

Безукоризненная работа.Объём работ впечатляет. :happybirth: Тут если один,то можно завязнуть.Сколько времени заняла у вас отделка?
  • 0

#109 столяр-ок

столяр-ок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 289 сообщений
  • Из:Таганрог
  • Судно: швертбот

Отправлено 06 ноября 2012 - 22:55

Работал в подобном производстве,делали интерьер Гидры..Нас там бригада работала человек пять,да двое чисто на погонаже..А в одного тяжело,да ещё в возрасте..Но вообще со всем согласен!
  • 0

#110 kolpakov

kolpakov

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 226 сообщений
  • Из:Msk
  • Судно: v

Отправлено 06 ноября 2012 - 23:40

а можно два вопроса(для меня очень важно) - почему вы начали со стен, а не с пола? - как долго у вас живет шуруповерт деволт - у меня муки выбора.
  • 0

#111 столяр-ок

столяр-ок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 289 сообщений
  • Из:Таганрог
  • Судно: швертбот

Отправлено 06 ноября 2012 - 23:49

спросили не меня,но могу сказать..Пол(пайолы?)укладывают МЕЖДУ мебелью,которая строится по зашитым бортам..В лодках не делают ПОЛЫ,как в доме..
  • 0

#112 Barquero

Barquero

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 736 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: строю

Отправлено 07 ноября 2012 - 00:06

Честно говоря какое-то двойственное ощущение от увиденного и прочитанного. Я соглашусь что в целом интерьер оставляет приятное впечатление, и надеюсь удовлетворяет заказчика, и в сущности это главное. Но. С точки зрения вульгарного учебника по столярному делу - интерьер - дрова, именно по технике исполнения. Уж не обидьтесь пожалуйста. Ни на одной фоте ни усовых соединений ни шипа, гнутье практически детское, все на крепеже. Любой внятный столяр будет произносить нецензурные слова описывая увиденное. И вот но фоне этого те цифры гонораров которые Вы озвучили - лично меня ставят в тупик. По моим представлениям за такие деньги все должно быть собрано без единого гвоздя голыми руками. С другой стороны я понимаю что Вы излагаете реальное положение дел. Что наводит на невеселые рассуждения. P.S Кстати те цифры которые фигурировали, так понимаю без учета материалов? Если да, во сколько они обошлись?
  • 3

#113 uncle

uncle

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 704 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Яхта
  • Название: Nevesta

Отправлено 07 ноября 2012 - 06:54

а можно два вопроса(для меня очень важно)
- почему вы начали со стен, а не с пола?
- как долго у вас живет шуруповерт деволт - у меня муки выбора.

Девольт не мой, сказать ничего не могу. Мы предпочитает макиту, для монтажа полегче, для заготовки или дрель или с бОльшим крутящим моментом.
  • 0

#114 uncle

uncle

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 704 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Яхта
  • Название: Nevesta

Отправлено 07 ноября 2012 - 07:03

Честно говоря какое-то двойственное ощущение от увиденного и прочитанного. Я соглашусь что в целом интерьер оставляет приятное впечатление, и надеюсь удовлетворяет заказчика, и в сущности это главное. Но. С точки зрения вульгарного учебника по столярному делу - интерьер - дрова, именно по технике исполнения. Уж не обидьтесь пожалуйста. Ни на одной фоте ни усовых соединений ни шипа, гнутье практически детское, все на крепеже. Любой внятный столяр будет произносить нецензурные слова описывая увиденное. И вот но фоне этого те цифры гонораров которые Вы озвучили - лично меня ставят в тупик. По моим представлениям за такие деньги все должно быть собрано без единого гвоздя голыми руками. С другой стороны я понимаю что Вы излагаете реальное положение дел. Что наводит на невеселые рассуждения.


P.S Кстати те цифры которые фигурировали, так понимаю без учета материалов? Если да, во сколько они обошлись?

Я с вами соглашаться, но со столяром мы изначально оговаривали эти моменты. Мне и так пришлось станки покупать, не хватало только усореза ))). Все детали собраны между собой на смоле, а то что саморез внутри меня не беспокоит. Если делать без крепежа, то это можно растянуть лет на пять. Так все работы по обстройке заняли ровно год. А дедуле мне не раз еще хотелось ноги выдернуть. Реально, классных специалистов не так уж и много.
  • 0

#115 uncle

uncle

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 704 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Яхта
  • Название: Nevesta

Отправлено 07 ноября 2012 - 07:15

Забыл про материалы... Фанера, Лаура, толщина 4мм, 100листов по 670р. Листы переклеивал на прессе у соседей в более толстые 200р за шов, получилось около 15000р. Клей для переклейки влагостойкий клебит 3000р. Нержавейные саморезы разного калибра 16000. Но их у меня гора осталась, дед на заказывал. Доска сапеле 0.8 куба 75000. Эпоксидка sp106 около 3000р. На подволок листы брал отдельно 15 шт по 670р. Плюс несколько листов osb, на технологические пайолы. Листов пять обычной фанеры для шаблонов толщина 6мм. Три тубы pur, цену не помню. Из основного все.
  • 0

#116 uncle

uncle

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 704 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Яхта
  • Название: Nevesta

Отправлено 07 ноября 2012 - 07:20

Работал в подобном производстве,делали интерьер Гидры..Нас там бригада работала человек пять,да двое чисто на погонаже..А в одного тяжело,да ещё в возрасте..Но вообще со всем согласен!

У нас вдвоем раз вернуться тяжело, а не то что в пятером ))) нужно трезво оценивать свои силы. В таком возрасте нужно на вахте в парадняке сидеть, а не оклад в 90000 требовать.
  • 0

#117 kolpakov

kolpakov

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 226 сообщений
  • Из:Msk
  • Судно: v

Отправлено 07 ноября 2012 - 08:09

столяр-ок, а нельзя разве изготовить полы, или как вы их называете ПАЙОЛЫ, с учетом того, где будет стоять мебель? Ведь её наверно не от балды лепят по углам, а заранее просчитывают, возможно даже рисуют план... ведь неудобно наверно прыгать по шпангоутам....
  • 0

#118 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 07 ноября 2012 - 08:41


ведь неудобно наверно прыгать по шпангоутам....

Вертикальные поверхности собираются в первую очередь, потому что пайолы частично укладываются на упоры, расположенные на этих вертикальных переборках. Чтобы не прыгать по флорам, делают временную палубу, я на своем строительстве укладывал на них доски - сороковку.
  • 0

#119 kolpakov

kolpakov

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 226 сообщений
  • Из:Msk
  • Судно: v

Отправлено 07 ноября 2012 - 09:25

на картинках както это не очень заметно. и где так горячо обсуждаемая в теме байкальского дредноута пароизоляция? и вопрос по конструктиву - на второй картинке второго столбца слева - там отбортовка прикреплена к столешнице геморным способом - пробки и т.д. я видел такое в другом месте, и на вопрос столяру - а нельзя ли было посадить эту планку на клей и саморез с обратной стороны, в ответ услышал ворчливое - каждый делает, как он привык. Тут тоже самое или всётаки есть какаято технологическая необходимость усложнений?
  • 0

#120 uncle

uncle

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 704 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Яхта
  • Название: Nevesta

Отправлено 07 ноября 2012 - 09:29

на картинках както это не очень заметно.
и где так горячо обсуждаемая в теме байкальского дредноута пароизоляция?
и вопрос по конструктиву - на второй картинке второго столбца слева - там отбортовка прикреплена к столешнице геморным способом - пробки и т.д.
я видел такое в другом месте, и на вопрос столяру - а нельзя ли было посадить эту планку на клей и саморез с обратной стороны, в ответ услышал ворчливое - каждый делает, как он привык. Тут тоже самое или всётаки есть какаято технологическая необходимость усложнений?

Технологическая необходимость есть, у меня столешница из искусственного камня. Еще особенность данной обстройки в отсутствии каркасов, т.е. фанера является несущей нагрузку. Почему? Меня не спрашивайте, я не знаю.
  • 0

#121 столяр-ок

столяр-ок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 289 сообщений
  • Из:Таганрог
  • Судно: швертбот

Отправлено 07 ноября 2012 - 10:27

Делать чисто клеенный интерьер - не всегда самое лучшее решение..Это традиция,для таких лодок,и появилась она не зря.Я могу сказать из своего опыта:переборки ставили на болты к шпангоутам,а всю мебель собирали на крепеже,под пробки.Клеилось только блоками.При надобности доступа к обшивке,к элементам набора всё можно разобрать,вынести даже,и собрать снова,а КЛЕЕННЫЙ интерьер - только ломать..Если собираетесь ходить на своей лодке долго,то только разборная мебель!Даже просто - въедет в борт параход,вомнёт его,а как подрихтовать?Ломать всё по дереву и изготавливать снова?!!По поводу пайолов - то же самое.Они должны сниматься,для инспекции трюма.Мебель при этом сниматься НЕ ДОЛЖНА!Вывод?Сначала мебель,потом между ней - съёмные пайолы.И никак иначе!!Так что сделано всё правильно.+100

Сообщение отредактировал столяр-ок: 07 ноября 2012 - 10:31

  • 5

#122 kolpakov

kolpakov

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 226 сообщений
  • Из:Msk
  • Судно: v

Отправлено 07 ноября 2012 - 10:40

не очень понял, где здесь иск. камень, http://aleksejjkolpa.../100863417.jpg? ну да ладно столяр-ок, никто не спорит с тем, что мебеля надо в экстренних случаях отвинтить, но не разбирать же их на досточки....

Сообщение отредактировал kolpakov: 07 ноября 2012 - 10:40

  • 0

#123 столяр-ок

столяр-ок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 289 сообщений
  • Из:Таганрог
  • Судно: швертбот

Отправлено 07 ноября 2012 - 10:43

Вот такая задачка: в борт в районе чуть ниже камбузного стола въехал катер.Вмял,не насквозь.Нужно разобрать камбузный стол,снять зашивку,срезать пену,отрихтовать,и снова всё вернуть на место.Ваша мебель СКЛЕЕНА. Безымянный.JPG Красное - клейберит или эпокси.Вопрос:как всё это разобрать,не ломая,не слирая с клеем шпон и т.п.? ............................. Я у себя при этом аккуратно пёркой высверливаю пробки,выкручиваю шурупы и всё разбираю.Добавлю ещё,что аккуратно поставленные шурупы с чечевичной головкой,по разметке,через равное расстояние,не всегда портят интерьер.. :shuffle: Да простит меня уважаемый ТС за эти сентенции..

Сообщение отредактировал столяр-ок: 07 ноября 2012 - 10:44

  • 0

#124 столяр-ок

столяр-ок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 289 сообщений
  • Из:Таганрог
  • Судно: швертбот

Отправлено 07 ноября 2012 - 10:46

А это уже - как вы продумаете конструкцию обстройки!Может,на элементы,а может,и на досточки!
  • 0

#125 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 162 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 07 ноября 2012 - 10:54

...
Существует категория граждан, которая называется пенсионеры, сразу хочу сказать, что ничего против них не имею, лишь бы не мешали молодым.
...


Есть пенсионеры, а есть пенЬсионеры... вы как раз про вторых говорите :D
  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей