"Переходный период"
Наступала пора задуматься об отделке корпуса. Обзвонил всех знакомых в поисках человека, который может заняться отделкой. Пока ждал ответов, лопатил форумы, с целью понять какие материалы можно использовать в отделке, на чем можно сэкономить. Конечно, фанеру нужно использовать морскую, а так как я люблю тёмные интерьеры, мне понравилась фанера с рубашкой из лауры. С женой съездили в Пенрус, посмотрели что есть в наличии. Оказалось, что эта фанера есть только толщиной 4мм, когда будет другая неизвестно. Тем временем начали звонить люди, которых я просил найти судосборщика. Конкретно, позвонил Александр Калиниченко, хороший дядька, опытный яхтенный капитан. Работая в Фордевинд регате, он немало консультаций оказал мне, помог подобрать оборудование для яхты. Александр дал телефон человека, я ему позвонил, предложил проехать посмотреть яхту. Прокатились, залезли в корпус я показал ему имеющееся чертежи, в принципе он мне понравился, здравое суждение и рекомендации. Специалиста звали Миллер Каземир Иванович, он назвал мне желаемую зарплату в 55000 рублей в месяц и ориентировочный срок 6-7 месяцев, на следующий день он перезвонил мне и сказал, что чертежей нет и срок будет около 7-8 месяцев. До Каземира, ко мне приезжал Анатолий Доценко с Николаем (фамилию не знаю) предложили свои услуги 1'900'000 за 18 месяцев работы. Признаться честно я ох..., сильно удивился. Позже к нам на производство подъезжал Владимир Новиков, показал лодку, поговорили о цене, его предложение оказалось одним из самых приемлемых 550000 и 5 месяцев работы. Также был Сергей Ромин, наверное, самый молодой специалист в городе, талантливый парень, почему не взял его, не знаю. Цена за его работу 50000 в месяц и 7 месяцев работы. В итоге, я договорился с Каземиром, сейчас я очень жалею об этом, но о последствиях моего решения дальше. Ударив по рукам мы продолжили, я еще раз привез его к нам, посмотрели корпус, он попросил приварить к стрингерам дополнительные пластинки для крепления к ним обрешетки. На приварку пластин ушел целый день. Настало время грунтовать корпус, для этой работы я попросил выйти в субботу Ваню - нашего маляра. Утром я забрал его по пути на работу. Грунт оказался очень густым, эпоксидка всё-таки, "лили" в два пульвера почти целый день, дюза 2,5мм на обоих пистолетах. Практически все процессы в этот период шли параллельно, закупка материалов, станков. Да! Когда мы договаривались с Каземиром, он сразу сказал, что нужны станки, которых у него нет, нужен фуганок, рейсмус, торцовка и циркулярка, общая стоимость около 100 000р., после окончания работы он выкупает у меня всё за 50% от стоимости. Приступили к работе, на приваренные пластины были прикручены бруски, лодку готовили к запениванию. Нашел в интернете контору, за 36000 рублей узбек-долгожитель с пылевым респиратором, под чутким руководством своего шефа осуществил свою миссию. Чтобы в конце дня не нужно было думать куда деть мертвую тушку иностранца, напротив входа был установлен промышленный вентилятор. В процессе запенивания образуется ядовитый газ желтого цвета, глаза не выедает, но для здоровья не очень полезен. Запенили, я залез посмотрел, показал, где нужно еще добавить, у меня был респиратор 3М с угольными фильтрами, жить вечно я не собираюсь, но лодку достроить хочется. Запенивание как и грунтовка производилась в субботу, чтобы не травить народ на производстве. Вышли в понедельник и началось первое нытье краснодеревщика: "она пахнет", "её не срезать" и т.д. Тогда я просто не обратил внимание, поставили двоих ребят для этой процедуры, под чутким руководством Борисыча, парни обрезали лишку за 2 дня, прогнозы деда (Каземира), не оправдались - он пророчил 2 недели. Вообще, сроков на исполнение работ меньше недели у него просто нет. Четкая градация: неделя, месяц, 2 месяца. Надо сказать подпольная кличка - Дед, сразу к нему приклеилась. Есть такие люди, они никогда не бывают довольны, всё плохо: в цеху шум, запах, станки не те, ездить далеко, ЖИЗНЬ не та, короче.
Прикрепленные изображения