Перейти к содержимому

Фотография

Байки о постройке яхты проекта "Hout Bay 33"


Сообщений в теме: 351

Опрос: Байки о постройке яхты проекта "Hout Bay 33" (161 пользователей проголосовало)

Продолжать

  1. Проголосовал да (161 голосов [100.00%])

    Процент голосов: 100.00%

  2. нет (0 голосов [0.00%])

    Процент голосов: 0.00%

Голосовать Гости не могут голосовать

#76 варяжский гость

варяжский гость

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 874 сообщений
  • Из:Hamburg

Отправлено 30 октября 2012 - 19:42

Дело не в этом. Работать по принципу - сварщика греет дуга, на мой обоюдо-выпуклый не морской глаз не очень правильно. От условий зависит итоговое качество работы. Назвался верфью, дык извольте оборудование купить, хоть в кредит, хоть в лизинг. На том листогибе не добиться точности. А она, как ни странно, нужна временами. Сварочники старые? Да бог с ними, но не бытовое ж фуфло, кораблик это ж не печка в баню. Вот я о чем говорю.. Насчет результата, есть такая поговорка у авто кузовщиков: "если кузовщику работать лень, за него работает маляр". Нам не специалистам удалось добиться бухтин на корпусе не более 2-3мм по бортам и 5мм в двух местах на днище (сплошной провар флоров дал о себе знать).

Охота ещё пару копеек вставить про быт на верфи.Есть место где лежит материал,для пехоты это всё выглядит не суразно,беспорядочно,но там точно не уголок на 30,а профили по массивнее.У нас тоже всё "валяется",а однако люди на верфи каждый знает где что лежит,хоть кусок полосы 150х20 - 200 мм длинной,а где-то был.Это несколько иной был,это вам не слесарка тёплая и уютная,где всё по полочкам,а судоверфь речная.За счёт дуги могу сказать,что дуга в 300 ампер,ой как греет,аж яйца подкипают :happybirth: Потому сварщик проварил угол,сел в него и тепло ему,можно перекурить.Ну да это я так,просто чтоб не путать производство с малым производством где всё на виду и на ладони и потому иначе.
А что у них,у охтинцев,корпуса криво варят,так это в первую очередь начальство виновато,вишь ли если сварщику сказать мол ничего,лодка-то рабочая так он и будет так варить.У вас стимул,а народ на работу ходит хлеб зарабатывать, и многим посрать на эти лодки,гори они синим огнём.
  • 0

#77 варяжский гость

варяжский гость

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 874 сообщений
  • Из:Hamburg

Отправлено 30 октября 2012 - 19:48

Добавлю немного технической информации по оборудованию. Вся сварка производилась полуавтоматом, защитный газ - смесь из 80% аргона + 20% углекислоты. Сварочная проволока аналог 08Г2С фирмы ESAB. Сварочник фирмы Merkle, фактически обычный трансформаторный полуавтомат, но варит очень мягко. Ну и, конечно же, сварщик - Андрей, молодой гиперактивный, спортивный и весьма не глупый парень (на данный момент заканчивает Политех заочно). Подходит к сварке не как механической работе. Он в паре с Вовиком - слесарем, и сварил весь корпус. Они же попали на фотографиях на спуске лодки, просто так совпало..

Ничего удивительного,что столько много дефектов выявилось,тому причина выбора вида сварки,автомат он всегда плохо или почти не проваривает первые миллиметры,только накладывает,чтобы сваривать без этих дефектов нужен не только хороший аппарат но и квалификация.Я,если честно,автомат терпеть не могу,трёкалка чёртова.Хотя чего темнить,квалификации не хватает :D

В принципе, эти микроотверстия вообще не страшны, Вы правы грунт, шпакля это все забьет. Просто эта дырдочка, как мне объяснили, потенциальный очаг коррозии.


Страшилка для самостройщиков сработала на все 100. :happybirth:
  • 0

#78 uncle

uncle

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 704 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Яхта
  • Название: Nevesta

Отправлено 30 октября 2012 - 21:24

Спасибо ТС, и другим участникам. Приятно тему читать.
Кораблик славный, и разговор по делу!
Тьфу, тьфу,…не сглазить бы….
(За лодку не переживаю, тему бы, не заср засорили)

Спокойно! Модератор обещал помочь. :rolleyes:
  • 0

#79 uncle

uncle

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 704 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Яхта
  • Название: Nevesta

Отправлено 30 октября 2012 - 21:33

Ничего удивительного,что столько много дефектов выявилось,тому причина выбора вида сварки,автомат он всегда плохо или почти не проваривает первые миллиметры,только накладывает,чтобы сваривать без этих дефектов нужен не только хороший аппарат но и квалификация.Я,если честно,автомат терпеть не могу,трёкалка чёртова.Хотя чего темнить,квалификации не хватает :D



Страшилка для самостройщиков сработала на все 100. :happybirth:


Ну это, как говорится, "в хороших руках и ху% балалайка, а в плохих так и пи*да хуже варежки". Полуавтомат профессиональных серий, позволяет настроить цикл сварки таким образом, чтобы подача проволоки после старта была такой, чтобы обеспечить проплавление основного металла. Более дорогие машины позволяют весь цикл сварки отрегулировать поэтапно.
  • 0

#80 uncle

uncle

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 704 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Яхта
  • Название: Nevesta

Отправлено 30 октября 2012 - 21:49

Операция "Расплавленный свинец"

По проекту в килевую коробку заливается 2,5 тонны свинца. Собирать аккумуляторы на 2500 кг, как-то не хотелось. Позвонил знакомым ребятам, которые занимаются металлоломом, обещали собрать такое количество и привезти. Через пару недель отзвонился Димка и сказал, что есть 2,5 тонны. Привезли. Оказалось, что свинец уже в слитках. Часть слитков уложили в коробку оставляя промежутки для заливки расплавленным. Как разогреть это количество? Сварили тигель, попробовали сначала кислородным резаком - долго, помогали простой пропановой горелкой - ей только крыши крыть и поросят опаливать. Андрей Попович в книге писал, что на заводе они плавили свинец двумя паяльными лампами. Поехал нашел две лампы, к сожалению, все что сейчас продается это китайское барахло. Двумя лампами действительно быстрее, но все равно не то. Пока думал как оптимизировать разогрев, привез дозиметр, и на всякий случай померил радиацию, оказалось все в норме. Вообще мне показалось, что это был типографский сплав, уж очень много шлака. Настало время опробовать старый дедовский способ - печь на дровах. В своё время, когда я ремонтировал яхту мы сварили печь на дровах для обогрева парника. Конструкцию мне подсказали добрые люди в клубе - снизу поддувало имеет переменное сечение от большого к маленькому. За счет этого возникает усиленная тяга, а длина печи позволяет затолкать целиком доску от паллета. Эта печь позволила мне сделать огромный объем работ зимой, когда на улице было -20 внутри было +15, при размерах парничка 12х4,5х4,5м. С торца печки крепился вентилятор продувающий воздух вдоль боков. После окончания ремонта я забрал её на работу и поставил до лучших времен. Похоже, что эти времена настали. В печке дело пошло гораздо быстрее, для азарта парни разгоняли процесс дуя воздухом из компрессора, печка светилась даже днём

Прикрепленные изображения

  • 09484836.jpg
  • 19178310.jpg
  • 66155372.jpg
  • 74117798.jpg
  • 85750966.jpg

  • 2

#81 Barquero

Barquero

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 736 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: строю

Отправлено 31 октября 2012 - 00:19

Если не секрет, почем обошёлся свинец? Тоже нужен...
  • 0

#82 uncle

uncle

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 704 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Яхта
  • Название: Nevesta

Отправлено 31 октября 2012 - 07:18

Если не секрет, почем обошёлся свинец? Тоже нужен...

С доставкой 142500.
  • 0

#83 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 31 октября 2012 - 11:06

Круто вы ее приспособили. А я использовал два колена трубы водопроводной, диаметром миллиметров 70, приварил их снизу к раме, в трубы - по паяльной лампе, здоровенной, советской, а на раму ставили точно такую же бадейку с ручками для двоих. Три чушки зараз, килограммов по 40-50. Чем-то мы другим занимались параллельно, так что особо не напрягались. Все это хозяйство стояло прямо в лодке, а свинец взвесили и закинули в лодку краном заранее. Я думаю, самое тяжелое в вашем процессе - было затаскивать бадейку каждый раз через борт. Да, еще - я предварительно свинец (он у меня был в оболочке кабеля) переплавлял в чушки, там действительно был открытый огонь, практически костер...
  • 0

#84 levuchka

levuchka

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 59 сообщений
  • Из:новосибирск

Отправлено 31 октября 2012 - 11:25

:blink: по нашим ценам можно 7тонн приобресть и доставить.. люто.. хотя если в слитках.. нее сёрно дорого.

Сообщение отредактировал levuchka: 31 октября 2012 - 11:36

  • 0

#85 uncle

uncle

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 704 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Яхта
  • Название: Nevesta

Отправлено 31 октября 2012 - 14:06

Круто вы ее приспособили. А я использовал два колена трубы водопроводной, диаметром миллиметров 70, приварил их снизу к раме, в трубы - по паяльной лампе, здоровенной, советской, а на раму ставили точно такую же бадейку с ручками для двоих. Три чушки зараз, килограммов по 40-50. Чем-то мы другим занимались параллельно, так что особо не напрягались. Все это хозяйство стояло прямо в лодке, а свинец взвесили и закинули в лодку краном заранее. Я думаю, самое тяжелое в вашем процессе - было затаскивать бадейку каждый раз через борт. Да, еще - я предварительно свинец (он у меня был в оболочке кабеля) переплавлял в чушки, там действительно был открытый огонь, практически костер...

Два человека подтаскивали тигель к лодке, двое других принимали метал на лестнице, свинец подавался внутрь корпуса, после чего первые двое выливали его в киль. Нелегкая это работа... Самое главное никто не пострадал. Вес каждой плавки около 40-50кг.

:blink: по нашим ценам можно 7тонн приобресть и доставить.. люто..
хотя если в слитках.. нее сёрно дорого.

У нас он вот такой дорогой...
  • 0

#86 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 122 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 31 октября 2012 - 14:10

Два человека подтаскивали тигель к лодке, двое других принимали метал на лестнице, свинец подавался внутрь корпуса, после чего первые двое выливали его в киль. Нелегкая это работа... Самое главное никто не пострадал. Вес каждой плавки около 40-50кг.
...


Я смотрю, вы свинец заливали до установки палубы - не было мысли печку внутрь затащить? А то таскать полцентнера горячего свинца через борт - тот ещё экстрим http://forum.katera....tyle_emoticons/default/ninja.gif
  • 0

#87 uncle

uncle

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 704 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Яхта
  • Название: Nevesta

Отправлено 31 октября 2012 - 14:38

Я смотрю, вы свинец заливали до установки палубы - не было мысли печку внутрь затащить? А то таскать полцентнера горячего свинца через борт - тот ещё экстрим http://forum.katera....tyle_emoticons/default/ninja.gif

Наш пожарник этого бы не пережил, и мы тоже соответственно..
  • 0

#88 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 122 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 31 октября 2012 - 16:52

Ничего удивительного,что столько много дефектов выявилось,тому причина выбора вида сварки,автомат он всегда плохо или почти не проваривает первые миллиметры,только накладывает...
...


Вот чтобы этого не было, я дугу зажигаю на уже заваренном участке, где-то за полсантиметра. Правда, получается небольшая блямба на месте стыка швов, но это уже издержки <_< Либо зашлифуется, либо не видно.
  • 0

#89 вет

вет

    для каторги и флота любой сгодится

  • Капитан
  • 3 085 сообщений
  • Из:хз
  • Судно: хз

Отправлено 31 октября 2012 - 16:55

Я смотрю, вы свинец заливали до установки палубы - не было мысли печку внутрь затащить? А то таскать полцентнера горячего свинца через борт - тот ещё экстрим http://forum.katera....tyle_emoticons/default/ninja.gif

Дышать чем?
  • 0

#90 вет

вет

    для каторги и флота любой сгодится

  • Капитан
  • 3 085 сообщений
  • Из:хз
  • Судно: хз

Отправлено 31 октября 2012 - 16:57

Вот чтобы этого не было, я дугу зажигаю на уже заваренном участке, где-то за полсантиметра. Правда, получается небольшая блямба на месте стыка швов, но это уже издержки <_< Либо зашлифуется, либо не видно.

Вы знаете...но хорошая лодка вариццаа элехтродом...
  • 0

#91 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 122 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 31 октября 2012 - 17:07

Дышать чем?


Противогазом :D Кстати, я это серьёзно - свинец летуч даже при температуре заливки и его пары отнюдь не являются витаминами. Печка, расположенная внутри, помимо удобства способствует выбросу паров свинца и притоку свежего воздуха снаружи. Но я это для себя прикидываю, так как свинец буду заливать при накрытой палубе, а пожарных у нас в деревне вообще нет.
  • 0

#92 levuchka

levuchka

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 59 сообщений
  • Из:новосибирск

Отправлено 31 октября 2012 - 17:26

Вы знаете...но хорошая лодка вариццаа элехтродом...

:D
значит лодка ТС нехорошая! :lol: имхо конечно но обычно варица либо тем что есть либо чем чем умеешь! и вообще варит не электрод а сварщик... прошу прощения за пыль))) :)
  • 0

#93 вет

вет

    для каторги и флота любой сгодится

  • Капитан
  • 3 085 сообщений
  • Из:хз
  • Судно: хз

Отправлено 31 октября 2012 - 18:13

:D
варит электрод

Да нормально.....эт кликуха моего сварщика.... :D

Сообщение отредактировал вет: 31 октября 2012 - 18:15

  • 0

#94 uncle

uncle

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 704 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Яхта
  • Название: Nevesta

Отправлено 31 октября 2012 - 21:35

Вы знаете...но хорошая лодка вариццаа элехтродом...

Это из каких же ш соображений? Не, ну я, конечно, умею и двойку электродом варить и полторашку.

:D
значит лодка ТС нехорошая! :lol:

Чего поделаешь, как уж получилось... :cry: :cry:
  • 0

#95 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 31 октября 2012 - 21:38

:blink: по нашим ценам можно 7тонн приобресть и доставить.. люто..

Делайте бизнес. У нас скупают от 40 до 50 за кг лома :(

А если серьезно, давно ценами интересовались? Стоимость свинца, за последние пару лет, выросла сильно :(
  • 0

#96 uncle

uncle

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 704 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Яхта
  • Название: Nevesta

Отправлено 31 октября 2012 - 21:39

Противогазом :D Кстати, я это серьёзно - свинец летуч даже при температуре заливки и его пары отнюдь не являются витаминами. Печка, расположенная внутри, помимо удобства способствует выбросу паров свинца и притоку свежего воздуха снаружи. Но я это для себя прикидываю, так как свинец буду заливать при накрытой палубе, а пожарных у нас в деревне вообще нет.

Пары свинца остановит и обычный пылевой респиратор, если ингаляции расплавом плюмбума не делать. А вот, что пожарных нет дык это не есть гут. Грустный опыт есть...

Прикрепленные изображения

  • IMGP9091.JPG
  • IMGP9093.JPG

  • 0

#97 вет

вет

    для каторги и флота любой сгодится

  • Капитан
  • 3 085 сообщений
  • Из:хз
  • Судно: хз

Отправлено 31 октября 2012 - 21:40

Противогазом :D Кстати, я это серьёзно - свинец летуч даже при температуре заливки и его пары отнюдь не являются витаминами. Печка, расположенная внутри, помимо удобства способствует выбросу паров свинца и притоку свежего воздуха снаружи. Но я это для себя прикидываю, так как свинец буду заливать при накрытой палубе, а пожарных у нас в деревне вообще нет.

У нас свинца-то350кг...не обращайте внимания :D
  • 0

#98 uncle

uncle

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 704 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Яхта
  • Название: Nevesta

Отправлено 31 октября 2012 - 21:41

У нас свинца-то350кг...не обращайте внимания :D

На зажигалке в консервной банке... :rolleyes:
  • 0

#99 вет

вет

    для каторги и флота любой сгодится

  • Капитан
  • 3 085 сообщений
  • Из:хз
  • Судно: хз

Отправлено 31 октября 2012 - 21:45

На зажигалке в консервной банке... :rolleyes:

На примусе...в черпачке(я сурьёзно) :D...под Иртышом :shuffle:..варяг еще обзывал бакдеккером каким-то :angry2: :D

Сообщение отредактировал вет: 31 октября 2012 - 21:54

  • 0

#100 uncle

uncle

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 704 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Яхта
  • Название: Nevesta

Отправлено 31 октября 2012 - 22:16

"Переходный период"

Наступала пора задуматься об отделке корпуса. Обзвонил всех знакомых в поисках человека, который может заняться отделкой. Пока ждал ответов, лопатил форумы, с целью понять какие материалы можно использовать в отделке, на чем можно сэкономить. Конечно, фанеру нужно использовать морскую, а так как я люблю тёмные интерьеры, мне понравилась фанера с рубашкой из лауры. С женой съездили в Пенрус, посмотрели что есть в наличии. Оказалось, что эта фанера есть только толщиной 4мм, когда будет другая неизвестно. Тем временем начали звонить люди, которых я просил найти судосборщика. Конкретно, позвонил Александр Калиниченко, хороший дядька, опытный яхтенный капитан. Работая в Фордевинд регате, он немало консультаций оказал мне, помог подобрать оборудование для яхты. Александр дал телефон человека, я ему позвонил, предложил проехать посмотреть яхту. Прокатились, залезли в корпус я показал ему имеющееся чертежи, в принципе он мне понравился, здравое суждение и рекомендации. Специалиста звали Миллер Каземир Иванович, он назвал мне желаемую зарплату в 55000 рублей в месяц и ориентировочный срок 6-7 месяцев, на следующий день он перезвонил мне и сказал, что чертежей нет и срок будет около 7-8 месяцев. До Каземира, ко мне приезжал Анатолий Доценко с Николаем (фамилию не знаю) предложили свои услуги 1'900'000 за 18 месяцев работы. Признаться честно я ох..., сильно удивился. Позже к нам на производство подъезжал Владимир Новиков, показал лодку, поговорили о цене, его предложение оказалось одним из самых приемлемых 550000 и 5 месяцев работы. Также был Сергей Ромин, наверное, самый молодой специалист в городе, талантливый парень, почему не взял его, не знаю. Цена за его работу 50000 в месяц и 7 месяцев работы. В итоге, я договорился с Каземиром, сейчас я очень жалею об этом, но о последствиях моего решения дальше. Ударив по рукам мы продолжили, я еще раз привез его к нам, посмотрели корпус, он попросил приварить к стрингерам дополнительные пластинки для крепления к ним обрешетки. На приварку пластин ушел целый день. Настало время грунтовать корпус, для этой работы я попросил выйти в субботу Ваню - нашего маляра. Утром я забрал его по пути на работу. Грунт оказался очень густым, эпоксидка всё-таки, "лили" в два пульвера почти целый день, дюза 2,5мм на обоих пистолетах. Практически все процессы в этот период шли параллельно, закупка материалов, станков. Да! Когда мы договаривались с Каземиром, он сразу сказал, что нужны станки, которых у него нет, нужен фуганок, рейсмус, торцовка и циркулярка, общая стоимость около 100 000р., после окончания работы он выкупает у меня всё за 50% от стоимости. Приступили к работе, на приваренные пластины были прикручены бруски, лодку готовили к запениванию. Нашел в интернете контору, за 36000 рублей узбек-долгожитель с пылевым респиратором, под чутким руководством своего шефа осуществил свою миссию. Чтобы в конце дня не нужно было думать куда деть мертвую тушку иностранца, напротив входа был установлен промышленный вентилятор. В процессе запенивания образуется ядовитый газ желтого цвета, глаза не выедает, но для здоровья не очень полезен. Запенили, я залез посмотрел, показал, где нужно еще добавить, у меня был респиратор 3М с угольными фильтрами, жить вечно я не собираюсь, но лодку достроить хочется. Запенивание как и грунтовка производилась в субботу, чтобы не травить народ на производстве. Вышли в понедельник и началось первое нытье краснодеревщика: "она пахнет", "её не срезать" и т.д. Тогда я просто не обратил внимание, поставили двоих ребят для этой процедуры, под чутким руководством Борисыча, парни обрезали лишку за 2 дня, прогнозы деда (Каземира), не оправдались - он пророчил 2 недели. Вообще, сроков на исполнение работ меньше недели у него просто нет. Четкая градация: неделя, месяц, 2 месяца. Надо сказать подпольная кличка - Дед, сразу к нему приклеилась. Есть такие люди, они никогда не бывают довольны, всё плохо: в цеху шум, запах, станки не те, ездить далеко, ЖИЗНЬ не та, короче.

Прикрепленные изображения

  • IMGP7166.JPG
  • IMGP7171.JPG
  • IMGP7172.JPG
  • IMGP7173.JPG
  • IMGP7175.JPG
  • IMGP7176.JPG

  • 6



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей