Я предлагаю не путать теорию воздушного винта с общей физикой, и предлагаю осознать (или аргументировано оспорить) тот факт, что в установившемся режиме движения упор винта в любом случае уравновешивается силами сопротивления, не зависимо от природы возникновения этих сил.Эта небольшая книжка написана во время войны для военных лётчиков, закончивших лётное училище по ускоренному курсу. ...
Воздушные винты
#51
Отправлено 19 ноября 2012 - 08:16
#53
Отправлено 19 ноября 2012 - 09:20
Извинияюсь, что взбалтываю ваше СВП-ешное болотце.Я предлагаю не путать теорию воздушного винта с общей физикой, и предлагаю осознать (или аргументировано оспорить) тот факт, что в установившемся режиме движения упор винта в любом случае уравновешивается силами сопротивления, не зависимо от природы возникновения этих сил.
#56
Отправлено 19 ноября 2012 - 14:10
Одного понять не могу, чего вы пришиваете мне физику, когда я о ней вообще ни слова не сказал, а все мои посты только об одном, о правильном понимании работы вздушного винта в специфических условиях, т.е. на СВП. Вторая о том, что винты и вентиляторы, это разные системы, ну и третье то, чтобы научиться понимать как это всё работает, надо уметь разбираться в предмете, тогда можно много чего сэкономить, а уж научившись разбираться будет проще закзывать винты у тех, кто это умеет делать профессионально. Как говорила мне одна великолепная женщина, мать моего друга и известный архитектор:"В этой жизни, если хочешь чего-то добиться, нельзя быть любителем, надо становиться профессионалом!"Книжка интересная, прочитал её всю. Противоречий с ранее известными законами физики не нашел, поэтому противопоставлять СВП и воздушные винты при помощи этой книжки не получится.
Один из ваших коллег, СВП-шник самодельщик из Перми, живёт сейчас в Штатах, работает главным конструктором фирмы, выпускающей СВП для МО США, при этом у него за душой всего мясо-молочный техникум, америкосы от него в восторге. Лет 20 уж там работает. И не узнал бы никогда, если бы не его друг, который попросил найти ему пару книг по воздушным винтам.
Прикрепленные файлы
#57
Отправлено 20 ноября 2012 - 13:02
Одного понять не могу, чего вы пришиваете мне физику, когда я о ней вообще ни слова не сказал, а все мои посты только об одном, о правильном понимании работы вздушного винта в специфических условиях, т.е. на СВП. Вторая о том, что винты и вентиляторы, это разные системы, ну и третье то, чтобы научиться понимать как это всё работает, надо уметь разбираться в предмете, тогда можно много чего сэкономить, а уж научившись разбираться будет проще закзывать винты у тех, кто это умеет делать профессионально. Как говорила мне одна великолепная женщина, мать моего друга и известный архитектор:"В этой жизни, если хочешь чего-то добиться, нельзя быть любителем, надо становиться профессионалом!"
Один из ваших коллег, СВП-шник самодельщик из Перми, живёт сейчас в Штатах, работает главным конструктором фирмы, выпускающей СВП для МО США, при этом у него за душой всего мясо-молочный техникум, америкосы от него в восторге. Лет 20 уж там работает. И не узнал бы никогда, если бы не его друг, который попросил найти ему пару книг по воздушным винтам.
Чего тут не понять, дело шьют. А, вообще, спасибо за книги. Распечатал и переплел - привык бумагу читать. Ну, и, извини, что наехал - бес попутал.
Вопрос-то лежит в чисто практическом смысле. Должны ли воздушные винты , которые ставят на аппараты с большим сопротивлением движению, быть прочнее?. Понятно, что я не имею ввиду безопасность. С высоты навернуться куда опаснее, чем в тайге винт потерять. Хотя и тут есть о чем подумать.
Мудрый БАР указал путь разрешения спора экспериментально - иметь динамометр на валу винта и соответственно, онлайн, снимать показания упора винта во всех ситуациях - СатТягу, в движении пепелца по снегу, воде, песку, в полете. Есть ли такие устройства?
Если оперировать законом сохранения энергии, то сила (тяга) от вращения воздушного винта, которая не преобразуется в движение (СтатТяга), пойдет на его деформацию. Ежели часть этой силы станет расходоваться на движение, то на деформацию винта останется поменьше. И есть такое предположение, что если рассмотреть режим пикирования самолета, можно ожидать, что вектор деформации сменит знак. И, при этом, обороты будут одни и те же.
Сообщение отредактировал фараон1: 20 ноября 2012 - 13:05
#58
Отправлено 20 ноября 2012 - 16:56
#59
Отправлено 20 ноября 2012 - 19:15
Сообщение отредактировал фараон1: 20 ноября 2012 - 19:25
#60
Отправлено 21 ноября 2012 - 08:12
Для простых смертных, задача сравнительно не сложная, и по моему представлению выполнимая. Нужна аппаратура для тензометрирования (посовременнее), и некоторый опыт работы с ней....
Создать такую установку, где динамометр в валу не так уж просто, готовых решений не видел ,в реальном времени сам проектирую такую штуку и очень ее хочу сделать ,столько вопрос сразу снимется, это грубо говоря натурные испытания в аэродинамической трубе, простому смертному ваще не реально ,
...
Для измерения упора или тяги, на вал наклеить тензодатчик, подключить настроить. Чтобы не углубляться в большую науку, оттарировать полученый прибор на швартовах по динамометру, и можно летать одновременно измеряя упор винта.
Если конструкция мотоустановки позволит, можно мерять упор винта по напряжениям в мотораме. Также предварительно оттарировав.
#62
Отправлено 21 ноября 2012 - 14:41
Задача выполнимая, но не простая.задача сравнительно не сложная, и по моему представлению выполнимая.
Для измерения упора или тяги, на вал наклеить тензодатчик, подключить настроить.
Просто наклеить датчик на вал вряд ли поможет. При ваших размерах валов его деформация в осевом направлении мизерная. Тензодатчик работает в диапазоне 10-6 - 10-3 относительной деформации.
Значит в вал надо встроить какой-то элемент, обеспечивающий такую величину, но не ослабляющий вал в целом. При этом элемент не должен деформироваться под действием остальных проекций: радиальной, крутящего момента и т.д. Идеи есть, но их надо прорабатывать.
Вторая проблема - снятие показаний. Вал крутится. Значит надо делать аналог коллектора. Но там неизвестно, что будет с контактным сопротивлением. При малых уровнях сигналов можем получить фигню. Другой вариант - телеметрическая передача сигнала. Например по радио, мобильнику или интернету. Но тогда всю передающую аппаратуру надо монтировать на валу. И она будет крутиться.
И еще один момент. Вал и винт вибрируют в процессе работы. Динамометр будет измерять и эти вибрации, как шум. Насколько удасться его отфильтровать - вопрос открытый. Хотя способы тоже есть.
Так что Вы правы - вопрос решаемый. Только им надо заниматься и думать.
#63
Отправлено 21 ноября 2012 - 15:17
Съём сигнала с вращающегося вала производится по радиоканалу, передатчиком посаженым на вал. Фильтрация сигнала, производится настраиваемым фильтром с возможностью измерять переменную составляющую вызванную вибрацией, и среднюю величину вызванную постоянно действующими силами. Подобная аппаратура существует. Если интересно, могу показать у кого она есть. Совместно с указанными коллегами случалось проводить испытания. Возможность измерения осевых усилий, и точность таких измерений, можно оценить зная геометрические размеры вала.Задача выполнимая, но не простая.
Просто наклеить датчик на вал вряд ли поможет. При ваших размерах валов его деформация в осевом направлении мизерная. ...
Так что Вы правы - вопрос решаемый. Только им надо заниматься и думать.
#64
Отправлено 21 ноября 2012 - 17:37
1. Буду благодарен. Для нас это актуально, поскольку мы начали мерять нестационар.1. Подобная аппаратура существует. Если интересно, могу показать у кого она есть.
2. Возможность измерения осевых усилий, и точность таких измерений, можно оценить зная геометрические размеры вала.
2. Так оцените! Вам и вал в руки.
Наверняка у Вас есть данные и по диаметрам валов и по тяге на реальных СВП. Какова там относительная продольная деформация? Может и проблемы нет?
#65
Отправлено 21 ноября 2012 - 20:52
А не проще господам рассмотреть конструкцию с подвижной подпружиненной кареткой, несущей хоть вал с винтом - хоть всю мотоустановку???
#66
Отправлено 21 ноября 2012 - 21:10
Не проще. На всю мотоустановку, кроме силы тяги будет действовать еще много чего. Для примера - сила сопротивления встречного потока. Устанешь отделять зерна от плевел.А не проще господам рассмотреть конструкцию с подвижной подпружиненной кареткой, несущей хоть вал с винтом - хоть всю мотоустановку???
И потом - это пока отвлеченные рассуждения. Гимнастика ума. Флуд, попросту.
#67
Отправлено 21 ноября 2012 - 21:57
Ну тогда установите лазерную метку на сам винт, на расстоянии 2/3 от оси вращения винта и получите максимум показаний на всех режимах. Точнее уже ничего не придумаешь ИМХО...Не проще. На всю мотоустановку, кроме силы тяги будет действовать еще много чего. Для примера - сила сопротивления встречного потока. Устанешь отделять зерна от плевел.
И потом - это пока отвлеченные рассуждения. Гимнастика ума. Флуд, попросту.
#70
Отправлено 21 ноября 2012 - 23:28
Какая-то связь несомненно есть. Но во-первых, ее надо установить и убедится в ее однозначности, а во вторых, Вы уверены, что сможете замерить деформацию с необходимой точностью?Всего чего хотите. Допустим, по геометрическим показаниям деформации винта, можно определить давление создаваемое им при различных нагрузках, или нет?
Я с таким вариантом не сталкивался, поэтому обсуждать его могу только умозрительно. У лопасти будет и изгиб и кручение. Можно оттуда что-то вытащить или нет?
Вообще-то основная задача измерений - исключить (по возможности) влияние всех сопутствующих факторов и оставить только один - измеряемый. В данном случае такая задача видится малоосуществимой.
#71
Отправлено 21 ноября 2012 - 23:56
Хм! Вам и карты в руки, чтобы установить эту связь и убедиться в её однозначности. Не сомневаюсь, что в теоретических вопросах Вы один из самых продвинутых инженеров в РФ. По поводу замеров могу сказать, что самый банальный строительный лазернный дальномер BOSCH DLE50 Professional выдаёт точность измерения с точностью до 1мм на 50м (извините за тафтологию). Уверен, что существуют и более точные лазерные измерители. Установите такой измеритель стационарно-неподвижно относительно плоскости вращения винта и снимайте показания. Установите несколько измерителей под разными углами и будете сканировать изгиб и кручение. Дальше Вы всё знаете лучше меня...Какая-то связь несомненно есть. Но во-первых, ее надо установить и убедится в ее однозначности, а во вторых, Вы уверены, что сможете замерить деформацию с необходимой точностью?
Я с таким вариантом не сталкивался, поэтому обсуждать его могу только умозрительно. У лопасти будет и изгиб и кручение. Можно оттуда что-то вытащить или нет?
Вообще-то основная задача измерений - исключить (по возможности) влияние всех сопутствующих факторов и оставить только один - измеряемый. В данном случае такая задача видится малоосуществимой.
Сообщение отредактировал vvv1962: 22 ноября 2012 - 00:06
#72
Отправлено 22 ноября 2012 - 00:20
Кстати, силу сопротивления встречного потока тоже можно определить геометрически - установить калиброванную пластину S=1дм.кв. в наиболее возмущённую зону и направить на неё лазер. Зафиксировать данные по её отклонению-изгибу (читай давлению на пластину) в разных условиях и включить их в расчёты как корректирующий фактор.Не проще. На всю мотоустановку, кроме силы тяги будет действовать еще много чего. Для примера - сила сопротивления встречного потока. Устанешь отделять зерна от плевел.
И потом - это пока отвлеченные рассуждения. Гимнастика ума. Флуд, попросту.
Сообщение отредактировал vvv1962: 22 ноября 2012 - 00:22
#73
Отправлено 22 ноября 2012 - 00:33
1. Вы предлагаете мне решать задачу, которая, по моему мнению, решения не имеет? Увольте, лениво.1. Вам и карты в руки, чтобы установить эту связь и убедиться в её однозначности.
2. выдаёт точность измерения с точностью до 1мм на 50м
3. Установите такой измеритель стационарно-неподвижно относительно плоскости вращения винта и снимайте показания.
Дальше Вы всё знаете лучше меня...
2. А Вы уверены, что с уменьшением расстояния точность будет расти? Т.е на 5 м это будет 0.1, а на 1 м 0.02? Это не очевидно. Возьмите 10 метровую рулетку. Ее разрешение (0.5 деления) будет одинаковым и на 10 м и на 10 см.
3. Приходилось наблюдать работу лазерного анемометра. Даже в лабораторных условиях, когда все неподвижно, из-за вибраций точность его позиционирования (точка, где регистрировалась скорость) была около 0.5 мм. А тут все трястись будет неслабо.
И еще. Я имею самое общее представление о том, как работает лазерный дальномер. Но думаю, что если из-за поворота лопасти под нагрузкой или ее изгиба отраженный луч уйдет в сторону, пусть на 2-3 мм от приемника, мы ничего не сумеем измерить. А именно деформации нас должны интересовать.
Возможно, я ошибаюсь и такой способ можно использовать. Но пока не представляю как
#74
Отправлено 22 ноября 2012 - 01:00
Дальномер я привёл просто в качестве примера и заострил Ваше внимание на том, что есть более точные лазерные измерители. Строительный дальномер такой точности конечно не даст - погрешность такой и будет на любом расстоянии измерений - 1мм. Вас она определённо не устроит. По поводу отражения и отклонения луча могу сказать, что это возможно при постоянном прямом луче. В Вашем случае лазер должен работать в режиме стробоскопа - примерно как синхронизатор выстрела пулемёта через винт, тогда погрешность сведётся к нулю. По поводу вибраций - они присутствуют везде, даже в любой суперстатичной конструкции - Вы это знаете. Это конструкторский вопрос - установить портал для измерителей, который будет работать в одной частоте виброколебаний с осью винта. По поводу УВОЛЬТЕ, ЛЕНИВО - значит оно Вам не надо .1. Вы предлагаете мне решать задачу, которая, по моему мнению, решения не имеет? Увольте, лениво.
2. А Вы уверены, что с уменьшением расстояния точность будет расти? Т.е на 5 м это будет 0.1, а на 1 м 0.02? Это не очевидно. Возьмите 10 метровую рулетку. Ее разрешение (0.5 деления) будет одинаковым и на 10 м и на 10 см.
3. Приходилось наблюдать работу лазерного анемометра. Даже в лабораторных условиях, когда все неподвижно, из-за вибраций точность его позиционирования (точка, где регистрировалась скорость) была около 0.5 мм. А тут все трястись будет неслабо.
И еще. Я имею самое общее представление о том, как работает лазерный дальномер. Но думаю, что если из-за поворота лопасти под нагрузкой или ее изгиба отраженный луч уйдет в сторону, пусть на 2-3 мм от приемника, мы ничего не сумеем измерить. А именно деформации нас должны интересовать.
Возможно, я ошибаюсь и такой способ можно использовать. Но пока не представляю как
#75
Отправлено 22 ноября 2012 - 02:36
Сообщение отредактировал фараон1: 22 ноября 2012 - 02:57
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей