Перейти к содержимому

Фотография

Воздушные винты


Сообщений в теме: 89

#76 tankov

tankov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 858 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Аэроглиссер

Отправлено 22 ноября 2012 - 07:25

А что Вы озадачились с этой тягой на скорости . Теоретический расчет воздушного винта дает ее в виде графика с достаточной точностью . Реальный винт отличается от теоретического конечно ,но методика очевидна : Я подбираю угол моего винта ,на швартовых -такой чтобы мой двигатель с моим редуктором раскрутил его до макс. допустимых оборотов 5500 ( естественно с полностью открытой др. заслонкой ) Меряю тягу -125 кг . далее увеличиваю установочный угол лопастей на 1-2-3-4 градуса ,добиваюсь снижения оборотов на 300 . Меряю тягу на месте - она упала до 105 кг. Далее я на глиссере разгоняюсь ( в штиль ) до скорости 40 км.час ( по жпс) по тахометру вижу что мои обороты "дораскрутились " до прежних 5500 считаю.......... что тяга у меня сейчас стала снова 125 кг ???? Я ошибаюсь что ли???? Сделать пяток таких замеров , вычертить график падения тяги не составит труда . точность можно повысить многократостью тестовых заездов , опять-же на свежем воздухе :D
  • 0

#77 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 23 013 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 22 ноября 2012 - 07:47

1. Буду благодарен. Для нас это актуально, поскольку мы начали мерять нестационар.
2. Так оцените! Вам и вал в руки. :D
Наверняка у Вас есть данные и по диаметрам валов и по тяге на реальных СВП. Какова там относительная продольная деформация? Может и проблемы нет?

1. Аппаратура для тензометрирования, есть в частности у наших Питерских конкуренколлег, фирмы "Торсио"
2. Как уже справедливо заметил Игорь tankov, прикладного интереса в этой задаче мало. На реальных СВП, тензометрирование валов делали с целью измерения напряжений от крутильных колебаний. Измерять упор в зависимости от скорости могу согласиться только за деньги, за счет желающих.
  • 0

#78 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 23 013 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 22 ноября 2012 - 07:55

Привет всем!

Если я устанавливаю лопасть в поле зрения таким образом, что могу увидеть ее геометрию, например, при заглушенном двигателе и потом, раскрутив до n оборотов, снова смогу ее увидеть в том же положении (момент прохождения этого положения), то смогу определить степень (и форму) погиби. Можно? Есть такие оптические устройства?

Если на разных режимах движения аппарата откроется, что упор винта при N оборотах - constant, будет иметь разные значения, можно ли подавать заявку на открытие, что законы механики коллеги Ньютона, имеют ограниченное приложение?

Оптическое устройство называется стробоскоп. Импульсная лампа, синхронизированая с вращением винта. Она позволит "остановить мгновенье", и видеть лопасть всегда в одной фазе. Геометрия лопасти при изгибе будет разной на остановленом винте и на вращающемся. Выше коллега приводил цифры растягивающих лопасть центробежных сил.

Коллегу Ньютона, подозревают все кому не лень. Обычно, просто по незнанию.
  • 0

#79 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 22 ноября 2012 - 10:41

Зачем вообще мерить упор? Он будет на любой скорости в точности равен сопротивлению движению. Продуть модель проще, чем мерить непонятно что. Если это нужно, конечно. Правильно коллега заметил - есть серийные диаграммы винтов, по ним можно спроектировать всё что хочешь, и вопрос "нужно ли знать статический упор?" будет просто неактуален. Другое дело - доводка конкретного винта до совершенства. Но тут хватит обычных замеров скорости и оборотов.
  • 1

#80 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 712 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 22 ноября 2012 - 14:10

Разговор начался с вопроса о критерии сравнения эффективности винтов разной геометрии на разных скоростях. Поскольку статическая тяга не информативна, начались поиски чего-нибудь еще. Зима. Темнеет рано. :cry:
  • 0

#81 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 23 013 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 22 ноября 2012 - 14:52

Разговор начался с вопроса о критерии сравнения эффективности винтов разной геометрии на разных скоростях. ...

Для выбора подходящего критерия, предлагаю вспомнить, а для чего собственно аппарат нам нужен?
Если строим буксир на воздушной подушке, то меряем упор на швартовах, и подбираем винт с максимально возможным упором на швартовах при прочих равных условиях. Если хотим ездить, то логично ездить побыстрее, поэтому меряем скорость, и подби.
Если скорость не велика, то могу предположить что винт с максимальным упором и винт с максимальной скоростью, могут оказаться совсем одинаковыми, или одним и тем-же винтом.
  • 0

#82 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 712 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 22 ноября 2012 - 15:55

то могу предположить что ...

Как я понимаю, в том и проблема, что все строится на предположениях и личных пристрастиях. А народ хочет конкретики.
Впрочем, главный заводила в этом вопросе - А.Фандюшин.
"Нужно прийти к одному методу замера тяги (на вентиляторах - создаваемого давления+ м3/с)..."
Поэтому все претензии - к нему. :P
  • 0

#83 compozitvint

compozitvint

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 12 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Резиновая мотолодка
  • Название: Баджер

Отправлено 22 ноября 2012 - 16:35

коллега фараон как в личку то написать ??? извеняюсь за тормознутость но такой бирки не нашел ,можно мне на почту OERMAK@gmail.com свою почту С уважением
  • 0

#84 compozitvint

compozitvint

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 12 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Резиновая мотолодка
  • Название: Баджер

Отправлено 22 ноября 2012 - 16:44

Ребята Вас несет ,если бы я так пытался решить проблемы, до пенсии может одну лопасть бы сделал и то вряд ли,проще зрите , про мотоустановку здравая мысль ,на нее много че действует ,но нас в том числе интересуют относительные величины ,тенденции однако ,я проектирую мотораму один элемент будет иметь возможность к перемещению, примерно 10-15мм, жестко закреплю за один конец динамометр на раме дельты ,а с помощью блоков прикреплю к подвижной части второй конец ,мерию тягу на стопе ,это типа этолона ,в полете смотрю тенденцию, как что меняется ,абсолютные значения можно будет пересчитать,
  • 0

#85 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 23 013 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 22 ноября 2012 - 18:44

Ребята Вас несет ,если бы я так пытался решить проблемы,...

Да нету никакой проблемы, это мы пытаемся её выдумать.

Для измерения силы, не надо перемещения 10мм!!!
Продаются тензодатчики, с перемещением в сотые доли мм. Есть варианты даже с готовым вторичным устройством. Включаете в конструкцию тензодатчик, подключаете прибор, одной кнопкой устанавливаете ноль, и любуетесь на индикатор с готовыми цифрами.
http://images.yandex...r=213&noreask=1
http://www.uralves.r...nzo/k-16-a1.htm
  • 0

#86 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 23 013 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 22 ноября 2012 - 18:48

вторичный прибор: http://www.uralves.r...nals/ksk_50.htm бывают и намного проще, например бытовые весы
  • 0

#87 фараон1

фараон1

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 693 сообщений
  • Из:новосибирск
  • Судно: финн
  • Название: дуся

Отправлено 22 ноября 2012 - 23:59

Зачем вообще мерить упор? Он будет на любой скорости в точности равен сопротивлению движению. Продуть модель проще, чем мерить непонятно что. Если это нужно, конечно.
Правильно коллега заметил - есть серийные диаграммы винтов, по ним можно спроектировать всё что хочешь, и вопрос "нужно ли знать статический упор?" будет просто неактуален. Другое дело - доводка конкретного винта до совершенства. Но тут хватит обычных замеров скорости и оборотов.


Привет! Снимаю шляпу! Коротко и ясно.

И всем спасибо, что развеяли многие мои заблуждения.

Сегодня мерил упор, но уже с другой целью. Арматуру, которая воспроизводит (имитирует) геометрию сочленения ВМГ с лодкой, заведомо изготовил хлипкой. Интересно было наблюдать деформации различных узлов под напором СатТяги на полных оборотах. Сразу видно где и что усилить. Понятно, что динамические - ударные нагрузки не учтешь.

Аэродинамическую трубу еще не построил, но исследовательский зуд в крови. Потому и мерим тем, что пока в наличии - динамометром. Разные винты дают разную тягу. Пепелац ориентирован на малые скорости и надежность. И надежда о пользе полученной информации еще не умерла. Если винт не крякнет на максимальной нагрузке (сопротивление на привязи стремится к бесконечности) то уже победа.

Снега по самые помидоры. Валит и валит. Поставил стенд не на телегу, как планировал, а сани склепал. Можно и в шинок на этом стенде сгонять.
  • 0

#88 фараон1

фараон1

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 693 сообщений
  • Из:новосибирск
  • Судно: финн
  • Название: дуся

Отправлено 23 ноября 2012 - 00:11

коллега фараон как в личку то написать ??? извеняюсь за тормознутость но такой бирки не нашел ,можно мне на почту OERMAK@gmail.com свою почту
С уважением


Привет! Мэйл отправил. Личка - личное сообщение. Нажимаешь на ник (фараон1) открывается профиль. Слева есть функция - отправить сообщение.

Партнеры смылись на Катунь (еще не встала). По приезде будем обсуждать заказ на винт. По любому буду держать в курсе.
  • 0

#89 sevelev2

sevelev2

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 68 сообщений
  • Из:державинск

Отправлено 30 ноября 2012 - 13:21

вдруг кому понадобиться программа для самодельных винтов
  • 0

#90 compozitvint

compozitvint

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 12 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Резиновая мотолодка
  • Название: Баджер

Отправлено 03 декабря 2012 - 12:52

А что программа считает и какую методику берет за основу ???? С уважением
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей