Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

F16


Сообщений в теме: 599

#151 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 714 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 05 января 2013 - 21:09

Да не, там ход сантиметров 30. Мачта при этом гнется.

Уговорили. :)
Все равно жаль кусок тряпки терять. И удлинение паруса увеличилось бы. Ну совсем на чуть-чуть, но все же. :blink:
Пойду бороться с жабой. :kill:
  • 0

#152 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 983 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 05 января 2013 - 21:16

Уговорили. :)
Все равно жаль кусок тряпки терять. И удлинение паруса увеличилось бы. Ну совсем на чуть-чуть, но все же. :blink:
Пойду бороться с жабой. :kill:


Там стандартное расположение блоков таким образом, что концы должны выходить с обеих сторон мачты, чтобы можно было регулировать натяжение передней шкаторины с трапеции. Получается, что оттяжка галсового угла цепляется к самому нижнему люверсу, иначе веревки не протянешь...
  • 0

#153 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 443 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 05 января 2013 - 21:20

Хочу ещё критики!

ЦТ кормовее. :)
  • 0

#154 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 714 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 05 января 2013 - 21:52

Там стандартное расположение блоков таким образом, что концы должны выходить с обеих сторон мачты, чтобы можно было регулировать натяжение передней шкаторины с трапеции. Получается, что оттяжка галсового угла цепляется к самому нижнему люверсу, иначе веревки не протянешь.

Мне кажется, этот вопрос решаемый. Хотя бы так.

Проводка.jpg

Тали я не рисовал, но снизу их можно поставить сколько угодно. Гак с блоком может быть или между мачтой и передней шкаториной или с какой-то одной стороны паруса. Тогда он развернется в плоскость паруса. При этом коренной конец сместиться вправо, например.
Я не настаиваю. Может что-то не учитываю. Просто есть варианты.
  • 0

#155 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 983 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 05 января 2013 - 22:12

Мне кажется, этот вопрос решаемый. Хотя бы так.

Проводка.jpg

Тали я не рисовал, но снизу их можно поставить сколько угодно. Гак с блоком может быть или между мачтой и передней шкаториной или с какой-то одной стороны паруса. Тогда он развернется в плоскость паруса. При этом коренной конец сместиться вправо, например.
Я не настаиваю. Может что-то не учитываю. Просто есть варианты.


Ну да, я уже понял, что глупость сморозил :)
  • 0

#156 dumi

dumi

    юзер

  • Капитан
  • 1 349 сообщений
  • Из:Кишинёв

Отправлено 05 января 2013 - 23:40

Вижу вы уже за паруса спорите... А по корпусам есть еще идеи или можно приступать? :) Вообще-то я тоже не понял тайный смысл просвета между гротом и гиком... думал то я за мачту прямостоящую... но даже на семидесятке у меня таких ходов по передней шкаторине не было... видимо отстал от жизни совершенно :) ... да и нифига в катамаранах еще не понимаю :) 2 какер отметь пожалуйста центр парусности на эскизе

Сообщение отредактировал dumi: 05 января 2013 - 23:43

  • 0

#157 Какер

Какер

    Гонсчик (гоню много)

  • Инженер
  • 6 508 сообщений
  • Из:Славутич UA
  • Судно: мопєдъ
  • Название: Хонда

Отправлено 06 января 2013 - 00:03

По просьбам трудящихся:

6.jpg

Только ума не приложу, как на балку стаксель-шкот заводить? Или там шкотовую дощечку на половину нижней шкаторины делать?

Вижу вы уже за паруса спорите...
А по корпусам есть еще идеи или можно приступать? :)

2 какер
отметь пожалуйста центр парусности на эскизе

Обожди пока. Сейчас все косяки исправим, я раскрой, практические шпангоуты, ТЧ, схему парусности и перьев выложу.
  • 0

#158 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 443 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 06 января 2013 - 00:45

Кирилл, носовые обводы острые, энерговооруженность будь здоров, ЦП высокий, следовательно лодка будет элементарно дифферентоваться на нос. В общем балки, мачту, шверты, все сдвигать в корму, заваливать. Посмотри на аналоги.
  • 0

#159 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 714 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 06 января 2013 - 00:53

Только ума не приложу, как на балку стаксель-шкот заводить? Или там шкотовую дощечку на половину нижней шкаторины делать?

Первое, что на ум приходит, полукруглый рельс, опирающийся концами на корпуса, а серединой на балку. Рельс можно сделать небольшим, поскольку угол перекладки стакселя вряд ли будет больше 30 градусов на борт.
Нижнюю шкаторину стакселя до предела вниз не хочется опустить? И шкотовый угол до балки?
  • 0

#160 Какер

Какер

    Гонсчик (гоню много)

  • Инженер
  • 6 508 сообщений
  • Из:Славутич UA
  • Судно: мопєдъ
  • Название: Хонда

Отправлено 06 января 2013 - 01:07

Кирилл, носовые обводы острые, энерговооруженность будь здоров, ЦП высокий, следовательно лодка будет элементарно дифферентоваться на нос. В общем балки, мачту, шверты, все сдвигать в корму, заваливать. Посмотри на аналоги.

Там проблема в том, что вместе с балками и мачтой смещается грот. Он тупо не лезет в габарит! Кроме того, вместе с гротом смещается и шверт. Расстояние между швертом и рулём уменьшается на столько, что я переживаю за управляемость. Мачта и передняя балка всего на 0,25 м носовее миделя. А экипаж то весит больше лодки...

Нижнюю шкаторину стакселя до предела вниз не хочется опустить? И шкотовый угол до балки?

Можно, но тогда придётся опустить и штаг, т.к. правилами ограничена длина передней шкаторины и S стакселя.
  • 0

#161 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 714 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 06 января 2013 - 01:28

Можно, но тогда придётся опустить и штаг, т.к. правилами ограничена длина передней шкаторины и S стакселя.

Может это и хорошо? ЦП вниз уйдет.
То, что грот (гик) вылезет за габариты сзади - наплевать. А вот то, что плечо руля уменьшиться - плохо. Но перо можно наклонить от ВЛ в корму. Правда при этом сила на нем уменьшиться, но качество возрастет.
Теоретически и шверт можно наклонить в нос, если это нужно.
  • 0

#162 Какер

Какер

    Гонсчик (гоню много)

  • Инженер
  • 6 508 сообщений
  • Из:Славутич UA
  • Судно: мопєдъ
  • Название: Хонда

Отправлено 06 января 2013 - 01:33

То, что грот (гик) вылезет за габариты сзади - наплевать.

Ничто, кроме рулей и бушприта, не может выходить за габарит 5х2,5 м.
  • 0

#163 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 443 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 06 января 2013 - 11:09

Не переживай. С управляемостью все будет в порядке. Посмотри на аналоги. Мачтц в корму, гик короче. Площадь в верх, в горб/квадрат. По проводкам, на харкен все расписано.
;)
  • 0

#164 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 714 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 06 января 2013 - 12:41

Площадь в верх, в горб/квадрат.

Предлагаю прорывное решение.
Верхнюю лату делаем длиннее гика! Каждому члену экипажа перед стартом в принудительном порядке скармливаем по два 600 граммовых стейка. До кусочка. И - вперед! :P :D
Мне кажется, что на таких аппаратах вопрос остойчивости стоит во главе угла. Именно она будет ограничивать максимальную скорость уже при среднем ветре. ИМХО.
Поэтому тянуть вверх ЦП не очень рационально.
  • 0

#165 Какер

Какер

    Гонсчик (гоню много)

  • Инженер
  • 6 508 сообщений
  • Из:Славутич UA
  • Судно: мопєдъ
  • Название: Хонда

Отправлено 06 января 2013 - 14:05

Посмотри на аналоги.

Вот именно! Посмотри сам то! У всех подмачтовая балка максимум на миделе стоит. Хоть "Гадюку" всеми любимую посмотри. Кстати, весит она аж 130 кг. :blink:
  • 0

#166 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 443 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 06 января 2013 - 14:11

Предлагаю прорывное решение.
Верхнюю лату делаем длиннее гика! Каждому члену экипажа перед стартом в принудительном порядке скармливаем по два 600 граммовых стейка. До кусочка. И - вперед! :P :D
Мне кажется, что на таких аппаратах вопрос остойчивости стоит во главе угла. Именно она будет ограничивать максимальную скорость уже при среднем ветре. ИМХО.
Поэтому тянуть вверх ЦП не очень рационально.

Александр Романович, пока что нам эти прорывные решения не нужны. Пока надо изучать накопленый опыт, который очень наглядно представлен в однокласниках. ;)

Прикрепленные изображения

  • F16USnats2012i.jpg

  • 0

#167 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 714 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 06 января 2013 - 16:47

Пока надо изучать накопленый опыт

Совершенно верно! И то, что нарисовал Кирилл, не противоречит тому, что на фотографии.
Соотношение длинн нижней и верхней шкаторин у всех примерно одинаково. Серпы тоже не запредельные. Наверняка ограничены правилами. Т.е. ЦП вверх никто не тянет. Еще раз хочу повторить, что на мой взгляд ограничивающим критерием ходкости в этом классе является остойчивость. Ну и правила класса, естественно. :coffee:
Не уверен, что в ближайшем будущем получится, но можно поиграться с геометрией парусов и перекрытием. Эх, спонсора бы! :cry: За деньги можно было бы студентов привлечь.
  • 0

#168 Какер

Какер

    Гонсчик (гоню много)

  • Инженер
  • 6 508 сообщений
  • Из:Славутич UA
  • Судно: мопєдъ
  • Название: Хонда

Отправлено 06 января 2013 - 22:07

Не уверен, что в ближайшем будущем получится, но можно поиграться с геометрией парусов и перекрытием. Эх, спонсора бы! :cry: За деньги можно было бы студентов привлечь.

Вот кстати, с чем бы действительно поэкспериментировать, так это с упруго-гибкими перьями. Гнутые шверты запрещены правилами. Но ведь можно их погнуть в динамике, а при обмере они будут прямыми.
  • 0

#169 Димон-Димон

Димон-Димон

    рулевой пляжного катамарана

  • Мастер
  • 796 сообщений
  • Из:Украина, Кр Рог
  • Судно: катамаранчик
  • Название: Лимпопо

Отправлено 06 января 2013 - 22:45

Мне так думается, что если это проектируется серьезный снаряд, то и подход нужен соответствующий, с каким-то объемом исследовательской деятельности. Ну и, как частное мнение - при таком объеме инвестиций в матчасть - постройка корпусов как-то отходит на второй план и, даже с применением самых прогрессивных материалов и форм, не делает погоды в бюджете
  • 0

#170 dumi

dumi

    юзер

  • Капитан
  • 1 349 сообщений
  • Из:Кишинёв

Отправлено 07 января 2013 - 00:13

Согласен с Димоном
Что-то вы в нанотехнологии ударяетесь... :)
Нам бы хоть день простоять да ночь продержаться хотя бы на воду выйти, а там уж будем разбираться что почём...
Может использовать самые простые/апробированные конструкции с перспективой их тюнинга?
Кстати на F18 стаксель по рельсу бегает... вполне логичное решение.
  • 0

#171 Какер

Какер

    Гонсчик (гоню много)

  • Инженер
  • 6 508 сообщений
  • Из:Славутич UA
  • Судно: мопєдъ
  • Название: Хонда

Отправлено 07 января 2013 - 00:47

dumi, на схеме парусности ещё что то нужно отразить? Всё ли ясно?
  • 0

#172 dumi

dumi

    юзер

  • Капитан
  • 1 349 сообщений
  • Из:Кишинёв

Отправлено 07 января 2013 - 01:47

Спасибо!

Серьезно все так по взрослому пися в пи.. 19 квадратов...
Представляю я это себе очень хорошо :) они видимо 2 трапеции ставят чтоб экипаж на порывах как из катапульты вылетал передоз адриналина хапал... а как насчет просто покататься :)
  • 0

#173 Какер

Какер

    Гонсчик (гоню много)

  • Инженер
  • 6 508 сообщений
  • Из:Славутич UA
  • Судно: мопєдъ
  • Название: Хонда

Отправлено 07 января 2013 - 01:55

а как насчет просто покататься :)

Можно полку рифов по нижней четверти сделать или два грота иметь для разных ветров и экипажей.

Спрошу ещё раз: такой уровень чертежей будет достаточным?
  • 0

#174 dumi

dumi

    юзер

  • Капитан
  • 1 349 сообщений
  • Из:Кишинёв

Отправлено 07 января 2013 - 20:13

2 Какер По парусности вполне достаточно. По поплавкам необходимы развертки обшивок поплавков и желательно 3-4 шпации... как по жывопырке...
  • 0

#175 Какер

Какер

    Гонсчик (гоню много)

  • Инженер
  • 6 508 сообщений
  • Из:Славутич UA
  • Судно: мопєдъ
  • Название: Хонда

Отправлено 13 января 2013 - 19:24

Медленно получается. :shuffle: Развертки поясов:

Прикрепленные изображения

  • Развертки_борт.jpg
  • Развертки_днище.jpg
  • Развертки_палуба.jpg
  • Развертки_скула.jpg

  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей