Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

F16


Сообщений в теме: 599

#176 dumi

dumi

    юзер

  • Капитан
  • 1 349 сообщений
  • Из:Кишинёв

Отправлено 14 января 2013 - 14:14

Спасибо Кирилл! Если будет не трудно 3-4 проекции шпаций выложить с размерами. Обдумываю стапель - вот они и пригодятся. Заранее спасибо!

Сообщение отредактировал dumi: 14 января 2013 - 14:15

  • 0

#177 Димон-Димон

Димон-Димон

    рулевой пляжного катамарана

  • Мастер
  • 796 сообщений
  • Из:Украина, Кр Рог
  • Судно: катамаранчик
  • Название: Лимпопо

Отправлено 14 января 2013 - 14:21

Кирилл, ты размеры со стрелками руками рисуешь? dumi, с интересом буду следить за постройкой
  • 0

#178 Какер

Какер

    Гонсчик (гоню много)

  • Инженер
  • 6 508 сообщений
  • Из:Славутич UA
  • Судно: мопєдъ
  • Название: Хонда

Отправлено 14 января 2013 - 17:22

Спасибо Кирилл!
Если будет не трудно 3-4 проекции шпаций выложить с размерами.
Обдумываю стапель - вот они и пригодятся.
Заранее спасибо!

Всё будет. Стапель мыслится, как минусовой кондуктор из ДСП. Тут главное - что бы на начальном этапе сборки вся эта колбаса не гуляла.

Кирилл, ты размеры со стрелками руками рисуешь?

Да приходится. Ты же знаешь, какую неудобочитаемую фигню Фришип рисует.
  • 0

#179 Gleb Ryabov

Gleb Ryabov

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 160 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: СТ-25
  • Название: Чайка

Отправлено 20 января 2013 - 22:36

Вот такое. Длина - 4.86, ширина - 0.4. Хотелось бы услышать мнения. Желающим дам проект с развертками.

Прикрепленные изображения

  • а-класс3.jpg
  • а-класс31.jpg
  • а-класс32.jpg
  • а-класс3_Linesplan.jpg

  • 1

#180 П.Х.Мороз

П.Х.Мороз

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 331 сообщений
  • Из:Н-ск

Отправлено 21 января 2013 - 07:14

Рябов и здесь отметился! А я думал, что он нагадил только в моей теме.

Сообщение отредактировал П.Х.Мороз: 21 января 2013 - 07:21

  • 0

#181 shamrock

shamrock

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 625 сообщений
  • Из:зеленодольск
  • Судно: самострой
  • Название: София

Отправлено 21 января 2013 - 08:42

ну что уж сразу нагадил чувак фришип освоил ,мне вот только интересно какие это будут развертки-на круглый то корпус?

Сообщение отредактировал shamrock: 21 января 2013 - 08:45

  • 0

#182 Димон-Димон

Димон-Димон

    рулевой пляжного катамарана

  • Мастер
  • 796 сообщений
  • Из:Украина, Кр Рог
  • Судно: катамаранчик
  • Название: Лимпопо

Отправлено 21 января 2013 - 11:08

Хотелось бы услышать мнения


Наше то мнение - Бог с ним, вот что скажет Гаусс? Не покраснеет ли?
  • 0

#183 Gleb Ryabov

Gleb Ryabov

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 160 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: СТ-25
  • Название: Чайка

Отправлено 21 января 2013 - 18:56

Я еще не успел понять кому и чем нагадил. Ну и Бог с ним. Димону (мое почтение) хорошо известно, что фанеру можно согнуть. Гаусс покраснел. Надежда на то, что раз фришип выдал эти развертки, то при гнутье все ляжет на свои места. А если не ляжет, то потом ведь можно будет подкорректировать линии борта и кормы. Мы же не монотип строим. Димон, у тебя же не точно получилось как на картинке, однако красиво. По поводу гнутья есть и другие подтверждения: http://www.thebeachc...g2_itemId=11955
  • 0

#184 Gleb Ryabov

Gleb Ryabov

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 160 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: СТ-25
  • Название: Чайка

Отправлено 21 января 2013 - 22:00

Вот кривые по Гауссу. Вот развертки.

Прикрепленные изображения

  • а-класс3_developments.jpg
  • а-класс3-Гаусс.jpg

  • 0

#185 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 426 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 21 января 2013 - 22:30

Вот кривые по Гауссу. Вот развертки.

:D
А теперь попробуй сделать модельку из ватмана/картона. B)
  • 0

#186 Какер

Какер

    Гонсчик (гоню много)

  • Инженер
  • 6 508 сообщений
  • Из:Славутич UA
  • Судно: мопєдъ
  • Название: Хонда

Отправлено 21 января 2013 - 22:45

Нужна помощь зала... Делать под балками шпангоуты али нет? Народ не делает. А мне чего то очково. :unsure: 4.jpg Серж, я повёлся на твои уговоры, и задвинул взад мачту. В виду этого старую схему парусности прошу считать недействительной. Вот новая:
  • 1

#187 Gleb Ryabov

Gleb Ryabov

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 160 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: СТ-25
  • Название: Чайка

Отправлено 22 января 2013 - 08:59

:D
А теперь попробуй сделать модельку из ватмана/картона. B)


Понятно, что из ватмана не склеить. Распаренная фанера более эластична. Разобью борт на 2 детали, будет легче.
Так же понятно, что из плоских листов собрать проще. Основной вопрос: что лучше, скуластое или круглое? Хотелось бы обоснованных ответов.
В представленной Какером новой схеме парусности шверт очень далеко отнесен назад. Это все просчитано?
  • 0

#188 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 22 января 2013 - 09:39

Нужна помощь зала... Делать под балками шпангоуты али нет? Народ не делает. А мне чего то очково. :unsure:
4.jpg
<...>

Под балками нужны продольные связи.

С уважением.
  • 0

#189 Nnnnnnn

Nnnnnnn

    Покатушечник

  • Капитан
  • 4 067 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 22 января 2013 - 09:51

Нужна помощь зала... Делать под балками шпангоуты али нет? Народ не делает. А мне чего то очково. :unsure:

Кто не делает? У Блейда, например, балки на шпангоутах. У Пао-пао, Торнадо, DS 12 и моей Накры балки на шпангоутах.
  • 0

#190 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 426 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 22 января 2013 - 11:13

Нужна помощь зала... Делать под балками шпангоуты али нет? Народ не делает. А мне чего то очково. :unsure:

4.jpg

Лучше не прямо под балками а рядом вплотную с ложементом. С противоположной стороны от лючка, через который будет обслуживаться крепление балки. ИМХО

Серж, я повёлся на твои уговоры, и задвинул взад мачту.

Думаю еще и наклончик нужен. В смысле - мачты.
А вообще хорошо, что поддался, скоро и фанерку начнешь замучивать. :D ;)

Понятно, что из ватмана не склеить. Распаренная фанера более эластична. Разобью борт на 2 детали, будет легче.
Так же понятно, что из плоских листов собрать проще. Основной вопрос: что лучше, скуластое или круглое? Хотелось бы обоснованных ответов.

Из ватмана тоже кое что получается. ;) Распаренная фанера более непредсказуема. Её надо тщательно подбирать, что бы борта гнулись одинаково.
Насчет обводов, это поиск. Кстати говоря конструктор Блэйда, (той лодки на фото по сборке которой ты давал ссылку), следующий катамаран формулы 16, построил скуластым. Но кажется он популярностью пока не пользуется.
В общем ищем.

Под балками нужны продольные связи.

Продольная связь здесь привльник. Либо рейка, либо мокрый угольник с галтелью.
  • 0

#191 Димон-Димон

Димон-Димон

    рулевой пляжного катамарана

  • Мастер
  • 796 сообщений
  • Из:Украина, Кр Рог
  • Судно: катамаранчик
  • Название: Лимпопо

Отправлено 22 января 2013 - 11:14

Надежда на то, что раз фришип выдал эти развертки, то при гнутье все ляжет на свои места.


Не, фришип выдает выкройки не сомневаясь. Единственный выход - проверить на практике.
Гаусс вроде бы не сильно красный, это с палубой или без? бывает что без палубы краснеет сильнее. Нужно пробовать.
Совет от Г. С. Адрианова: для моделей искать 1-мм фанеру.

Мое мнение по модели: транец глубоко, центр водоизмещения нужно двигать в корму (это по модели Рябова)

Вот этот вопрос, что лучше, скуластое или круглое - тоже не до конца изучен, предмет творческих метаний, тысызыть

Круглое - геморно, требует навыков, дополнительные детали (шпангоуты, матрица) зато меньше швов, эстетичнее (якобы)

Квадратное - однозначно проще в постройке. Можно придумать красивые линии (к вопросу эстетики). Можно сделать меньше угол килеватости (для безшвертовиков)
  • 0

#192 Gleb Ryabov

Gleb Ryabov

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 160 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: СТ-25
  • Название: Чайка

Отправлено 22 января 2013 - 13:27

Не, фришип выдает выкройки не сомневаясь. Единственный выход - проверить на практике.
Гаусс вроде бы не сильно красный, это с палубой или без? бывает что без палубы краснеет сильнее. Нужно пробовать.
Совет от Г. С. Адрианова: для моделей искать 1-мм фанеру.

Мое мнение по модели: транец глубоко, центр водоизмещения нужно двигать в корму (это по модели Рябова)

Вот этот вопрос, что лучше, скуластое или круглое - тоже не до конца изучен, предмет творческих метаний, тысызыть

Круглое - геморно, требует навыков, дополнительные детали (шпангоуты, матрица) зато меньше швов, эстетичнее (якобы)

Квадратное - однозначно проще в постройке. Можно придумать красивые линии (к вопросу эстетики). Можно сделать меньше угол килеватости (для безшвертовиков)


Благодарю. Это я понимаю, разговор.
1)Транец знаю что глубоко, в надежде на скорейший выход, если это вообще возможно. Опыт только на надувном. Поднять можно.
2) Почему центр надо двигать в корму, объясни пожалуйста.
3) Попробую сделаю борт из 2 частей, легче будет гнуть (наверное). Проверю по Гауссу.
4) Значит спор между тупоконечниками и остроконечниками скуластыми и круглыми не решен? Конечно легче сделать из плоскостей, но, блин, смотришь на настоящие, а они сплошь круглые. Я не могу позволить себе роскошь строить по кату в год. Восхищаюсь в этом плане Димоном, но у меня климат посуровее и ленив я чертовски.
5) Палубы на рисунке нет, думаю с ней нет проблем и точная выкройка не нужна. Потом по месту.
  • 0

#193 Димон-Димон

Димон-Димон

    рулевой пляжного катамарана

  • Мастер
  • 796 сообщений
  • Из:Украина, Кр Рог
  • Судно: катамаранчик
  • Название: Лимпопо

Отправлено 22 января 2013 - 14:09

...


2 Потому что центр тяжести экипажа в корме

3 Не надо борт из 2х частей, если гнуть - то из одной. Это лишний гемор.
Вообще, согнуть корпус не трудно, трудно получить то что нарисовал. Вот например торнадо - есть проверенные выкройки и технология, все расписано, в итоге получаем то что нарисовано. Рисуем сами - получаем то что получаем.. После трех лодок - отработанная модель. Орцо практикус

4 - вопрос вкуса. Какие задачи, амбиции. Лучше ходить на квадратном чем рисовать круглый - я так считаю, может кто-то иначе, это личное дело

5 палуба - да, согласен, палубу стелим по месту. Я имел ввиду, если палуба нарисована, то гаусс иногда неправильно краснеет.
Так, с виду желтенькое, вроде как должно. Ну а спроектировать правильно - это надо быть конструктором.

Я вот что-то такое рисовал, после доработки фатухивы:
5 круглый ровный фшт_Linesplan.JPG
  • 0

#194 Gleb Ryabov

Gleb Ryabov

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 160 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: СТ-25
  • Название: Чайка

Отправлено 22 января 2013 - 19:46

Ты доволен Фатухивой? Сначала у меня был внутренний спор между глубокое V без шверта и плоское дно со швертом. Для себя решил в пользу шверта. Слишком плохо поворачивается первый. Как на Фатухиве проходит оверштаг? Почему борт из 2 частей сложнее гнуть? Ведь там можно заложить вытачку. Ты уже пробовал? Пошел переделывать на 2-х частный, нетерпится посмотреть на красноту.
  • 0

#195 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 22 января 2013 - 20:31

<...>
Продольная связь здесь привльник. Либо рейка, либо мокрый угольник с галтелью.

Привальник - это привальник.
Рейка на которой соединяются листы обшивки или мокрый угольник с галтелью их соединяющий также не являются продольными связями.
При отсутствии набора продольной связью является сама обшивка.

С уважением.
  • 0

#196 Димон-Димон

Димон-Димон

    рулевой пляжного катамарана

  • Мастер
  • 796 сообщений
  • Из:Украина, Кр Рог
  • Судно: катамаранчик
  • Название: Лимпопо

Отправлено 22 января 2013 - 22:48

Ты доволен Фатухивой? Как на Фатухиве проходит оверштаг?
Почему борт из 2 частей сложнее гнуть? Ведь там можно заложить вытачку. Ты уже пробовал?
Пошел переделывать на 2-х частный, нетерпится посмотреть на красноту.


Я толком не распробовал его - забрали, купили, ну, оверштаг как на любом катамаране - надо приспособиться. Ходили в основном в режиме больших компаний, минимум вчетвером, поэтому распробовать разогнать все как-то не складывалось. Ну а вообще - очень неплохая лодочка была. На волнении очень хорошо вела себя, это все заметили.

Из двух частей я не пробовал делать, имею ввиду гнуть. А зачем лишний шов, если все равно гнуть? 20 метров лишнего шва, я это имел ввиду. Так гнется однородная деталь, а так будет деталь со швом, еще неизвестно как она себя поведет.. в общем много неизвестных. Юданов в данный момент гнет 7-м корпус - делает вытачки в корме. Ну так это осознанные действия профессионала
  • 0

#197 Gleb Ryabov

Gleb Ryabov

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 160 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: СТ-25
  • Название: Чайка

Отправлено 22 января 2013 - 23:32

Я толком не распробовал его - забрали, купили, ну, оверштаг как на любом катамаране - надо приспособиться.


А ты пробовал кататься на настоящем с плоско-круглым дном? Как повороты, интересно?
  • 0

#198 Nnnnnnn

Nnnnnnn

    Покатушечник

  • Капитан
  • 4 067 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 23 января 2013 - 09:18

А ты пробовал кататься на настоящем с плоско-круглым дном? Как повороты, интересно?

Поворачивает. В целом проще чем сильно килеватые лодки, вроде Хоби-16, но заметно хуже чем швертбот сравнимых размеров и веса.

Сообщение отредактировал Nnnnnnn: 23 января 2013 - 09:18

  • 0

#199 Димон-Димон

Димон-Димон

    рулевой пляжного катамарана

  • Мастер
  • 796 сообщений
  • Из:Украина, Кр Рог
  • Судно: катамаранчик
  • Название: Лимпопо

Отправлено 23 января 2013 - 10:57

Я на настоящем торнадо ходил :) катамаран есть катамаран, техника поворота катамаранная у него. катамаранного типа Килеватая лимпопа лавировалась самостоятельно, с закрепленным шкотом, можно было спать на ней
  • 0

#200 Gleb Ryabov

Gleb Ryabov

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 160 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: СТ-25
  • Название: Чайка

Отправлено 23 января 2013 - 13:26

Я на настоящем торнадо ходил :)
катамаран есть катамаран, техника поворота катамаранная у него. катамаранного типа
Килеватая лимпопа лавировалась самостоятельно, с закрепленным шкотом, можно было спать на ней


Весь секрет в центровке? Я почему так озабочен этим вопросом, катался на Топкате килеватом без шверта, замумукался оверштаги крутить, хуже, чем на моем надувном.
Но, откровенно говоря, передо мной сейчас стоят более остро другие задачи. Мне со скрипом поддается Фришип. Или там чего не хватает или у меня чего не хватает. Инструкция в таком переводе....дец. Делаю борт из двух частей. Что радует, Гаусс ЗАМЕТНО желтее. Это был ожидаемый результат. Но линии какие-то извилистые, искажения ужасные. У нас в городе посоветоваться не с кем. Англицкий не ахти. Вобщем всю башку изломал.
В целом я жизнью доволен и спасибо тебе за диалог.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей