Сообщение отредактировал dumi: 14 января 2013 - 14:15
F16
#178
Отправлено 14 января 2013 - 17:22
Всё будет. Стапель мыслится, как минусовой кондуктор из ДСП. Тут главное - что бы на начальном этапе сборки вся эта колбаса не гуляла.Спасибо Кирилл!
Если будет не трудно 3-4 проекции шпаций выложить с размерами.
Обдумываю стапель - вот они и пригодятся.
Заранее спасибо!
Да приходится. Ты же знаешь, какую неудобочитаемую фигню Фришип рисует.Кирилл, ты размеры со стрелками руками рисуешь?
#183
Отправлено 21 января 2013 - 18:56
#187
Отправлено 22 января 2013 - 08:59
А теперь попробуй сделать модельку из ватмана/картона.
Понятно, что из ватмана не склеить. Распаренная фанера более эластична. Разобью борт на 2 детали, будет легче.
Так же понятно, что из плоских листов собрать проще. Основной вопрос: что лучше, скуластое или круглое? Хотелось бы обоснованных ответов.
В представленной Какером новой схеме парусности шверт очень далеко отнесен назад. Это все просчитано?
#190
Отправлено 22 января 2013 - 11:13
Лучше не прямо под балками а рядом вплотную с ложементом. С противоположной стороны от лючка, через который будет обслуживаться крепление балки. ИМХОНужна помощь зала... Делать под балками шпангоуты али нет? Народ не делает. А мне чего то очково.
Думаю еще и наклончик нужен. В смысле - мачты.Серж, я повёлся на твои уговоры, и задвинул взад мачту.
А вообще хорошо, что поддался, скоро и фанерку начнешь замучивать.
Из ватмана тоже кое что получается. Распаренная фанера более непредсказуема. Её надо тщательно подбирать, что бы борта гнулись одинаково.Понятно, что из ватмана не склеить. Распаренная фанера более эластична. Разобью борт на 2 детали, будет легче.
Так же понятно, что из плоских листов собрать проще. Основной вопрос: что лучше, скуластое или круглое? Хотелось бы обоснованных ответов.
Насчет обводов, это поиск. Кстати говоря конструктор Блэйда, (той лодки на фото по сборке которой ты давал ссылку), следующий катамаран формулы 16, построил скуластым. Но кажется он популярностью пока не пользуется.
В общем ищем.
Продольная связь здесь привльник. Либо рейка, либо мокрый угольник с галтелью.Под балками нужны продольные связи.
#191
Отправлено 22 января 2013 - 11:14
Надежда на то, что раз фришип выдал эти развертки, то при гнутье все ляжет на свои места.
Не, фришип выдает выкройки не сомневаясь. Единственный выход - проверить на практике.
Гаусс вроде бы не сильно красный, это с палубой или без? бывает что без палубы краснеет сильнее. Нужно пробовать.
Совет от Г. С. Адрианова: для моделей искать 1-мм фанеру.
Мое мнение по модели: транец глубоко, центр водоизмещения нужно двигать в корму (это по модели Рябова)
Вот этот вопрос, что лучше, скуластое или круглое - тоже не до конца изучен, предмет творческих метаний, тысызыть
Круглое - геморно, требует навыков, дополнительные детали (шпангоуты, матрица) зато меньше швов, эстетичнее (якобы)
Квадратное - однозначно проще в постройке. Можно придумать красивые линии (к вопросу эстетики). Можно сделать меньше угол килеватости (для безшвертовиков)
#192
Отправлено 22 января 2013 - 13:27
Не, фришип выдает выкройки не сомневаясь. Единственный выход - проверить на практике.
Гаусс вроде бы не сильно красный, это с палубой или без? бывает что без палубы краснеет сильнее. Нужно пробовать.
Совет от Г. С. Адрианова: для моделей искать 1-мм фанеру.
Мое мнение по модели: транец глубоко, центр водоизмещения нужно двигать в корму (это по модели Рябова)
Вот этот вопрос, что лучше, скуластое или круглое - тоже не до конца изучен, предмет творческих метаний, тысызыть
Круглое - геморно, требует навыков, дополнительные детали (шпангоуты, матрица) зато меньше швов, эстетичнее (якобы)
Квадратное - однозначно проще в постройке. Можно придумать красивые линии (к вопросу эстетики). Можно сделать меньше угол килеватости (для безшвертовиков)
Благодарю. Это я понимаю, разговор.
1)Транец знаю что глубоко, в надежде на скорейший выход, если это вообще возможно. Опыт только на надувном. Поднять можно.
2) Почему центр надо двигать в корму, объясни пожалуйста.
3)
4) Значит спор между
5) Палубы на рисунке нет, думаю с ней нет проблем и точная выкройка не нужна. Потом по месту.
#193
Отправлено 22 января 2013 - 14:09
...
2 Потому что центр тяжести экипажа в корме
3 Не надо борт из 2х частей, если гнуть - то из одной. Это лишний гемор.
Вообще, согнуть корпус не трудно, трудно получить то что нарисовал. Вот например торнадо - есть проверенные выкройки и технология, все расписано, в итоге получаем то что нарисовано. Рисуем сами - получаем то что получаем.. После трех лодок - отработанная модель. Орцо практикус
4 - вопрос вкуса. Какие задачи, амбиции. Лучше ходить на квадратном чем рисовать круглый - я так считаю, может кто-то иначе, это личное дело
5 палуба - да, согласен, палубу стелим по месту. Я имел ввиду, если палуба нарисована, то гаусс иногда неправильно краснеет.
Так, с виду желтенькое, вроде как должно. Ну а спроектировать правильно - это надо быть конструктором.
Я вот что-то такое рисовал, после доработки фатухивы:
#194
Отправлено 22 января 2013 - 19:46
#195
Отправлено 22 января 2013 - 20:31
Привальник - это привальник.<...>
Продольная связь здесь привльник. Либо рейка, либо мокрый угольник с галтелью.
Рейка на которой соединяются листы обшивки или мокрый угольник с галтелью их соединяющий также не являются продольными связями.
При отсутствии набора продольной связью является сама обшивка.
С уважением.
#196
Отправлено 22 января 2013 - 22:48
Ты доволен Фатухивой? Как на Фатухиве проходит оверштаг?
Почему борт из 2 частей сложнее гнуть? Ведь там можно заложить вытачку. Ты уже пробовал?
Пошел переделывать на 2-х частный, нетерпится посмотреть на красноту.
Я толком не распробовал его - забрали, купили, ну, оверштаг как на любом катамаране - надо приспособиться. Ходили в основном в режиме больших компаний, минимум вчетвером, поэтому распробовать разогнать все как-то не складывалось. Ну а вообще - очень неплохая лодочка была. На волнении очень хорошо вела себя, это все заметили.
Из двух частей я не пробовал делать, имею ввиду гнуть. А зачем лишний шов, если все равно гнуть? 20 метров лишнего шва, я это имел ввиду. Так гнется однородная деталь, а так будет деталь со швом, еще неизвестно как она себя поведет.. в общем много неизвестных. Юданов в данный момент гнет 7-м корпус - делает вытачки в корме. Ну так это осознанные действия профессионала
#198
Отправлено 23 января 2013 - 09:18
Поворачивает. В целом проще чем сильно килеватые лодки, вроде Хоби-16, но заметно хуже чем швертбот сравнимых размеров и веса.А ты пробовал кататься на настоящем с плоско-круглым дном? Как повороты, интересно?
Сообщение отредактировал Nnnnnnn: 23 января 2013 - 09:18
#200
Отправлено 23 января 2013 - 13:26
Я на настоящем торнадо ходил
катамаран есть катамаран, техника поворота катамаранная у него. катамаранного типа
Килеватая лимпопа лавировалась самостоятельно, с закрепленным шкотом, можно было спать на ней
Весь секрет в центровке? Я почему так озабочен этим вопросом, катался на Топкате килеватом без шверта, замумукался оверштаги крутить, хуже, чем на моем надувном.
Но, откровенно говоря, передо мной сейчас стоят более остро другие задачи. Мне со скрипом поддается Фришип. Или там чего не хватает или у меня чего не хватает. Инструкция в таком переводе....дец. Делаю борт из двух частей. Что радует, Гаусс ЗАМЕТНО желтее. Это был ожидаемый результат. Но линии какие-то извилистые, искажения ужасные. У нас в городе посоветоваться не с кем. Англицкий не ахти. Вобщем всю башку изломал.
В целом я жизнью доволен и спасибо тебе за диалог.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей