Разборной моторный катамаран
#102
Отправлено 16 марта 2008 - 19:38
Как раз у обычных катов перемычки поперечные.Это мода недавно пошла на двухстволки.И перемычка как раз получается 2-слойная так как приклеивают 2 равноценных баллона друг к другу.Если по другому ,перемычка получается под напряжением и есть вероятность отрыва(я имею ввиду двухстволки для парусных катов).При поперечной перемычке она без напряжения.Чё то не очень много я нашел на том сайте практики по склейке (причем много ссылок и картинок там не работают). PDF файл - интересный, спасибо. Я так понял перемычки у катов делают в основном продольные?
Здесь просто люди сами клеили, думал может расскажут.
#104
Отправлено 16 марта 2008 - 22:12
Можно поспрошать спецов на том форуме,куда я ссылку давал.Но короче так, как мы делали.Как их клеют - поперечные перемычки? рисуночек или фотку можно?
Баллон клеили с середины.Когда готова центальная часть-можно вклеивать перемычку.Она делается в виде конуса,незаконченного до конца.Доступ к проклейке с двух сторон обязателен(почему и делается на незаконченых окончаниях баллона).Обечайка конуса проклеивается внутри баллона(можно вывернуть),и конус доклеивается до конца.Потом шов проклеивается полоской с другой стороны.
И всех делов.
Где то висела дельная статья про поклейку баллонов от Успенских.Может поисковиком найти можно.
Может кто дельнее объяснит
#106
Отправлено 17 марта 2008 - 01:02
Ну примерно понятно. Статья от Успенских на их сайте, а он то ли на реконструкции, толи что - вобщем не открывается.
http://gik.fordak.ru...pic,2849.0.html
вот тут добрый человек сохранил инфу
#107
Отправлено 18 марта 2008 - 20:51
#108
Отправлено 08 декабря 2008 - 20:53
#109
Отправлено 18 ноября 2013 - 08:32
Ничего более предметного по этой теме не нашёл , поэтому решил вытащить тему наверх .
Интересует надувной экспедиционный моторный кат .
Вводные условия река , каменистое дно . местами тягуны со скоростью течения 10-12 кмч , 30-50 см глубины . длина таких участков 300-500 м . дальше плеса с течением 2-5 кмч . Нужно подниматься по такому 150 км , и потом сплавляться вниз 370 км .
Судно , катамаран Артемон 8 . длина баллона 6 м , диаметр 60 см . водоизмещение 3 .0 т. Под моей суммарной загрузкой 500 кг . осадка будет 10см . [color=rgb(0,0,0);font-family:arial;font-size:16px;text-align:justify;]Баллоны катамарана имеют цилиндрическую форму с остроконечным приподнятым носом и транцевой полной кормой (упрощенное веретено). [/color]
[color=rgb(0,0,0);font-family:arial;font-size:16px;text-align:justify;]Мотор Тохатсу 9.8 л.с . Загрузка 3 человека и 120- 150 кг груза (вещи , бенз ) . Ездим на рыбалку в самый верх , потом вниз в самом эконом режиме . [/color][color=rgb(0,0,0);font-family:verdana, arial, helvetica;font-size:13px;]Транец разборный , сварен из уголка АМГ , полка 50 стенка 5 . , сама транцевая плита , фанера как на транцах лодок ПВХ , с возможностью регулировки по высоте , болты перекрутил и всё . Продолины рамы ,труба Д16 . длина 4.2 метра из трёх частей , середина 45 мм , по торцам 42 мм труба . Поперечины из жердей . ширина рамы от 1.8 до 2 м . По забрызгиванию меджу баллонов надо просто пробовать ездить , и тогда лепить какой нибудь фартук к транцу .[/color][color=rgb(0,0,0);font-family:verdana, arial, helvetica;font-size:13px;] Перечисленные составляющие менять не буду , т.к весь этот набор нужно везти до реки из дома 4000 км , траснпортные компании , такси , танкетка , вертолёт , поезд и.т.д. ПОЭТОМУ КРИТИЧЕН ВЕС ![/color]
[color=rgb(0,0,0);font-family:verdana, arial, helvetica;font-size:13px;]Если бы не участки быстротоков , то наверное хватило бы Тохатсу 3.5 л.с , самый экономичный мотор , но есть участки , русло постоянно меняеться , где нужно только вперёд . потому как не пристать , течение , много завалов , под которые брёвна 12 м залетают на раз, два . Много брёвен , топляков , и петляет так , что даже вниз ладошки потеют рулить ... короче жутковатое есть место 5-6 км длины . Вообщем нужен запас мощности , 15 л.с уже весит 36 кг , с ним тяжело . да и расход больше . [/color]
[color=rgb(0,0,0);font-family:verdana, arial, helvetica;font-size:13px;]Вопрос , кто пробовал что то подобное . [/color]
[color=rgb(0,0,0);font-family:verdana, arial, helvetica;font-size:13px;]1) нужно , чтобы под загрузкой 15-18 кмч шёл , и в эконом режиме хороший ход . [/color]
[color=rgb(0,0,0);font-family:verdana, arial, helvetica;font-size:13px;]2) думал про продольные надувные реданы , чтобы скорость повыше , энергию замыва направить на выталкивание баллона , но такие скорости не особо экономичны , поэтому будут редки . В основном 12-14 кмч вверх, режим начала глиссирования ( у ката с минимальной осадкой он начинаеться с 12 кмч) . Вниз вообще на холостых , скорость течки 3-6 кмч , тягунов последние 200 км нет , просто ровно быстро течёт . Думаю тоже будет выходить 12-14 кмч на мин газе . В режиме водоизмещения (замывы бортов начинаються сильно после 12-14 кмч ) эти реданы будут увеличивать погруженное сечение баллона , и соответственно немного тормозить . [/color]
[color=rgb(0,0,0);font-family:verdana, arial, helvetica;font-size:13px;]Короче надувной сборный аналог длинных узких лодок староверской работы , на которых ходит вся Сибирь при загрузке грузов на заимки . Только они ходят в основном на моторах от 20 л.с и выше , но и веса у них по 2 -2.5 тонны . [/color]
Сообщение отредактировал макс l: 18 ноября 2013 - 09:01
#112
Отправлено 18 ноября 2013 - 09:10
"Ротан"ы К имеют большую осадку, сильно теряют скорость при перегрузке и требуют мощного мотора.
http://active-rest.i...dnishe-airdesk/ - надувной аналог узкой длинной лодки переходного режима.
#113
Отправлено 18 ноября 2013 - 12:12
Посмотрел , явно видно , что она уступит катамарану . Уважаемые , у ката в воде два баллона , каждый в диаметре 0.6 м , и заглублен на 14 . Лодка Ротан при всёй её крутости . будет иметь меньшую жёсткость (её ломать будет ) . и поперечное сечение ниже ватерлинии будет гораздо больше . Длина бежит . принцип никто не отменит , и не нужно пытаться его заменить маркетингом . Меня интересуют именно эксперементы с бананом ката . Сам сначала загорелся Ротаном 430 Э , но его сломает под такой нагрузкой и мотора 10 л.с явно не хватит даже для 20 кмч , при том , что обитаемость у ката лучше в разы.
#120
Отправлено 28 ноября 2013 - 21:01
ИВ , я рад , что вы осведомлены о различных конструкциях катамаранов .....НО , у меня совершенно другие исходные данные , которые я написал выше . Главное - скорость - экономичность - грузоподъёмность- компактность . Скорость нужна на 10 % от длины маршрута , остальные 90 % пути экономичный полупереходный режим , т.к из за длины баллонов (или корпуса) переходный режим с горбом воды не так выражен , корпуса при такой LB просто скользят по воде .
#121
Отправлено 29 ноября 2013 - 04:07
ИВ , я рад , что вы осведомлены о различных конструкциях катамаранов .....НО , у меня совершенно другие исходные данные , которые я написал выше . Главное - скорость - экономичность - грузоподъёмность- компактность . Скорость нужна на 10 % от длины маршрута , остальные 90 % пути экономичный полупереходный режим , т.к из за длины баллонов (или корпуса) переходный режим с горбом воды не так выражен , корпуса при такой LB просто скользят по воде .
По рачётам для: L/B=6, D=600кг, V=18км/час потребуется N=7.2лс. У вас L/B=10, следовательно можно расчитывать на некоторое снижение потребной мощности либо на прирост скорости при той же мощности.
Сообщение отредактировал Милюков Владимир Александрович: 29 ноября 2013 - 04:47
#122
Отправлено 29 ноября 2013 - 08:01
Если не выходить на глиссирование, то эфект будет обратный, т.к. Увеличите смоченную поверхность. Попробуйте балонны со штевнями и дельфинным носом в корме.[color=#000000][font=verdana, arial, helvetica]2) думал про продольные надувные реданы , чтобы скорость повыше , энергию замыва направить на выталкивание баллона , но такие скорости не особо экономичны
Вариант 2, т.к. Скорость не важна, а на течении в завалах нужно уверенное движение и хорошая рулежка поставить винт с большими «лопухами» на подобии яхтенных версий. Тем самым увеличите упор
#123
Отправлено 10 февраля 2014 - 15:35
вот кстати норм катамаран. разборный, надувной, легкий. дружит с моторами
#124
Отправлено 22 февраля 2014 - 04:41
[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]"вот кстати норм катамаран. разборный, надувной, легкий. дружит с моторами" [/color] http://solaris-boat.uaprom.net/
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей