Перейти к содержимому

Фотография

Разборной моторный катамаран


Сообщений в теме: 126

#101 gor777

gor777

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 59 сообщений
  • Из:Чебоксары

Отправлено 16 марта 2008 - 14:24

Кстати - может кому будет интересно - видео из серии "How its made" - как делают надувные лодки. Весит 43 мб. http://ifolder.ru/5757957
  • 0

#102 suband

suband

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 39 сообщений
  • Из:Донецк
  • Судно: Катамаран

Отправлено 16 марта 2008 - 15:38

Чё то не очень много я нашел на том сайте практики по склейке (причем много ссылок и картинок там не работают). PDF файл - интересный, спасибо. Я так понял перемычки у катов делают в основном продольные?
Здесь просто люди сами клеили, думал может расскажут.

<{POST_SNAPBACK}>

Как раз у обычных катов перемычки поперечные.Это мода недавно пошла на двухстволки.И перемычка как раз получается 2-слойная так как приклеивают 2 равноценных баллона друг к другу.Если по другому ,перемычка получается под напряжением и есть вероятность отрыва(я имею ввиду двухстволки для парусных катов).При поперечной перемычке она без напряжения.
  • 0

#103 gor777

gor777

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 59 сообщений
  • Из:Чебоксары

Отправлено 16 марта 2008 - 16:43

Как их клеют - поперечные перемычки? рисуночек или фотку можно?
  • 0

#104 suband

suband

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 39 сообщений
  • Из:Донецк
  • Судно: Катамаран

Отправлено 16 марта 2008 - 18:12

Как их клеют - поперечные перемычки? рисуночек или фотку  можно?

<{POST_SNAPBACK}>

Можно поспрошать спецов на том форуме,куда я ссылку давал.Но короче так, как мы делали.
Баллон клеили с середины.Когда готова центальная часть-можно вклеивать перемычку.Она делается в виде конуса,незаконченного до конца.Доступ к проклейке с двух сторон обязателен(почему и делается на незаконченых окончаниях баллона).Обечайка конуса проклеивается внутри баллона(можно вывернуть),и конус доклеивается до конца.Потом шов проклеивается полоской с другой стороны.
И всех делов.
Где то висела дельная статья про поклейку баллонов от Успенских.Может поисковиком найти можно.
Может кто дельнее объяснит
  • 0

#105 gor777

gor777

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 59 сообщений
  • Из:Чебоксары

Отправлено 16 марта 2008 - 18:21

Ну примерно понятно. Статья от Успенских на их сайте, а он то ли на реконструкции, толи что - вобщем не открывается.
  • 0

#106 suband

suband

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 39 сообщений
  • Из:Донецк
  • Судно: Катамаран

Отправлено 16 марта 2008 - 21:02

Ну примерно понятно. Статья от Успенских на их сайте, а он то ли на реконструкции, толи что - вобщем не открывается.

<{POST_SNAPBACK}>


http://gik.fordak.ru...pic,2849.0.html
вот тут добрый человек сохранил инфу :)
  • 0

#107 DDD

DDD

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 194 сообщений
  • Из:Украина, Харьков
  • Судно: риб "Falcon-450"

Отправлено 18 марта 2008 - 16:51

2gor777
Большое СОРРИ :cry: , но до сих пор не отобрал у дитятки фотоаппарат. Скорее всего в субботу выложу, т.к. позже не успею, уезжаю в командировку в Киев на пару недель. Должен сказать, что аппарат еще в стади постройки, хотел осенью спустить, но не успел. Вообще-то меня на данную конструкцию подвигли фотографии южноафриканского Акваквада и пневмогидромотоцикла из старых К/Я. Сейчас думаю какую компоновку для водителя применить - гидрокарта или гидроцикла. Надеюсь в Марте-Апреле сброситься, тогда точно и определюсь. Мотор В-12.
  • 0

#108 DDD

DDD

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 194 сообщений
  • Из:Украина, Харьков
  • Судно: риб "Falcon-450"

Отправлено 08 декабря 2008 - 16:53

Так... Акваквад я так и не построил... каркас уже выкинул, а баллоны остались. И тут на МОТОЛОДКЕ нашел такую тему http://forum.motolod...554788&t=554788 , понравилось... может кого тоже заинтересует...
  • 0

#109 макс l

макс l

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 44 сообщений
  • Из:Омск
  • Судно: мотолодка
  • Название: Янтарь-2 .

Отправлено 18 ноября 2013 - 04:32

Ничего более предметного по этой теме не нашёл , поэтому решил вытащить тему  наверх .

Интересует надувной экспедиционный моторный кат .

Вводные условия \ река , каменистое дно . местами тягуны со скоростью течения 10-12 км\ч , 30-50 см глубины . длина таких участков 300-500 м . дальше плеса с течением 2-5 км\ч . Нужно подниматься по такому 150 км , и потом сплавляться вниз 370 км . 

Судно , катамаран Артемон 8 . длина баллона 6 м , диаметр 60 см . водоизмещение 3 .0 т.  Под моей суммарной загрузкой 500 кг . осадка будет 10см .  Баллоны катамарана имеют цилиндрическую форму с остроконечным приподнятым носом и транцевой полной  кормой (упрощенное веретено). 

Мотор Тохатсу 9.8 л.с . Загрузка 3 человека и 120- 150 кг груза (вещи , бенз ) . Ездим на рыбалку в самый верх , потом вниз в самом эконом режиме . Транец разборный , сварен из уголка АМГ , полка 50 стенка 5 . , сама транцевая плита , фанера как на транцах лодок ПВХ , с возможностью регулировки по высоте , болты перекрутил и всё . Продолины рамы ,труба Д16 . длина 4.2 метра из трёх частей , середина 45 мм , по торцам 42 мм труба . Поперечины из жердей . ширина рамы от 1.8 до 2 м  . По забрызгиванию меджу баллонов надо просто пробовать ездить , и тогда лепить какой нибудь фартук к транцу . Перечисленные составляющие менять не буду , т.к весь этот набор нужно везти до реки из дома 4000 км , траснпортные компании , такси , танкетка , вертолёт , поезд и.т.д. ПОЭТОМУ КРИТИЧЕН ВЕС !

Если бы не участки быстротоков , то наверное хватило бы Тохатсу 3.5 л.с , самый экономичный мотор , но есть участки , русло постоянно меняеться , где нужно только вперёд . потому как не пристать , течение , много завалов , под которые брёвна 12 м залетают на раз, два . Много  брёвен , топляков , и петляет так , что даже вниз ладошки потеют рулить ... короче жутковатое есть место 5-6 км длины  . Вообщем нужен запас мощности , 15 л.с уже весит 36 кг , с ним тяжело . да и расход больше . 

Вопрос , кто пробовал что то подобное . 

1) нужно , чтобы под загрузкой 15-18 км\ч шёл , и в эконом режиме хороший ход .

2) думал про продольные надувные реданы , чтобы скорость повыше , энергию замыва направить на выталкивание  баллона , но такие скорости не особо экономичны , поэтому будут редки . В основном 12-14 км\ч вверх, режим начала глиссирования ( у ката с минимальной осадкой он начинаеться с 12 км\ч) . Вниз вообще на холостых , скорость течки 3-6 км\ч , тягунов последние 200 км нет , просто ровно быстро течёт . Думаю тоже будет выходить 12-14 км\ч на мин газе . В режиме водоизмещения (замывы бортов начинаються сильно после 12-14 км\ч ) эти реданы будут увеличивать погруженное сечение баллона , и соответственно немного тормозить . 

Короче надувной сборный аналог длинных узких лодок староверской работы , на которых ходит вся Сибирь при загрузке грузов на заимки . Только они ходят в основном на моторах от 20 л.с и выше , но и веса у них по 2 -2.5 тонны .  


Сообщение отредактировал макс l: 18 ноября 2013 - 05:01

  • 0

#110 Maslopup

Maslopup

    моторист

  • Капитан
  • 2 132 сообщений
  • Из:California
  • Судно: Canoe Mohawk Solo 13

Отправлено 18 ноября 2013 - 04:48

Ротан серии "К",  чего уж предметнее.


  • 0

#111 макс l

макс l

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 44 сообщений
  • Из:Омск
  • Судно: мотолодка
  • Название: Янтарь-2 .

Отправлено 18 ноября 2013 - 05:06

Услышал ,  для меня не вариант.


  • 0

#112 Ван Йок

Ван Йок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 300 сообщений

Отправлено 18 ноября 2013 - 05:10

"Ротан"ы  К имеют большую осадку, сильно теряют скорость при перегрузке и требуют мощного мотора.

 

http://active-rest.i...dnishe-airdesk/ - надувной аналог узкой длинной лодки переходного режима.


  • 0

#113 макс l

макс l

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 44 сообщений
  • Из:Омск
  • Судно: мотолодка
  • Название: Янтарь-2 .

Отправлено 18 ноября 2013 - 08:12

Посмотрел , явно видно , что она уступит катамарану . Уважаемые , у ката в воде два баллона , каждый в диаметре 0.6 м , и заглублен на 1\4 . Лодка Ротан при всёй её крутости . будет иметь меньшую жёсткость (её ломать будет ) . и поперечное сечение ниже ватерлинии будет гораздо больше . Длина бежит . принцип никто не отменит , и не нужно пытаться его заменить маркетингом . Меня интересуют именно эксперементы с бананом ката . Сам сначала загорелся Ротаном 430 Э , но его сломает под такой нагрузкой и мотора 10 л.с явно не хватит даже для 20 км\ч , при том , что обитаемость у ката лучше в разы.  


  • 0

#114 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 3 408 сообщений
  • Из:0
  • Судно: микро

Отправлено 18 ноября 2013 - 10:51

Катамаран Молякова

Прикрепленные изображения

  • 3698.jpg
  • 3700.jpg
  • 3702.jpg

  • 0

#115 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 3 408 сообщений
  • Из:0
  • Судно: микро

Отправлено 18 ноября 2013 - 10:56

Рыболовный катамаран Рославкера.

Прикрепленные изображения

  • 4324.jpg
  • 4323.jpg
  • 4325.jpg

Сообщение отредактировал ИВ М450: 18 ноября 2013 - 10:57

  • 0

#116 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 3 408 сообщений
  • Из:0
  • Судно: микро

Отправлено 18 ноября 2013 - 11:14

Ещё катамаранчик

Прикрепленные изображения

  • Siduhi03.jpg
  • Siduhi04.jpg

  • 0

#117 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 3 408 сообщений
  • Из:0
  • Судно: микро

Отправлено 18 ноября 2013 - 11:18

Рыболовный катамаран

Прикрепленные изображения

  • 0077.jpg
  • 0078.jpg
  • 0075.jpg

  • 0

#118 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 3 408 сообщений
  • Из:0
  • Судно: микро

Отправлено 18 ноября 2013 - 11:22

Транспортный мега катамаран. Диаметр баллона около 1м.

Прикрепленные изображения

  • 4540.jpg
  • 4543.jpg
  • 4544.jpg

  • 0

#119 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 3 408 сообщений
  • Из:0
  • Судно: микро

Отправлено 18 ноября 2013 - 11:24

Транспортно - рыболовный катамаран с рамой из досок и баллонами из старого банера.

Прикрепленные изображения

  • 4545.jpg

  • 0

#120 макс l

макс l

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 44 сообщений
  • Из:Омск
  • Судно: мотолодка
  • Название: Янтарь-2 .

Отправлено 28 ноября 2013 - 17:01

ИВ , я рад , что вы осведомлены  о различных конструкциях катамаранов .....НО , у меня совершенно другие исходные данные , которые я написал выше . Главное - скорость - экономичность - грузоподъёмность- компактность . Скорость нужна на 10 % от длины маршрута , остальные 90 % пути экономичный полупереходный режим , т.к из за длины баллонов (или корпуса) переходный режим с горбом воды не так выражен , корпуса при такой L\B просто скользят по воде .


  • 0

#121 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча.

  • Мастер
  • 2 279 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 29 ноября 2013 - 00:07

ИВ , я рад , что вы осведомлены  о различных конструкциях катамаранов .....НО , у меня совершенно другие исходные данные , которые я написал выше . Главное - скорость - экономичность - грузоподъёмность- компактность . Скорость нужна на 10 % от длины маршрута , остальные 90 % пути экономичный полупереходный режим , т.к из за длины баллонов (или корпуса) переходный режим с горбом воды не так выражен , корпуса при такой L\B просто скользят по воде .

По рачётам для: L/B=6, D=600кг, V=18км/час потребуется N=7.2лс. У вас L/B=10, следовательно можно расчитывать на некоторое снижение потребной мощности либо на прирост скорости при той же мощности.


Сообщение отредактировал Милюков Владимир Александрович: 29 ноября 2013 - 00:47

  • 0

#122 Kir13

Kir13

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 855 сообщений
  • Из:Красногорск
  • Судно: тримаран
  • Название: Rikki Tikki

Отправлено 29 ноября 2013 - 04:01

[color=#000000][font=verdana, arial, helvetica]2) думал про продольные надувные реданы , чтобы скорость повыше , энергию замыва направить на выталкивание  баллона , но такие скорости не особо экономичны

Если не выходить на глиссирование, то эфект будет обратный, т.к. Увеличите смоченную поверхность. Попробуйте балонны со штевнями и дельфинным носом в корме.
Вариант 2, т.к. Скорость не важна, а на течении в завалах нужно уверенное движение и хорошая рулежка поставить винт с большими «лопухами» на подобии яхтенных версий. Тем самым увеличите упор
  • 0

#123 Griwa433

Griwa433

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 4 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 10 февраля 2014 - 11:35

вот кстати норм катамаран. разборный, надувной, легкий. дружит с моторами

 

http://vk.com/minicatamaran

 

1.jpg 2.jpg 3.jpg 4.jpg 5.jpg

 


  • 0

#124 Stassaltan

Stassaltan

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 17 сообщений
  • Из:Харьков

Отправлено 22 февраля 2014 - 00:41

"вот кстати норм катамаран. разборный, надувной, легкий. дружит с моторами"  :rolleyes: http://solaris-boat.uaprom.net/

Прикрепленные изображения

  • Катамаран 3.jpg
  • Катамаран.jpg

  • 0

#125 sks24

sks24

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 6 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катамаран

Отправлено 18 июля 2014 - 04:35

А вот моторно-парусный разборный к тому же без "единого гвоздя")))

Прикрепленные изображения

  • 20140419_143751.jpg
  • 20140405_134533.jpg a.jpg

Сообщение отредактировал sks24: 18 июля 2014 - 04:40

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей