Перейти к содержимому

Фотография

Разборной моторный катамаран


Сообщений в теме: 126

#76 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 023 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 18 января 2007 - 06:56

<...> приходится домысливать....

<{POST_SNAPBACK}>

:) Не надо ничего "домысливать", глиссирование происходит не на "круглых баллонах", а на ширине пластины ограниченной реданами. Это из того же источника. От формы поперечного сечения зависит смоченная поверхность, т.е. трение-сопротивление...
С уважением.
  • 0

#77 Slow

Slow

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 86 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катамаран

Отправлено 18 января 2007 - 06:56

Имеется сплавной кат Инзер-2 размером 3,8х1,3 м.

1. Обязательно усилить крепление подмоторной доски продольной трубой к следующей поперечине.
2. Заменить поплавки на ПВХ с нормальными карманами, "мотявочки" имеющихся сейчас смотрятся как то ненадёжно. Правильный поплавок подкачивается раз в 2-3 недели..... B)
3. Сделать натяжную палубу во всю ширину рамы для комфортного перемещения по судну и удобного размещения груза.

<{POST_SNAPBACK}>


Добавлю свои пять копеек
1. если использовать как то утилитарно нужны небольшие фальшборта. В такой контсрукции наверно жесткие (из фанеры будут проще). а вообще лучше надувные...
2. Транец вроде стоит вертикально, его лучше завалить градусов на 10.
  • 0

#78 Slow

Slow

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 86 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катамаран

Отправлено 18 января 2007 - 07:16

Не факт, на волне его будет "луноходить" сильно, из за весьма низкой жёсткости. При лихих извивах корпуса, сопровождаемых скрипом конструкции, скорость сбросите сами. Транец там слабоват и надолго под восьмёркой его не хватит. Да и забрызгивание добавит радостей.... Оптимально - ходить под 2-4 в водоизмещающем режиме, от 8 до 15 км/ч, мотор - в 1/2 газа, расход топлива - гомеопатический.
[


Я скорее имел в виду теоретические возможности катамаранного корпуса под слабым движком.
По поводу слабости М-139 я представлял (интуитивно). Именно поэтому пока мучаю свой Бриз-Микро и не пошел менять его на М-139 (по trade u=in :) ).
Все равно М-139 не то что хотелось...
Вот закончу дом строить... -_- Глядишь и к вам коллега Pilot в Озерки загляну... С вашими 0,4 атм в баллон наверное можно правильную весщь соорудить... И пожестче, и быстро разборную и с обводами под мотор 8 - 15 (а не 30-50). Да и парус на нее всегда можно пристрить (как на МИКРО).
Али Баджер к тому времени что то подобное сваяет...
Только не Увы не в этом году :cle:

Из нашей практики - есть лишь один действенный способ борьбы с поднимающейся по "ноге" водой - поставить на "ногу" дополнительную пластину-отсечку в 10-15 см от поверхности воды. Выступ пластины за ногу - не менее 50-80 мм. При большой ширине катамарана появляется ещё одна проблема - на волнение мотор попадает в яму, корпуса - на волну. Результат - начинается систематический прохват воздуха к винту и потеря тяги вкупе с завываниями на предельных оборотах. Лечение - применение "длинноногих" моторов, увеличивая заглубления винта.

Еще раз спасибо :)

Я правильно понял надо посадить диск диаметром 100 - 150 на антикавитационную пластину?

ПС Я то боролся уменьшением заглубления - соответственно увеличивался вылет мотора из воды...
Конечно ширина корпуса для моих размеров (и вообще моторных размеров врядли критична... Волна с длинною 1,5 - 2 м это пложалуй слишком. Но даже продольной качки хватало...
  • 0

#79 Pilot

Pilot

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 719 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург.
  • Судно: Парусный катамаран
  • Название: "Крейзер"

Отправлено 18 января 2007 - 07:32

"Я правильно понял надо посадить диск диаметром 100 - 150 на антикавитационную пластину?
ПС. Я то боролся уменьшением заглубления - соответственно увеличивался вылет мотора из воды... "

Нет, наделка должна быть выше, где-то на полноги от антикавитационной пластины, гарантированно над поверхностью воды. Но площадь антикавитационной пластины тоже полезно увеличить (это неоднократно делали парусные катамаранщики для борьбы с "прохватом" при малом заглубление).
  • 0

#80 Gражданин

Gражданин

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 52 сообщений
  • Из:Ставрополь
  • Судно: надувательский кат

Отправлено 18 января 2007 - 07:33

:) Не надо ничего "домысливать", глиссирование происходит не на "круглых баллонах", а на ширине пластины ограниченной реданами. Это из того же источника. От формы поперечного сечения зависит смоченная поверхность, т.е. трение-сопротивление...
С уважением.

<{POST_SNAPBACK}>

Спасибо!... Да в принципе я для себя теперь уяснил проблему :D ... Осталось дело за малым - решить ее -_- :) ... А решением любой траблы будет новая трабла :D ...
С уважением, Ромчик...
  • 0

#81 Gражданин

Gражданин

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 52 сообщений
  • Из:Ставрополь
  • Судно: надувательский кат

Отправлено 18 января 2007 - 09:22

plis
Вот фотки..

Прикрепленные изображения

  • IMG_2438.jpg
  • IMG_2464.jpg

  • 0

#82 DDD

DDD

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 194 сообщений
  • Из:Украина, Харьков
  • Судно: риб "Falcon-450"

Отправлено 18 января 2007 - 09:41

При большой ширине катамарана появляется ещё одна проблема - на волнение мотор попадает в яму, корпуса - на волну. Результат - начинается систематический прохват воздуха к винту и потеря тяги вкупе с завываниями на предельных оборотах. Лечение - применение "длинноногих" моторов, увеличивая заглубления винта.


Не силен в гидродинамике, но мне кажется что именно для этого на "Акваквадах" и стоит средний поплавок (с точки зрения остальной конструкции он там вообще не нужен), который выполняет роль своеобразной защиты винта от воздуха, правда там мост жесткий пластиковый и там такой "поплавочек" организовать проще. По идее он и "петух" должен убрать.
  • 0

#83 Якорь

Якорь

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 486 сообщений
  • Из:Ульяновск

Отправлено 18 января 2007 - 09:59

Добавлю свои пять копеек
1. если использовать как то утилитарно нужны небольшие фальшборта. В такой контсрукции наверно жесткие (из фанеры будут проще). а вообще лучше надувные...
2. Транец вроде стоит вертикально, его лучше завалить градусов на 10.

<{POST_SNAPBACK}>

Спасибо, коллеги, за советы.
ПВХ поплавки это конечно хорошо, но у них тоже есть БОЛЬШОЙ недостаток - цена. Попробую восстановить герметичность имеющихся поплавков покраской клеем с серебрянкой.
Палуба есть (правда тоже из резины), просто натягивать было лень.
Всё, спасибо, больше не буду засорять эту тему.
  • 0

#84 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 023 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 18 января 2007 - 10:41

2Gражданин
Осадка при нагрузке 170кг.

С уважением.
P.S. Красный цвет - "круговой сегмент".
  • 0

#85 Gражданин

Gражданин

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 52 сообщений
  • Из:Ставрополь
  • Судно: надувательский кат

Отправлено 18 января 2007 - 11:33

P.S. Красный цвет - "круговой сегмент".


Извини за тупость... Красный - круговой сегмент чего?
Внешний диаметр обозначен зеленым... ватерлиния будет на 104 мм от нижнего края баллона... теперь надо высчитать оптимальную ширину глиссирующей пластины и соответственно ей приклеить реданы... Спасибо... Пошел рисовать и мозги ломать:)
  • 0

#86 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 023 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 18 января 2007 - 11:40

<...> Спасибо... Пошел рисовать и мозги ломать:)

<{POST_SNAPBACK}>

Приблизительно, для скорости 35км/ч и 250кг нагрузки - 0.33 (±0.02) м. Но лучше пересчитать. Пользы больше будет. :)
С уважением.
  • 0

#87 Gражданин

Gражданин

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 52 сообщений
  • Из:Ставрополь
  • Судно: надувательский кат

Отправлено 18 января 2007 - 12:02

Пользы больше будет. :)


Эт точно:) Вот и потеоретизировали:)
картина теперь боль-мень ясна... Остался только нерешенным вопрос с кормовой кромкой... Но это уже чисто практический поиск "элегантного" решения... Еще раз спасибо!
Искренне ваш, Ромчик

Прикрепленные изображения

  • Graphic3.jpg

  • 0

#88 Slow

Slow

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 86 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катамаран

Отправлено 19 января 2007 - 08:02

Эт точно:) Вот и потеоретизировали:)
картина теперь боль-мень ясна... Остался только нерешенным вопрос с кормовой кромкой... Но это уже чисто практический поиск "элегантного" решения... Еще раз спасибо!
Искренне ваш, Ромчик

<{POST_SNAPBACK}>

Не имею фактических оснований... Но НЕ ВЕРЮ -_- . Видимо сия формула имеет ограничение по применению либо еще какие факторы надо учитывать (архимедову силу...аэродинамику вобщем не знаю что).
Основания
1. Посмотрите на ширину между реданами у существующего судна ходящего со скоростями 30 - 50+ (Ротан) ну явно ни 30 ни тем более 35 там и не пахнет...
2. Если брать любой катамаран (мой) с нагрузкой 200 + и с обычным поплавком и разогнать его ну хотябы до 10 то поплавок ощутимо приподнимает (нос по крайней мере). см Пример от Pilot

Так что имею мнение: эти реданы будут скорее всего в воздухе.

Кстати вопрос к Гуру а как на приведенном поплавке будут работать реданы на более узкой части (с хордой скажем см 25). Достаточно ли там "килеватости" для "срыва потока" (прошу прощения если употребил не тот термин).
  • 0

#89 Gражданин

Gражданин

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 52 сообщений
  • Из:Ставрополь
  • Судно: надувательский кат

Отправлено 19 января 2007 - 10:10

Не имею фактических оснований... Но НЕ ВЕРЮ -_- . Видимо сия формула имеет ограничение по применению либо еще какие факторы надо учитывать (архимедову силу...аэродинамику вобщем не знаю что).
Основания
1. Посмотрите на ширину между реданами у существующего судна ходящего со скоростями 30 - 50+ (Ротан) ну явно ни 30 ни тем более 35 там и не пахнет...

<{POST_SNAPBACK}>

Вам требуется почитать умную книгу "Катера, лодки и моторы в вопросах и ответах"... многие вопросы отпадут сами собой... (мне это шибко помогло:) так что рекомендую! Оч. полезная для чайников:), найти ее можно в сети) а уже тонкости мы тут обсудили... после прочтения они становятся понятными...
Кратко по формуле - чем выше скорость при одной массе тем уже должна быть глиссирующая пластина...

Так что имею мнение: эти реданы будут скорее всего в воздухе.

Реданы для того и нужны чтоб балон "вылез" из воды:) круглый баллон сам не вылезет... и уж тем более выше реданов...
  • 0

#90 suband

suband

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 39 сообщений
  • Из:Донецк
  • Судно: Катамаран

Отправлено 21 февраля 2007 - 11:52

Во я тему двинул :D ,народ до сих пор обсуждает.
С тех пор,как я писал в начале, я пришел к нескольким интересным выводам.Но они родили новые вопросы.
С идеей скоростного ката(типа зэпкэта) я немного поостыл.
Прошедшим летом я покатался на большом парусном кате под 6 сильной ямахой.Видел скорость около 25 км в час(жпса не было тогда).В принципе такое передвижение меня полностью устраивает.
Теперь озадачился постройкой моторного водоизмещающего большого ката под 6 сильную ямаху(она как раз с длинной ногой и грузовым винтом).Планируется длина около 6м.Вопрос к гуру.
Какой формы городить балоны.?Типа как ваяют Успенские-штевневые.Или типа двухстволки.Но последних Даках (по моему 19) ставили.Нагрузка будет небольшая.Штатная около 4 чел подв охотников.
  • 0

#91 gor777

gor777

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 59 сообщений
  • Из:Чебоксары

Отправлено 02 марта 2008 - 21:06

Понравился катамаран у Gражданина, не знаю его конструктивных особенностей (и вобще особенностей строительства плавсредств,- чайник в этом вопросе), тоже хочется что то подобное соорудить - для рыбалки и отдыха, с мотором чтоб, и вот надумалась конструкция такая.
Короче говоря - разборный кат: баллоны отдельно, а между ними (склеить из фанеры и стеклоткани например) герметичный монокок, жесткий естественно.
Преимущества (на мой чайниковский взгляд) :
- при перевозке положил монокок на верхний багажник дном вверх, а внутрь напихал все остальное (сдутые баллоны, вёсла и т.д.), и форма у него почти аэродинамическая, и поехал, приехал собрал;
- жесткость на воде (ну типа не скручивается не "луноходится");
- удобно положить в него всего побольше чтоб не вывалилось (ну короче как в лодку, в отличии от верхних палуб;
- ну еще есть парочка, но об этом стесняюсь пока, потомучто может их на самом деле и нет :).

Вобщем что вы об этом думаете?

Прикрепленные изображения

  • 1.jpg
  • 2.jpg
  • 3.jpg
  • 4.jpg
  • 5.jpg

  • 0

#92 gor777

gor777

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 59 сообщений
  • Из:Чебоксары

Отправлено 05 марта 2008 - 08:31

Вот ещё насчёт глиссирования,- всё в той же умной книжке написано: "Катамараны выходят на глиссирование при значительно более высокой (примерно в 1,5 раза) скорости, чем однокорпусные катера."

Я подумал,- что средняя часть как то сможет помочь выйти на глисс при меньшей скорости. Gражданин вроде писал , что он поднимал немного среднюю часть, а может её наоборот надо немного опустить и дно действительно сделать похожее на те же Акваквады? Правда это будет уже практически тримаран, и выклеивать это замучаешься.

З.Ы. Ну и реданы из профиля наклеить для верности.

Прикрепленные изображения

  • 6.jpg
  • aqua_classic01.jpg
  • aqua_lux04.jpg

  • 0

#93 DDD

DDD

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 194 сообщений
  • Из:Украина, Харьков
  • Судно: риб "Falcon-450"

Отправлено 07 марта 2008 - 17:18

2 gor777

А у меня какраз очень похожая конструкция с центральным фанерным тазиком. Поплавки 3м. Только у меня дно корыта сходит не нет у самых носов баллонов и не под углом, а по радиусу.
  • 0

#94 gor777

gor777

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 59 сообщений
  • Из:Чебоксары

Отправлено 07 марта 2008 - 18:13

А у меня какраз очень похожая конструкция с центральным фанерным тазиком. Поплавки 3м. Только у меня дно корыта сходит не нет у самых носов баллонов и не под углом, а по радиусу.

<{POST_SNAPBACK}>


В смысле корыто длиннее? - и это всё разборное или как? а профиль дна какой? и как под мотором идёт?
  • 0

#95 DDD

DDD

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 194 сообщений
  • Из:Украина, Харьков
  • Судно: риб "Falcon-450"

Отправлено 10 марта 2008 - 10:50

Сегодня вечером ребенок фотоаппарат вернет, сфотографирую и завтра выложу.
  • 0

#96 suband

suband

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 39 сообщений
  • Из:Донецк
  • Судно: Катамаран

Отправлено 12 марта 2008 - 20:40

Так получилось,что собрать желаемый моторный катамаран не получилось по ряду объективных причин.Но в процессе рыбалок и регат пришел к очень интересным выводам.В принципе ничего нового.Но ,если кат не нужен для очень быстрых(скорость выше 20-25км\ч)покатушек и нужна мореходная и грузоподъемная лодка есть смысл обратить внимание на водоизмещающие баллоны двухстволки.Корпус от парусного ката интересен,но он заточен под паруса и ИМХО неудачен в плане сборки и компоновки для мотора.
Летом на подводной охоте активно катали корпус парусного ката под 6-кой ямахой.Скорость от загрузки-при 2-3 челах 15-18км\ч в полгаза.В одиночку разогнал до 25.Волны сзади практически нет.Расход-сказочный :) за неделю охоты не выкатали полную канистру,хотя не отказывали себе в передвижениях.Если продумать быстрособираемый рациональный каркас- лодка может получится легкой и быстрособираемой и мореходной.На нем можно и в походы ходить и по рыбалкам мотаться.За пробег вообще молчу.
Только длинноват по меркам водномоторников получается.
  • 0

#97 gor777

gor777

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 59 сообщений
  • Из:Чебоксары

Отправлено 15 марта 2008 - 09:20

А кто то (не будем показывать пальцем и называть имён) - обещал выложить фотки своего катамарана ... :shuffle:
  • 0

#98 gor777

gor777

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 59 сообщений
  • Из:Чебоксары

Отправлено 15 марта 2008 - 10:33

А как клеить баллоны с несколькими отсеками? Как там перегородки вклеивать?
  • 0

#99 suband

suband

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 39 сообщений
  • Из:Донецк
  • Судно: Катамаран

Отправлено 15 марта 2008 - 17:56

По баллонам много инфы на этом форуме http://gik.fordak.ru....php?board=16.0
Можно заказать у специалистов.
А вот как человек сам сваял http://catamaranforu...onenkov/cat.pdf
в принципе сильно сложного нет,но практики и рук некривых требует


На фотке парусный под мотором с кучей людей

Прикрепленные изображения

  • __________11.jpg

  • 0

#100 gor777

gor777

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 59 сообщений
  • Из:Чебоксары

Отправлено 16 марта 2008 - 13:54

По баллонам много инфы на этом форуме http://gik.fordak.ru....php?board=16.0
Можно заказать у специалистов.
А вот как человек сам сваял  http://catamaranforu...onenkov/cat.pdf
в принципе сильно сложного нет,но практики и рук некривых требует
На фотке парусный под мотором с кучей людей

<{POST_SNAPBACK}>


Чё то не очень много я нашел на том сайте практики по склейке (причем много ссылок и картинок там не работают). PDF файл - интересный, спасибо. Я так понял перемычки у катов делают в основном продольные?
Здесь просто люди сами клеили, думал может расскажут.

Прикрепленные изображения

  • 1b.jpg

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей