<...> приходится домысливать....

С уважением.
Отправлено 18 января 2007 - 10:56
<...> приходится домысливать....
Отправлено 18 января 2007 - 10:56
Имеется сплавной кат Инзер-2 размером 3,8х1,3 м.
1. Обязательно усилить крепление подмоторной доски продольной трубой к следующей поперечине.
2. Заменить поплавки на ПВХ с нормальными карманами, "мотявочки" имеющихся сейчас смотрятся как то ненадёжно. Правильный поплавок подкачивается раз в 2-3 недели.....![]()
3. Сделать натяжную палубу во всю ширину рамы для комфортного перемещения по судну и удобного размещения груза.
Отправлено 18 января 2007 - 11:16
Не факт, на волне его будет "луноходить" сильно, из за весьма низкой жёсткости. При лихих извивах корпуса, сопровождаемых скрипом конструкции, скорость сбросите сами. Транец там слабоват и надолго под восьмёркой его не хватит. Да и забрызгивание добавит радостей.... Оптимально - ходить под 2-4 в водоизмещающем режиме, от 8 до 15 км/ч, мотор - в 1/2 газа, расход топлива - гомеопатический.
[
Еще раз спасибоИз нашей практики - есть лишь один действенный способ борьбы с поднимающейся по "ноге" водой - поставить на "ногу" дополнительную пластину-отсечку в 10-15 см от поверхности воды. Выступ пластины за ногу - не менее 50-80 мм. При большой ширине катамарана появляется ещё одна проблема - на волнение мотор попадает в яму, корпуса - на волну. Результат - начинается систематический прохват воздуха к винту и потеря тяги вкупе с завываниями на предельных оборотах. Лечение - применение "длинноногих" моторов, увеличивая заглубления винта.
Отправлено 18 января 2007 - 11:32
Отправлено 18 января 2007 - 11:33
Спасибо!... Да в принципе я для себя теперь уяснил проблему
Не надо ничего "домысливать", глиссирование происходит не на "круглых баллонах", а на ширине пластины ограниченной реданами. Это из того же источника. От формы поперечного сечения зависит смоченная поверхность, т.е. трение-сопротивление...
С уважением.
Отправлено 18 января 2007 - 13:41
При большой ширине катамарана появляется ещё одна проблема - на волнение мотор попадает в яму, корпуса - на волну. Результат - начинается систематический прохват воздуха к винту и потеря тяги вкупе с завываниями на предельных оборотах. Лечение - применение "длинноногих" моторов, увеличивая заглубления винта.
Отправлено 18 января 2007 - 13:59
Спасибо, коллеги, за советы.Добавлю свои пять копеек
1. если использовать как то утилитарно нужны небольшие фальшборта. В такой контсрукции наверно жесткие (из фанеры будут проще). а вообще лучше надувные...
2. Транец вроде стоит вертикально, его лучше завалить градусов на 10.
Отправлено 18 января 2007 - 15:33
P.S. Красный цвет - "круговой сегмент".
Отправлено 18 января 2007 - 15:40
Приблизительно, для скорости 35км/ч и 250кг нагрузки - 0.33 (±0.02) м. Но лучше пересчитать. Пользы больше будет.<...> Спасибо... Пошел рисовать и мозги ломать
Отправлено 18 января 2007 - 16:02
Пользы больше будет.
Отправлено 19 января 2007 - 12:02
Не имею фактических оснований... Но НЕ ВЕРЮЭт точно
Вот и потеоретизировали
картина теперь боль-мень ясна... Остался только нерешенным вопрос с кормовой кромкой... Но это уже чисто практический поиск "элегантного" решения... Еще раз спасибо!
Искренне ваш, Ромчик
Отправлено 19 января 2007 - 14:10
Вам требуется почитать умную книгу "Катера, лодки и моторы в вопросах и ответах"... многие вопросы отпадут сами собой... (мне это шибко помоглоНе имею фактических оснований... Но НЕ ВЕРЮ
. Видимо сия формула имеет ограничение по применению либо еще какие факторы надо учитывать (архимедову силу...аэродинамику вобщем не знаю что).
Основания
1. Посмотрите на ширину между реданами у существующего судна ходящего со скоростями 30 - 50+ (Ротан) ну явно ни 30 ни тем более 35 там и не пахнет...
Реданы для того и нужны чтоб балон "вылез" из водыТак что имею мнение: эти реданы будут скорее всего в воздухе.
Отправлено 21 февраля 2007 - 15:52
Отправлено 03 марта 2008 - 01:06
Отправлено 05 марта 2008 - 12:31
Отправлено 07 марта 2008 - 22:13
А у меня какраз очень похожая конструкция с центральным фанерным тазиком. Поплавки 3м. Только у меня дно корыта сходит не нет у самых носов баллонов и не под углом, а по радиусу.
Отправлено 13 марта 2008 - 00:40
Отправлено 15 марта 2008 - 21:56
Отправлено 16 марта 2008 - 17:54
По баллонам много инфы на этом форуме http://gik.fordak.ru....php?board=16.0
Можно заказать у специалистов.
А вот как человек сам сваял http://catamaranforu...onenkov/cat.pdf
в принципе сильно сложного нет,но практики и рук некривых требует
На фотке парусный под мотором с кучей людей
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей