Спасибо! Теперь понял....Что есть "луноходность", по отношению к кату
- Скручивание рамы. В результате чего оси баллонов перестают быть параллельны, если смотреть сбоку. Положи букву Х набок, одна палка - ближний баллон, другая - дальний, вот это и будет то что катамаранщики называют луноходностью.
Разборной моторный катамаран
#51
Отправлено 03 августа 2006 - 23:01
#52
Отправлено 16 января 2007 - 11:11
#53
Отправлено 16 января 2007 - 14:17
#54
Отправлено 16 января 2007 - 18:47
Понятно... Собственно так и ожидалось... Фотки было бы очень интересно поглядеть...Теоретизировать не надо - есть практические эксперименты на данную тему (фото могу найти вечером, в домашнем архиве). Глиссировать на цилиндрических баллонах - нереально (то есть можно, но при энерговооружённости вертолёта, КПД - паровозный). Тем более, при такой корме (аналог вельботной). При наращивание мощности будет нарастать дифферент и образуемая волна. Скорость - незначительно.
Для такого корпуса - оптимум 2-4 силы (с заметным резервом). Стоит взять "Ямаху-3" и наслаждаться малым расходом топлива при скорости 8-12 км/ч.
А вот потеоретизировать всегда можно... Предупреждаю, сейчас начнуться тупые чайниковские вопросы
Без дополнительных элементов оно не реально... Стало быть или водоизмещающий режим либо... Съемная глиссирующая пластина(формой типа как у ДЮКа) либо реданы... А что если сделать их вот такого типа (рис.), т.е. карман из того же ПВХ а внутрь кусок толстостенного шланга?
Хватит ли их только с наружной стороны ката или надо их четыре штуки?
Если это вариант, то на какой высоте от ватерлинии их надо присобачить? Ниже? Выше? На ней? Если например по ватерлинии или над ней то при гребле они кажись мешать не будут...
Короче тараканов в голове хватает.... До весны можно интелектуально извращаться... а уж потом надо сделать просто и со вкусом... и главное правильно
#55
Отправлено 16 января 2007 - 19:49
подобные посты греют душу - не один я такой сумасшедший - использую разборный кат под мотор.
Причем целенаправленно для рыбалки покупал катамаран а не надувную лодку.
Из практического опыта - катамаран длинной 4м, мотор 2-ка (естественно только водоизмещение) причем при загрузке 200-250 кг скорость достигает 9 км при пол газа и далее очень слабо растет.
На следующий сезон собираюсь проверить что же будет с большим мотором.
Полагаю что шансы к достижению большей скорости при разумных 6 - 10 сил движках и загрузке 100 - 250 кг должны быть ибо
смотрим практический опыт коллеги rudgentr из этой ветки
причем это на весьма простом приборе сделанном судя по фото на баллонах от Кулика.При отсутствии реданов и гидролыж достигнуты скорости до 32 км/час с Ветерком (сын полегче меня - 75 кг) и до 35 км/час (Привет 22) с нагрузкой 250 кг. У судна такого типа подкупает очень мягкий, незаметный переход от водоизмещающего к глиссирующему режиму, движение во всем диапазоне скоростей комфортно.
т.е. конечно далеко не ZAP CAT но и не переходный режим с 15-хой.
Кстати однажы (на зеркале) получил довольно высокую наверно 15-17(субъективно GPS тогда не было) скорость на своем комплекте. Дело было в одиночку и я ушел на самый нос (настил был нестандартный).
Идея с такими самопальными реданами действительно забавна; как иные альтернативы можно рассматривать
1. либо вкладываемые в ПВХ карман и зажимаемые при накачке баллона жесткие элементы (опять же к коллеге rudgentr)
2. либо попробовать какой то существующий гибкий ПВХ профиль - например брызгоотбойник для надувнух (который сейчас купить вполне возможно).
В заключении пара обоснований столь извращенной идеи использовать малый катамаран фактически вместо надувахи
1. Катамаран гораздо мягче идет по волнению (по крайней мере если клиренс 20 см при 4 метрах)
2. Катамаран лучше держит курс
3. У ката всегда самоотливный кокпит
4. если иметь хорошие обводы достаточен меньший мотор (до 12-15 км в час при водоизмещении согласно коллеге Pilot.
#56
Отправлено 16 января 2007 - 20:31
#57
Отправлено 16 января 2007 - 23:51
#58
Отправлено 17 января 2007 - 00:02
#59
Отправлено 17 января 2007 - 02:01
Классные машинки.Вопрос к уважаемой общественности.Кто нибудь делал глиссирующий разборной моторный катамаран.Сам больше 10 лет хожу на парусных.Но часто нет времени на полноценный поход.Хотелось бы собрать скоростную лодку для быстрого перемещения по акватории.Считаю что катамаран выгодно отличается от аналогичных лодок и мореходностью и скоростью.По ТВ видел даже соревнования на похожих машинах.Но моторы там стояли неслабые(40-50 лс)
#60
Отправлено 17 января 2007 - 12:14
Я так понимаю сие происходит в следствии подъема волны по баллону... А если ее отсечь реданом? Я вот возвращаюсь опять к своим баранам/тараканам - на какой высоте он должен быть?...При наращивание мощности будет нарастать дифферент и образуемая волна. Скорость - незначительно.
Можно сделать и простой надувной редан... не проблема...Идея с такими самопальными реданами действительно забавна; как иные альтернативы можно рассматривать
1. либо вкладываемые в ПВХ карман и зажимаемые при накачке баллона жесткие элементы (опять же к коллеге rudgentr)
2. либо попробовать какой то существующий гибкий ПВХ профиль - например брызгоотбойник для надувнух (который сейчас купить вполне возможно).
Жесткий закладной элемент - не хочется возить... Шланг задуман с целью оптимизации доставки его на место... свернул в бухту и на дно багажника...
А вот брызгоотбойник была мысль поставить... но не маловат ли он?...но это было бы самое простое и элегантное решение... хорошо бы корифеи отозвались по этому вопросу...
А вааще - кат очень удобная для рыбалки лодка... я доволен...
#61
Отправлено 17 января 2007 - 12:32
Вот спасибо, (полезнсть общения трудно переоценить ).2. Катамаранный швербот ("Тритоновский" эксперимент). Штевневые баллоны большого удлиннения, оканчивающиеся конусами (несимметричными, вершины опущены к воде). Мотор: Ямаха-8, максимальная скорость в данном забеге - 26 км/ч. Большие проблемы вызывал столб воды, поднимающийся на полном ходу по ноге мотора и заливающий кокпит так, ЧТО ШПИГАТЫ НЕ СПРАВЛЯЛИСЬ.
Я мучал Тритоновских ребят - а как оно М139 ходит, я что мотор такой дохлый (до 3,5) на него заявлен.
По сути
1. Если 26 км/ч с двумя людьми под 8кой то ИМХО сие вполне прилично. Для рыбалки например более и не особо надо. Тем более если сравнивать на Волне то катамаран с клиренсом 18 - 25 см вроде должен легко обставить надувнуху.
2. Вопрос к Вам коллега Pilot - как быть с петухом (у меня возникает уже с 10 км/ч).
Мотор поднимать
Транец наращивать
Еще больше поджимать мотор
Петух то вроде не должен зависеть от обводов поплавков.
ПС Знаю что ZAP CATы гоняют на полупогруженных винтах, но то спорт... А ведь существуют "бытовые" катамараны.
#62
Отправлено 17 января 2007 - 12:47
Я...
А вот брызгоотбойник была мысль поставить... но не маловат ли он?...но это было бы самое простое и элегантное решение... хорошо бы корифеи отозвались по этому вопросу...
Я, конечно, полный чайник в вопросе (без шуток), но похоже как обычно изобрел велосипед : смотрим
Редан секретной лодки Ротан 420 (Ре сайт Дяди Васи)
а это реборда
Похоже
А вот мнение людей знающих дело с точки зрения разработчика / производителя действительно интересно.
#63
Отправлено 17 января 2007 - 12:52
Интересня идея пришла в голову:Я так понимаю сие происходит в следствии подъема волны по баллону... А если ее отсечь реданом? Я вот возвращаюсь опять к своим баранам/тараканам - на какой высоте он должен быть?...
Можно сделать и простой надувной редан... не проблема...
Жесткий закладной элемент - не хочется возить... Шланг задуман с целью оптимизации доставки его на место... свернул в бухту и на дно багажника...
А вот брызгоотбойник была мысль поставить... но не маловат ли он?...но это было бы самое простое и элегантное решение... хорошо бы корифеи отозвались по этому вопросу...
А вааще - кат очень удобная для рыбалки лодка... я доволен...
на дно баллона приклеивается карман, скажем открытый сзади на 3\4 длины
и шириной 20-25 см, так чтобы при надутом баллонеон работал просто как дополнительный протектор баллона, а при постановке мощного мотора в этот карман перед накачкой баллона вложить фанерную жесткость , можно наверное даже разрезную , типа 3-4 дощечки по 50 -70 см длины , чтобы удобно возить... вот и гидролыжа..
#64
Отправлено 17 января 2007 - 13:22
Редан секретной лодки Ротан 420 (Ре сайт Дяди Васи)
а это реборда
угу... она... Но она будет не совсем оптимальна... хотя... щас настрогаем рисуночек...
Про это и разговор...Интересня идея пришла в голову:
на дно баллона приклеивается карман, скажем открытый сзади на 3\4 длины
и шириной 20-25 см, так чтобы при надутом баллонеон работал просто как дополнительный протектор баллона, а при постановке мощного мотора в этот карман перед накачкой баллона вложить фанерную жесткость , можно наверное даже разрезную , типа 3-4 дощечки по 50 -70 см длины , чтобы удобно возить... вот и гидролыжа..
Вот кусочек теории... Редан даже в какой-то мере полезен для курсовой устойчивости... у меня сейчас для этих целей приклеен небольшой фальшкиль... его я срежу, а лучше приклею пару реданов (из брызготбойника или с закладным треугольным элементом....
#65
Отправлено 17 января 2007 - 17:19
- Это плохо, по идее на таком - только по пруду возле дачи.периодической подкачки через 3-4 часа
- В идеале - найти конкретное место протечки, и зачинить Еще часто текут старые клапана, как ни затягивай. Если все это в порядке - значит, постарела сама резина, и пропускает по всей площади. Сожмите пльцами любой участок материала в острую складку, и "покатайте" сгиб - на постаревшей резине хорошо заметна раскрывающаяся на сгибе частая сеть трещин. Такой материал конечно просится на помойку, но можно оттянуть этот момент на 1-2 сезона, покрасив баллон серебрянкой. Или просто резиновым клеем, с последующей обсыпкой серебрянкой порошковой. Заодно и на солнце греться перестанет Однако, даже добившись удовлетворительной герметичности, надо помнить, что плавание на старом резиновом баллоне - все равно рисковано, т.к. и тканевая основа тоже бывает, стареет с сильной потерей прочности. Т.е. по-уму, лучше бы подумать о новых баллонах их ПВХ.как повысить воздухонепроницаемость поплавков.
Удачи!
#66
Отправлено 17 января 2007 - 17:47
#67
Отправлено 17 января 2007 - 18:13
- Почему бы и нет, Перегудов - признанный авторитет в этой области.1 тюбик (большой) клея Момент+1 литр уайт-спирита+2 ложки серебрянки
- Если качественно, без пропусков натереть, то не должны.Не склеятся ли они после сворачивания, даже если и натереть их после покраски тальком?
#68
Отправлено 17 января 2007 - 18:31
#69
Отправлено 17 января 2007 - 20:10
Если у Вас есть десяток предыдущих страниц, от этого кусочка теории, то "для начала" там всё есть.<...>Вот кусочек теории... <...>
С уважением.
#70
Отправлено 17 января 2007 - 23:36
Может получиться неплохое и экономичное плавсредство при выполнение следующих условий:
1. Обязательно усилить крепление подмоторной доски продольной трубой к следующей поперечине. Судя по фото, сейчас момент от двигателя держат только 2 кницы. Несерьёзно, их "свинтит" ещё в пол-газа (динамометра не было, но по ощущениям, на полном газу статическая тяга трёшки килограм 40-45).
2. Заменить поплавки на ПВХ с нормальными карманами, "мотявочки" имеющихся сейчас смотрятся как то ненадёжно. Правильный поплавок подкачивается раз в 2-3 недели.....
3. Сделать натяжную палубу во всю ширину рамы для комфортного перемещения по судну и удобного размещения груза.
#71
Отправлено 17 января 2007 - 23:58
Не факт, на волне его будет "луноходить" сильно, из за весьма низкой жёсткости. При лихих извивах корпуса, сопровождаемых скрипом конструкции, скорость сбросите сами. Транец там слабоват и надолго под восьмёркой его не хватит. Да и забрызгивание добавит радостей.... Оптимально - ходить под 2-4 в водоизмещающем режиме, от 8 до 15 км/ч, мотор - в 1/2 газа, расход топлива - гомеопатический.
2. Вопрос к Вам коллега Pilot - как быть с петухом (у меня возникает уже с 10 км/ч).
Мотор поднимать
Транец наращивать
Еще больше поджимать мотор
Петух то вроде не должен зависеть от обводов поплавков....
Из нашей практики - есть лишь один действенный способ борьбы с поднимающейся по "ноге" водой - поставить на "ногу" дополнительную пластину-отсечку в 10-15 см от поверхности воды. Выступ пластины за ногу - не менее 50-80 мм. При большой ширине катамарана появляется ещё одна проблема - на волнение мотор попадает в яму, корпуса - на волну. Результат - начинается систематический прохват воздуха к винту и потеря тяги вкупе с завываниями на предельных оборотах. Лечение - применение "длинноногих" моторов, увеличивая заглубления винта.
#72
Отправлено 18 января 2007 - 00:12
Да, это действительно "привальный" профиль. Конечно, его применение даёт значительный эффект (ежели сравнивать с отсутствием вообще), но настоящий "реданный" профиль в сечение представляет собой неравносторонний треугольник с приличной площадью рабочей поверхности.
Насколько мне известно, у нас его пока никто не производит - вещь спецфическая, весьма ограниченной пригодности, а фильера стоит весьма дорого.....
Также, на импортных лодках как правило применяют и профилёк, дающий чёткий срыв потока с кормовой кромки баллона (или надувного днища). Это - также значительный резерв прироста "качества" корпуса.
#73
Отправлено 18 января 2007 - 00:18
Добиться сколько - нибудь приличного эффекта можно только с применением обрезанной, трацеобразной кормы. Сколько бы Вы не ставили на классический водоизмещающий корпус реданы, тянущийся за кормой петух (или ВАЛ, при МОЩНОМ моторе) сожрёт на своё создание львиную долю энергии движка.
#74
Отправлено 18 января 2007 - 01:03
B= √(D⁄235×v) м. - Это ширина глиссирующей пластины, т.е. длина хорды между "реданами".<...>Вот кусочек теории...<...>
Скорость в м/с, водоизмещение в кг.
Из той же книги.
С уважением.
#75
Отправлено 18 января 2007 - 10:29
Спасибо! Понял... значит без элемента в корме (обеспечивающего срыв воды) делать нечего... Впрочем реданы из привальника приклеить все одно надо - для курсовой устоичивости и уменьшения сноса боковым ветром... сейчас эту проблему решает фальшкиль, но он там как-то не в тему... срезать его надо...Добиться сколько - нибудь приличного эффекта можно только с применением обрезанной, трацеобразной кормы. Сколько бы Вы не ставили на классический водоизмещающий корпус реданы, тянущийся за кормой петух (или ВАЛ, при МОЩНОМ моторе) сожрёт на своё создание львиную долю энергии движка.
А вот потом, после ходовых испытаний, можно будет подумать и поэксперементировать с этим самым "элементом"... но он уже должен быть съемным, что мне не импонирует... я сторонник простых и надежных решений...
plis
Теория то есть... а вот трактовать ее должен практик а не чайник (хотя бы в таких нестандартных ситуёвинах)... во избежание!!! ... Хотя я конечно многое понял оттеда.... но далеко не всё... Например про фанерные мотолодки все понятно... даже спрашивать не стал бы... а вот про надувные катамараны и особенности их глиссирования на круглых баллонах там ничего нет... приходится домысливать....
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей