Сообщение отредактировал dokondr: 29 ноября 2012 - 22:49
АЛ-550 для дальних плаваний
#1
Отправлено 29 ноября 2012 - 22:47
#5
Отправлено 30 ноября 2012 - 00:51
Сообщение отредактировал alk68: 30 ноября 2012 - 00:53
#6
Отправлено 30 ноября 2012 - 01:19
Спасибо за подробный ответ!Рикошет и Лена сделаны по одному проекту.
Касаемо АЛ 550 это самая обитаемая из микрух, но не быстрая.
С остойчивостью у неё при заполненной балластной цистерне все нормально. После катамарана любая однокорпусная лодка будет казаться валкой. К этому надо просто привыкнуть. Склонность к перевороту через нос не замечал. Про ветер в 30 узлов забудьте.
...
Ходил на разных лодках - Bavaria 34, 38, Sun Odyssey 35, Westerly Fulmar 32, Westerly Ocean Lord 42, Hanse 42, Beneteau Oceanis 43.
Разные переходы, в том числе многодневные Азоры - Англия (10 дней), Канары, Солент, Турция, Хорватия ... И понимаю чем отличается однокорпусная лодка от катамарана в плане валкости
И тем не менее АЛ-550 показалась мне слишком уж валкой. Может конечно из-за того что на однокорпусных парусных лодках меньше 9 метров я не ходил.
И все-таки насчет управляемости лодкой. Вы пишите что на шильде лодке указано 6 баллов. По шкале Бофорта 6 баллов это 10,8-13,8 м/с или примерно 22 - 27 узлов. Как ведет себя лодка при таком ветре?
При каких условиях ощущается парусность высоких бортов?
И если можно еще вопросы:
1) Не понял про "условную" автономность.
2) Где в лодке располагается полезный груз?
3) Удобно ли ночевать вдвоем на лодке с походной загрузкой?
4) Какими якорями пользуетесь?
Сообщение отредактировал dokondr: 30 ноября 2012 - 01:34
#7
Отправлено 30 ноября 2012 - 02:11
Сообщение отредактировал alk68: 30 ноября 2012 - 02:17
#8
Отправлено 30 ноября 2012 - 08:52
#9
Отправлено 30 ноября 2012 - 22:18
Вопрос можно, как в ал550 поставлен балласт , через люки балластной цистерны , цистерну сохранили ?,У нас в клубе три алки,считая мою.Везде водяной балласт заменен на чугуниевый.На одной лодке свинец в пластик заваренный.Балласт примерно 350 кг.Разница существенная,с обычной.Места там прорва.Но можно добавить до неприличия.В Хабаровске один товарищ по краю рундуков алюминиевый уголок приварил,при нужде поднимает деревянный пол,кладет на уголки-и сексодром на всю лодку.Если больше восьми дует,один не выхожу никогда-не откренить.С двумя друганами,под центнер каждый-другое дело.Якоря-два денфорта,по пять кило один,другой самодельный,чуть тяжелее-точно не скажу.В море не ходил на ней,у нас водохранилище не широкое-километров семь,где то пошире.Я бы по Белому морю на ней бы не пошел наверное)))
Сообщение отредактировал alk68: 30 ноября 2012 - 22:19
#10
Отправлено 01 декабря 2012 - 18:45
но ал 550 не более валкая чем микрухи других проектов.
alk68 скромно умалчивает об остойчивости Ал-550.
В 2009 г. мы пытались втроем за фал положить ее на бок, дабы добраться до шверта, но удалось накренить только градусов до 60. Как сейчас помню, "сухими" были только 10-15 см шверта под днищем. На мой взгляд, остойчивость великолепная.
Сообщение отредактировал DmitryK: 01 декабря 2012 - 18:46
#11
Отправлено 01 декабря 2012 - 23:16
Вопрос можно, как в ал550 поставлен балласт , через люки балластной цистерны , цистерну сохранили ?,
И вдобавок к этому вопросу:
1) В каком виде чугун загружали в баластную цистерну - прутки, шарики и т.п. ? А свинец - заливали в расплавленном виде?
2) И как чугун/свинец взаимодействуют с аллюминиевым корпусом в плане гальванической коррозии?
3) Заменял ли кто-нибудь на АЛ-550 шверт на постоянный тяжелый киль? Если да, то из чего делали киль и как присоединяли к кильсону?
Сообщение отредактировал dokondr: 01 декабря 2012 - 23:17
#12
Отправлено 02 декабря 2012 - 11:33
#13
Отправлено 02 декабря 2012 - 20:00
Сообщение отредактировал slocum76: 02 декабря 2012 - 20:47
#14
Отправлено 02 декабря 2012 - 23:02
#15
Отправлено 03 декабря 2012 - 01:10
#16
Отправлено 03 декабря 2012 - 01:41
Согласен, особенно в свежий ветер и на волне, но для похода это не так важно, если парусная составляющая похода крайне важна АЛ550 не лучший выбор. Про высокий борт согласен, а вот корпус на мой взгляд не легкий, тут дело скорее в шверте. Шверт уезжающий под носовую койку находка для обитаемости, в каюте нет шверт колодца. Но с точки зрения гидродинамики хрень торчащая из днища лодки перед мачтой под углом градусов в 45 не лучшее решение, думаю это одна из причин неважных лавировочных качеств лодки. Я процентов на двадцать увеличил площадь руля и сделал его полубалансирным.Все пишете хорошо конечно ,но лавировщик из АЛ-550 никакой .Участвовали такие же в многодневных гонках на Волге ,сбивает их волна и сильный ветер ,сходили с дистанции заводя движки ,а Рикошеты ходили . Думаю слишком высокий борт и легкий корпус мешают ей лавировать .
А Вы со стандартными рулями ходили?
Сообщение отредактировал alk68: 03 декабря 2012 - 01:52
#18
Отправлено 03 декабря 2012 - 02:42
...
Если делать киль, надо переделовать всю лодку под киливую. Заострять нос, делать водонепроницаемую рубку ( кстати обитаемость улучшается )и кормовую площадку под неподёмный руль и жоский транец под двигатель. Но эти переделки полностью меняют стратеги плавания.
Заострять нос, т.е. переделывать обводы лодки? Разобрать на метал и собрать заново? Не очень понятно ...
Со всем остальным согласен. Заманчиво было бы сделать из нее морской круизер, все ж аллюминиевый корпус, с хорошей обитаемостью.
Трудности лавировки на ней я тоже испытал, даже во время непродолжительных покатушек. Меня это смущает больше всего. Поэтому и хотелось получше разобраться с управлением АЛ-550 в разных ветро-волновых условиях во время многодневного похода.
А чем лучше для похода и в чем уступает (кроме обитаемости) швербот по проекту "Лена" ? Делал ли на нем кто-нибудь многодневные без берега переходы (кроме Гвоздева, конечно). Можно ли возить на обычном авто?
Сообщение отредактировал dokondr: 03 декабря 2012 - 02:48
#19
Отправлено 03 декабря 2012 - 16:11
#20
Отправлено 03 декабря 2012 - 16:22
На счёт разобрать на металл: В своё время хорошую лодку загнали в клас микро и по этому получился сна баке отвал от бульдозера который на крутой волне или сильном лавировочном ветре её тормозит и уваливает, тут всё просто- надо наростить нос продолжая борта вперёд и получается законченый бак и непотопляемый баковый отсек, галсовый угол выноситься вперёд на 30 см и убирается форпик увеличивая нрсовую койку. На бушприте ставлю 22 м2 генакер и лодка шикарно бежит в лавировку и галфвинд.Максималиная лавировочная скорость была 7 узлов по GPSке и в волну она не зарывается и угол атаки острее чем у соплеменниц. А если сделать кормовую площадку и отнести руль на 0,5 м. то управляемость становится гораздо лучше и румпелем в кокпите никого не гоняеш.Кормовая площадка тоже жертва класса, удленив транец не нарушая основного корпуса просто доваривая усечённое, получаеш гальюн душ и ремонтную мастерскую для двигателя а также ещё один непотопляемый отсекили бензобак для дальних походов.
К вопросу о мореходности, первую пилотную Алку испытатили угнали во Вьетнам из Комсомольска на Амуре пройдя 4000 миль и пять несамых спокойных морей.
А посмотреть на фото перестроенной таким образом лодки можно где-нибудь?
#22
Отправлено 03 декабря 2012 - 17:33
"Впаял" Вам плюсик, готовьте лодку, потренируйтесь возле берегов, и - вперёд!Те, кто ходит на микрухе АЛ-550 поделитесь пожалуйста своим мнением о мореходности и обитаемости этой лодки в дальних переходах. Хочу пройти на этой лодке по Кандалакшскому заливу Белого моря.
АЛ-550 собираюсь взять у приятеля. Лодка у приятеля в хорошем состоянии, но теперь правда без парусов и руля, которые сгорели во время пожара. До этого грустного события мне удалось покататься на этой лодке одному и вдвоем на Селигере. Со стандартным водяным баластом и нашим сумарным с приятелем весом около 220 кг лодка показалась очень валкой. На попутных курсах и слабых ветрах АЛ-550 идет не плохо для круизера. Однако мы не смогли выйти на ней из узкого канала в озеро при сильном встречном ветре - лодка пытается перевернуться через нос даже с зарифленым гротом. Очень высокий борт сильно парусит.
Вопросы, на котрые хотелось бы получить ответы из реального опыта:
1) Какой вес груза, включая экипаж, снаряжение и пр., требуется дополнительно к весу стандартного водяного балласта для того чтобы сделать АЛ-550 достаточно остойчивой в условиях ветра до 30 узлов и волнения до 2 метров?
2) Обитаемость? Удобно ли загрузить лодку так, чтобы в ней еще можно было спать экипажу из 1 - 2-х человек?
3) Двигатель - короткая или средняя нога? Хватит ли мощности в 2.5 силы?
4) Использовал ли кто-нибудь штормовой стаксель и трисель ?
Заранее благодарен за любую информацию о морских путешествиях на АЛ-550.
PS:
Кстати, лодка Гвоздева по имени, кажется, "Лена", не была ли АЛ-550?
"3) Двигатель - короткая или средняя нога? Хватит ли мощности в 2.5 силы?" - Хватит. Чем длиннее, тем лучше.
#24
Отправлено 05 декабря 2012 - 20:28
Раньше среднее образование было обязательным. Сейчас наверное, судя по написанному - уже нет. Или первокласник пишет?На счёт разобрать на металл: В своё время хорошую лодку загнали в клас микро и по этому получился сна баке отвал от бульдозера который на крутой волне или сильном лавировочном ветре её тормозит и уваливает, тут всё просто- надо наростить нос продолжая борта вперёд и получается законченый бак и непотопляемый баковый отсек, галсовый угол выноситься вперёд на 30 см и убирается форпик увеличивая нрсовую койку. На бушприте ставлю 22 м2 генакер и лодка шикарно бежит в лавировку и галфвинд.Максималиная лавировочная скорость была 7 узлов по GPSке и в волну она не зарывается и угол атаки острее чем у соплеменниц. А если сделать кормовую площадку и отнести руль на 0,5 м. то управляемость становится гораздо лучше и румпелем в кокпите никого не гоняеш.Кормовая площадка тоже жертва класса, удленив транец не нарушая основного корпуса просто доваривая усечённое, получаеш гальюн душ и ремонтную мастерскую для двигателя а также ещё один непотопляемый отсекили бензобак для дальних походов.
К вопросу о мореходности, первую пилотную Алку испытатили угнали во Вьетнам из Комсомольска на Амуре пройдя 4000 миль и пять несамых спокойных морей.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей