Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

АЛ-550 для дальних плаваний


Сообщений в теме: 275

#1 dokondr

dokondr

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 292 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: катамаран

Отправлено 29 ноября 2012 - 18:47

Те, кто ходит на микрухе АЛ-550 поделитесь пожалуйста своим мнением о мореходности и обитаемости этой лодки в дальних переходах. Хочу пройти на этой лодке по Кандалакшскому заливу Белого моря.
АЛ-550 собираюсь взять у приятеля. Лодка у приятеля в хорошем состоянии, но теперь правда без парусов и руля, которые сгорели во время пожара. До этого грустного события мне удалось покататься на этой лодке одному и вдвоем на Селигере. Со стандартным водяным баластом и нашим сумарным с приятелем весом около 220 кг лодка показалась очень валкой. На попутных курсах и слабых ветрах АЛ-550 идет не плохо для круизера. Однако мы не смогли выйти на ней из узкого канала в озеро при сильном встречном ветре - лодка пытается перевернуться через нос даже с зарифленым гротом. Очень высокий борт сильно парусит.
Вопросы, на котрые хотелось бы получить ответы из реального опыта:
1) Какой вес груза, включая экипаж, снаряжение и пр., требуется дополнительно к весу стандартного водяного балласта для того чтобы сделать АЛ-550 достаточно остойчивой в условиях ветра до 30 узлов и волнения до 2 метров?
2) Обитаемость? Удобно ли загрузить лодку так, чтобы в ней еще можно было спать экипажу из 1 - 2-х человек?
3) Двигатель - короткая или средняя нога? Хватит ли мощности в 2.5 силы?
4) Использовал ли кто-нибудь штормовой стаксель и трисель ?

Заранее благодарен за любую информацию о морских путешествиях на АЛ-550.

PS:
Кстати, лодка Гвоздева по имени, кажется, "Лена", не была ли АЛ-550?

Сообщение отредактировал dokondr: 29 ноября 2012 - 18:49

  • 0

#2 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 101 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот

Отправлено 29 ноября 2012 - 18:51

PS:
Кстати, лодка Гвоздева по имени, кажется, "Лена", не была ли АЛ-550?

Семён Семёныч! :rolleyes: Лена - проект Рикошет
  • 0

#3 dokondr

dokondr

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 292 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: катамаран

Отправлено 29 ноября 2012 - 18:55

Семён Семёныч! :rolleyes: Лена - проект Рикошет


Ну да, ошибся, :-[
  • 0

#4 Авача

Авача

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 444 сообщений
  • Из:Абхазия, Сочи

Отправлено 29 ноября 2012 - 19:09

Сдается мне, что не Рикошет, а так и остался - тип Лена. Их в Казахстане строили. Эксплуатирую иногда такую. К Алу никакого отношения не имеет. Отличаются очень сильно, не только материалом корпуса

Сообщение отредактировал Авача: 29 ноября 2012 - 19:11

  • 0

#5 alk68

alk68

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 306 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: микруха
  • Название: Пиксель

Отправлено 29 ноября 2012 - 20:51

Рикошет и Лена сделаны по одному проекту.
Касаемо АЛ 550 это самая обитаемая из микрух, но не быстрая.
С остойчивостью у неё при заполненной балластной цистерне все нормально. После катамарана любая однокорпусная лодка будет казаться валкой. К этому надо просто привыкнуть. Склонность к перевороту через нос не замечал. Про ветер в 30 узлов забудьте. На шидьде, приклепанной к лодке, написано ветер 6 баллов, волна 4 балла. В судовом билете указано разрешенное удаление от берега 5 км. Волна два метра, тут все зависит от характера волнения и от курса лодки относительно волны. В любом случае в море на микрухе при наличии двухметровой волны делать нечего. Волна в 1.5 метра приемлема, но крайне не комфортна.
Про загрузку лодки, втроем при условной автономности (запасы воды и жратвы) 3-5 дней нормальная обитаемость. По топливу автономность на двух недельный поход, 60 литров в канистрах под носовой койкой + расходный бак мотора 12 литров.
Мотор однозначно с длинной ногой, 2.5 силы для морского похода мало, у меня был случай когда мне не хватило 5 сил, не мог отойди от песчаного пляжа при сильном навальном ветре.
Ситуацию не стоит доводить до того момента, когда нужен штормовой стаксель, но иметь его в парусном гардеробе желательно.
Теперь про походы, ходили двумя лодками по Белому морю, по Балтике.
В плаваниях и путешествиях есть отчеты об этих походах
На микрухах по Ботническому заливу. Белое море - Соловки. Финляндия-Аланды-Швеция на микрухах.
Основное количество неприятных происшествий с яхтами связано с недостатком временем в конце похода. Главное правильно спланировать поход. Микруха не морская лодка, наличие метео информации обязательно, покрытие сетями сотовой связи Кандалакшского залива Белого моря точечное, не стоит рассчитывать на получение прогноза погоды только через интернет.

Сообщение отредактировал alk68: 29 ноября 2012 - 20:53

  • 5

#6 dokondr

dokondr

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 292 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: катамаран

Отправлено 29 ноября 2012 - 21:19

Рикошет и Лена сделаны по одному проекту.
Касаемо АЛ 550 это самая обитаемая из микрух, но не быстрая.
С остойчивостью у неё при заполненной балластной цистерне все нормально. После катамарана любая однокорпусная лодка будет казаться валкой. К этому надо просто привыкнуть. Склонность к перевороту через нос не замечал. Про ветер в 30 узлов забудьте.
...

Спасибо за подробный ответ!
Ходил на разных лодках - Bavaria 34, 38, Sun Odyssey 35, Westerly Fulmar 32, Westerly Ocean Lord 42, Hanse 42, Beneteau Oceanis 43.
Разные переходы, в том числе многодневные Азоры - Англия (10 дней), Канары, Солент, Турция, Хорватия ... И понимаю чем отличается однокорпусная лодка от катамарана в плане валкости :)
И тем не менее АЛ-550 показалась мне слишком уж валкой. Может конечно из-за того что на однокорпусных парусных лодках меньше 9 метров я не ходил.

И все-таки насчет управляемости лодкой. Вы пишите что на шильде лодке указано 6 баллов. По шкале Бофорта 6 баллов это 10,8-13,8 м/с или примерно 22 - 27 узлов. Как ведет себя лодка при таком ветре?
При каких условиях ощущается парусность высоких бортов?
И если можно еще вопросы:
1) Не понял про "условную" автономность.
2) Где в лодке располагается полезный груз?
3) Удобно ли ночевать вдвоем на лодке с походной загрузкой?
4) Какими якорями пользуетесь?

Сообщение отредактировал dokondr: 29 ноября 2012 - 21:34

  • 0

#7 alk68

alk68

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 306 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: микруха
  • Название: Пиксель

Отправлено 29 ноября 2012 - 22:11

Да, легкая лодка будет казаться валкой, но ал 550 не более валкая чем микрухи других проектов. При ветре на море 10- 13м/с волна будет слишком велика для микрухи, если по прогнозу стоит более 8 м/с в море лучше не выходить. А в шхерных районах при высоте волны до метра, нормально себя ведет. Надо понимать, что разница между 9 метровой килевой яхтой и микрухой в смысле мореходности огромна. Понятно, что и на микрухах пересекали океаны, но для таких походов лодку надо специально готовить, а АЛ 550 не пригодна, у неё слишком большой входной люк. В морских походах много приходится ходить под мотором. В штиль, в свежий ветер при значительном волнении паруса нести страшновато. А идти в лавировку на полутораметровой волне на микрухе удовольствие сомнительное.
От парусности высоких бортов неудобств не ощущаю, возможно просто привык.
Автономность по запасам питьевой воды и жратвы,
условная потому как микруха слишком маленькая лодка на третьий день непрерывного нахождения на лодке у Вас начнется гиподинамия, надо ежедневно проходить по берегу несколько километров.
В лодке полно места для барахла, бензин под носовую койку. Желательно все тяжести размещать ближе к носу.
Ночевать на лодке удобно, но носовая койка коротковата для рослых людей, а бортовые узкие надо вынуть ступеньку и положить её на пол вплотную к шверт колодцу, тогда удобно.
Три якоря Холла, носовой 8кг, кормовой 5кг, запасной 5кг.

Сообщение отредактировал alk68: 29 ноября 2012 - 22:17

  • 5

#8 slocum76

slocum76

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 313 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: пикокрейсер

Отправлено 30 ноября 2012 - 04:52

У нас в клубе три алки,считая мою.Везде водяной балласт заменен на чугуниевый.На одной лодке свинец в пластик заваренный.Балласт примерно 350 кг.Разница существенная,с обычной.Места там прорва.Но можно добавить до неприличия.В Хабаровске один товарищ по краю рундуков алюминиевый уголок приварил,при нужде поднимает деревянный пол,кладет на уголки-и сексодром на всю лодку.Если больше восьми дует,один не выхожу никогда-не откренить.С двумя друганами,под центнер каждый-другое дело.Якоря-два денфорта,по пять кило один,другой самодельный,чуть тяжелее-точно не скажу.В море не ходил на ней,у нас водохранилище не широкое-километров семь,где то пошире.Я бы по Белому морю на ней бы не пошел наверное)))
  • 0

#9 alk68

alk68

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 306 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: микруха
  • Название: Пиксель

Отправлено 30 ноября 2012 - 18:18

У нас в клубе три алки,считая мою.Везде водяной балласт заменен на чугуниевый.На одной лодке свинец в пластик заваренный.Балласт примерно 350 кг.Разница существенная,с обычной.Места там прорва.Но можно добавить до неприличия.В Хабаровске один товарищ по краю рундуков алюминиевый уголок приварил,при нужде поднимает деревянный пол,кладет на уголки-и сексодром на всю лодку.Если больше восьми дует,один не выхожу никогда-не откренить.С двумя друганами,под центнер каждый-другое дело.Якоря-два денфорта,по пять кило один,другой самодельный,чуть тяжелее-точно не скажу.В море не ходил на ней,у нас водохранилище не широкое-километров семь,где то пошире.Я бы по Белому морю на ней бы не пошел наверное)))

Вопрос можно, как в ал550 поставлен балласт , через люки балластной цистерны , цистерну сохранили ?,

Сообщение отредактировал alk68: 30 ноября 2012 - 18:19

  • 0

#10 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 524 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 01 декабря 2012 - 14:45

но ал 550 не более валкая чем микрухи других проектов.


alk68 скромно умалчивает об остойчивости Ал-550. :)
В 2009 г. мы пытались втроем за фал положить ее на бок, дабы добраться до шверта, но удалось накренить только градусов до 60. Как сейчас помню, "сухими" были только 10-15 см шверта под днищем. На мой взгляд, остойчивость великолепная.

Сообщение отредактировал DmitryK: 01 декабря 2012 - 14:46

  • 0

#11 dokondr

dokondr

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 292 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: катамаран

Отправлено 01 декабря 2012 - 19:16

Вопрос можно, как в ал550 поставлен балласт , через люки балластной цистерны , цистерну сохранили ?,


И вдобавок к этому вопросу:
1) В каком виде чугун загружали в баластную цистерну - прутки, шарики и т.п. ? А свинец - заливали в расплавленном виде?
2) И как чугун/свинец взаимодействуют с аллюминиевым корпусом в плане гальванической коррозии?
3) Заменял ли кто-нибудь на АЛ-550 шверт на постоянный тяжелый киль? Если да, то из чего делали киль и как присоединяли к кильсону?

Сообщение отредактировал dokondr: 01 декабря 2012 - 19:17

  • 0

#12 Стасриск

Стасриск

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 112 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: ал-550
  • Название: Риск

Отправлено 02 декабря 2012 - 07:33

Всем привет. Баласт в кингстонах от валкости не спасёт. Нужен баластный киль.А товарищ выше прав перевернуть или затопить лодку даже теоритически невозможно( конструировали и строили авиаторы, запас прочности в разы превышает нормативную загрузку . Волну и ветер лодка держит великолепно и 3 метра и 30м/с. Что касается стандартной лодки, нужно выбирать каботажку с часто расположенными укрытиями( растояние между ними не более 15-20 миль или подробную постоянную сводку погоды ). Что касается двигателя минимум 6 сил четырёх тактник (расход бензина в два раза менше двух тактника 0,9 литра в час )длинная нога ( коронкая на волне выскакивает ) и грузовой винт. Грузили шверт свинцовыми пломбами 60 кг, шверт сложился. Если делать киль, надо переделовать всю лодку под киливую. Заострять нос, делать водонепроницаемую рубку ( кстати обитаемость улучшается )и кормовую площадку под неподёмный руль и жоский транец под двигатель. Но эти переделки полностью меняют стратеги плавания. Если ты готов этим заниматься, пиши stasrisk@mail.ru Атак мы ходи н АЛках и по охотскому морю на шантары и юговосточное побережье японского обошли, особых проблем небыло.
  • 2

#13 slocum76

slocum76

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 313 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: пикокрейсер

Отправлено 02 декабря 2012 - 16:00

Балластную цистерну не сохранили ни на одной.Везде балласт уложен на днище.Свинцовый балласт в виде здоровенных пластин,залитых в битум?,затем в пластик,точно не скажу.На моей балласт в рундуках на месте цистерн,уложен на здоровые куски линолиума,сверху притянут стандартными обрезиненными нержавеющими стяжками.Лучше изолировать не вышло-но вроде достаточно.Днище не покрашено,за 4 месяца вроде очагов коррозии не появилось.Разница с водяным балластом в меньшем объеме,и несколько более низким ЦТ

Сообщение отредактировал slocum76: 02 декабря 2012 - 16:47

  • 0

#14 alk68

alk68

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 306 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: микруха
  • Название: Пиксель

Отправлено 02 декабря 2012 - 19:02

Для меня в проекте АЛ550 наиболее важны обитаемость и трейлерность (возможность таскать лодку обычным легковым авто), с остойчивостью и мореходностью у лодки все в порядке, но лодка не быстрая. По правилам класса микруха может нести 18,5 квадратных метров парусины, у меня сейчас около 14 метров парусины, а было еще меньше. Естественное желание разогнать лодку, но добавить парусность не увеличивая балласт для не спортивной лодки не правильно. Заменить весь водяной балласт на свинец и возить с собой дополнительные 200 кг? Тоже не решение. Была мысль разместить в цистерне килограмм 50-70 свинца . Добавить свинец в шверт без кардинального изменения конструкции швертколодца не возможно. Переделывать АЛ550 в килевую яхту неразумно, утрачиваются все преимущества трейлерного швертбота. Нужна маленькая килевка, проще купить Неву. У нас в клубе была АЛ 550 переделанная в килевую лодку хозяин был доволен лодкой но трейлерность ему была не нужна. На мой взгляд, огромное преимущество балластной цистерны в том, что у лодки двойное дно. Можно влететь на камни, пробить корпус и если повезет и пробоина окажется в балластной цистерне без проблем можно продолжить поход.
Нашел фото кренования лодки, действительно накренить её было не просто.
http://s019.radikal....9ca890b3e09.jpg
  • 0

#15 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Kапитан
  • 11 039 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 02 декабря 2012 - 21:10

Все пишете хорошо конечно ,но лавировщик из АЛ-550 никакой .Участвовали такие же в многодневных гонках на Волге ,сбивает их волна и сильный ветер ,сходили с дистанции заводя движки ,а Рикошеты ходили . Думаю слишком высокий борт и легкий корпус мешают ей лавировать .
  • 0

#16 alk68

alk68

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 306 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: микруха
  • Название: Пиксель

Отправлено 02 декабря 2012 - 21:41

Все пишете хорошо конечно ,но лавировщик из АЛ-550 никакой .Участвовали такие же в многодневных гонках на Волге ,сбивает их волна и сильный ветер ,сходили с дистанции заводя движки ,а Рикошеты ходили . Думаю слишком высокий борт и легкий корпус мешают ей лавировать .

Согласен, особенно в свежий ветер и на волне, но для похода это не так важно, если парусная составляющая похода крайне важна АЛ550 не лучший выбор. Про высокий борт согласен, а вот корпус на мой взгляд не легкий, тут дело скорее в шверте. Шверт уезжающий под носовую койку находка для обитаемости, в каюте нет шверт колодца. Но с точки зрения гидродинамики хрень торчащая из днища лодки перед мачтой под углом градусов в 45 не лучшее решение, думаю это одна из причин неважных лавировочных качеств лодки. Я процентов на двадцать увеличил площадь руля и сделал его полубалансирным.
А Вы со стандартными рулями ходили?

Сообщение отредактировал alk68: 02 декабря 2012 - 21:52

  • 0

#17 slocum76

slocum76

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 313 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: пикокрейсер

Отправлено 02 декабря 2012 - 22:13

Вообще,разогнаная алка-монстр на слабых ветрах.На последней регате,из пяти гонок алка товарища выиграла четыре.Пятая была при сильных ветрах,совершенно не ее.Правда она не 5.5,а 5.9.Но гонялись ведь вместе с конрадами 25.

Прикрепленные изображения

  • полоз.jpg

  • 0

#18 dokondr

dokondr

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 292 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: катамаран

Отправлено 02 декабря 2012 - 22:42

...
Если делать киль, надо переделовать всю лодку под киливую. Заострять нос, делать водонепроницаемую рубку ( кстати обитаемость улучшается )и кормовую площадку под неподёмный руль и жоский транец под двигатель. Но эти переделки полностью меняют стратеги плавания.


Заострять нос, т.е. переделывать обводы лодки? Разобрать на метал и собрать заново? Не очень понятно ...
Со всем остальным согласен. Заманчиво было бы сделать из нее морской круизер, все ж аллюминиевый корпус, с хорошей обитаемостью.
Трудности лавировки на ней я тоже испытал, даже во время непродолжительных покатушек. Меня это смущает больше всего. Поэтому и хотелось получше разобраться с управлением АЛ-550 в разных ветро-волновых условиях во время многодневного похода.

А чем лучше для похода и в чем уступает (кроме обитаемости) швербот по проекту "Лена" ? Делал ли на нем кто-нибудь многодневные без берега переходы (кроме Гвоздева, конечно). Можно ли возить на обычном авто?

Сообщение отредактировал dokondr: 02 декабря 2012 - 22:48

  • 0

#19 Стасриск

Стасриск

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 112 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: ал-550
  • Название: Риск

Отправлено 03 декабря 2012 - 12:11

На счёт разобрать на металл: В своё время хорошую лодку загнали в клас микро и по этому получился сна баке отвал от бульдозера который на крутой волне или сильном лавировочном ветре её тормозит и уваливает, тут всё просто- надо наростить нос продолжая борта вперёд и получается законченый бак и непотопляемый баковый отсек, галсовый угол выноситься вперёд на 30 см и убирается форпик увеличивая нрсовую койку. На бушприте ставлю 22 м2 генакер и лодка шикарно бежит в лавировку и галфвинд.Максималиная лавировочная скорость была 7 узлов по GPSке и в волну она не зарывается и угол атаки острее чем у соплеменниц. А если сделать кормовую площадку и отнести руль на 0,5 м. то управляемость становится гораздо лучше и румпелем в кокпите никого не гоняеш.Кормовая площадка тоже жертва класса, удленив транец не нарушая основного корпуса просто доваривая усечённое, получаеш гальюн душ и ремонтную мастерскую для двигателя а также ещё один непотопляемый отсекили бензобак для дальних походов.
К вопросу о мореходности, первую пилотную Алку испытатили угнали во Вьетнам из Комсомольска на Амуре пройдя 4000 миль и пять несамых спокойных морей.
  • 0

#20 dokondr

dokondr

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 292 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: катамаран

Отправлено 03 декабря 2012 - 12:22

На счёт разобрать на металл: В своё время хорошую лодку загнали в клас микро и по этому получился сна баке отвал от бульдозера который на крутой волне или сильном лавировочном ветре её тормозит и уваливает, тут всё просто- надо наростить нос продолжая борта вперёд и получается законченый бак и непотопляемый баковый отсек, галсовый угол выноситься вперёд на 30 см и убирается форпик увеличивая нрсовую койку. На бушприте ставлю 22 м2 генакер и лодка шикарно бежит в лавировку и галфвинд.Максималиная лавировочная скорость была 7 узлов по GPSке и в волну она не зарывается и угол атаки острее чем у соплеменниц. А если сделать кормовую площадку и отнести руль на 0,5 м. то управляемость становится гораздо лучше и румпелем в кокпите никого не гоняеш.Кормовая площадка тоже жертва класса, удленив транец не нарушая основного корпуса просто доваривая усечённое, получаеш гальюн душ и ремонтную мастерскую для двигателя а также ещё один непотопляемый отсекили бензобак для дальних походов.
К вопросу о мореходности, первую пилотную Алку испытатили угнали во Вьетнам из Комсомольска на Амуре пройдя 4000 миль и пять несамых спокойных морей.


А посмотреть на фото перестроенной таким образом лодки можно где-нибудь?
  • 0

#21 slocum76

slocum76

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 313 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: пикокрейсер

Отправлено 03 декабря 2012 - 12:36

[quote name='dokondr' date='03 December 2012 - 15:22' timestamp='1354537324' post='1253409']
А посмотреть на фото перестроенной таким образом лодки можно где-нибудь?
Присоединяюсь!!
  • 0

#22 Nogiku

Nogiku

    Хехх...

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 827 сообщений
  • Из:посёлок Хурба, Комсомольск-на-Амуре.

Отправлено 03 декабря 2012 - 13:33

Те, кто ходит на микрухе АЛ-550 поделитесь пожалуйста своим мнением о мореходности и обитаемости этой лодки в дальних переходах. Хочу пройти на этой лодке по Кандалакшскому заливу Белого моря.
АЛ-550 собираюсь взять у приятеля. Лодка у приятеля в хорошем состоянии, но теперь правда без парусов и руля, которые сгорели во время пожара. До этого грустного события мне удалось покататься на этой лодке одному и вдвоем на Селигере. Со стандартным водяным баластом и нашим сумарным с приятелем весом около 220 кг лодка показалась очень валкой. На попутных курсах и слабых ветрах АЛ-550 идет не плохо для круизера. Однако мы не смогли выйти на ней из узкого канала в озеро при сильном встречном ветре - лодка пытается перевернуться через нос даже с зарифленым гротом. Очень высокий борт сильно парусит.
Вопросы, на котрые хотелось бы получить ответы из реального опыта:
1) Какой вес груза, включая экипаж, снаряжение и пр., требуется дополнительно к весу стандартного водяного балласта для того чтобы сделать АЛ-550 достаточно остойчивой в условиях ветра до 30 узлов и волнения до 2 метров?
2) Обитаемость? Удобно ли загрузить лодку так, чтобы в ней еще можно было спать экипажу из 1 - 2-х человек?
3) Двигатель - короткая или средняя нога? Хватит ли мощности в 2.5 силы?
4) Использовал ли кто-нибудь штормовой стаксель и трисель ?

Заранее благодарен за любую информацию о морских путешествиях на АЛ-550.

PS:
Кстати, лодка Гвоздева по имени, кажется, "Лена", не была ли АЛ-550?

"Впаял" Вам плюсик, готовьте лодку, потренируйтесь возле берегов, и - вперёд!
"3) Двигатель - короткая или средняя нога? Хватит ли мощности в 2.5 силы?" - Хватит. Чем длиннее, тем лучше.
  • 0

#23 Стасриск

Стасриск

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 112 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: ал-550
  • Название: Риск

Отправлено 04 декабря 2012 - 23:29

Старые фотки не сохранилис, пойду сфотаю в зимнем варианте и выложу.
  • 0

#24 sonline

sonline

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 567 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Компромисс
  • Название: Воля

Отправлено 05 декабря 2012 - 16:28

На счёт разобрать на металл: В своё время хорошую лодку загнали в клас микро и по этому получился сна баке отвал от бульдозера который на крутой волне или сильном лавировочном ветре её тормозит и уваливает, тут всё просто- надо наростить нос продолжая борта вперёд и получается законченый бак и непотопляемый баковый отсек, галсовый угол выноситься вперёд на 30 см и убирается форпик увеличивая нрсовую койку. На бушприте ставлю 22 м2 генакер и лодка шикарно бежит в лавировку и галфвинд.Максималиная лавировочная скорость была 7 узлов по GPSке и в волну она не зарывается и угол атаки острее чем у соплеменниц. А если сделать кормовую площадку и отнести руль на 0,5 м. то управляемость становится гораздо лучше и румпелем в кокпите никого не гоняеш.Кормовая площадка тоже жертва класса, удленив транец не нарушая основного корпуса просто доваривая усечённое, получаеш гальюн душ и ремонтную мастерскую для двигателя а также ещё один непотопляемый отсекили бензобак для дальних походов.
К вопросу о мореходности, первую пилотную Алку испытатили угнали во Вьетнам из Комсомольска на Амуре пройдя 4000 миль и пять несамых спокойных морей.

Раньше среднее образование было обязательным. Сейчас наверное, судя по написанному - уже нет. Или первокласник пишет?
  • 0

#25 slocum76

slocum76

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 313 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: пикокрейсер

Отправлено 05 декабря 2012 - 19:23

Друг Sonline!Не будьте мелочным)))Если коллега сделал все,о чем написал-то за такие руки можно простить любые ошибки.Все еще ждем фоток!
  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей