Привествую всех!
Листаю данную и другие темы, а так же различные нормативные акты, посвященные судам до 200 кг. Кругом полный бардак и вариабельность различных трактовок (что для наших документов в общем-то норма), часть из которых уточняются дополнительными разъяснениями, а часть так до сих пор и непонятна. В ГИМС пока еще не звонил, да и время неподходящее, так что если кто сможет просвятить, желательно с юридическим обоснованием, то буду благодарен.
Пока вопроса три:
1) На форуме регулярно натыкаюсь на высказывания о необходимости отсутствия спальных мест на судах до 200 кг, однако, если разложить исходное нормативное предложение "1.1. Не подлежат государственной регистрации шлюпки и плавучие средства, которые являются принадлежностями судна, суда массой до 200 килограммов включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно, спортивные парусные суда, длина которых не должна превышать 9 метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха, беспалубные несамоходные суда, длина которых не должна превышать 12 метров." согласно русскому языку, то получается вот так:
1.1. Не подлежат государственной регистрации:
- шлюпки и плавучие средства, которые являются принадлежностями судна;
- суда массой до 200 килограммов включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно;
- спортивные парусные суда, длина которых не должна превышать 9 метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха;
- беспалубные несамоходные суда, длина которых не должна превышать 12 метров.
То есть получается, что для судов до 200 кг с возможным двигателем до 8 кВт наличие спальных мест более чем допустимо. По крайней мере про это ничего не говорится. Или я тут ошибаюсь? Тогда в чем?
2) "Масса укомплектованного судна должна включать в себя перечень оборудования, приведенный ниже.
6.3.1.2 Балласт включает съемный балласт (как твердый, так и жидкий), поставляемый с судном и/или предназначенный для применения при плавании судна (лодки)." - тут в смежных ветках есть пикокрейсеры, которые якобы менее 200 кг, но при этом сами авторы указывают наличие балласта (песок, железки, свинцовая дробь и т.п.) еще в пару сотен кг. Вопрос - как с формальной стороны это совместить с заявлением, что регистрация таких судов не нужна? Или как вывести балласт из под данного пункта документа?
3) "Нормы оснащения маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС России, эксплуатируемых во внутренних водах, минимальным набором средств безопасности:" не содержат в своих подпунктах парусных судов вообще. Упоминание о них появляется только в пункте "Нормы оснащения маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС России, используемых в целях мореплавания, минимальным набором средств безопасности:". Означает ли это, что на ВВП нет парусных судов как класса? Или что парусные суда, используемые на ВВП, не подпадают под эти правила? Или еще какие-то иные варианты? Куда тут всунуть каютную парусную яхту длиной менее 5 м и массой менее 200 кг, эксплуатируемую на ВВП?