Три брата даже на Камчатские похожи
Про остров Аскольд
#229
Отправлено 18 февраля 2021 - 17:02
По имени яхты?
Это его так Лаперуз обозвал. В честь дядюшки, маркиза Клемента Таффанел-де ля Жонкиер (1706–1795).
А вот холмскую четвертушку назвали по имени мыса. Все четверти у нас называли по мысам. Жонкиер, Пильтун, Виндис, Юнона, Мария...
Сообщение отредактировал r0b0k0t: 18 февраля 2021 - 17:06
#230
Отправлено 20 февраля 2021 - 05:58
17.20 Подошел местный катер-жучок: выгрузили иконы и пассажиров.
Накачал надувастик и пошел в ознакомительный поход с окружающей действительностью.
По середине прохода в ковш утоплен плашкоут, давно. На остатках его рубки поставлена тренога с остатками огня-мигалки. На приливе – торчит только треного, при отливе – остатки рубки и брашпиль. Более широкий проход – левый, но он замыт: при отливе глубина меньше метра. Правый, проход шириной метров десять, можно сказать - судоходен: через него «Жучки» (катера серии «Ж» - судостроение Дальзавода 30-х годов прошлого века) с ювелирной точностью проводят плашкоуты: на рейде стоят два углевоза.
Ковш – квадрат примерно 70 на 70 метров из полуразрушенных железобетонных конструкций, у южного, более глубокого причала, притоплен МРС: в прилив его заливает чуть выше ватерлинии. При отливе только у этого пирса есть какая-то вода: к МРСу носами швартуются буксирные катера и осыхаю.
У восточного пирса загружают плашкоуты, причем швартуют их кормой в причал: при отливе они осыхают на полкорпуса, но без крена и с незначительным деферентом, что позволяет продолжать их погрузку. К двум остальным пирсам можно подходить только на надувнушке, в прилив.
В трех кабельтовых севернее ковша есть остатки пирса- эстокады, но к ней и в лучшее время, со слов инспектора портнадзора, МРСы на брюхе подползали для сдачи улова на рыбозавод, остатки строений которого виднелись на образовавшемся после промыва прибрежной косы островке.
Территория самого порта больше похожа на огромную металлоломную свалку останков КАМАЗов, плашкоутов, буксирных катеров – вроде когда-то начинавших ремонтироваться… Все это выглядит так, как будто жизнь здесь была – но очень давно… Уголь в порт возят китайскими самосвалами, размерами больше КАМАЗа. «Умершие» эти гиганты выделяются своей белой краской на общей «площадке металлолома».
Сам город находится на противоположной возвышенности речной долины, в километрах трех, куда ведет грунтовая дорога, типа «школа мужества». По всей долине виднеются части замытых песком плашкоутов. По их положению можно догадываться о прежнем русле реки.
Впервые оглядев всё металлоломное «эльдорадо», возникает чувство, что попал в советские времена, лет на тридцать назад. Успокоившись, вспоминается разговор с холмским предпринимателем: что бы отправить металлолом с Сахалина за кордон, его надо свозить в Петропавловск – Камчатский, растоможить…
Сообщение отредактировал LVY2: 20 февраля 2021 - 06:00
#231
Отправлено 20 февраля 2021 - 06:50
Скалы Три Брата и подводную косу с их северо - восточной сторона ограждает буй, за право обладание которым дважды в сутки ведут борьбу шесть сивучей: на буе помещается только три. Утром и вечером их рев стоит часа по два. В разгар их борьбы пошел к ним на надувнушке. Занятые своими разборками, подпустили очень близко, но потом мой надувастик наверно был принят за новое место ночевки и пришлось весьма шустро работать веслами.
При отливе коса, соединяющая скалы Три Брата осыхает метранаполтора, становятся продолжением мыса с французкой фамилией Жонкиер. На осушках собирается городской люд, на сбор даров моря: на отмелях, в траве сачками ловят непугливую креветку. Это, как я понял, ежедневный эмоцион.
Сквозь высокую береговую часть мыса прорыт просторный туннель, в те еще, каторжные годы. Зачем – история умалчивает, может для облегчения строительства маяка с другой стороны мыса. Прилив доходит под самые береговые скалы - к туннелю можно пройти только при отливе.
Сообщение отредактировал LVY2: 20 февраля 2021 - 14:02
#233
Отправлено 20 февраля 2021 - 07:23
... что бы отправить металлолом с Сахалина за кордон, его надо свозить в Петропавловск – Камчатский, растоможить…
Поменяли правила? В 1983 году загрузили в Корсакове на пароход 2500 тонн металлолома и прямиком в Японию. Портовики говорили что собирали тот металл с острова целый год, причем возили железной дорогой и считали вагонами оттого и настаивали на вышеупомянутой цифре. Однако по замерам осадок судна получилось чуть меньше, спорили.
#234
Отправлено 23 февраля 2021 - 11:02
16.07.10
В течении дня ходили в баню-душ, знакомились с городом.
За свою историю речка Большая Александровка в устьях меняла своё русло часто …
Вторая достопримечательность города - "Санфранцисский мост"
В городе два музея под единым управлением. В старой, нижней части, в новодельном здании «казенного дома» - Литературный (Чеховский), на другом конце города – чисто исторический.
А на это хочется ответить великому словами киногероя: "Так каторга, милок..."
Сообщение отредактировал LVY2: 23 февраля 2021 - 12:31
#236
Отправлено 23 февраля 2021 - 15:46
К вечеру нас увезли в лагерь к "трудным подроскам", обмен памятными подарками...
Честно сказать, мы понимали, что не только для вручение символик, а в основном для общения с подрастающим, не совсем «правильным», поколением – типа встреча с морскими
«перцами» в показательно – воспитательном ключе. Однако на самом деле в лагере царила суета – сборы для отъезда и ребята даже не понимали, что за дедки нарисовались и зачем, но опять пресса, киношники... «Ох и в церкви все не так…»
Единственный участок береговой линии - от поселка Дуэ до Александровска, который можно назвать условно скалистым.
18.00 Привезли на борт возвращаемые иконы – куда ж без них. Все! Свободны как ветер!
А ветер слабый, ESE.
Поход продолжается!
#237
Отправлено 24 февраля 2021 - 03:51
По Александровску хотелось бы дополнить.
В историческом музеи вывешено много фотографий старого города. Так вот на одной из них - вид порта с высоты не слабой горки, что начинается от порта в южном направлении. На фотке хорошо виден, как сказали б речники, затон: квадрат 50 на 50, внутренние причалы и внешние "стены" - из многовековых стволов деревьев. Вход в "затон" - с юга, т.е. закрыт от северных ветров. Казалось бы, все как и у новодела из бетона. НО! "Затон" расположен в метрах трехстах от кромки берега и его "стены"-причалы - двухэтажные. Т.е. погрузка угля и вывод плашкоутов могла проводиться круглосуточно не взирая на уровень прилива. И это не все: по соединяющей эстакаде, естественно из деревянных свай, проложена узкоколейка для вагонеток, причем, у "затона" она раздваивается, одна ветка уходит на "первый этаж". Никаких кранов нет - скорей всего, погрузка барж проводилась опрокидыванием вагонеток. Кстати, сейчас уголь возят из тех же двух мест добычи: за 25 и 75 километров от города...
Смотрел я на ту фотку - такая злость-тоска брала за нас, потомков хрЕновых.
Сообщение отредактировал LVY2: 24 февраля 2021 - 04:08
#238
Отправлено 24 февраля 2021 - 04:53
Поход на Сахалин. (Судовой журнал яхты «Селена»). Переход Александровск-Сахалинский - Находка.
17.07.10
18.20 Виро якорь. Назначение - порта Де – Кастри, 56 миль.
Почему туда? Да просто судьба никогда туда не заносила, а судя по карте – должна быть ляпота. На борту команда - два с половиной чела: Марат, хоть и самовозвел себя в четвертые помощники, переусердствовал на тостах при прощании с земляками. Диспетчер порта дал неутешительный прогноз: «Ветер E – NE до 2-х м/с, зыбь от юга до 1,5 метра: Отойдете недалеко и будите болтаться – постояли б до утра». Но нам не терпится и прогнозу не верилось – курс 310.
А прогноз наполовину, по волнению, сбылся: через час, милях трех от Сахалина догнал SSE 10 – 13 м/c и полутораметровая волна – полетели в левый бейд 6 -8 узлов. Впереди ночь, туман и морось – мерзость. Это была первая по-настоящему напряженная ночь для двоих: сменяя друг друга через каждые два часа, комбинируя паруса на пересмене, к рассвету вылетели из дымки в пяти милях южнее залива Де-Кастри. Погода на глазах начала улучшаться, давая возможность рассмотреть прекрасные места.
Сообщение отредактировал LVY2: 24 февраля 2021 - 04:56
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей