Просто смотрим, удивляемся, завидуем...
Сообщение отредактировал LVY2: 28 октября 2016 - 04:31
Отправлено 28 октября 2016 - 13:31
15.00 Снимаемся на бухту Преображения. Ветер SW 7-8 м/с.
После часового перебора парусины и поиска оптимального маршрута пришли к "корейскому варианту": грот на второй полке и прочный толбой на стальном фалу. В такой "упаковке", прижимаясь к берегу ( там волна только около метра), периодически подробатывая мотором ( экономия топлива!) пролавировали почти до полуночи. За восемь часов - аж 20 миль, по генеральному...
23.00 Встали на якоре напротив яхтклуба.
Отправлено 28 октября 2016 - 13:45
Понедельник 6 июня 2016
Ночью продолжало свистеть и подъем отьиграла "чуйка": какие то жесткие толчки снизу... Подумалось: килем грунт пробуем. "Предчувствие его не обмануло...": лодка уперлась килякой в приглубую кромку берега (когда-то земснаряд хорошо поработал - под самый берег врывался!), хоть сходню на берег подавай! Ветер немного стих ,т.ч. выбирая якорь отошли на безопасные глубины. Привязались к хозпирсу.
День посвятили встречам друзей и зализыванию ран: переделке сростка основной ванты. Было замечено, что сплесень-сросток на больших нагрузках, стремиться раскрутиться и выхлестнуться. Причина - троса разного направления свивки. И тут два дипломированных тралмастера, хоббисты-яхсмены, бескомпромиссно заявляют, что такие троса срастить невозможно! Даже "красочные" воспоминания из своего опыта рассказали... Поверил: заплел гашу на ванте, а удлинил все вторым талрепом. По приходу в родную гавань, показал- рассказал всё это еще одному профи: опустил авторитет предыдущих своих коллег - есть способ, хитрый... Обещал показать!
Вечером, не дождавшись в гости друзей с обещанной соляркой, улеглись пораньше...
Поселок Приображение - в живописной бухте...
Отправлено 28 октября 2016 - 14:06
7 июня.
08.00 Снимаемся. По прогнозу, ветер слабый с закисоном к вечеру, но попутный. Т.ч. надо поторапливаться. Плановая остановка – бухта Триозерье. При хорошей погоде можно сделать вылазку на скалы Крейсер.
По факту, ветер восточный. Туман полосами.
На исходе дня дотянули до причала бухты Триозерья, моторили последнюю милю.
Отправлено 28 октября 2016 - 14:28
8 июня
С середины ночи пошел дождь, поставивший крест на ранней вылазки на Крейсер.
10.00 Снимаемся. Штиль. Дождь кончился, туман. Мотором.
11.00 NE 4-6 м/с Под спинакером, автоподруль.
18.00 Ошвартовались в "Бригантины". Прошли 60 миль. Всего за поход по генеральному 400 - миль
Отправлено 29 октября 2016 - 14:39
Закрытие сезона-16:
добрались до Аскольдовских пушек.
От Юго-восточной бухты натоптанная тропа до пушек, короткая. Туристы натоптали. Сама бухта приглубая, обычно волнение хаотичное, ночевка не спокойная.
На пляже встречает дзот, то же, тех еще времен.
Тропа идет по старой дороге:
Башни солидные, с бетонными подбашенными, говорят в пять этажей вниз.
Ну и толщины брони - не слабые:
И вид сверху - обалдеть!
Сообщение отредактировал LVY2: 29 октября 2016 - 14:51
Отправлено 03 декабря 2017 - 05:52
Год 2017
Посьет- "... там, где ни разу я не был."
. Как уже писал, Июнь в наших краях - месяц не совсем летний: обычные туманы и морось, вода не выше десяти, холод... Конечно, год на год не приходится, но после "зимней спячки" – неймется, хочется подальше и подольше! Вот и в этот раз рассматривал аж два варианта: север - довершить начатое в прошлом году (и напарник прошлогодний) или запад - поплавать в бухтах Экспедиции, Новгородской - давняя хотелка, да все как-то не заносило туда. Решающее слово было за прогнозом погоды, и он определил - запад!
13 июня, вторник - совсем не подумали о нехорошем числе - запросили "добро" у "зеленых", и с первыми потугами восточного ветра, после полудня, снялись. Первую ночёвку определяли - "как карта ляжет", точнее - как ветер дунет: под Путятиным или под Аскольдом. Но что б без болтанки - удовольствие по максимуму! Ветерок дунул, плюнул и через пару часов выдулся совсем. И волна какая-то - всесторонняя, зыбью назвать совестно, а прогноз обещал южнечек восьмиузловый. Вскоре дождались - западный, с порывами. Начался мордотык, "парусный спорт" по нашему: вроде и не сильно дунуло, но закрутку свернуть не успели - шкотовый угол в лохмотья! Поставили троечку, взяли полку на гроте, свалились почти в галфвинд - хорошо идем! Вот и затихать начало: "Игорь, подворачивай покруче!" Но не успели как следует обтянуть стакселек, как ниоткуда взявшийся шквал рвет его по швам... Это оказался последний вздох Стрибога - бога ветров, и последние полторы мили до Путятина отмоторили с зарифленным гротом. Мысли беспокойные - десяти миль от дома не отошли, а двух нужных стакселей уже нет. Это 13-ое, и хорошо, что не пятница и не понедельник. "Если так и дальше все пойдет, я куплю"...паруса новые!
Якорное место выбрали в приглубой бухте с галечным обрывистым берегом, к которому можно подходить метров на десять. В ней спокойно при волнении от юго-востока до северо-запада.
Сообщение отредактировал LVY2: 03 декабря 2017 - 05:56
Отправлено 03 декабря 2017 - 15:17
14 июня, среда. Ранний подъем - пасмурно и слабый восточный: обещали с пяти утра северный ветер на весь день. И нам он нужен: до мыса Гамова почти шестьдесят миль, до бухты Троицы, где наметили ночёвку - ещё десяток. Если синоптики угадали, галфвинд - наш курс! Моторим, дожёвывая завтрак огибаем кекуры Пять Пальцев...
Просыпается ветер, южный? Ну, на безрыбье... Шустро добежали до Аскольда - эх, зря близко прижались, попали в ветровую "подушку", в полосу, где истинный ветер упёрся в отбойный от высоченного берега острова. Приходится моторить на "сквознячок" и нас опять подхватывает восьмибальный южняк.
Удивляло: ветер разогнал хмарь - видимость по двадцать миль во все стороны, словно золотая сентябрьская осень! Наблюдаем и Аскольд, и мост на о. Русский и мыс Гамова.
С полпути до мыса, южный ветер "выключили", а через минут пятнадцать "включили" обещанный, северный. И опять комфортной силы!! Ещё Солнце не село, а мы уже огибали мыс Гамова.
Включили РС на 16 канал: слышим суету "зеленых": нас не трогают - и мы скромничаем. Терзают сомнения в прочности поставленного стакселя: под скалами мыса ветра либо нет, а то из распадочка столько сваливается. Поймали момент, взяли полку на гроте! Подошли на вход бухты Троицы, ветер почти скис - да бог с ним, пол мили и помоторить можно!
По человечьи поужинали, с рюмкой "чая" за удачно-шустрый переход: 68 миль за десять часов!
Сообщение отредактировал LVY2: 03 декабря 2017 - 15:28
Отправлено 04 декабря 2017 - 03:26
15 июня, четверг
Прогноз на день «мутный», но ветер обещают. Решаем, действовать по факту. Включаем РС, начинаем с обхода бухты Троица, по периметру. Ветра нет, моторим, зырим... Удивляюсь: "зелёные" молчат! Ходим у них на видимости, и парус в этих местах не так часто увидишь - игнорируют! Мы не гордые, но обидно...
Выползли из бухты, вроде как ветерок начинается, с юго-востока: значит - идем в Посьет. Чем дальше - ветер веселее, но с полдороги накрыло плотным туманом - iSailor выручает!
Почти на попутном пересекли залив Посьета. Вход в б. Новгородская узкий, с каменюкой в середине. По УКВ опять «суета», вроде какое то движение на главном фарватере, западнее скалы. Что ж, правим на восточный проход: глубокий, но узкий, для нас не больше пятидесяти метров. Прикидываю, что в бухте тоже будет туман, т.к. полуостров Краббе с востока не высокий, морской туман переползет его. Может вообще х… что увидим... Включаем эхолот и ...поближе к скале с маяком, там меньше пяти метров не должно быть, по карте... В мозгу свербит: «Может дырчик запустить, на пожарный?..»
Но только ретушь эхолота поползла вниз - туман обрезали! В бухте Солнце! Ура, мы все увидим! И температура воды с девяти до пятнадцати градусов - прыг!
Поелозили по Новгородской (глубины для нас на пределе), с прицелом на ночлег. В одной из бухточки рассмотрели причалы для маломерок - для нас мелковато оказалось, но пообещали колодезной воды.
Сообщение отредактировал LVY2: 04 декабря 2017 - 03:57
Отправлено 04 декабря 2017 - 04:16
Пока Игорь водовозил, оценил обстановку и перспективы: ветер - южняк, если на ночлег вернуться в б. Троицы (18 миль на восток), то за завтра (обещают с обеда южный 6-8 м/с), по светлому, гарантированно попадём в запланированный залив Славянка (ещё около 60-ти миль). С утра ещё и б.Витязь позырим, может там и сегодня заночуем. Выводы изложил напарнику - принято! Снимаемся - и на выход.
В б. Рейд Паллады туман уже разогнало, южный ветер закручивался вдоль берегов, на северо-запад, встречно. Немного погалсировали, с удовольствием.
Больше половины пути прошли с хорошим ветром, но на закате стало стихать. Ближе оказалась наша прежняя ночёвка, туда и смоторили последние четыре мили. К полуночи уже стояли на якоре - на час раньше предполагаемого.
Отправлено 04 декабря 2017 - 17:43
Это наш сайт автоматом так *.JPG сжимает, почти в десять раз. А *.PNG не трогает.
Ну, может написал бы "курсы-ветры", да заленился совсем, ХМП на х.. , т.е. игнорирую - судовой журнал в прибрежке уже не веду.
А вот интересно, наверное можно подсчитать, сколько я их за свою жизнь исписал - А в каждом "...прошнуровано, пронумеровано 96 листов." И бывало четырехчасовую вахту на четырех листах амбарной книги втискивал
Сообщение отредактировал LVY2: 04 декабря 2017 - 17:44
Отправлено 07 декабря 2017 - 04:14
Игоря не удержать, со мной третий поход. А сейчас заполучил ГИМСовкие корки, правда только по моторке - в Приморье опять прикол - перестали давать допуск к управлению парусниками, даже с корками яхт.капитана - опять в Таиланд смотался. От туда лодку гнать будут: три дня назад вышли, но с мотором пробл. - вернулись.
Тезка, я ж тебе писал: в любое время, в любом составе - приехал и вперед, только рукой покажешь - куда И загранпаспорт приготовь к весне, на всякий случай...
Отправлено 07 декабря 2017 - 05:42
16 июня, пятница.
С рассветом ветра нет - как обычно, включат к обеду. Не спеша, моторя пошли "по заранее намеченному плану" - вдоль красивых берегов, в б. Витязь и до мыса Гамова. А там и ветер проснется - обещали южный 6-8 м/сек, надеемся.
Ветер начался раньше, из б.Витязь выйти не успели, т.ч. полюбоваться корейскими соснами на склонах мыса Гамова не получилось: под берегом хаотичная волна, явно течение крутит и ветер с каждой скалы - свой. Где-то читал, в старину это место у моряков дурную славу имело.
Обогнули Гамова и курс на восток: в обход заповедника, 12 миль. Южный ветер усиливался, галфинд - хороший курс! Через пару часов - поворот на север, фардак - тоже хорошо. Настроили авторулеж под "пузакером", расслабились.Игорь погрузился в Ватсап, спеша разослать фотоподтверждения своего бытия, я - "в люлю", по распорядку Великого Петра, капитанский час! Часа через два ветер стал явно слабее - скорость упала. А этого нам совсем не надо. Для увеличения скорости неплохо б увалится на бакштаг. Если вправо - лодка шустро летит к о.Рикарда, а там все видано-известно! А вот у острова Сибирякова ещё не был никогда! А там, может быть что то такое... ну, ведь может быть? Может! Поворот, полный бакштаг, левый галс, зарифленный грот и спинч. Полетели быстрее, намного! А на против острова Стенина начались ветровые порывы, серьезные - может из-за близости берега.
Уваливаемся под ветер сколько можно, балансируя между чистым фордаком (спинч раскачивает лодку!) и возможностью руля удерживать лодку на курсе (а она все в брочинг наровит), травим шкоты - GPS высвечивает больше десяти узлов! Тонкий "пузакер" на пределе - "...нутром чую"! Мысленно начинаю себя подготавливать: "Ну порвётся - в первый раз что ли, убирать его в таких условиях - проще сразу попрощаться, первый же хлопок - и только лоскуты останутся"! В таких метаниях прошло не больше получаса, казалось - вечность! Но, сегодня Стрибога был добрее: ветер стал ровнее, немного тише и мы продолжили шустрый бег в б. Баклан.
Уже намного спокойнее вышли в точку, где должна быть западная веха острова Антипенко, (и правда, зачем она там - местные и так все знают) разворот на правый галс и вдоль полуострова Брюса на север, ко входу в з.Славянка.
В заливе ветер оказался чистым западным, поэтому ночёвку определили в популярном среди яхтсменов "чулке", б.Миноносок. Так, под спинакером, с затихающим вечерним ветром, и пролетели последние четыре мили. С заходом Солнца мы уже разливали самобытный "чай", отмечая очередную годовщину тоста - "За успех мероприятий!!"
Сообщение отредактировал LVY2: 07 декабря 2017 - 05:48
Отправлено 08 декабря 2017 - 05:33
17 июня, суббота.
Раннее утро, туман. Сегодня ещё обещают южняк. Программа максимум: сходить в поселок за свежими продуктами, переход в б.Гека - поглазеть, ночёвка во Владике, б. Аякс. По генкурсу 37 миль - не напряжно, засветло управимся!
Снялись, и больше половины пути до б.Славянка - как ёжики, моторим в тумане.
Крутанулись у поселкового яхт клуба, убедились в целостности "памятника Алькору" на стапеле (уже не меньше трёх лет красуется), и привязались к пассажирскому причалу- пантону. Огляделись, а выхода с причала то и нет: забор высокий, замок крепкий. Что ж, отошли от пирса, встали рядом на якорь, максимально близко у берега - там очень приглубо, когда то земснаряд хорошо поработал.
По возвращении с берега, встретили гостя, друга моего друга, а значит, он мне тоже друг - затрынделись! А когда опомнились - время 12, ветер проснулся, дорога - дальняя, "...а воз и ныне там"! Виро, хода - помчались! За о.Герасимова - болтанка смешанная, пасмурно, подозрение на изменение ветра, но пока дует туда куда надо.
В б.Гека, ветер полуживой, хаотичное волнение.
Моторим в сторону Владика, с надеждой. Поставили пузакер. Прошли мыс Чупрова и надежда сбылась: задуло и раздуло с юга, да так хорошо, что если б не вчерашняя "школа", то очень бы даже волновался за целостность спинакера! А так - ничего, вполне терпимо, до восьми узлов. "Пузырек" ещё - огого! Так в полный бакштаг и прибежали на токаревский вход в пролив Босфор. Но там уже местные, встречные ветра, да и движуха по проливу.
Но как и задумано было, засветло встали в своё обычное якорное место, с видом на водопад.
Однако, не зря вчера тост обмыли!!
Сообщение отредактировал LVY2: 08 декабря 2017 - 05:38
Отправлено 08 декабря 2017 - 05:54
18 июня, воскресенье.
С раннего утра туман, и по прогнозу по Владику - на весь день. В милой Находке, до нее 45 миль - ясно! А вот с ветром, наверное, везуха кончается: во второй половине дня закисон, ночь и завтра день - почти штиль. Что ж, сколько успеем - отпарусим. В плотном тумане, с приличным юго-западным ветром, снялись, сторонясь встречной рекомендованной дороги для большаков, прошли мимо о. Скрыплева. Курс на Аскольд. Постепенно ветер затихал и отходил к востоку - отклонялись и мы. Пару раз слышали туманные сигналы судов в движении, даже знали каких: постоянно прослушивая "ВЛДВ- Трафик" не трудно сообразить кто и где. Один пароходик даже позвал "цель", и попросил сохранять настоящий курс и скорость: мы как раз пересекали рекомендованный. Где-то в середине Уссурийского залива были вызваны "зелёными", по координатам - у нас нет АИСа. Сразу доложили "кто, куда, зачем?" и получили доброе напутствие.
Ветер все затихал и отклонялся, мы за ним. И когда увидели берег, мили на две южнее поселка Подьяпольск, поразились - какой богатенький "Буратино" раскорчевал столько береговых скал под своё будущее бунгало! Но вскоре, когда туман поднялся до вершин сопок, сообразили - вспомнили: недавно по местному "ящику" рассказывали, что "в районе города Фокино" новый угольный терминал строят!
Подбились под самый берег, тут обычно ветреннее, и в лакировку. Неплохо пробежали до пролива Аскльд, до водораздела и «приплыли».
По корме туман, впереди ясно и тепло, но ветра нет нигде. Помусолив парусину ещё часок, запустили "железного друга" и через четыре часа, в сумерках, ошвартовались в родной гавани. Что скажешь - честь и слава метеорологам!
По скромным подсчетам, набегали не меньше 260-ти миль.
Сообщение отредактировал LVY2: 08 декабря 2017 - 06:06
Отправлено 04 декабря 2020 - 05:06
В залив Владимира - 20-й год.
Еще с осени 19-го начали готовиться, морально и документально, к большому походу ранней весной – начале лета. Куда? – куда получиться, чем дальше – тем лучше. Главное ограничение – состояние здоровья: оно и погоняло (откладывать – некуда!) и тормозило (что врачи скажут, а пожить то еще хочется). Поэтому рассматривались варианты: 1 – Южная Корея – зависит от календаря соревнований корейской ФПС; 2 – Сахалин – уже десять лет небыли; 3 – Север Приморья, наконец! И еще в январе все слаживалось замечательно по максимуму, и загранпаспорта оформили, как вдруг… Сначала здоровье подкачало и дольше, чем на дней десять нельзя было оторваться, а потом – корона добила окончательно… Оставался последний вариант и ограничение по сроку в неделю.
15 июня в Приморье повторно открыли навигацию и мы были готовы: вода, топливо, продукты…
Коллективный спуск трех лодок, день на настройку-проверку - и «труба зовет»! Уже давно заметил, что первый выход в сезоне – всегда с какой-то поломкой, как бы тщательно не готовился. Но в этот раз я шёл не один, так что даже не волновался. Комплект инструментов, включая турбинку – сварочник, всегда со мной… Прогноз обещал солнечную погоду и попутный ветер на три-четыре дня, потом – пасмурно и встречный. Простой подсчет показал, что, делая только дневные переходы, мы должны на попутнике пройти 150 миль и попасть в залив Владимира. И если прогноз оправдается – вовремя вернуться назад. И это нас устраивало – не хочется по ночам шарахаться, да и «зеленые» запрещают – у меня АИСа нет. Маршрут изобилует хорошими удобными и не очень бухтами, был хорошо знаком всем членам команды, по этому определять какие-то точные места ночевок не было смысла.
Прогноз оправдывался, и мы весело бежали по маршруту первые десять миль, до мыса Поворотный.
Дальше ветер стал заметно стихать, стали подрабатывать мотором. На подходе к бухте Спокойная что-то пухнуло, зашипело и каюта наполнилась белым паром закипевшего тосола. Я даже не удивился… Удивило другое: год назад, так же в первом выходе, ровно на этом же месте произошло то же самое. А когда определил причину, то удивился еще больше – она была почти той же. И так же как год назад, требовались сварочные работы. А точнее – электропитание. Не углубляясь далеко в бухту, подошли к берегу, к ближайшей базе отдыха, встали на якорь.
Мои сотоварищи несколько нервничали, предполагая, что поход может сорваться: без движки мы однозначно не могли бы уложиться по времени, маршрут надо было б сокращать. Я так не думал: «Мы что, без движки никогда не ходили?» - и народ повеселел. Снарядили десант со своим инструментом и деталями и проблема была решена. Дольше сторожа искали… Солнце еще не село, а мы могли продолжать маршрут. Но мы же отдыхаем!
Сообщение отредактировал LVY2: 04 декабря 2020 - 06:00
Отправлено 10 декабря 2020 - 17:02
В Преображение вернулся в 2018 году. Пришел из Владивостока на фолькботе "Нъёрд" переименованным из "Этюда". Как оказалось я здесь один под парусом. Яхт клуб законсервирован, его владелец на средиземке, есть еще ЛЭС 35 на кильблоке. Базируюсь на территории яхт клуба. Далеко не хожу (опыт не позволяет, да и лодка без особых удобств). Переезжать из Преображения не планирую (если политическая, экономическая и социальная обстановка не вынудят покинуть страну) Так что, если что заходите в гости, я вас чаем угощу.
В навигацию 2019 прогулялся в Валентин, ниже ссылка на видео:
https://www.youtube....h?v=hMFsyhIejtg
И вот еще немного о нашей красоте:
https://www.youtube....h?v=PlgJaX8jM4k
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей