Перейти к содержимому

Фотография

Аккумуляторы, замена.


Сообщений в теме: 812

#501 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 07 августа 2015 - 17:25

Нагрузочная вилка покажет жив ли он вообще, а вот сколько ёмкости в нем можно только измерить. Например на моей батареие ёмкостью 140 Ач Нагрузочная вилка кажет, что все хорошо, а вот измерения показывают, что ёмкость упала в два раза.

Конечно. Но это первичный тест. А при наличии некоторого опыта можно оценить и емкость. Особенно для обсуждаемых батарей глубокого цикла.


  • 0

#502 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 07 августа 2015 - 17:29

Да что они вообще о яхтинге могут знать инопланетяне эти  ;)

Про яхтинг в другой ветке. А кроме заграничных тестов есть много полезных и отечественных обзоров и статей. Кроме того эта ветка содержит немало полезных сведений.


  • 0

#503 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 07 августа 2015 - 17:31

Конечно. Но это первичный тест. А при наличии некоторого опыта можно оценить и емкость. Особенно для обсуждаемых батарей глубокого цикла.

С этого момента, пожалуйста, поподробней. Как можно оценить емкость с помощью нагрузочной вилки?


  • 0

#504 gift

gift

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 059 сообщений
  • Из:Tel-Aviv

Отправлено 07 августа 2015 - 17:35

С этого момента, пожалуйста, поподробней. Как можно оценить емкость с помощью нагрузочной вилки?

Присоединяюсь к просьбе.


  • 0

#505 Grumpy

Grumpy

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 250 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: мазут береговой
  • Название: была Ballad

Отправлено 07 августа 2015 - 17:40

Про яхтинг в другой ветке. А кроме заграничных тестов есть много полезных и отечественных обзоров и статей. Кроме того эта ветка содержит немало полезных сведений.

Отечественных статей не видел, к сожалению, поэтому предложил то что имею.


  • 0

#506 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 07 августа 2015 - 17:41

Как это я делаю. Но оценка такая. Либо плохая, либо годная. Заряжаю аккумулятор до номинала по циклу ток - напряжение. Вилку на 320 А и смотрю напряжение. Пусть она и греется, но держать 10-20 сек (на глаз не портя вилку). Если напряжение подберется к 10 В - плохая (емкость меньше половины). Больше 11.5 - годится. Еще раз это быстрый приблизительный метод. Точный - разряжать 0.1С (током 0.1 от емкости).


  • 1

#507 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 07 августа 2015 - 17:44

Дело в том, что в батарее очень часто портится только одна банка. Она и выявляется этим тестом.


  • 0

#508 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 07 августа 2015 - 18:16

Как это я делаю. Но оценка такая. Либо плохая, либо годная. Заряжаю аккумулятор до номинала по циклу ток - напряжение. Вилку на 320 А и смотрю напряжение. Пусть она и греется, но держать 10-20 сек (на глаз не портя вилку). Если напряжение подберется к 10 В - плохая (емкость меньше половины). Больше 11.5 - годится. Еще раз это быстрый приблизительный метод. Точный - разряжать 0.1С (током 0.1 от емкости).

Спасибо. Как экспресс-анализ, вероятно, очень даже неплохо.


  • 0

#509 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 07 августа 2015 - 18:18

Отечественных статей не видел, к сожалению, поэтому предложил то что имею.

Я не против заграничных статей. И ссылок на отечественные у меня не сохранились (но, вроде, в ветке их можно найти). Наиболее интересная была о качественном изменении самой батареи(90е-2000е), большого количества их типов (сильно отличающихся) и политике производителей автомобилей в области генераторов, электрического оборудования и напряжения в бортсети.

И я не претендую на высокую достоверность метода. Однако, вилку может даже не в лодке, а в гараже надо иметь.


  • 0

#510 gift

gift

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 059 сообщений
  • Из:Tel-Aviv

Отправлено 07 августа 2015 - 19:28

Как это я делаю. ....................

Спасибо.


  • 0

#511 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 091 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 13 октября 2015 - 01:03

Конец сезона - полет отличный. С прошлого года мы каждый день (ну за исключением 10-20 счастливых на внешнем питании) разряжали батареи на 70% (холодильники кушают хорошо). По показаниям battery monitor, емкость и напряжение как у новых (400ач), так что безболезненно разряжаем до "минус 340" и еще чайник иногда по забывчивасти можем включить (минус 250А кратковременно). Один раз обогреватель 2 квт не в ту розетку включил, а береговое питание выключили :( не все так страшно, инвертер и холодильник отключаются на 11.5В, спасли батарею. На следующий год планирую докупить еще 400 или 600 ач лития. Место на полочке есть. Осталось жабу задавить в тумбочке ;) Зачем? Бывают дни долгого моторинга, когда электроэнергию складывать некуда. А если еще один генератор на 250А от американского грузовика сменить... это недорого ;) А потом день-два на якоре. Или день у розетки, потом день-два без.

Сообщение отредактировал The_Average_KZ_male: 13 октября 2015 - 01:06

  • 1

#512 gift

gift

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 059 сообщений
  • Из:Tel-Aviv

Отправлено 13 октября 2015 - 06:56

Конец сезона - полет отличный. .............

Спасибо за отчет. Очень полезная информация.


  • 0

#513 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 091 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 11 ноября 2015 - 19:36

А засада подкралась незаметно - ввиду ажиотажного спроса китайцы сняли 400ah с производства, сконцентрировались на 100 и 180. Что мне не очень подходит. Дороже и коммутация сложнее, и вообще колхоз. У дистрибютора нашли остаток, 4 батареи по 400ah. Шлют на Родос, весной заберу.
  • 0

#514 тарантул

тарантул

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 103 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Dufour 40

Отправлено 22 декабря 2015 - 15:45

.... обсуждались сервисные батареи - гель, AGM... ЛИТИЙ!

 

Я недавно участвовал в энергетической выставке. Там на электро-подстанциях стоят блоки промышленных батерей.

И задавал вопросы какой тип выбрать.

Дело в том, что дорогие акккум. Виктрон АГМ у меня полностью вышли из строя на кате за 3 года!

 

Я пока поменял на самые дешевые - рекомендованные и необслуживаемые.

 

Вердикт поломки простой - ПРЕВЫШЕНИЕ ТЕМПЕРАТУРНОГО РЕЖИМА вследствие установки батарей в двигательном отсеке.

Летом температура там до 60С !! , а срок работы свинцовых батарей при температуре 40 град снижается как минимум на 2-3 года, от заявленного

 

Все спецы по акк. мне сказали что сильно повезло что так долго работали, и ЛИТИЙ - не выход.

Единственно возможный вариант - никель-кадмиевые, оказывается даже в космосе используют их (а не литий)


Сообщение отредактировал тарантул: 22 декабря 2015 - 15:46

  • 0

#515 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 22 декабря 2015 - 15:53

У аккумуляторов 60С в моторном отсеке?


  • 0

#516 тарантул

тарантул

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 103 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Dufour 40

Отправлено 22 декабря 2015 - 16:23

Конечно!!! Турция - с июня по ноябрь на солнце 28-50, в моторном отсеке замерю температуру в январе 2016 :)

там ниже 40 зимой не бывает. стоят они прямо под крышкой под палубой - верх моторного отсека

 

Вопрос один - они отключены и мотор не работает 10 месяцев в году, но то что в моторном отсеке температура может доходить до 60 - это точно. При таком нагреве кстати происходит весь их цикл заряд/разряд, а в холостую они уже стоят при температуре от +14 (вода зимой) до 45 лето


Сообщение отредактировал тарантул: 22 декабря 2015 - 16:26

  • 0

#517 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 22 декабря 2015 - 16:45

Ну это воздух...У самих , как мне кажется, меньше. Хотя я встречал автомобили в жарких странах и с большей т-рой в мо. А аккумуляторы у них не меняются от рождения. :-)


  • 0

#518 тарантул

тарантул

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 103 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Dufour 40

Отправлено 22 декабря 2015 - 17:03

Там кислота .. стартовые и сервисные отличаются. Гель хоть и дороже, вся технология сделана на увеличение площади контакта с пластинами, но он не имеет возможности перемешиваться может быть локальные проблемы внутри....я короче не специалист :)  но измерить реальную температуру смогу. Ведь стартовые отличаются по пиковым токам отдачи и долговечности работы в таких режимах...может вообще стартовые ставить на сервис? они дешевле. Для ката это не проблема

 

На второй лодке аккумуляторы отделены от моторного отсека толстой фанерной переборкой и стоят в кормовой каюте в тени - там проработали 6 лет


Сообщение отредактировал тарантул: 22 декабря 2015 - 17:06

  • 0

#519 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 22 декабря 2015 - 17:18

Не, уж много писали современные пусковые Са/Са - емкости нет, долговечность спорная. Для пуска годны, а так дешевка.


  • 0

#520 тарантул

тарантул

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 103 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Dufour 40

Отправлено 22 декабря 2015 - 17:30

Я вод с этими разговаривал. Делают под промышленное применение - от трамваев, до космоса

 

http://www.rustok.ru...ion/nk_saft/kph

 

диапазон рабочих температур -от -50°С до +70°С; стойкость к высокотемпературному старению

 

из минусов - одна банка - 1В, но емкость можно набрать даже больше

 

Я всегда считал что никель-кадмий имеет память и недолговечен - оказалось что всё наоборот. Только они дороже лития


Сообщение отредактировал тарантул: 22 декабря 2015 - 17:34

  • 0

#521 тарантул

тарантул

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 103 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Dufour 40

Отправлено 22 декабря 2015 - 17:44

Литий:

- оказалось что есть память (последние данные)

- температурные режимы хуже даже чем у кислотных

Прикрепленные изображения

  • Снимок.PNG

Сообщение отредактировал тарантул: 22 декабря 2015 - 17:51

  • 0

#522 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 22 декабря 2015 - 17:45

Я бы не стал рисковать. Если не революционный дорогой литий, то искал бы свинцовые сурьма-сурьма. Напряжение генератора еще бы посмотрел... подходит ли сейчас или для других типов.

Вот для примера, СаСа у меня,  недозаряд (старый генератор 27.7 В) - для пуска хватает и служить должны долго.


  • 0

#523 Гость_kap90_*

Гость_kap90_*
  • *******

Отправлено 22 декабря 2015 - 18:09

А почему щелочные не пользуют? Они ж практически вечные.
  • 0

#524 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 22 декабря 2015 - 18:49

Вечные при соответствующем уходе. Те промывке и замене электролита. Не каждый способен. Да и напряжение у них другое, не как у кислотных.


  • 0

#525 DmIP

DmIP

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 280 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: п/м судно
  • Название: КИ

Отправлено 22 декабря 2015 - 20:25

Вечные при соответствующем уходе.

 

 

  У всех АКБ есть свои минусы. Щелочные не тянут стартер,  КПД зарядки низкий и только большими токами, чтобы полностью зарядить 10 банок напряжение в конце заряда должно быть 17-18 В при токе 1/4 емкости, ни один автогенератор не выдает такое напряжение (только с "ручным" управлением реостатом в цепи обмотки возбуждения). Их не зарядить ветрогенератором или солнечной батареей. Все это проверено за 20 лет эксплуатации. Были НК-80, НК-55, ТНЖ-250. Менял электролит, доливал как положено. Кроме того современные щелочные батареи низкого качества, срок службы по паспорту 5 лет. Делают их в корпусах из обычного черного металла (раньше при военной приемке делали сначала из чистого никеля, а затем никелированные), банки часто текут.

  Кальциевые АКБ - не обслуживаемые с минимальным испарением воды, совершенно не терпят глубоких разрядов можно использовать в тропиках при конечном напряжении заряда в длительном (буферном ) режиме при напряжении 13,6-13,8 В.

Теперь об АКБ в моторном отсеке. У себя поставил трехступенчатый регулятор напряжения генератора. При длительных переходах сутками стартерную батарею сначала заряжаю как обычно напряжением 14 В, затем снижаю до 13,5 в буферном режиме, или вообще ее отключаю от сети чтобы зря не кипятить.

Напряжением 13,5 В также заряжаю по началу сильно разряженную АГМ АКБ во избежании больших токов. 

 

 


Сообщение отредактировал DmIP: 22 декабря 2015 - 20:27

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей