Перейти к содержимому

Фотография

Аккумуляторы, замена.


Сообщений в теме: 812

#551 bisoft

bisoft

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 145 сообщений
  • Из:Таганрог

Отправлено 24 декабря 2015 - 10:19

Купите монитор, может даже и не станете пока батарею новую покупать. У меня через год батареи довольно сильно потеряли в емкости, причем сразу после истечения гарантии, да и поди докажи, что батареям пришел конец, они же подключают нагрузочную вилку, а та показывает, что все хорошо.

Вообщем я видя по монитору, что за сутки у меня батареи не разряжаются более чем до -70 Ач, с учетом их зарядки днем солнечными панелями, еще целых два года ими пользуюсь. Приходится конечно каждый день дозаряжать их по вечерам запуская двигатель. В первый год можно было запускать двигатель только на вторые сутки.


  • 1

#552 seligor

seligor

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 130 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: MerryFisher 645+F150

Отправлено 24 декабря 2015 - 10:24

Как работает нагрузочная вилка, сколько времени длится тестовый разряд, какое сопротивление используется. Учитывая, огромный ток, в сотни Ампер, который может выдавать АКБ, тестовое сопротивление должно быть проволочное. Значит собственное сопротивление нагрузочного резистора, скорее всего, не термостабильное, по крайней мере, в китайских тестерах за пару тысяч рублей (резистор при работе будет греться и сопротивление будет расти).

Тест должен проводиться строго определенное время и нормированным током. По падению напряжения в течение теста можно оценить состояние батареи, но только оценить, а не получить достоверные инструментальные замеры.


  • 2

#553 gift

gift

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 059 сообщений
  • Из:Tel-Aviv

Отправлено 24 декабря 2015 - 11:17

Купите монитор, может даже и не станете пока батарею новую покупать. У меня через год батареи довольно сильно потеряли в емкости, причем сразу после истечения гарантии, да и поди докажи, что батареям пришел конец, они же подключают нагрузочную вилку, а та показывает, что все хорошо.

Вообщем я видя по монитору, что за сутки у меня батареи не разряжаются более чем до -70 Ач, с учетом их зарядки днем солнечными панелями, еще целых два года ими пользуюсь. Приходится конечно каждый день дозаряжать их по вечерам запуская двигатель. В первый год можно было запускать двигатель только на вторые сутки.

Да, надо мне менять приоритет покупок, Вы меня убедили.

А не подскажете что хорошее можно купить на том же AliExpress или на eBy?


  • 0

#554 gift

gift

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 059 сообщений
  • Из:Tel-Aviv

Отправлено 24 декабря 2015 - 11:23

Как работает нагрузочная вилка, сколько времени длится тестовый разряд, какое сопротивление используется. Учитывая, огромный ток, в сотни Ампер, который может выдавать АКБ, тестовое сопротивление должно быть проволочное. Значит собственное сопротивление нагрузочного резистора, скорее всего, не термостабильное, по крайней мере, в китайских тестерах за пару тысяч рублей (резистор при работе будет греться и сопротивление будет расти).

Тест должен проводиться строго определенное время и нормированным током. По падению напряжения в течение теста можно оценить состояние батареи, но только оценить, а не получить достоверные инструментальные замеры.

Спасибо за ответ!

Тоесть на сколько я понял, не так уж и важно на сколько ампер нагрузка.

А вот какой из этих двух присмотренных мной, Вы бы посоветовали купить?

TS15 EM577
  • 0

#555 bisoft

bisoft

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 145 сообщений
  • Из:Таганрог

Отправлено 24 декабря 2015 - 11:39

Я пользуюсь пердыдущей моделью вот этого прибора. Шунт электронный, к нему 5 м провода. Удобно ставится в любое место. http://www.ebay.com/...MV-700&_sacat=0


  • 1

#556 gift

gift

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 059 сообщений
  • Из:Tel-Aviv

Отправлено 24 декабря 2015 - 11:43

Я пользуюсь пердыдущей моделью вот этого прибора. Шунт электронный, к нему 5 м провода. Удобно ставится в любое место. http://www.ebay.com/...MV-700&_sacat=0

спасибо!


  • 0

#557 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 24 декабря 2015 - 11:47

Спасибо! 

На первый вопрос я получил ответ.

Не могли бы Вы ответить и на 2 и 3 вопросы, прежде чем я пойду покупать вилку на AliExpress

На 2 оставшихся вопроса уже ответил коллега seligor. Я бы добавил еще раз - оценка, и только. И нужен опыт, а все эти цифровые у-ва и цифири про уровень заряда с точностью больше 20% и напряжения с точностью больше 5% - себя обманывать. А уж платить за это 1.5 сотни зеленых, я бы сильно подумал об планируемом удовольствии и возможной окупаемости.


  • 1

#558 seligor

seligor

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 130 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: MerryFisher 645+F150

Отправлено 24 декабря 2015 - 11:52

Мне кажется, что все тестеры батарей довольно бесполезные игрушки. Если нужны достоверные данные о состоянии батареи, то придется покупать батарейный монитор, устройство, которое постоянно подключено к АКБ и следит за тем какой ток, сколько времени и в каком направлении протекал.

Но стоят такие приборы довольно дорого, особенно с учетом нынешнего курса Евро, например, вот такой. К нему можно подключить второй аккумулятор, но придется докупить датчик. (я брал себе комплект на две АКБ вот тут, года три прошло)

Гораздо дешевле, а возможно и полезнее купить импульсное зарядное устройство, например такое, со встроенным контроллером, которое заряжает, тестирует и лечит Вашу батарею


  • 2

#559 seligor

seligor

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 130 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: MerryFisher 645+F150

Отправлено 24 декабря 2015 - 12:03

Я пользуюсь пердыдущей моделью вот этого прибора. Шунт электронный, к нему 5 м провода. Удобно ставится в любое место. http://www.ebay.com/...MV-700&_sacat=0

Продукция Victron Energy, очень достойная техника, брал их батарейный изолятор Argo FET Battery Isolators. У них есть представитель в Москве, брал у них.


  • 1

#560 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 24 декабря 2015 - 12:14

Как всегда, от вилки за 500 р. к практически (те с практической (.) зрения) равноценной приблуде с огоньками за 300 евров.


  • 1

#561 bad040

bad040

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 292 сообщений
  • Из:Ramle
  • Судно: Dehler 35
  • Название: Whisper

Отправлено 24 декабря 2015 - 12:18

Что дает знание внутреннего сопротивления источника питания? Какое внутреннее сопротивление должно быть у АКБ той или иной емкости, того или иного производителя, не говоря уж о типе батареи?

Думаю, имеет смысл знать изменение внутреннего сопротивления в процессе старения батареи, а значит, нужно вести "учет" с момента установки новой батареи. Но, опять же, какое увеличение внутреннего сопротивления батареи критично, это ведь сильно зависит от сопротивления нагрузки, т.е. ее мощности.

В общем, чтобы от этого прибора была польза, нужно уметь им пользоваться, иметь определенный уровень знаний в электротехнике (физике электричества).

 

Коллега позвольте с Вами не соласиться. Точнее не совсем согласиться. 

 

Нагрузочная вилка категорически противопоказана для батарей глубокого разряда. Не предназначены они для этого. Тонкие проводники внутри. Меньшая площадь контакта электролита с пластинами. Если AGM  батареи с жидким электролитом скорей всего не повредятся то с батареей с загущенным ( гель ) электролитом не все так просто. Попробую немного описать. При большой нагрузке электролит выделяет газ - водород и кислород. В жидком электролите пузырьки просто выходят в наружу а в VRLA батареях часть гремучего газа превращается назад в жидкость. В загущенном все интерестней. Этот же пузырек образующийся возле электрода никуда выйти не может. Он отталкивает электролит от электрода. Площадь контакта падает . Емкость батареи соответственно тоже ... 

 

По поводу измерений - измеритель сопротивления это экспресс анализ батареи. Он дает довольно точную индикацию. Зная внутреннее сопротивление простым математическим рассчетом можно узнать "стартовый" ток и сравнить его с указанным в описании батареи .


  • 0

#562 bad040

bad040

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 292 сообщений
  • Из:Ramle
  • Судно: Dehler 35
  • Название: Whisper

Отправлено 24 декабря 2015 - 12:21

Мне кажется, что все тестеры батарей довольно бесполезные игрушки. Если нужны достоверные данные о состоянии батареи, то придется покупать батарейный монитор, устройство, которое постоянно подключено к АКБ и следит за тем какой ток, сколько времени и в каком направлении протекал.

Но стоят такие приборы довольно дорого, особенно с учетом нынешнего курса Евро, например, вот такой. К нему можно подключить второй аккумулятор, но придется докупить датчик. (я брал себе комплект на две АКБ вот тут, года три прошло)

Гораздо дешевле, а возможно и полезнее купить импульсное зарядное устройство, например такое, со встроенным контроллером, которое заряжает, тестирует и лечит Вашу батарею

 

Вот например недорогой измеритель емкости батареи. Проверен лично на протяжении 2 лет

http://www.ebay.com/...kwAAOSwwbdWH3Ni

 

Есть такой и на 100А

 

По поводу зарядного - оно к сожалению не подходит для батареи коллеги gift. При емкости батареии в 150 а/ч потребуется как минимум 30 часов зарядки а если добавить потери то намного больше. Кроме того свинцово кислотные батареи имеют очень большой саморазряд и при таких малых токах ( для этой батареии ) зарядить ее полностью просто не получиться.  Для такой емкости нужно как минимум 10А а лучше 15-20А. А это уже совсем другие деньги и приборы  


Сообщение отредактировал bad040: 24 декабря 2015 - 12:36

  • 0

#563 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 24 декабря 2015 - 12:22

....

 

По поводу измерений - измеритель сопротивления это экспресс анализ батареи. Он дает довольно точную индикацию. Зная внутреннее сопротивление простым математическим рассчетом можно узнать "стартовый" ток и сравнить его с указанным в описании батареи .

Это интересно. Позвольте узнать как. Для начала какое сопротивление измерят приблуда, статическое или динамическое?


  • 0

#564 gift

gift

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 059 сообщений
  • Из:Tel-Aviv

Отправлено 24 декабря 2015 - 12:31

Коллеги, остановился вот на этой вилке, правда так и не нашел сколько ампер нагрузка, у другого продавца, тот же (на вид) прибор - написано 100а

 

TS15

 

Так что, беру? :D


  • 0

#565 seligor

seligor

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 130 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: MerryFisher 645+F150

Отправлено 24 декабря 2015 - 12:33

Коллеги, остановился вот на этой вилке, правда так и не нашел сколько ампер нагрузка, у другого продавца, тот же (на вид) прибор - написано 100а

 

TS15

 

Так что, беру? :D

деньги на ветер


  • 1

#566 gift

gift

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 059 сообщений
  • Из:Tel-Aviv

Отправлено 24 декабря 2015 - 12:36

деньги на ветер

Должна же быть какая то вилка в хозяйстве. А чем эта плоха?

Посоветуйте другую


  • 0

#567 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 24 декабря 2015 - 12:37

Коллеги, остановился вот на этой вилке, правда так и не нашел сколько ампер нагрузка, у другого продавца, тот же (на вид) прибор - написано 100а

 

TS15

 

Так что, беру? :D

Дороговато, лучше бы 500 р. и провода потолще. Но, таковых у китайцев не нашел. Короче, напоминает нагрузочную вилку. :-)


  • 0

#568 gift

gift

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 059 сообщений
  • Из:Tel-Aviv

Отправлено 24 декабря 2015 - 12:41

Дороговато, лучше бы 500 р. и провода потолще. Но, таковых у китайцев не нашел. Короче, напоминает нагрузочную вилку. :-)

Так что, действительно деньги на ветер?

А что тогда взять? Ну пусть хоть дорого, но чтобы не "напоминает нагрузочную вилку", а сама вилка.


  • 0

#569 gift

gift

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 059 сообщений
  • Из:Tel-Aviv

Отправлено 24 декабря 2015 - 12:45

 

 

По поводу зарядного - оно к сожалению не подходит для батареи коллеги gift. При емкости батареии в 150 а/ч потребуется как минимум 30 часов зарядки а если добавить потери то намного больше. Кроме того свинцово кислотные батареи имеют очень большой саморазряд и при таких малых токах ( для этой батареии ) зарядить ее полностью просто не получиться.  Для такой емкости нужно как минимум 10А а лучше 15-20А. А это уже совсем другие деньги и приборы  

С зарядным как раз у меня порядок, у меня Ctek M300 Marine. До 30 ампер зарядка, понимает все акки типа гель agm. Он у меня уже  6 лет, никаких нареканий


Сообщение отредактировал gift: 24 декабря 2015 - 12:46

  • 0

#570 bad040

bad040

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 292 сообщений
  • Из:Ramle
  • Судно: Dehler 35
  • Название: Whisper

Отправлено 24 декабря 2015 - 12:46

Это интересно. Позвольте узнать как. Для начала какое сопротивление измерят приблуда, статическое или динамическое?

У меня нет полного ответа на этот вопрос. Измерение происходит токами высокой частоты.  Наверное "средняя температура по больнице"  . Может кто то более знающий сможет рассказать.


Сообщение отредактировал bad040: 24 декабря 2015 - 12:52

  • 0

#571 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 24 декабря 2015 - 12:59

Так что, действительно деньги на ветер?

А что тогда взять? Ну пусть хоть дорого, но чтобы не "напоминает нагрузочную вилку", а сама вилка.

Искал, за границей искал. А вот такая штука понравилась, только это не совет. :-) http://www.ebay.com/...wkAAOxyx0JTfxOb

У меня нет полного ответа на этот вопрос. Измерение происходит токами высокой частоты.  Наверное "средняя температура по больнице"  . Может кто то более знающий сможет рассказать.

Ну дык. Толком теории нет аккумулятора, не говоря уж о привязке к технологии изготовления и фирме...


  • 0

#572 gift

gift

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 059 сообщений
  • Из:Tel-Aviv

Отправлено 24 декабря 2015 - 13:02

Искал, за границей искал. А вот такая штука понравилась, только это не совет. :-) http://www.ebay.com/...wkAAOxyx0JTfxOb

Ну дык. Толком теории нет аккумулятора, не говоря уж о привязке к технологии изготовления и фирме...

Да ну вас! :D  :D

Взял вот этот

А потом видно будет, как научусь пользоваться так и воду нальют в бассейн потом, неспеша подберу себе нечто более


  • 0

#573 bad040

bad040

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 292 сообщений
  • Из:Ramle
  • Судно: Dehler 35
  • Название: Whisper

Отправлено 24 декабря 2015 - 13:08

Искал, за границей искал. А вот такая штука понравилась, только это не совет. :-) http://www.ebay.com/...wkAAOxyx0JTfxOb

Ну дык. Толком теории нет аккумулятора, не говоря уж о привязке к технологии изготовления и фирме...

Так поэтому и писал про индикацию. Алгоритмы проверки ни одна фирма не публикует. Например мой прибор посылает серию импульсов в 30 Вольт начиная примерно с 5kHz до 15kHz. Вся проверка около 10 сек.


Сообщение отредактировал bad040: 24 декабря 2015 - 13:09

  • 0

#574 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 24 декабря 2015 - 13:14

Тут мне попались 2е АГМ по 7.5 АЧас от бесперебойника. Я их сверхтоком заряжал, коротил... и тд и тп, только что без бубна. Те колдовал, восстановил обе до прибл. 6 АЧас. Таковы парадоксы. 


  • 0

#575 seligor

seligor

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 130 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: MerryFisher 645+F150

Отправлено 24 декабря 2015 - 15:08

С зарядным как раз у меня порядок, у меня Ctek M300 Marine. До 30 ампер зарядка, понимает все акки типа гель agm. Он у меня уже  6 лет, никаких нареканий

Цитата из описания Вашего ЗУ: "[color=rgb(0,0,0);font-family:Arial;font-size:small;text-align:justify;]M300 имеет встроенные функции, контролирующие состояние Вашей АКБ.[/color]"

Зачем Вам нагрузочная вилка или измеритель внутреннего сопротивления батареи, все же уже есть в ЗУ? Доверьтесь его выводам, если АКБ - отличная или хорошая, пользуйтесь дальше. Если плохая или мертвая, меняйте.

Кстати,

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:

Ёмкость АКБ: 50-500 Ач

Тип зарядного устройства: 8-этапное с полностью автоматическим циклом зарядки

Зарядное напряжение: 14.4 В, 14.7 В, 15.8 В, 13.6 В

[color=#ff0000;]Зарядный ток:[/color] [color=#ff0000;]25А макс.[/color]


Сообщение отредактировал seligor: 24 декабря 2015 - 15:12

  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей