Аккумуляторы, замена.
#777
Отправлено 17 апреля 2019 - 15:13
Только обратите внимание - напряжение полного заряда у свинцового и кальциевого аккумулятора различаются. Как настроен регулятор вашего генератора.... если на кальциевой, то свинцовый будет перезаряжаться и кипеть. Если на свинцовый, то кальциевый будет недозаряжен. Что, собственно, гораздо менее опасно.
#778
Отправлено 17 апреля 2019 - 18:44
Но вопрос про генератор на моторе. Вольва-Пента 75 лс на Хармони 47
Сообщение отредактировал Капитан Дэн: 17 апреля 2019 - 18:53
#779 Гость_Kizilkum_*
Отправлено 17 апреля 2019 - 18:57
Батарея кипит от напряжения, а не от тока.
вы не правы. батарея кипит от перезаряда.
перезаряд от избыточного тока.
не будет излишнего тока, не будет кипения.
а напряжение при этом может гулять довольно сильно
от 13,5 до 16 вольт.
зависит от плотности электролита, температуры, состава пластин, степени заряженности и еще черт знает от чего
Только обратите внимание - напряжение полного заряда у свинцового и кальциевого аккумулятора различаются. Как настроен регулятор вашего генератора.... если на кальциевой, то свинцовый будет перезаряжаться и кипеть. Если на свинцовый, то кальциевый будет недозаряжен. Что, собственно, гораздо менее опасно.
но будет потихоньку сульфатироваться, что тоже не есть гуд
Сообщение отредактировал Kizilkum: 17 апреля 2019 - 18:59
#780 Гость_Kizilkum_*
Отправлено 17 апреля 2019 - 19:06
И вот вопрос: а на движке генератор тоже менять?
.
это зависит от того насколько быстро хотите заряжать сервисную батарею
Турки упираются, что он заряжает только стартовый, но опыт показывает, что заряжаются все.
в общем то логично. но, если стоит устройство сопряжения, то вполне может и сервисную подзаряжать. тоесть надо смотреть как оно там у вас соединено
#781
Отправлено 17 апреля 2019 - 19:10
1.вы не правы. батарея кипит от перезаряда.
перезаряд от избыточного тока.
не будет излишнего тока, не будет кипения.
а напряжение при этом может гулять довольно сильно
от 13,5 до 16 вольт.
зависит от плотности электролита, температуры, состава пластин, степени заряженности и еще черт знает от чего
2.но будет потихоньку сульфатироваться, что тоже не есть гуд
1. Не согласен, из практики от уставки РР генератора или от типа ЗУ и его уставок. Но кипит не от тока, а от перезаряда собственно аккумулятора.
2.Да, 2 Владимир, стартерный аккумулятор (в такой связке) желательно раз или два в год от внешнего ЗУ до 15 В заряжать. Для избежания сульфатации.
#782
Отправлено 17 апреля 2019 - 22:19
Пришла пора и мне менять аккумы.
Планируется стартерный вот этот https://bigteh.ru/pr...ach-starternyj/ ,
а сервисный вот этот https://bigteh.ru/pr...-motora-85-ach/
Мотор Меркури БигФут 4-тактный (Mercury BigFoot 60 ELPT EFI), генератор у него 223 ватта, ток 18 ампер. Я правильно понимаю, что аккумы суммарной емкости большей чем 180 а/ч на этот генератор вешать не рекомендуется?
Аккумы соединены автопереключателем BEP, который автоматически подключает к зарядке сервисный аккум при достижении на стартовом аккуме определенной величины напряжения (а потом автоматически отключает).
На сервисный аккум планирую еще повесить зарядку от 100-ватной солнечной батареи.
Покритикуйте, пожалуйста.
Видите, сколько вопросов и проблем возникает, если вы пытаетесь поставить два разных аккума. Поставьте 2 одинаковых в параллель. Тяговых. И будет счастье. Будут вместе заряжаться, вместе разряжаться, токи одинаковые, напряжения одинаковые. У меня на лодке система аккумуляторов 3х80Ач + солнечная панель + генератор двигателя работает уже 7 лет без сбоев. Аккумуляторы соединены параллельно. Бэттэри монитор ВЕР стоит - знаю емкость в любое время с точностью до 1Ач.
#783
Отправлено 17 апреля 2019 - 22:21
Видите, сколько вопросов и проблем возникает, если вы пытаетесь поставить два разных аккума. Поставьте 2 одинаковых в параллель. Тяговых. И будет счастье. Будут вместе заряжаться, вместе разряжаться, токи одинаковые, напряжения одинаковые. У меня на лодке система аккумуляторов 3х80Ач + солнечная панель + генератор двигателя работает уже 7 лет без сбоев. Аккумуляторы соединены параллельно. Бэттэри монитор ВЕР стоит - знаю емкость в любое время с точностью до 1Ач.
У данного решения тоже есть проблема - если умрет один аккумулятор то придется менять все три или мериться с меньшей емкостью.
#785
Отправлено 17 апреля 2019 - 23:50
А он зарядится до 15 вольт? У меня сложилось впечатление, что от внешнего ЗУ мне ни разу больше чем на 14+ вольт зарядить аккум никогда не удавалось. ЗУ Benton....
2.Да, 2 Владимир, стартерный аккумулятор (в такой связке) желательно раз или два в год от внешнего ЗУ до 15 В заряжать. Для избежания сульфатации.
#786
Отправлено 17 апреля 2019 - 23:58
А он зарядится до 15 вольт? У меня сложилось впечатление, что от внешнего ЗУ мне ни разу больше чем на 14+ вольт зарядить аккум никогда не удавалось. ЗУ Benton.
Кальциевый должен, у меня заряжался. Именно кальциевый. Но, естественно, если есть возможность поставить 2 свинцовых стартерно-тяговых, то в вашем случае лучше их поставить. Тогда такая подзарядка не нужна.
#789
Отправлено 18 апреля 2019 - 01:31
Benton же типа "интеллектуальное" ЗУ, как при зарядке с помощью него аккум может закипеть?
А там никаких "профилей зарядки" нет? Для разных типов АКБ?
В общем случае, при нормально настроенном ЗУ на нужный тип АКБ - кипеть не должно. Но и 100% заряда при этом не будет никогда.
#791
Отправлено 18 апреля 2019 - 13:34
Видите, сколько вопросов и проблем возникает, если вы пытаетесь поставить два разных аккума. Поставьте 2 одинаковых в параллель. Тяговых. И будет счастье. Будут вместе заряжаться, вместе разряжаться, токи одинаковые, напряжения одинаковые. ...
... Но, естественно, если есть возможность поставить 2 свинцовых стартерно-тяговых, то в вашем случае лучше их поставить. Тогда такая подзарядка не нужна.
Хорошо, если так, то вот варианты:
(1) 2 обычных https://bigteh.ru/pr...-motora-85-ach/
(2) или 2 AGM: https://bigteh.ru/pr...a-lodki-80-ach/
(3) или же 2 гелевых: https://bigteh.ru/pr...gelevyj-77-ach/
От (1) к (3) емкость падает, а цена растет. Причем (2) вдвое дороже, чем (1). Правда, не очень понятно, (1) обслуживаемый или нет. Но это я выясню.
Что посоветуете?
#792
Отправлено 18 апреля 2019 - 14:01
Слово "морской" просто очередной развод на бабки и возможность поднять цену минимум в 2 раза.
Свинцово-кислотный - опасный и неэффективный. Гель при перезарядке, нагреве или привышении тока отслаивается и аккумулятор можно выбрасывать на помойку. В неудачном случае он загорается или взрывается.
Почитайте вот здесь
http://k-a-t.ru/mdk....ipy/index.shtml
Достаточно доходчиво все написано.
Самый лучший тип аккумуляторов на лодке LiFePo4. Но дорого. Очень дорого.
Вроде как поговаривают за литий-титанат, но технология еще редкая и дорогая.
#793
Отправлено 18 апреля 2019 - 14:33
Возьмите вот такой https://www.ev-power...V90AH.html#tab2 или такой https://48volt.ru/ak...h-1200w-lifepo4
получается сравнимо со 2 и 3 вариантом.
#794
Отправлено 18 апреля 2019 - 14:46
Хорошо, если так, то вот варианты:
(1) 2 обычных https://bigteh.ru/pr...-motora-85-ach/
(2) или 2 AGM: https://bigteh.ru/pr...a-lodki-80-ach/
(3) или же 2 гелевых: https://bigteh.ru/pr...gelevyj-77-ach/
От (1) к (3) емкость падает, а цена растет. Причем (2) вдвое дороже, чем (1). Правда, не очень понятно, (1) обслуживаемый или нет. Но это я выясню.
Что посоветуете?
Вариант 1 - у вас под него генератор настроен. АГМ имеет более высокое напряжение зарядки.
#795 Гость_Kizilkum_*
Отправлено 18 апреля 2019 - 17:18
Самый лучший тип аккумуляторов на лодке LiFePo4. Но дорого. Очень дорого.
Вроде как поговаривают за литий-титанат, но технология еще редкая и дорогая.
оба этих варианта стоить рассматривать лишь при 2х обязательных условиях
1 вы понимаете что это такое и готовы изготовить батарею самостоятельно
2 у вас есть достаточное количество ненужного вам бабла
во всех остальных случаях это бесполезно истраченные деньги
#796
Отправлено 18 апреля 2019 - 18:34
оба этих варианта стоить рассматривать лишь при 2х обязательных условиях
1 вы понимаете что это такое и готовы изготовить батарею самостоятельно
2 у вас есть достаточное количество ненужного вам бабла
во всех остальных случаях это бесполезно истраченные деньги
На форуме есть тема литий - там обсуждаются эти аккумуляторы и есть довольно много успешного опыта их использования.
#797
Отправлено 18 апреля 2019 - 20:16
...
Гель при перезарядке, нагреве или привышении тока отслаивается и аккумулятор можно выбрасывать на помойку. В неудачном случае он загорается или взрывается.
Почитайте вот здесь
http://k-a-t.ru/mdk....ipy/index.shtml
Достаточно доходчиво все написано.
...
Почитал. Сложилось ощущение, что написано дилетантами для лохов.
Но даже в самых смелых фантазиях авторов писанины, гелевые аккумуляторы только взрываются.
#798
Отправлено 18 апреля 2019 - 20:42
Посоветовал бы выбрать обычный AGM аккумулятор, да закидают меня тапками.
Вот уже десяток лет использую AGM аккумуляторы (28 и 50ач). Китай, Leoch.
Нареканий нет.
В походе заряжал от генератора 12В, в том числе и от неисправного, выдававшего тогда слишком высокое напряжение (сжег вольтметр, было там более 30В). Не взорвался, и успешно зарядился. Получался и глубокий разряд, когда никакая аппаратура от такой сети не работала - затем зарядился и вполне себе восстановился.
Маленький аккумулятор (28ач) установил в переносный бокс, использую еще и в саду, круглый год.
Когда есть 220В, использую ЗУ "Автоэлектрика" Т-1001А (0.3-110ач). Оно заряжает медленно, циклами "заряд-разряд", но позволяет восстанавливать "убитые" аккумуляторы.
#799
Отправлено 18 апреля 2019 - 20:52
#800
Отправлено 18 апреля 2019 - 23:21
Хорошо, если так, то вот варианты:
(1) 2 обычных https://bigteh.ru/pr...-motora-85-ach/
(2) или 2 AGM: https://bigteh.ru/pr...a-lodki-80-ach/
(3) или же 2 гелевых: https://bigteh.ru/pr...gelevyj-77-ach/
От (1) к (3) емкость падает, а цена растет. Причем (2) вдвое дороже, чем (1). Правда, не очень понятно, (1) обслуживаемый или нет. Но это я выясню.
Что посоветуете?
Два первых берите. Экономически никакого смысла платить в 2 раза больше за №2 нет.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей