Перейти к содержимому

Фотография

Аккумуляторы, замена.


Сообщений в теме: 793

#776 t332

t332

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 797 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено Вчера, 11:07

Батарея кипит от напряжения, а не от тока.
  • 0

#777 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 14 415 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено Вчера, 11:13

Только обратите внимание - напряжение полного заряда у свинцового и кальциевого аккумулятора различаются. Как настроен регулятор вашего генератора.... если на кальциевой, то свинцовый будет перезаряжаться и кипеть. Если на свинцовый, то кальциевый будет недозаряжен. Что, собственно, гораздо менее опасно.


  • -1

#778 Капитан Дэн

Капитан Дэн

    Шарик мал, а Океан велик. Куда иду знают лишь Океан и Ветер

  • Капитан
  • 2 829 сообщений
  • Из:Кстово
  • Судно: Harmoni 47
  • Название: "Menestrel"

Отправлено Вчера, 14:44

Батареи закипели. Пытался понять, почему. Я не электрик. Турок-электрик снял з/у для проверки. Сказал, что нужно менять. Родное 25, а надо 60. И что кипят де из-за того, что не отключается. Честно - не верится. Да это не к спеху: я редко заряжаюсь с берега.
Но вопрос про генератор на моторе. Вольва-Пента 75 лс на Хармони 47

Прикрепленные изображения

  • IMG_20190417_175140.jpg
  • IMG_20190417_175217.jpg

Сообщение отредактировал Капитан Дэн: Вчера, 14:53

  • 0

#779 Kizilkum

Kizilkum

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 8 сообщений
  • Из:Moscow

Отправлено Вчера, 14:57

Батарея кипит от напряжения, а не от тока.

вы не правы. батарея кипит от перезаряда.

перезаряд от избыточного тока.

не будет излишнего тока, не будет кипения.

а напряжение при этом может гулять довольно сильно

от 13,5 до 16 вольт.

зависит от плотности электролита, температуры, состава пластин, степени заряженности и еще черт знает от чего

 

 

 

 

Только обратите внимание - напряжение полного заряда у свинцового и кальциевого аккумулятора различаются. Как настроен регулятор вашего генератора.... если на кальциевой, то свинцовый будет перезаряжаться и кипеть. Если на свинцовый, то кальциевый будет недозаряжен. Что, собственно, гораздо менее опасно.

 

но будет потихоньку сульфатироваться, что тоже не есть гуд


Сообщение отредактировал Kizilkum: Вчера, 14:59

  • -1

#780 Kizilkum

Kizilkum

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 8 сообщений
  • Из:Moscow

Отправлено Вчера, 15:06

И вот вопрос: а на движке генератор тоже менять?
.

это зависит от того насколько быстро хотите заряжать сервисную батарею

 

Турки упираются, что он заряжает только стартовый, но опыт показывает, что заряжаются все.

в общем то логично. но, если стоит устройство сопряжения, то вполне может и сервисную подзаряжать. тоесть надо смотреть как оно там у вас соединено


  • 0

#781 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 14 415 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено Вчера, 15:10

1.вы не правы. батарея кипит от перезаряда.

перезаряд от избыточного тока.

не будет излишнего тока, не будет кипения.

а напряжение при этом может гулять довольно сильно

от 13,5 до 16 вольт.

зависит от плотности электролита, температуры, состава пластин, степени заряженности и еще черт знает от чего

 

 

 

2.но будет потихоньку сульфатироваться, что тоже не есть гуд

1. Не согласен, из практики от уставки РР генератора или от типа ЗУ и его уставок. Но кипит не от тока, а от перезаряда собственно аккумулятора.

2.Да, 2 Владимир, стартерный аккумулятор (в такой связке) желательно раз или два в год от внешнего ЗУ до 15 В заряжать. Для избежания сульфатации.


  • 0

#782 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 364 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega 27
  • Название: VEYA

Отправлено Вчера, 18:19

Пришла пора и мне менять аккумы.

Планируется стартерный вот этот https://bigteh.ru/pr...ach-starternyj/ ,
а сервисный вот этот https://bigteh.ru/pr...-motora-85-ach/

Мотор Меркури БигФут 4-тактный (Mercury BigFoot 60 ELPT EFI), генератор у него 223 ватта, ток 18 ампер. Я правильно понимаю, что аккумы суммарной емкости большей чем 180 а/ч на этот генератор вешать не рекомендуется?

Аккумы соединены автопереключателем BEP, который автоматически подключает к зарядке сервисный аккум при достижении на стартовом аккуме определенной величины напряжения (а потом автоматически отключает).

На сервисный аккум планирую еще повесить зарядку от 100-ватной солнечной батареи.

Покритикуйте, пожалуйста.

Видите, сколько вопросов и проблем возникает, если вы пытаетесь поставить два разных аккума. Поставьте 2 одинаковых в параллель. Тяговых. И будет счастье. Будут вместе заряжаться, вместе разряжаться, токи одинаковые, напряжения одинаковые. У меня на лодке система аккумуляторов 3х80Ач + солнечная панель + генератор двигателя работает уже 7 лет без сбоев. Аккумуляторы соединены параллельно. Бэттэри монитор ВЕР стоит - знаю емкость в любое время с точностью до 1Ач. 


  • 0

#783 bisoft

bisoft

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 760 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Bavaria 34 Cruiser
  • Название: Andromeda

Отправлено Вчера, 18:21

Видите, сколько вопросов и проблем возникает, если вы пытаетесь поставить два разных аккума. Поставьте 2 одинаковых в параллель. Тяговых. И будет счастье. Будут вместе заряжаться, вместе разряжаться, токи одинаковые, напряжения одинаковые. У меня на лодке система аккумуляторов 3х80Ач + солнечная панель + генератор двигателя работает уже 7 лет без сбоев. Аккумуляторы соединены параллельно. Бэттэри монитор ВЕР стоит - знаю емкость в любое время с точностью до 1Ач. 

У данного решения тоже есть проблема - если умрет один аккумулятор то придется менять все три или мериться с меньшей емкостью. 


  • 0

#784 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 14 415 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено Вчера, 18:25

Не, я сейчас тему закрою, ну сколько можно этот вопрос обсуждать... :-) Я не шучу.


  • 0

#785 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 3 776 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено Вчера, 19:50

...
2.Да, 2 Владимир, стартерный аккумулятор (в такой связке) желательно раз или два в год от внешнего ЗУ до 15 В заряжать. Для избежания сульфатации.

А он зарядится до 15 вольт? У меня сложилось впечатление, что от внешнего ЗУ мне ни разу больше чем на 14+ вольт зарядить аккум никогда не удавалось. ЗУ Benton.
  • 0

#786 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 14 415 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено Вчера, 19:58

А он зарядится до 15 вольт? У меня сложилось впечатление, что от внешнего ЗУ мне ни разу больше чем на 14+ вольт зарядить аккум никогда не удавалось. ЗУ Benton.

Кальциевый должен, у меня заряжался. Именно кальциевый. Но, естественно, если есть возможность поставить 2 свинцовых стартерно-тяговых, то в вашем случае лучше их поставить. Тогда такая подзарядка не нужна.


  • -1

#787 t332

t332

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 797 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено Вчера, 21:02

А он зарядится до 15 вольт? У меня сложилось впечатление, что от внешнего ЗУ мне ни разу больше чем на 14+ вольт зарядить аккум никогда не удавалось. ЗУ Benton.

 

Зарядится, но при этом закипит =)


  • 0

#788 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 3 776 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено Вчера, 21:12

Зарядится, но при этом закипит =)

Benton же типа "интеллектуальное" ЗУ, как при зарядке с помощью него аккум может закипеть?
  • 0

#789 t332

t332

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 797 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено Вчера, 21:31

Benton же типа "интеллектуальное" ЗУ, как при зарядке с помощью него аккум может закипеть?

 

А там никаких "профилей зарядки" нет? Для разных типов АКБ?

В общем случае, при нормально настроенном ЗУ на нужный тип АКБ - кипеть не должно. Но и 100% заряда при этом не будет никогда.


  • 0

#790 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 3 776 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено Вчера, 21:40

А там никаких "профилей зарядки" нет? Для разных типов АКБ?
...

Нет, он типа сам определяет, как надо заряжать тот или иной аккум. "Интеллектуальный" же. :)
  • 0

#791 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 3 776 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено Сегодня, 09:34

Видите, сколько вопросов и проблем возникает, если вы пытаетесь поставить два разных аккума. Поставьте 2 одинаковых в параллель. Тяговых. И будет счастье. Будут вместе заряжаться, вместе разряжаться, токи одинаковые, напряжения одинаковые. ...

 
 

... Но, естественно, если есть возможность поставить 2 свинцовых стартерно-тяговых, то в вашем случае лучше их поставить. Тогда такая подзарядка не нужна.


Хорошо, если так, то вот варианты:

(1) 2 обычных https://bigteh.ru/pr...-motora-85-ach/

(2) или 2 AGM: https://bigteh.ru/pr...a-lodki-80-ach/

(3) или же 2 гелевых: https://bigteh.ru/pr...gelevyj-77-ach/

От (1) к (3) емкость падает, а цена растет. :) Причем (2) вдвое дороже, чем (1). Правда, не очень понятно, (1) обслуживаемый или нет. Но это я выясню.

Что посоветуете?
  • 0

#792 Vol'h

Vol'h

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 14 сообщений
  • Из:Сахалин
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено Сегодня, 10:01

Посоветовал бы выбрать обычный AGM аккумулятор, да закидают меня тапками.
Слово "морской" просто очередной развод на бабки и возможность поднять цену минимум в 2 раза.
Свинцово-кислотный - опасный и неэффективный. Гель при перезарядке, нагреве или привышении тока отслаивается и аккумулятор можно выбрасывать на помойку. В неудачном случае он загорается или взрывается.

Почитайте вот здесь
http://k-a-t.ru/mdk....ipy/index.shtml
Достаточно доходчиво все написано.

Самый лучший тип аккумуляторов на лодке LiFePo4. Но дорого. Очень дорого.
Вроде как поговаривают за литий-титанат, но технология еще редкая и дорогая.
  • 0

#793 bisoft

bisoft

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 760 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Bavaria 34 Cruiser
  • Название: Andromeda

Отправлено Сегодня, 10:33

Возьмите вот такой https://www.ev-power...V90AH.html#tab2 или такой https://48volt.ru/ak...h-1200w-lifepo4

получается сравнимо со 2 и 3 вариантом.


  • 0

#794 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 14 415 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено Сегодня, 10:46

 
 

Хорошо, если так, то вот варианты:

(1) 2 обычных https://bigteh.ru/pr...-motora-85-ach/

(2) или 2 AGM: https://bigteh.ru/pr...a-lodki-80-ach/

(3) или же 2 гелевых: https://bigteh.ru/pr...gelevyj-77-ach/

От (1) к (3) емкость падает, а цена растет. :) Причем (2) вдвое дороже, чем (1). Правда, не очень понятно, (1) обслуживаемый или нет. Но это я выясню.

Что посоветуете?

Вариант 1 - у вас под него генератор настроен. АГМ имеет более высокое напряжение зарядки.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

1 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


    bisoft