Я как-то и в 9 баллов ставил грот...
Оч. понравилось, особенно классификация по высоте мачт. Есть еще истории про десяти- и пятнадцатиметровые мачты и под какие акватории что заходит? С удовольствием бы почитал.
Отправлено 30 июля 2019 - 14:02
Насчет простоты управления. При равных размерах корпуса гафельная шхуна обслуживается гораздо проще, чем бермудский тендер (шлюп). Это связано с небольшой площадью каждого паруса, отсутствием рельсов-ликпазов, распределением парусности по длине. И механизация - дорогие лебедки - не нужна. Но за все надо платить. Простота обслуживания потребует большего времени работы с парусами и меньшей эффективности на острых курсах.
Отправлено 30 июля 2019 - 14:36
1. Чертежи достойного предка этого НИС - я уже упоминал, где взять за бесплатно))).1. скорее подойдёт что-то вроде этого (Nis 29).
2.Если заменить бермудские паруса на гафельные, то рангоут будет вполне бюджетным
3. внешний вид слегка специфичный
4. шхуна в этих габаритах будет тоже весьма странной будет.
Отправлено 30 июля 2019 - 16:43
Я о 30' sharpie cruiser, показанный в книге "Boatbuilding". Автор Hovard I. Chappel. Если интересно - скиньте в личку адрес, скину. Здесь это будет офтопом, т.к. не шхуна)))Не нашел. Не упомянете еще раз?
Сообщение отредактировал ivan251080: 30 июля 2019 - 16:45
Отправлено 02 августа 2019 - 18:17
На пластиковой яхте "Касси" борта и надстройка из фанеры. Всё покрыто стеклопластиком. А сталь с фанерой несовместимы? В корпусе ката уживались нежавейка, дюраль, фанера и стеклопластик. На маленьком триме у меня фанерка, куски бакфанерки, Амг-5, Д16.
Когда-то приводил эскиз плоскодонной швертовой шхуны Лундстрема. Ещё один вариант предлагал в качестве шхуны для кадетов Паруснику.
mkd - прав, как мне кажется. И гафельные красивы, всё же классика.
Отправлено 14 января 2020 - 10:03
1. Чертежи достойного предка этого НИС - я уже упоминал, где взять за бесплатно))).
2. Не менее бюджетным он будет при применении традиционных для шарпи lug-o-mutton (с которыми, кстати, не узнаешь, почему гик по-английски зовется "БУУМ").
3. На любителя, да. Лично мне - очень нравится...
4. Зависит от наличия чувства прекрасного у конструктора...
Но тема не про кэт-кечи, а про шхуны вроде...
В немецком "Baum" (баум)- дерево, бревно, гик на яхте.
Отправлено 29 апреля 2020 - 01:13
Сообщения об освобождении Ruddi из заточения перешли в тему, где они могут быть решены
https://forum.katera...-adminu/page-15
Отправлено 31 мая 2020 - 17:03
Вернемся к указанному топик-стартером диапазону размеров.
Мало известная шхуна Уильяма Аткина "Fair Wind" - "Попутный ветер".
Длина по палубе 26 фут 5 дюйм (8,05 м), длина ватерлинии 21 фут 6 дюйм (6,55 м), ширина 9 фут 6 дюйм (2,9 м), осадка 3 фута (0,91 м). Площадь парусности 349 кв. футов (32,4 кв. м).
Как в 1985 г. оценивал проект Ричард Хендерсон:
Сообщение отредактировал Александр Глебов: 31 мая 2020 - 17:11
Отправлено 28 июня 2020 - 00:48
Коллеги, многие вспоминают свои юные годы сегодня, в праздник выпускников школы, свои первые шаги в мир парусов, надежд, приключений, удач и преодоления трудностей. В бывшем Ленинграде идёт праздник "Алые паруса".
Всех водоплавающих поздравляю, желаю успехов, осуществления задуманного. Привет ТС*у!
Отправлено 10 августа 2020 - 13:28
""У Рауля Паркера были построены оба проекта и 28 и 45 . Больше всего интересен конечно Леопард 60 футов и швертбот . Интерена именно 28 футов шхуна , так как был спор , а существовала ли такая расстановка мачт ? Оказывается , да , существовала и есть архивные фото таких судов . 45 футов шхуна , больше учебная-круизная , но интересна именно крупное судно с упрощенной технологией строительства , полосы фанеры на не тяжелом каркасе из клееных шпангоутов , практически как у Франсуа Вивье ." -
Это по просьбе моего любимого ТС.
Отправлено 10 августа 2020 - 19:10
Это уже было, но не уверен что сейчас есть.., потому повторюсь шхуна из темы АМН.
===================
где то ещё ещё было плазовые чертежи шпангоутов... не нашёл
Сообщение отредактировал Игорь К.: 10 августа 2020 - 21:21
Отправлено 17 декабря 2020 - 02:12
Прошло почти полгода. Неужели у коллег нет ничего стоящего про шхуны?
Вам про шхуну? Да пожалуйста!
Если читать в лом то можно послушать https://knigavuhe.or...shkhuna-kolumb/
Сообщение отредактировал В. Мельников: 17 декабря 2020 - 02:15
Отправлено 18 декабря 2020 - 00:04
Вот и дождались от Рудольфа:
" Украинская шхуна ходи давно уже на Средиземном море . Капитан сам спроектировал и построил , мало того он предлагает разные варианты вооружения и размеры . Цены есть на сайте .
https://junkrig.club...-postrojki.html "
В догонку от RUDDI:
"Ребята в штатах уже давно строят очень простую но крупную яхту в старинном стиле кечь .
Началось у них самое интересное , вооружают такелажем две мачты . Паруса уже заказали . Сылки на свой сайт у них в описании к видео .
Интересно он выразился , "Если мне проект не будет нравится в чем то , то наверное не дострою свою лодку ."
Отправлено 09 марта 2021 - 00:16
В Морском Техническом Колледже мне показали шикарный морской музей. Там и модели ленинградских моделистов , и николаевских. Картины, модели школьников. История речного флота России. Конечно, всё, что можно собрать о Сенявине и его родственниках. Модель шхуны "Юный Балтиец"; эта ШХУНА принадлежит учебному заведению. Большая светлая судомодельная мастерская.
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей