Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

углеродные ткани: обычные и мультиаксиалы


Сообщений в теме: 181

#1 leo100

leo100

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 333 сообщений
  • Из:Петербург

Отправлено 02 февраля 2013 - 11:29

Добрый день! Хотелось бы обсудить - нужны ли вообще на нашем рынке углеродные ткани обычные и мультиаксиальные? или это все больше фантазии? Если же нужны? То какие? Какова их потребность? Может надо 10м2 в год на всех, а может давным-давно уже 2 тонны нужны?
  • 0

#2 мастеровой

мастеровой

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 004 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 02 февраля 2013 - 11:53

Добрый день! Хотелось бы обсудить - нужны ли вообще на нашем рынке углеродные ткани обычные и мультиаксиальные? или это все больше фантазии?

Если же нужны? То какие? Какова их потребность? Может надо 10м2 в год на всех, а может давным-давно уже 2 тонны нужны?


А как их использовать в кустарных условиях? Насколько я понимаю, предприятия (если таковые еще имеются), изготавливающие изделия из углепластиков, покупают полуфабрикаты не на рынке. Ну, или, на очень узком и специфическом рынке.
  • 0

#3 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 02 февраля 2013 - 12:28

Подозреваю, с каким то хитрым прищуром спрашиваете. :)
В общем вопрос в цене. Смотрю вот на тряпочку и слюноотделение повышается, но карман дырявый и жаба на стреме сидит. А так бы, кг 18 такой былоб хорошо.
  • 0

#4 tollin

tollin

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 244 сообщений
  • Из:Московская
  • Судно: разные

Отправлено 02 февраля 2013 - 13:24

вопрос стоит так - кому сколько надо в сезон угля. а уголь - это не массовка и сколько понадобится - Бог его знает. К тому же зачастую используют его для декора, и для этих целей есть более дешёвые тканюхи. Я лично углём только декорирую и то, по отдельному заказу - 6-10м2 в год
  • 0

#5 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 02 февраля 2013 - 13:52

В общем вопрос в цене. Смотрю вот на тряпочку и слюноотделение повышается, но карман дырявый и жаба на стреме сидит.

А где цена?
  • 0

#6 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 02 февраля 2013 - 15:50

Цена простая 151$ кг.
  • 0

#7 AlexKit

AlexKit

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 796 сообщений
  • Из:Moscow

Отправлено 02 февраля 2013 - 15:58

А как их использовать в кустарных условиях? Насколько я понимаю, предприятия (если таковые еще имеются), изготавливающие изделия из углепластиков, покупают полуфабрикаты не на рынке. Ну, или, на очень узком и специфическом рынке.

Запросто, так же как и стекло, только лучше смачивается, и слегка покрепче(обычно в 2-3 раза, т.е. можно соответственно меньше использовать материала и конструкция будет легче, ну там где можно).
на заводе, как правило, препрег используют и автоклав для прессования, так это для того, чтоб гарантированно вес было качество и отсутствие лишней смолы, при прочих равных выходит на 20-30%меньше материала, при той же крепости.
только в 10 раз дороже-), если для маркетинга- то по мне- можно почти все делать из угля, (и на оборот),
главное цена, и она должна соответствовать цене на стекло, с учетом преимуществ, т.е. я бы наверное стал бы использовать повсеместно за 3$/M2 ПРИ 300ГР/М2,
  • 0

#8 мастеровой

мастеровой

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 004 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 02 февраля 2013 - 15:59

Помнится, в 1978 году попал мне в руки отчет ЦНИИМВ (материаловедения), расположенного прямо рядышком с ЦУПом на одной с ним территории. В отчете был описан процесс получения ("выращивания") углеволокна, а также перспективы его применения в композитных материалах. Из отчета следовало понять, что в перспективе этому материалу альтернатив не предвидится. Конструкторы ракетной техники на этот материал "облизывались", но применять начали очень не скоро. Дождались, пока цена не спустилась с ЗАоблачных высот до облачных. Технология изготовления деталей очень сложная, требующая пооперационного контроля и ОЧЕНЬ высокой культуры производства. Не думаю, чтобы с тех пор технология изменилась настолько, чтобы можно было ее применять "на коленке". Возможно, отстал. Но, тем не менее, ни разу нигде не встречал информации о том, что какой-то умелец начал клепать микропроцессоры у себя на лоджии. А это почти одно и то же, с точки зрения возможностей кустаря, каким бы "Левшой" он ни был. Поэтому и задал свой вопрос - что с этим материалом делать-то? Конечно, можно взять кусок углеткани и помазать его эпоксидкой. Только какой в этом смысл? Все равно это не станет УГЛЕПЛАСТИКОМ! Который отличается практически по всем параметрам от обычного стеклопластика на ПОРЯДОК, а то и оба. Но полуфабрикат дороже на столько же. Так я и говорю - в чем смысл-то?
  • 1

#9 AlexKit

AlexKit

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 796 сообщений
  • Из:Moscow

Отправлено 02 февраля 2013 - 16:03

Цена простая 151$ кг.

Сейчас 151$!!!??? ужас, помню лет 10 назад купил у них за 25, и то казалось дорого-)
  • 0

#10 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 5 000 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 02 февраля 2013 - 16:08

А как их использовать в кустарных условиях? Насколько я понимаю, предприятия (если таковые еще имеются), изготавливающие изделия из углепластиков, покупают полуфабрикаты не на рынке. Ну, или, на очень узком и специфическом рынке.

Рынок конечно есть. :shuffle: Использовать лучше с вакуумом , но и без него процентов тридцать добавленные в ламинат прибавляют жёсткости существенно ,а значит можно уменьшить толщину ламината где-то на 20-25%.
Давить можно не только вакуумом. В теме "Лопасти для вёсел" я описал способ холодного прессования в двухсторонней матрице. :unsure:

Прикрепленные изображения

  • IMG_2928.JPG

  • 0

#11 AlexKit

AlexKit

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 796 сообщений
  • Из:Moscow

Отправлено 02 февраля 2013 - 16:12

Углепластик бывает разный, есть волокно которое крепче стекла раз в 5, а есть всего в 2, вот я думаю что почти всем надо не самое крепкое, а то что попроще, из него можно тоже сделать много чего хорошего, Лодки например-) Или БМВ разрабатывает шасси из угля для новых машин, тут и мультиаксель пригодится, при разумной цене- много куда можно потратить.

Сообщение отредактировал AlexKit: 02 февраля 2013 - 16:24

  • 0

#12 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 02 февраля 2013 - 16:23

Технология изготовления деталей очень сложная, требующая пооперационного контроля и ОЧЕНЬ высокой культуры производства. Не думаю, чтобы с тех пор технология изменилась настолько, чтобы можно было ее применять "на коленке". Возможно, отстал. Но, тем не менее, ни разу нигде не встречал информации о том, что какой-то умелец начал клепать микропроцессоры у себя на лоджии. А это почти одно и то же, с точки зрения возможностей кустаря, каким бы "Левшой" он ни был. Поэтому и задал свой вопрос - что с этим материалом делать-то? Конечно, можно взять кусок углеткани и помазать его эпоксидкой. Только какой в этом смысл? Все равно это не станет УГЛЕПЛАСТИКОМ! Который отличается практически по всем параметрам от обычного стеклопластика на ПОРЯДОК, а то и оба. Но полуфабрикат дороже на столько же. Так я и говорю - в чем смысл-то?

Понятно что из угля картоп лепить не стоит. И материал и технологии должны подходить к решаемым задачам.
  • 0

#13 мастеровой

мастеровой

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 004 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 02 февраля 2013 - 16:31

Углепластик бывает разный, есть волокно которое крепче стекла раз в 5, а есть всего в 2, вот я думаю что почти всем надо не самое крепкое, а то что попроще, из него можно тоже сделать много чего хорошего, Лодки например-)
Или БМВ разрабатывает шасси из угля для новых машин, тут и мультиаксель пригодится, при разумной цене- много куда можно потратить.


У кого-то есть возможности БМВ? А насчет прочности углепластика, боюсь, вы ошиблись. В разы. Либо речь идет именно о кустарных.
  • 0

#14 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 5 000 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 02 февраля 2013 - 16:38

Понятно что из угля картоп лепить не стоит. И материал и технологии должны подходить к решаемым задачам.

Картопы бывают разные ,коллега.

Прикрепленные изображения

  • IMG_2196.JPG

  • 0

#15 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 02 февраля 2013 - 16:41

Картопы бывают разные ,коллега.

Какая первоочередная задача у этого картопа?
  • 0

#16 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 02 февраля 2013 - 16:42

Картопы бывают разные ,коллега.

Это Ваше,а поподробнее.
  • 0

#17 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 02 февраля 2013 - 16:44

У кого-то есть возможности БМВ?

Про Валет 32
  • 0

#18 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 5 000 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 02 февраля 2013 - 16:45

Какая первоочередная задача у этого картопа?

Вес, жёсткость, ну и статус ,наверное. Лодка совсем не дешёвая получилась. :rolleyes:

Прикрепленные изображения

  • IMG_2219.JPG

  • 0

#19 мастеровой

мастеровой

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 004 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 02 февраля 2013 - 16:46

Понятно что из угля картоп лепить не стоит. И материал и технологии должны подходить к решаемым задачам.


Да из него НИЧЕГО кустарным способом лепить не стоит. Итогом будет все, что угодно, только не углепластик. Как говорил кто-то: "Логарифмической линейкой можно и гвозди забивать. У нее есть определенная масса и протяженность." Вот это. примерно, то же самое. Ну не приходит же людям в голову брильянты вставлять в пластмассовую оправу. Все-таки, золото применяют для этого.
  • 0

#20 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 02 февраля 2013 - 16:46

Картопы бывают разные ,коллега.



Если честно... то извращение это!

Экономия на массе, мизерная! А цена... ;)
  • 0

#21 георгиевич

георгиевич

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 607 сообщений
  • Из:красноярск
  • Судно: моторное
  • Название: 1 эвро

Отправлено 02 февраля 2013 - 16:47

Спросить нужны ли недостаточно.Надо спросить нужны ли к ним и соответствующие смолы,как для горячего,так и для холодного отверждения,а так же и нужны ли прочностные и ценовые данны получаемого ими ламината.
  • 0

#22 мастеровой

мастеровой

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 004 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 02 февраля 2013 - 16:49

Спросить нужны ли недостаточно.Надо спросить нужны ли к ним и соответствующие смолы,как для горячего,так и для холодного отверждения,а так же и нужны ли прочностные и ценовые данны получаемого ими ламината.


Да невозможно В ПРИНЦИПЕ выдержать технологию изготовления углепластика в гараже!!!
  • 0

#23 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 5 000 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 02 февраля 2013 - 16:51

Если честно... то извращение это!

Экономия на массе, мизерная! А цена... ;)

Готов уважать Ваше мнение. :rolleyes:
Но делать буду посвоему.

Экономия на весе корпуса 12кг.
При соотношении стекло/уголь =50\50%.

Сообщение отредактировал Раблампы: 02 февраля 2013 - 16:56

  • 0

#24 георгиевич

георгиевич

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 607 сообщений
  • Из:красноярск
  • Судно: моторное
  • Название: 1 эвро

Отправлено 02 февраля 2013 - 16:55

Читаю форум Ассоциация Экспериментальной Авиации.Там есть достаточно примеры,ребята делают углепластика очень грамотно.
  • 1

#25 мастеровой

мастеровой

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 004 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 02 февраля 2013 - 16:56

Готов уважать Ваше мнение. :rolleyes:
Но делать буду посвоему.

Это ваше безусловное право! Просто помните о том, что "песок неважная замена овсу" ("Вождь краснокожих").
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей