Народ у нас доверчивый и малообразованный в массе своей. Ведется легко на сказки.
...И не знает ,народ, что "за буйки незя".
Отправлено 02 февраля 2013 - 18:33
Я, вообще-то, не о божественном повествовал. В технике другие критерии действуют. На ВЕРУ ничего не берется. Будь любезен результаты НИОКР представить. Да не одной. Да с критикой. Но меня об этом никто не спросил. А самому мне лень сейчас диссертацию (на меньшее не тянет) по теме использования углетканых материалов в быту писать. Да мне и без надобности. Еще раз повторю - это личное дело каждого, как ему с ума сходить.jona silwer ,будет читать про углепластик,тогда и выскажется ,нужен или не нужен он в лодкостроительстве,ему я верю,А Вы мастеровой,на железе специализируетесь,я Вам в угле -НЕ ВЕРЮ!
Отправлено 02 февраля 2013 - 18:39
Вы считаете что люди работая с углём в ...гаражах... умалишённые.Я, вообще-то, не о божественном повествовал. В технике другие критерии действуют. На ВЕРУ ничего не берется. Будь любезен результаты НИОКР представить. Да не одной. Да с критикой. Но меня об этом никто не спросил. А самому мне лень сейчас диссертацию (на меньшее не тянет) по теме использования углетканых материалов в быту писать. Да мне и без надобности. Еще раз повторю - это личное дело каждого, как ему с ума сходить.
Отправлено 02 февраля 2013 - 19:40
Отправлено 02 февраля 2013 - 19:45
Купил на EBAY в германии 4 кг ровинга за 100Е и 5 м2 ткани за 100Е, смолу планирую Эпитал, буду делать мачту, стекло/карбон 50/50. 10к руб совсем недорого для приобретения опыта, а Марлиновский профиль и дороже, и не такой, как мне нужен.
Взял бы в России при сравнимых ценах.
Отправлено 02 февраля 2013 - 20:19
Купил через родственников в Германии.Каким способом ,коллега?
Отправлено 03 февраля 2013 - 02:20
Отправлено 03 февраля 2013 - 11:08
Отправлено 03 февраля 2013 - 11:26
Это понятно. Неужели углеткань вместо стеклоткани не даст большего модуля упругости пластика, к примеру для мачты или балки? Почему и спрашиваю, испытывал кто кустарщину или нет?Прочесть в справочнике технические характеристики ПРОМЫШЛЕННОГО углепластика и ВЕРИТЬ в то, что ваша гаражная поделка имеет такие же характеристики просто ОПАСНО!
Отправлено 03 февраля 2013 - 11:36
Это понятно. Неужели углеткань вместо стеклоткани не даст большего модуля упругости пластика, к примеру для мачты или балки? Почему и спрашиваю, испытывал кто кустарщину или нет?
Отправлено 03 февраля 2013 - 11:37
Есть заявленные производителем свойства углеволоконной нити,не в изделии ,а именно нити,можно сравнивать со стекловолоконной нитью.Соответственно нить в изделии при холодной склейке ,будет иметь такие же параметры.Ведь при склейки её физические свойства остаются прежними.Это понятно. Неужели углеткань вместо стеклоткани не даст большего модуля упругости пластика, к примеру для мачты или балки? Почему и спрашиваю, испытывал кто кустарщину или нет?
Отправлено 03 февраля 2013 - 11:47
Нить в конструкции НИКТО не использует. Используют их совокупность. Не знаю конструкций, которые работают ТОЛЬКО на разрыв. Нет таких. А когда используется СОВОКУПНОСТЬ - технология изготовления является определяющим фактором. Это, простите, азбука. Из "нержи" или титана - смысл есть. Потому что эти конструкции, во первых, хорошо изучены, а во вторых имеется возможность соблюдения технологии и в кустарных условиях. Обеспечьте отсутствие сквозняков и наличие, достаточно распространенного, инструмента. И квалифицированного аттестованного сварщика. Для создания УГЛЕПЛАСТИКА этого мало. Да и эффект от конструкции из нержавейки или титана получите ожидаемый. В первом случае минимум коррозии (при условии покупки по НАСТОЯЩЕМУ сертифицированного материала), а во втором - еще и более высокие параметры удельной (к весу) прочности.Есть заявленные производителем свойства углеволоконной нити,не в изделии ,а именно нити,можно сравнивать со стекловолоконной нитью.Соответственно нить в изделии при холодной склейке ,будет иметь такие же параметры.Ведь при склейки её физические свойства остаются прежними.
МастеровойВы катера свои из железа строили,а кто то из нержи строит,и даже из титана,Мы же их не осуждаем.При всей дороговизне материала.
Отправлено 03 февраля 2013 - 11:59
Коллега, я с большим уважением отношусь к Вашей серьёзной работе ,честное слово ,но у нас с Вами разные цели и условия ,согласитесь. В моём случае не материал определяет способ его переработки ,а ситуация (цели).Еще раз попытаюсь объяснить. УГЛЕПЛАСТИКИ изначально создавались как материал повышенной (причем в разы) удельной прочности (допустимое усилие/килограмм конструкции). Этот материал предусматривает скрупулезное соблюдение технологических процессов, что называется "от руды". Такое соблюдение технологии возможно ТОЛЬКО на специализированном предприятии, имеющим все необходимое оборудование. И сам материал, и изделия из него должны в обязательном порядке испытываться, в том числе и до разрушения. С четким протоколированием этих испытаний. Только при таком подходе этот материал имеет право называться УГЛЕПЛАСТИКОМ. Все, что делается на коленке, к углепластику никакого отношения не имеет, каким бы ни был исходный полуфабрикат. Но может создать ОПАСНУЮ иллюзию. Вот именно об этом я и пишу. Прочесть в справочнике технические характеристики ПРОМЫШЛЕННОГО углепластика и ВЕРИТЬ в то, что ваша гаражная поделка имеет такие же характеристики просто ОПАСНО!
Отправлено 03 февраля 2013 - 12:06
Покажите мне кустаря с испытательным стендом! Да еще и до разрушения. Да еще и из каждой партии. Модуль упругости, безусловно, важный параметр. Но отнюдь не единственный. И не определяющий. Бьюсь об заклад, что из выбрасываемых колготок получится ВНЕШНЕ то же самое. Только черного пигмента в смолу добавить.
Отправлено 03 февраля 2013 - 12:20
Уголь уже перестал быть экзотикой, в крупных городах его преспокойно можно купить хоть вагон, хоть метр.вопрос стоит так - кому сколько надо в сезон угля. а уголь - это не массовка и сколько понадобится - Бог его знает. К тому же зачастую используют его для декора, и для этих целей есть более дешёвые тканюхи.
Я лично углём только декорирую и то, по отдельному заказу - 6-10м2 в год
Отправлено 03 февраля 2013 - 12:23
Отправлено 03 февраля 2013 - 12:27
В свое время работал в завод мелкотонажного судостроения,где строили... противоминные тральщики полностью из стеклопластикой,применялись бесстирольные смолы и тканей,которые многим и сегодня не снились.Готовое изделие накануне,на рельсах загоняли в огромную термокамеру,где выпекалось в течении недели и более.Технологический контроль при этом был на высоком много ступенчатым уровне.Но это не означает,что люди которые работали там,сделают качество лучше тем,для которые это страсть.Вы наверное торгуете стекломатами и стеклотканями,иначе не могу объяснить себе Ваш скепсис по данной теме.Простите,если обидел.
Отправлено 03 февраля 2013 - 12:31
лет 15 назад проводил такие испытания совместно с известными предприятиями из Дзержинска и Хотьково, правда проверяли смолу и соответствие реальных цифр- расчетным, так вот смола вообще без разницы, хоть горячая хоть холодная, влияет только на вязкость и, соответственно на уровень пропитки, а пластик- получался в пределах 10% от расчетного значения, т.е. разброс был очень не большой, и зависит он только от количества, ориентации, и качества самого материала, а не от способа его формования, но чтоб меньше было вариантов в расчетах- лучше использовать мультиаксиальную ткань, там можно точнее спрогнозировать ее поведение, и потом- знания конечно важны, никто не призывает бездумно использовать уголь, я вот проверил и отказался, оказалось что наши задачи могут быть решены с другими материалами значительно проще. Но я бы и не стал категорично утверждать что это удел только космических заводов, в конце концов, можно ведь не 2 а 3 слоя положить ткани, и пусть это будет тяжелее, и не в автоклаве обжимать а с вакуумом, результат может быть один и тот же, пусть и с потерей в весе. Зато дешевле.Это понятно. Неужели углеткань вместо стеклоткани не даст большего модуля упругости пластика, к примеру для мачты или балки? Почему и спрашиваю, испытывал кто кустарщину или нет?
Отправлено 03 февраля 2013 - 12:37
лет 15 назад проводил такие испытания совместно с известными предприятиями из Дзержинска и Хотьково, правда проверяли смолу и соответствие реальных цифр- расчетным, так вот смола вообще без разницы, хоть горячая хоть холодная, влияет только на вязкость и, соответственно на уровень пропитки, а пластик- получался в пределах 10% от расчетного значения, т.е. разброс был очень не большой, и зависит он только от количества, ориентации, и качества самого материала, а не от способа его формования, но чтоб меньше было вариантов в расчетах- лучше использовать мультиаксиальную ткань, там можно точнее спрогнозировать ее поведение, и потом- знания конечно важны, никто не призывает бездумно использовать уголь, я вот проверил и отказался, оказалось что наши задачи могут быть решены с другими материалами значительно проще. Но я бы и не стал категорично утверждать что это удел только космических заводов, в конце концов, можно ведь не 2 а 3 слоя положить ткани, и пусть это будет тяжелее, и не в автоклаве обжимать а с вакуумом, результат может быть один и тот же, пусть и с потерей в весе. Зато дешевле.
И углеткань наверняка даст в пластике больше упругости, только всетаки проконсильтируйтесь с конструктором, а то начнется разрушаться слоями, и не будете знать из за чего.
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей