Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

углеродные ткани: обычные и мультиаксиалы


Сообщений в теме: 181

#76 AlexKit

AlexKit

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 796 сообщений
  • Из:Moscow

Отправлено 03 февраля 2013 - 12:46

Персонально для вас еще раз ссылку приведу. У вас и у них (авторов статьи) совершенно разные выводы. http://www.hccomposite.com/about/ А коль скоро мнения так разделились - нужна более подробная аргументация. Пока в технической литературе подтверждения вашим словам я не нашел. Везде написано, что прочность смол РАЗНАЯ. Причем, существенно.

А в чем?
прочность эпоксидки с присадками уменьшается, и чем больше присадок тем существенней, и смола не идет ни в какое сравнение с прочностью ткани. это по моему всем понятно-), а еще я могу сказать что вне зависимости от начальных характеристик, по мере схватывания связей, "разная" эпоксидка усредняеся, просто горячие быстрее связываются, а холодным на это нужно до полугода.

Сообщение отредактировал AlexKit: 03 февраля 2013 - 12:58

  • 0

#77 СВо

СВо

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 508 сообщений
  • Из:Волгоград

Отправлено 03 февраля 2013 - 12:49

Еще раз попытаюсь объяснить. УГЛЕПЛАСТИКИ изначально создавались как материал повышенной (причем в разы) удельной прочности (допустимое усилие/килограмм конструкции). Этот материал предусматривает скрупулезное соблюдение технологических процессов, что называется "от руды". Такое соблюдение технологии возможно ТОЛЬКО на специализированном предприятии, имеющим все необходимое оборудование. И сам материал, и изделия из него должны в обязательном порядке испытываться, в том числе и до разрушения. С четким протоколированием этих испытаний. Только при таком подходе этот материал имеет право называться УГЛЕПЛАСТИКОМ. Все, что делается на коленке, к углепластику никакого отношения не имеет, каким бы ни был исходный полуфабрикат. Но может создать ОПАСНУЮ иллюзию. Вот именно об этом я и пишу. Прочесть в справочнике технические характеристики ПРОМЫШЛЕННОГО углепластика и ВЕРИТЬ в то, что ваша гаражная поделка имеет такие же характеристики просто ОПАСНО!

Вот это вы народ "обломали", всегда "вопреки",а здесь сама правильность.Совсем недавно простой стеклопластик казался чем то труднодостижимым. В начале восьмидесятых спортсмены-авиамоделисты уже формовали балки резиномоторок из углепластика по полной программе достигали успехов,казалось фантастикой,сейчас углепластиковые удилища совсем не редкость- надо думать изготовленны на супероснащенных проиводствах.Роторы автожиров делают в "гаражных условиях" и ничего не боятся ,летают.
  • 0

#78 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 03 февраля 2013 - 12:59

Вот это вы народ "обломали", всегда "вопреки",а здесь сама правильность.Совсем недавно простой стеклопластик казался чем то труднодостижимым. В начале восьмидесятых спортсмены-авиамоделисты уже формовали балки резиномоторок из углепластика по полной программе достигали успехов,казалось фантастикой,сейчас углепластиковые удилища совсем не редкость- надо думать изготовленны на супероснащенных проиводствах.Роторы автожиров делают в "гаражных условиях" и ничего не боятся ,летают.

Вот я и говорю,кто хочет добьётся,кому не надо,тот встанет в позицию,Вы все дураки,у Вас ничего не получится.А мужики статей не читают(они могут быть и заказные,что бы нагнать жути)они тихо клеят на коленке,даже роторы,чем не показатель.
  • 1

#79 георгиевич

георгиевич

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 607 сообщений
  • Из:красноярск
  • Судно: моторное
  • Название: 1 эвро

Отправлено 03 февраля 2013 - 13:01

Мастеров,я не говорил что без этих сложностей можно обойтись.Были бы материалы,мотивированный человек сделает нужную оснастку и получить результат не хуже.Конечно говорим о не огромные изделия.Хотя много из больших яхт из кевлара,делались энтусиастами на добровольных началах.Мой знакомый участвовал в постройке 20м.известного тримарана из кевлара,потом как награда плавали на нем в океане.Другое дело долговечность этого материала и нецелесообразность его применения для неспортивных целей.
  • 0

#80 IgorVPonomarev

IgorVPonomarev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 052 сообщений
  • Из:П-Камчатский
  • Судно: Конрад 25

Отправлено 03 февраля 2013 - 13:11

ценник офигительный, порядка 180 доррелов за кг. карбоновое волокно 150 см TWILL 230гр 1м2 1 875,00 руб. п/метр
  • 0

#81 мастеровой

мастеровой

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 004 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 03 февраля 2013 - 13:14

А в чем?
прочность эпоксидки с присадками уменьшается, и чем больше присадок тем существенней, и смола не идет ни в какое сравнение с прочностью ткани. это по моему всем понятно-), а еще я могу сказать что вне зависимости от начальных характеристик, по мере схватывания связей, "разная" эпоксидка усредняеся, просто горячие быстрее связываются, а холодным на это нужно до полугода.


Ну вы прочитайте то, на что я ссылку-то дал. Многие вопросы отпадут.
  • 0

#82 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 5 009 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 03 февраля 2013 - 13:16

А мужики статей не читают(они могут быть и заказные,что бы нагнать жути)они тихо клеят на коленке,даже роторы,чем не показатель.


...Мужики и роторы клеят и статьи читают и ...много ещё чего ...если надо. :rolleyes:
  • 0

#83 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 03 февраля 2013 - 13:17

Есть подешевле.но это розница
  • 0

#84 AlexKit

AlexKit

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 796 сообщений
  • Из:Moscow

Отправлено 03 февраля 2013 - 13:29

Ну вы прочитайте то, на что я ссылку-то дал. Многие вопросы отпадут.

Прочитал, обычная рекламная статья, смотрите какие Мы хорошие, сделаем то, что простому смертному не дано-)
ну и замечательно, пусть делают, но похоже тоже на коленке-). пока еще нет методтик расчета поведелия волокна в пластике, все берут значиния от испытаний, соответственно - чем больше испытаний, различных, тем лучше!
  • 0

#85 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 5 009 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 03 февраля 2013 - 13:34

Прочитал, обычная рекламная статья, смотрите какие Мы хорошие, сделаем то, что простому смертному не дано-)
ну и замечательно, пусть делают, но похоже тоже на коленке-). пока еще нет методтик расчета поведелия волокна в пластике, все берут значиния от испытаний, соответственно - чем больше испытаний, различных, тем лучше!


И опыт -сын ошибок трудных... :shuffle:
Именно!
  • 0

#86 мастеровой

мастеровой

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 004 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 03 февраля 2013 - 13:47

Вот это вы народ "обломали", всегда "вопреки",а здесь сама правильность.Совсем недавно простой стеклопластик казался чем то труднодостижимым. В начале восьмидесятых спортсмены-авиамоделисты уже формовали балки резиномоторок из углепластика по полной программе достигали успехов,казалось фантастикой,сейчас углепластиковые удилища совсем не редкость- надо думать изготовленны на супероснащенных проиводствах.Роторы автожиров делают в "гаражных условиях" и ничего не боятся ,летают.


Либо вы невнимательно читаете то, что я пишу, либо какие-то цели преследуете. Я нигде не писал, что на коленке нельзя что-то изготовить! Я лишь пишу о том, что это не будет изделие из УГЛЕПЛАСТИКА, хотя исходные компоненты те же. Так как на коленке не может быть соблюдена технология. А вы все время ссылаетесь на т.н. РЕЗУЛЬТАТЫ. А все спрашиваю - КАКИЕ результаты? Что, чем-то доказан набор прочности, присущий УГЛЕПЛАСТИКУ? Чем? Кто ее мерил? То, что изделия не разваливаются сразу? Так с какой стати им разваливаться-то? Никак не поймете, для чего был изобретен УГЛЕПЛАСТИК! Вовсе не для того, чтобы лепить из него мыльницы! Это СПЕЦИАЛЬНЫЙ композитный материал, который отличается ОЧЕНЬ высокими механическими характеристиками. А то, что вы лепите у себя в гаражах имеют такие характеристики? Именно те, которые и должны быть УГЛЕПЛАСТИКУ присущи? С чего вы это взяли???
  • 0

#87 Лозовой Александр

Лозовой Александр

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 105 сообщений
  • Из:г.Рязань
  • Судно: Джонбот

Отправлено 03 февраля 2013 - 13:52

Вот не совсем так. Нить из углерода ВЫРАЩИВАЕТСЯ как монокристалл. А стекло просто плавится и протягивается через фильеру. Поэтому, как у любого МОНОКРИСТАЛЛА свойства угольной нити превышают любую аналогичную. Вообще, тема монокристаллических композитов углем отнюдь не исчерпывается. Поэтому и цена ее НИКОГДА не упадет. Разве что, только, из него не начнут рельсы делать. Что вряд-ли. Далее, есть специфические требования (раз уж такой материал дорогой) к его хранению, транспортировке, обработке и т.п. То же самое относится к смоле (требования). То же самое к технологии. Вплоть до контроля чистоты воздуха и прочего. Еще раз привожу пример с микропроцессором. Чего особенного? Протравил плату и паяй себе волоски под микроскопом. Так понятнее?

Ну Вы блин даете!!!
Выращивается как монокристалл??!!
Вы ничего не путаете, уважаемый?
  • 0

#88 мастеровой

мастеровой

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 004 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 03 февраля 2013 - 13:54

Прочитал, обычная рекламная статья, смотрите какие Мы хорошие, сделаем то, что простому смертному не дано-)
ну и замечательно, пусть делают, но похоже тоже на коленке-). пока еще нет методтик расчета поведелия волокна в пластике, все берут значиния от испытаний, соответственно - чем больше испытаний, различных, тем лучше!

Вы думаете, коммерсы или "заказной" журналюга в состоянии такое написать? Хорошего вы о них мнения, однако. Это чистая перепечатка (без упоминания издания) из какого-то СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО издания, хоть и преследует коммерческие цели. И я говорю о необходимости ИСПЫТАНИЙ! Только как вы себе представляете ИСПЫТАНИЯ без каких-либо замеров??? И без систематизации их результатов??? Что вы называете ИСПЫТАНИЯМИ? Да - плавает, да - гребет, да - летает. Это испытания? Ну тогда я балерина Большого театра.
  • 0

#89 AlexKit

AlexKit

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 796 сообщений
  • Из:Moscow

Отправлено 03 февраля 2013 - 13:55

ценник офигительный, порядка 180 доррелов за кг.
карбоновое волокно 150 см TWILL 230гр 1м2 1 875,00 руб. п/метр

а что Вы хотите? думаете перепродавать Китай легко? только если СВОИ дружбаны из РОСНАНО купят-)
  • 0

#90 мастеровой

мастеровой

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 004 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 03 февраля 2013 - 13:59

Ну Вы блин даете!!!
Выращивается как монокристалл??!!
Вы ничего не путаете, уважаемый?

Я не путаю. Сейчас эту технологию упростили. Но первоначально опытные образцы делали именно так. Но то волокно и стоило столько, что даже в космосе его использование было невозможно. Из-за стоимости. Сегодня просто шерсть обжигают. Но в основе - именно МЕЖАТОМНЫЕ связи в кристаллической решетке углерода. Про алмазы ничего не слышали? Это самое твердое вещество на Земле. И они и обычный графит - он мягкий- из одного и того же вещества - углеродом называется.

Сообщение отредактировал мастеровой: 03 февраля 2013 - 14:01

  • 0

#91 AlexKit

AlexKit

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 796 сообщений
  • Из:Moscow

Отправлено 03 февраля 2013 - 14:00

Вы думаете, коммерсы или "заказной" журналюга в состоянии такое написать? Хорошего вы о них мнения, однако. Это чистая перепечатка (без упоминания издания) из какого-то СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО издания, хоть и преследует коммерческие цели. И я говорю о необходимости ИСПЫТАНИЙ! Только как вы себе представляете ИСПЫТАНИЯ без каких-либо замеров??? И без систематизации их результатов??? Что вы называете ИСПЫТАНИЯМИ? Да - плавает, да - гребет, да - летает. Это испытания? Ну тогда я балерина Большого театра.

Ну да, и это тоже испытание, и как долго изделие выполняло свою функцию, и на основании этих данных, следующий, кто захочет так сделать, (если сможет разобраться), подумает и, может быть сделат подругому.
  • 0

#92 AlexKit

AlexKit

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 796 сообщений
  • Из:Moscow

Отправлено 03 февраля 2013 - 14:02

Я не путаю. Сейчас эту технологию упростили. Но первоначально опытные образцы делали именно так. Но то волокно и стоило столько, что даже в космосе его использование было невозможно. Из-за стоимости. Сегодня просто шерсть обжигают. Но в основе - именно МЕЖАТОМНЫЕ связи в кристаллической решетке углерода. Про алмазы ничего не слышали? И они и обычный графит из одного и того же вещества - углеродом называется.

Угу, по методу Чохральского-)
  • 0

#93 мастеровой

мастеровой

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 004 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 03 февраля 2013 - 14:06

Ну да, и это тоже испытание, и как долго изделие выполняло свою функцию, и на основании этих данных, следующий, кто захочет так сделать, (если сможет разобраться), подумает и, может быть сделат подругому.


Вам контрамарку на мое выступление в роли Одетты прислать? Испытания...
  • 0

#94 мастеровой

мастеровой

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 004 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 03 февраля 2013 - 14:12

"Сами углеродные волокна для карбона можно изготовить разными способами. Вот самые востребованные из них: выращивание кристаллов в световой дуге, химическая осадка углерода, построение органических волокон в специальной печи (ее также называют автоклавом). Последний способ получения волокон для карбона получил наибольшее распространение: за материал берутся волокна полиакрилонитрила, которые окисляют на воздухе в течение 24 часов, при температуре 250 градусов. Потом волокна переносят в инертный газ, где производится последующий процесс карбонизации - высокотемпературный длительный нагрев в пределах от 800 до 1500 градусов. Нагрев приводит наше промежуточное изделие к пиролизу (убывают летучие соединения, а в самих волокнах образуются новые связи), за время, которого материал обугливается. Далее следует графитизация (насыщение углеродом) при температурах 1600-3000 градусов, так же в инертной среде. На этом процесс изготовления волокон для карбона заканчивается. Далее следует переплетение готовых нитей с другим армирующим элементом в слои."
  • 0

#95 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 423 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 03 февраля 2013 - 14:13

Либо вы невнимательно читаете то, что я пишу, либо какие-то цели преследуете. Я нигде не писал, что на коленке нельзя что-то изготовить! Я лишь пишу о том, что это не будет изделие из УГЛЕПЛАСТИКА, хотя исходные компоненты те же. Так как на коленке не может быть соблюдена технология. А вы все время ссылаетесь на т.н. РЕЗУЛЬТАТЫ. А все спрашиваю - КАКИЕ результаты? Что, чем-то доказан набор прочности, присущий УГЛЕПЛАСТИКУ? Чем? Кто ее мерил? То, что изделия не разваливаются сразу? Так с какой стати им разваливаться-то? Никак не поймете, для чего был изобретен УГЛЕПЛАСТИК! Вовсе не для того, чтобы лепить из него мыльницы! Это СПЕЦИАЛЬНЫЙ композитный материал, который отличается ОЧЕНЬ высокими механическими характеристиками. А то, что вы лепите у себя в гаражах имеют такие характеристики? Именно те, которые и должны быть УГЛЕПЛАСТИКУ присущи? С чего вы это взяли???

То биш все дело в испытаниях, измерениях? Пока деталь не порвали, не сломали она не кошер настоящая, не углепластиковая?
  • 0

#96 мастеровой

мастеровой

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 004 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 03 февраля 2013 - 14:23

" Несколько позднее (в 1960 г.) была предложена технология производства коротких монокристаллических волокон («усов») графита с прочностью 20 ГПа и модулем упругости 690 ГПа. «Усы» выращивались в электрической дуге при температуре 3600 °C и давлении 0,27 МПа (2,7 атм). Совершенствованию этой технологии уделялось много времени и внимания на протяжении ряда лет, однако в настоящее время она применяется редко ввиду своей высокой стоимости по сравнению с другими методами получения углеродных волокон." Вот отсюда: http://ru.wikipedia....еродное_волокно

То биш все дело в испытаниях, измерениях? Пока деталь не порвали, не сломали она не кошер настоящая, не углепластиковая?

Ну вот видите, дошло наконец. Вот такие характеристики получите - публично сожру свою шляпу! прочностью 20 ГПа и модулем упругости 690 ГПа.

Сообщение отредактировал мастеровой: 03 февраля 2013 - 14:26

  • 0

#97 AlexKit

AlexKit

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 796 сообщений
  • Из:Moscow

Отправлено 03 февраля 2013 - 14:24

тут я вынужден согласиться Мастеровым, да, именно так, и все ответственные детали сначало ломают, и желательно несколько раз.потом доробатывают и еще раз ломают.
  • 0

#98 мастеровой

мастеровой

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 004 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 03 февраля 2013 - 14:29

тут я вынужден согласиться Мастеровым, да, именно так, и все ответственные детали сначало ломают, и желательно несколько раз.потом доробатывают и еще раз ломают.


Много раз ломают! И все в журнальчик записывают!

тут я вынужден согласиться Мастеровым, да, именно так, и все ответственные детали сначало ломают, и желательно несколько раз.потом доробатывают и еще раз ломают.

Вот только, почему "вынужден"? Это даже не 2х2=4

Сообщение отредактировал мастеровой: 03 февраля 2013 - 14:30

  • 0

#99 Beria

Beria

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 351 сообщений
  • Из:s.Kherson
  • Судно: 3\4t
  • Название: Oльга

Отправлено 03 февраля 2013 - 14:33

А как их использовать в кустарных условиях? Насколько я понимаю, предприятия (если таковые еще имеются), изготавливающие изделия из углепластиков, покупают полуфабрикаты не на рынке. Ну, или, на очень узком и специфическом рынке.

Я вот бушприт выклеил из угля замечательно получилось для паруса в 80квм бушприт весит всего 2 кг хочу еще такой же спинакер гик сделать очень душевно получается

Прикрепленные изображения

  • IMG_2879.jpg
  • IMG_2881.jpg

  • 0

#100 мастеровой

мастеровой

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 004 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 03 февраля 2013 - 14:37

Я вот бушприт выклеил из угля замечательно получилось для паруса в 80квм бушприт весит всего 2 кг хочу еще такой же спинакер гик сделать очень душевно получается


Попробуйте гик из жениных колготок выклеить. Еще душевнее получится. Намного дешевле! А результат будет точно такой же.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей