Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Перевод дизеля на газ


Сообщений в теме: 305

#26 мастеровой

мастеровой

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 004 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 08 марта 2013 - 09:17

Ну что ж .. на водоизмещающих катерах можно ипользовать бензиновые моторы на сжиженном газе , специально спроектированных и построенных под это дело .. Заправлять из газовоза удобно , заказал машину на берег , закачал .. оптом дешевле . Выгода при цене 12руб/литр вне конкуренции . Есть еще и другие преимущества газа , кроме дешевизны ..


А вы сами на таком катере поплыли бы? Я, если бы узнал, что имярек катер на газу, держался бы от него не ближе 100 метров. Газ - это даже не порох. А гораздо опаснее!
  • 0

#27 мастеровой

мастеровой

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 004 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 08 марта 2013 - 09:22

Газель - не лодка, там газ висит под днищем и утечка в салон никак не попадёт. А лодка герметична.



Месяца три? :lol: Соседи три с лишним года назад слили, до сих пор воняет...


Этим летом в Иркутске рванул катер (кухонный балон). Остался один стальной корпус. Так то камбуз, 50 литров максимум. А было б 200 - в округе ни одного катера бы не осталось!
  • 0

#28 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 502 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 08 марта 2013 - 10:56

А вы сами на таком катере поплыли бы? Я, если бы узнал, что имярек катер на газу, держался бы от него не ближе 100 метров. Газ - это даже не порох. А гораздо опаснее!


Я бы не сомневался , дело привычное , 12 лет откатал на газу на машине . И все эти годы он дешевле бензина минимум в два раза , сейчас в три .., масло остается светлое , на угар не идет , свечи 12 лет отработали .. много хорошего от газа . На катере поставил бы газоанализатор и от него принудительную вытяжную вентиляцию , и сигнализацию на всякий случай . Считаю , жидкий газ на технике не опаснее бензина , в некоторых случаях даже наоборот . Емкости для газа - 3мм стенка , арматура с двойной защитой , это не пластиковая канистра с бензином в МО ...
Другое дело - нет сейчас мощных бензиновых моторов ..
  • 0

#29 kuevela

kuevela

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 764 сообщений
  • Из:sortavala
  • Судно: kater
  • Название: amur

Отправлено 08 марта 2013 - 11:20

Этим летом в Иркутске рванул катер (кухонный балон). Остался один стальной корпус. Так то камбуз, 50 литров максимум. А было б 200 - в округе ни одного катера бы не осталось!

Сжиженный газ намного безопаснее бензина,если бы на катерах на камбузе применяли бензин вместо газа половина флота выгорела бы.Вы можете открыть вентиль баллона и спокойно поджечь струю,тушить-достаточно завернуть вентиль.Пробовать поджечь струю бензина из канистры не советую :ph34r:
  • 0

#30 мастеровой

мастеровой

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 004 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 08 марта 2013 - 11:23

Я бы не сомневался , дело привычное , 12 лет откатал на газу на машине . И все эти годы он дешевле бензина минимум в два раза , сейчас в три .., масло остается светлое , на угар не идет , свечи 12 лет отработали .. много хорошего от газа . На катере поставил бы газоанализатор и от него принудительную вытяжную вентиляцию , и сигнализацию на всякий случай . Считаю , жидкий газ на технике не опаснее бензина , в некоторых случаях даже наоборот . Емкости для газа - 3мм стенка , арматура с двойной защитой , это не пластиковая канистра с бензином в МО ...
Другое дело - нет сейчас мощных бензиновых моторов ..


По пунктам "Правил пожарной безопасности на судах..." КАТЕГОРИЧЕСКИ не допускается размещение емкостей с газом ниже главной палубы. А помещения для хранения газовых баллонов выше главной палубы должны иметь надежную вентиляцию. Ну да Бог с ними, с правилами. Реально, очень много катеров сгорело из-за наличия газовых баллонов на борту, хоть ниже, хоть выше. И никуда от этого не денешься! Потому что, по настоящему НАДЕЖНАЯ аппаратура контроля и подачи газа, стоит ОЧЕНЬ дорого. И "выделка овчинки" теряет смысл. А та, что есть - НЕ надежна. На автомобилях естественная вентиляция присутствует всегда, поэтому на них можно себе это позволить. Да и выскочить из загоревшейся машины есть куда. В отличие от катера в море или на середине широкой реки. У меня дома стоит ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ датчик утечки газа, но сами же газовщики предупредили, что срок его работы - год. А потом это уже ФИКЦИЯ. И это понятно. Так что, не надо себя успокаивать. Рано или поздно утечка газа ОБЯЗАТЕЛЬНО произойдет (усталость, коррозия и пр.). Успеете вы ее засечь - считайте повезло. Но чаще не успевают.

Сообщение отредактировал мастеровой: 08 марта 2013 - 11:24

  • 0

#31 kuevela

kuevela

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 764 сообщений
  • Из:sortavala
  • Судно: kater
  • Название: amur

Отправлено 08 марта 2013 - 11:24

Какие есть сЦылки на газодизель?Есть ли практика применения?Технически на катере это должно быть не сложно
  • 0

#32 riv222

riv222

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 128 сообщений
  • Из:Riga

Отправлено 08 марта 2013 - 11:27

По пунктам "Правил пожарной безопасности на судах..." КАТЕГОРИЧЕСКИ не допускается размещение емкостей с газом ниже главной палубы. А помещения для хранения газовых баллонов выше главной палубы должны иметь надежную вентиляцию. Ну да Бог с ними, с правилами. Реально, очень много катеров сгорело из-за наличия газовых баллонов на борту, хоть ниже, хоть выше. И никуда от этого не денешься! Потому что, по настоящему НАДЕЖНАЯ аппаратура контроля и подачи газа, стоит ОЧЕНЬ дорого. И "выделка овчинки" теряет смысл. А та, что есть - НЕ надежна. На автомобилях естественная вентиляция присутствует всегда, поэтому на них можно себе это позволить. Да и выскочить из загоревшейся машины есть куда. В отличие от катера в море или на середине широкой реки. У меня дома стоит ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ датчик утечки газа, но сами же газовщики предупредили, что срок его работы - год. А потом это уже ФИКЦИЯ. И это понятно. Так что, не надо себя успокаивать. Рано или поздно утечка газа ОБЯЗАТЕЛЬНО произойдет (усталость, коррозия и пр.). Успеете вы ее засечь - считайте повезло. Но чаще не успевают.



А ничего,что в миллионах квартир стоят газовые плиты? Что-то о миллионах утечек ничего не слышал...
  • 0

#33 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 08 марта 2013 - 11:29

Я бы не сомневался , дело привычное , 12 лет откатал на газу на машине . И все эти годы он дешевле бензина минимум в два раза , сейчас в три .., масло остается светлое , на угар не идет , свечи 12 лет отработали .. много хорошего от газа . На катере поставил бы газоанализатор и от него принудительную вытяжную вентиляцию , и сигнализацию на всякий случай . Считаю , жидкий газ на технике не опаснее бензина , в некоторых случаях даже наоборот . Емкости для газа - 3мм стенка , арматура с двойной защитой , это не пластиковая канистра с бензином в МО ...
Другое дело - нет сейчас мощных бензиновых моторов ..

Если двигатель и газбаллоны разместить на хорошо-проветриваемой палубе,и соблюсти необходимые меры по части правил ТБ,то наверное можно и газ применить.
  • 0

#34 riv222

riv222

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 128 сообщений
  • Из:Riga

Отправлено 08 марта 2013 - 11:36




Месяца три? :lol: Соседи три с лишним года назад слили, до сих пор воняет...



Эта хрень называется меркаптан. Газ он ваще-то без запаха( если не метан). И меркаптан в него льют специально,чтоб утечка носом ощщущалась :shuffle: Причем пропорции какие-то дикие. Если не врет мой дружок,который на газовозах ходит, Чуть ли не литра на весь обьем газовоза. И воняет оно... :wacko: :blink:
  • 0

#35 YURY K

YURY K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 643 сообщений
  • Из:Гомель
  • Судно: катер
  • Название: мурена

Отправлено 08 марта 2013 - 11:40

газбаллоны разместить на хорошо-проветриваемой палубе

Вот меня газ не пугает, но вот баллоны на крышах автобусов - на солнце, всегда вызывали не однозначные чувства :w00 .
  • 0

#36 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 502 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 08 марта 2013 - 11:44

По пунктам "Правил пожарной безопасности на судах..." КАТЕГОРИЧЕСКИ не допускается размещение емкостей с газом ниже главной палубы. А помещения для хранения газовых баллонов выше главной палубы должны иметь надежную вентиляцию. Ну да Бог с ними, с правилами. Реально, очень много катеров сгорело из-за наличия газовых баллонов на борту, хоть ниже, хоть выше. И никуда от этого не денешься! Потому что, по настоящему НАДЕЖНАЯ аппаратура контроля и подачи газа, стоит ОЧЕНЬ дорого. И "выделка овчинки" теряет смысл. А та, что есть - НЕ надежна. На автомобилях естественная вентиляция присутствует всегда, поэтому на них можно себе это позволить. Да и выскочить из загоревшейся машины есть куда. В отличие от катера в море или на середине широкой реки. У меня дома стоит ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ датчик утечки газа, но сами же газовщики предупредили, что срок его работы - год. А потом это уже ФИКЦИЯ. И это понятно. Так что, не надо себя успокаивать. Рано или поздно утечка газа ОБЯЗАТЕЛЬНО произойдет (усталость, коррозия и пр.). Успеете вы ее засечь - считайте повезло. Но чаще не успевают.



Если я себя успокаиваю , то вы занимаетесь противоположным .. Если ненадежная , дешевая и простая газовая аппаратура на машинах не дает утечки в течении 12 лет , то все в порядке . Газоанализатор на гарантии 1 год , в дальнейшем газовики за него не отвечают , но это не значит что он испортился . Кроме того катер нужно конвертировать для газа ,- газоанализатор , от него на автомате принудительная вытяжка и др .
  • 0

#37 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 08 марта 2013 - 11:47

Вот меня газ не пугает, но вот баллоны на крышах автобусов - на солнце, всегда вызывали не однозначные чувства :w00 .

Видел такой случай,когда полный газ.баллон рванул нагревшись на солнце.Пожара не было,т.к.он стоял на берегу в отдалении.Осмотр показал,что он сильно проржавел изнутри(около дна)и потерял прочность.
  • 0

#38 Гость_Vladimir SPB_*

Гость_Vladimir SPB_*
  • *******

Отправлено 08 марта 2013 - 11:51

Ну с регистром понятно, узнав что у вас на судне газовая аппаратура "датут белый билет" и запретят судно к эксплуатации. А вот как самоубийцы собираются регистрировать эту аппаратуру в ГИМСе? И даже если представить что придумают требования по установке и безопасности, то можно себе представить сколько места займет эта хрень. И как и где потом заправляться, у нас и обычных заправок почти нет.
  • 0

#39 YURY K

YURY K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 643 сообщений
  • Из:Гомель
  • Судно: катер
  • Название: мурена

Отправлено 08 марта 2013 - 11:53

Вот нашел - Углекислота, а если метан или пропан :shuffle: . Вот еще Пропан - жуть!

Сообщение отредактировал YURY K: 08 марта 2013 - 12:00

  • 0

#40 kuevela

kuevela

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 764 сообщений
  • Из:sortavala
  • Судно: kater
  • Название: amur

Отправлено 08 марта 2013 - 12:09

Ну с регистром понятно, узнав что у вас на судне газовая аппаратура "датут белый билет" и запретят судно к эксплуатации. А вот как самоубийцы собираются регистрировать эту аппаратуру в ГИМСе? И даже если представить что придумают требования по установке и безопасности, то можно себе представить сколько места займет эта хрень. И как и где потом заправляться, у нас и обычных заправок почти нет.

А на кой болт надо регистрировать ЭТО в ГИМСе?Если в бумажках записано ДИЗЕЛЬ то кто усомнится?Количество газа на катере вроде как не ограничено а назначение никого иметь не должно.Арматура никакушная да и загрузка 50л баллонов не обременительная
  • 0

#41 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 122 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 08 марта 2013 - 12:12

Эта хрень называется меркаптан.
...


Кажись, то ли этилмеркаптан, то ли метилмеркаптан, точно не помню. Одно из основных веществ, придающих аромат человеческому дерьму :D

Если я себя успокаиваю , то вы занимаетесь противоположным .. Если ненадежная , дешевая и простая газовая аппаратура на машинах не дает утечки в течении 12 лет , то все в порядке . Газоанализатор на гарантии 1 год , в дальнейшем газовики за него не отвечают , но это не значит что он испортился . Кроме того катер нужно конвертировать для газа ,- газоанализатор , от него на автомате принудительная вытяжка и др .


А вы таки уверены, что не даёт утечек? У нас недавно дома баллон газа сорок литров за три дня вытек через трещину в шланге, никто не заметил даже, чухнулись, когда готовить не на чем стало. А на лодке утечка, сколь бы мизерной она ни была, будет неизбежно накапливаться под пайолами, где вентиляции или нет, или она очень слабая. И рано или поздно шарахнет. На датчики надежды нет. Вернее, есть - только в момент их срабатывания. Датчик сработал - газ есть... скорее всего. Датчик молчит - неизвестно. То ли газа нет, то ли датчик неисправен.
  • 0

#42 Гость_Vladimir SPB_*

Гость_Vladimir SPB_*
  • *******

Отправлено 08 марта 2013 - 12:15

А на кой болт надо регистрировать ЭТО в ГИМСе?Если в бумажках записано ДИЗЕЛЬ то кто усомнится?Количество газа на катере вроде как не ограничено а назначение никого иметь не должно.Арматура никакушная да и загрузка 50л баллонов не обременительная



Именно назначение будет волновать, техосмотр как проходить?
  • 0

#43 вет

вет

    для каторги и флота любой сгодится

  • Капитан
  • 3 085 сообщений
  • Из:хз
  • Судно: хз

Отправлено 08 марта 2013 - 12:15

Кажись, то ли этилмеркаптан, то ли метилмеркаптан, точно не помню. Одно из основных веществ, придающих аромат человеческому дерьму :D



А вы таки уверены, что не даёт утечек? У нас недавно дома баллон газа сорок литров за три дня вытек через трещину в шланге, никто не заметил даже, чухнулись, когда готовить не на чем стало. А на лодке утечка, сколь бы мизерной она ни была, будет неизбежно накапливаться под пайолами, где вентиляции или нет, или она очень слабая. И рано или поздно шарахнет. На датчики надежды нет. Вернее, есть - только в момент их срабатывания. Датчик сработал - газ есть... скорее всего. Датчик молчит - неизвестно. То ли газа нет, то ли датчик неисправен.

Ездить на природном...и в..не дуть
  • 0

#44 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 122 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 08 марта 2013 - 12:16

Вот нашел - Углекислота,
...


У меня летом баллон на солнце стоит, накаляется так, что руку не удержать. Он ещё и чёрный к тому же. Давление выше 70-80 ещё ни разу не поднималось. Аргон в те же баллоны давят под двести атмосфер. Не мог баллон рвануть просто от того, что на солнце нагрелся. В другом дело было по любому. Есть мнение, что кое у кого из технадзора после этого случая диаметр заднего прохода увеличился приметно втрое.
  • 0

#45 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 08 марта 2013 - 12:16

Сжиженный газ намного безопаснее бензина,если бы на катерах на камбузе применяли бензин вместо газа половина флота выгорела бы.Вы можете открыть вентиль баллона и спокойно поджечь струю,тушить-достаточно завернуть вентиль.Пробовать поджечь струю бензина из канистры не советую :ph34r:

Газ всё время находится под давлением...в том его опасность,по сравнению с жидкими топливами.
  • 0

#46 YURY K

YURY K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 643 сообщений
  • Из:Гомель
  • Судно: катер
  • Название: мурена

Отправлено 08 марта 2013 - 12:22

В другом дело было по любому. Есть мнение, что кое у кого из технадзора после этого случая диаметр заднего прохода увеличился приметно втрое.

Но факт налицо, и не важно в чем там дело было, в любом случае - нарушение ТБ. При соблюдении техники безопасности думаю можно использовать газ, но как нас учили на курсах по эксплуатации газового оборудования - "Газ - это глаз да глаз".

У меня летом баллон на солнце стоит, накаляется так, что руку не удержать.

Я б на Вашем месте не стал так испытывать судьбу :blink: .

Сообщение отредактировал YURY K: 08 марта 2013 - 12:24

  • 0

#47 kuevela

kuevela

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 764 сообщений
  • Из:sortavala
  • Судно: kater
  • Название: amur

Отправлено 08 марта 2013 - 12:33

Газ всё время находится под давлением...в том его опасность,по сравнению с жидкими топливами.

Это не так уж и напрягает по сравнению с разницей при оплате B)
  • 0

#48 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 08 марта 2013 - 12:35

А ничего,что в миллионах квартир стоят газовые плиты? Что-то о миллионах утечек ничего не слышал...

Нельзя сравнивать.Сильно разные условия эжксплуатации,по сравнению с транспортными...Если в миллионы квартир установить газовые баллоны,то статистика катастроф резко подскочит.ИМХО.
  • 0

#49 Гость_Vladimir SPB_*

Гость_Vladimir SPB_*
  • *******

Отправлено 08 марта 2013 - 12:35

Опять кроилово. Ну, удачных полетов, во сне и наяву. :happybirth:
  • 0

#50 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 08 марта 2013 - 12:37

Это не так уж и напрягает по сравнению с разницей при оплате B)

Подразумевал возникающую опасность при возникновении утечек.Ни за какие удешевления расходов погибать не хотелось бы. :unsure:
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей