Поздравляю с запуском!
Что касается "не полетел", так это можно сказать первоначальная ошибка начинающих.
На моём опытном Пионере было так же. А когда посмотрел видео Шелеста, то понял, что я не одинок..
Проект Оник до сих пор не спущен на воду...
Отправлено 03 декабря 2014 - 10:47
ага. Это значит у вас из воздуховодов при старте с воды вода не продувается, скорее всего.
При первой попытке фиаско могло получится еще по следующей причине.
Бетонный спуск в воду был очень крутой .Катер сняли с машины в 20 метрах от воды .Когда ,я его завел и поднял на подушку он очень резво поехал к воде ,и разумеется воткнулся " в водную гладь" носом.
Возможно,через сопла ,это предположение,набрал в воздуховоды воды .
Если в центральные воздуховоды попадает вода,воздушным потоком ее оттуда не выгнать.
Отправлено 03 декабря 2014 - 10:54
Самая первая ошибка допущенная в начале проекта.
Низ корпуса был выполнен в виде сэндвич панели .В качестве наполнителя -экструдированный пенополистирол 20 мм.
Получился - Броненосец Потемкин ,весом 74 кг.
После взвешивания стало явно - надо облегчить
Итоговый вес -36 кг
Отправлено 03 декабря 2014 - 11:04
Продолжение строительства
Основной материал - экструдированный пенополистирол +монтажная пена в виде клея.
Очень удобно.Клеит исключительно
Бака плавучести заполнены тем же пенополистиролом .пены немного,только для склейки и заполнения незначительных пустот
Отправлено 03 декабря 2014 - 11:15
Поздравляю с запуском!
Что касается "не полетел", так это можно сказать первоначальная ошибка начинающих.
На моём опытном Пионере было так же. А когда посмотрел видео Шелеста, то понял, что я не одинок..
Проект Оник до сих пор не спущен на воду...
Почему Оникс не завершен?Выглядит очень симпатично.Я смотрел ваше видео многократно .
Отправлено 03 декабря 2014 - 11:15
Вопрос у меня образовался.
Каким образом просчитывали количество отверстий и их диаметр в зависимости от удалённости от нагнетателя?
Проект Оник не завершён из-за удалённости базирования корпуса.
Благополучно сделан второй корпус с изменениями, однако это уже другой проект.
Могу предложить совместное возобновление проекта, обсуждать уже в личке.
Сообщение отредактировал piti: 03 декабря 2014 - 11:18
Отправлено 03 декабря 2014 - 11:36
Вопрос у меня образовался.
Каким образом просчитывали количество отверстий и их диаметр в зависимости от удалённости от нагнетателя?
Проект Оник не завершён из-за удалённости базирования корпуса.
Благополучно сделан второй корпус с изменениями, однако это уже другой проект.
Могу предложить совместное возобновление проекта, обсуждать уже в личке.
Эмпирического опыта не было ,поэтому примерные диаметры и расположение заимствованы в проектах Торнадо и F20
В принципе суммарная площадь отверстий равна площади,ометания нагнетателя,чуть меньше.
Площадь воздуховодов чуть больше.
Отправлено 03 декабря 2014 - 11:52
При оклейке, по большей части использовал ровинговые стеклоткани.
В отличии от конструкционных они лучше пропитываются ..Относительно рыхлое плетение позволяет обходить без складок практически любые углы
В массе своей ,все ткани продающиеся сейчас , сделаны уже на современных замасливателях и не требуют отжига .Не парафин
Не помню у кого подсмотрел очень хорошее приспособлении - игольчатый вали для гипсокартона.
При изготовлении сэндвич композита просто незаменимая вещь.
Смола Эталовская., самая распостроненная - 370 я.Достаточная жидкая.Время жизни порядка 30 -40 минут.
Как раз хватает времени на использование 1 -1.5 кг разведенной смолы
Отправлено 03 декабря 2014 - 13:08
Корпус взвешивали "до" и "после" 5-10 испытаний на воде? Мы столкнулись с проблемой заиливания мелких полостей и увеличением веса. Более того, есть подозрение что сендвич работает насосом от незначительных знакопеременных нагрузок.
Я от сэндвича в конечном итоге отказался .И верх и низ - просто композит .В верней части для жесткости сделаны ребра
Наполнитель остался только в баках плавучести.
Но экструдированный пенополистирол находящийся там отделен от корпуса прокладкой из полиэтилена ,что препятствует осмосу.
Нижняя часть корпуса дополнительно покрашена эпоксидной краской с кварцевым мелкодисперсным наполнителем
Отправлено 03 декабря 2014 - 14:47
Я от сэндвича в конечном итоге отказался .И верх и низ - просто композит .В верней части для жесткости сделаны ребра
Наполнитель остался только в баках плавучести.
Но экструдированный пенополистирол находящийся там отделен от корпуса прокладкой из полиэтилена ,что препятствует осмосу.
Нижняя часть корпуса дополнительно покрашена эпоксидной краской с кварцевым мелкодисперсным наполнителем
а можно фото вида сверху всего корпуса? или выходы воздуховодов от нагнетателя?
Отправлено 03 декабря 2014 - 17:06
Ну вот, увидел.
Множество углов и разные расстояния, определённо требуют разного объёма потока по каналам, соответственно потери на углах тоже существенные, а каналы разных сечений.
По всей видимости не обойтись без увеличения объёма и давления, соответственно мощности мотора и возможно диаметра нагнетателя.
В целом лучше просчитать базовые параметры в полном снаряжении.
На мой взгляд ходовой трогать не стоит пока не удастся поставить аппарат на подушку.
Отправлено 03 декабря 2014 - 17:20
Ну вот, увидел.
Множество углов и разные расстояния, определённо требуют разного объёма потока по каналам, соответственно потери на углах тоже существенные, а каналы разных сечений.
По всей видимости не обойтись без увеличения объёма и давления, соответственно мощности мотора и возможно диаметра нагнетателя.
В целом лучше просчитать базовые параметры в полном снаряжении.
На мой взгляд ходовой трогать не стоит пока не удастся поставить аппарат на подушку.
По поводу углов, все верно.Переход было много ,разная площадь сечения и т.д.
Просто когда начинал ,хотелось попробовать сделать какую то новую,отличную от существующих примеров конфигурацию.
Мне не очень нравится вариант с двигателем перед пилотом.
В любом случае двухмоторной схемы больше нет.
Видимо ,я человек чрезмерно динамичный .
На второй день после первых испытаний ,я вырезал все воздуховоды,решил переделать на одномоторную схему.
Распатронил "заначку" купил РМЗ 550, двухкарбюраторный .
Двигатель Руслайт стоявший на двухмоторном катере, оставлю для другого проекта.
Я его подверг определенным переделкам ,улучшившим его характеристики .Мне он объективно нравится
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей