Перейти к содержимому

Фотография

Небольшое прогулочное СВП


Сообщений в теме: 212

#101 piti

piti

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 166 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: СВП
  • Название: Пионер, Оник, Пи....

Отправлено 02 декабря 2014 - 23:14

Поздравляю с запуском!

Что касается "не полетел", так это можно сказать первоначальная ошибка начинающих.

На моём опытном Пионере было так же. А когда посмотрел видео Шелеста, то понял, что я не одинок..

Проект Оник до сих пор не спущен на воду... :(


  • 0

#102 grn

grn

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 756 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: свп

Отправлено 03 декабря 2014 - 08:43

 

 

Но как впоследствии выяснится, была еще одна незамеченная ошибка ,которая так далее и кочевала еще в двух следующих переделка 

 

Это не неудачи, а гимнастика для мозгов ))) Аккуратный аппарат, сделан с душой. Ждем продолжения анализа ошибок.


  • 0

#103 Ван Йок

Ван Йок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 596 сообщений

Отправлено 03 декабря 2014 - 10:16

а пробовали с разгону с берега на скорости километров в 30-40 в час выйти на воду ?

аппарат при этом останавливается ? или едет ?


  • 0

#104 Alexey.V.

Alexey.V.

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 209 сообщений
  • Из:Зеленоград М.О.
  • Судно: СВП
  • Название: ??????????

Отправлено 03 декабря 2014 - 10:27

а пробовали с разгону с берега на скорости километров в 30-40 в час выйти на воду ?

аппарат при этом останавливается ? или едет ?

Пробовал,едет .Но это относится уже к второй попытке,после ряда переделок .Расскажу чуть позже .


  • 0

#105 Alexey.V.

Alexey.V.

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 209 сообщений
  • Из:Зеленоград М.О.
  • Судно: СВП
  • Название: ??????????

Отправлено 03 декабря 2014 - 10:32

Нашел первый эскиз.Предтече всего этого проекта

Прикрепленные изображения

  • WP_20130701_006.jpg

  • 0

#106 Ван Йок

Ван Йок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 596 сообщений

Отправлено 03 декабря 2014 - 10:33

Пробовал,едет .Но это относится уже к второй попытке,после ряда переделок .Расскажу чуть позже .

ага. Это значит у вас из воздуховодов при старте с воды вода не продувается, скорее всего.


  • 0

#107 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 23 007 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 03 декабря 2014 - 10:39

ага. Это значит у вас из воздуховодов при старте с воды вода не продувается, скорее всего.

Или просто не хватает упора движителя чтобы преодолеть горб. Что вероятнее.


  • 0

#108 Alexey.V.

Alexey.V.

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 209 сообщений
  • Из:Зеленоград М.О.
  • Судно: СВП
  • Название: ??????????

Отправлено 03 декабря 2014 - 10:47

ага. Это значит у вас из воздуховодов при старте с воды вода не продувается, скорее всего.

При первой попытке фиаско могло получится еще по следующей причине.

Бетонный спуск в воду был  очень крутой .Катер сняли с машины в 20 метрах от воды .Когда ,я его завел и поднял на подушку он очень резво поехал к воде ,и разумеется воткнулся " в водную гладь" носом.

Возможно,через сопла  ,это предположение,набрал в воздуховоды воды .

Если в центральные воздуховоды попадает вода,воздушным потоком ее оттуда не выгнать.

Прикрепленные изображения

  • IMAG0298.jpg

  • 0

#109 Alexey.V.

Alexey.V.

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 209 сообщений
  • Из:Зеленоград М.О.
  • Судно: СВП
  • Название: ??????????

Отправлено 03 декабря 2014 - 10:54

Самая первая ошибка допущенная в начале проекта.

Низ корпуса был выполнен в виде сэндвич панели .В качестве наполнителя  -экструдированный пенополистирол 20 мм.

Получился  - Броненосец Потемкин ,весом 74 кг.

После взвешивания стало явно - надо облегчить

Итоговый вес  -36 кг 

Прикрепленные изображения

  • 1.jpg
  • 5.jpg
  • 2.jpg
  • 9.jpg

  • 0

#110 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 23 007 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 03 декабря 2014 - 11:00

Самая первая ошибка допущенная в начале проекта.

Низ корпуса был выполнен в виде сэндвич панели ....

Про это мы уже читали в начале темы.


  • 0

#111 Alexey.V.

Alexey.V.

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 209 сообщений
  • Из:Зеленоград М.О.
  • Судно: СВП
  • Название: ??????????

Отправлено 03 декабря 2014 - 11:04

Продолжение строительства 

Основной материал - экструдированный пенополистирол +монтажная пена в виде клея.

Очень удобно.Клеит исключительно

Бака плавучести заполнены тем же пенополистиролом .пены немного,только для склейки и заполнения незначительных пустот

Прикрепленные изображения

  • WP_20130420_002.jpg
  • WP_20130420_003.jpg
  • WP_20130420_004.jpg
  • WP_20130420_006.jpg
  • WP_20130420_007.jpg
  • WP_20130424_001.jpg

  • 0

#112 Alexey.V.

Alexey.V.

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 209 сообщений
  • Из:Зеленоград М.О.
  • Судно: СВП
  • Название: ??????????

Отправлено 03 декабря 2014 - 11:15

Поздравляю с запуском!

Что касается "не полетел", так это можно сказать первоначальная ошибка начинающих.

На моём опытном Пионере было так же. А когда посмотрел видео Шелеста, то понял, что я не одинок..

Проект Оник до сих пор не спущен на воду... :(

Почему  Оникс не завершен?Выглядит очень симпатично.Я смотрел ваше видео многократно .


  • 0

#113 piti

piti

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 166 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: СВП
  • Название: Пионер, Оник, Пи....

Отправлено 03 декабря 2014 - 11:15

Вопрос у меня образовался.

Каким образом просчитывали количество отверстий и их диаметр в зависимости от удалённости от нагнетателя?

 

Проект Оник не завершён из-за удалённости базирования корпуса.

Благополучно сделан второй корпус с изменениями, однако это уже другой проект.

Могу предложить совместное возобновление проекта, обсуждать уже в личке.


Сообщение отредактировал piti: 03 декабря 2014 - 11:18

  • 0

#114 Фандюшин А.Д.

Фандюшин А.Д.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 303 сообщений
  • Из:ЯНАО

Отправлено 03 декабря 2014 - 11:25

 

Могу предложить совместное возобновление проекта, обсуждать уже в личке.

Обсуждать в новой ветке с соответствующим названием!!!!!!! :) :) :)


  • 0

#115 Alexey.V.

Alexey.V.

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 209 сообщений
  • Из:Зеленоград М.О.
  • Судно: СВП
  • Название: ??????????

Отправлено 03 декабря 2014 - 11:36

Вопрос у меня образовался.

Каким образом просчитывали количество отверстий и их диаметр в зависимости от удалённости от нагнетателя?

 

Проект Оник не завершён из-за удалённости базирования корпуса.

Благополучно сделан второй корпус с изменениями, однако это уже другой проект.

Могу предложить совместное возобновление проекта, обсуждать уже в личке.

Эмпирического опыта не было ,поэтому примерные диаметры и расположение заимствованы в проектах Торнадо и F20

В принципе суммарная площадь отверстий равна площади,ометания нагнетателя,чуть меньше.

Площадь воздуховодов чуть больше.


  • 0

#116 Alexey.V.

Alexey.V.

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 209 сообщений
  • Из:Зеленоград М.О.
  • Судно: СВП
  • Название: ??????????

Отправлено 03 декабря 2014 - 11:52

При оклейке, по  большей части  использовал ровинговые стеклоткани.

В отличии от конструкционных они лучше пропитываются ..Относительно рыхлое плетение позволяет обходить без складок практически любые углы

В массе своей ,все ткани продающиеся сейчас , сделаны  уже на современных замасливателях  и не требуют отжига .Не парафин

Не помню у кого подсмотрел очень хорошее приспособлении - игольчатый вали для гипсокартона.

При изготовлении сэндвич композита просто незаменимая вещь.

 

Смола  Эталовская., самая распостроненная - 370 я.Достаточная жидкая.Время жизни порядка 30 -40 минут.

Как раз хватает времени на использование 1 -1.5 кг  разведенной смолы 

Прикрепленные изображения

  • WP_20130623_001.jpg
  • WP_20130629_003.jpg

  • 0

#117 Alexey.V.

Alexey.V.

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 209 сообщений
  • Из:Зеленоград М.О.
  • Судно: СВП
  • Название: ??????????

Отправлено 03 декабря 2014 - 11:59

В борьбе с тискотропностью (текучесть) использовал - Аэросил 300.

Для клеевых соединений и шпатлевки - в качестве добавки микросферу.


  • 0

#118 Alexey.V.

Alexey.V.

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 209 сообщений
  • Из:Зеленоград М.О.
  • Судно: СВП
  • Название: ??????????

Отправлено 03 декабря 2014 - 12:15

Или просто не хватает упора движителя чтобы преодолеть горб. Что вероятнее.

Упора не хватало однозначно.


  • 0

#119 Alexey.V.

Alexey.V.

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 209 сообщений
  • Из:Зеленоград М.О.
  • Судно: СВП
  • Название: ??????????

Отправлено 03 декабря 2014 - 12:19

Оклейка нижней части судна 

Прикрепленные изображения

  • WP_20130509_003.jpg
  • WP_20130509_001.jpg
  • WP_20130602_001.jpg
  • WP_20130616_001.jpg
  • WP_20130616_003.jpg

  • 0

#120 grn

grn

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 756 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: свп

Отправлено 03 декабря 2014 - 12:24

Корпус взвешивали "до" и "после" 5-10 испытаний на воде? Мы столкнулись с проблемой заиливания мелких полостей и увеличением веса. Более того, есть подозрение что  сендвич работает насосом от незначительных знакопеременных нагрузок.


  • 0

#121 Alexey.V.

Alexey.V.

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 209 сообщений
  • Из:Зеленоград М.О.
  • Судно: СВП
  • Название: ??????????

Отправлено 03 декабря 2014 - 13:08

Корпус взвешивали "до" и "после" 5-10 испытаний на воде? Мы столкнулись с проблемой заиливания мелких полостей и увеличением веса. Более того, есть подозрение что  сендвич работает насосом от незначительных знакопеременных нагрузок.

Я от сэндвича в конечном итоге отказался .И верх и низ - просто композит .В верней части для жесткости  сделаны ребра 

Наполнитель остался только в баках плавучести.

Но экструдированный пенополистирол находящийся там отделен от корпуса прокладкой из полиэтилена ,что препятствует осмосу.

Нижняя часть корпуса дополнительно покрашена эпоксидной краской с кварцевым мелкодисперсным наполнителем

Прикрепленные изображения

  • WP_20130806_001.jpg
  • IMAG0281.jpg

  • 0

#122 Фандюшин А.Д.

Фандюшин А.Д.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 303 сообщений
  • Из:ЯНАО

Отправлено 03 декабря 2014 - 14:47

Я от сэндвича в конечном итоге отказался .И верх и низ - просто композит .В верней части для жесткости  сделаны ребра 

Наполнитель остался только в баках плавучести.

Но экструдированный пенополистирол находящийся там отделен от корпуса прокладкой из полиэтилена ,что препятствует осмосу.

Нижняя часть корпуса дополнительно покрашена эпоксидной краской с кварцевым мелкодисперсным наполнителем

а можно фото вида сверху всего корпуса? или выходы воздуховодов от нагнетателя?


  • 0

#123 Alexey.V.

Alexey.V.

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 209 сообщений
  • Из:Зеленоград М.О.
  • Судно: СВП
  • Название: ??????????

Отправлено 03 декабря 2014 - 16:40

а можно фото вида сверху всего корпуса? или выходы воздуховодов от нагнетателя?

Фото разрозненные,с разных этапов строительства.

Прикрепленные изображения

  • IMAG0279.jpg
  • IMAG0291.jpg
  • IMAG0294.jpg
  • IMAG0298.jpg
  • IMAG0299.jpg

  • 0

#124 piti

piti

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 166 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: СВП
  • Название: Пионер, Оник, Пи....

Отправлено 03 декабря 2014 - 17:06

Ну вот, увидел.

Множество углов и разные расстояния, определённо требуют разного объёма потока по каналам, соответственно потери на углах тоже существенные, а каналы разных сечений.

По всей видимости не обойтись без увеличения объёма и давления, соответственно мощности мотора и возможно диаметра нагнетателя.

В целом лучше просчитать базовые параметры в полном снаряжении.

На мой взгляд ходовой трогать не стоит пока не  удастся поставить аппарат на подушку.


  • 0

#125 Alexey.V.

Alexey.V.

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 209 сообщений
  • Из:Зеленоград М.О.
  • Судно: СВП
  • Название: ??????????

Отправлено 03 декабря 2014 - 17:20

Ну вот, увидел.

Множество углов и разные расстояния, определённо требуют разного объёма потока по каналам, соответственно потери на углах тоже существенные, а каналы разных сечений.

По всей видимости не обойтись без увеличения объёма и давления, соответственно мощности мотора и возможно диаметра нагнетателя.

В целом лучше просчитать базовые параметры в полном снаряжении.

На мой взгляд ходовой трогать не стоит пока не  удастся поставить аппарат на подушку.

По поводу углов, все верно.Переход было много ,разная площадь сечения и т.д.

 

Просто когда начинал ,хотелось попробовать сделать какую то новую,отличную от существующих примеров конфигурацию.

Мне не очень нравится вариант с двигателем перед пилотом.

 

В любом случае двухмоторной схемы больше нет.

Видимо ,я человек чрезмерно  динамичный .

На второй  день  после первых испытаний ,я  вырезал все воздуховоды,решил переделать на одномоторную схему.

Распатронил "заначку" купил РМЗ 550, двухкарбюраторный  .

 

Двигатель Руслайт стоявший на двухмоторном катере, оставлю для другого проекта.

Я его подверг определенным переделкам ,улучшившим его характеристики .Мне он объективно нравится 


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей