ATASD - катер с аэростатической разгрузкой
#101
Отправлено 22 мая 2013 - 18:19
#102
Отправлено 22 мая 2013 - 18:38
Нехватает еще коэффициента редукции. Но если считать его 2.5, то учитывая что на винт передается остаточный момент 145Нм, момент на винте составит (2.5 x 145Нм = 362.5Нм). Т.е. достаточно поставить в корме 36кг (например пару канистр с бензином на левый борт на расстоянии 1м от продольной оси судна, и этим весом кренящий момент от винта скомпенсируется. Но я бы первым делом попробовал откренивать(только обязательно на корме) левый борт собственным весом до тех пор, пока картина брызгообразования поменяется местами с правым бортом. А если это не получится, то проблема в чем то другом а не в кренящем моменте. Давление в скегах одинаковое?
Вы просто волшебник! Редукция на маршевый винт 1:2.5
Вопрос - ставить ли груз именно в корме или в районе близкой к поперечной оси двигателя? Ведь именно двигатель опираясь на раму скручивает ее в сторону правого борта. Значит нужна компенсация именно максимально расположенная к этой поперечной оси двигателя, а вовсе не в корме.
Давление во всех скегах одинаковое и контролируется через центализованную систему подкачки.
Момент на двигателе при передаче мощности на маршевый винт 86.8 л.с не 145Нм, а 180.7Нм (согласно показания динотестов)
Значит нужно не 36, а 45 кг компенсировать на левый борт.
Сообщение отредактировал Roman11: 22 мая 2013 - 18:46
#105
Отправлено 22 мая 2013 - 19:05
Вы просто волшебник! Редукция на маршевый винт 1:2.5
Вопрос - ставить ли груз именно в корме или в районе близкой к поперечной оси двигателя? Ведь именно двигатель опираясь на раму скручивает ее в сторону правого борта. Значит нужна компенсация именно максимально расположенная к этой поперечной оси двигателя, а вовсе не в корме.
Давление во всех скегах одинаковое и контролируется через центализованную систему подкачки.
Момент на двигателе при передаче мощности на маршевый винт 86.8 л.с не 145Нм, а 180.7Нм (согласно показания динотестов)
Значит нужно не 36, а 45 кг компенсировать на левый борт.
Учитывая гибкий корпус, груз конечно нужно располагать максимально близко к поперечной оси двигателя, просто двигатель практически в корме, поэтому я про нее и говорил. Я ж из Ваших данных цифры брал... если остаточная мощность на 4200 86.8 л.с, то момент 145Нм. Мощность, момент и обороты связаны однозначной формулой.
Но честно говоря, на Стрекозе я как то не особо замечал влияние такой небольшой разницы в весе по правому и левому бортам. Правда в силу отсутствия редуктора у меня и кренящий момент всего около 200Нм(кстати практически при такой же мощности 80л.с).
#107
Отправлено 22 мая 2013 - 20:36
Учитывая гибкий корпус, груз конечно нужно располагать максимально близко к поперечной оси двигателя, просто двигатель практически в корме, поэтому я про нее и говорил.
Извиняюсь, наврал похоже. Надо груз располагать максимально в плоскости вращения винта. Ведь именно в этой плоскости приложен крутящий момент к винту, и соответственно обратный кренящий момент.
#108
Отправлено 22 мая 2013 - 22:04
Извиняюсь, наврал похоже. Надо груз располагать максимально в плоскости вращения винта. Ведь именно в этой плоскости приложен крутящий момент к винту, и соответственно обратный кренящий момент.
А насколько я понимаю, что крутящий момент приходится на точки опоры двигателя к раме. Это мотор выкручивает в сторону обратную вращения маршевого винта, а вовсе не шкивы и подшипники, находящиеся в плоскости вращения винта. Хотя если бы Ваш довод оказался правильным, то это намного упростило бы мне задачу балансировки. И я очень хочу в этом случае ошибиться
#109
Отправлено 22 мая 2013 - 22:11
Привет! Мы всей толпой думали об этом в ветке про "без чертежей на коленке".А насколько я понимаю, что крутящий момент приходится на точки опоры двигателя к раме. Это мотор выкручивает в сторону обратную вращения маршевого винта, а вовсе не шкивы и подшипники, находящиеся в плоскости вращения винта. Хотя если бы Ваш довод оказался правильным, то это намного упростило бы мне задачу балансировки. И я очень хочу в этом случае ошибиться
Пришли к выводу, что всё должно компенсироваться. Может быть и ошиблись.
Хотя, мнения были самые разные.
Сообщение отредактировал rachkovskiy.a: 22 мая 2013 - 22:12
#110
Отправлено 22 мая 2013 - 22:42
Привет! Мы всей толпой думали об этом в ветке про "без чертежей на коленке".
Пришли к выводу, что всё должно компенсироваться. Может быть и ошиблись.
Хотя, мнения были самые разные.
Я тут пошевелил мозгами и пришел к выводу что и Вы и АлексТим и я правы. Моменты возникают как и на точках крепления редукторной балки к раме, так и на креплениях двигателя к раме и эти отдельные моменты при рассмотрении общего кренящего момента необходимо суммировать.
#112
Отправлено 23 мая 2013 - 08:42
Я тут пошевелил мозгами и пришел к выводу что и Вы и АлексТим и я правы. Моменты возникают как и на точках крепления редукторной балки к раме, так и на креплениях двигателя к раме и эти отдельные моменты при рассмотрении общего кренящего момента необходимо суммировать.
Получается что надо 14кг в плоскости двигателя, и 22кг в плоскости редуктора. Мне кажется что это очень небольшой момент чтобы вызвать ощутимый крен. Может просто изначально центр масс смещен к правому борту? Отсоединить кардан от двигателя, и посмотреть как стоит на подушке при отсутствии вращения винта.
#113
Отправлено 23 мая 2013 - 16:28
Получается что надо 14кг в плоскости двигателя, и 22кг в плоскости редуктора. Мне кажется что это очень небольшой момент чтобы вызвать ощутимый крен. Может просто изначально центр масс смещен к правому борту? Отсоединить кардан от двигателя, и посмотреть как стоит на подушке при отсутствии вращения винта.
Нет, с центром масс проблем нет. Подобный эксперимент проводился мной ранее, показавший что машина равномерно поднимается на воздушную подушку и устойчиво на ней висит над асфальтом, не сдвигаясь ни враво, ни влево. По этой причине и меня сильно удивляет ее поведение на воде. Я до прошлой недели подозревал, что это мешки. Но к левому борту претензий нет - там происходит чудесная разгрузка по всем правилам и законам.
Не может такого быть, что бы левый мешок хороший, а правый - точно такой же, только совсем плохой.
Да и фонтан былых брызг из под правого балона начинается несколько ближе в нос, относительно местоположения мешка и его контакта с водой, что указывает на то, что первопричиной странного явления служит явно не мешок завесы.
Сообщение отредактировал Roman11: 23 мая 2013 - 17:15
#115
Отправлено 27 мая 2013 - 20:03
#116
Отправлено 27 мая 2013 - 20:11
И шампусик не забудь ...
10 минут назад получил документ из Министерства Транспорта Канады подтверждающий соответствие ATASD необходимым требованиям по Стандартам 1332Е и ISO 6185-3 c допуском ATASD к коммерческой эксплуатации! ATASD прошел сертификацию, как надувная лодка VIII класса.
Бегу в магазин за водярой!
.... И ПИВО !!!
мои поздравления
Сообщение отредактировал Edi: 27 мая 2013 - 20:11
#117
Отправлено 27 мая 2013 - 22:09
И шампусик не забудь ...
.... И ПИВО !!!
мои поздравления
Спасибо, спасибо! Фактически с этого момента можно заявлять об официальном выводе ATASD на рынок с изменением статуса ATASD c "экспериментального" на "коммерческий".
Но объема работы по доводке ATASD еще огромный воз и маленькая тележка. Сейчас съездил в лавку - купил цифровой уровень, который будучи закрепленным на панели управления будет указывать градус крена на правый или левый борт.
Сообщение отредактировал Roman11: 27 мая 2013 - 22:16
#118
Отправлено 27 мая 2013 - 22:35
И мои поздравления.
10 минут назад получил документ из Министерства Транспорта Канады подтверждающий соответствие ATASD необходимым требованиям по Стандартам 1332Е и ISO 6185-3 c допуском ATASD к коммерческой эксплуатации! ATASD прошел сертификацию, как надувная лодка VIII класса.
Бегу в магазин за водярой!
#120
Отправлено 28 мая 2013 - 08:02
Как мне кажется такая штука, или что то подобное, нужна, ведь не всегда видно уклон катера находясь в нём, особенно если впервые на судне. На этом Ховер шоу наблюдал как на Жуке ребята бороздили рылом снежное покрывало, и наверное очень сильно удивлялись - почему он не едет? Прикольно было смотреть.Сейчас съездил в лавку - купил цифровой уровень, который будучи закрепленным на панели управления будет указывать градус крена на правый или левый борт.
Тоже думал как сделать такое. Придумал только чтоб рейка с канавкой, немного прогнутая, по дну канавки залиты контакты которые в середине разрезаны, получается по левой стороне один контакт, по правой другой , по канавке бегает шарик и замыкает их, загораются диоды указывая крен.
Сообщение отредактировал vladimir77: 28 мая 2013 - 09:01
#121
Отправлено 28 мая 2013 - 09:41
Как мне кажется такая штука, или что то подобное, нужна, ведь не всегда видно уклон катера находясь в нём, особенно если впервые на судне. На этом Ховер шоу наблюдал как на Жуке ребята бороздили рылом снежное покрывало, и наверное очень сильно удивлялись - почему он не едет? Прикольно было смотреть.
Тоже думал как сделать такое. Придумал только чтоб рейка с канавкой, немного прогнутая, по дну канавки залиты контакты которые в середине разрезаны, получается по левой стороне один контакт, по правой другой , по канавке бегает шарик и замыкает их, загораются диоды указывая крен.
Все это как то сложно. На дворе таки 21 й век и масса китайского дешевого измерительного ширпотреба. Канавки, разрезы, диоды. А если шарик не захочет бегать - грязь попадет, водой зальет, морозом прихватит, то что далее?
Вот чего я купил:
http://www.canadiant...D.jsp?locale=en
Сообщение отредактировал Roman11: 28 мая 2013 - 09:45
#122
Отправлено 28 мая 2013 - 10:41
10 минут назад получил документ из Министерства Транспорта Канады подтверждающий соответствие ATASD необходимым требованиям по Стандартам 1332Е и ISO 6185-3 c допуском ATASD к коммерческой эксплуатации! ATASD прошел сертификацию, как надувная лодка VIII класса.
Бегу в магазин за водярой!
Присоединяюсь к поздравлениям!
Неужто вот так вот просто взяли и дали, как бы сказать помягче... без так сказать материального вымогательства .
Уровень установленный спереди не совсем точно будет отражать крен от СУ. Корпус то гибкий, жесткость на кручение низкая. Сзади может быть один крен, а спереди совсем другой.
#123
Отправлено 28 мая 2013 - 12:00
Сообщение отредактировал Edi: 28 мая 2013 - 12:57
#124
Отправлено 28 мая 2013 - 12:42
#125
Отправлено 28 мая 2013 - 15:58
Я тоже присоединяюсь к поздравлениям . Это действительно открывает совершенно новый уровень развития .Спасибо, спасибо! Фактически с этого момента можно заявлять об официальном выводе ATASD на рынок с изменением статуса ATASD c "экспериментального" на "коммерческий".
Но объема работы по доводке ATASD еще огромный воз и маленькая тележка. Сейчас съездил в лавку - купил цифровой уровень, который будучи закрепленным на панели управления будет указывать градус крена на правый или левый борт.
Конечно это новый уровень работы и ее количества ,успехов и удачи
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей