Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Крепление краспиц


Сообщений в теме: 94

#1 livis

livis

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 317 сообщений
  • Из:г.Кременчуг
  • Судно: крейсерская яхта
  • Название: Галатея

Отправлено 22 апреля 2013 - 08:28

Где можно посмотреть варианты заделки краспиц к мачте и вант при различных вариантах вооружения? В основном интересует варианты для вооружения 7/8, без бакштагов, с развернутыми в корму краспицами и с одной вантой до нижних краспиц.
  • 0

#2 sr-277

sr-277

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 331 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Конрад 25Р
  • Название: Волга

Отправлено 22 апреля 2013 - 09:15

Где можно посмотреть варианты заделки краспиц к мачте и вант при различных вариантах вооружения? В основном интересует варианты для вооружения 7/8, без бакштагов, с развернутыми в корму краспицами и с одной вантой до нижних краспиц.

У признаных лидеров мачтостроение, например Selden. Если порытся в их каталогах много всяких решений подглядеть можно, ну уж реализация зависит от ваших возможностей...
  • 0

#3 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 740 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 22 апреля 2013 - 09:17

Где можно посмотреть варианты заделки краспиц к мачте и вант при различных вариантах вооружения? В основном интересует варианты для вооружения 7/8, без бакштагов, с развернутыми в корму краспицами и с одной вантой до нижних краспиц.

Где посмотреть не подскажу, но я делаю так:

Безымянный.GIF сгибаю оковку из нерж.-двойки, так, чтобы она заходила за полку, отделяющую ликпаз от собственно мачты - так жёстче. К оковке привариваю основание краспицы (стреловидной или прямой, какая нужна). Основание краспиц сгибаю по внутренней форме краспиц так же из нерж.-двойки. Креплю оковку к мачте двумя сквозными шпильками около полки. Краспицы надеваются на основание.

Всё работает.

Сообщение отредактировал 2191: 22 апреля 2013 - 09:23

  • 1

#4 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 22 апреля 2013 - 09:38

Где посмотреть не подскажу, но я делаю так:


Аналогично. У меня сделано именно так. Причем к указанной на рисунке шпильке можно заделать нижнюю пару вант.
Разворот (двойной задний угол) можно смоделировать зная точку крепления верхних вант к вант-путенсу. Крайне желательно, чтобы краспица оказалась в единой плоскости "мачта-ванта".
Правда, если потом наклонять мачту вперед-назад, то плоскость слегка нарушится.
Когда мне варили конструктив краспиц, я просто на верфь заранее сообщил угол "стреловидности".
  • 0

#5 V.A.P.

V.A.P.

    Ironclad

  • Капитан
  • 9 327 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: "White"

Отправлено 22 апреля 2013 - 11:26

Можно, ещё и небольшой разворот в верх добавить...
  • 0

#6 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 740 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 22 апреля 2013 - 11:36

Можно, ещё и небольшой разворот в верх добавить...

Это непременно. :)
  • 0

#7 V.A.P.

V.A.P.

    Ironclad

  • Капитан
  • 9 327 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: "White"

Отправлено 22 апреля 2013 - 11:49

Вот, пара вариантов краспичных оковок на вскидку...

Прикрепленные изображения

  • 2r2LHE6.jpg
  • 3817048_-1_20111217142015_7_0.jpg
  • mast_4.jpg
  • IMG_1094.JPG
  • remont049.jpg

Сообщение отредактировал V.A.P.: 22 апреля 2013 - 11:49

  • 0

#8 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 740 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 22 апреля 2013 - 14:42

Вот, пара вариантов краспичных оковок на вскидку...

Такая, как на фото 2 и 3, развалилась у меня на ходу, что привело к падению мачты...
  • 0

#9 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 22 апреля 2013 - 14:49

Такая, как на фото 2 и 3, развалилась у меня на ходу,

Почему?
  • 0

#10 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 672 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 22 апреля 2013 - 14:51

Такая, как на фото 2 и 3, развалилась у меня на ходу, что привело к падению мачты...

На мой взгляд они вообще недопустимы. В наветренной краспице появляется осевая сила. И не маленькая. Она может просто смять профиль. Мы с этим столкнулись на верфевской мачте СТ-31.
Поэтому надо ставить сквозной болт, а на него, внутри, втулку в распор.
  • 0

#11 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 740 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 22 апреля 2013 - 14:55

Почему?

Х.з.

Могу сфоткать,она у меня где-то валяется. Видел у других такие поломанные и заваренные. Но больше не хочу "экскрементов". Поэтому сделал, как в моём посте #3.
  • 1

#12 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 22 апреля 2013 - 15:03

На мой взгляд они вообще недопустимы. В наветренной краспице появляется осевая сила. И не маленькая. Она может просто смять профиль. Мы с этим столкнулись на верфевской мачте СТ-31.
Поэтому надо ставить сквозной болт, а на него, внутри, втулку в распор.



Х.з.

Могу сфоткать,она у меня где-то валяется. Видел у других такие поломанные и заваренные. Но больше не хочу "экскрементов". Поэтому сделал, как в моём посте #3.

Но, по-моему, подавляющее большинство мачт оборудованы краспицами именно так. Вот и на моей лодке (впрочем как и на других, кот. стоят у нас) сделано подобным образом. Никакой внутренней распорной втулки нет. Т.о. краспица упирается только на одну стенку мачтового профиля.
Может причина поломки мачты в чём-то другом?

Сообщение отредактировал капитан с: 22 апреля 2013 - 15:04

  • 0

#13 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 740 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 22 апреля 2013 - 15:06

На мой взгляд они вообще недопустимы. В наветренной краспице появляется осевая сила. И не маленькая. Она может просто смять профиль. Мы с этим столкнулись на верфевской мачте СТ-31.
Поэтому надо ставить сквозной болт, а на него, внутри, втулку в распор.

Оковка "в обхват" значительно снижает нагрузку на профиль. Если шпильки возле полки, полка играет роль распорки, и не даёт профилю смяться при их затяжке.
  • 0

#14 wolfserg

wolfserg

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 389 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Н600
  • Название: Альдога

Отправлено 22 апреля 2013 - 15:07

а на него, внутри, втулку в распор.


Как затолкать туда втулку?
  • 0

#15 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 740 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 22 апреля 2013 - 15:20

Но, по-моему, подавляющее большинство мачт оборудованы краспицами именно так. Вот и на моей лодке (впрочем как и на других, кот. стоят у нас) сделано подобным образом. Никакой внутренней распорной втулки нет. Т.о. краспица упирается только на одну стенку мачтового профиля.
Может причина поломки мачты в чём-то другом?

У меня очень гибкая мачта, и при её изгибе на краспицах возникает ломающая сила.

Сначала с верфи оковки стояли на заклёпках - оторвало заклёпки. Тогда удалось привестись в левентик, и избежать неприятностей.



Затем я переставил их на сквозные шпильки. 20 лет всё было нормально... а потом бабах :nugget: - мачты нет. :ph34r:

Так что эта оковка - мина замедленного действия. Никогда не знаешь, когда рванёт... :cry:

а ещё можно получить подобные неприятности: http://forum.katera....post__p__972910

Сообщение отредактировал 2191: 22 апреля 2013 - 15:34

  • 0

#16 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 740 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 22 апреля 2013 - 15:25

Как затолкать туда втулку?

Продырявить мачту под втулку (алюминиевую), вставить втулку, обварить...
  • 0

#17 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 22 апреля 2013 - 15:34

20 лет всё было нормально... а потом бабах :nugget: - мачты нет. :ph34r:

Причина в том, что продавило профиль? Или как?
  • 0

#18 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 740 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 22 апреля 2013 - 15:36

Причина в том, что продавило профиль? Или как?

Нет, "уши" крепления остались на мачте, а сама оковка улетела ...
  • 0

#19 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 887 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 22 апреля 2013 - 16:14

Почему?

Конструкции на фотке 2 и 3 разные, и работаю по разному.
Краспица не должна быть жестко защемлена на мачте! Должен быть шарнир вперед/назад относительно нос-корма. Должен быть обеспечен небольшой люфт!!! Мачта под нагрузкой уходит вперед. Жестко-защемленную краспицу будет выламывать натяжением вант. На фотке 2 краспица крепится одной шпилькой что предполагает наличие шарнира. На фотке 3 две шпильки - шарнира нет. Фотка 1 - явная смерть мачте. Фотки 4,5 вполне рабочий вариант.

Сообщение отредактировал Vada: 22 апреля 2013 - 16:16

  • 0

#20 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 672 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 22 апреля 2013 - 17:22

Как затолкать туда втулку?

Это надо делать до сборки мачты. Краспицы обычно близко к стыку хлыстов. Крепите втулку к какому-нибуть стержню, хоть изолентой. Проводите в мачту, вставляете болт. Стержень вытаскиваете обратно. Можно приварить, как коллега 2191 написал.

Может причина поломки мачты в чём-то другом?

Может быть в "кастрюльном" алюминии.
  • 0

#21 V.A.P.

V.A.P.

    Ironclad

  • Капитан
  • 9 327 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: "White"

Отправлено 22 апреля 2013 - 17:31

Моя мачта номер четыре... Я сломал этот штырёк... Притёрся к высокому бетонному причалу... Думаю, переделать, как в пятом варианте, но по отдельности с двух сторон...
  • 0

#22 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 672 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 22 апреля 2013 - 17:41

Причина в том, что продавило профиль? Или как?

Вот что произошло с верфевской мачтой, в которой втулок не было. Правда оковки краспиц не охватывающие, а две отдельных. Обратите внимание на сжатый ликпаз и насколько торчат болы, которые крепили оковку.
А5.jpg
  • 0

#23 V.A.P.

V.A.P.

    Ironclad

  • Капитан
  • 9 327 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: "White"

Отправлено 22 апреля 2013 - 17:44

Вот что произошло с верфевской мачтой, в которой втулок не было. Правда оковки краспиц не охватывающие, а две отдельных. Обратите внимание на сжатый ликпаз и насколько торчат болы, которые крепили оковку.


Она, вроде, погнулась выше краспиц...(или ниже)
  • 0

#24 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 672 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 22 апреля 2013 - 18:14

Она, вроде, погнулась выше краспиц...(или ниже)

Она смялась у оковки, потеряла устойчивость, а дальше падала и ее крутило по-всякому.
  • 0

#25 V.A.P.

V.A.P.

    Ironclad

  • Капитан
  • 9 327 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: "White"

Отправлено 22 апреля 2013 - 18:21

Она смялась у оковки, потеряла устойчивость, а дальше падала и ее крутило по-всякому.


Вот и я думаю, что распорка по середине, тут бы не помогла...
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей