Крепление краспиц
#2
Отправлено 22 апреля 2013 - 09:15
У признаных лидеров мачтостроение, например Selden. Если порытся в их каталогах много всяких решений подглядеть можно, ну уж реализация зависит от ваших возможностей...Где можно посмотреть варианты заделки краспиц к мачте и вант при различных вариантах вооружения? В основном интересует варианты для вооружения 7/8, без бакштагов, с развернутыми в корму краспицами и с одной вантой до нижних краспиц.
#3
Отправлено 22 апреля 2013 - 09:17
Где посмотреть не подскажу, но я делаю так:Где можно посмотреть варианты заделки краспиц к мачте и вант при различных вариантах вооружения? В основном интересует варианты для вооружения 7/8, без бакштагов, с развернутыми в корму краспицами и с одной вантой до нижних краспиц.
сгибаю оковку из нерж.-двойки, так, чтобы она заходила за полку, отделяющую ликпаз от собственно мачты - так жёстче. К оковке привариваю основание краспицы (стреловидной или прямой, какая нужна). Основание краспиц сгибаю по внутренней форме краспиц так же из нерж.-двойки. Креплю оковку к мачте двумя сквозными шпильками около полки. Краспицы надеваются на основание.
Всё работает.
Сообщение отредактировал 2191: 22 апреля 2013 - 09:23
#4
Отправлено 22 апреля 2013 - 09:38
Где посмотреть не подскажу, но я делаю так:
Аналогично. У меня сделано именно так. Причем к указанной на рисунке шпильке можно заделать нижнюю пару вант.
Разворот (двойной задний угол) можно смоделировать зная точку крепления верхних вант к вант-путенсу. Крайне желательно, чтобы краспица оказалась в единой плоскости "мачта-ванта".
Правда, если потом наклонять мачту вперед-назад, то плоскость слегка нарушится.
Когда мне варили конструктив краспиц, я просто на верфь заранее сообщил угол "стреловидности".
#10
Отправлено 22 апреля 2013 - 14:51
На мой взгляд они вообще недопустимы. В наветренной краспице появляется осевая сила. И не маленькая. Она может просто смять профиль. Мы с этим столкнулись на верфевской мачте СТ-31.Такая, как на фото 2 и 3, развалилась у меня на ходу, что привело к падению мачты...
Поэтому надо ставить сквозной болт, а на него, внутри, втулку в распор.
#12
Отправлено 22 апреля 2013 - 15:03
На мой взгляд они вообще недопустимы. В наветренной краспице появляется осевая сила. И не маленькая. Она может просто смять профиль. Мы с этим столкнулись на верфевской мачте СТ-31.
Поэтому надо ставить сквозной болт, а на него, внутри, втулку в распор.
Но, по-моему, подавляющее большинство мачт оборудованы краспицами именно так. Вот и на моей лодке (впрочем как и на других, кот. стоят у нас) сделано подобным образом. Никакой внутренней распорной втулки нет. Т.о. краспица упирается только на одну стенку мачтового профиля.Х.з.
Могу сфоткать,она у меня где-то валяется. Видел у других такие поломанные и заваренные. Но больше не хочу "экскрементов". Поэтому сделал, как в моём посте #3.
Может причина поломки мачты в чём-то другом?
Сообщение отредактировал капитан с: 22 апреля 2013 - 15:04
#13
Отправлено 22 апреля 2013 - 15:06
Оковка "в обхват" значительно снижает нагрузку на профиль. Если шпильки возле полки, полка играет роль распорки, и не даёт профилю смяться при их затяжке.На мой взгляд они вообще недопустимы. В наветренной краспице появляется осевая сила. И не маленькая. Она может просто смять профиль. Мы с этим столкнулись на верфевской мачте СТ-31.
Поэтому надо ставить сквозной болт, а на него, внутри, втулку в распор.
#15
Отправлено 22 апреля 2013 - 15:20
У меня очень гибкая мачта, и при её изгибе на краспицах возникает ломающая сила.Но, по-моему, подавляющее большинство мачт оборудованы краспицами именно так. Вот и на моей лодке (впрочем как и на других, кот. стоят у нас) сделано подобным образом. Никакой внутренней распорной втулки нет. Т.о. краспица упирается только на одну стенку мачтового профиля.
Может причина поломки мачты в чём-то другом?
Сначала с верфи оковки стояли на заклёпках - оторвало заклёпки. Тогда удалось привестись в левентик, и избежать неприятностей.
Затем я переставил их на сквозные шпильки. 20 лет всё было нормально... а потом бабах - мачты нет.
Так что эта оковка - мина замедленного действия. Никогда не знаешь, когда рванёт...
а ещё можно получить подобные неприятности: http://forum.katera....post__p__972910
Сообщение отредактировал 2191: 22 апреля 2013 - 15:34
#19
Отправлено 22 апреля 2013 - 16:14
Конструкции на фотке 2 и 3 разные, и работаю по разному.Почему?
Краспица не должна быть жестко защемлена на мачте! Должен быть шарнир вперед/назад относительно нос-корма. Должен быть обеспечен небольшой люфт!!! Мачта под нагрузкой уходит вперед. Жестко-защемленную краспицу будет выламывать натяжением вант. На фотке 2 краспица крепится одной шпилькой что предполагает наличие шарнира. На фотке 3 две шпильки - шарнира нет. Фотка 1 - явная смерть мачте. Фотки 4,5 вполне рабочий вариант.
Сообщение отредактировал Vada: 22 апреля 2013 - 16:16
#20
Отправлено 22 апреля 2013 - 17:22
Это надо делать до сборки мачты. Краспицы обычно близко к стыку хлыстов. Крепите втулку к какому-нибуть стержню, хоть изолентой. Проводите в мачту, вставляете болт. Стержень вытаскиваете обратно. Можно приварить, как коллега 2191 написал.Как затолкать туда втулку?
Может быть в "кастрюльном" алюминии.Может причина поломки мачты в чём-то другом?
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей