Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Крепление краспиц


Сообщений в теме: 94

#51 Какер

Какер

    Гонсчик (гоню много)

  • Инженер
  • 6 508 сообщений
  • Из:Славутич UA
  • Судно: мопєдъ
  • Название: Хонда

Отправлено 24 апреля 2013 - 15:09

См. мой пост #18... :) Это кажется, что толщина сечения тут играет роль. На самом деле это голимый силумин, или ЦАМ, х.з., из чего их льют. При обломе внутри обнаружились нехилые поры... Хотя оковки, как и мачта, были фирмА...

Кстати, та же история была с фирменными литыми клювами спинакер-гиков. У нас ни у кого их не осталось - всем настал кирдык. Только цельнофрезерованные из нормального алюминия типа АМГ живут долго и счастливо...

Совершенно согласен. Нужно остерегаться литых "алюминиевых" деталей, т.к. это силумин. Силумин хорошо льется и не корродирует в морской воде. На этом все его достоинства заканчиваются.

У меня все силуминовые оковки и клювы сломаны и заменены на нерж.
  • 0

#52 syuri51

syuri51

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 134 сообщений
  • Из:Mосква-Portoroz
  • Судно: выбираю

Отправлено 29 апреля 2013 - 23:17

Максим прямая ванта без краспицы не может своей плоскости (одной). А если она кривая и с краспицей, то может. Только краспица всегда будет в одной плоскости с вантой. Излагайте мысли яснее
  • 0

#53 Staru6ka

Staru6ka

    Свободно летающий

  • Капитан
  • 1 569 сообщений
  • Из:Челябинск
  • Судно: ЛЭС-750.
  • Название: "Баста"

Отправлено 30 апреля 2013 - 17:18

Мы вот так закрепили:

Прикрепленные изображения

  • IMG_1049Р.jpg
  • IMG_1056Р.jpg
  • IMG_1075Р.jpg

  • 0

#54 Staru6ka

Staru6ka

    Свободно летающий

  • Капитан
  • 1 569 сообщений
  • Из:Челябинск
  • Судно: ЛЭС-750.
  • Название: "Баста"

Отправлено 30 апреля 2013 - 17:20

На третьем фото вставка в профиль. Чтобы не смять профиль и чтобы работали обе стороны профиля.

Сообщение отредактировал Staru6ka: 30 апреля 2013 - 17:21

  • 0

#55 Максим_Ш

Максим_Ш

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 001 сообщений
  • Из:Северск
  • Судно: FD

Отправлено 30 апреля 2013 - 18:12

Максим прямая ванта без краспицы не может своей плоскости (одной). А если она кривая и с краспицей, то может. Только краспица всегда будет в одной плоскости с вантой. Излагайте мысли яснее


В первом предложении Вашем не пропущено предлога какого-нибудь? А то не пойму смысла...
  • 1

#56 V.A.P.

V.A.P.

    Ironclad

  • Капитан
  • 9 329 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: "White"

Отправлено 01 мая 2013 - 15:45

С Фишера.., может, так же сделать..?

Прикрепленные изображения

  • bases2-21712.jpg
  • bases1-21712.jpg

  • 0

#57 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 370 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 02 мая 2013 - 10:46

Вот что произошло с верфевской мачтой, в которой втулок не было. Правда оковки краспиц не охватывающие, а две отдельных. Обратите внимание на сжатый ликпаз и насколько торчат болы, которые крепили оковку.

А если НЕ КРЕПИТЬ ГЛУХО ноки краспиц к вантам? Дать возможность краспицам самоустанавливаться под нужным им углом к мачте? :rolleyes:
"Мачта ломается позже краспиц." - Народная примета.
  • 0

#58 Staru6ka

Staru6ka

    Свободно летающий

  • Капитан
  • 1 569 сообщений
  • Из:Челябинск
  • Судно: ЛЭС-750.
  • Название: "Баста"

Отправлено 02 мая 2013 - 19:13

А если НЕ КРЕПИТЬ ГЛУХО ноки краспиц к вантам? Дать возможность краспицам самоустанавливаться под нужным им углом к мачте? :rolleyes:
"Мачта ломается позже краспиц." - Народная примета.


Они "глухо" не крепятся. У краспиц есть возможность, за счёт люфта, качаться в продольной плоскости. Этим и достигается точная установка по натянутой ванте.
  • 0

#59 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 709 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 02 мая 2013 - 19:38

А если НЕ КРЕПИТЬ ГЛУХО ноки краспиц к вантам? Дать возможность краспицам самоустанавливаться под нужным им углом к мачте?

Если я Вас правильно понял и речь идет о вертикальном перемещении, то это рискованно. Если краспица свободна относительно ванты, то нок подветренной краспицы может опуститься по ослабленной ванте вверх или вниз. Беда в том, что если краспица не будет делить угол ванты пополам, то на нее будет действовать вертикальная сила, пытающаяся опусть или поднять ее дальше. Если нок не зафиксирован, то сдвинутую краспицу может выломать после нагружения наветренной ванты.

"Мачта ломается позже краспиц." - Народная примета

У нас краспицы не ломались ни разу. А мачты - много. Это говорит о том, что не во все приметы надо верить. Вот про "чайка села в воду" - это надежно. :D
  • 1

#60 amariner

amariner

    капитан

  • Инженер
  • 2 300 сообщений
  • Из:Kherson, Ukraine
  • Судно: 1/2 tonn
  • Название: yacht Mriya

Отправлено 02 мая 2013 - 21:07

А если НЕ КРЕПИТЬ ГЛУХО ноки краспиц к вантам? Дать возможность краспицам самоустанавливаться под нужным им углом к мачте? :rolleyes:
"Мачта ломается позже краспиц." - Народная примета.

тот же selden рекомендует фиксировать ноки краспиц на промежуточных вантах, исключение только для топовой ванты, которая проходит свободно через все нижние краспицы и фикисируется только на самых верхних (при ее сквозной проводке от палубы). При "цепной" схеме стоячего такелажа, где ванты идут кусками от краспицы к краспице, все фиксируеся автоматически.
  • 0

#61 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 370 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 02 мая 2013 - 22:29

У меня ноки краспиц не падают на ослабленных вантах и углы соответствуют, но краспицы имеют некоторую свободу выбора.
  • 0

#62 V.A.P.

V.A.P.

    Ironclad

  • Капитан
  • 9 329 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: "White"

Отправлено 03 мая 2013 - 00:18

С Фишера...


А на это, их хочут поменять...

Прикрепленные изображения

  • bases-62212.jpg
  • spreaders-62212.jpg

  • 0

#63 livis

livis

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 317 сообщений
  • Из:г.Кременчуг
  • Судно: крейсерская яхта
  • Название: Галатея

Отправлено 11 мая 2013 - 08:00

К вопросу крепления нока краспиц.Если нижняя ванта одна,а далее от нижних краспиц идет две -средняя и верхняя, то ванты на ноке нижних краспиц должны быть закреплены жестко. И кстати при такой схеме талрепы могут быть только на нижней и средней ванте или на всех?
  • 0

#64 sr-277

sr-277

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 331 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Конрад 25Р
  • Название: Волга

Отправлено 11 мая 2013 - 09:39

К вопросу крепления нока краспиц.Если нижняя ванта одна,а далее от нижних краспиц идет две -средняя и верхняя, то ванты на ноке нижних краспиц должны быть закреплены жестко. И кстати при такой схеме талрепы могут быть только
на нижней и средней ванте или на всех?

Верхняя/топ ванта регулируется V-1 (первой вериткалью, кусок между вантпутенсом и нижней краспицей), а все диагонали (основная ванта D-1 и далее по порядку от низа) имеют собственные талрепы - D-1(основная ванта) на вантпутенсе, остальные у ноков краспиц от которых начинаются....
  • 0

#65 livis

livis

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 317 сообщений
  • Из:г.Кременчуг
  • Судно: крейсерская яхта
  • Название: Галатея

Отправлено 11 мая 2013 - 12:21

В принципе понятно и без рисунка, но набивая топовую ванту первой вертикалью мы неизбежно опускаем нижнюю краспицу вниз, а значит ее крепление должно это позволять и первоначально она должна устанавливаться с несколько большим наклоном в верх.И как это учесть если при прогибе мачты назад верхняя ванта еще более укорачивается?
  • 0

#66 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 709 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 11 мая 2013 - 14:00

Верхняя/топ ванта регулируется V-1 (первой вериткалью, кусок между вантпутенсом и нижней краспицей), а все диагонали (основная ванта D-1 и далее по порядку от низа) имеют собственные талрепы - D-1(основная ванта) на вантпутенсе, остальные у ноков краспиц от которых начинаются.

:offTopic: А кто-нибудь встречал подкрепленную расчетами аргументацию преимущества разрезного такелажа над сплошным (идущим от палубы до мачты)? На первый взгляд оно не очевидно. Выигрыш в весе сомнителен, поскольку толщина троса должна уведичиваться по мере приближения к палубе. Число талрепов растет. Уменьшение воздушного вопротивления, по этой же причине, тоже не обязательно. Процесс регулировки усложняется, поскольку надо крутить талрепа по всей высоте мачты. В чем профит?
Фирмам выгоден разрезной такелаж, поскольку там больше разных элементов: талрепа, заделки, мочки и т.д. А нам? :offTopic:
  • 2

#67 livis

livis

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 317 сообщений
  • Из:г.Кременчуг
  • Судно: крейсерская яхта
  • Название: Галатея

Отправлено 11 мая 2013 - 17:24

Количество талрепов то же-3шт, неудобство их набивки на нижних краспицах - да есть такое, экономия троса -вместо 2х Д=8мм один Д=10мм по цене 16 и 10$/мп соответственно,так что не думаю. что фирмам это выгодно, насчет ветрового сопротивления спорить не буду, ходя думаю у одной 10мм ванты оно меньше. Прочностных расчетов не встречал.
  • 0

#68 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 709 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 11 мая 2013 - 18:47

Количество талрепов то же-3шт, неудобство их набивки на нижних краспицах - да есть такое, экономия троса -вместо 2х Д=8мм один Д=10мм по цене 16 и 10$/мп соответственно,так что не думаю. что фирмам это выгодно, насчет ветрового сопротивления спорить не буду, ходя думаю у одной 10мм ванты оно меньше. Прочностных расчетов не встречал.

Насчет 8 и 10 - откуда цифры? Нагрузка в тросе удваивается. Значит должно удвоиться сечение. Диаметр нижней ветви увеличится почти в полтора раза.
По поводу неудобства. Хорошо, если у Вас одна пара краспиц. У меня их три. Как все это настраивать? Да еще на ходу!
В общем - надо все плюсы и минусы взвешивать. Желательно - в граммах. :P
  • 0

#69 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 11 мая 2013 - 19:02

Насчет 8 и 10 - откуда цифры? Нагрузка в тросе удваивается. Значит должно удвоиться сечение. Диаметр нижней ветви увеличится почти в полтора раза.
По поводу неудобства. Хорошо, если у Вас одна пара краспиц. У меня их три. Как все это настраивать? Да еще на ходу!
В общем - надо все плюсы и минусы взвешивать. Желательно - в граммах. :P

Александр Романович ,вот у нас был случай ,что на лавировке ,подветренная ванта (основная левая)раскрутилась и тянули в берег правый галс ... На верху (у топовика контр-краспицы) никогда вроде не трогали ... А вот для вант берется размер-диаметр с запасом (указывается в литературе),а на обум наверное мало кто делает .

Сообщение отредактировал Ruddi: 11 мая 2013 - 19:03


#70 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 709 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 11 мая 2013 - 20:33

вот у нас был случай ,что на лавировке ,подветренная ванта (основная левая)раскрутилась и тянули в берег правый галс ... На верху (у топовика контр-краспицы) никогда вроде не трогали

:offTopic: Так она раскрутилась потому что сплошная была? Или потому, что дробная? Или просто плохо талреп законтрили? :P
Если она была сплошная, то крепится внизу и подобная ситуация исправляется хотя бы куском веревки, если запасного талрепа нет. А при разрезной придется лезть на мачту. :offTopic:
  • 0

#71 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 11 мая 2013 - 21:02

:offTopic: Так она раскрутилась потому что сплошная была? Или потому, что дробная? Или просто плохо талреп законтрили? :P
Если она была сплошная, то крепится внизу и подобная ситуация исправляется хотя бы куском веревки, если запасного талрепа нет. А при разрезной придется лезть на мачту. :offTopic:

Вот и правильно ,тальреп раскрутился ,хотя был контровочный (с контровой гайкой) .Ванта была сплошная и хотел спросить ,могла ли ванта сама раскрутится ? При том что Капитан перед выходом сам все проверяет ... Ванта сплошная . Скрутили снова законтрили ...
Я думаю что вибрация может быть больше на сплошной ,а ромбовидная помогает вибрацией ...

Хотя понимаю ,что контрогайку раскрутить наверное невозможно ,была бы сплошная или разделенная .

Сообщение отредактировал Ruddi: 11 мая 2013 - 21:05


#72 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 709 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 11 мая 2013 - 22:55

хотел спросить ,могла ли ванта сама раскрутится ?

Раз раскрутилась, значит могла. :) Может законтрили слабо, может кто-то талреп покрутил и не признался.
  • 0

#73 nepodvejni

nepodvejni

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 796 сообщений
  • Из:Зеленодольск
  • Судно: на всех судах
  • Название: неПОДВИЖНЫЙ?

Отправлено 11 мая 2013 - 23:05

Вот и правильно ,тальреп раскрутился ,хотя был контровочный (с контровой гайкой) .Ванта была сплошная и хотел спросить ,могла ли ванта сама раскрутится ? При том что Капитан перед выходом сам все проверяет ... Ванта сплошная . Скрутили снова законтрили ...
Я думаю что вибрация может быть больше на сплошной ,а ромбовидная помогает вибрацией ...

Хотя понимаю ,что контрогайку раскрутить наверное невозможно ,была бы сплошная или разделенная .

Левую или правую ? :D
(односторонне законтрактованный талреп, раскрутится..., однозначно.)

З.Ы.Уже в привычку вошло проверять талрепы,особо после движения под мотором.

Сообщение отредактировал nepodvejni: 11 мая 2013 - 23:10

  • 0

#74 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 709 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 11 мая 2013 - 23:37

Левую или правую ? :D
(односторонне законтрактованный талреп, раскрутится..., однозначно.)

Что надо контрить оба пальца - это даже не обсуждается. Но дополнительно лучше подстраховаться проволокой или, на худой конец, шкертиком. И раскрутиться помешает, и просто видно будет, что талреп начал жить своей жизнью.
  • 0

#75 sr-277

sr-277

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 331 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Конрад 25Р
  • Название: Волга

Отправлено 12 мая 2013 - 15:17

В принципе понятно и без рисунка, но набивая топовую ванту первой вертикалью мы неизбежно опускаем нижнюю краспицу вниз, а значит ее крепление должно это позволять и первоначально она должна устанавливаться с несколько большим наклоном в верх.И как это учесть если при прогибе мачты назад верхняя ванта еще более укорачивается?

А набиванием сквозных вант краспицы вниз не опускаются???
Диагонали при разрезном такелаже, помимо основной функции за одно ещё выполняют роль топенанта краспицы удерживая её от смещения вниз...

При паре краспиц можно ещё рассуждать об аргументированности цельного или разрезного такелажа, скорее дань моде и личных пристрастий. При большем количестве краспиц ответ вполне однозначен - представте себе частокол сплошних вант приходящих на палубу от трёх, четырёх или большего количества краспиц...
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей