Перейти к содержимому

Фотография

Волга-катер на подводных крыльях


Сообщений в теме: 4553

#4326 амуровод

амуровод

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 181 сообщений
  • Из:tashkent
  • Судно: Paralainer , Спрут

Отправлено 17 апреля 2020 - 12:14

Там шестерни с "горбатыми" зубами , чего стоит только угловое зацепление парой коничек ..... грохочет и воет по своей сути .

УРРП-25 стоит в паре с ГАЗ-13 + 350х595 ..... не ломается лет 7 наверное уже как ...


Кстати, да . На газ13 ставили Уррп25 , а не гидромуфту, как раз из за надежности.
Шум убирается комплексно- хорошие подшипники + регулировка зазора в угловой передаче + самая густая хорошая трансмиссионка Gl5 что найдете , мешаная с графитовым порошком ( я лил 90в120 для грузовиков)+установка редуктора через прокладки 6мм из очень жесткой резины+ шумка около редуктора . В результате шум мокрого выхлопа был значительно сильнее шума редуктора 


  • 0

#4327 kater61

kater61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 980 сообщений
  • Из:Новочеркасск
  • Судно: Волга дизель.

Отправлено 17 апреля 2020 - 12:17

У меня стоит такой Ниссан 27ТД  120л.с. чистая механика. Макс. скорость с двумя на борту  76км.ч. хожу 60 - 65.   ср. расход  14 л.ч.

мои фото и видио 055.JPG


  • 0

#4328 Roman Andreev

Roman Andreev

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 75 сообщений
  • Из:Волгоград

Отправлено 17 апреля 2020 - 12:24

Сейчас езжу на первом поколении Х5 , мотор М57Ту , на 300 000 пробега заменена турбина на гибридную , увеличена мощность в 2 раза , с 218 до 400 сил . На сегодня пробег 500 000 км - мотор шепчет  . Второе поколение этих моторов М57Н2  с алюминевым блоком  грешило обрывом цепи ГРМ на 200-300 тыщах , с 2008 года завод поменял поставщика цепей и проблема ушла . Для М57 мотора при нормальной эксплуатации миллион километров не проблема - на миллионе снимаете гбц , меняете направляшки клапанов и едете дальше . У четверок ресурс меньше , есть вопросы с чип тюнингом так как на Р6 кованный коленвал а на Р4 закаленный ТВЧ , если переборщить то ломает коленвал на рядной четверке . Из болезней старческих , это демпфер коленвала , раслаивается резина , топливная не терпит гАвна солярки и экономии , ну и мелочевка - свечи накала , ревизия стартера генератора  


У меня стоит такой Ниссан 27ТД  120л.с. чистая механика. Макс. скорость с двумя на борту  76км.ч. хожу 60 - 65.   ср. расход  14 л.ч.

attachicon.gifмои фото и видио 055.JPG

Смотрю вы оставили холодильники родные , имело смысл ? не проще было бы уйти на родную систему охлаждения ? как он и с чем дальше состыкован ?) 


Шум убирается комплексно- хорошие подшипники + регулировка зазора в угловой передаче + самая густая хорошая трансмиссионка Gl5 что найдете , мешаная с графитовым порошком ( я лил 90в120 для грузовиков)+установка редуктора через прокладки 6мм из очень жесткой резины+ шумка около редуктора . В результате шум мокрого выхлопа был значительно сильнее шума редуктора
 

Тоже так думаю , что применение качественных запчастей и регулировки с хорошим маслом позволят если по крайней  мере не полностью избавиться от шума , то  снизить его в разы . 


Приятно удивлен , что ваш ресурс жив в хорошем понимании этого слова , пусть с мнениями не которых я и не согласен ) но здоровый скептицизм и критика еще ни кому не помешали ) 

 

На наших профильных ресурсах только сиськи остались , ни какого технического развития ) 


Сообщение отредактировал Roman Andreev: 17 апреля 2020 - 12:26

  • 0

#4329 Roman Andreev

Roman Andreev

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 75 сообщений
  • Из:Волгоград

Отправлено 17 апреля 2020 - 12:30

У меня стоит такой Ниссан 27ТД  120л.с. чистая механика. Макс. скорость с двумя на борту  76км.ч. хожу 60 - 65.   ср. расход  14 л.ч.

attachicon.gifмои фото и видио 055.JPG

Новочеку привет )  город моей юности ............ все , убедили окончательно - рядной дизельной четверке быть , если вы на 120 конях не чувствуете дискомфорта то 160 вполне , ну а если не хватит то зашью его 


Друзья , если кто то еще надумает свап двигателя от БМв , не обязательно дизеля , буду рад помочь абсолютно бескорыстно , в плане электрики , диагностики , подключения и прочего , тут я как рыба в воде ) 


  • 0

#4330 kater61

kater61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 980 сообщений
  • Из:Новочеркасск
  • Судно: Волга дизель.

Отправлено 17 апреля 2020 - 12:40

Вот именно - небо и земля . На катере нет рванного режима работы - разгон / торможение , постоянные обороты аналогичные езде на трассе .  О современности )  Первый М57 увидел свет 22 года назад , не такой уж он и современный . Про миллион километров убеждать вас не буду - лично я проехал на м57 с нуля до 700 000 км  , заменив только насос гура и одну форсунку , даже турбина была родная , замена масла раз в 25 000 согласно регламента ТО . Впрочем о надежности этого мотора можете сами почитать в сети. Вашу позицию старовера и скептицизм я понял  , что вчера солнце светило лучше чем сегодня . Современные моторы бензиновые и правда ходят в районе от 100 до 300 тыщ , я же вам говорю не много о другом - дефорсированном старом дизеле 

Вы просили совета, здесь, каждый исходя из своего опыта пытается с вами поделится, а принять или нет, это ваше дело. А лично мой совет, раз решили перейти на воду, самообразование ещё не кому не мешало, литература и инет вам в помощь. Успехов.


  • 0

#4331 kater61

kater61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 980 сообщений
  • Из:Новочеркасск
  • Судно: Волга дизель.

Отправлено 17 апреля 2020 - 12:56

 


Смотрю вы оставили холодильники родные , имело смысл ? не проще было бы уйти на родную систему охлаждения ? как он и с чем дальше состыкован ?) 


 

 

Система двухконтурная, на пресной воде ВВХ работает хорошо,охлаждение с запасом, коллектор и турбина с принудительным продувом, олаждаемый не стал делать, опробывал такую схему, для дизеля себя оправдывает.  Управление гидромуфтой, от родного ГУР с доработкой редукционного клапана на 6 атм. Помпа забортной воды родная, на мой взгляд гораздо надёжней на пресной воде, форменных с резиновой крыльчаткой.

 

мои фото и видио 027.JPG    P.S. С гидромуфтой не каких проблем, её слабоё место фрикционы, но с автономной системой питания эта проблема решается. передаваемая мощность до 150 л.с. без проблем, Трансмиссия  совместно с угловой передачей, работает очень тихо, не ходу практически не слышно.


Сообщение отредактировал kater61: 17 апреля 2020 - 13:16

  • 0

#4332 Roman Andreev

Roman Andreev

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 75 сообщений
  • Из:Волгоград

Отправлено 17 апреля 2020 - 13:02

Почитал тех документацию по УРРП25 и расстроился (  он рассчитан на 240 момента , а ПЧ у него идеальное , при 3 000 оборотах на винту 1900 , то есть то что бабка прописала . Кстати вопросы сразу )  он становится без проблем что в лодку Гомельского производства , что Батумского ? Не могу найти как он состыкован с мотором , кардан , а далее ? эластичка маховик ? 


  • 0

#4333 Roman Andreev

Roman Andreev

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 75 сообщений
  • Из:Волгоград

Отправлено 17 апреля 2020 - 13:09

 коллектор и турбина с принудительным продувом, олаждаемый не стал делать, опробывал такую схему, для дизеля себя оправдывает.  Управление гидромуфтой, от родного ГУР с доработкой редукционного клапана на 6 атм. Помпа забортной воды родная, на мой взгляд гораздо надёжней на пресной воде, форменных с резиновой крыльчаткой.

 

attachicon.gifмои фото и видио 027.JPG

На коллектор дует обычный вентилятор ?) По поводу доп охлаждения водой выхлопа на дизеле согласен что это лишнее .   По поводу понижения давления ГУРа я так и думал , через ред клапан , но гидравликой я так понял управляется только УРРП 26 , а на 25 там тупо кулиса длинная ? . А вот по поводу забортной воды почему то не хочу связываться , проще мне изобразить родной вариант с выносным радиатором . Скажите а штатный интеркулер на этом моторе не предусмотрен  ?  Мотор коммон рейл ? Извините за глупые вопросы , но я в японцах полный ноль 


Вы просили совета, здесь, каждый исходя из своего опыта пытается с вами поделится, а принять или нет, это ваше дело. А лично мой совет, раз решили перейти на воду, самообразование ещё не кому не мешало, литература и инет вам в помощь. Успехов.

Целиком и полностью с вами согласен , любой совет ценен как и точка зрения каждого . Лит-ра это хорошо , уже скачал кучу книжек ) Спасибо вам 


Сообщение отредактировал Roman Andreev: 17 апреля 2020 - 13:10

  • 0

#4334 амуровод

амуровод

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 181 сообщений
  • Из:tashkent
  • Судно: Paralainer , Спрут

Отправлено 17 апреля 2020 - 15:46

Почитал тех документацию по УРРП25 и расстроился (  он рассчитан на 240 момента , а ПЧ у него идеальное , при 3 000 оборотах на винту 1900 , то есть то что бабка прописала . Кстати вопросы сразу )  он становится без проблем что в лодку Гомельского производства , что Батумского ? Не могу найти как он состыкован с мотором , кардан , а далее ? эластичка маховик ? 

 

Не смотрите на цифры в мануале , когда его откроете и увидите шестерни - поймете почему именно его ставили на волгу с чайковским двигом газ13  а не гидромуфту )) Там , если память не подводит 50 кг момента 


  • 0

#4335 амуровод

амуровод

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 181 сообщений
  • Из:tashkent
  • Судно: Paralainer , Спрут

Отправлено 17 апреля 2020 - 15:53

Почитал тех документацию по УРРП25 и расстроился (  он рассчитан на 240 момента , а ПЧ у него идеальное , при 3 000 оборотах на винту 1900 , то есть то что бабка прописала . Кстати вопросы сразу )  он становится без проблем что в лодку Гомельского производства , что Батумского ? Не могу найти как он состыкован с мотором , кардан , а далее ? эластичка маховик ? 

 

В стоке - жесткий промвал через гермопереборку , между ДВС и УРРП , отсюда - проблемы с центровкой + вибрации . Нужно делать  Эластичку на маховик , от нее кардан на УРРП . Ни центровки , ни вибраций .

 В вашем случае катер сильно облегчится . Я бы посоветовал бак и АКБ перенести в нос, чтобы подгрузить носовые крылья , а мотор сместить как можно дальше в корму и перенести ближе к корме переборку МО . Работы побольше , но получите громадный кокпит 


  • 0

#4336 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 970 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 17 апреля 2020 - 16:03

Почитал тех документацию по УРРП25 и расстроился (  он рассчитан на 240 момента

А какой момент ожидается у Вас?
  • 0

#4337 kater61

kater61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 980 сообщений
  • Из:Новочеркасск
  • Судно: Волга дизель.

Отправлено 17 апреля 2020 - 16:27

Почитал тех документацию по УРРП25 и расстроился (  он рассчитан на 240 момента , а ПЧ у него идеальное , при 3 000 оборотах на винту 1900 , то есть то что бабка прописала . Кстати вопросы сразу )  он становится без проблем что в лодку Гомельского производства , что Батумского ? Не могу найти как он состыкован с мотором , кардан , а далее ? эластичка маховик ? 

 У нас в Тагонроге рыбаки ставят на Волгу с этим УРР зиловские и камазовские двигатели и работает, но шумный, я пытался уменьшить его шумность, но всё равно стоит высокочастотный свист.

 

На коллектор дует обычный вентилятор ?) По поводу доп охлаждения водой выхлопа на дизеле согласен что это лишнее .   По поводу понижения давления ГУРа я так и думал , через ред клапан , но гидравликой я так понял управляется только УРРП 26 , а на 25 там тупо кулиса длинная ? . А вот по поводу забортной воды почему то не хочу связываться , проще мне изобразить родной вариант с выносным радиатором . Скажите а штатный интеркулер на этом моторе не предусмотрен  ?  Мотор коммон рейл ? Извините за глупые вопросы , но я в японцах полный ноль 


 

На фото  видна улитка с печки ГАЗ, коллектор и турбина в рубашке для протока воздуха.  Двигатель с механическим ТНВД VE, автомобильный интеркуллер не годится, нужен водо - воздушный, что сейчас и стоит. Для УРР нужна длинная кулиса и переключение при ХХ двигателя выше  700 об.мин. затруднено и не совсем хорошо для редуктора.


Сообщение отредактировал kater61: 17 апреля 2020 - 20:09

  • 0

#4338 Roman Andreev

Roman Andreev

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 75 сообщений
  • Из:Волгоград

Отправлено 17 апреля 2020 - 18:47

А какой момент ожидается у Вас?

минимум 340 , это для сток мотора , на чипе там больше 420 


  • 0

#4339 Roman Andreev

Roman Andreev

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 75 сообщений
  • Из:Волгоград

Отправлено 17 апреля 2020 - 18:52

 , нужен водо - водяной, что сейчас и стоит. Для УРР нужна длинная кулиса и переключение при ХХ двигателя выше  700 об.мин. затруднено и не совсем хорошо для редуктора.

Я понимаю  что оптимально ставить кулек с водяным охлаждением , и так и буду делать . ХХ на этом моторе как раз 700 оборотов , можно заморочиться с родным сцеплением чтобы не так нагружать родные синхроны в УРРП , это не сложно , тем более будет обрезанный колокол для крепления стартера 


  • 0

#4340 Roman Andreev

Roman Andreev

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 75 сообщений
  • Из:Волгоград

Отправлено 17 апреля 2020 - 18:56

 , коллектор и турбина в рубашке для протока воздуха. 

А горячий воздух куда отводите ?  Честно сказать я так не планировал заморачиваться , мне кажется это лишнее - дизель даже летом хрен греется , экран где улитка размещу и если будет необходимость то буду что то думать с вентиляцией подкапотного пространства . Тем более как я понял в родном капоте есть спереди щели воздухозаборника 


  • 0

#4341 Roman Andreev

Roman Andreev

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 75 сообщений
  • Из:Волгоград

Отправлено 17 апреля 2020 - 19:01

 

 

 В вашем случае катер сильно облегчится . Я бы посоветовал бак и АКБ перенести в нос, чтобы подгрузить носовые крылья , а мотор сместить как можно дальше в корму и перенести ближе к корме переборку МО . Работы побольше , но получите громадный кокпит 

 

Да , ориентировачно планирую выкинуть около 200 кг балласта , по поводу бака и планировал его в носовую часть , а Акб по ближе к мотору , дабы не тащить силовые провода через всю лодку . Заниматься перепланировкой не хочу - так как есть желание привести технику в аутентичное состояние . Да и катать мне особо не кого , себя ,жену , да детей ) Мотор бы тоже не менял , но к сожалению он не соотвествует нынешним реалиям 


  • 0

#4342 kater61

kater61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 980 сообщений
  • Из:Новочеркасск
  • Судно: Волга дизель.

Отправлено 17 апреля 2020 - 19:03

А горячий воздух куда отводите ? 

 

На Волге капот имеет хорошую приточную о отточную вентиляцию.


Сообщение отредактировал kater61: 17 апреля 2020 - 20:08

  • 0

#4343 Roman Andreev

Roman Andreev

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 75 сообщений
  • Из:Волгоград

Отправлено 17 апреля 2020 - 19:07

Связка мотор , навеска , УРРП 25  = 170 кг ,  бонус : радиатор , кулек , акб , тех жидкости пусть будет еще 30 кг 


На Волге капот имеет отличную приточную о отточную вентиляцию.

Вот и мне так показалось по фото  )  Будем решать проблемы по мере их поступления , сейчас главное - концепция и направление движение , в следующую зиму будет чем заняться 


  • 0

#4344 Морячок6691

Морячок6691

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 131 сообщений
  • Из:Кременчуг
  • Судно: СПК "Волга"

Отправлено 17 апреля 2020 - 19:30

Давно  не заходил на форум,  думал все вымерли, а тут такая дискуссия. 

  1. Катер Волга не маленький  и имеет  приличный  горб сопротивления в районе выхода на крылья, поэтому мощность двигателя,  если позволяют  габариты и вес,  точно лишней не будет.  Это  хорошая динамика и уверенный выход на крыло даже с перегрузом (что бывает).
  2. Условия работы двигателя в катере тяжелее.  В автомобильном варианте  это постоянное  движение груженой машины вгору.  Поэтому  запас мощности и ресурс мотора важен.  Выделение тепла  тоже существенно больше.
  3. Угловой редуктор  УП-40 сделан с огромным запасом прочности  (сравните размер шестерен и подшипников в подвеснике или угловой колонке)
  4. Усиления требует гребной вал  ( я делал его 35мм из стали 40Х13 со шлицами под импортные винты)  и  транец,  т.к.  мощный  упор  винта  ложится прямо на перо руля.
  5. АКПП на  Волге  вполне работает.  Первый опыт у меня был отрицательный  (стоял бензиновый двигатель  2,9  от  Форда Скорпио с родной коробкой.  А прошлый сезон я отходил с 4л бензиновым двигателем и коробкой  Мерседес  722.3  весьма  успешно.
  6. Выбор двигателя должен  определяться  габаритами,  весом,  крутящим моментом  и мощностью  с учетом  передаточных чисел трансмиссии.  Если вам  ближе двигатели  БМВ, есть опыт и понимание – вперед и все получится. 
  7. Я бы предпочел М57 с АКПП.  Очень желательно, чтобы в коробке была возможность ручного управления.  Преимущество  АКПП – нет разрыва потока мощности.  У катера на ходу практически нет «наката»,  поэтому в случае механики со сцеплением  будут неприятные рывки.

  • 0

#4345 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 970 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 17 апреля 2020 - 19:49

минимум 340 , это для сток мотора , на чипе там больше 420

Вы ошибаетесь. Момент развиваемый на винте, зависит от характеристик винта.
У Вас есть винтовая характеристика? Если есть, посмотрите на нее, и увидите момент на любой указанной частоте вращения.
Если у Вас такой характеристики нет, то все рассуждения с глобальными выводами следует приостановить до её получения.
  • 0

#4346 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 970 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 17 апреля 2020 - 19:53

Да , ориентировачно планирую выкинуть около 200 кг балласта , по поводу бака и планировал его в носовую ...

Крайне неудачное решение. Нос максимально удален от центра тяжести. Влияние бензобака на центровку будет максимальным. Т.е. максимально вредным.
  • 0

#4347 Roman Andreev

Roman Andreev

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 75 сообщений
  • Из:Волгоград

Отправлено 17 апреля 2020 - 19:58

Спасибо за развернутый ответ .  С мотором от БМВ я как говорят сьел собаку , мне будет проще все , начиная от электрики и заканчивая диагностикой . В АКПП которые агрегатировались с М57 и его производными конечно был ручной режим - так называемый стептроник , плюс там можно зашить программно блокировку ГТ сразу на 1 передаче . Но  Акпп будет работать по сути на 3 передаче , смысл городить огород из за этого я не хочу , тем более мозгам коробки нужна разница скоростей в шине данных , а это либо эмулятор ставить либо лучше вообще ее не ставить . Дизель с его полкой момента позволит стартануть с места без проблем . По запасу мощности я с вами согласен и тоже хотел бы ставить М57 - у него больше отдача даже на стоковых картах , но это два лишних цилиндра и вес . Избыток мощности тоже не нужен - можно порвать что будет дальше после кардана ) 


Крайне неудачное решение. Нос максимально удален от центра тяжести. Влияние бензобака на центровку будет максимальным. Т.е. максимально вредным.

Обьем бака какой родной ? я планирую не более 60 литров , не знаю как в лодке , а на трассе при движении на 140 км/час этого хватает на 800 км хода минимум 


Вы ошибаетесь. Момент развиваемый на винте, зависит от характеристик винта.
У Вас есть винтовая характеристика? Если есть, посмотрите на нее, и увидите момент на любой указанной частоте вращения.
Если у Вас такой характеристики нет, то все рассуждения с глобальными выводами следует приостановить до её получения.

Исхожу из того что пишут в тех документации ) я так понял 240 момента это на первичном валу , а не на грибном винте . На истину не претендую , могу и ошибаться . К примеру с машинами проще - там момент который способна переварить коробка зашит в ее обозначении . И этот момент считается на входе а не на выходе 


  • 0

#4348 Roman Andreev

Roman Andreev

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 75 сообщений
  • Из:Волгоград

Отправлено 17 апреля 2020 - 20:07

Крайне неудачное решение. Нос максимально удален от центра тяжести. Влияние бензобака на центровку будет максимальным. Т.е. максимально вредным.

Мы говорим наверное о развесовке катера ? То есть чтобы в идеале вес кормы и носа стремился к одинаковым цифрам ? Тогда не вижу проблем ) Корма = 200кг , нос при загрузке 2 людьми тоже 200 кг 


  • 0

#4349 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 698 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 17 апреля 2020 - 20:10

Мы говорим наверное о развесовке катера ? То есть чтобы в идеале вес кормы и носа стремился к одинаковым цифрам ? Тогда не вижу проблем ) Корма = 200кг , нос при загрузке 2 людьми тоже 200 кг 

Есть такое понятие: весовая центровка. Или положение ЦТ. Эта точка для СПК играет важную роль, обеспечивая возможность правильной работы крыльевой системы. И не факт, что ЦТ находится посередине корпуса. Поэтому в нос и корму надо добавлять разные веса.


  • 0

#4350 Roman Andreev

Roman Andreev

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 75 сообщений
  • Из:Волгоград

Отправлено 17 апреля 2020 - 20:23

Есть такое понятие: весовая центровка. Или положение ЦТ. Эта точка для СПК играет важную роль, обеспечивая возможность правильной работы крыльевой системы. И не факт, что ЦТ находится посередине корпуса. Поэтому в нос и корму надо добавлять разные веса.

Любопытно ) и какая же процентовка должна быть для Волги ?


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


    Ahrefs (1)