Любопытно ) и какая же процентовка должна быть для Волги ?
Ищите чертежи проекта в сети.
Или у коллег, которые ее эксплуатируют, спросите.
Отправлено 17 апреля 2020 - 20:31
Центр тяжести Волги, чуть носовее переборки МО.Любопытно ) и какая же процентовка должна быть для Волги ?
Отправлено 17 апреля 2020 - 20:34
Я понимаю что оптимально ставить кулек с водяным охлаждением , и так и буду делать . ХХ на этом моторе как раз 700 оборотов , можно заморочиться с родным сцеплением чтобы не так нагружать родные синхроны в УРРП , это не сложно , тем более будет обрезанный колокол для крепления стартера
Не стоит морочится со сцеплением . На волговском винте прекрасно будет работать УРРП
Отправлено 17 апреля 2020 - 20:37
Это не значит, что их нет.... Тогда не вижу проблем ) Корма = 200кг , нос при загрузке 2 людьми тоже 200 кг
Отправлено 17 апреля 2020 - 20:47
Допускаемый момент 25кгс*м, как раз содержится в обозначении УРРП-25....
Исхожу из того что пишут в тех документации ) я так понял 240 момента это на первичном валу , а не на грибном винте .
Отправлено 17 апреля 2020 - 21:38
Почитал тех документацию по УРРП25 и расстроился ( он рассчитан на 240 момента , а ПЧ у него идеальное , при 3 000 оборотах на винту 1900 , то есть то что бабка прописала . Кстати вопросы сразу ) он становится без проблем что в лодку Гомельского производства , что Батумского ? Не могу найти как он состыкован с мотором , кардан , а далее ? эластичка маховик ?
Пишу ещё раз - с мотором в 500Нм живёт и радуется.
Там шестерни как в Камазовской КПП , весит он 75кг , хотя всего три пары шестерён .там . Я когда первый раз увидел УРРП-25 и УП-40 внутри- подумал , что это от Ракеты или Восхода редуктор , валы на 50мм , зубья в палец толщиной .... Потом нашёл почему так !!! В те далёкие годы в СССР не было масла нормального трансмиссионного !!! Поэтому делалось с мегазапасом и ограничениями по нагрузкам в разы !!! Инфа реальная .
Допускаемый момент 25кгс*м, как раз содержится в обозначении УРРП-25.
Чтобы понять, много это или мало, нужно сравнить с действующим моментом.
Чтобы привести момент на винте к первичному валу, нужно умножить его на ПЧ. Для УРРП-25, это 1,55
+1
А момент будет ограничен по верхнему пределу именно гребным винтом , там что мотор хоть с 1000Нм ставьте , на железе не будет его .
Отправлено 17 апреля 2020 - 22:02
Газ 13 ставили , если не ошибаюсь , на буксировщики моделей в КБ . Там другие крылья и ходит за 100 км.ч
А какие другие? Есть чертежи, схемы, таблицы? Откуда инфа?
Был осенью в Нидерландах , там есть человек, ставит на обычные корпуса Волги новую транцевую плиту, колонка Альфа 3 , мотор Штаер 254 (3.2 дизель) и Меркрузер 5.0 . Катер идёт 102Км.ч. Расход при этом 50л ДТ . С крыльями ничего не делает никогда. Видел всё сам , трогал руками, есть фото и видео ...
Отправлено 17 апреля 2020 - 22:16
А какие другие? Есть чертежи, схемы, таблицы? Откуда инфа?
Был осенью в Нидерландах , там есть человек, ставит на обычные корпуса Волги новую транцевую плиту, колонка Альфа 3 , мотор Штаер 254 (3.2 дизель) и Меркрузер 5.0 . Катер идёт 102Км.ч. Расход при этом 50л ДТ . С крыльями ничего не делает никогда. Видел всё сам , трогал руками, есть фото и видео ...
Крылья те же , меняется угол установки . Здесь на форуме была инфа от владельца волги буксировщика моделей , и даже с углами , насколько я помню .
На штатных углах на скоростях выше 75-80 переднее крыло выходит на поверхность и превращается в глиссирующую пластину , катер теряет управление со всеми сопутствующими
Отправлено 17 апреля 2020 - 23:19
А момент будет ограничен по верхнему пределу именно гребным винтом , там что мотор хоть с 1000Нм ставьте , на железе не будет его .
Вот этого я и не подумал так как мыслю как автомобилист , а по сути вы правы - винт мне не даст реализовать полный кпд мотора и как следствие порвать редуктора
Не парьтесь насчет центровки - все поедет с таким дизельком . Подгружать нос сказал потому что на максималке именно носовое крыло первым выходит из воды
Понял вас , но думаю в процессе эксплуатации решить такие тех мелочи как перенос бака не составит труда
Допускаемый момент 25кгс*м, как раз содержится в обозначении УРРП-25.
Чтобы понять, много это или мало, нужно сравнить с действующим моментом.
Чтобы привести момент на винте к первичному валу, нужно умножить его на ПЧ. Для УРРП-25, это 1,55
Вы правы , этого вполне достаточно , и особенно учитывая запас по мясу
Отправлено 17 апреля 2020 - 23:21
Вот этого я и не подумал так как мыслю как автомобилист , а по сути вы правы - винт мне не даст реализовать полный кпд мотора и как следствие порвать редуктора
Понял вас , но думаю в процессе эксплуатации решить такие тех мелочи как перенос бака не составит труда
Вы правы , этого вполне достаточно , и особенно учитывая запас по мясу
Я вам в самом начале написал , что момент будет ограничен потребным моментом винта ))
Думаю , что когда начнете эксплуатировать - уже ничто никуда не будете переносить
Отправлено 17 апреля 2020 - 23:24
Центр тяжести Волги, чуть носовее переборки МО.
Но это с родным мотором , который по сути и "перевешивает" корму , в моем случае это будет не так выражено .
Я вам в самом начале написал , что момент будет ограничен потребным моментом винта ))
Думаю , что когда начнете эксплуатировать - уже ничто никуда не будете переносить
Вы знаете подчищать сопли для меня не составляет труда , не ошибается лишь тот кто ни чего не делает , а дорогу осилит идущий ) поэтому ошибки будут всегда и мы будем учиться на них , благо сейчас есть люди , которые могут пнуть в нужном направлении
Отправлено 18 апреля 2020 - 00:26
Отправлено 18 апреля 2020 - 09:56
Внесу свои 5коп.
Перенес бак в нос. В район установки переднего крыла (см. Тему Проект перфект). Ощущения только положительные. Катер на крыло выходит резвее. Но поскольку бак получился смещен от центра на пассажирский бок то при сходе и выходе крыла с полным баком и с пустым быаает небольшой крен на рулевой или пассажирский борт. С опытом уже просто знаю как грузить катер.
Уррп 25 агрегат очень мощный и момент он передаст, но ненадежный. Посмотрите чертежи. Увидите-упор вала передается на шариковый не упорный!!!! Подшипник. Из-за этого последний изнашивается и уррп насинает грохотать всеми своими потрохами. Т.е. если вы ее идеально соберете и отрегулируете то она будет потише, но не долго. Ну и торчащая посредь салона кочерга очень мешала. На гидромуфте
Больное место диски. Если низкое давление масла их проворачивает они перегреваются меняют форму и не сцепляются. Второй плохой момент - огромные нестандартные манжеты. Им всем по 25+ лет они текут и взять новые негде. Я не нашел. Сам бы купил комплект. Поэтому под гидромуфтой обычно всегда хоть малость но есть масло.
Двигатель на реке я бы взял самый железный-без лектроники. На воде например предохранители меня задолбали пока не заменил всю колодку на другой тип. Стояли жигулевские цилиндрики. Полоска за зиму преалащалась в соль. На вид живая. На месте. А пальцем дотронешься-выкрашивается. Представляете что будет с микроэлектроникой?
Отправлено 18 апреля 2020 - 11:23
. По запасу мощности я с вами согласен и тоже хотел бы ставить М57 - у него больше отдача даже на стоковых картах , но это два лишних цилиндра и вес . Избыток мощности тоже не нужен - можно порвать что будет дальше после кардана )
После кардана особо рвать нгечего – УП-40, который легко переварит и 1500 Н момента и гребной вал с винтом. По ощущениям в автомобильном варианте катер Волга похож на Газель или большой микроавтобус. 120-150 сил достаточно, но для комфортного движения хочется мощнее. Со временем будете мечтать о большем. Как вы правильно заметили, дополнительные два цилиндра на расход практически не повлияют, а на субьективное восприятие повлияют сильно. Я сейчас занимаюсь установкой 5-го двигателя в свой катер Волга. Это будет бензиновый 4,3л мотор 3UZ Тойота с родной секвентальной коробкой. Пока в процессе. По итогу расскажу и покажу что получилось.
Отправлено 18 апреля 2020 - 11:46
Друзья вы опять поселили во мне тень сомнения ) По ходу надо собирать это на родной бмвшной коробке и УП40 , потому что заниматься постоянным перебором родной транссмисии в мои планы не входит . Хочется раз сделать и потом получать удовольствие . По вопросу установки М57 вы мне соль на рану прям сыпете ) И хочется и колется , насколько я понял номинальная мощность для выхода на крыло это 80 сил , далее это просто запас . Честно сказать чиповать М47 это еще то удовольствие , из за коленвала закаленого ТВЧ он очень ограничен в этом вопрос , ломает коленвал как здрасти , в отличие от того же М57, где колено кованное и там хоть 500 сил ему все по барабану . Но свои 200 сил 47 дрыгатель держит . Еще мои претензии к 47 мотору это его вибронагруженость - это реальный вибратор на ХХ ) у 57 мотора плавность работы сравнима с бензиновой шестеркой . Даже не знаю как быть . Зерно сомнения прорастает , я так понимаю на ХХ моторе катере тарахтит редко ? это же не машина в пробке , или я заблуждаюсь ? Или реально стоковый М57 пусть перекрывает 50 процентов необходимой мощности ) ХЗ что делать , надо это дело хорошо обомзговать .
В прибалтике серийно выпускался катер с 2 спаренными силовыми установками в виде м57Д30 первого поколения и форсированные под этот баркас , поэтому я тут не первопроходец )
Сообщение отредактировал Roman Andreev: 18 апреля 2020 - 11:57
Отправлено 18 апреля 2020 - 11:49
Двигатель на реке я бы взял самый железный-без лектроники. На воде например предохранители меня задолбали пока не заменил всю колодку на другой тип. Стояли жигулевские цилиндрики. Полоска за зиму преалащалась в соль. На вид живая. На месте. А пальцем дотронешься-выкрашивается. Представляете что будет с микроэлектроникой?
Спасибо вам за развернутый ответ , было приятно читать . Электрика меня меньше всего напрягает , способы ее защиты имеются , с ДДЕ тем более ни чего не случится там все герметично . Колодку предохранителей могу вам выслать с нормальными контактами которые не окисляются .
Отправлено 18 апреля 2020 - 11:54
Еще такой момент , по поводу педали газа , делать ее как на машине напольной с фиксацией при полном упоре (режим полный газ) или все таки как в лодочном варианте ? Просто у нас элпектронная газуля , 6 проводов идет в ДДЕ ,а оттуда по сигналам потенциометров уже идет регулирование подачи топлива . Поэтому тросиковый вариант исключен ) Обороты мотора ограничивать я так понимаю ? Все равно смысла крутить двигатель выше 3500 смысла нет - идет обвал полки момента
Отправлено 18 апреля 2020 - 15:51
Еще важный момент. Проверьте внимательно места крепления УП-40. Весь упор винта через гребной вал прикладывается на лапы УП-40, а это несколько сотен кг. Там не должно быть трещин, слабых заклепок, люфта и пр. УП-40 обязательно крепится через прокладки из жесткой армированной резины и должен быть отцентрован соосно гребному валу.
А газульку я бы сделал в лодочном варианте, так удобнее и красивее.
Отправлено 18 апреля 2020 - 18:35
Посмотри как у нас с братом в проекте Перфект. Имхо лучше еще не видел по расположению. А как выводить ручку на трос или датчик положения педали это дело техникиЕще такой момент , по поводу педали газа , делать ее как на машине напольной с фиксацией при полном упоре (режим полный газ) или все таки как в лодочном варианте ? Просто у нас элпектронная газуля , 6 проводов идет в ДДЕ ,а оттуда по сигналам потенциометров уже идет регулирование подачи топлива . Поэтому тросиковый вариант исключен ) Обороты мотора ограничивать я так понимаю ? Все равно смысла крутить двигатель выше 3500 смысла нет - идет обвал полки момента
Сообщение отредактировал Volgovod: 18 апреля 2020 - 18:36
Отправлено 19 апреля 2020 - 01:28
Роман, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Потратьте немного времени и средств и договоритесь с владельцем любой волги прокатиться, даже если для этого придется съездить в другой город. Многое встанет на свои места. Если нет волги, то прокатитесь на любом катере/теплоходе и понаблюдайте за действиями капитана при швартовке, сколько раз он переключает передний/задний ход и как при этом действует газом. Катер - не автомобиль, управляется импульсами, порой с очень серьезными рывками. Швартовка с автомобильной КПП (с большим ПЧ задней передачи) невозможна, с автомобильным задним ходом можно максимум отойти от берега, но никак не остановиться и тем более прижать корму боком. По поводу замены подшипников в УРРП на качественные, посмотрите на размеры подшипников и их стоимость, желания сразу поубавится. Сам лично видел два УРРП-25 с оборванными валами, теми, которые в диаметре 50мм, правда на катере Стриж, с мотором Д-245. Перебрать УРРП - это не движку чипануть, 5т пресс может не справится, как это регулировать, честно скажу, не представляю, слишком много неизвестных. За 50 т.р. во Владивостоке бывает продают импортные судовые редуктора, это, на мой взгляд, лучший вариант. По поводу охлаждаемого коллектора - это требование безопасности (в подкапотном пространстве не должно быть деталей с температурой более 100 градусов), без соблюдения которого возникнут сложности с постановкой на учет.
Отправлено 19 апреля 2020 - 01:33
А какие другие? Есть чертежи, схемы, таблицы? Откуда инфа?
Был осенью в Нидерландах , там есть человек, ставит на обычные корпуса Волги новую транцевую плиту, колонка Альфа 3 , мотор Штаер 254 (3.2 дизель) и Меркрузер 5.0 . Катер идёт 102Км.ч. Расход при этом 50л ДТ . С крыльями ничего не делает никогда. Видел всё сам , трогал руками, есть фото и видео ...
У 1-й альфы не хватит длины, винт будет в воздухе. На колонку ставится удлиняющая проставка примерно 20см, Что за колонка Альфа 3? Ждем фото.
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей