Перейти к содержимому

Фотография

Волга-катер на подводных крыльях


Сообщений в теме: 4553

#4401 PILOT-T

PILOT-T

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 289 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: СПК Волга

Отправлено 19 апреля 2020 - 16:45

Хорошо , что когда выпускали катера с газ51 об этом не знали . И по незнанию ходили даже с пассажирами )))

Перекатался не на одном таком , пересмотрел фильмы с этими катерами , так же есть масса старых рекламок, открыток с первыми выпусками- все корму по воде тянут . Так же задавался вопросом-это  нормально? Зачем такое делали ? 


  • 0

#4402 Infineon

Infineon

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 1 452 сообщений
  • Из:Ярославль
  • Судно: Волга

Отправлено 19 апреля 2020 - 17:24

В машинах коллектора часто "светятся " , ничего не обрывается . Но это на бензинках. На дизелях коллектора годами даже без цветов побежалости ....

У меня на Волге с OM364 коллектор был не охлаждаемым, просто был врезан штуцер и в него впрыскивалась забортная вода. Чугунный коллектор дал трещину. Если бы охлаждение коллектора не требовалось, то его не делали бы на импортных моторах, в т.ч. дизельных. Иномарки в подавляющем большинстве имеют одноконтурную систему охлаждения и не видел ни одной без охлаждаемого коллектора. Не надо изобретать велосипед.


  • 0

#4403 PILOT-T

PILOT-T

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 289 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: СПК Волга

Отправлено 19 апреля 2020 - 17:52

 Иномарки в подавляющем большинстве имеют одноконтурную систему охлаждения и не видел ни одной без охлаждаемого коллектора. Не надо изобретать велосипед.

Иномарки- импортные лодочные моторы или машины ? О чём речь? 


  • 0

#4404 амуровод

амуровод

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 181 сообщений
  • Из:tashkent
  • Судно: Paralainer , Спрут

Отправлено 19 апреля 2020 - 18:35

Нет никакого заблуждения , вы просто снова не услышали меня . Речь как раз о том, что двигатель современный способен развивать момент и мощность необходимые для этого катера и на низких оборотах (1700-2200) ,этого не мог старинный мотор и приходилось редуктором "догонять" эти параметры , а тот факт , что мотор на оборотах выше-имеет мощность , как пишите "ненужную" - так никто и не говорит , что будем крутить в пол и снимать все эти предельные величины . Как ещё обьяснить-то? Представьте , что дизель ОМ613 имеет максимальные обороты 2800-3000 об.мин. и мощность при этом 100-120л.с. .. тогда он "хороший" ? А тот факт . что его можно и на 4500 раскрутить и там будет 190-200л.с. делает его "ненужным" ?
Если бы ГАЗ-51 , ГАЗ-53 делали не из пластилина -они так же крутились бы до 6000-6500 , развивали при этом 200-250 ... и были бы неподходящими по всей видимости ....

Вы передергиваете . Можно поставить и высокомоментный низкооборотный двиг с бОльшим объемом напрямую и двиг с меньшим обьемом , но бОльшими оборотами с редуктором . Мощность одинаковая . Результат будет тот же . На дизеле и расход не сильно будет отличаться .
Но - моментный двиг ВСЕГДА тяжелее и дороже оборотистого.А это зачастую решающие факторы для катера . И от редуктора вы тоже не избавитесь т.к. нужен З.Х.
А по поводу раскрутить ваш ОМ613 - так это убьет его ресурс и момент на низах . Потому этого Мерседес и не делает , хотя может
  • 0

#4405 амуровод

амуровод

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 181 сообщений
  • Из:tashkent
  • Судно: Paralainer , Спрут

Отправлено 19 апреля 2020 - 18:40

У меня на Воле с OM364 коллектор был не охлаждаемым, просто был врезан штуцер и в него впрыскивалась забортная вода. Чугунный коллектор дал трещину. Если бы охлаждение коллектора не требовалось, то его не делали бы на импортных моторах, в т.ч. дизельных. Иномарки в подавляющем большинстве имеют одноконтурную систему охлаждения и не видел ни одной без охлаждаемого коллектора. Не надо изобретать велосипед.


Я за охлаждаемый коллектор . Тем более не так сложно его делать .
ТС сказал что на дизелях он не греется , но что то мне кажется что на катере он таки покраснеет . Нагрузки совсем другие.
С турбиной штуцера не врежешь , увы
  • 0

#4406 Roman Andreev

Roman Andreev

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 75 сообщений
  • Из:Волгоград

Отправлено 20 апреля 2020 - 17:45

 По поводу охлаждаемого коллектора - это требование безопасности (в подкапотном пространстве не должно быть деталей с температурой более 100 градусов), без соблюдения которого возникнут сложности с постановкой на учет.

Уверяю вас таких деталей там и не будет , дизель холоднее бензина. Температура выхлопа дизеля в 2 раза ниже чем бензинового собрата. Опять же сейчас нет проблем с термобинтами, обмотал и в бой . Блок цилиндров и Гбц выделяют тепла не меньше в виду своей площади чем чугунный коллектор . Если кому то это интересно , могу сделать следующее - навалить на свой машине и замерить температуру подкапотки пирометром в разных местах включая коллектор . Насколько я понял подкапотом с вентиляцией у Волги все в пордяке , сзади есть вытяжные вент решетки , а спереди забор воздуха , также я планирую применить оригинальный вентилятор с управлением шим сигналом и частотным регулированием . 


  • 0

#4407 Roman Andreev

Roman Andreev

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 75 сообщений
  • Из:Волгоград

Отправлено 20 апреля 2020 - 17:53

Люди с Жигулевского блока 700л.с. снимают то же ... один раз ...не долго :)

Услыште меня - есть проверенное временем решение - R6 , 3,2 , 197л.с. 470Нм . Всё тихо, ровно, надёжно .... 

Кстати, спрашивал у Арьяна (Голландец) за М57ТУ2 в алюминиевом блоке- он покачал головой и сказал однозначно нет, слабый блок .... Когда речь зашла о старом М57 в чугуне, о ОМ613 - одобрительзо закивал головой . Сам ставит чугунные Штаеры , те же 3,2 ТДИ . 

Снимают и больше , я же вам говорю об изначально дефорсированном моторе - касательно М57 ТУ (чугунный блок) одна турбина , снимаемая мощность без потери ресурса 400 сил , я лично эксплуатирую такой мотор на тягаче Х5 в кузове е 53 . По поводу слабых блоков на М57ту2 я не согласен с вашим мастером , проблема там в цепях привода ГРМ а не в блоках , на ряде машин выпуска 2006-2008 годов , сам по себе мотор практически ни чем не уступают м57Ту с чугунным блоком . Мы с вами лезем в дебри сейчас ) меня всем устраивает немецкий дизель и его проблемы и плюсы я знаю здесь как ни кто другой - 20 лет срок более чем достаточный для получения опыта . Поймите правильно - зачем мне "посторонний" мотор если я на этих моторах сьел собаку и знаю о них все и у меня не будет проблем с их эксплуатацией и диагностикой . Согласитесь это немаловажно , нежели изучать другую матчасть . Мне нужен массовый продукт на который запчастей попой жуй и в том числе на разборках и расходников в магазинах . Нужен мотор с хорошим КПД , ресурсный и мощный , соотвественно без электроники тут ни куда )


  • 0

#4408 Roman Andreev

Roman Andreev

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 75 сообщений
  • Из:Волгоград

Отправлено 20 апреля 2020 - 18:04

У меня на Волге с OM364 коллектор был не охлаждаемым, просто был врезан штуцер и в него впрыскивалась забортная вода. Чугунный коллектор дал трещину. Если бы охлаждение коллектора не требовалось, то его не делали бы на импортных моторах, в т.ч. дизельных. Иномарки в подавляющем большинстве имеют одноконтурную систему охлаждения и не видел ни одной без охлаждаемого коллектора. Не надо изобретать велосипед.

Вот именно - не изобретайте велосипед ) Что плохого в одноконтурной системе ? Зачем усложнять конструкцию водомаслянными холодильниками ? Теоретически если бы я даже ставил бензиновый мотор я все равно бы ушел от родной 2 контурной системы охлаждения . И зачем мне брызгать ледяную воду на чугун , естесственно он лопнет , это даже ребенку понятно . Вы реально сгущаете краски , соврмеменные дизеля из за высокого КПД практически не производят тепла , они очень плохо греются и именно поэтому производитель авто ставит на свои машины котлы - Вебасто , жалюзи автоматические на радиаторы , кормит дизель выхлопом через ЕГР ( ну и экология тут тоже конечно )  Короче в комплексе решает задачи по прогреву дизеля в режиме частичных нагрузок . А теперь не много теории - я ставлю 200 сильный дизель который будет работать МАКСИМУМ в 40 процентов от номинала , сколько он будет выделять тепла ? да в разы меньше чем газоновский мотор в режиме атаки . Давайте решим этот глупый спор в том варианте какой я предложил ? Пирометром замеры под капотом ,  могу даже снять вентилятор охлаждения и навалить на все бабки и уверяю вас что больше 90 градусов под капотом мы ни чего не прогреем , сам коллектор довести до красна , то есть улиточную часть это надо иметь талант , у меня такого ни разу на дизеле не получалось - на бензиновых турбо моторах легко , а дизель нет . 


  • 0

#4409 Roman Andreev

Roman Andreev

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 75 сообщений
  • Из:Волгоград

Отправлено 20 апреля 2020 - 18:15

Я за охлаждаемый коллектор . Тем более не так сложно его делать .
ТС сказал что на дизелях он не греется , но что то мне кажется что на катере он таки покраснеет . Нагрузки совсем другие.
С турбиной штуцера не врежешь , увы

Не сложно , весь вопрос в рациональности . Такое чувство , что я собрался этим мотором локомотив тянуть , а не обычную лодку )))) Ну сколько она весит ? Максимум тонну , ну хорошо - потери на преодоление гидравлических сопротивлений , еще процентов 20-30 мощности мотора . Ребят я таскаю 2 тонный прицеп , машиной весом 2.2 тонны в которой 300 кг воды , и еще груза почти на 400 кг , то есть связка под 5 тонн и в горки и под горки и ни чего не греется и не краснеет . А вы мне рассказываете про то что там все вспыхнет синим пламенем . Не будет этого , кто ездил на современных дизелях тот поймет меня . Уже устал честно сказать из пустого в порожнего гонять , Есть проблема есть ее решение - будет жарко ? Термобинты в 3 слоя и экраны , а воду лить на горячий чугун увольте меня от этого занятия . Как в секте староверов ей Богу , я понимаю мотор бы стоял в герметично наглухо запечатанном отсеке , но нет - вентиляция там есть , как и у машины . При чем у машины  еще и утеплитель на капоте и моторный щит утеплен и шумка и снизу все в пластики и экранах и ни чего страшного не происходит . А тут прям раздули из мухи слона ) 


  • 0

#4410 Roman Andreev

Roman Andreev

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 75 сообщений
  • Из:Волгоград

Отправлено 20 апреля 2020 - 18:53

Скажу даже больше , на примере моего любимого дизеля .  М57ту 2 с алюминевым гильзованным блоком практически не имеет водяной рубашки в блоке , только ГБЦ охлаждается водой , а для охлаждения блока фашисты посчитали будет достаточно масла  циркулирующего  в штатных маслянных каналах и путем рассеивания тепла алюминевым блоком . В родном варианте снято почти что 300 сил , то есть литровая мощность 100 сил с литра , много это или мало для трех литрового дизеля решать вам , но эти моторы гоняют уже в варианте с алюминевым блоком 15 лет и ни чего страшного не случилось , и особенно учитывая то что стоковых машин уже нет - каждый гавносракер считает своим долгом купив это ведро сразу чипануть его.

 

В ходе данных баталий я все таки решился окончательно - М57 быть , но не Н2 с алюминевым блоком , а из первых вариантов исполнения с чугунным блоком , одной турбиной и 218 силами и 500 н.м. . Мотивирую почему так - дешевле , надежнее (нет проблем с цепями) , лучше охлаждение блока из за иной рубашки 

 

Все - можете закидывать гнилыми помидорами , но мощности много не бывает , пусть мотор лучше работает с 50 процентным запасом и в сток варианте ( турбина скажет спасибо ) чем я буду выкраивать это 30 кг веса на М47 .  По мотору вопрос закрыт , а вот с транссмисией стоит чесать репу , видимо все таки куплю в обозримом будущем УРРП 25 и сам его пощупаю руками . Если с ним все так плохо как вы говорите , то коробку автомат всегда успею поставить - этого добра навалом на любой разборке . Только ставить 100 кг коробку ради 2 передач вообще не климатит , хотя подключение ее проще паренной репы , 10 проводов и родной селектор АКПП 


Сообщение отредактировал Roman Andreev: 20 апреля 2020 - 18:56

  • 0

#4411 амуровод

амуровод

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 181 сообщений
  • Из:tashkent
  • Судно: Paralainer , Спрут

Отправлено 20 апреля 2020 - 19:04

Не сложно , весь вопрос в рациональности . Такое чувство , что я собрался этим мотором локомотив тянуть , а не обычную лодку )))) Ну сколько она весит ? Максимум тонну , ну хорошо - потери на преодоление гидравлических сопротивлений , еще процентов 20-30 мощности мотора . Ребят я таскаю 2 тонный прицеп , машиной весом 2.2 тонны в которой 300 кг воды , и еще груза почти на 400 кг , то есть связка под 5 тонн и в горки и под горки и ни чего не греется и не краснеет . А вы мне рассказываете про то что там все вспыхнет синим пламенем . Не будет этого , кто ездил на современных дизелях тот поймет меня . Уже устал честно сказать из пустого в порожнего гонять , Есть проблема есть ее решение - будет жарко ? Термобинты в 3 слоя и экраны , а воду лить на горячий чугун увольте меня от этого занятия . Как в секте староверов ей Богу , я понимаю мотор бы стоял в герметично наглухо запечатанном отсеке , но нет - вентиляция там есть , как и у машины . При чем у машины  еще и утеплитель на капоте и моторный щит утеплен и шумка и снизу все в пластики и экранах и ни чего страшного не происходит . А тут прям раздули из мухи слона ) 

 

Вот именно - не изобретайте велосипед ) Что плохого в одноконтурной системе ? Зачем усложнять конструкцию водомаслянными холодильниками ? Теоретически если бы я даже ставил бензиновый мотор я все равно бы ушел от родной 2 контурной системы охлаждения . И зачем мне брызгать ледяную воду на чугун , естесственно он лопнет , это даже ребенку понятно . Вы реально сгущаете краски , соврмеменные дизеля из за высокого КПД практически не производят тепла , они очень плохо греются и именно поэтому производитель авто ставит на свои машины котлы - Вебасто , жалюзи автоматические на радиаторы , кормит дизель выхлопом через ЕГР ( ну и экология тут тоже конечно )  Короче в комплексе решает задачи по прогреву дизеля в режиме частичных нагрузок . А теперь не много теории - я ставлю 200 сильный дизель который будет работать МАКСИМУМ в 40 процентов от номинала , сколько он будет выделять тепла ? да в разы меньше чем газоновский мотор в режиме атаки . Давайте решим этот глупый спор в том варианте какой я предложил ? Пирометром замеры под капотом ,  могу даже снять вентилятор охлаждения и навалить на все бабки и уверяю вас что больше 90 градусов под капотом мы ни чего не прогреем , сам коллектор довести до красна , то есть улиточную часть это надо иметь талант , у меня такого ни разу на дизеле не получалось - на бензиновых турбо моторах легко , а дизель нет . 

 На дизелях не ездил никогда , поэтому спорить не могу покраснеет или нет  . Высказал лишь свое мнение .

Режем работы судового двигателя - это как раз езда  на машине с прицепом в гору . На катере обдув воздухом в МО в разы хуже чем на машине. 

 В любом случае проверьте - ночью проедьте 140-150 км.ч хотя бы 5-10 минут , погасите фары и откройте капот . Там сразу поймете . Возможно термобинтами и можно обойтись будет . Но у ГИМС вопросы точно возникнут .

 Охлаждение масла - обязательно . Хотя скорее всего оно уже есть в стоке на турбодизеле.

 Не понимаю - зачем колхозить воздушный радиатор , когда вокруг  буквальном смысле море охлаждающей жидкости , с теплоемкостью в 1000 раз выше чем у воздуха. 

 Если уверены в надежности двига и разбираетесь в электронике -  ставьте , не сомневайтесь . Вам здесь достаточно разжевали все плюсы, минусы  и нужную вам мощность


  • 0

#4412 Roman Andreev

Roman Andreev

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 75 сообщений
  • Из:Волгоград

Отправлено 20 апреля 2020 - 19:04

Про 1 контурную систему охлаждения , лично тут я вижу одни плюсы , меньше подвижных деталей чем в 2 контурной  , с которой я так понимаю нужно сливать воду зимой во избежании разморозки , а это как не крути лишние телодвижения . Дополнительное отверстия в катере для забора той самой воды , сложнее соблюдать температурный режим из за большей разности температур . И если ее применение понятно на газоновском моторе и в частности сделать выхлоп не только холоднее но и тише , то мне этого не нужно - дизель итак тихий . 


  • 0

#4413 Roman Andreev

Roman Andreev

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 75 сообщений
  • Из:Волгоград

Отправлено 20 апреля 2020 - 19:13

 На дизелях не ездил никогда , поэтому спорить не могу покраснеет или нет  . Высказал лишь свое мнение .

Режем работы судового двигателя - это как раз езда  на машине с прицепом в гору . На катере обдув воздухом в МО в разы хуже чем на машине. 

 В любом случае проверьте - ночью проедьте 140-150 км.ч хотя бы 5-10 минут , погасите фары и откройте капот . Там сразу поймете . Возможно термобинтами и можно обойтись будет . Но у ГИМС вопросы точно возникнут .

 Охлаждение масла - обязательно . Хотя скорее всего оно уже есть в стоке на турбодизеле.

 Не понимаю - зачем колхозить воздушный радиатор , когда вокруг  буквальном смысле море охлаждающей жидкости , с теплоемкостью в 1000 раз выше чем у воздуха. 

 Если уверены в надежности двига и разбираетесь в электронике -  ставьте , не сомневайтесь . Вам здесь достаточно разжевали все плюсы, минусы  и нужную вам мощность

А я и не рассчитываю на обдув как на машине , для этих целей и планирую ставить частотный электровентилятор с шим управлением и радиатор с исполнением для жарких стран . Охлаждение масла как и его нагрев  на дизеле завязано на пластинчатый теплообменник пристыкованный к маслянному стакану . По поводу забортной воды написал выше , оставим это для газововского мотора , мне проще воткнуть радиатор и залить антифриз и иметь постоянную стабильную температуру а не ее скачки на родной системе охлаждения 


Забортная вода хороша если она как дистилят , но в моторе ей не место - это коррозия как не крути и мусор присутсвующий в любом случае в воде , также накипь скорее всего тоже образуется потому что соли жесткости скорее всего там тоже есть 


пс . сужу извините по чайнику ) 


  • 0

#4414 амуровод

амуровод

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 181 сообщений
  • Из:tashkent
  • Судно: Paralainer , Спрут

Отправлено 20 апреля 2020 - 19:18

Про 1 контурную систему охлаждения , лично тут я вижу одни плюсы , меньше подвижных деталей чем в 2 контурной  , с которой я так понимаю нужно сливать воду зимой во избежании разморозки , а это как не крути лишние телодвижения . Дополнительное отверстия в катере для забора той самой воды , сложнее соблюдать температурный режим из за большей разности температур . И если ее применение понятно на газоновском моторе и в частности сделать выхлоп не только холоднее но и тише , то мне этого не нужно - дизель итак тихий . 

То что вы называете одноконтурной  - на самом деле двухконтурная Водо-Воздушная система . Одноконтурная - это мотоцикл воздушник либо когда двиг охлаждается напрямую забортной водой которая сбрасывается потом в воду .Это так - теория .

 Водо водяное охлаждение как раз даст возможность легче соблюдать температурный режим  + охлаждаемый выхлоп . В целом оно более надежно на катере .

 Водо воздушное тоже делают , но на спец судах - амфибии , либо при эксплуатации на заболоченых или сильно загрязненных водах. 

 Вам придется ставить глушитель и бинтовать всю систему выхлопа в таком случае . Плюс будете слушать карлсона . 

 Но работать будет .


  • 0

#4415 амуровод

амуровод

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 181 сообщений
  • Из:tashkent
  • Судно: Paralainer , Спрут

Отправлено 20 апреля 2020 - 19:23

 В общем - все придумано до нас )) Хотите колхозить радиатор - хозяин -барин . Но не нужен он на волге .

сделайте водо-водяную на родном волговском холодильнике и забудьте про нее на много лет 


  • 0

#4416 Roman Andreev

Roman Andreev

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 75 сообщений
  • Из:Волгоград

Отправлено 20 апреля 2020 - 19:28

То что вы называете одноконтурной  - на самом деле двухконтурная Водо-Воздушная система . Одноконтурная - это мотоцикл воздушник либо когда двиг охлаждается напрямую забортной водой которая сбрасывается потом в воду .Это так - теория .

 Водо водяное охлаждение как раз даст возможность легче соблюдать температурный режим  + охлаждаемый выхлоп . В целом оно более надежно на катере .

 Водо воздушное тоже делают , но на спец судах - амфибии , либо при эксплуатации на заболоченых или сильно загрязненных водах. 

 Вам придется ставить глушитель и бинтовать всю систему выхлопа в таком случае . Плюс будете слушать карлсона . 

 Но работать будет .

Смешались в кучу люди кони , Что такое ОДИН контур ? это когда теплоноситель циркулируя отбирая тепло отдает его через 1 герметичный контур то бишь радиатор в воздух . Что есть ДВУХ контурная система ? Это когда у вас в схеме присутствует посредник - конкретно это маслянный холодильник , где вы забортной водой охлаждаете масло , а уже потом все остальное . Воздушное охлаждение это вообще безконтурная система ) 


  • 0

#4417 Roman Andreev

Roman Andreev

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 75 сообщений
  • Из:Волгоград

Отправлено 20 апреля 2020 - 19:31

 В общем - все придумано до нас )) Хотите колхозить радиатор - хозяин -барин . Но не нужен он на волге .

сделайте водо-водяную на родном волговском холодильнике и забудьте про нее на много лет 

Придумано то оно придумано , только для мотора эпохи динозавров . Зачем мне гора вспомогательного оборудования с грязной водой и кучей проблем о которых вы знаете не хуже меня если все это решается тупо установкой радиатора )


  • 0

#4418 Roman Andreev

Roman Andreev

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 75 сообщений
  • Из:Волгоград

Отправлено 20 апреля 2020 - 19:39

Вот честно сказать плюсов ни каких не вижу , аргументы только что у забортной воды лучше теплоемкость , ну так это и понятно , только зачем мне такой избыток ? Я не собираюсь охлаждать мотор от танкера , мне не нужны такие параметры , для охлаждения мотора мне вполне хватит родной системы ОЖ . Собранное на родных компонентах работает всегда  лучше чем все эти экспериментально научно необоснованные изыски . Мотору все равно  что таскать , катер или машину , главное соблюдение мощностных номиналов и нагрузок . 


  • 0

#4419 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 704 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 20 апреля 2020 - 19:40

Что такое ОДИН контур ? 

Это когда вода берется из-за борта, проходит через рубашку двигателя и выбрасывается за борт.

Два контура, это когда тосол в двигателе охлаждается через водо-водяной холодильник забортной водой. Или воздухом, как в автомобиле.

 

Что касается "Забортная вода хороша если она как дистилят, но в моторе ей не место", то мужики то не знают. :w00  И на всех морских и океанских яхтах используют одно, а чаще двухконтурную систему охлаждения забортной (!) водой. Дураки, наверное.  :o 


  • 0

#4420 Roman Andreev

Roman Andreev

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 75 сообщений
  • Из:Волгоград

Отправлено 20 апреля 2020 - 19:43

 

 Вам придется ставить глушитель и бинтовать всю систему выхлопа в таком случае . Плюс будете слушать карлсона . 

 Но работать будет .

Ставить глушитель не придется , дизель что с ним что без него работает одинаково тихо , а вот сажевый или катализатор обязательно - не охота вонять как камаз)   Бинтовать выхлоп или колхозить то о чем вы говорите , что проще и надежнее  ? ответ думаю очевиден . Вентиялторы сейчас тихие , не путайте с жигулями , это как ни как премиум был и инженеры подумали о снижении уровня шума , тем более он будет работать с частотным регулированием и по необходимости 


  • 0

#4421 Roman Andreev

Roman Andreev

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 75 сообщений
  • Из:Волгоград

Отправлено 20 апреля 2020 - 19:56

 

Два контура, это когда тосол в двигателе охлаждается через водо-водяной холодильник забортной водой. Или воздухом, как в автомобиле.

 

Что касается "Забортная вода хороша если она как дистилят, но в моторе ей не место", то мужики то не знают. :w00  И на всех морских и океанских яхтах используют одно, а чаще двухконтурную систему охлаждения забортной (!) водой. Дураки, наверное.  :o 

По поводу контуров почитайте матчасть . В большинстве авто применена одноконтурная система , сначала понятия изучите , что есть контур , а что есть охладитель . 

Видимо физика и химия перестает действовать на морских яхтах ? хотя можете не отвечать  , вопрос риторический 


  • 0

#4422 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 976 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 20 апреля 2020 - 19:56

Уверяю вас таких деталей там и не будет , дизель холоднее бензина. Температура выхлопа дизеля в 2 раза ниже чем бензинового собрата. ..

Че это у нас там такое красненькое?
IMG_20190823_091726.jpg
Да это выпускной коллектор и турбина дизеля 150лс, на режиме максимальной мощности.
  • 0

#4423 Serguey

Serguey

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 936 сообщений
  • Из:Montreal
  • Судно: motor boat

Отправлено 20 апреля 2020 - 20:01

Это становится похоже на какую т национальную забаву!
  Весь мир охлаждает коллектора- а мы пойдем своим путем!
Господа! Ну дайте человеку счастливо спалить его катер!
  Что вы пристали в конце концов!?

  • 0

#4424 Roman Andreev

Roman Andreev

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 75 сообщений
  • Из:Волгоград

Отправлено 20 апреля 2020 - 20:02

Воздух и вода в данном случае это охладители , а контура это то что передает тепло охладителю . При воздушном охлаждении контура нет так как идет прямой контакт охладителя ( воздуха ) с охлаждаемым предметом , впрочем как и в случае прямого использования забортной воды 


  • 0

#4425 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 704 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 20 апреля 2020 - 20:03

По поводу контуров почитайте матчасть . 

Видимо физика и химия перестает действовать на морских яхтах ? 

Хотите изучить матчасть? Прошу.

https://wind-sail.ru...lja-v-jahtinge/

Тема - о судне на подводных крыльях.  А Вы замкнулись на автомобилях. Поэтому и ерунду пишете.

Про физику и химию комментировать не буду, чтобы правила форума не нарушать.  :P


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей