Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Ищу проект фанерной лодки


Сообщений в теме: 353

#326 samsam

samsam

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 306 сообщений
  • Из:тольятти
  • Судно: самострой
  • Название: А...разные там.

Отправлено 29 января 2017 - 00:08

Слушайте..ну какие 120кг.. Мы строили гребнушку 5.2Х1.2 из 4ки. Клеили стеклом с обеих сторон , вес 36 кг без станка. По прочности корпуса - до установки привального бруса четыре пояса лодки давали потрясающую прочность на изгиб/ кручение. Планширь а-ля каноэ сделали зря, это уж потом поняли, можно было обойтись просто привальником.  Может ТС наш проект подойдет? Каюту имплантируем.

 

http://forum.katera....e-naiti/page-33, начиная с810 сообщения

 

тут еще есть

http://volnanavolge....boat/1173.html


Сообщение отредактировал samsam: 29 января 2017 - 00:27

  • 1

#327 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 844 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 29 января 2017 - 09:40

Прекрасная лодочка у Вас, но ТС Нужно нечто другое . Более мореходная и более обитаемая. А значит размеры  вес припасов, рубки неминуемо добавится. Добавятся и нагрузки, а это потребует упрочнения и утяжеления.  Или он не точно изложил свои пожелания. 


  • 1

#328 tack

tack

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 40 сообщений
  • Из:rus

Отправлено 29 января 2017 - 10:12

Слушайте..ну какие 120кг.. Мы строили гребнушку 5.2Х1.2 из 4ки. Клеили стеклом с обеих сторон , вес 36 кг без станка. По прочности корпуса - до установки привального бруса четыре пояса лодки давали потрясающую прочность на изгиб/ кручение. Планширь а-ля каноэ сделали зря, это уж потом поняли, можно было обойтись просто привальником.  Может ТС наш проект подойдет? Каюту имплантируем.   тут еще есть http://volnanavolge....boat/1173.html

Благодарю, интересная лодка получилась. Весла очень понравились, их размеры скопированы со спортивного или они адаптированы под эту лодку/гребцов? Килевые лодки мне не подходят, волочить по песку или палкам легче узкое, плоское днище, да и причалить/отчалить на мелководье...По поводу веса, 70-80кг мне приемлемо тягать-ворочить в одного, поэтому больше склоняюсь к мнению rn6lek и видимо поставлю на днище и первый пояс 6ку(с оклейкой с/т), на второй тоже 6ку, на третий, палубу и каюту/багажник 4ку... в таком случае какой толщины целесообразно поставить шпангоуты/переборки?
  • 0

#329 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 844 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 29 января 2017 - 11:19

Слушайте..ну какие 120кг.. Мы строили гребнушку 5.2Х1.2 из 4ки. Клеили стеклом с обеих сторон , вес 36 кг без станка. По прочности корпуса - до установки привального бруса четыре пояса лодки давали потрясающую прочность на изгиб/ кручение. Планширь а-ля каноэ сделали зря, это уж потом поняли, можно было обойтись просто привальником.  Может ТС наш проект подойдет? Каюту имплантируем.

 

тут еще есть

http://volnanavolge....boat/1173.html

 

Благодарю, интересная лодка получилась. Весла очень понравились, их размеры скопированы со спортивного или они адаптированы под эту лодку/гребцов? Килевые лодки мне не подходят, волочить по песку или палкам легче узкое, плоское днище, да и причалить/отчалить на мелководье...По поводу веса, 70-80кг мне приемлемо тягать-ворочить в одного, поэтому больше склоняюсь к мнению rn6lek и видимо поставлю на днище и первый пояс 6ку(с оклейкой с/т), на второй тоже 6ку, на третий, палубу и каюту/багажник 4ку... в таком случае какой толщины целесообразно поставить шпангоуты/переборки?

Переборки 4 мм вклеенной мокрым угольником достаточно. Шпангоуты можно применить технологические, после сборки убрать. Гранёный корпус и так имеет повышенную жёсткость. Но палуба очень не лишняя. Посмотрите на фото у коллег там по верху борта  внутрь корпуса реечка на деревяшечках, очень полезная реечка для жёсткости и прочности. Если её заменить на палубу, будет жёстче и суше в лодке. На дно, да и на нижний пояс желательно  хвойную фанеру. Дольше служить будет. Лодка открытая, будет на воде достаточно долгое время (не часы тренировок, а сутки путешествий) и вода внутри или по крайней мере сырость периодически будет по любому.

На форуме иногда упоминается толщины фанеры 3 мм. Это редкая толщина, в наших местах её нет. Но если Вам доступно, то вполне можно на рубку и палубу. В 60-70 кг вложится трудно. у Вас ведь не только длинна больше, но и борт и рубка, если в ней лежать то надо 60 см, а если сидеть на дне, то 90 см.

Продумайте вариант; рубка- камбуз- рундук в корме с дверью на замке что бы можно было оставить лодку ненадолго. Гребёш и смотриш что бы каша не пригорела. А в Носу как на "янтаре", но поболее, поудобнее,  тент и спальное место. Сейчас хорошие материалы для тента доступны. Тем более что поставленный он может быть не обтекаемой формы, а удобной для нахождения внутри и на длине всего около 1,2 -1,5 метра, а сам бак закрыть жёсткой палубой.  А если после работы прокатится вечерком или прокатить кого то, его и ставить не надо.

Кстати обратите внимание у коллег ширина 1,2 метра при такой ширине уже можно без выносных подуключин обойтись.


Сообщение отредактировал rn6lek: 29 января 2017 - 11:22

  • 0

#330 tack

tack

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 40 сообщений
  • Из:rus

Отправлено 29 января 2017 - 14:14

Переборки 4 мм вклеенной мокрым угольником достаточно. Шпангоуты можно применить технологические, после сборки убрать. Гранёный корпус и так имеет повышенную жёсткость. Но палуба очень не лишняя. Посмотрите на фото у коллег там по верху борта  внутрь корпуса реечка на деревяшечках, очень полезная реечка для жёсткости и прочности. Если её заменить на палубу, будет жёстче и суше в лодке. На дно, да и на нижний пояс желательно  хвойную фанеру. Дольше служить будет. Лодка открытая, будет на воде достаточно долгое время (не часы тренировок, а сутки путешествий) и вода внутри или по крайней мере сырость периодически будет по любому. На форуме иногда упоминается толщины фанеры 3 мм. Это редкая толщина, в наших местах её нет. Но если Вам доступно, то вполне можно на рубку и палубу. В 60-70 кг вложится трудно. у Вас ведь не только длинна больше, но и борт и рубка, если в ней лежать то надо 60 см, а если сидеть на дне, то 90 см. Продумайте вариант; рубка- камбуз- рундук в корме с дверью на замке что бы можно было оставить лодку ненадолго. Гребёш и смотриш что бы каша не пригорела. А в Носу как на "янтаре", но поболее, поудобнее,  тент и спальное место. Сейчас хорошие материалы для тента доступны. Тем более что поставленный он может быть не обтекаемой формы, а удобной для нахождения внутри и на длине всего около 1,2 -1,5 метра, а сам бак закрыть жёсткой палубой.  А если после работы прокатится вечерком или прокатить кого то, его и ставить не надо. Кстати обратите внимание у коллег ширина 1,2 метра при такой ширине уже можно без выносных подуключин обойтись.

Там на картинках с моим первым вопросом видно какую компановку кокпита я планирую. Не знаю как правильно называются эти элементы, но в итоге должно быть так IMG_20170129_170246.jpg только ревизионные лючки и герметичные контейнеры.Каюта планируется в носу, именно жесткая с термоизоляцией, тент (съемный) планирую только над кокпитом, но он не вызывает ни каких сомнений/вопросов... Ширину лодки сильно изменять не планирую, т.е. метр +- 5 см и выносные уключины... а для гребли в удовольствие/поразмяться вечерком "мухабот" буду ладить, потому как уже и так компромисов много, приоритет все таки обитаемость и ходкость.
  • 0

#331 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 844 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 29 января 2017 - 15:04

Там на картинках с моим первым вопросом видно какую компановку кокпита я планирую. Не знаю как правильно называются эти элементы, но в итоге должно быть так ИзображениеIMG_20170129_170246.jpg только ревизионные лючки и герметичные контейнеры.Каюта планируется в носу, именно жесткая с термоизоляцией, тент (съемный) планирую только над кокпитом, но он не вызывает ни каких сомнений/вопросов... Ширину лодки сильно изменять не планирую, т.е. метр +- 5 см и выносные уключины... а для гребли в удовольствие/поразмяться вечерком "мухабот" буду ладить, потому как уже и так компромисов много, приоритет все таки обитаемость и ходкость.

Про шверт вообще разговора не было??? И потом зачем на этом фото продольные банки? Сидеть на них некому. А на нижнем предыдущим фото "деревянный " корпус как раз имеет палубу и по моему хотя сравнить на фото нет линейки именно около 150, ну пусть 200мм шириной. Для Реки самоотливной кокпит излишество, а для водохр. и крупных озёр типа онеги просто опасен имея в виду ширину 1 метр по габариту. При ширине 1 метр и волнении даже 0,5м на воду лучше не выходить.

Я хожу в основном на югах поэтому термоизоляция не проблема. Тем не менее. Неплохой результат даёт фольгированный самоклеящийся полиэтилен. Если Вы пойдёте севернее Москвы просто взять потолще, не 5мм а все 10-15. 

Ещё  цифорка для размышления. Если вес критичен, а скорость не абсолют, то следует задуматся и о числе поясьев. Каждый метр шва весит около 200 гр. Может быть ограничится  "сампановским " числом пясьев? На ходкости это отразится мало. Особенно на длительных маршрутах, а значит относительно небольших скоростях. Главное гладкий корпус.

 

Вы для начала попробуйте прорисовать и просчитать веса для простенкого плоскодонного корпуса. В вашиг габаритах. А потом на готовом "ловить блох" усовершенствовать и т.п. Будет понятнее какие приоритеты именно для Вас.... Что уменьшитьувеличить, от чего отказатся и т.д.


  • 0

#332 tack

tack

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 40 сообщений
  • Из:rus

Отправлено 29 января 2017 - 17:46

Про шверт вообще разговора не было??? И потом зачем на этом фото продольные банки? Сидеть на них некому. А на нижнем предыдущим фото "деревянный " корпус как раз имеет палубу и по моему хотя сравнить на фото нет линейки именно около 150, ну пусть 200мм шириной. Для Реки самоотливной кокпит излишество, а для водохр. и крупных озёр типа онеги просто опасен имея в виду ширину 1 метр по габариту. При ширине 1 метр и волнении даже 0,5м на воду лучше не выходить. Я хожу в основном на югах поэтому термоизоляция не проблема. Тем не менее. Неплохой результат даёт фольгированный самоклеящийся полиэтилен. Если Вы пойдёте севернее Москвы просто взять потолще, не 5мм а все 10-15.  Ещё  цифорка для размышления. Если вес критичен, а скорость не абсолют, то следует задуматся и о числе поясьев. Каждый метр шва весит около 200 гр. Может быть ограничится  "сампановским " числом пясьев? На ходкости это отразится мало. Особенно на длительных маршрутах, а значит относительно небольших скоростях. Главное гладкий корпус.   Вы для начала попробуйте прорисовать и просчитать веса для простенкого плоскодонного корпуса. В вашиг габаритах. А потом на готовом "ловить блох" усовершенствовать и т.п. Будет понятнее какие приоритеты именно для Вас.... Что уменьшитьувеличить, от чего отказатся и т.д.

Собсно я сразу указал, что лодка для гребли :) На продольных банках я буду сидеть и камбуз там оборудую, самоотлива не будет. Район плавания верхняя Обь и Новосибирское вдхр.
  • 0

#333 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 844 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 29 января 2017 - 22:59

Собсно я сразу указал, что лодка для гребли :) На продольных банках я буду сидеть и камбуз там оборудую, самоотлива не будет. Район плавания верхняя Обь и Новосибирское вдхр.

При ширине 1 метр габаритной и по дну 40см сидеть у борта можно конечно, :innocent: если ещё кто то сидит на противоположной банке.


  • 0

#334 СанычСан

СанычСан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 052 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Плоскодонка
  • Название: "Мечта"

Отправлено 29 января 2017 - 23:26

Банки - ПРОДОЛЬНЫЕ...


  • 0

#335 tack

tack

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 40 сообщений
  • Из:rus

Отправлено 30 января 2017 - 06:10

При ширине 1 метр габаритной и по дну 40см сидеть у борта можно конечно, :innocent: если ещё кто то сидит на противоположной банке.

Придется русалкой по вызову уровновесить :) Сидеть на этих банках требуется лишь для приготовления пищи, мне удобно готовить только причалив к берегу или косе, т.е когда лодка стоит на твердой опоре грунта и максимально устойчива. Эти банки в основном органайзер для хранения подручных вещей: дневной запас воды, перекус, рыболовные снасти, штормовка, тент, бродни, веревка, черпак, рипелент, фонарь и др. снаряга которая должна быть на своем месте и под рукой, а не лежать мокрой кучей под ногами.
  • 0

#336 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 844 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 30 января 2017 - 08:06

Придется русалкой по вызову уровновесить :) Сидеть на этих банках требуется лишь для приготовления пищи, мне удобно готовить только причалив к берегу или косе, т.е когда лодка стоит на твердой опоре грунта и максимально устойчива. Эти банки в основном органайзер для хранения подручных вещей: дневной запас воды, перекус, рыболовные снасти, штормовка, тент, бродни, веревка, черпак, рипелент, фонарь и др. снаряга которая должна быть на своем месте и под рукой, а не лежать мокрой кучей под ногами.

Это надо не просто причалить, а вытащить лодку хотя бы наполовину из воды. Ширина сиденья банки со спинкой- бортом 30см +30  =60 . 1 (один)метр  минус 60см =0,4метр=ширина по дну. Получается жопа 75кг??? за опорой ...  :innocent: будет ли Ваша лодка достаточно устойчива? Особенно  если удастся выдержать вес в пределах желаемых 60-70кг? А весь этот "шмурдяк" можно и под палубой хранить. Места под палубой больше. А часть в кормовом рундуке.


  • 0

#337 tack

tack

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 40 сообщений
  • Из:rus

Отправлено 30 января 2017 - 13:41

Это надо не просто причалить, а вытащить лодку хотя бы наполовину из воды. Ширина сиденья банки со спинкой- бортом 30см +30  =60 . 1 (один)метр  минус 60см =0,4метр=ширина по дну. Получается жопа 75кг??? за опорой ...  :innocent: будет ли Ваша лодка достаточно устойчива? Особенно  если удастся выдержать вес в пределах желаемых 60-70кг? А весь этот "шмурдяк" можно и под палубой хранить. Места под палубой больше. А часть в кормовом рундуке.

По моему Вы накручиваете уже... Эти расчёты не из практики, когда готовишь еду, то не сидишь как в кресле, а вес тела находится ближе к продольной оси лодки. По перевозке шмурдяка нет смысла спорить, у многих просто все развалено по днищу и считают это максимально удобным.
  • 0

#338 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 844 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 30 января 2017 - 16:04

Так и будете согнутым сидеть? Ну может я и ошибаюсь, и Вы всё продумали как говорится под себя.  но все-таки учтите ещё один фактор, если Вам нет 30 то ширины в метр может хватить. Особенно если есть опыт гребли на спортивных лодках. Но вот коллеги сделали см.выше спортивную лодочку, а ширина 1,2 метра. Причём не предназначенную для путешествий и встречи с развитым волнением. Стройте, удачи Вам и терпения. 


  • 0

#339 tack

tack

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 40 сообщений
  • Из:rus

Отправлено 30 января 2017 - 19:50

Я той же комплекции что и эти коллеги...кстати ширина их лодки 112 см., разница не так уж велика при такой длине. Опыт велопоходов и сплавов на тур. байдарке определил необходимый минимум снаряжения для моей комфортной автономки в 10-15 дней. В своё время покупал Викинг 3.8 чисто для ПВД и просто для развлекухи, потом втянулся, стал на 5-7 дней ходить алтайские реки до 3кс,потом Бия, ниж.Катунь, Обь, но много в надувную байду 3.8х0.9 не впихнешь, особенно когда с велосипедом идешь:), поэтому стал рассматривать более вместительные и скоростные плавсредства... экспедиционные PU каяки стали адово дорогие, думал уже строить его из фанеры, но попались мне походы Колина Ангуса и его лодки, и выбор концепции лодки стал для меня очевиден. Масштабированный корпус МАХ4 + функциональная компановка багажник, кокпит,каюта= ходкий, под'емный круизер под парные весла. Сейчас меня интересует ни сколько размеры и компоновка, сколько выбор материалов для лодки и весел. За одно благодарю rn6lek за участие в обсуждении и советы.

Сообщение отредактировал tack: 30 января 2017 - 19:53

  • 0

#340 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 844 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 30 января 2017 - 20:52

[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(250,252,254);] Я ориентируюсь на это сообщение; "Слушайте..ну какие 120кг.. Мы строили гребнушку 5.2Х1.2 из 4ки."[/color]

[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(250,252,254);]Но даже соотношение 1 и 1,12 это 12% разницы, это много. Существует  эмпирическое правило для корпусов с подобными обводами; "Изменение длинны на 1 метр влияет на остойчивость так же как изменение ширины на 10см". [/color]

[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(250,252,254);]Впрочем это всё относительно.[/color]

[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(250,252,254);]Если всё таки остойчивости будет недостаточно, то вполне возможно на скорую руку превратить лодку в тримаран. [/color]

[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(250,252,254);]На фото две бутылки с каждого борта по 2 х 2=4 литра решили проблему. на лодочке побольше втором фото даже крошечный парус ставил.[/color]

Прикрепленные изображения

  • DSC00018.JPG
  • IMG_0048.jpg

  • 0

#341 tack

tack

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 40 сообщений
  • Из:rus

Отправлено 30 января 2017 - 21:08

По ватерлинии их корпус еще короче, потому соотношение к ширине будет еще меньше... Я тоже думаю про необходимость дополнительной остойчивости и планирую на выносные подуключины ставить надувные баллоны аутригеры.
  • 0

#342 Razh163

Razh163

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 306 сообщений
  • Из:Тольятти

Отправлено 31 июля 2017 - 00:20

По ватерлинии их корпус еще короче, потому соотношение к ширине будет еще меньше... Я тоже думаю про необходимость дополнительной остойчивости и планирую на выносные подуключины ставить надувные баллоны аутригеры.

 Корпус по ватерлинии короче, НО и в ширину по ватерлинии он Уже, так что соотношение не меньше :)

Как успехи в строительстве?


  • 0

#343 Filantroper

Filantroper

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 1 сообщений
  • Из:Калининград

Отправлено 05 апреля 2018 - 16:56

Есть такая, но размеры побольше: длина 3,2; ширина 1,4. Весить будет около 40 кг. Если интересно - обращайтесь.

буду рад на адрес filat071@yandex.ru спасибо

Есть такая, но размеры побольше: длина 3,2; ширина 1,4. Весить будет около 40 кг. Если интересно - обращайтесь.



#344 (tit)

(tit)

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 161 сообщений
  • Из:Саратов

Отправлено 07 апреля 2018 - 10:39

Есть такая, но размеры побольше: длина 3,2; ширина 1,4. Весить будет около 40 кг. Если интересно - обращайтесь.

буду рад на адрес filat071@yandex.ru спасибо

Есть такая, но размеры побольше: длина 3,2; ширина 1,4. Весить будет около 40 кг. Если интересно - обращайтесь.

Так уже выкладывалось в этой теме. Ссылка


  • 0

#345 SCANIA truck

SCANIA truck

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 402 сообщений
  • Из:Мск-СПБ-Хамина
  • Судно: Marieholm 32
  • Название: Green Pearl

Отправлено 22 апреля 2018 - 15:53

Коллеги, а какой длины весла применить для картопа топикстартера? 


  • 0

#346 grum7

grum7

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Из:Белозерск

Отправлено 07 октября 2018 - 17:44

Так уже выкладывалось в этой теме. Ссылка

Этим летом закончил строительство этой лодочки, но строил по первой версии чертежей. Лодка очень понравилась, использую только под веслами, поэтому думаю добавить скег следующей весной для большей курсовой устойчивости.
Огромное спасибо tit за проект.

#347 grum7

grum7

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Из:Белозерск

Отправлено 15 января 2019 - 09:22

Коллеги, а какой длины весла применить для картопа топикстартера?

Я себе 2.5 м делал. Может даже чуть больше - деревянный черенок 2.5 + пластиковая лопасть. Сейчас не могу вспомнить, надо мерять.

#348 dim54

dim54

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 29 сообщений
  • Из:NSO Kuibyshev

Отправлено 16 апреля 2020 - 21:56

Всем привет! Вот уже прошло 4 года с момента постройки лодки по чертежам TIT.Решил видео выложить, обещал давно но все не получалось. Видео уже 3 года почти и кстати это 2 лодка по этим чертежам, первую увидел мужик месяца 2 уговаривал продать... по сей день лодка только радует. Может кому полезно будет и смотреть с 5.30

https://youtu.be/E6XehL0oCxQ


  • 8

#349 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 5 009 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 18 апреля 2020 - 12:32

Зачётно !  :)


  • 0

#350 dim54

dim54

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 29 сообщений
  • Из:NSO Kuibyshev

Отправлено 23 апреля 2023 - 18:51

Приветствую, сидел сидел и вот все по новой, заказал фсф фанеру смолу ткань и процесс пошел

Прикрепленные изображения

  • IMG20230423211531.jpg

  • 2



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей