Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Ищу проект фанерной лодки


Сообщений в теме: 353

#301 (tit)

(tit)

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 161 сообщений
  • Из:Саратов

Отправлено 12 августа 2016 - 14:33

Привет. Интересно посматреть на вашу лодку...

На прошлой неделе съездил пару раз на рыбалку на новой лодке. 

Оба раза был один и пока неизвестно, вытянет ли пятерка двоих на глисс.

В одного максимум GPS показал 27 км/ч. Возможно, какие-то проблемы с мотором (после 3/4 газа при пирбавлении обороты и скорость не увеличиваются).

С углом мотора экспериментировал, лучше не стало. Также немного поднял мотор на транце.

Еще буду делать брызгоотбойники, если покажут эффект, сделаю еще и реданы.

Лодку снаружи не обклеивал, просто пропитал эпоксидкой. Пока еще ни шпаклевал ни красил, ездил так.

Размером сделал ее чуть побольше, чем на чертежах - практически по максимуму, что можно получить из трех листов фанеры. Получилось где-то 3.4 метра.

По сравнению с предыдущей лодкой получил прибавку в скорости около 30%, отсутствие в необходимости удлинителя румпеля, в лодке стало ощутимо просторнее.

Минус только один - увеличился вес, но с учетом того, что транспортирую ее до воды на прицепе, с которого спускаю ее практически в воду, этим можно пренебречь.

Прикрепленные изображения

  • IMAG2343.jpg
  • IMAG2344.jpg

  • 3

#302 Беломорец 1

Беломорец 1

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 74 сообщений
  • Из:Н.П.

Отправлено 13 августа 2016 - 09:31

Длину за счёт чего увеличили?


  • 0

#303 Wagavik

Wagavik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 261 сообщений
  • Из:Затон Ёлнать
  • Судно: самострой
  • Название: разные

Отправлено 14 августа 2016 - 00:23

Размером сделал ее чуть побольше, чем на чертежах - практически по максимуму, что можно получить из трех листов фанеры. Получилось где-то 3.4 метра.

круто, но не могу сообразить как.

Если можно хотя-бы эскизный раскрой.


  • 0

#304 (tit)

(tit)

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 161 сообщений
  • Из:Саратов

Отправлено 15 августа 2016 - 11:39

Дело в том, что во втором варианте чертежей обводы лодки (килеватость, ширина днища и высота борта) от середины и до транца остаются неизменными. Ничего не мешает сдвинуть выкройку на листах фанеры как указано на приложенной картинке, при этом область, заштрихованная красным и даст дополнительную длину. 

По той же причине место установки кормового шпангоута можно изменить - увеличить расстояние от него до центрального.

 

Прикрепленные изображения

  • 1_new.jpg

  • 1

#305 Wagavik

Wagavik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 261 сообщений
  • Из:Затон Ёлнать
  • Судно: самострой
  • Название: разные

Отправлено 16 августа 2016 - 20:50

Теперь дошло, три листа - это только наружная обшивка без набора и банок.

 Сейчас пытаюсь посчитать сколько фанеры нужно на лодку  4,3 х 1,5 но пока с внутренним обустройством не определились.


  • 0

#306 РусланN

РусланN

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 14 сообщений
  • Из:Шымкент

Отправлено 23 января 2017 - 22:22

На прошлой неделе съездил пару раз на рыбалку на новой лодке. 

Оба раза был один и пока неизвестно, вытянет ли пятерка двоих на глисс.

В одного максимум GPS показал 27 км/ч. Возможно, какие-то проблемы с мотором (после 3/4 газа при пирбавлении обороты и скорость не увеличиваются).

С углом мотора экспериментировал, лучше не стало. Также немного поднял мотор на транце.

Еще буду делать брызгоотбойники, если покажут эффект, сделаю еще и реданы.

Лодку снаружи не обклеивал, просто пропитал эпоксидкой. Пока еще ни шпаклевал ни красил, ездил так.

Размером сделал ее чуть побольше, чем на чертежах - практически по максимуму, что можно получить из трех листов фанеры. Получилось где-то 3.4 метра.

По сравнению с предыдущей лодкой получил прибавку в скорости около 30%, отсутствие в необходимости удлинителя румпеля, в лодке стало ощутимо просторнее.

Минус только один - увеличился вес, но с учетом того, что транспортирую ее до воды на прицепе, с которого спускаю ее практически в воду, этим можно пренебречь.

добрый день. подскажите по остойчивости вашей лодки вариант 2. интересует применение для охоты рыбалки. стоять можно? наклоняться к воде сидя?


  • 0

#307 (tit)

(tit)

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 161 сообщений
  • Из:Саратов

Отправлено 24 января 2017 - 10:21

добрый день. подскажите по остойчивости вашей лодки вариант 2. интересует применение для охоты рыбалки. стоять можно? наклоняться к воде сидя?

Стоять можно без проблем, особенно если в лодке один. Если волна от проходящего катера, то конечно приходится держаться. Наклониться помыть руки или взять рыбу из воды тоже можно. Ни на первом варианте лодки ни на втором ни разу не переворачивался и не черпал воды, при условии что во мне 95 кг.

 

ps. На почту прислали фотографии еще одной лодки, сделанной по первому варианту:

[font="'times new roman', serif;"] 
... изначально понимал, что под имеющейся мотор (Ниссан марин 9,8) предпочтительнее был бы проект с глиссирующими обводами. Но так получилось, что я скачал чертежи в 2013 году и всё это время строительство лодки было только в мечтах. Долгое время не был на форуме, а зашел на сайт только когда выкройки уже были готовы. 
Строил почти полтора месяца июль-август, а испытать удалось только в последние дни отпуска.
Строил всё полностью по чертежам, начиная от стапеля, практически без каких либо изменений. Всё сошлось как нельзя лучше. Для постройки использовал фанеру ФСФ 6мм формата 3000Х1500 и фанеру ФК 10мм формата 1525х1525. Соединение листов делал фрезером "вполдерева", не очень удачный вариант для этой цели, но для меня был более удобным. Стрингера исполнил чисто номинально, из 30 мм полос фанеры 6мм, посмотрим как скажется это на эксплуатации.)
Под носовой и кормовой банкой оборудовал герметичные блоки плавучести заполненные пенопластом и запененные. Изготовил съемные транцевые колеса.
Стеклотканью оклеивал только швы, внутри полосы по два слоя, снаружи три. Должен сказать, что у меня получился очень большой расход эпоксидки (применял ЭД-20 с отвердителем Этал 45) в общей сложности на всю лодку около 8 кг, что значительно превышает расчетный объем. 
   Окраску производил следующим образом, пропитка горячей льняной олифой, затем внутри три слоя матовой эмали, снаружи три слоя МА-15.
Вес лодки получился очень большой 60 кг, но не смотря на это перевозка на крыше авто осталась реальной, ну вот погрузка-разгрузка несколько трудоемкой!) В целом для меня приемлемо, т.к. хранится лодка по плану будет в течении сезона на лодочной базе и каждый раз возить не придется.
Весла изготовил деревянные с фанерными лопастями, но не успел покрасить, поэтому эксплуатировал в этом году с веслами от другой лодки.
  Что касается ходовых испытаний, то под моим мотором были достигнуты следующие показатели с одним человеком 75 кг.- 32 км/ч,  с двумя 160 кг. - 25 км/ч. Замеры были произведены смартфоном, поэтому возможно не являются объективными.
При испытании не обошлось и без неприятных сюрпризов, в последний день на противоположном берегу Волги запала игла карбюратора, как итог внеплановый тест в вёсельном режиме!)) 2,5 км вдвоем за 25 минут (на веслах был один). [/font]

 

Прикрепленные изображения

  • 32916.jpg
  • 079.jpg
  • 105424.jpg
  • 140119.jpg

  • 1

#308 Виктор С

Виктор С

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 24 сообщений
  • Из:Торжок
  • Судно: нет
  • Название: нет

Отправлено 24 января 2017 - 11:36

Всем привет. Вот и я начал строительство лодки по первому варианту. Фанера фсф куплена, заусована, склеена.


  • 0

#309 tack

tack

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 40 сообщений
  • Из:rus

Отправлено 27 января 2017 - 11:11

Добро времени... Планирую построить фанерную лодку для академ гребли в одни руки по большим рекам и вдхр, эдакий гуляльщик с претензией на скорость. Длина лодки 5,8 м ширина 1 м (по днищу 0,4 м) за основу полагаю взять конструктив и обводы корпуса МАХ 4, компановка кокпита как у Rowcruiser Агнуса и Faering cruiser ( с отличием, что каюта д.б. в носу ). Вряд ли есть бесплатные чертежи, но подобные корпуса часто делают, может кто по опыту укажет толщину фанеры для днища, бортов , палубы и каюты/багажника, кол-во шпангоутов... Лодка хоть и планируется для спокойной воды, но хотелось бы иметь достаточный запас прочности, т.к. планируется транспортировка в кузове и волоки... но именно достаточный, перетяжелять лодку очень не хочется... чтоб не искать... смург1.jpg teoreticheskiy_chertezh_lodki_mah-4.jpg 29723324532_a9f7d8d689_o.jpg FC14a.jpg Merry Expedition.jpg
  • 0

#310 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 846 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 27 января 2017 - 14:21

Я бы строил под Ваше ТЗ дно из ФСФ хвойной  9мм. Борт 6мм, рубку 4мм.

Примерно такие лодки посмотрите здесь http://forum.katera....17#entry1983125  Может найдёте что то полезное.

Лодка с каютой в корме более устойчивая на курсе. Особенно при ветре.


  • 0

#311 ждан

ждан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 420 сообщений
  • Из:улан-удэ

Отправлено 27 января 2017 - 15:02

Я бы строил под Ваше ТЗ дно из ФСФ хвойной  9мм. Борт 6мм, рубку 4мм.

а я бы и днище из 6-ки сделал. для волоков лучше кроме киля еще пару реек пустиить и менять их по мере исшоркивания.


  • 0

#312 tack

tack

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 40 сообщений
  • Из:rus

Отправлено 27 января 2017 - 16:09

Я бы строил под Ваше ТЗ дно из ФСФ хвойной  9мм. Борт 6мм, рубку 4мм. Примерно такие лодки посмотрите здесь http://forum.katera....17#entry1983125  Может найдёте что то полезное. Лодка с каютой в корме более устойчивая на курсе. Особенно при ветре.

Благодарю, просмотрел тему, много общих рекомендаций... По месту размещения каюты/рубки-убежища пока не определился, с одной стороны в каюте кроме расстеленного спальника, аптечки, оптики и электроники ни чего не будет, т.е. вес этой половины лодки будет меньше противоположной, а объем/размер будет больше чем багажник. Такая компановка дает смещенный цт и кормовой дифферент, что собсно и дает ходкость для таких обводов...вот на счет курсовой устойчивости не уверен в плюс или в минус. С другой стороны если даже небольшой боковой ветер будет сильно сваливать с курса, опять таки из-за обводов, будет не до ходкости, тут минусы очевидны.Надеюсь,помогут карабелы разобраться;)
  • 0

#313 tack

tack

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 40 сообщений
  • Из:rus

Отправлено 27 января 2017 - 19:04

По поводу шпангоутов хочу уточнить, если брать на обшиву и палубу фсф 6 ку , то какую шпацию расчитывать?
  • 0

#314 ждан

ждан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 420 сообщений
  • Из:улан-удэ

Отправлено 27 января 2017 - 19:10

По поводу шпангоутов хочу уточнить, если брать на обшиву и палубу фсф 6 ку , то какую шпацию расчитывать?

шпацию традиционно принято брать в пределах от 50 до 60см. а вот стрингеры при 6 мм обшивки и предположительно неограниченной мореходности я бы поставил не реже 30см.


  • 0

#315 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 846 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 27 января 2017 - 19:36

а я бы и днище из 6-ки сделал. для волоков лучше кроме киля еще пару реек пустиить и менять их по мере исшоркивания.

Да у коллеги по плану ширина дна 40см. По весу обшивки разница мала, а рейки ;)  две мало. Крепить надо ведь нечётное количество, иначе  в носу и корме защиты не будет. Поэтому одна рейка и дно 9мм по моему оптимально. Шпангоуты и стрингеры вообще не нужны. Только переборки и опоры для установки слайда. Тогда вес будет ориентировочно 110-120кг.

В крайнем случае можно по результатам испытаний наклеить рейки снаружи. В каюте набор не будет мешатся, это на таких размерах важное "наличие отсутствия присутствия" :) .


  • 0

#316 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 846 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 27 января 2017 - 19:45

Я бы проектирование начал с каюты! Сделал макет и попробовал там не просто лечь. А именно спать, хотя бы одну ночь.

Я эксплуатировал Трим "Янтарь" Там есть "спальное место" в носовом отсеке. Ширина 60см, примерялся перед выходом, вроде удобно, но оказалось что для полноценного отдыха- сна этой ширины маловато ;). Там правда стенки бортов вертикальные.


  • 0

#317 tack

tack

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 40 сообщений
  • Из:rus

Отправлено 27 января 2017 - 20:29

шпацию традиционно принято брать в пределах от 50 до 60см. а вот стрингеры при 6 мм обшивки и предположительно неограниченной мореходности я бы поставил не реже 30см.

Благодарю, продольный набор не планирую,может где то в формулировках не точен, я водномоторник (Крым+тох40 и пара пвх под Мерк 15, но прикепел к гребле, прошу понимания:)
  • 0

#318 tack

tack

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 40 сообщений
  • Из:rus

Отправлено 27 января 2017 - 20:36

Я бы проектирование начал с каюты! Сделал макет и попробовал там не просто лечь. А именно спать, хотя бы одну ночь. Я эксплуатировал Трим "Янтарь" Там есть "спальное место" в носовом отсеке. Ширина 60см, примерялся перед выходом, вроде удобно, но оказалось что для полноценного отдыха- сна этой ширины маловато ;). Там правда стенки бортов вертикальные.

К прочим грехам я еще и велотурист. Пользую палатку одинажды-один, и о комфорте чтоб выспаться имею представление...
  • 0

#319 tack

tack

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 40 сообщений
  • Из:rus

Отправлено 27 января 2017 - 21:09

Я бы проектирование начал с каюты! Сделал макет и попробовал там не просто лечь. А именно спать, хотя бы одну ночь. Я эксплуатировал Трим "Янтарь" Там есть "спальное место" в носовом отсеке. Ширина 60см, примерялся перед выходом, вроде удобно, но оказалось что для полноценного отдыха- сна этой ширины маловато ;). Там правда стенки бортов вертикальные.

Очень важен вопрос вентиляции каюты, как Вы его решили?
  • 0

#320 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 846 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 28 января 2017 - 00:02

Очень важен вопрос вентиляции каюты, как Вы его решили?

На "янтаре" вопроса вентиляции нет, там тент в ликпаз на дугах, можно и убрать. Плюс сетка от комаров.

 Кстати неплохой вариант. При движении можно убрать и высоту можно повыше, покомфортнее. В корме камбуз и припасы, можно будет на ходу готовить, а в носу спальное место под тентом.


  • 0

#321 samsam

samsam

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 306 сообщений
  • Из:тольятти
  • Судно: самострой
  • Название: А...разные там.

Отправлено 28 января 2017 - 09:12

Йо...да какие 6-9мм? Там 4 фсф за глаза
  • 1

#322 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 846 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 28 января 2017 - 11:13

Йо...да какие 6-9мм? Там 4 фсф за глаза

Если бы не Это " ...но хотелось бы иметь достаточный запас прочности, т.к. планируется транспортировка в кузове и волоки... но именно достаточный, перетяжелять лодку очень не хочется..". Я бы с Вами согласился. А из 4мм ... Разве что оклеить стеклотканью? :innocent:  Но это стоимость вдвое увеличится. А вес? Иди знай?? полкило смолы на метр квадратный +стеклоткань. Велика ли разница в весе будет и в какую сторону? Это уже надо просчитывать до грамма и сантиметра. Хвойная 9мм весит примерно как 6мм берёзовая, но гниёт не так активно.


  • 0

#323 Вован Сидорыч

Вован Сидорыч

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 582 сообщений
  • Из:Хабаровск

Отправлено 28 января 2017 - 15:57

Если строить не картоп, покрытие стеклом это уже априори. Отсутствие денег не освобождает от покупки.


  • 0

#324 tack

tack

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 40 сообщений
  • Из:rus

Отправлено 28 января 2017 - 18:35

Стеклить планирую только днище и первые нижние "доски".
  • 0

#325 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 846 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 28 января 2017 - 18:59

Стеклить планирую только днище и первые нижние "доски".

Тогда можно дно 6мм, борта 4мм. Планширь только надо не менее 150мм. Иначе будет хлипко. Конечно можно и набор, но лучше с точки зрения возможного волнения палубу. Заодно будет ограничивать неловкое перемещение в кокпите.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей