добрый день. подскажите по остойчивости вашей лодки вариант 2. интересует применение для охоты рыбалки. стоять можно? наклоняться к воде сидя?
Стоять можно без проблем, особенно если в лодке один. Если волна от проходящего катера, то конечно приходится держаться. Наклониться помыть руки или взять рыбу из воды тоже можно. Ни на первом варианте лодки ни на втором ни разу не переворачивался и не черпал воды, при условии что во мне 95 кг.
ps. На почту прислали фотографии еще одной лодки, сделанной по первому варианту:
[font="'times new roman', serif;"]
... изначально понимал, что под имеющейся мотор (Ниссан марин 9,8) предпочтительнее был бы проект с глиссирующими обводами. Но так получилось, что я скачал чертежи в 2013 году и всё это время строительство лодки было только в мечтах. Долгое время не был на форуме, а зашел на сайт только когда выкройки уже были готовы.
Строил почти полтора месяца июль-август, а испытать удалось только в последние дни отпуска.
Строил всё полностью по чертежам, начиная от стапеля, практически без каких либо изменений. Всё сошлось как нельзя лучше. Для постройки использовал фанеру ФСФ 6мм формата 3000Х1500 и фанеру ФК 10мм формата 1525х1525. Соединение листов делал фрезером "вполдерева", не очень удачный вариант для этой цели, но для меня был более удобным. Стрингера исполнил чисто номинально, из 30 мм полос фанеры 6мм, посмотрим как скажется это на эксплуатации.)
Под носовой и кормовой банкой оборудовал герметичные блоки плавучести заполненные пенопластом и запененные. Изготовил съемные транцевые колеса.
Стеклотканью оклеивал только швы, внутри полосы по два слоя, снаружи три. Должен сказать, что у меня получился очень большой расход эпоксидки (применял ЭД-20 с отвердителем Этал 45) в общей сложности на всю лодку около 8 кг, что значительно превышает расчетный объем.
Окраску производил следующим образом, пропитка горячей льняной олифой, затем внутри три слоя матовой эмали, снаружи три слоя МА-15.
Вес лодки получился очень большой 60 кг, но не смотря на это перевозка на крыше авто осталась реальной, ну вот погрузка-разгрузка несколько трудоемкой!) В целом для меня приемлемо, т.к. хранится лодка по плану будет в течении сезона на лодочной базе и каждый раз возить не придется.
Весла изготовил деревянные с фанерными лопастями, но не успел покрасить, поэтому эксплуатировал в этом году с веслами от другой лодки.
Что касается ходовых испытаний, то под моим мотором были достигнуты следующие показатели с одним человеком 75 кг.- 32 км/ч, с двумя 160 кг. - 25 км/ч. Замеры были произведены смартфоном, поэтому возможно не являются объективными.
При испытании не обошлось и без неприятных сюрпризов, в последний день на противоположном берегу Волги запала игла карбюратора, как итог внеплановый тест в вёсельном режиме!)) 2,5 км вдвоем за 25 минут (на веслах был один). [/font]
Прикрепленные изображения