Повернул корпус вокруг одной из осей, уменьшил в 1000 раз и всё пришло в норму. Скорректированный файл прилагаю.
Ищу проект фанерной лодки
#52
Отправлено 24 сентября 2013 - 20:48
эта тема натолкнула меня на написание программы, позволяющей переносить фришиповский раскрой на фанеру без миллиметровки, посредством привязки к заранее выбранной сетке.
http://forum.katera....freeship/page-2
#54
Отправлено 20 апреля 2015 - 22:07
так построил кто по данным чертежам..
Вроде как Alex_vrn строит что-то похожее: http://forum.katera....57#entry1664784
#58
Отправлено 25 июня 2015 - 11:54
За 8 дней!!! Это конечно не 5 как здесь пишут, но тоже не верится. Расскажите по дням, какие работы, выполнялись.Построил эту лодченку по проекту, строил в каком то диком азарте, заняло это 8 дней. Есть ошибка в раскрое, но не критическая. Это моя первая самостоятельная постройка.
#59
Отправлено 25 июня 2015 - 12:36
Вот так получилось!1 - копия.JPG2 - копия.JPG4 - копия.JPG
Хорошо получилось. И достаточно быстро. Наглядное подтверждение что СИС рулит Кницы только в корме обычно делают вровень с бортом. Так прочнее было бы. Буртики чем ставили, шурупы или струбцинами на клею? Подуключин нет. Это пока нет?
#60
Отправлено 25 июня 2015 - 20:40
Спасибо за оценку! Тканью обклеивать не стал т.к. лодка будет хранится на берегу, да и выполнил из фанеры ФСФ. Привальный брус приклеивал с помощью саморезов, только в носу лодки стянул струбцинами. Кницы...ну... Подуключины пока отсутствуют, есть весла на даче, но я не знаю диаметр оси уключины, так что чуть попозже.
А по дням примерно так вышло:
1 день: Заусовал листы фанеры, склеил. (кстати на борта применил фанеру 4мм- по моему неплохо)
2 день: Вырезал все детали обшивки и набора, понял что при заусовке бортовых листов не учёл ширину сопрягаемых поверхностей, и как следствие нарастил до проектной длинны.
3 день: Собрал стапелёк (только так) из поддонов и остатков 9мм фанеры, сшил днище лодки, установил шпангоуты, пришил борта, при установке транца обнаружил ошибку проекта- угол киля образуемый плоскостями днища занутрён примерно на 45мм (допускаю сейчас ошибку при раскрое фанеры, не проверял потом, но при переносе размеров был крайне аккуратен) , следовательно транец не вставал в своё проектное положение, пришлось укорачивать лодку на 45мм и немного заузить корму.
4 день: Проклейка внутренней части лодки (блин... вспомнил для чего нужна нервная система... при работе со стеклотканью, одновременно формируя галтель и вклеивая ленту...жуть)
5 день Перевернул корпус, обклеил по наружной стороне, значительно проще, стал перед нарезкой ткани наклеивать на нее скотч, а после поклейки снимать его.
#61
Отправлено 25 июня 2015 - 20:59
6 день: Приклеил привльный брус, кницы, в носовой оконечности привального бруса просверлил отверстие д=12мм, вставил соответствующий болт, стянул, выступающие части отрезал заподлицо с внешней плоскостью прив. бруса. Проклеил нижнюю сторону прив бруса лентой ст. волокна с бортом по всей длине лодки. После чего перевернул днищем вверх и маленько подшпаклевал швы ,неровности , отверстия от временных саморезов.
7 день: Шлифанул неровности, после чего покрыл лодку снаружи акриловым 2х компонентным грунтом, после его высыхания, заматовал и выкрасил на 2а слоя акриловой авто краской.
ближе к вечеру выкрасил привальный брус и подготовленные банки.
8 день: После переворота лодки выяснилось, что лентошлифовальная машинка приказала долго жить. И для шлифовки внутренней части лодки было применено просто ГЕНИАЛЬНОЕ в своей наивной простоте решение- маленькая болгарка с лепестковым кругом! Что хорошего в чесотке? Получать удовольствие от чесания можно очень долго! Очень! В моём случае двое суток легкого покалывания всего организма, включая роговицы глаз и внутреннюю сторону бедра ! Никогда не шлифуйте стекло-композит УШМ!
Но зато быстро! Шпаклевать не стал всё было хорошенько пролито смолой. Выкрасил по акр. грунту автоэмалью на один слой (краска кончилась)
Собственно, все! Фото прицеплю.
#63
Отправлено 25 июня 2015 - 22:09
Вроде как Alex_vrn строит что-то похожее: http://forum.katera....57#entry1664784
Ваша правда: до сих пор строю! То здоровье не позволяло, то осенние холода пришли нежданно. Сейчас строительство продолжено!
Внутри приклеены поперечные опоры под настил. Вместе с 4 реданами они образуют силовой каркас днища. На данный момент лодка после оклейки тканью прошкурена, и со всех сторон промазана эпоксидкой. Прав я или нет - покажет время. Не будем спорить. Пропитывать антисептиком или покрывать фанеру смолой - выбор каждого.
Остается прошкурить, выявить явные неровности, прошпаклевать и покрасить.
Но результат, опубликованый выше меня радует. Даже не смотря на некоторые различия в обустройстве внутренней части лодки.
...Сейчас думаю как лучше сделать рабочую кромку реданов. Сейчас там дерево, покрытое тканью . Но мне кажется этого мало. Думаю срезать с угла пару миллиметров рубаночком и восстановить угол эпоксидкой с аэросилом. Что скажете?
Сообщение отредактировал Alex_vrn: 25 июня 2015 - 22:15
#64
Отправлено 25 июня 2015 - 23:44
... при установке транца обнаружил ошибку проекта- угол киля образуемый плоскостями днища занутрён примерно на 45мм...
Странно... судя по чертежу, там максимум этого занутрения может получиться 13 мм.
Ну а так, поздравляю.
PS за чайку на борту отдельный респект :-)
#67
Отправлено 26 июня 2015 - 09:45
Странно... судя по чертежу, там максимум этого занутрения может получиться 13 мм
Да, скорее всего это моя ошибка, принтер уже подрастерял контраст за годы службы, а цифры на чертеже не очень удачно расположены, в плане инфографики.
Доберусь до гаража, перепроверю распечатку.
Благодарю за подробный пакет чертежей с проектом производства работ для "чайников". Планирую провести испытания на воде с двигателями 4 и 8 л.с. Конечно от четвёрки ожидать чудес не приходиться, но кто его знает.
Сообщение отредактировал cclever: 26 июня 2015 - 09:58
#68
Отправлено 26 июня 2015 - 09:54
было применено просто ГЕНИАЛЬНОЕ в своей наивной простоте решение- маленькая болгарка с лепестковым кругом! Что хорошего в чесотке? Получать удовольствие от чесания можно очень долго! Очень! В моём случае двое суток легкого покалывания всего организма, включая роговицы глаз и внутреннюю сторону бедра ! Никогда не шлифуйте стекло-композит УШМ!
Но зато быстро! Шпаклевать не стал всё было хорошенько пролито смолой. Выкрасил по акр. грунту автоэмалью на один слой (краска кончилась)
Для этой экзекуции,надо сделать несколько простых вещей,тряпку и очки на морду,хорошо одеться(закрыть все открытые части ),на руки жидкое мыло и высушить,после шлифовки хорошо обдуться сжатым воздухом,руки промыть ледяной водой.
Сообщение отредактировал rbt06: 26 июня 2015 - 09:55
#69
Отправлено 26 июня 2015 - 11:26
И более сложные,и не СИС а за неделю делается:-)
Я не претендую какие либо рекорды, кстати значительно более сложные люди и за 5 минут неплохо получаются :-)
А на то что у Вас на фото я бы даже и не помыслил решиться, мне думается что уровень профессионализма вещь нарабатываемая с опытом, поживём увидим!
Сообщение отредактировал cclever: 26 июня 2015 - 11:29
#70
Отправлено 26 июня 2015 - 11:43
Для этой экзекуции,надо сделать несколько простых вещей,тряпку и очки на морду,хорошо одеться(закрыть все открытые части ),на руки жидкое мыло и высушить,после шлифовки хорошо обдуться сжатым воздухом,руки промыть ледяной водой.
Учту в будущем. Понял, что при наличии грамотного проекта можно и своими руками делать не самые плохие вещи! А так как у меня остался от лодки движок 60лс, задумался попробовать что-нибудь самому построить, больно уж фабричные лодки 4,6-5,1 м. по ценам кусучие.
#71
Отправлено 26 июня 2015 - 18:21
Да умом мне и самому страшно подумать такое делать,а глянул на РАБОТУ со стороны-ничего особенного(особенно чужими руками):-) :-) ПыСы;там есть девайс и под 60лЫсЫх!Я не претендую какие либо рекорды, кстати значительно более сложные люди и за 5 минут неплохо получаются :-) А на то что у Вас на фото я бы даже и не помыслил решиться, мне думается что уровень профессионализма вещь нарабатываемая с опытом, поживём увидим!
#72
Отправлено 26 июня 2015 - 22:32
Ваша правда: до сих пор строю! То здоровье не позволяло, то осенние холода пришли нежданно. Сейчас строительство продолжено!
Внутри приклеены поперечные опоры под настил. Вместе с 4 реданами они образуют силовой каркас днища. На данный момент лодка после оклейки тканью прошкурена, и со всех сторон промазана эпоксидкой. Прав я или нет - покажет время. Не будем спорить. Пропитывать антисептиком или покрывать фанеру смолой - выбор каждого.
Остается прошкурить, выявить явные неровности, прошпаклевать и покрасить.
Но результат, опубликованый выше меня радует. Даже не смотря на некоторые различия в обустройстве внутренней части лодки.
...Сейчас думаю как лучше сделать рабочую кромку реданов. Сейчас там дерево, покрытое тканью . Но мне кажется этого мало. Думаю срезать с угла пару миллиметров рубаночком и восстановить угол эпоксидкой с аэросилом. Что скажете?
Привет. А где фото этого самого редана ? И вообще, строить и ломать одновременно - это не наш метод.
#73
Отправлено 26 июня 2015 - 23:23
Фото принципиальной информации не даст. На нем нормальной формы редан, покрытый с горизонтальной стороны слоем ткани, и имеющий нормальный угол с вертикалью. Однако, мне кажется это менее надежным, чем кромка на эпоксидной основе
#74
Отправлено 26 июня 2015 - 23:39
Дерево оклеенное стеклотканью в 2-3 слоя лучше, чем чистая смола - она хрупкая.
На моей лодке реданы из пенопласта ПХВ оклеенные ст. тканью.
Не надо создавать проблем там, где их нет. Хочешь более качественную лодку - отформуй из стеклопластика. Хоть с болвана.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей