Очередная модификация аэролодки
#1
Отправлено 28 мая 2013 - 18:04
#2
Отправлено 28 мая 2013 - 18:48
Уважаемые форумчане мы с другом недавно собрали орередную модификацию аэролодки, и поймали стандартную проблемму затык на гладкой воде где-то в районе 32-35 км/ч, на ряби или волне такой затык отсутсвует ...... Вопрос следующий что если попробовать реализовать поддув под днище (небольшой ) чтобы убрать этот затык ))), а то уж больно не охота эксперементировать с чешуей !!!!!!!
Вы детально описали налипание спокойной воды к смачиваемой поверхности днища лодки. Нахрена дуть, если машина изначально не предназначенна для этого? Нужно треугольные реданы клеить поперек, что бы налипшую воду с их помощью срывать...
Сообщение отредактировал Roman11: 28 мая 2013 - 18:55
#3
Отправлено 28 мая 2013 - 22:02
Затык как я понял торможение. Теперь я понял что такое "затык". Но почувствовал я его при -5 градусов. чувствую лодка не прет.Прям нос как прилипший. но при нормальной температуре я вообще неощющаю нечего. Может у меня лодка другая?Уважаемые форумчане мы с другом недавно собрали орередную модификацию аэролодки, и поймали стандартную проблемму затык на гладкой воде где-то в районе 32-35 км/ч, на ряби или волне такой затык отсутсвует ...... Вопрос следующий что если попробовать реализовать поддув под днище (небольшой ) чтобы убрать этот затык ))), а то уж больно не охота эксперементировать с чешуей !!!!!!!
#4
Отправлено 28 мая 2013 - 22:11
Получится судно с воздушной каверной. При правильном изготовлении, липнуть в воде не будет. Только все преимущества аэроглиссера сразу потеряет. Ползать уже не сможет. Тоже самое относится и к реданам. Только чешуя спасёт настоящих аэроглиссеристов.Уважаемые форумчане мы с другом недавно собрали орередную модификацию аэролодки, и поймали стандартную проблемму затык на гладкой воде где-то в районе 32-35 км/ч, на ряби или волне такой затык отсутсвует ...... Вопрос следующий что если попробовать реализовать поддув под днище (небольшой ) чтобы убрать этот затык ))), а то уж больно не охота эксперементировать с чешуей !!!!!!!
#5
Отправлено 28 мая 2013 - 22:46
"Настоящих" аэроглиссеристов, уже ничего не спасетПолучится судно с воздушной каверной. При правильном изготовлении, липнуть в воде не будет. Только все преимущества аэроглиссера сразу потеряет. Ползать уже не сможет. Тоже самое относится и к реданам. Только чешуя спасёт настоящих аэроглиссеристов.
#6
Отправлено 29 мая 2013 - 08:12
Получится судно с воздушной каверной. При правильном изготовлении, липнуть в воде не будет. Только все преимущества аэроглиссера сразу потеряет. Ползать уже не сможет. Тоже самое относится и к реданам. Только чешуя спасёт настоящих аэроглиссеристов.
Вы меня не совсем поняли чешуя есть я её снимать не собираюсь просто хочу подать воздух к днищу чтобы была аэрация и воздух выходил бы между чешуек т.е. и ихвращаться с треугольными реданами не придется и проблемма решиться и глиссер останется глисером .....))
#7
Отправлено 29 мая 2013 - 08:14
Вы детально описали налипание спокойной воды к смачиваемой поверхности днища лодки. Нахрена дуть, если машина изначально не предназначенна для этого? Нужно треугольные реданы клеить поперек, что бы налипшую воду с их помощью срывать...
а по поводу реданов есть какие нибудь схемы или расчеты у меня есть вариант просто шнуровкой поднять края чешуек где-то на 8-10 мм
#8
Отправлено 29 мая 2013 - 08:27
Я вот тоже не совсем понял ?? В чем именно проблемма , какое днище ?? У Вас "Крым " с пропеллером или балонная систем .Что там за чешуя? и более развернутое описание проблеммы ...... Фотки бы .Вы меня не совсем поняли чешуя есть я её снимать не собираюсь просто хочу подать воздух к днищу чтобы была аэрация и воздух выходил бы между чешуек т.е. и ихвращаться с треугольными реданами не придется и проблемма решиться и глиссер останется глисером .....))
Насчет дунуть под "чешую " я тоже думал , сейчас звонил коллеге в Иркутск ,который уже попробовал дунуть под " чешую ", почти Иркутской почти " пираньи".
Мое предположение о бесполезности дуть туда ,куда и так воздух сам попадает ( засасывается ) от бортов в щель между чешуинами и шнуровкой -подтвердились: на ходу дутье несущественно снижает трение , а вот на разворотах доворотах ,как и у СВП этот воздух по кратчайшиму расстоянию выходит и как говорит экперементатор : "прилипает в крене и не хочет выходить из разворота и крена.На горных речках вооще никакой разницы , на волнении тоже бесполезно дуть "
Вообщем он отказался от этого поддува .
#9
Отправлено 29 мая 2013 - 08:33
Та-же чешуя ? http://forum.katera....tyle_emoticons/default/mellow.gif
#10
Отправлено 29 мая 2013 - 10:23
Я вот тоже не совсем понял ?? В чем именно проблемма , какое днище ?? У Вас "Крым " с пропеллером или балонная систем .Что там за чешуя? и более развернутое описание проблеммы ...... Фотки бы .
Насчет дунуть под "чешую " я тоже думал , сейчас звонил коллеге в Иркутск ,который уже попробовал дунуть под " чешую ", почти Иркутской почти " пираньи".
Мое предположение о бесполезности дуть туда ,куда и так воздух сам попадает ( засасывается ) от бортов в щель между чешуинами и шнуровкой -подтвердились: на ходу дутье несущественно снижает трение , а вот на разворотах доворотах ,как и у СВП этот воздух по кратчайшиму расстоянию выходит и как говорит экперементатор : "прилипает в крене и не хочет выходить из разворота и крена.На горных речках вооще никакой разницы , на волнении тоже бесполезно дуть "
Вообщем он отказался от этого поддува .
крым это начало самоделок установили водомет и успокоились стоит в гараже используем для покатушек или для водных лыж и т.п.
сейча разговор об аэроглиссере
материал днища ПЕ1000 модификация №3 первые 2 были на балонах сейчас на лодке (заказной)
кстати опыта в строительстве глиссеров и водометов накопилось много за 6 лет если у форумчан есть вопросы спрашивайте могу подсказать чего....
проблемму с прилипанием я думаю победим традиционными методами просто лето только началось и времени не особо много ..... а почему спрашивал про аэрацию просто лодка выполненна с двойным дном внутри которого мелкие надувные балоны и в принципе есть возможность сделать поддув через это двойное дно (тем самым еще плавучести добавить ))) вот и спрашиваю может кто с таким вариантом имел дело ?
да и кстати я сразу спросил про тихую воду на горных речках, траве, меляках, волне данная проблемма отсутсвует как таковая лодке как пинка дают особенно по рябе и волне и разгон прололжается вплоть до 50~55 км/час.
Обидно только что на текущих выходных 100 км в один конец ездили на рыбалку (загрузили 650 кг) вода БОЛЬШАЯ, ТИХАЯ, ветер всю дорогу в "харю" вот и ползли мы что туда что обратно долго и нудно
фото самой лодки будут чуть попозже
#11
Отправлено 29 мая 2013 - 11:15
Из фото ,могу предположить ,что у Вас от линии опоры чешуины до края самой чешуи слишком большое расстояние . ПНД с таким " козырьком " не в состоянии удерживать нагрузку от давления воды и этот край прижимается вплотную к низлежащей чешуине . В итоге перекрывается ( зажимается ) проход воздуха на поверхность воды " аэрация почти не происходит. Нкрым это начало самоделок установили водомет и успокоились стоит в гараже используем для покатушек или для водных лыж и т.п.
сейча разговор об аэроглиссере
материал днища ПЕ1000 модификация №3 первые 2 были на балонах сейчас на лодке (заказной)
кстати опыта в строительстве глиссеров и водометов накопилось много за 6 лет если у форумчан есть вопросы спрашивайте могу подсказать чего....
проблемму с прилипанием я думаю победим традиционными методами просто лето только началось и времени не особо много ..... а почему спрашивал про аэрацию просто лодка выполненна с двойным дном внутри которого мелкие надувные балоны и в принципе есть возможность сделать поддув через это двойное дно (тем самым еще плавучести добавить ))) вот и спрашиваю может кто с таким вариантом имел дело ?
да и кстати я сразу спросил про тихую воду на горных речках, траве, меляках, волне данная проблемма отсутсвует как таковая лодке как пинка дают особенно по рябе и волне и разгон прололжается вплоть до 50~55 км/час.
Обидно только что на текущих выходных 100 км в один конец ездили на рыбалку (загрузили 650 кг) вода БОЛЬШАЯ, ТИХАЯ, ветер всю дорогу в "харю" вот и ползли мы что туда что обратно долго и нудно
фото самой лодки будут чуть попозже
На волне и ряби , эти щелки потеряв давление воды ( местами и временами)"открывают" щель 2-3 мм и дают порцию воздуха в пространство между чешуиной и водой - аэрация происходит и все хорошо.
ПНД 2-3 мм упруго " стоит" козырьком ( реданчиком ) если от точки опоры до края 1-2 см . У Вас помоему намного больше см 4-6 ?? ( на фото плохо видно )Вот он и не СТОИТ
Я кстати опробовал ( на второй модели АэроТанк -2 ) доработку : боковые баллоны поднял на 15 см выше основных ,так у меня получилось типа продольного реданирования : В итоге В водоизмещающем режиме я стою на всех 6 -ти балонах , на глиссировании я бегу только на внутренних 4 -х балонах ( это ширина " смоченной " поверхности у меня уменьшается на 40 см. ) что уменьшает сопротивление за счет уменьшения плошади и увеличения удлиннения днища. На разворотах -же " висящий в воздухе баллон опускается ( внутрь разворота ) касается воды притормаживает этот борт ,чем значительно улучшил управляемость , радиус разворота уменьшился раза в 3-4 !!)
Сообщение отредактировал tankov: 29 мая 2013 - 11:37
#12
Отправлено 29 мая 2013 - 15:47
Из фото ,могу предположить ,что у Вас от линии опоры чешуины до края самой чешуи слишком большое расстояние . ПНД с таким " козырьком " не в состоянии удерживать нагрузку от давления воды и этот край прижимается вплотную к низлежащей чешуине . В итоге перекрывается ( зажимается ) проход воздуха на поверхность воды " аэрация почти не происходит. Н
На волне и ряби , эти щелки потеряв давление воды ( местами и временами)"открывают" щель 2-3 мм и дают порцию воздуха в пространство между чешуиной и водой - аэрация происходит и все хорошо.
ПНД 2-3 мм упруго " стоит" козырьком ( реданчиком ) если от точки опоры до края 1-2 см . У Вас помоему намного больше см 4-6 ?? ( на фото плохо видно )Вот он и не СТОИТ
Я кстати опробовал ( на второй модели АэроТанк -2 ) доработку : боковые баллоны поднял на 15 см выше основных ,так у меня получилось типа продольного реданирования : В итоге В водоизмещающем режиме я стою на всех 6 -ти балонах , на глиссировании я бегу только на внутренних 4 -х балонах ( это ширина " смоченной " поверхности у меня уменьшается на 40 см. ) что уменьшает сопротивление за счет уменьшения плошади и увеличения удлиннения днища. На разворотах -же " висящий в воздухе баллон опускается ( внутрь разворота ) касается воды притормаживает этот борт ,чем значительно улучшил управляемость , радиус разворота уменьшился раза в 3-4 !!)
по поводу расстояния я вами полностью согласен именно это и собираемся сделать плюсом еще со шнуровкой поиграться чтобы ступеньку увеличить только есть одно но у нас на боковых балонах нет лент с люверсами т.е. там чешуя ложиться плотно по поводу вашего варианта с боковыми балонами идея не нова мы её еще на прошлом глиссере из четырех катаморановских балонов пробовали проблемма в том что сразу уменьшается грудоподъемность на глиссировании кстати у нас сейчас 800 кг везет на глиссере и по поводу осадки загруженная лодка у нас осажена макс на 10-12 см в корме нос 2-3
#13
Отправлено 29 мая 2013 - 17:11
по поводу расстояния я вами полностью согласен именно это и собираемся сделать плюсом еще со шнуровкой поиграться чтобы ступеньку увеличить только есть одно но у нас на боковых балонах нет лент с люверсами т.е. там чешуя ложиться плотно по поводу вашего варианта с боковыми балонами идея не нова мы её еще на прошлом глиссере из четырех катаморановских балонов пробовали проблемма в том что сразу уменьшается грудоподъемность на глиссировании кстати у нас сейчас 800 кг везет на глиссере и по поводу осадки загруженная лодка у нас осажена макс на 10-12 см в корме нос 2-3
Кошмар! Ну зачем же так русский язык коверкать и излагать текст без заглавных букв, пунктуации и знаков препинания? Как же Вы сочинение на вступительном экзамене в институт, в техникум или в конце концов в ПТУ писали?
Мы все здесь не Пушкины и не академики Лихачевы. Грамматика хромает у большинства, в т.ч и у меня. Но предложения же таки нужно писать с большой буквы и заканчивать точкой...
Сообщение отредактировал Roman11: 29 мая 2013 - 17:20
#14
Отправлено 29 мая 2013 - 17:51
Кошмар! Ну зачем же так русский язык коверкать и излагать текст без заглавных букв, пунктуации и знаков препинания? Как же Вы сочинение на вступительном экзамене в институт, в техникум или в конце концов в ПТУ писали?
Мы все здесь не Пушкины и не академики Лихачевы. Грамматика хромает у большинства, в т.ч и у меня. Но предложения же таки нужно писать с большой буквы и заканчивать точкой...
А по существу?
#15
Отправлено 29 мая 2013 - 18:09
А по существу?
А если по существу вопроса, то я согласен с мыслями Игоря Танкова.
В хозяйственным магазинах по всему миру, продаются разного рода уплотнители для дверей и окон из пористой резины, с нанесенным акрилликовым клеем с обратной стороны.
картинго:
http://www.rollsheet...0b9e597a817.jpg
http://i01.i.aliimg....bber_strips.jpg
Этот уплотнитель бывает высотой 1см и шириной 2см. Короче, берете его и подклеиваете с тыльной стороны чешуин, таким образом преподымая их одну над другой, достигая при этом зазора 5-7мм. Клей с обратной стороны держит нормально. Я проверял - оторвать от метала или пластика на 3й день уже практически невозможно, если место проклейки предварительно зачистить ацетоном.
Сообщение отредактировал Roman11: 29 мая 2013 - 18:22
#16
Отправлено 29 мая 2013 - 19:20
И к полиэтилену приклеется?А если по существу вопроса, то я согласен с мыслями Игоря Танкова.
В хозяйственным магазинах по всему миру, продаются разного рода уплотнители для дверей и окон из пористой резины, с нанесенным акрилликовым клеем с обратной стороны. ............... Я проверял - оторвать от метала или пластика на 3й день уже практически невозможно, если место проклейки предварительно зачистить ацетоном.
#17
Отправлено 29 мая 2013 - 19:36
И к полиэтилену приклеется?
Я думаю приклеется. С алюминия, - на 3й день хрен сдерешь! Только место приклейки нужно ацетоном обезжирить. Полиэтилен в отличии от ПВХ и других "дышаших" пластиков порами не обладает, лаком штатно не покрывается.
Сообщение отредактировал Roman11: 29 мая 2013 - 19:39
#18
Отправлено 30 мая 2013 - 09:04
Так вот оно и есть . У вас получается перекрыт доступ ( подсос) воздуха с бортов под чешуины .по поводу расстояния я вами полностью согласен именно это и собираемся сделать плюсом еще со шнуровкой поиграться чтобы ступеньку увеличить только есть одно но у нас на боковых балонах нет лент с люверсами т.е. там чешуя ложиться плотно по поводу вашего варианта с боковыми балонами идея не нова мы её еще на прошлом глиссере из четырех катаморановских балонов пробовали проблемма в том что сразу уменьшается грудоподъемность на глиссировании кстати у нас сейчас 800 кг везет на глиссере и по поводу осадки загруженная лодка у нас осажена макс на 10-12 см в корме нос 2-3
А я то голову ломал ,как мне, это сделать ,чтобы убедиться самому ( и доказат кое - кому ) что воздух подсасывается с бортов проходит по щели и создает " аэрацию " за каждым реданчиком ,каждой чешуины по всей ширине днища.
Попробуйте ( без переделок ) обеспечить доступ воздуха в зону проявившегося у Вас прилипания .
А из кормы ,по межбалонным (треугольным ) каналам у Вас воздух тоже не может попасть под реданчики ??
Сообщение отредактировал tankov: 30 мая 2013 - 09:04
#19
Отправлено 30 мая 2013 - 15:43
Нет с кормы не может там двойное дно.Так вот оно и есть . У вас получается перекрыт доступ ( подсос) воздуха с бортов под чешуины .
А я то голову ломал ,как мне, это сделать ,чтобы убедиться самому ( и доказат кое - кому ) что воздух подсасывается с бортов проходит по щели и создает " аэрацию " за каждым реданчиком ,каждой чешуины по всей ширине днища.
Попробуйте ( без переделок ) обеспечить доступ воздуха в зону проявившегося у Вас прилипания .
А из кормы ,по межбалонным (треугольным ) каналам у Вас воздух тоже не может попасть под реданчики ??
Мелкие балоны как бы в мешке.
Еще один вид :
#20
Отправлено 30 мая 2013 - 17:50
#22
Отправлено 31 мая 2013 - 08:12
Прилипание надувных аэроглиссеров происходит из за продольного прогиба днища. Оно составляет как правило 30-50 мм на 3-4 метра длины. Решается ужесточением в продольном направлении днища. У Танкова, Телегина (Иркутск Анаконды) опора конструкции осуществляется на днище и за счет этого прогиба нет. Сам прошел через эту же проблему. Пока опора всей рамы была на боковые балоны лодка нормально шла только по ряби или мелководью, на гладкой воде максимальная скорость была 28-35 км/ч. Пришлось шнуровкой закреплять вдоль днищевых балонов дуралевые трубы Ф55 и длиной 3300 (три трубы, по количеству днищивых балонов)и лодка побежала. А до этого тоже и про поддув кумекал и про каверну и про редан... оказалось абсолютно достаточно исключить продольный прогиб днища.
На счет прогиба не совсем согласен.
Мы его исключили на стадии строительства.
Фото моторамы будет позже
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей