Очередная модификация аэролодки
#52
Отправлено 10 июня 2013 - 19:40
Я бы не заклеивал ( и не заклеиваю ) .А что делать с этим???? Заклеивать или нет ???
Заклеив все это , получаем темный недоступный ,мешок , и что там творится ( в этом мешке ) становится ,невозможно не увидеть ,не услышать , ни тем более отремонтировать , заменить.........
#53
Отправлено 10 июня 2013 - 20:30
Я бы не заклеивал ( и не заклеиваю ) .
Заклеив все это , получаем темный недоступный ,мешок , и что там творится ( в этом мешке ) становится ,невозможно не увидеть ,не услышать , ни тем более отремонтировать , заменить.........
Клеить ни в коем разе. Шнуровать, что бы прикрыть слегка от скопления грязи, а при необходимости иметь доступ.
#54
Отправлено 11 июня 2013 - 05:45
С редами все понятно. Но почему полиэтилен на воде? В смысле универсальности, чтобы после Зимы не переставлять? С точки зрения трения твердого о жидкое по барабану какой материал, лишь бы гладкий был. А вот чтобы удержать форму редана, полиэтилен худшее, что можно придумать. Это я в смысле выхода на глиссирование на зеркале.Нет это не фикция варианта 2 или реданы или 300 коней на тот же вес
Сообщение отредактировал фараон1: 11 июня 2013 - 05:47
#55
Отправлено 11 июня 2013 - 06:31
Всякая универсальность конечно-же несколько ухудшает ,но действительно не надо перешнуровывать зима -лето.С редами все понятно. Но почему полиэтилен на воде? В смысле универсальности, чтобы после Зимы не переставлять? С точки зрения трения твердого о жидкое по барабану какой материал, лишь бы гладкий был. А вот чтобы удержать форму редана, полиэтилен худшее, что можно придумать. Это я в смысле выхода на глиссирование на зеркале.
Я пробовал чешую из ПЭТА наклеенного( не путать с ПНД) на полотно ПВХ.
ПЭТ более твердый у него поверхность как отполированная в отличае от листа ПНД .
Так конечно-же на ПЭТе лодка бежит намного бодрее,выходит на глиссер быстрее.Но это только до первых проездов по песчанным плесам .
Заметив что катер стал хуже ездить я заподозрил, что тяга пропала ( тахометра не было ) замерил тягу - та -же . И только потом догадался поднять и посмотреть на днище : оно было все исцарапано до легкого махрового мата . Естественно трение о такую шероховатость увеличилось.
Далее еще хуже : поездил я по песку с консервными банками ,кирпичами ,камнями , чешуя еще и растрескалась ,потеряла былую упругость ( превратилась в мозайку кусочков ПЭТа на полотне ПВХ ) вот тут катер ,прежде бегавший с двумя седоками , стал с великим трудом выходить на глиссер с одним . Скорость явно снизилась ( ощущение что он прилип )
Стал , после сброса газа за 2-3 секунды терять глиссирование , хотя раньше продолжал еше 6-8 секунд скользить по инерции.
Поэтому я прекратил эксперименты с ПЭТом , и просто поставил универсальный ПНД ,дещевый ,доступный ,универсальный . Бежит он у меня по воде 40-50 км/час мне больше и не надо .
Конечно поставив на него "Чешую" из ПЭТА он побежит по воде 70-80 .Но чешуя из ПЭТа приклееннаго на ПВХ много дороже получается и по материалам и по сложности склейки , и ПЭТ разных производителей по разному ведет себя ,непредсказуемо трескается .
А форму лучше сохраняет ПНД более высоких марок . Тот ПНД который на подкрылки автомобилей идет и на бассейны ,(марки 250-300 ) сам по себе ,изначально как тряпка-пластилин.
Более высоких марок (500-600) более упругий ,и в и самый упругий сверхвысокомолекулярный ПЭД ( мароки 1000),но он в 5 раз дороже простого и делают его только за рубежом .
Сообщение отредактировал tankov: 11 июня 2013 - 06:43
#56
Отправлено 11 июня 2013 - 06:37
Всякая универсальность конечно-же несколько ухудшает ,но действительно не надо перешнуровывать зима -лето.
Я пробовал чешую из ПЭТА наклеенного( не путать с ПНД) на полотно ПВХ.
ПЭТ более твердый у него поверхность как отполированная в отличае от листа ПНД .
Так конечно-же на ПЭТе лодка бежит намного бодрее,выходит на глиссер быстрее.Но это только до первых проездов по песчанным плесам .
Заметив что катер стал хуже ездить я заподозрил, что тяга пропала ( тахометра не было ) замерил тягу - та -же . И только потом догадался поднять и посмотреть на днище : оно было все исцарапано до легкого махрового мата . Естественно трение о такую шероховатость увеличилось.
Далее еще хуже : поездил я по песку с консервными банками ,кирпичами ,камнями , чешуя еще и растрескалась ,потеряла былую упругость ( превратилась в мозайку кусочков ПЭТа на полотне ПВХ ) вот тут катер ,прежде бегавший с двумя седоками , стал с великим трудом выходить на глиссер с одним . Скорость явно снизилась ( ощущение что он прилип )
Стал , после сброса газа за 2-3 секунды терять глиссирование , хотя раньше продолжал еше 6-8 секунд скользить по инерции.
Поэтому я прекратил эксперименты с ПЭТом , и просто поставил универсальный ПНД ,дещевый ,доступный ,универсальный . Бежит он у меня по воде 40-50 км/час мне больше и не надо .
Конечно поставив на него "Чешую" из ПЭТА он побежит по воде 70-80 .Но чешуя из ПЭТа приклееннаго на ПВХ много дороже получается и по материалам и по сложности склейки , и ПЭТ разных производителей по разному ведет себя ,непредсказуемо трескается .
Однако, если поменять ПЭНД на ПЭВД, все будет как с ПЭТ по начальным скоростям и как с ПЭНД по обслуживанию и долголетию.
#57
Отправлено 11 июня 2013 - 06:40
ПЭВД более элластичный чем ПЭНД много хуже держит форму .А полипропилен еще элластичнее и тогда реданов небудет.....Однако, если поменять ПЭНД на ПЭВД, все будет как с ПЭТ по начальным скоростям и как с ПЭНД по обслуживанию и долголетию.
Я думаю если аккуратный дисциплинированный эксплуатант будет : нужно иметь и переставлять "чешую".
Российский эксплуатант ,имеет известную специфику, и ему разумнее давать одну - универсальную .
Сообщение отредактировал tankov: 11 июня 2013 - 06:51
#58
Отправлено 11 июня 2013 - 08:24
#60
Отправлено 11 июня 2013 - 21:19
У меня ПЕ-1000 на днище, так я реально по сухому асвальту ездел, и никаких лохматостей, царапины неглубокие есть, но они гладкие. Это учесть что тонна веса была.С точки зрения трения о воду, если он "весь исцарапанный", то каким бы "скользким и упругим" он не был, это все равно - наждачная бумага.
#61
Отправлено 13 июня 2013 - 08:54
#62
Отправлено 13 июня 2013 - 09:22
Тяга (упор), будет одинаковая. Разными могут оказаться результаты измерений на воде и на колёсах. При измерении на колёсах, в результат измерений будет внесена погрешность вызваная силами трения. При этом, результат изменений будет меньше на неизвестную величину....Он настаивает на измерении в воде говорит что тяга будет разная .......
Я не понимаю как ТЯГА может быть разная ....
Измерения на воде, дадут результат максимально приближенный к реальности.
#63
Отправлено 13 июня 2013 - 09:23
Вот так мы переделали мотораму (перенесли центр тяжести и сняли кабину почти )
Вопрос к форумчанам у меня с другом возник спор как измерять тягу.
Я настаиваю проводить измерения и настройки винта на телеге с колесами с закрепленной лодке к телеге (на асвальте) для упрощения процедуры
Он настаивает на измерении в воде говорит что тяга будет разная .......
Я не понимаю как ТЯГА может быть разная ....
Для чистоты экперимента на воде и без телеги. Однако, в грязном эксперименте, сначала замеряйте - какое нужно приложить усилие в кг силы, что бы сдвинуть телегу вручную на расстояние 1м, а потом суммируйте с полученной тягой от работающего воздушного винта.
Сообщение отредактировал Roman11: 13 июня 2013 - 09:25
#64
Отправлено 13 июня 2013 - 10:13
Ненаучно.Для чистоты экперимента на воде и без телеги. Однако, в грязном эксперименте, сначала замеряйте - какое нужно приложить усилие в кг силы, что бы сдвинуть телегу вручную на расстояние 1м, а потом суммируйте с полученной тягой от работающего воздушного винта.
При работающем двигателе, силы трения изменятся в следствии вибрации. При настройке мотора и винта, можно просто не вникать в подоробности и мерять на колёсах. Оценить силу трения, можно передвигая установку на колёсах за трос с динамометром при работающем моторе. При этом, при движении назад сила трения будет добавляться к упору, а при движении вперёд - вычитаться. Средние показания динамометра и будут близки к величине реального упора.
#65
Отправлено 13 июня 2013 - 10:54
Ненаучно.
При работающем двигателе, силы трения изменятся в следствии вибрации. При настройке мотора и винта, можно просто не вникать в подоробности и мерять на колёсах. Оценить силу трения, можно передвигая установку на колёсах за трос с динамометром при работающем моторе. При этом, при движении назад сила трения будет добавляться к упору, а при движении вперёд - вычитаться. Средние показания динамометра и будут близки к величине реального упора.
Я же написал - "в грязном". По колхозному, что бы понятно и доступно
#66
Отправлено 14 июня 2013 - 06:54
Настройку винта ( его углов ) можно проводить без измерения тяги. По оборотам двигателя ( по тахометру )это намного проще ,точнее и никакого гемора с "плясками" вокруг динамометра в струе воздуха . А потом просто замерить тягу по факту и на телеге и на воде .Вот так мы переделали мотораму (перенесли центр тяжести и сняли кабину почти )
Вопрос к форумчанам у меня с другом возник спор как измерять тягу.
Я настаиваю проводить измерения и настройки винта на телеге с колесами с закрепленной лодке к телеге (на асвальте) для упрощения процедуры
Он настаивает на измерении в воде говорит что тяга будет разная .......
Я не понимаю как ТЯГА может быть разная ....
Настройка винта совсем не требует измерения тяги .
#67
Отправлено 14 июня 2013 - 08:27
Настройку винта ( его углов ) можно проводить без измерения тяги. По оборотам двигателя ( по тахометру )это намного проще ,точнее и никакого гемора с "плясками" вокруг динамометра в струе воздуха . А потом просто замерить тягу по факту и на телеге и на воде .
Настройка винта совсем не требует измерения тяги .
Тут я не совсем согласен с данным утверждением....
#68
Отправлено 14 июня 2013 - 10:00
Можно даже совсем не соглашаться.Тут я не совсем согласен с данным утверждением....
Всё очень сильно зависит от критериев принятых для настройки. Можно настраивать по оборотам, по упору на швартовах, по упору на скорости, по расходу топлива, по скорости, либо по любому сочетанию перечисленных характеристик.
При наличии опыта работы именно с этой конкретной установкой, вполне достаточно одних оборотов. А при отсутствии такового, чем больше удастся намерять, тем лучше.
#69
Отправлено 14 июня 2013 - 10:33
Опыт есть но как показывает опыт оптимальные настройки винта по оборотам сделать можно но это будет куча убитого времени т.к. поле каждой настройки надо проехать и не один км и на разных загрузка и с разным наклоном силовой установки и т.д. и т.п.Можно даже совсем не соглашаться.
Всё очень сильно зависит от критериев принятых для настройки. Можно настраивать по оборотам, по упору на швартовах, по упору на скорости, по расходу топлива, по скорости, либо по любому сочетанию перечисленных характеристик.
При наличии опыта работы именно с этой конкретной установкой, вполне достаточно одних оборотов. А при отсутствии такового, чем больше удастся намерять, тем лучше.
поэтому зачем танцы с бубном при наличии прибора.....
#70
Отправлено 14 июня 2013 - 13:28
Показания тяги на стопе не очем неговорит. Только по оборотам на глиссере, тогда и экономично и да и оптимально.Опыт есть но как показывает опыт оптимальные настройки винта по оборотам сделать можно но это будет куча убитого времени т.к. поле каждой настройки надо проехать и не один км и на разных загрузка и с разным наклоном силовой установки и т.д. и т.п.
поэтому зачем танцы с бубном при наличии прибора.....
#71
Отправлено 17 июня 2013 - 08:58
#73
Отправлено 18 июня 2013 - 06:18
Такой результат как раз доказывает что причина , в конструкции самой лодки и в процессах происходящих при движении .Переделали Все Результат + 5 км (37 по спокойной без течения и при загрузке 250 кг + лодка 400 кг) вариантов больше НЕТ.
Тягу измерили 250-270 кг на R102 (трех лопастной 186 см диам)
Что то уже совсем не вериться в возможности плоскодонки (пвх) бегать под 100 км
Фото:
Еще
У меня 250 кг + 320 + 40 бензин ,лодка тоже бежит 35-40 км/час но тяга на стопе 160 кг ( при мощности 50 лошадей РМЗ-500)
Так что, что-то ,у Вас с дном http://forum.katera....tyle_emoticons/default/sad2.gif
У глиссирующего днища ,есть свои законы ,формулы и числа .Есть такое понятие как и в аэродинамике - качество . Это способность поднять из воды на глиссирование груз в 1 кг( двигаясь с определенной скоростью ) и при этом затратить как можно меньше кг. тяги .
Вам требуется почти в 2 раза больше тяги мощности двигателя ,чтобы на такой-же скорости нести на глиссировании те-же 600 кг. У Вас ЧТО-ТО с днищем не то .
#74
Отправлено 18 июня 2013 - 06:50
Еще раз с пристрастием ,вдумчиво рассмотрел Ваше днище ........Чешую переделали посмотрим что покажет.
Чешуя новая это конечно хорошо , но форма днища ,даже под собственным весом ( в перевернутом положении ) уже дает продольную " впуклость" . (по типу " морские сани"). Но у этих "морских саней " полозья имеют плоскую ( малокилеватую ) форму ,а у вас круглые ,бортовые баллоны ,которые как известно совсем не глиссируют.
В воде на скорости ,я думаю этот прогиб еще больше - по моему здесь "СОБАКА зарыта "
И поверхность ,как то не многореданной выглядит ,а просто буглисто-неровной , даже новые чешуины уже выгнуты горбом вверх ( по фото ) а надо наоборот( чтобы редан был ) ........Как- то вот так .
#75
Отправлено 18 июня 2013 - 08:21
Еще раз с пристрастием ,вдумчиво рассмотрел Ваше днище ........
Чешуя новая это конечно хорошо , но форма днища ,даже под собственным весом ( в перевернутом положении ) уже дает продольную " впуклость" . (по типу " морские сани"). Но у этих "морских саней " полозья имеют плоскую ( малокилеватую ) форму ,а у вас круглые ,бортовые баллоны ,которые как известно совсем не глиссируют.
В воде на скорости ,я думаю этот прогиб еще больше - по моему здесь "СОБАКА зарыта "
И поверхность ,как то не многореданной выглядит ,а просто буглисто-неровной , даже новые чешуины уже выгнуты горбом вверх ( по фото ) а надо наоборот( чтобы редан был ) ........Как- то вот так .
По поводу длинны лодки и контрукции я думаю Вы правы, в передней трети лодки очень слабое днище и имеет место прогиб (брак изготовителя). А по реданам не совсем я не фотогрофировал днище но могу вас заверить что сейчас реданность как раз реализованна.
Мы провели еще один экспиремент заклеив заднюю часть и вставив туда клапан (выше на фото) мы её надули тем самым в передней части получился большой кильсон фотки скину скоро и лодка сразу добавила ~10 км данный эксперемент еще не закончен. У производителя за брак заказываем нормальный кильсон (который в принципе будет сдуваться только на очень мелких реках ) скоро отпишусь и выложу фото
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей