Перейти к содержимому

Фотография

Очередная модификация аэролодки


Сообщений в теме: 78

#51 dimand

dimand

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 29 сообщений
  • Из:Усинск
  • Судно: мотолодка (водомет)
  • Название: Крым-3

Отправлено 10 июня 2013 - 08:45

А что делать с этим???? Заклеивать или нет ???

Прикрепленные изображения

  • WP_000272.jpg

  • 0

#52 tankov

tankov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 859 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Аэроглиссер

Отправлено 10 июня 2013 - 19:40

А что делать с этим???? Заклеивать или нет ???

Я бы не заклеивал ( и не заклеиваю ) .
Заклеив все это , получаем темный недоступный ,мешок , и что там творится ( в этом мешке ) становится ,невозможно не увидеть ,не услышать , ни тем более отремонтировать , заменить.........
  • 0

#53 Roman11

Roman11

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 892 сообщений
  • Из:Канадская дыра

Отправлено 10 июня 2013 - 20:30

Я бы не заклеивал ( и не заклеиваю ) .
Заклеив все это , получаем темный недоступный ,мешок , и что там творится ( в этом мешке ) становится ,невозможно не увидеть ,не услышать , ни тем более отремонтировать , заменить.........


Клеить ни в коем разе. Шнуровать, что бы прикрыть слегка от скопления грязи, а при необходимости иметь доступ.
  • 0

#54 фараон1

фараон1

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 693 сообщений
  • Из:новосибирск
  • Судно: финн
  • Название: дуся

Отправлено 11 июня 2013 - 05:45

Нет это не фикция варианта 2 или реданы или 300 коней на тот же вес :rolleyes:

С редами все понятно. Но почему полиэтилен на воде? В смысле универсальности, чтобы после Зимы не переставлять? С точки зрения трения твердого о жидкое по барабану какой материал, лишь бы гладкий был. А вот чтобы удержать форму редана, полиэтилен худшее, что можно придумать. Это я в смысле выхода на глиссирование на зеркале.

Сообщение отредактировал фараон1: 11 июня 2013 - 05:47

  • 0

#55 tankov

tankov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 859 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Аэроглиссер

Отправлено 11 июня 2013 - 06:31

С редами все понятно. Но почему полиэтилен на воде? В смысле универсальности, чтобы после Зимы не переставлять? С точки зрения трения твердого о жидкое по барабану какой материал, лишь бы гладкий был. А вот чтобы удержать форму редана, полиэтилен худшее, что можно придумать. Это я в смысле выхода на глиссирование на зеркале.

Всякая универсальность конечно-же несколько ухудшает ,но действительно не надо перешнуровывать зима -лето.

Я пробовал чешую из ПЭТА наклеенного( не путать с ПНД) на полотно ПВХ.
ПЭТ более твердый у него поверхность как отполированная в отличае от листа ПНД .
Так конечно-же на ПЭТе лодка бежит намного бодрее,выходит на глиссер быстрее.Но это только до первых проездов по песчанным плесам .

Заметив что катер стал хуже ездить я заподозрил, что тяга пропала ( тахометра не было ) замерил тягу - та -же . И только потом догадался поднять и посмотреть на днище : оно было все исцарапано до легкого махрового мата . Естественно трение о такую шероховатость увеличилось.
Далее еще хуже : поездил я по песку с консервными банками ,кирпичами ,камнями , чешуя еще и растрескалась ,потеряла былую упругость ( превратилась в мозайку кусочков ПЭТа на полотне ПВХ ) вот тут катер ,прежде бегавший с двумя седоками , стал с великим трудом выходить на глиссер с одним . Скорость явно снизилась ( ощущение что он прилип )
Стал , после сброса газа за 2-3 секунды терять глиссирование , хотя раньше продолжал еше 6-8 секунд скользить по инерции.
Поэтому я прекратил эксперименты с ПЭТом , и просто поставил универсальный ПНД ,дещевый ,доступный ,универсальный . Бежит он у меня по воде 40-50 км/час мне больше и не надо .
Конечно поставив на него "Чешую" из ПЭТА он побежит по воде 70-80 .Но чешуя из ПЭТа приклееннаго на ПВХ много дороже получается и по материалам и по сложности склейки , и ПЭТ разных производителей по разному ведет себя ,непредсказуемо трескается .

А форму лучше сохраняет ПНД более высоких марок . Тот ПНД который на подкрылки автомобилей идет и на бассейны ,(марки 250-300 ) сам по себе ,изначально как тряпка-пластилин.
Более высоких марок (500-600) более упругий ,и в и самый упругий сверхвысокомолекулярный ПЭД ( мароки 1000),но он в 5 раз дороже простого и делают его только за рубежом .

Сообщение отредактировал tankov: 11 июня 2013 - 06:43

  • 0

#56 Roman11

Roman11

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 892 сообщений
  • Из:Канадская дыра

Отправлено 11 июня 2013 - 06:37

Всякая универсальность конечно-же несколько ухудшает ,но действительно не надо перешнуровывать зима -лето.

Я пробовал чешую из ПЭТА наклеенного( не путать с ПНД) на полотно ПВХ.
ПЭТ более твердый у него поверхность как отполированная в отличае от листа ПНД .
Так конечно-же на ПЭТе лодка бежит намного бодрее,выходит на глиссер быстрее.Но это только до первых проездов по песчанным плесам .

Заметив что катер стал хуже ездить я заподозрил, что тяга пропала ( тахометра не было ) замерил тягу - та -же . И только потом догадался поднять и посмотреть на днище : оно было все исцарапано до легкого махрового мата . Естественно трение о такую шероховатость увеличилось.
Далее еще хуже : поездил я по песку с консервными банками ,кирпичами ,камнями , чешуя еще и растрескалась ,потеряла былую упругость ( превратилась в мозайку кусочков ПЭТа на полотне ПВХ ) вот тут катер ,прежде бегавший с двумя седоками , стал с великим трудом выходить на глиссер с одним . Скорость явно снизилась ( ощущение что он прилип )
Стал , после сброса газа за 2-3 секунды терять глиссирование , хотя раньше продолжал еше 6-8 секунд скользить по инерции.
Поэтому я прекратил эксперименты с ПЭТом , и просто поставил универсальный ПНД ,дещевый ,доступный ,универсальный . Бежит он у меня по воде 40-50 км/час мне больше и не надо .
Конечно поставив на него "Чешую" из ПЭТА он побежит по воде 70-80 .Но чешуя из ПЭТа приклееннаго на ПВХ много дороже получается и по материалам и по сложности склейки , и ПЭТ разных производителей по разному ведет себя ,непредсказуемо трескается .


Однако, если поменять ПЭНД на ПЭВД, все будет как с ПЭТ по начальным скоростям и как с ПЭНД по обслуживанию и долголетию.
  • 0

#57 tankov

tankov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 859 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Аэроглиссер

Отправлено 11 июня 2013 - 06:40

Однако, если поменять ПЭНД на ПЭВД, все будет как с ПЭТ по начальным скоростям и как с ПЭНД по обслуживанию и долголетию.

ПЭВД более элластичный чем ПЭНД много хуже держит форму .А полипропилен еще элластичнее и тогда реданов небудет.....

Я думаю если аккуратный дисциплинированный эксплуатант будет : нужно иметь и переставлять "чешую".
Российский эксплуатант ,имеет известную специфику, и ему разумнее давать одну - универсальную .

Сообщение отредактировал tankov: 11 июня 2013 - 06:51

  • 0

#58 dimand

dimand

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 29 сообщений
  • Из:Усинск
  • Судно: мотолодка (водомет)
  • Название: Крым-3

Отправлено 11 июня 2013 - 08:24

Материал который изображен на ресунке это ПЕ1000 сверхмолекулярный по эксплуатации скажу сразу если продавец вас не обмашул то этот материал и через 3 года интенсивной езды по мелководью остается скользким и упругим (хотя конечно весь изцарапанный) пе500 через год интенсивной эксплуатации лучше поменять он становиться как наждачная бумага :rolleyes:
  • 0

#59 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 757 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 11 июня 2013 - 19:58

остается скользким и упругим (хотя конечно весь изцарапанный)

:D :D :D С точки зрения трения о воду, если он "весь исцарапанный", то каким бы "скользким и упругим" он не был, это все равно - наждачная бумага.
  • 0

#60 Медведев

Медведев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 035 сообщений
  • Из:Тимашевск
  • Судно: Аэробот
  • Название: " Св. Георгий"

Отправлено 11 июня 2013 - 21:19

:D :D :D С точки зрения трения о воду, если он "весь исцарапанный", то каким бы "скользким и упругим" он не был, это все равно - наждачная бумага.

У меня ПЕ-1000 на днище, так я реально по сухому асвальту ездел, и никаких лохматостей, царапины неглубокие есть, но они гладкие. Это учесть что тонна веса была.
  • 0

#61 dimand

dimand

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 29 сообщений
  • Из:Усинск
  • Судно: мотолодка (водомет)
  • Название: Крым-3

Отправлено 13 июня 2013 - 08:54

Вот так мы переделали мотораму (перенесли центр тяжести и сняли кабину почти :) ) Вопрос к форумчанам у меня с другом возник спор как измерять тягу. Я настаиваю проводить измерения и настройки винта на телеге с колесами с закрепленной лодке к телеге (на асвальте) для упрощения процедуры Он настаивает на измерении в воде говорит что тяга будет разная ....... Я не понимаю как ТЯГА может быть разная ....

Прикрепленные изображения

  • WP_000273.jpg

  • 0

#62 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 23 078 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 13 июня 2013 - 09:22

...Он настаивает на измерении в воде говорит что тяга будет разная .......
Я не понимаю как ТЯГА может быть разная ....

Тяга (упор), будет одинаковая. Разными могут оказаться результаты измерений на воде и на колёсах. При измерении на колёсах, в результат измерений будет внесена погрешность вызваная силами трения. При этом, результат изменений будет меньше на неизвестную величину.
Измерения на воде, дадут результат максимально приближенный к реальности.
  • 0

#63 Roman11

Roman11

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 892 сообщений
  • Из:Канадская дыра

Отправлено 13 июня 2013 - 09:23

Вот так мы переделали мотораму (перенесли центр тяжести и сняли кабину почти :) )
Вопрос к форумчанам у меня с другом возник спор как измерять тягу.
Я настаиваю проводить измерения и настройки винта на телеге с колесами с закрепленной лодке к телеге (на асвальте) для упрощения процедуры
Он настаивает на измерении в воде говорит что тяга будет разная .......
Я не понимаю как ТЯГА может быть разная ....


Для чистоты экперимента на воде и без телеги. Однако, в грязном эксперименте, сначала замеряйте - какое нужно приложить усилие в кг силы, что бы сдвинуть телегу вручную на расстояние 1м, а потом суммируйте с полученной тягой от работающего воздушного винта.

Сообщение отредактировал Roman11: 13 июня 2013 - 09:25

  • 0

#64 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 23 078 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 13 июня 2013 - 10:13

Для чистоты экперимента на воде и без телеги. Однако, в грязном эксперименте, сначала замеряйте - какое нужно приложить усилие в кг силы, что бы сдвинуть телегу вручную на расстояние 1м, а потом суммируйте с полученной тягой от работающего воздушного винта.

Ненаучно.
При работающем двигателе, силы трения изменятся в следствии вибрации. При настройке мотора и винта, можно просто не вникать в подоробности и мерять на колёсах. Оценить силу трения, можно передвигая установку на колёсах за трос с динамометром при работающем моторе. При этом, при движении назад сила трения будет добавляться к упору, а при движении вперёд - вычитаться. Средние показания динамометра и будут близки к величине реального упора.
  • 0

#65 Roman11

Roman11

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 892 сообщений
  • Из:Канадская дыра

Отправлено 13 июня 2013 - 10:54

Ненаучно.
При работающем двигателе, силы трения изменятся в следствии вибрации. При настройке мотора и винта, можно просто не вникать в подоробности и мерять на колёсах. Оценить силу трения, можно передвигая установку на колёсах за трос с динамометром при работающем моторе. При этом, при движении назад сила трения будет добавляться к упору, а при движении вперёд - вычитаться. Средние показания динамометра и будут близки к величине реального упора.


Я же написал - "в грязном". По колхозному, что бы понятно и доступно :D
  • 0

#66 tankov

tankov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 859 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Аэроглиссер

Отправлено 14 июня 2013 - 06:54

Вот так мы переделали мотораму (перенесли центр тяжести и сняли кабину почти :) )
Вопрос к форумчанам у меня с другом возник спор как измерять тягу.
Я настаиваю проводить измерения и настройки винта на телеге с колесами с закрепленной лодке к телеге (на асвальте) для упрощения процедуры
Он настаивает на измерении в воде говорит что тяга будет разная .......
Я не понимаю как ТЯГА может быть разная ....

Настройку винта ( его углов ) можно проводить без измерения тяги. По оборотам двигателя ( по тахометру )это намного проще ,точнее и никакого гемора с "плясками" вокруг динамометра в струе воздуха . А потом просто замерить тягу по факту и на телеге и на воде .

Настройка винта совсем не требует измерения тяги .
  • 0

#67 dimand

dimand

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 29 сообщений
  • Из:Усинск
  • Судно: мотолодка (водомет)
  • Название: Крым-3

Отправлено 14 июня 2013 - 08:27

Настройку винта ( его углов ) можно проводить без измерения тяги. По оборотам двигателя ( по тахометру )это намного проще ,точнее и никакого гемора с "плясками" вокруг динамометра в струе воздуха . А потом просто замерить тягу по факту и на телеге и на воде .

Настройка винта совсем не требует измерения тяги .


Тут я не совсем согласен с данным утверждением....
  • 0

#68 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 23 078 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 14 июня 2013 - 10:00

Тут я не совсем согласен с данным утверждением....

Можно даже совсем не соглашаться.
Всё очень сильно зависит от критериев принятых для настройки. Можно настраивать по оборотам, по упору на швартовах, по упору на скорости, по расходу топлива, по скорости, либо по любому сочетанию перечисленных характеристик.
При наличии опыта работы именно с этой конкретной установкой, вполне достаточно одних оборотов. А при отсутствии такового, чем больше удастся намерять, тем лучше.
  • 0

#69 dimand

dimand

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 29 сообщений
  • Из:Усинск
  • Судно: мотолодка (водомет)
  • Название: Крым-3

Отправлено 14 июня 2013 - 10:33

Можно даже совсем не соглашаться.
Всё очень сильно зависит от критериев принятых для настройки. Можно настраивать по оборотам, по упору на швартовах, по упору на скорости, по расходу топлива, по скорости, либо по любому сочетанию перечисленных характеристик.
При наличии опыта работы именно с этой конкретной установкой, вполне достаточно одних оборотов. А при отсутствии такового, чем больше удастся намерять, тем лучше.

Опыт есть но как показывает опыт оптимальные настройки винта по оборотам сделать можно но это будет куча убитого времени т.к. поле каждой настройки надо проехать и не один км и на разных загрузка и с разным наклоном силовой установки и т.д. и т.п.
поэтому зачем танцы с бубном при наличии прибора.....
  • 0

#70 Медведев

Медведев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 035 сообщений
  • Из:Тимашевск
  • Судно: Аэробот
  • Название: " Св. Георгий"

Отправлено 14 июня 2013 - 13:28

Опыт есть но как показывает опыт оптимальные настройки винта по оборотам сделать можно но это будет куча убитого времени т.к. поле каждой настройки надо проехать и не один км и на разных загрузка и с разным наклоном силовой установки и т.д. и т.п.
поэтому зачем танцы с бубном при наличии прибора.....

Показания тяги на стопе не очем неговорит. Только по оборотам на глиссере, тогда и экономично и да и оптимально.
  • 0

#71 dimand

dimand

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 29 сообщений
  • Из:Усинск
  • Судно: мотолодка (водомет)
  • Название: Крым-3

Отправлено 17 июня 2013 - 08:58

Переделали Все Результат + 5 км (37 по спокойной без течения и при загрузке 250 кг + лодка 400 кг) вариантов больше НЕТ. Тягу измерили 250-270 кг на R102 (трех лопастной 186 см диам) Что то уже совсем не вериться в возможности плоскодонки (пвх) бегать под 100 км :rolleyes: Фото: Еще

Прикрепленные изображения

  • WP_000273.jpg
  • WP_000275.jpg
  • WP_000276.jpg

  • 0

#72 Дорофеев

Дорофеев

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 435 сообщений
  • Из:Свободный
  • Судно: Амур

Отправлено 17 июня 2013 - 16:26

еще один шаг ,прихерачить юбку как у Эдика и будет вам счастье!Тяги хватит с избытком
  • 0

#73 tankov

tankov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 859 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Аэроглиссер

Отправлено 18 июня 2013 - 06:18

Переделали Все Результат + 5 км (37 по спокойной без течения и при загрузке 250 кг + лодка 400 кг) вариантов больше НЕТ.
Тягу измерили 250-270 кг на R102 (трех лопастной 186 см диам)
Что то уже совсем не вериться в возможности плоскодонки (пвх) бегать под 100 км :rolleyes:
Фото:

Еще

Такой результат как раз доказывает что причина , в конструкции самой лодки и в процессах происходящих при движении .
У меня 250 кг + 320 + 40 бензин ,лодка тоже бежит 35-40 км/час но тяга на стопе 160 кг ( при мощности 50 лошадей РМЗ-500)

Так что, что-то ,у Вас с дном http://forum.katera....tyle_emoticons/default/sad2.gif :wacko:
У глиссирующего днища ,есть свои законы ,формулы и числа .Есть такое понятие как и в аэродинамике - качество . Это способность поднять из воды на глиссирование груз в 1 кг( двигаясь с определенной скоростью ) и при этом затратить как можно меньше кг. тяги .
Вам требуется почти в 2 раза больше тяги мощности двигателя ,чтобы на такой-же скорости нести на глиссировании те-же 600 кг. У Вас ЧТО-ТО с днищем не то . :nono:
  • 0

#74 tankov

tankov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 859 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Аэроглиссер

Отправлено 18 июня 2013 - 06:50

Чешую переделали посмотрим что покажет.

Еще раз с пристрастием ,вдумчиво рассмотрел Ваше днище ........
Чешуя новая это конечно хорошо , но форма днища ,даже под собственным весом ( в перевернутом положении ) уже дает продольную " впуклость" . (по типу " морские сани"). Но у этих "морских саней " полозья имеют плоскую ( малокилеватую ) форму ,а у вас круглые ,бортовые баллоны ,которые как известно совсем не глиссируют.
В воде на скорости ,я думаю этот прогиб еще больше - по моему здесь "СОБАКА зарыта "
И поверхность ,как то не многореданной выглядит ,а просто буглисто-неровной , даже новые чешуины уже выгнуты горбом вверх ( по фото ) а надо наоборот( чтобы редан был ) ........Как- то вот так . :unsure:
  • 0

#75 dimand

dimand

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 29 сообщений
  • Из:Усинск
  • Судно: мотолодка (водомет)
  • Название: Крым-3

Отправлено 18 июня 2013 - 08:21

Еще раз с пристрастием ,вдумчиво рассмотрел Ваше днище ........
Чешуя новая это конечно хорошо , но форма днища ,даже под собственным весом ( в перевернутом положении ) уже дает продольную " впуклость" . (по типу " морские сани"). Но у этих "морских саней " полозья имеют плоскую ( малокилеватую ) форму ,а у вас круглые ,бортовые баллоны ,которые как известно совсем не глиссируют.
В воде на скорости ,я думаю этот прогиб еще больше - по моему здесь "СОБАКА зарыта "
И поверхность ,как то не многореданной выглядит ,а просто буглисто-неровной , даже новые чешуины уже выгнуты горбом вверх ( по фото ) а надо наоборот( чтобы редан был ) ........Как- то вот так . :unsure:


По поводу длинны лодки и контрукции я думаю Вы правы, в передней трети лодки очень слабое днище и имеет место прогиб (брак изготовителя). А по реданам не совсем я не фотогрофировал днище но могу вас заверить что сейчас реданность как раз реализованна.

Мы провели еще один экспиремент заклеив заднюю часть и вставив туда клапан (выше на фото) мы её надули тем самым в передней части получился большой кильсон фотки скину скоро и лодка сразу добавила ~10 км данный эксперемент еще не закончен. У производителя за брак заказываем нормальный кильсон (который в принципе будет сдуваться только на очень мелких реках :)) скоро отпишусь и выложу фото
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей