Перейти к содержимому

Фотография

Очередная модификация аэролодки


Сообщений в теме: 78

#26 tankov

tankov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 859 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Аэроглиссер

Отправлено 31 мая 2013 - 18:02

Значит центровка.

Не факт . Нижняя поверхность баллонов может под нагрузкой, давать прогиб . У Вас баллоны до какого давления или состояния накачены ?
Ну и моя теория о закрытом доступе подсоса под чешую с бортов воздуха требует проверки....
  • 0

#27 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 23 058 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 31 мая 2013 - 18:58

Не факт . Нижняя поверхность баллонов может под нагрузкой, давать прогиб . У Вас баллоны до какого давления или состояния накачены ?
Ну и моя теория о закрытом доступе подсоса под чешую с бортов воздуха требует проверки....

Чешуины совсем не оттопыриваются, а значит как реданы не работают.
  • 0

#28 tankov

tankov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 859 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Аэроглиссер

Отправлено 01 июня 2013 - 09:04

Чешуины совсем не оттопыриваются, а значит как реданы не работают.

У меня оттопыривание 3-4 мм + сама толщина ПЭТа 3 мм = 6-7 мм высота редана . Это строительная высота без нагрузки давления воды .
На скорости ,вода давит на этот край и чешуина прогибается уменьшается эта щель конечно ,но я думаю незначительно ( не до закрытия )
Причем этот край упруго деформируется ( при уменьшении скорости ) оттопыривание востанавливается .
Погоняв по льду или камням ПЭТ у Вас этого оттопыривания совсем нет ( судя по фото )

"Пираньи "кстати бегают шустро ,пока новая ( упругая )непоцарапаная чешуя.После зимнего сезона они теряют в скорости ( из бесед с владельцами Пираней ).
Телегин ( папа Пираней ) сам рекомендует на зиму "переобувать" ее в ПЭНД для сохранения их "фирменной " чешуи для лета .
  • 0

#29 NorMol

NorMol

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 169 сообщений
  • Из:Норильск
  • Судно: их есть у меня

Отправлено 01 июня 2013 - 09:22

Не факт . Нижняя поверхность баллонов может под нагрузкой, давать прогиб . У Вас баллоны до какого давления или состояния накачены ?
Ну и моя теория о закрытом доступе подсоса под чешую с бортов воздуха требует проверки....

Разумеется накачивать балоны надо до 0,25, если есть желание выйти на глиссер. Ну и очень рекомендую почитать статью, многие вопросы отпадут сами собой :)

Прикрепленные файлы


  • 1

#30 NorMol

NorMol

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 169 сообщений
  • Из:Норильск
  • Судно: их есть у меня

Отправлено 01 июня 2013 - 09:32

Вторая часть статьи. Про работу чешуевин как реданов было уже много копий сломано. Мы проводили эксперимент, вместо отдельных чешуек, пришнуровывали цельный лист полиэтилена (1.7*3 м) толщиной 2мм. Лодка однозначно бежала быстрей, разгоняли до 103 км/ч по воде против 94 с отдельными чешуйками. Проблема и не малая возникает при нарушении целостности листа. Пираньи теряют в скорости именно из-за увеличения прогиба пластины и изменения профиля. Она становиться изогнутой по центру в сторону днища, таким образом увеличивается высота "не до редана" создающего больше сопротивления чем пользы.

Прикрепленные файлы


  • 0

#31 dimand

dimand

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 29 сообщений
  • Из:Усинск
  • Судно: мотолодка (водомет)
  • Название: Крым-3

Отправлено 04 июня 2013 - 09:10

Ну вот Вы меня в тупик и загнали ....... Центровку на выходных поменяем решение принято сдвинем назад кабину и баки минимум на 50 см.... по поводу чешуи ждал пока придет нормальный ПЕ1000 (а то если обратили внимание черные листы ПЕ1000-скользкие белые ПЕ300-наждак)подрежем немного сделаем зазор между чешуинами 5-7 мм или этого делать не стоит ???? Далее балоны качаем .25 как .... (попробуем немного задрать нос) Еще один интересный момент на предыдущей лодке ось винта относительно воды была на 200-250 мм выше, и вот такое интересное наблюдение при тех же настройках двигатель крутится на 200 об. меньше чем на предыдущей лодке. Разве высота установки СУ влияет на нагрузку на винт??? На выходных попробовали очередной заезд. пр загрузке 700 кг вообще Ж..... (20 км/ч) 300 кг убрали 35 глиссер уверенный, НО дальше упирается.
  • 0

#32 NorMol

NorMol

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 169 сообщений
  • Из:Норильск
  • Судно: их есть у меня

Отправлено 04 июня 2013 - 11:44

Ну вот Вы меня в тупик и загнали .......
Центровку на выходных поменяем решение принято сдвинем назад кабину и баки минимум на 50 см....
по поводу чешуи ждал пока придет нормальный ПЕ1000 (а то если обратили внимание черные листы ПЕ1000-скользкие белые ПЕ300-наждак)подрежем немного сделаем зазор между чешуинами 5-7 мм или этого делать не стоит ????
Далее балоны качаем .25 как .... (попробуем немного задрать нос)
Еще один интересный момент на предыдущей лодке ось винта относительно воды была на 200-250 мм выше, и вот такое интересное наблюдение при тех же настройках двигатель крутится на 200 об. меньше чем на предыдущей лодке. Разве высота установки СУ влияет на нагрузку на винт???

На выходных попробовали очередной заезд. пр загрузке 700 кг вообще Ж..... (20 км/ч) 300 кг убрали 35 глиссер уверенный, НО дальше упирается.


А движок то какой?
  • 0

#33 dimand

dimand

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 29 сообщений
  • Из:Усинск
  • Судно: мотолодка (водомет)
  • Название: Крым-3

Отправлено 04 июня 2013 - 14:30

А движок то какой?

EJ204 редукция 2.35 винт 1.85 3-х лопастной луганский
крутится 5200 макс угол если по линейке +1 если по интр. е к винту 17
когла выше стоял крутился 5400

Редукцию я вообще собираюсь понизить на 2.04 чтобы крутился в районе макс момента сейчас жду пока Чернов разродиться
  • 0

#34 Edi

Edi

    Производитель СВП и аэролодок

  • Инженер
  • 6 025 сообщений
  • Из:Великий Новгород
  • Судно: СВП"Шорох"и"Шелест"
  • Название: СВП"Гром"и"Бриз"

Отправлено 04 июня 2013 - 15:53

EJ204 редукция 2.35 винт 1.85 3-х лопастной луганский
крутится 5200 макс угол если по линейке +1 если по интр. е к винту 17
когла выше стоял крутился 5400

Редукцию я вообще собираюсь понизить на 2.04 чтобы крутился в районе макс момента сейчас жду пока Чернов разродиться

Чернов очень долго собирается такие редукторы делать , да все никак , я год жду когда они у него появятся у него.
Если разродится скинь фотки редуктора
  • 0

#35 dimand

dimand

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 29 сообщений
  • Из:Усинск
  • Судно: мотолодка (водомет)
  • Название: Крым-3

Отправлено 04 июня 2013 - 17:13

У меня есть еще одно подозрение на лодке существует вогнутость днища не по длинне а по ширине, крайние балоны как на катамаране чуть ниже чем основное днище. Это может как нибудь влиять на присасывание????
  • 0

#36 Roman11

Roman11

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 892 сообщений
  • Из:Канадская дыра

Отправлено 04 июня 2013 - 17:44

Чернов очень долго собирается такие редукторы делать , да все никак , я год жду когда они у него появятся у него.
Если разродится скинь фотки редуктора


Чернов, будучи прекрасным человеком, но плохим хозяйственником, со своей вечной неразберихой и желанием угодить каждому, сковал напрочь развитие СВП и СЛА технологий на многие годы вперед. Ему бы 3D принтером обзавестись и процесс проектирования и производства пошел бы значительно быстрее. Я вообще удивляюсь, почему этого еще никто не сделал за него...?
  • 0

#37 NorMol

NorMol

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 169 сообщений
  • Из:Норильск
  • Судно: их есть у меня

Отправлено 04 июня 2013 - 18:07

У меня есть еще одно подозрение на лодке существует вогнутость днища не по длинне а по ширине, крайние балоны как на катамаране чуть ниже чем основное днище. Это может как нибудь влиять на присасывание????

Это не критично, присасывание происходит именно из-за продольного прогиба или из за недостаточной накачки баллонов.
Еще мне кажется, что Вы очень оптимистично грузите лодку (700!!!! кг) Подскажите размерность лодки, длину, ширину.
  • 0

#38 dimand

dimand

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 29 сообщений
  • Из:Усинск
  • Судно: мотолодка (водомет)
  • Название: Крым-3

Отправлено 04 июня 2013 - 18:09

Это не критично, присасывание происходит именно из-за продольного прогиба или из за недостаточной накачки баллонов.
Еще мне кажется, что Вы очень оптимистично грузите лодку (700!!!! кг) Подскажите размерность лодки, длину, ширину.

Размерность 5.8 * 2.2 м

поехал... реданы далать :rolleyes:
  • 0

#39 dimand

dimand

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 29 сообщений
  • Из:Усинск
  • Судно: мотолодка (водомет)
  • Название: Крым-3

Отправлено 05 июня 2013 - 08:02

Свершилось вчера нашли весы 500 кг и взвесили лодку результат неутишительный почти 500 кг (причем сама лодка с чешуёй 100 кг остальное двигатель, моторама, кабина, баки). Придется пожертвовать кабиной.
  • 0

#40 NorMol

NorMol

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 169 сообщений
  • Из:Норильск
  • Судно: их есть у меня

Отправлено 05 июня 2013 - 10:18

Свершилось вчера нашли весы 500 кг и взвесили лодку результат неутишительный почти 500 кг (причем сама лодка с чешуёй 100 кг остальное двигатель, моторама, кабина, баки). Придется пожертвовать кабиной.

Лодка 100, движок 150, рама и управление 75. Откуда еще 175 кг? Неужели кабина и баки? При весе лодки 500 и груза 700 кг возникнут очень большие нагрузки на нижнюю поверхность которые неизбежно приведут к деформации (читай прогибу). Если хотите ходит с таким весом надо максимально ужесточать днище и редан (тем более поперечный) вряд ли в этом помощник. При весе 1200 кг необходимо иметь хотя бы 250 кг тяги на крейсерском режиме. Мои рекомендации (если они нужны конечно)сводятся к следующему:
1. Проверить накачку лодки, в балонах должно быть не менее 0,25 кг
2. Максимально облегчить лодку.
3. Изменить центровку, должна быть 0,28-0,35
Еще раз подчеркну : исключить продольный прогигиб.
Причем не делайте все сразу, сделали 1 пункт, проверили. Сделали второй проверили и т.д.
  • 0

#41 dimand

dimand

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 29 сообщений
  • Из:Усинск
  • Судно: мотолодка (водомет)
  • Название: Крым-3

Отправлено 05 июня 2013 - 14:46

Лодка 100, движок 150, рама и управление 75. Откуда еще 175 кг? Неужели кабина и баки? При весе лодки 500 и груза 700 кг возникнут очень большие нагрузки на нижнюю поверхность которые неизбежно приведут к деформации (читай прогибу). Если хотите ходит с таким весом надо максимально ужесточать днище и редан (тем более поперечный) вряд ли в этом помощник. При весе 1200 кг необходимо иметь хотя бы 250 кг тяги на крейсерском режиме. Мои рекомендации (если они нужны конечно)сводятся к следующему:
1. Проверить накачку лодки, в балонах должно быть не менее 0,25 кг
2. Максимально облегчить лодку.
3. Изменить центровку, должна быть 0,28-0,35
Еще раз подчеркну : исключить продольный прогигиб.
Причем не делайте все сразу, сделали 1 пункт, проверили. Сделали второй проверили и т.д.


Рама +кабина 150 весят
Двигатель голый вес без навесного 135 кг по букварю (движок двухвальный) редуктор + винт +кольцо + рули +рама двигателя + электрооборудование + 6л. масла и 10 тосола итого ~250 кг вот и получается 400 кг.

на выходных собираемся
1 переделать чешую (не повредит)
2 убрать заднюю часть кабины это 30-40 кг
3 переместить кабину на 50 см назад соответсвенно баки тоже (сейчас центровка ~.4-.45) выйдем в район .3-.35

почему вы рекомендуете не делать все сразу от этого что хуже будет ????

по поводу тяги я думаю что 250 кг мы имеем прошлую модификацию тащил с большим весом см. рубрику "Крокодил гена"
не было возможности произвести замер тяги сейчас такая возможность есть будем пробовать
по поводу давления .25 пробовали результат тот же
  • 0

#42 dimand

dimand

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 29 сообщений
  • Из:Усинск
  • Судно: мотолодка (водомет)
  • Название: Крым-3

Отправлено 05 июня 2013 - 14:51

Да кстати исключить продольный прогиб просто :rolleyes: вставим брусок 50*100 между лодкой и рамой как ни странно дерево лучше всего держит такую деформацию
  • 0

#43 NorMol

NorMol

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 169 сообщений
  • Из:Норильск
  • Судно: их есть у меня

Отправлено 05 июня 2013 - 18:01

Да кстати исключить продольный прогиб просто :rolleyes: вставим брусок 50*100 между лодкой и рамой как ни странно дерево лучше всего держит такую деформацию

Почему не делать все сразу: выполняя поэтапно Вы будете лучше понимать по результату влияние сделанного. Про брусок, а что, рама не касается нижних баллонов? Вот сколько баллонов на днище, столько и брусков. ПРОДОЛЬНЫЙ ПРОГИБ ДНИЩА НЕДОПУСТИМ.
  • 0

#44 dimand

dimand

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 29 сообщений
  • Из:Усинск
  • Судно: мотолодка (водомет)
  • Название: Крым-3

Отправлено 07 июня 2013 - 09:56

Лодку занесли в ремонтный док :rolleyes:

Прикрепленные изображения

  • WP_000269.jpg

  • 0

#45 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 23 058 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 07 июня 2013 - 14:18

Лодку занесли в ремонтный док :rolleyes:

Совсем не реданы. Как говорят некоторые ученые, ступенька д.б. не менее 5мм.
Самый простой вариант предлагал Роман11, приклеить туда чего нибудь.
  • 0

#46 dimand

dimand

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 29 сообщений
  • Из:Усинск
  • Судно: мотолодка (водомет)
  • Название: Крым-3

Отправлено 07 июня 2013 - 14:42

Совсем не реданы. Как говорят некоторые ученые, ступенька д.б. не менее 5мм.
Самый простой вариант предлагал Роман11, приклеить туда чего нибудь.

через пару дней выложу новое фото, после того как доработаем ....
  • 0

#47 фараон1

фараон1

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 693 сообщений
  • Из:новосибирск
  • Судно: финн
  • Название: дуся

Отправлено 09 июня 2013 - 21:20

Разумеется накачивать балоны надо до 0,25, если есть желание выйти на глиссер. Ну и очень рекомендую почитать статью, многие вопросы отпадут сами собой :)

Привет! Спасибо за ссылки. Могу ли я предположить, что если конструктивно добиться прямого днища, то чешую можно заменить одним куском ПЭ? Или вообще его не применять. Понятно, что это чисто гипотетическое предположение, для теоретического понимания проблеммы. Я о том, воздух, который вытекает из чешуинок и тем самым дает преимущество - фикция. Хотя в статьях,которые вы привели, речь идет именно о подачи воздуха в зону скольжения.
  • 0

#48 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 721 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 10 июня 2013 - 01:00

Я о том, воздух, который вытекает из чешуинок и тем самым дает преимущество - фикция.

Воздух (и высота) нужны, чтобы чешуя работала как редан, а не как шероховатость, только увеличивающая сопротивление.
  • 0

#49 dimand

dimand

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 29 сообщений
  • Из:Усинск
  • Судно: мотолодка (водомет)
  • Название: Крым-3

Отправлено 10 июня 2013 - 08:13

Привет! Спасибо за ссылки. Могу ли я предположить, что если конструктивно добиться прямого днища, то чешую можно заменить одним куском ПЭ? Или вообще его не применять. Понятно, что это чисто гипотетическое предположение, для теоретического понимания проблеммы. Я о том, воздух, который вытекает из чешуинок и тем самым дает преимущество - фикция. Хотя в статьях,которые вы привели, речь идет именно о подачи воздуха в зону скольжения.


Нет это не фикция варианта 2 или реданы или 300 коней на тот же вес :rolleyes:
  • 0

#50 dimand

dimand

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 29 сообщений
  • Из:Усинск
  • Судно: мотолодка (водомет)
  • Название: Крым-3

Отправлено 10 июня 2013 - 08:41

Чешую переделали посмотрим что покажет.

Прикрепленные изображения

  • WP_000270.jpg

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей