Разные специалисты пытались придумать расчетные нормы, которыми могла бы руководствоваться ГИМС, в том числе действуя и внутри самой системы. Но что-то не срабатывало. А Регламент сработал.
Нормы как бы есть -- те же ГОСТ и ISO, там вполне разумные моменты в основном. В ГОСТ лишнее -- это, к примеру, допустимая высота волны в зависимости от высоты надводного борта, что неадекватно реальности. Т.е. нужно всё свести к простейшим вещам: испытание на смещение нагрузки -- расчёты из популярных софтин и натурная проверка; гидростатика общая -- софтины популярные, главное тут без вымогательства в виде каких то "не имеющих аналогов методик" обойтись, бить сильно за такое; допустимая мощность -- типовое испытание на управляемость с возможностью превышать, т.е. "вход в крутую циркуляцию при неполных оборотах"; а прочность и т.п. -- игнорировать, или проверять ТОЛЬКО практически -- сброс корпуса по ISO.
Т.е. проблемы надуманы и больше проистекают из желания поднимать деньги на ровном месте.
Сегодня говорил с начинающим судостроителем из Новгорода. Зарегистрировать новую лодку в Москве ему не удалось, поехал в глухую провинцию и всё сделал.
В Москве несколько моих прошли через ГИМС, как бы без особых сложностей или альтернативной дипломатии ярко выраженной (но и не без оной в паре случаев). Т.е. слишком много произвола конкретных инспекторов ГИМС, в чём их стоит сильно ограничить.
Боюсь, журнал и прочая пресса вышли из пределов внимания властей предержащих. Страна в осаде, не до нас.
Скинуться на юристов, пробить через суд постановление о некомпетентности ГИМС РФ в технических вопросах и т.п.. Т.е. больше запугивание инспекторов, чем что то иное. Другого пути нет, будут пытаться поднять деньги или тупо запрещать.
А по осаде... на самом деле для большинства россиян это скорее благоприятный фактор, как ни странно... есть мысли на счёт присоединиться к осаждённым