фанерный Дощаник (в джазовой обработке)
#478
Отправлено 15 июня 2017 - 12:14
Уважаемый rn6lek , правильно ли понял идею что гвоздь-заклёпка получается со стеклопластиковой шляпкой в отличии от чопика ?Зачем дуб? Лучше хвойные, меньше гниют. А размеры Вас не лимитируют. Рейка то снаружи. Какое сечение нужно такое и ставте.А чопики сделать просто (мокрые гвозди лучше) рассверлить, до 6-8 мм на щепку произвольной формы намотать стеклоткань в смоле. Получится гвоздь-заклёпка. Прочнее металлической будет держать. Всё равно стеклопластик в 5 раз прочнее дерева. А держит всей поверхностью, а не только шляпкой.
#479
Отправлено 15 июня 2017 - 14:00
Отчего ушли от этой идеи. По проекту с запасом днище доска 20мм и то по причине: В пазах обшивки такой толщины хорошо держится конопатка.(С) Что подскажут Гуру форума по толщине безнаборного днища для этого проекта? У Викендера вроде 12мм было в ссхожих размерах.думал на эту тему, если делать именно плоскодонку то можно. на днище взять фанеру в 20мм и кроме переборок флоры не ставить, ходить ногами прямо по ней, без пайол. на борта можно по вкусу, хоть 6мм. топтимберсы можно выставить хоть через 15см.
Сообщение отредактировал 2Капитана: 15 июня 2017 - 14:02
#481
Отправлено 16 июня 2017 - 22:56
#482
Отправлено 16 июня 2017 - 23:30
Интересно- как пойдет этот корпус под парусом? Судно все таки изначально моторное.
Как-то по-любому пойдёт. Как - вопрос. Пробовать надо.
У нас много лет мужик с соседней лодочной станции на "Прогрессе" с гафельным парусом ходил. Не быстро, но двигался. Топливо экономил и от парусизма кайф получал.
#483
Отправлено 16 июня 2017 - 23:38
#486
Отправлено 17 июня 2017 - 01:00
Уважаемый rn6lek , правильно ли понял идею что гвоздь-заклёпка получается со стеклопластиковой шляпкой в отличии от чопика ?
Можно (а иногда и нужно) именно так. Особенно если рассверлить немного сверлом большего диаметра конус, что бы в потай получилось и не торчало снаружи. Ещё то хорошо что подойдёт любая щепка. Она нужна только для того что бы плотно стекло запихать в дырдочку. В любом случае кусочки полиэтилена с двух сторон в помощь. Но если толщина достаточная и без шляпки держит неплохо. Не только за счёт трения но и клей ведь.
#487
Отправлено 17 июня 2017 - 01:07
Интересно- как пойдет этот корпус под парусом? Судно все таки изначально моторное. Высота борта большая- а осадка наверное будет малой. Плавник сделали по всей длине днища, и в корме высота его 350 мм. Нам в принципе достаточно курсов до галфинда. Дальше "железный ветер". Сегодня собрал каркас рубки, кинул сверху лист фанеры. Посидел- влезаю по высоте с небольшим запасом.
С таким плавником можно надеятся на лавировку с углом около 60+60=120 градусов. Вопрос в качестве парусов. Если бы от Луча мачты и паруса то при отсутствии волнения и 90 градусов не такая уж несбыточная мечта.
#488
Отправлено 17 июня 2017 - 01:17
Отчего ушли от этой идеи. По проекту с запасом днище доска 20мм и то по причине: В пазах обшивки такой толщины хорошо держится конопатка.(С) Что подскажут Гуру форума по толщине безнаборного днища для этого проекта? У Викендера вроде 12мм было в ссхожих размерах.
Я свои лодки так и делаю. В рабочей лодке проще поддерживать чистоту без пайол и отсутствии или минимуме шпангоутов. Вот только для защиты фанеры наклеиваю, внутри разумееется поперёк, рейки -планки шириной 50мм толщ 8мм.( тоньше не строгает рейсмус). Особенно если фанера НЕ хвойная. Изнутри гниёт ведь даже больше чем снаружи. А подкрашивать неизбежно сбитую сапогами краску несколько раз за навигацию, а она у нас с марта по декабрь, .... .
#489
Отправлено 17 июня 2017 - 01:24
Сообщение отредактировал sk-sailor: 17 июня 2017 - 01:57
#490
Отправлено 17 июня 2017 - 02:07
Тут много факторов. Многое от качества парусов зависит. Ведь площадь проекции при остром курсе меньше. Похожая лодка наиболее остро шла при скорости ветра 5-7 метров в сек. Меньше дутьё, площадь плавника мала, (мала скорость и эффективность его низкая) больше, уже начинало "сдувать" сам корпус. Разница между тягой парусов и воздушным сопротивления корпуса уменьшалась.
Естественно это вдоль берега, без волны. Волна усугубляла ситуацию.
#498
Отправлено 17 июня 2017 - 11:19
Про киль много в теме про Викендер было: "Так это для Вика - 30 см. У Вика дно плоское, а по ДП у него длинный киль идет, на фотках его хорошо видно. Вот этот киль на 30 см. от днища и выступает. "Интересно- как пойдет этот корпус под парусом? Судно все таки изначально моторное. Высота борта большая- а осадка наверное будет малой. Плавник сделали по всей длине днища, и в корме высота его 350 мм. Нам в принципе достаточно курсов до галфинда. Дальше "железный ветер". Сегодня собрал каркас рубки, кинул сверху лист фанеры. Посидел- влезаю по высоте с небольшим запасом.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей