Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

фанерный Дощаник (в джазовой обработке)


Сообщений в теме: 823

#476 sk-sailor

sk-sailor

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 173 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Название: Новик

Отправлено 14 июня 2017 - 20:39

Пригнули карленгсы. Было тяжело гнуть короткие рейки. Заламинировали бимсы . На мой взгляд придумали прикольную приспособления.

Прикрепленные изображения

  • 0_IMG_20170614_170538.jpg
  • 0_IMG_20170614_170549.jpg
  • 0_IMG_20170614_170600.jpg

  • 0

#477 ждан

ждан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 421 сообщений
  • Из:улан-удэ

Отправлено 15 июня 2017 - 04:34

я тоже поначалу на похожем гнул. они получаются не круглыми а углом. в центре радиус меньше а края прямые. надо как в 15 проектах, 7-9 брусочков и к ним прижимать.

 

хотя это конечно придиризм, на ходовые качества не влияющий.


  • 0

#478 2Капитана

2Капитана

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 135 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусное
  • Название: Цикорий

Отправлено 15 июня 2017 - 12:14

Зачем дуб? Лучше хвойные, меньше гниют. А размеры Вас не лимитируют. Рейка то снаружи. Какое сечение нужно такое и ставте.А чопики сделать просто (мокрые гвозди лучше) рассверлить, до 6-8 мм на щепку произвольной формы намотать стеклоткань в смоле. Получится гвоздь-заклёпка. Прочнее металлической будет держать. Всё равно стеклопластик в 5 раз прочнее дерева. А держит всей поверхностью, а не только шляпкой.

Уважаемый rn6lek , правильно ли понял идею что гвоздь-заклёпка получается со стеклопластиковой шляпкой в отличии от чопика ?
  • 0

#479 2Капитана

2Капитана

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 135 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусное
  • Название: Цикорий

Отправлено 15 июня 2017 - 14:00

думал на эту тему, если делать именно плоскодонку то можно. на днище взять фанеру в 20мм и кроме переборок флоры не ставить, ходить ногами прямо по ней, без пайол. на борта можно по вкусу, хоть 6мм. топтимберсы можно выставить хоть через 15см.

Отчего ушли от этой идеи. По проекту с запасом днище доска 20мм и то по причине: В пазах обшивки такой толщины хорошо держится конопатка.(С) Что подскажут Гуру форума по толщине безнаборного днища для этого проекта? У Викендера вроде 12мм было в ссхожих размерах.

Сообщение отредактировал 2Капитана: 15 июня 2017 - 14:02

  • 0

#480 ждан

ждан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 421 сообщений
  • Из:улан-удэ

Отправлено 15 июня 2017 - 14:16

Отчего ушли от этой идеи. По проекту с запасом днище доска 20мм и то по причине:  

пришёл к ней уже в процессе постройки. поздно было.


  • 0

#481 sk-sailor

sk-sailor

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 173 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Название: Новик

Отправлено 16 июня 2017 - 22:56

Интересно- как пойдет этот корпус под парусом? Судно все таки изначально моторное. Высота борта большая- а осадка наверное будет малой. Плавник сделали по всей длине днища, и в корме высота его 350 мм. Нам в принципе достаточно курсов до галфинда. Дальше "железный ветер". Сегодня собрал каркас рубки, кинул сверху лист фанеры. Посидел- влезаю по высоте с небольшим запасом.
  • 0

#482 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 753 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 16 июня 2017 - 23:30

Интересно- как пойдет этот корпус под парусом? Судно все таки изначально моторное.

 

Как-то по-любому пойдёт. Как - вопрос. Пробовать надо.

У нас много лет мужик с соседней лодочной станции на "Прогрессе" с гафельным парусом ходил. Не быстро, но двигался. Топливо экономил и от парусизма кайф получал. :)


  • 0

#483 sk-sailor

sk-sailor

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 173 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Название: Новик

Отправлено 16 июня 2017 - 23:38

Вспоминается статья в кия о мотолодках под парусами. Там народ ставил две мачты, навешивал шверцы на борта и ходил по Онеге и Ладоге вдоль бережков. Я планирую тоже примерно такое же вооружение. Шпринтовый грот, стаксель на бушприте и небольшую рейковую бизань на гакаборте. Все эти паруса и рангоут для них уже есть. Паруса низкие. В этой теме, пару страниц назад выкладывал фото нашей старой лодки под парусами. Их и планирую ставить. (Высота борта всё таки смущает)
  • 0

#484 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 16 июня 2017 - 23:45

Это когда парусная зараза попадёт в человека ,он начинает обрастать всем что бывает!)))

Прикрепленные изображения

  • xny70-yankee-674.jpg.pagespeed.ic.kqjXNc64LI.jpg


#485 sk-sailor

sk-sailor

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 173 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Название: Новик

Отправлено 17 июня 2017 - 00:04

Да уж это точно так. "Шкоты в руках, ветер в лицо и тишине журчание воды за кормой"
  • 3

#486 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 846 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 17 июня 2017 - 01:00

Уважаемый rn6lek , правильно ли понял идею что гвоздь-заклёпка получается со стеклопластиковой шляпкой в отличии от чопика ?

Можно (а иногда и нужно) именно так. Особенно если рассверлить немного сверлом большего диаметра конус, что бы в потай получилось и не торчало снаружи. Ещё то хорошо что подойдёт любая щепка. Она нужна только для того что бы плотно стекло запихать в дырдочку. В любом случае кусочки полиэтилена с двух сторон в помощь. Но если толщина достаточная и без шляпки держит неплохо. Не только за счёт трения но и клей ведь.


  • 0

#487 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 846 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 17 июня 2017 - 01:07

Интересно- как пойдет этот корпус под парусом? Судно все таки изначально моторное. Высота борта большая- а осадка наверное будет малой. Плавник сделали по всей длине днища, и в корме высота его 350 мм. Нам в принципе достаточно курсов до галфинда. Дальше "железный ветер". Сегодня собрал каркас рубки, кинул сверху лист фанеры. Посидел- влезаю по высоте с небольшим запасом.

С таким плавником можно надеятся на лавировку с углом около  60+60=120 градусов. Вопрос в качестве парусов. Если бы от Луча мачты и паруса то при отсутствии волнения и 90 градусов не такая уж несбыточная мечта.


  • 0

#488 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 846 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 17 июня 2017 - 01:17

Отчего ушли от этой идеи. По проекту с запасом днище доска 20мм и то по причине: В пазах обшивки такой толщины хорошо держится конопатка.(С) Что подскажут Гуру форума по толщине безнаборного днища для этого проекта? У Викендера вроде 12мм было в ссхожих размерах.

Я свои лодки так и делаю. В рабочей лодке проще поддерживать чистоту без пайол и отсутствии или минимуме шпангоутов. Вот только для защиты фанеры наклеиваю, внутри разумееется поперёк, рейки -планки шириной 50мм толщ 8мм.( тоньше не строгает рейсмус). Особенно если фанера  НЕ хвойная. Изнутри гниёт ведь даже больше чем снаружи. А подкрашивать неизбежно сбитую сапогами краску несколько раз за навигацию, а она у нас с марта по декабрь, .... ;) .


  • 0

#489 sk-sailor

sk-sailor

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 173 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Название: Новик

Отправлено 17 июня 2017 - 01:24

120 градусов было бы здорово. Старая сойма с простым брусковые килем примерно так ходила. Но у нее борт был низкий. А этот пароход сдувать наверное будет. В принципе нам поставить весь рангоут и такелаж- полдня работы. Сделаем сразу 2 мачты ,как запланировали. Для красоты.

Сообщение отредактировал sk-sailor: 17 июня 2017 - 01:57

  • 0

#490 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 846 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 17 июня 2017 - 02:07

Тут много факторов. Многое от качества парусов зависит. Ведь площадь проекции при остром курсе меньше. Похожая лодка наиболее остро шла при скорости ветра 5-7 метров в сек. Меньше дутьё, площадь плавника мала, (мала скорость и эффективность его низкая) больше, уже начинало "сдувать" сам корпус. Разница между тягой парусов и воздушным сопротивления корпуса уменьшалась.

Естественно это вдоль берега, без волны. Волна усугубляла ситуацию.


  • 0

#491 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 906 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 17 июня 2017 - 02:27

"Шкоты в руках, ветер в лицо и тишине журчание воды за кормой"

Похоже Вы не за тот проект взялись  :D


  • 1

#492 sk-sailor

sk-sailor

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 173 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Название: Новик

Отправлено 17 июня 2017 - 09:48

Мы в основном под моторами ходим. Но паруса есть на всех лодках. Поднимаем при умеренном попутном ветре.
  • 0

#493 sk-sailor

sk-sailor

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 173 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Название: Новик

Отправлено 17 июня 2017 - 10:04

Есть у нас в команде небольшой гафельный фолькботик. Несколько раз выходил на нем, на регате даже побывал. Красота! А этот проект затеян как максимально простая, недорогая, туристическая лодка.
  • 0

#494 2Капитана

2Капитана

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 135 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусное
  • Название: Цикорий

Отправлено 17 июня 2017 - 10:23

Можно (а иногда и нужно) именно так. Особенно если рассверлить немного сверлом большего диаметра конус

Красиво , упёр в копилку
  • 0

#495 ждан

ждан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 421 сообщений
  • Из:улан-удэ

Отправлено 17 июня 2017 - 10:49

Интересно- как пойдет этот корпус под парусом?

есть куча плоскодонный парусников. а у японцев вообще исторически такие были. финны подобные строят, у американцев бывают. пойдет, куда он денется.


  • 0

#496 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 17 июня 2017 - 10:54

есть куча плоскодонный парусников. а у японцев вообще исторически такие были. финны подобные строят, у американцев бывают. пойдет, куда он денется.

У Блоджера есть и подобные дощаннику мото-парусники и даже почти в размере.

#497 sk-sailor

sk-sailor

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 173 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Название: Новик

Отправлено 17 июня 2017 - 11:06

Дак и проект дощаника поговаривают Курбатову американец Аткин в своё время подарил.
  • 0

#498 2Капитана

2Капитана

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 135 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусное
  • Название: Цикорий

Отправлено 17 июня 2017 - 11:19

Интересно- как пойдет этот корпус под парусом? Судно все таки изначально моторное. Высота борта большая- а осадка наверное будет малой. Плавник сделали по всей длине днища, и в корме высота его 350 мм. Нам в принципе достаточно курсов до галфинда. Дальше "железный ветер". Сегодня собрал каркас рубки, кинул сверху лист фанеры. Посидел- влезаю по высоте с небольшим запасом.

Про киль много в теме про Викендер было: "Так это для Вика - 30 см. У Вика дно плоское, а по ДП у него длинный киль идет, на фотках его хорошо видно. Вот этот киль на 30 см. от днища и выступает. "
  • 0

#499 mixal4

mixal4

    Добрый ворчун

  • Капитан
  • 2 807 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: ----------
  • Название: ----------

Отправлено 17 июня 2017 - 11:48

У Блоджера есть и подобные дощаннику мото-парусники и даже почти в размере.

А не затруднит вас ткнуть меня носом в ссылку за Мото-парусные? :) Извиняюсь за офф-топ.


  • 0

#500 sk-sailor

sk-sailor

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 173 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Название: Новик

Отправлено 17 июня 2017 - 16:07

Коллеги подскажите, чём ещё можно шпаклевать палубу и корпус кроме смолы с наполнителем? Смолы совсем мало осталось- а на шпаклёвку много уходит. Палубу я оклею, а вот надо ли обязательно оклеивать рубку? (Фанера фсф 6 мм).
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей