Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

S на L


Сообщений в теме: 51

#51 izzabbet

izzabbet

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 643 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: marshan 18

Отправлено 28 ноября 2013 - 14:12

Александр, привет! 

На фото пост №36, как я понял, Катер Silver / Eagle DC 630

Вес — 990 кг, плюс Яма 150, всего грубо, около 1200кг, или 8 кг на лошадиную силу.

Это хороший показатель, выше среднего, так как рекомендуемый двигатель — 90-175.

Если поставить 90, будет все печальнее и винт меньшим диаметром, около 13.25

Винт на Яме 150, грубо 14 дюймов, разница в 0,75 дюйма.

 

Вот здесь, наверное, и будет граница, с винтом 14, выйдет в глис, а с 13,25, скорее всего нет. Имею в виду, с высоко задранном мотором.

 

Но на самом деле все сложнее.

У спортсменов моторы мощные и тяжелые, и корма перегружена,  и это, как правило.

В момент выхода в глисс избыточный дифферент на корму (кобра). Соответственно исходящая каверна воды, из под днища, вырывается под большим углом атаки.

И каверна покрывает винт больше, винт глубже, и аэрации/прохватов будет меньше.

 

В приведенном на фото Silver +Яма 150, тяжелее мотора 90 сил, и дифферент на корму больше будет с тяжелым мотором, плюс винт большего диаметра, все вместе, наверное и позволяет данный катер вытолкнуть в глисс.

Но я думаю, это как раз пограничный случай, если будет легче мотор, и меньший диаметр винта, то и винт потеряет упор.

 

Еще и вектор тяги, при избыточном дифференте на корму и вектор тяги будет направлен под большим углом вниз.

 

Но и это еще не все. Килеватасть у Silver тоже выше среднего.

У корпуса с большой килеватость на некотором расстоянии от кормы, две каверны выходящие из под днища будут стремиться слиться вместе.

И чем выше килеватость, тем меньше расстояние от кормы, на котором каверны сольются, и винт окажется еще в более благоприятных условиях, глубже под водой. Ну и как следствие: винт глубже, и аэрации/прохватов будет меньше.

 

Но и это еще не все, а пропорции размеров моторов разной мощности? Подъем мотора на 127мм, для мотора 10 сил, или мотора 200сил, это разные вещи.

 У Тохи 9,8 расстояние от центра гребного вала/пули, до А/К плиты будет около 11 см, а у 200 сильного около 19 см.

И если поднять Тоху9,8 на 127мм, то винт выйдет из воды больше, чем на половину, на 0,4Д (диаметра винта), окна водозабора, по-любому оголяться, и потребуется переделка водозабора.

Или 200 сильный мотор, винт выйдет на 0,7Д, и окна оголяться частично. И проблем с охлаждением, скорее всего не будет.

 

Да, на истину не претендую, могу в чем-то ошибаться, но я и в законы физики верю.

 

Если бы было так просто: поднял мотор на 127 мм, и скорость выше на 15-20%, расход  топлива меньше, и не было бы проблем с охлаждением, То все бы так бы делали.

И поверь, инженеры известных производителей ПЛМ не дураки, дураков держать не будут, и них огромный опыт, постоянные испытания/тесты, любое оборудование, и так далее.

 

Вывод: нельзя просто так утверждать, что для всех, установка винта из стали, позволит всем, на любом комплекте, поднять мотор на 127мм.

 

Ты, же читал мою тему про гидролифт, на водкомоторнике. Для этого гидролифты и делают. Выход в глисс в нормальном положении подвески мотора по вертикали, а вышел в глисс, поднял мотор, и увеличил скорость.

А для  корпусов с большой энерговооруженности, и большой килеватостью, гидролифт не обязателен, можно сразу задрать мотор, и максималка будет выше, как ты и делаешь.

 

Как то так.


  • 0

#52 когинов

когинов

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 85 сообщений
  • Из:самара
  • Судно: YAMARIN-59HT

Отправлено 28 ноября 2013 - 17:17

Практически все верно Палыч ты все популярно объяснил ,просто когда у человека возникла проблема с L и S ,я посоветовал поставить и попробовать со стальным винтом  т.к это самый простой и дешевый  вариант. И ни когда не говорил,что этот вариант годен в любых условиях. Приведя фото в доказательства, жаль что нет фото пластиковой лодки ПАТРИОТ длиной 4.8м с умерянной килеватостью и мерк-60,уехала в другой город.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей