Кто имеет опыт в?
Теория - не гель
1. заряд до 14в +-0.3
2. дозаряд до 17в током 0.01
Теория - гель
1. заряд до 14в +-0.3
2. дозаряда нет - ибо вскипает электролит и т.п.
Отправлено 25 июня 2011 - 07:23
Отправлено 25 июня 2011 - 12:04
Ставил солнечную батарею 2 х 60 вт на катамаран,сейчас она стоит на доме в деревне,только 3х60.
Со своей колокольни настоятельно рекомендую систему слежения за солнцем,что бы батарея всегда была перпендикулярна,и преобразователь,который работает при недостаточной освещенности,то есть в пасмурную погоду,когда напряжение батареи меньше 12,6 вольта,оный преобразователь повышает напряжение до 14-15 вольт,при входном 4-4,5....12,6,мощности много не выдаст,но мобильник заряжается и идёт заряд АКБ током от 0,1 до 1,2 ампера(точно не помню,ибо уже на приборы давно не смотрю,просто электричество есть) даже в совсем дождливый и пасмурный день,да и утром она "оживает" часа на 2-3 раньше,соответственно и вечером на столько же дольше что то генерит.Преобразователь делал сам,тогда ещё на транзисторе П213или 217,сейчас конечно можно купить готовый,но мой работает до сих пор,кпд процентов 70-75.Следящая система и преобразователь увеличивают отдачу минимум раза в четыре,в отличие от панелей установленных стационарно в любом положении,проверено.С перезарядом никак не боролся,вернее специального контроллера с дисплеем нет,просто если нет отбора и АКБ зарядилась,СБ переключается на нагрев воды в душе/кухне,или если и вода горячая,включается термоэлектрический морозильник(-7...-9) на полную мощность,горячая сторона Пельтье охлаждается холодной водой из колодца и нагреваясь поступает в водонагреватель по мере расхода воды из него.То есть на входе в дом 10литровый алюминиевый бачок,от него полдюймовые шланги к теплообменнику Пельтье,охлаждение термосифонное,хватает,помпу снял,бачок проточный.
Отправлено 27 июня 2013 - 07:49
Добрый день господа яхтсмены.Интересная тема для меня.Я собираюсь устанавливать 4 панели по 100W каждая,всего 400W.и инвертер 600W. Подбирал инвертер с максимум функций.Краткое описание inverter HF-S606:1.Max Solar Support 18V 900W 2.Max Battary Support 12V 750AH 3.Controller 12V 50A.4.Inverter 600W.5.Solar input 18V.6.Output voltage 3,5V+5V=8,4V+12V+110V/120V/220V. Солнечные панели 4шт:Poly solar Panel 100W, 18V HF-Р100-18.Размер 1210х680х30 вес 10,5 кг одной панели.Строю яхту 14м.для Средиземки.Солнечные панели будут установлены на большом стационарном тенте.АКБ собираюсь поставить 3шт.по 200А.ч.=600А.ч .Для генератора места нет,да и ставить его не очень хочется.Всё китайское .Буду рад услышать любые мнения.Игорь.
А не проще найти холодильник 12 В, и зачем освещение 220В? Светодиодные лампы есть и 12 В. Нах лишние преобразователи напряжения нужны? Воду греть вы тоже через преобразователь собираетесь? Лучше генератор переносной купить что бы воду согреть.
Отправлено 27 июня 2013 - 10:53
12 - вольтовые холодильники стоят ровно в ПЯТЬ раз дороже 220 вольтовых , а отличаются наличием преобразователя 12->110 вольт (маленькая коробочка рядом с компрессором). Так что нафиг эти "яхтенные" холодильники.
Я, конечно, свой холодильник не разбирал, но при наличии 110 В, у меня отключается от 12В, и переходит на 110 В. От холодильника иидет розетка на 110В и провода питания 12 В. У меня прошлом году было сделано освещение под тентом светодиодной лампочкой 220 В, 4 Вт через преобразователь. В этом году купил светодиодную лампочку 12В, 3 Вт. Показалось что даже ярче светит. Хватает за глаза. Лампочки с цоколем Е27.
Отправлено 27 июня 2013 - 11:02
12 - вольтовые холодильники стоят ровно в ПЯТЬ раз дороже 220 вольтовых , а отличаются наличием преобразователя 12->110 вольт (маленькая коробочка рядом с компрессором). Так что нафиг эти "яхтенные" холодильники.
Пытаюсь устранить пробелы в знании:
Получается, что мотор компрессора работает от 110 переменного и в 12в и в 220в? Тогда, видимо есть некий преобразователь с 220 на 110 в "бытовом" холодильнике?
Отправлено 27 июня 2013 - 14:47
Пытаюсь устранить пробелы в знании:
Получается, что мотор компрессора работает от 110 переменного и в 12в и в 220в? Тогда, видимо есть некий преобразователь с 220 на 110 в "бытовом" холодильнике?
Нет не так. Просто для "яхтенных" холодильников, обычно, берут компрессоры американского стандарта на 110 вольт и добавляют преобразователь 12 -> 110. Но ни кто не запрещает взять компрессор европейского стандарта и преобразователь 12->220.
Отправлено 27 июня 2013 - 18:03
Ссылочкой не поделитесь? Поелику интересуюсь зело...
Вот один из сайтов торгующих refrigeration units
Отправлено 27 июня 2013 - 18:39
Подскажите пожалуйста, вот такие модули нормально будут жить на лодке? http://www.equiper-m...180w-eging.html вот тут спецификация http://www.egingpv.c.../EGM-series.pdf
Отправлено 28 июня 2013 - 09:52
Не знаю как сейчас, но у меня, на старом холодильнике действительно стоит блок электроники (с большим радиатором-крышкой). Так что зря Вы так категорично
у меня в холодильнике Waeco CDF-35 стоит 12V компрессор Danfoss. К холодильнику отдельным блоком прилагается 220V-12V адаптер для подключения в сеть 220V.
http://www.waeco.com...60&subCatId2=69
Полтора года назад брали в чартер яхту Bavaria 33, там штатный холодильник с 12V компрессором Danfoss без всяких блоков.
Отправлено 28 июня 2013 - 09:57
Ссылочкой не поделитесь? Поелику интересуюсь зело...
http://www.aircompre...essory-danfoss/
http://www.compresso...rticles_67.html
можно купить за пять тысяч холодильник в супермаркете электроники, купить подходящий по мощности компрессор на 12В и тупо поставить его в холодильник в мастерской по ремонту холодильников. сам хотел так и сделать, но дешево подвернулся Waeco CDF-35. по первой ссылке более редкий хладагент, но на нужный хладагент тоже есть. у меня в Waeco стоит Danfoss BD-35^ http://www.ra.danfos...hcei100b602.pdf
Вот это, слева, что за коробочка?
Извините что отвечаю вопросом на вопрос, но что за коробочка по ссылке: http://www.waeco.com...60&subCatId2=69 ?
посмотрите схему контроллера, нашел за Вас: http://www.myswag.or...p?topic=26144.0
Сообщение отредактировал chainik: 28 июня 2013 - 10:14
Отправлено 28 июня 2013 - 10:15
Извините что отвечаю вопросом на вопрос, но что за коробочка по ссылке: http://www.waeco.com...60&subCatId2=69 ?
Извините, что отвечаю - вопросом-на-вопрос-который-был-ответным-вопросом-на-вопрос
А что это за "коробочки" прикрепленные к компрессорам DANFOSS на 12 вольт?
И что это за "загадочные блоки управления" продающиеся как запчасти к компрессорам?
Сообщение отредактировал gift: 28 июня 2013 - 10:19
Отправлено 28 июня 2013 - 10:20
Извините, что отвечаю - вопросом-на-вопрос-который-был-ответным-вопросом-на-вопрос
А что это за "коробочки" прикрепленные к компрессорам DANFOSS на 12 вольт?
И что это за "загадочные блоки управления" продающиеся как запчасти к компрессорам?
ну Вы можете вопросом на вопрос, Вы же из Тель-Авива.
это контроллер компрессора, в котором реализуются следующие функции:
- включение/отключение вентилятора охлаждения конденсатора;
- отключение по достижению критически низкого уровня заряда аккумуляторной батареи для ее сохранения
- отключение в случае превышения напряжения питания бортовой сети.
по третьей ссылке в моем предыдущем сообщении имеется монтажная схема контроллера и там явно указано 12В или 24В.
Сообщение отредактировал chainik: 28 июня 2013 - 10:22
Отправлено 28 июня 2013 - 10:35
...
можно купить за пять тысяч холодильник в супермаркете электроники, купить подходящий по мощности компрессор на 12В и тупо поставить его в холодильник в мастерской по ремонту холодильников.
...
Можно, конечно, просто в лодке холодильник должен вписываться в отсек, для него предназначенный, хочется весь этот отсек просто ухрюкать со всех сторон пеной толщиной сантиметров десять и поставить внутри испаритель.
Отправлено 28 июня 2013 - 11:19
ну Вы можете вопросом на вопрос, Вы же из Тель-Авива.
это контроллер компрессора, в котором реализуются следующие функции:
- включение/отключение вентилятора охлаждения конденсатора;
- отключение по достижению критически низкого уровня заряда аккумуляторной батареи для ее сохранения
- отключение в случае превышения напряжения питания бортовой сети.
Ну еще он должен постоянку преобразовывать в переменку, двигатель то в компрессоре не коллекторный
А вот тут возникает вопрос - если у нас есть переменка, то что нам мешает повысить ее до 110/220 вольт и использовать обычный компрессор? На месте производителя, я бы так и поступил.
Отправлено 28 июня 2013 - 13:03
Не вентильный?
Если говорить про конкретный BD35F, который стоит в Waeco, то не вентильный. Трехфазный, три обмотки по 2.3 Ома. Похоже на самом деле низковольтный
А вот по ссылке компрессоры http://www.aircompre...essory-danfoss/ , похоже, все таки на 220 По крайней мере, в даташитах на них, так написано
Отправлено 28 июня 2013 - 13:09
можно купить за пять тысяч холодильник в супермаркете электроники, купить подходящий по мощности компрессор на 12В и тупо поставить его в холодильник в мастерской по ремонту холодильников. сам хотел так и сделать,
Зачем столько лишних телодвижений? Не проще к холодильнику "за пять тысяч" добавить конвертер 12->220 от бесперибойника за 500 рублей? Не думаю что кпд этого конвертера будет ниже того что стоит на компрессоре 12в.
Отправлено 28 июня 2013 - 13:19
Ну еще он должен постоянку преобразовывать в переменку, двигатель то в компрессоре не коллекторный
А вот тут возникает вопрос - если у нас есть переменка, то что нам мешает повысить ее до 110/220 вольт и использовать обычный компрессор? На месте производителя, я бы так и поступил.
видимо мешают ненужные потери на преобразование в 110/220В.
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей