Перейти к содержимому

Особенности использования холодильников на катерах и яхтах


Сообщений в теме: 436

#1 Гость_FrancisDrake_*

Гость_FrancisDrake_*
  • *******

Отправлено 25 июня 2011 - 03:06

Кто имеет опыт в?


Теория - не гель
1. заряд до 14в +-0.3
2. дозаряд до 17в током 0.01

Теория - гель
1. заряд до 14в +-0.3
2. дозаряда нет - ибо вскипает электролит и т.п.
  • 0

#2 Сергей Б..

Сергей Б..

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 427 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Флинк 320ТЛА и др.

Отправлено 25 июня 2011 - 07:23

Ставил солнечную батарею 2 х 60 вт на катамаран,сейчас она стоит на доме в деревне,только 3х60. Со своей колокольни настоятельно рекомендую систему слежения за солнцем,что бы батарея всегда была перпендикулярна,и преобразователь,который работает при недостаточной освещенности,то есть в пасмурную погоду,когда напряжение батареи меньше 12,6 вольта,оный преобразователь повышает напряжение до 14-15 вольт,при входном 4-4,5....12,6,мощности много не выдаст,но мобильник заряжается и идёт заряд АКБ током от 0,1 до 1,2 ампера(точно не помню,ибо уже на приборы давно не смотрю,просто электричество есть) даже в совсем дождливый и пасмурный день,да и утром она "оживает" часа на 2-3 раньше,соответственно и вечером на столько же дольше что то генерит.Преобразователь делал сам,тогда ещё на транзисторе П213или 217,сейчас конечно можно купить готовый,но мой работает до сих пор,кпд процентов 70-75.Следящая система и преобразователь увеличивают отдачу минимум раза в четыре,в отличие от панелей установленных стационарно в любом положении,проверено.С перезарядом никак не боролся,вернее специального контроллера с дисплеем нет,просто если нет отбора и АКБ зарядилась,СБ переключается на нагрев воды в душе/кухне,или если и вода горячая,включается термоэлектрический морозильник(-7...-9) на полную мощность,горячая сторона Пельтье охлаждается холодной водой из колодца и нагреваясь поступает в водонагреватель по мере расхода воды из него.То есть на входе в дом 10литровый алюминиевый бачок,от него полдюймовые шланги к теплообменнику Пельтье,охлаждение термосифонное,хватает,помпу снял,бачок проточный.
  • 1

#3 Гость_FrancisDrake_*

Гость_FrancisDrake_*
  • *******

Отправлено 25 июня 2011 - 12:04

Ставил солнечную батарею 2 х 60 вт на катамаран,сейчас она стоит на доме в деревне,только 3х60.
Со своей колокольни настоятельно рекомендую систему слежения за солнцем,что бы батарея всегда была перпендикулярна,и преобразователь,который работает при недостаточной освещенности,то есть в пасмурную погоду,когда напряжение батареи меньше 12,6 вольта,оный преобразователь повышает напряжение до 14-15 вольт,при входном 4-4,5....12,6,мощности много не выдаст,но мобильник заряжается и идёт заряд АКБ током от 0,1 до 1,2 ампера(точно не помню,ибо уже на приборы давно не смотрю,просто электричество есть) даже в совсем дождливый и пасмурный день,да и утром она "оживает" часа на 2-3 раньше,соответственно и вечером на столько же дольше что то генерит.Преобразователь делал сам,тогда ещё на транзисторе П213или 217,сейчас конечно можно купить готовый,но мой работает до сих пор,кпд процентов 70-75.Следящая система и преобразователь увеличивают отдачу минимум раза в четыре,в отличие от панелей установленных стационарно в любом положении,проверено.С перезарядом никак не боролся,вернее специального контроллера с дисплеем нет,просто если нет отбора и АКБ зарядилась,СБ переключается на нагрев воды в душе/кухне,или если и вода горячая,включается термоэлектрический морозильник(-7...-9) на полную мощность,горячая сторона Пельтье охлаждается холодной водой из колодца и нагреваясь поступает в водонагреватель по мере расхода воды из него.То есть на входе в дом 10литровый алюминиевый бачок,от него полдюймовые шланги к теплообменнику Пельтье,охлаждение термосифонное,хватает,помпу снял,бачок проточный.


Спасибо! Хм... Пища для размышлений.

В тех. доках один график говорит о том что при пасмурной погоде просто ток уменьшается, а напряжение даже растет (из-за более холодных панелей), т.к. панели имеют термокоэффициент - что равно при повышении Т от +20С до +70С - минус 0.07вольт на элемент (т.е 0.47-0.5в - это макс кпд 97-100%, минус 0.07в = 0.4 -0.43в). А другой график говорит об обратном.

Мда... В общем, как всегда, придется тестировать дома все самому. Элементы половину - 2kw уже заказал на Ebay.



По элементам:

Есть монокристалл 6x6" (примерно 15.24 х 15.24 см) и поликристалл 3 1/4 x 6 (~8 x 15.24см)
Моно в принципе выше кпд - до 25%, поли до 20-22%, но смысл покупки на Ebay в том что там сливают некондицию (по тех.процессу что-то не пошло - получились панели с малым КПД) но дешево - 3$ за ватт обычных бинес-втюхивателей панелей и до = 0.27$/kw на Ebay за элементы с отщербленными уголками (75% целые). Разбежка в 10 раз (в нашу пользу!).

Ebay item: "2.5KW 6x6 Solar Cells Factory Short Tab DIY Solar Panel
Price: $549.00
Shipping: $118.40 USPS Priority Mail International
=0.27$/kw "

т.е. мы видим разбежку в 10 раз по цене, но мы же русские (украинские, белорусские - один хрен) люди, почему бы и не воспользоваться этим?

Проблемы при выкладывании палубу солнечными элементами:
1. СБ элементы почти не гнутся, т.е толщиной 0.2мм кристалл - он конечно гнется немножко как примерно стекло,но всеже не на много.
2. из п.1 Вытекает то что идеально клеить СБ на стеклопластик - там стекло и ПЭ (ЭП) + стекло(кремний)СБ примерно похоже выходит по Тк (термокоэффициент - от нагрева) по расширению.
3. клеить нужно на палубу полиуретаном прозрачным под панели его, а также пару слоев на верх панелей - он УФ-стойкий.
4. На каблуках и шпильках естественно по такой палубе не походишь!

На своем катере посчитал куда можно заклеить панели - нехило выходит - 4квт на 20м2 палубы! по цене битых панелей (0.27$/квт) = всего-то 1080$ за 4квт!!! Блин, в штиль и под солнцем можно под электро-мотором бесплатно идти, экономя 10л дизеля в день (15 Евро в день)...

Но видится только 1 проблема - как все это хозяйство вклеить на палубу чтоб вода соленая не промочила панель? Полиуретановый прозрачный герметик - как выход. Марки может кто подскажет?

Спасибо

Прикрепленные изображения

  • sb1.jpg
  • sb2.jpg

  • 0

#4 motoras

motoras

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 910 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Адмиралец
  • Название: АЛАГАЗ

Отправлено 27 июня 2013 - 07:49

Добрый день господа яхтсмены.Интересная тема для меня.Я собираюсь устанавливать 4 панели по 100W каждая,всего 400W.и инвертер 600W. Подбирал инвертер с максимум функций.Краткое описание inverter HF-S606:1.Max Solar Support 18V 900W 2.Max Battary Support 12V 750AH 3.Controller 12V 50A.4.Inverter 600W.5.Solar input 18V.6.Output voltage 3,5V+5V=8,4V+12V+110V/120V/220V. Солнечные панели 4шт:Poly solar Panel 100W, 18V HF-Р100-18.Размер 1210х680х30 вес 10,5 кг одной панели.Строю яхту 14м.для Средиземки.Солнечные панели будут установлены на большом стационарном тенте.АКБ собираюсь поставить 3шт.по 200А.ч.=600А.ч .Для генератора места нет,да и ставить его не очень хочется.Всё китайское .Буду рад услышать любые мнения.Игорь.

А не проще найти холодильник 12 В, и зачем освещение 220В? Светодиодные лампы есть и 12 В. Нах лишние преобразователи напряжения нужны? Воду греть вы тоже  через преобразователь собираетесь?  Лучше генератор переносной купить что бы воду согреть.


  • 0

#5 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 27 июня 2013 - 08:42

А не проще найти холодильник 12 В,

12 - вольтовые холодильники стоят ровно в ПЯТЬ раз дороже 220 вольтовых :), а отличаются  наличием преобразователя 12->110 вольт (маленькая коробочка рядом с компрессором). Так что нафиг эти "яхтенные" холодильники.


  • 1

#6 motoras

motoras

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 910 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Адмиралец
  • Название: АЛАГАЗ

Отправлено 27 июня 2013 - 10:53

12 - вольтовые холодильники стоят ровно в ПЯТЬ раз дороже 220 вольтовых :), а отличаются  наличием преобразователя 12->110 вольт (маленькая коробочка рядом с компрессором). Так что нафиг эти "яхтенные" холодильники.

Я, конечно, свой холодильник не разбирал, но при наличии 110 В, у меня отключается от 12В, и переходит на 110 В. От холодильника иидет розетка на 110В и провода питания 12 В. У меня прошлом году было сделано освещение под тентом светодиодной лампочкой 220 В,  4 Вт через преобразователь. В этом году купил светодиодную лампочку 12В, 3 Вт. Показалось что даже ярче светит. Хватает за глаза. Лампочки с цоколем Е27.


  • 0

#7 gift

gift

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 059 сообщений
  • Из:Tel-Aviv

Отправлено 27 июня 2013 - 11:02

12 - вольтовые холодильники стоят ровно в ПЯТЬ раз дороже 220 вольтовых :), а отличаются  наличием преобразователя 12->110 вольт (маленькая коробочка рядом с компрессором). Так что нафиг эти "яхтенные" холодильники.

Пытаюсь устранить пробелы в знании:

Получается, что мотор компрессора работает от 110 переменного и в 12в и в 220в?  Тогда, видимо есть некий преобразователь с 220 на 110 в "бытовом" холодильнике?


  • 0

#8 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 27 июня 2013 - 14:47

Пытаюсь устранить пробелы в знании:

Получается, что мотор компрессора работает от 110 переменного и в 12в и в 220в?  Тогда, видимо есть некий преобразователь с 220 на 110 в "бытовом" холодильнике?

Нет не так. Просто для "яхтенных" холодильников, обычно, берут компрессоры американского стандарта на 110 вольт и добавляют преобразователь 12 -> 110. Но ни кто не запрещает взять компрессор европейского стандарта и преобразователь 12->220.


  • 1

#9 chainik

chainik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 571 сообщений
  • Из:Россия
  • Судно: мотолодка 11х3,1 м

Отправлено 27 июня 2013 - 16:07

неправда, в 12В холодильниках стоят 12В компрессоры. такие комрессоры продаются отдельно по $150.


  • 0

#10 gift

gift

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 059 сообщений
  • Из:Tel-Aviv

Отправлено 27 июня 2013 - 16:28

неправда, в 12В холодильниках стоят 12В компрессоры. такие комрессоры продаются отдельно по $150.

Не знаю как сейчас, но у меня, на старом холодильнике действительно стоит блок электроники (с большим радиатором-крышкой). Так что зря Вы так категорично


  • 0

#11 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 122 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 27 июня 2013 - 17:17

неправда, в 12В холодильниках стоят 12В компрессоры. такие комрессоры продаются отдельно по $150.

 

Ссылочкой не поделитесь? Поелику интересуюсь зело...


  • 0

#12 gift

gift

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 059 сообщений
  • Из:Tel-Aviv

Отправлено 27 июня 2013 - 17:53

Нет не так. Просто для "яхтенных" холодильников, обычно, берут компрессоры американского стандарта на 110 вольт и добавляют преобразователь 12 -> 110. Но ни кто не запрещает взять компрессор европейского стандарта и преобразователь 12->220.

Спасибо!


  • 0

#13 gift

gift

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 059 сообщений
  • Из:Tel-Aviv

Отправлено 27 июня 2013 - 18:03

Ссылочкой не поделитесь? Поелику интересуюсь зело...

Вот один из сайтов торгующих refrigeration units


  • 0

#14 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 27 июня 2013 - 18:30

неправда, в 12В холодильниках стоят 12В компрессоры. такие комрессоры продаются отдельно по $150.

Вот это, слева, что за коробочка?

Прикрепленные изображения

  • Безымянный.JPG

  • 1

#15 Marten

Marten

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 540 сообщений
  • Из:на борту
  • Судно: Leopard 48
  • Название: Mana Mana

Отправлено 27 июня 2013 - 18:39

Подскажите пожалуйста, вот такие модули нормально будут жить на лодке? http://www.equiper-m...180w-eging.html вот тут спецификация http://www.egingpv.c.../EGM-series.pdf


  • 0

#16 chainik

chainik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 571 сообщений
  • Из:Россия
  • Судно: мотолодка 11х3,1 м

Отправлено 28 июня 2013 - 09:52

Не знаю как сейчас, но у меня, на старом холодильнике действительно стоит блок электроники (с большим радиатором-крышкой). Так что зря Вы так категорично

 

у меня в холодильнике Waeco CDF-35 стоит 12V компрессор Danfoss. К холодильнику отдельным блоком прилагается 220V-12V адаптер для подключения в сеть 220V.

 

http://www.waeco.com...60&subCatId2=69

 

Полтора года назад брали в чартер яхту Bavaria 33, там штатный холодильник с 12V компрессором Danfoss без всяких блоков.


  • 0

#17 chainik

chainik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 571 сообщений
  • Из:Россия
  • Судно: мотолодка 11х3,1 м

Отправлено 28 июня 2013 - 09:57

Ссылочкой не поделитесь? Поелику интересуюсь зело...

 

http://www.aircompre...essory-danfoss/

http://www.compresso...rticles_67.html

 

можно купить за пять тысяч холодильник в супермаркете электроники, купить подходящий по мощности компрессор на 12В и тупо поставить его в холодильник в мастерской по ремонту холодильников. сам хотел так и сделать, но дешево подвернулся Waeco CDF-35. по первой ссылке более редкий хладагент, но на нужный хладагент тоже есть. у меня в Waeco стоит Danfoss BD-35^ http://www.ra.danfos...hcei100b602.pdf

Вот это, слева, что за коробочка?

 

Извините что отвечаю вопросом на вопрос, но что за коробочка по ссылке: http://www.waeco.com...60&subCatId2=69 ?

 

посмотрите схему контроллера, нашел за Вас: http://www.myswag.or...p?topic=26144.0


Сообщение отредактировал chainik: 28 июня 2013 - 10:14

  • 0

#18 gift

gift

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 059 сообщений
  • Из:Tel-Aviv

Отправлено 28 июня 2013 - 10:15

 

 

Извините что отвечаю вопросом на вопрос, но что за коробочка по ссылке: http://www.waeco.com...60&subCatId2=69 ?

Извините, что отвечаю - вопросом-на-вопрос-который-был-ответным-вопросом-на-вопрос  :D  :D  :D

 

А что это за "коробочки"  прикрепленные к компрессорам DANFOSS на 12 вольт?

 

И что это за "загадочные блоки управления"  продающиеся как запчасти к компрессорам?

 

И почему этих "странных коробочек" нет на компрессоре переменного тока (внешне-один-в-один-похожим с 12в)?

:D  :D  :D


Сообщение отредактировал gift: 28 июня 2013 - 10:19

  • 0

#19 chainik

chainik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 571 сообщений
  • Из:Россия
  • Судно: мотолодка 11х3,1 м

Отправлено 28 июня 2013 - 10:20

 

ну Вы можете вопросом на вопрос, Вы же из Тель-Авива.

 

это контроллер компрессора, в котором реализуются следующие функции:

 

- включение/отключение вентилятора охлаждения конденсатора;

- отключение по достижению критически низкого уровня заряда аккумуляторной батареи для ее сохранения

- отключение в случае превышения напряжения питания бортовой сети.

 

по третьей ссылке в моем предыдущем сообщении имеется монтажная схема контроллера и там явно указано 12В или 24В.


Сообщение отредактировал chainik: 28 июня 2013 - 10:22

  • 0

#20 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 122 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 28 июня 2013 - 10:35

...

можно купить за пять тысяч холодильник в супермаркете электроники, купить подходящий по мощности компрессор на 12В и тупо поставить его в холодильник в мастерской по ремонту холодильников. 

...

 

Можно, конечно, просто в лодке холодильник должен вписываться в отсек, для него предназначенный, хочется весь этот отсек просто ухрюкать со всех сторон пеной толщиной сантиметров десять и поставить внутри испаритель.


  • 0

#21 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 28 июня 2013 - 11:19

ну Вы можете вопросом на вопрос, Вы же из Тель-Авива.

 

это контроллер компрессора, в котором реализуются следующие функции:

 

- включение/отключение вентилятора охлаждения конденсатора;

- отключение по достижению критически низкого уровня заряда аккумуляторной батареи для ее сохранения

- отключение в случае превышения напряжения питания бортовой сети.

Ну еще он должен постоянку преобразовывать в переменку, двигатель то в компрессоре не коллекторный :)

А вот тут возникает вопрос - если у нас есть переменка, то что нам мешает повысить ее до 110/220 вольт и использовать обычный компрессор? На месте производителя, я бы так и поступил.


  • 0

#22 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 122 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 28 июня 2013 - 11:22

Ну еще он должен постоянку преобразовывать в переменку, двигатель то в компрессоре не коллекторный :)

...

 

Не вентильный?


  • 0

#23 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 28 июня 2013 - 13:03

Не вентильный?

Если говорить про конкретный BD35F, который стоит в Waeco, то не вентильный. Трехфазный, три обмотки по 2.3 Ома. Похоже на самом деле низковольтный :)

А вот по ссылке  компрессоры http://www.aircompre...essory-danfoss/ , похоже, все таки на 220 :) По крайней мере, в даташитах на них, так написано :)


  • 0

#24 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 28 июня 2013 - 13:09

 

можно купить за пять тысяч холодильник в супермаркете электроники, купить подходящий по мощности компрессор на 12В и тупо поставить его в холодильник в мастерской по ремонту холодильников. сам хотел так и сделать,

Зачем столько лишних телодвижений? Не проще к холодильнику "за пять тысяч" добавить конвертер 12->220 от бесперибойника за 500 рублей? Не думаю что кпд этого конвертера будет ниже того что стоит на компрессоре 12в.


  • 1

#25 chainik

chainik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 571 сообщений
  • Из:Россия
  • Судно: мотолодка 11х3,1 м

Отправлено 28 июня 2013 - 13:19

Ну еще он должен постоянку преобразовывать в переменку, двигатель то в компрессоре не коллекторный :)

А вот тут возникает вопрос - если у нас есть переменка, то что нам мешает повысить ее до 110/220 вольт и использовать обычный компрессор? На месте производителя, я бы так и поступил.

 

видимо мешают ненужные потери на преобразование в 110/220В.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей