Перейти к содержимому

Особенности использования холодильников на катерах и яхтах


Сообщений в теме: 436

#26 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 28 июня 2013 - 13:30

Можно, конечно, просто в лодке холодильник должен вписываться в отсек, для него предназначенный, хочется весь этот отсек просто ухрюкать со всех сторон пеной толщиной сантиметров десять и поставить внутри испаритель.

Кто мешает вынуть холодильный агрегат в сборе и установить?


  • 0

#27 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 28 июня 2013 - 13:32

видимо мешают ненужные потери на преобразование в 110/220В.

При преобразование постоянки в перемкенку тоже потери есть, не думаю что они меньше.


  • 0

#28 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 122 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 28 июня 2013 - 13:35

Кто мешает вынуть холодильный агрегат в сборе и установить?

 

Зачем для этого холодильник покупать, если можно купить отдельно только агрегат? Всё равно переделывать придётся, трубки до испарителя удлинять, радиатор менять на водяной теплообменник... и заново фреон заливать.


  • 0

#29 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 28 июня 2013 - 15:12

Зачем для этого холодильник покупать, если можно купить отдельно только агрегат? Всё равно переделывать придётся, трубки до испарителя удлинять, радиатор менять на водяной теплообменник... и заново фреон заливать.

Трубка до испарителя обычно очень длинная, вряд ли придется удлинять. А вот стоит ли городить с водяным теплообменником? Помпа жужать будет... может родного воздушного достаточно? Я ему и место уже присмотрел - в гальюне поставить на переборку и решеточкой красивой прикрыть, а компрессор под раковину. Холодильная камера с другой стороны переборки гальюна. Красиво вырисовывается и ничего не гудит.

 и заново фреон заливать.

 

Агрегаты обычно заправленные и запаянные продаются.


Сообщение отредактировал kaa39518: 28 июня 2013 - 15:14

  • 0

#30 gift

gift

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 059 сообщений
  • Из:Tel-Aviv

Отправлено 28 июня 2013 - 15:38

Трубка до испарителя обычно очень длинная, вряд ли придется удлинять. А вот стоит ли городить с водяным теплообменником? Помпа жужать будет... может родного воздушного достаточно?

Если бы только жужжала, так  пол-беды. Если холодильник будет постоянно работать, когда лодка стоит в марине, так  еще забор воды и зарастать будет всякой живностью. У моего соседа кондиционер постоянно включен, помпа работает периодически (я так понимаю, по термостату вкл-выкл). Так он уже за 1й год такого режима имел проблемы с зарастанием  и поломкой помпы.


Сообщение отредактировал gift: 28 июня 2013 - 15:39

  • 0

#31 gorlach

gorlach

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 876 сообщений
  • Из:Kaliningrad
  • Судно: Galstron 5.5
  • Название: Верещагин

Отправлено 28 июня 2013 - 16:02

Всем любителям холодильников предлагаю файлик с ориентировочными данными по потреблению.

 

Средних размеров холодильник жрет немного. Тот же чартплоттер жрет гораздо больше.

 

Вот реальные замеры с лодки:

 

Потребитель / Ток, А
=========================================================
Сервисная батарея включена     /     0,05
С90W + 3xST70 (ночной режим, мин. яркость)     /     1,20
Только C90W в ночном режиме (+NMEA с датчиками)     /     1,10
Шина NMEA с датчиками     /     0,44
C90W + 3xST70 (максимальная яркость на всех)     /     2,02
C90W на максимальной яркости     /     1,68
AIS + Navtex     /     0,40
Топовый навигационный огонь     /     0,12
Бортовые навигационные огни и компасы     /     0,29
Лампа в штурманке     /     0,34
Ходовой огонь     /     0,73
Освещение салона, одним светодиодным светильником     /     0,16
Освещение салона, 2 светодиодных светильника     /     0,25
Освещение кают (одна галогенка)     /     0,80
Рация на прием     /     0,31
Рация на передачу     /     5,11
Холодильник (усредненный расход, по datasheet)     /     1,40
Насос пресной воды (старт 6,70А несколько секунд)     /     4,00
Помпа душа     /     4,30
Радар (данные по току неточные)     /     5,00
Автопилот (данные по току неточные)     /     8,00
Автопилот неактивный (+ включается NMEA)     /     0,40
ИТОГО, ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
 
Опреснитель     /     4,00
Ноутбук (зарядка через инвертерер)     /     4,00
Инвертер без нагрузки     /     0,55
Электробритвы, фонари, другие потребители, спутник     /     2,00
ИТОГО, ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
 
Отопитель AirTronic, вентиляция (max)     /     1,60
Отопитель AirTronic, обогрев     /     3,40
Магнитола, воспроизведение CD, громкость 23     /     1,30
Трюмная помпа (всухую)     /     0,80
Якорный огонь     /     0,13
 
Оборудование:

 

- плоттер Raymarine C90W

- приборы Raymarine ST70

- автопилот на гидравлике

- рация Raymarine Ray49E

- радар Raymarine RD418

- инвертер с автолавки на 600W

- светодиодные навигационные огни (топ - лополайт комбо, дублирование на рейлинге - не помню)

- Garimin AIS 600 и маааленькая такая коробочка с Navtex

 

Надо понимать, что включение плоттера либо приборов ST70 всегда влечет за собой включение шины NMEA. Подключение AIS идет уже к включенной шине и включенному плоттеру.

 

Желающие могут теперь посчитать реальные расходы. У меня вышло: режим жесткой экономии 50 а/ч, нормальный режим 120 а/ч в сутки, роскошь 300 а/ч в сутки.

 

Все это конечно зависит от района плаванья и экипажа - можем мы все время руками рулить или нет, можем мы плоттер (а с ним радар и аис) включать только на 8 часов в сутки или нет, нужно нам опреснитель пускать или нет.

 

Прикрепленные файлы


Сообщение отредактировал gorlach: 28 июня 2013 - 16:05

  • 1

#32 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 122 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 28 июня 2013 - 16:05

...

Агрегаты обычно заправленные и запаянные продаются.

 

А трубки на испаритель сквозь стенки как пропустить? Или дыру резать, чтоб весь испаритель проходил, а потом заделывать?

 

Если бы только жужжала, так  пол-беды. Если холодильник будет постоянно работать, когда лодка стоит в марине, так  еще забор воды и зарастать будет всякой живностью. У моего соседа кондиционер постоянно включен, помпа работает периодически (я так понимаю, по термостату вкл-выкл). Так он уже за 1й год такого режима имел проблемы с зарастанием  и поломкой помпы.

 

Так-то оно так... но температура воды в тёплых морях обычно сильно ниже  температуры воздуха, а это напрямую влияет на эффективность холодильника. И, что самое главное, на потребление энергии этим самым холодильником.


  • 0

#33 chainik

chainik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 571 сообщений
  • Из:Россия
  • Судно: мотолодка 11х3,1 м

Отправлено 28 июня 2013 - 16:07

При преобразование постоянки в перемкенку тоже потери есть, не думаю что они меньше.

 

к ним прибавятся потери на бессмысленное преобразование 12В-220В.


  • 0

#34 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 28 июня 2013 - 16:36

 

 

А трубки на испаритель сквозь стенки как пропустить? Или дыру резать, чтоб весь испаритель проходил, а потом заделывать?

Ну да, как в бытовых холодильниках сделано. Или можно щель под трубку прорезать шириной 5мм от дверцы.

Так-то оно так... но температура воды в тёплых морях обычно сильно ниже  температуры воздуха, а это напрямую влияет на эффективность холодильника. И, что самое главное, на потребление энергии этим самым холодильником.

 

Как раз наоборот, это у нас температура воды ниже температуры воздуха :) В теплых морях наоборот, можно тут глянуть, например - http://www.hmn.ru/index.php?index=38


  • 0

#35 VikingLiner

VikingLiner

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 511 сообщений
  • Из:СССР, Минск

Отправлено 28 июня 2013 - 23:13

неправда, в 12В холодильниках стоят 12В компрессоры. такие комрессоры продаются отдельно по $150.

Как-то очень неслыханно дешево!!! Не подскажете где можно купить по такой цене?

 

Я себе раньше покупал компрессор от Атланта (от хол. Минск) на 135ватт, так он 220в что-то около этого был по цене. Но когда почитал спец.литературу по холодильникам, выпал в осадок - там много очень нюансов - где и как распологать агрегаты, какая длина капиллярной трубки, как вести все трубки, как осушать, что будет если плохо осушить - при реакции фреона с водой будет плавиковая кислота, разъедающая всё на свете!, и т.п.

Для себя решил - Пельтье самодельный, хоть и жрёт в 1-1.5 раза больше старых советских холодильников, и в 1.5-3 раза больше передовых современных А++, но "простота спасет мир".


  • 1

#36 VikingLiner

VikingLiner

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 511 сообщений
  • Из:СССР, Минск

Отправлено 28 июня 2013 - 23:25

Так-то оно так... но температура воды в тёплых морях обычно сильно ниже  температуры воздуха, а это напрямую влияет на эффективность холодильника. И, что самое главное, на потребление энергии этим самым холодильником.

 

36-38с вода на карибах и красном море летом.

 

но в каюте/гальюне будет еще больше, особенно если туда всунуть поставить обогреватель в виде контура холодильника, учитывая т.н. холодильный кпд этих тепловых машин = 2.5-3.5

 

- при мощности компрессора 35ватт/100ватт (мини-комрессор яхты/комрессор бытового холодильника типа Indesit BA20) - выход тепла в гальюн будет в 2.5-3.5 раза выше электрической  мощности - т.е.  100-125ватт/350ватт.

 

- Проделайте эксперимент - летом поставьте в гальюн обогреватель (лампу обычную) мощностью в 100-125 ватт/350 ватт, и суньте установите туда электронный термометр. Уверен - будете очень удивлены!!!


  • 0

#37 VikingLiner

VikingLiner

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 511 сообщений
  • Из:СССР, Минск

Отправлено 28 июня 2013 - 23:30

к ним прибавятся потери на бессмысленное преобразование 12В-220В.

Проблема в том что для  асинхронного электродвигателя переменного тока компрессора нужна чистая синусоида (которая очень дорого стоит), иначе на модифицированной синусоиде компрессор будет стучать, перегреваться, незавускаться, работать на 60% оборотов = прегреваться...


  • 1

#38 VikingLiner

VikingLiner

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 511 сообщений
  • Из:СССР, Минск

Отправлено 28 июня 2013 - 23:40

Зачем столько лишних телодвижений? Не проще к холодильнику "за пять тысяч" добавить конвертер 12->220 от бесперибойника за 500 рублей? Не думаю что кпд этого конвертера будет ниже того что стоит на компрессоре 12в.

Если вы когда-либо подключали электродвигатели к бесперебойникам - у вас бы таких воросов не возникало бы.

 

1. греются и гудят/стучат

2. не набирают оборотов (0.6 -0.8 от ном.)

3. вообще иногда не запускаются.

4. сгорают от такого неправильного питания.

5. сгорая заодно воспламеняют яхту/катер.

 

выход - беспребойник  с чистой синусоидой. А стоит он сколько при условии что у 135ватт копрессора Атлант  пусковой ток в 6 раз выше... = 810ватт. Цена 800ватт чистой синусоиды - 1500-2000$ - если не ошибаюсь?


  • 2

#39 VikingLiner

VikingLiner

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 511 сообщений
  • Из:СССР, Минск

Отправлено 28 июня 2013 - 23:48

Если бы только жужжала, так  пол-беды. Если холодильник будет постоянно работать, когда лодка стоит в марине, так  еще забор воды и зарастать будет всякой живностью. У моего соседа кондиционер постоянно включен, помпа работает периодически (я так понимаю, по термостату вкл-выкл). Так он уже за 1й год такого режима имел проблемы с зарастанием  и поломкой помпы.

Днищевые холодильники спасут отца русской демокаратии!!! :rolleyes:

Впрочем как и по дизелям небольшой мощности 5-30лс - чем очком играть - вдруг ПЭ-пакет забил помпу в самый неподходящий момент, лучше заранее продумать нормальный днищевый  холодильник.


  • 0

#40 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 29 июня 2013 - 09:56

Если вы когда-либо подключали электродвигатели к бесперебойникам - у вас бы таких воросов не возникало бы.

 

1. греются и гудят/стучат

2. не набирают оборотов (0.6 -0.8 от ном.)

3. вообще иногда не запускаются.

4. сгорают от такого неправильного питания.

5. сгорая заодно воспламеняют яхту/катер.

 

выход - беспребойник  с чистой синусоидой. А стоит он сколько при условии что у 135ватт копрессора Атлант  пусковой ток в 6 раз выше... = 810ватт. Цена 800ватт чистой синусоиды - 1500-2000$ - если не ошибаюсь?

Согласен, нужна чистая синусойда. Будем паять :)


  • 0

#41 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 29 июня 2013 - 10:16

 

выход - беспребойник  с чистой синусоидой. А стоит он сколько при условии что у 135ватт копрессора Атлант  пусковой ток в 6 раз выше... = 810ватт. Цена 800ватт чистой синусоиды - 1500-2000$ - если не ошибаюсь?

 

(Снова) сильно ошибаетесь - $150


  • 0

#42 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 29 июня 2013 - 10:37

(Снова) сильно ошибаетесь - $150

Тоже видел этот сайт. На самом деле сделать чистую (достаточно чистую) синусоиду, при  современной элементной базе. не так и сложно. Примитивный PIC плюс два-четыре полевика и трансформатор.

Прикрепленные изображения

  • 308cd1d4bc04.jpg
  • bd3780a40227.jpg

Сообщение отредактировал kaa39518: 29 июня 2013 - 10:39

  • 0

#43 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 29 июня 2013 - 11:28

Ага. Только по этой схеме трансформатор нужен на 50 Гц. Довольно большого размера.


  • 0

#44 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 29 июня 2013 - 11:46

Ага. Только по этой схеме трансформатор нужен на 50 Гц. Довольно большого размера.

А у меня лодка не глиссирующая, будет за одно роль балласта выполнять :)


Сообщение отредактировал kaa39518: 29 июня 2013 - 11:47

  • 0

#45 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 29 июня 2013 - 17:53

Почитал, на досуге, про ИБП, пообщался со знающими людьми. Не все так плохо в деле запитки бытового холодильника от постоянки :)

 

У знакомого, оказывается, в камазе уже пять лет стоит бытовой холодильник, запитаный от 24 вольт через APS Smart UPS 700. Судя по тому, что я нарыл про эти бесперибойники в инете, у них на выходе почти чистый синус формируемый ШИМом. Статью прикладываю.

В понедельник пройдусь по институту, посмотрю где пора менять "правильные" бесперибойники, и устрою лабораторную работу, благо холодильник в кабинете стоит :)

 

ПС. Может стоить разделить темы солнечных батарей и холодильников?

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  APC 1.pdf   1,35МБ   2366 Количество загрузок:

Сообщение отредактировал kaa39518: 29 июня 2013 - 17:56

  • 0

#46 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 29 июня 2013 - 18:32

Начало новой темы. Все запуталось. Приношу свои извинения.


  • 0

#47 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 29 июня 2013 - 21:37

Почитал, на досуге, про ИБП, пообщался со знающими людьми. Не все так плохо в деле запитки бытового холодильника от постоянки :)

Всё совсем даже хорошо, если просто взять и самому проэкспериментировать-подключить.

Оказывается всё прекрасно работает.


  • 0

#48 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 30 июня 2013 - 04:19

Всё совсем даже хорошо, если просто взять и самому проэкспериментировать-подключить.

Оказывается всё прекрасно работает.

Я помню, что уже обсуждали это, но не нашел тему.

Александр, у тебя какой ИБП стоит? Марка, модель? Чем закончилось изготовление водяного конденсатора?


  • 0

#49 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 30 июня 2013 - 16:20

Я помню, что уже обсуждали это, но не нашел тему.

Александр, у тебя какой ИБП стоит? Марка, модель? Чем закончилось изготовление водяного конденсатора?

Я тут встряну мимоходом. На стальной лодке водяное охлаждение делать смысла не вижу вообще. У меня стоит агрегат, купленный в НЗ, Данфос с вентилятором под нижней койкой в кают-компании. Практически его не слышно, теплообмена через металл днища вполне достаточно. Объем термоса 200 литров, по бокам и сверху толщина изоляции 100 мм, снизу 150, пена покупалась корейская листовая с закрытыми порами. Прекрасно работает в самых тропических тропиках с общим потреблением 30-50 ватт, это при установленной температуре в нижней части -5С. Потребление сильно зависит от частоты заглядывания в холодильник и от его заполнения.


  • 1

#50 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 30 июня 2013 - 16:24

Да, кстати. Нет там преобразователя в 220 или 110. Микропроцессор есть...


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей