Это еще то удовольствие - понырять, почистить винт. А уж вычистить змеевик на днище, или ребристый радиатор... вот это будет удовольствие.
Извиняюсь за .
Изучал сезонные миграции тунца. Почему и насколько близко он подходит к берегам летом, и т. д.
Вычитал в одном советском учебнике: - оказывается планктон прибавляет 100% от своей сухой массы в 1 сутки!
Так что борьба с обрастанием всего, что ниже ватерлинии - еще тот Сизифов труд. А чтобы еще добровольно добавлять себе это удовольствие - нет уж, увольте.
....Ну там еще всякие "попутные" удовольствия, вроде плавающих пластиковых пакетов в прибрежной зоне, которые легко проскальзывают вдоль борта и цепляющиеся за все выступающие части лодки. Не говоря уже о всрече медного змеевика с куском путешествующей доски, плавающим пластиковым ведром и прочими "обитателями" прибрежных вод (хотя и в открытом море этих "обитателей" запросто можно встретить)
Эти теплообменники встроены в кингстоны сливов из моек.
Наружу вообще ничего не выступает, змеевик внутри.
И как не странно совсем не обрастает, возможно по причине высокой температуры во время работы.
Впрочем это было на северах, сейчас посмотрим как будет на средиземке.
Считается, что КПД с такими теплообменниками выше.
Справедливости ради надо сказать, что и с воздушными холодильниками у меня никаких проблем не было.
Нагревание ими воздуха в каюте ничтожно.