Перейти к содержимому

Особенности использования холодильников на катерах и яхтах


Сообщений в теме: 436

#76 from

from

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 186 сообщений
  • Из:tel-aviv
  • Судно: X-612
  • Название: GRACIA

Отправлено 29 июля 2013 - 11:15

Это еще то удовольствие - понырять, почистить винт. А уж вычистить змеевик на днище, или ребристый радиатор... вот это будет удовольствие.

 

Извиняюсь за  :oops: .

Изучал сезонные миграции тунца. Почему и насколько близко он подходит к берегам летом, и т. д.

Вычитал в одном советском учебнике: - оказывается планктон прибавляет  100% от своей сухой массы в 1 сутки!

Так что борьба с обрастанием всего, что ниже ватерлинии - еще тот Сизифов труд. А чтобы еще добровольно добавлять себе это удовольствие - нет уж, увольте.

 

....Ну там еще всякие "попутные" удовольствия, вроде плавающих пластиковых пакетов в прибрежной зоне, которые легко проскальзывают вдоль борта  и цепляющиеся за все  выступающие части лодки. Не говоря уже о всрече медного змеевика с куском путешествующей доски, плавающим пластиковым ведром и прочими "обитателями" прибрежных вод (хотя и в открытом море этих "обитателей" запросто можно встретить)

Эти теплообменники встроены в кингстоны сливов из моек.

Наружу вообще ничего не выступает, змеевик внутри.

И как не странно совсем не обрастает, возможно по причине высокой температуры во время работы.

Впрочем это было на северах, сейчас посмотрим как будет на средиземке.

Считается, что КПД с такими теплообменниками выше.

Справедливости ради надо сказать, что и с воздушными холодильниками у меня никаких проблем не было.

Нагревание ими воздуха в каюте ничтожно.


  • 0

#77 gift

gift

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 059 сообщений
  • Из:Tel-Aviv

Отправлено 29 июля 2013 - 11:34

Эти теплообменники встроены в кингстоны сливов из моек.

Наружу вообще ничего не выступает, змеевик внутри.

И как не странно совсем не обрастает, возможно по причине высокой температуры во время работы.

Впрочем это было на северах, сейчас посмотрим как будет на средиземке.

Считается, что КПД с такими теплообменниками выше.

Справедливости ради надо сказать, что и с воздушными холодильниками у меня никаких проблем не было.

Нагревание ими воздуха в каюте ничтожно.

Ага!.... Вот где "собака порылась" :D - буду знать теперь. (только вот непонятно как быть с закрытием кингстонов в море)

 

Я долго думал, почему не зарастает барникельс  внутри кинстонов. Нашел ответ в совершенно другом направлении: Изучая сезонные миграции тунца, плавно перешел к изучению планктона (который является основанием пирамиды жизни в морях-океанах).

Так вот эти твари крайне чувствительны к количеству солнечного света, вот и не разрастаются в кингстонах


  • 0

#78 from

from

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 186 сообщений
  • Из:tel-aviv
  • Судно: X-612
  • Название: GRACIA

Отправлено 29 июля 2013 - 11:48

 (только вот непонятно как быть с закрытием кингстонов в море)

 

А это на работу не влияет, сам кран после змеевика.


Сообщение отредактировал from: 29 июля 2013 - 11:49

  • 0

#79 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 29 июля 2013 - 13:55

Можно змеевик прижать изнутри к обшивке через теплопроводящую пасту.

Да, это , похоже, оптимальный вариант для стального корпуса.


  • 0

#80 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 144 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 29 июля 2013 - 14:09

Да, это , похоже, оптимальный вариант для стального корпуса.

 

Сделать в скеге лючок на болтах, сунуть внутрь змеевик и залить тосолом  :shuffle:


  • 1

#81 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 30 июля 2013 - 06:50

Сделать в скеге лючок на болтах, сунуть внутрь змеевик и залить тосолом  :shuffle:

Скег от камбуса далеко находиться :)


  • 0

#82 Fish66

Fish66

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 039 сообщений
  • Из:MSK
  • Судно: S/V Van de Stadt 38

Отправлено 30 июля 2013 - 18:17

Сделать в скеге лючок на болтах, сунуть внутрь змеевик и залить тосолом  :shuffle:

Это идея у меня рядом с камбузом под столом К.К, есть пустота 150 на 30 глубина 30 и видно залитый свинец можо там организовать лючек на болтах через прокладку. в крышке лючка прорезать отверстие и прикрепить радиатор конденсатора стороной в емкость  только вот что, ЛИТЬ тосол, масло  или жидкость какую нибудь от коробок автоматов вроде там быстрее перенос тепла ? И дно дырявить не надо. Иhttp://coastalclimat...ategory_Code=fb пишу применительно к этой системе т.к. после советов там и здесь  склоняюсь к ней.


Сообщение отредактировал Fish66: 30 июля 2013 - 18:22

  • 0

#83 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 30 июля 2013 - 21:13

Это идея у меня рядом с камбузом под столом К.К, есть пустота 150 на 30 глубина 30 и видно залитый свинец

.................... таки термопроводящей пастой и приклеить!

На пониженное КПД (от непосредственного контакта с забортной водой), добавить пару лишних колец.

Визуально все конструкции похожи, но по КПД ................. т.е. расход электроэнергии совсем разный.

Допустим катерщику, это вообще глупая дискуссия.

А для парусятников или рыбаков - очень важный аспект.


  • 0

#84 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 30 июля 2013 - 21:24

 Допустим катерщику, это вообще глупая дискуссия. 

 

Дистанцируешся?


  • 0

#85 Fish66

Fish66

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 039 сообщений
  • Из:MSK
  • Судно: S/V Van de Stadt 38

Отправлено 07 августа 2013 - 02:41

Заказал здесь http://www.kok.fr/ кил систему 200л 1248 евро . Монтаж отдельно .  Входит: панель охладителя (с возможностью гнуть по месту под камеру) компрессор данфосс35, регулятор температуры ручной, капельник,  блок преобразователя 220 12 и конечно сам килл кондиционер,  не входит : изготовление камеры  . Вся система заправлена соединяется с помощью спец разьемов ипосле готова к эксплуатации ( со слов менагера) .


  • 0

#86 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 07 августа 2013 - 03:00

Заказал здесь http://www.kok.fr/ кил систему 200л 1248 евро . Монтаж отдельно .  Входит: панель охладителя (с возможностью гнуть по месту под камеру) компрессор данфосс35, регулятор температуры ручной, капельник,  блок преобразователя 220 12 и конечно сам килл кондиционер,  не входит : изготовление камеры  . Вся система заправлена соединяется с помощью спец разьемов ипосле готова к эксплуатации ( со слов менагера) .

Все хорошо, кроме цены :( 

Платить за компрессор и два метра трубок цену ДЕСЯТИ полноценный холодильников - жаба давит...


  • 0

#87 Fish66

Fish66

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 039 сообщений
  • Из:MSK
  • Судно: S/V Van de Stadt 38

Отправлено 07 августа 2013 - 03:27

Все хорошо, кроме цены :(

Платить за компрессор и два метра трубок цену ДЕСЯТИ полноценный холодильников - жаба давит...

Я бы сам удавился в мирное время ( жабу давил бы сначала очень)просто пока деньги есть пока вот и попробовал тем более ее везде починить можно сервис вЫролдвайд :)

А насчет десяти я бы подумал,  но начинается то габарит не подходит для моих шпаций то дверка порошковой краской покрашена, то в инструкции "не наклонять отрегулировать сторого горизонтально" итд 


Сообщение отредактировал Fish66: 07 августа 2013 - 03:30

  • 0

#88 BUNA

BUNA

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 937 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: надувная лодка
  • Название: BUNA

Отправлено 17 сентября 2013 - 21:48

В добрые старые времена кроме компрессорных были и абсорбционные холодильники.(Не путайте  с электронными на эффекте Пелтье).

"Ладога" ,"Морозко". потребная мощность (40-100 Вт).

Принцип действия у них другой, но не секретный.

Нужно нагреть с "одного конца"- с другого охладится.

Чем греть значения не имеет.

Когда то грели даже газом и SIC! керосином.

Лично видел 2 (два) "Морозко" на яхте на Ладоге лет 20 назад. Чем он их грел не помню.

Вполне возможно "газовые" для "балонного" газа холодильники выпускаются до сих пор. В эксплуатации это копейки.

Недостаток абсорбционного холодильника значительно меньший КПД.


Сообщение отредактировал BUNA: 17 сентября 2013 - 21:50

  • 0

#89 BUNA

BUNA

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 937 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: надувная лодка
  • Название: BUNA

Отправлено 18 сентября 2013 - 16:57

Ой,

есть тема "яхтенные холодильники"  немного раньше.

Может перенести меня туда, а как не знаю. Сори. :sick:


  • 0

#90 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 19 сентября 2013 - 12:12

Еще одна проблема использования компрессора от бытового холодильника - моторчик внутри корпуса подвешен на пружинках, греметь на волне будет :(
  • 0

#91 gift

gift

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 059 сообщений
  • Из:Tel-Aviv

Отправлено 28 ноября 2013 - 10:16

Пришло время менять старый холодильник на лодке, а заодно и оживить интересную и жизненно важную тему для всех яхтонутых :D

 

Сделал новый холодильник-морозильник  на 67 литров, с вертикальной загрузкой. Использовал готовую "коробку" на 67 литров

 

Воспользовался услугами "мастера", который взялся спроектировать и собрать холодильник-морозильник.

 

Был куплен компрессор DANFOSS BD50F , были куплены  конденсатор, вентилятор, фильтр, 2 панели-испарители (для последовательного соединения, так как не было одной, большой, Г-образной)

 

.... Все это было смонтировано, заправлено фреоном, и .......... не работает :D (на каком-то начальном этапе выбивает компрессор по давлению.)

 

Пришлось самому во все вникать, хоть и не связан с холодильниками по работе. Выяснил, что он установил конденсатор значительно большего обьема, чем испаритель. (а должно быть наоборот, - конденсатор меньше испарителя, дабы не происходило переполнение испарителя)

 

Собственно это переполнение и вызывает срабатывания защиты компрессора по давлению.

 

(Мастер, как оказалось не знает об этом, и хвастал мне, что взял конденсатор значительно больший, чем надо, так как это поможет создать более эффективную работу всей системы)

 

У меня вопрос к знатокам-практикам:

 

Есть ли какие-то варианты решения вопроса, кроме замены конденсатора на правильный по обьему?


Сообщение отредактировал gift: 28 ноября 2013 - 10:20

  • 0

#92 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 28 ноября 2013 - 10:48

Боюсь, что холодильщики в электрооборудование  редко заглядывают. А на холодильных сайтах не пробовали. Не очень ясна постановка задачи, т.е. почему срабатывает защита.


  • 0

#93 gift

gift

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 059 сообщений
  • Из:Tel-Aviv

Отправлено 28 ноября 2013 - 11:14

Боюсь, что холодильщики в электрооборудование  редко заглядывают. А на холодильных сайтах не пробовали. Не очень ясна постановка задачи, т.е. почему срабатывает защита.

Не стал открывать новую тему, буду надеяться что заглянет кто-то.

 

Да, действительно, как-то непонятно выдал информацию.

Систему выбивает после остановки, - набирает необходимую температуру, срабатывает термостат. После следующего включения - работа несколько секунд, и отключение (срабатывает защита по давлению)

Такое возможно, когда обьем конденсатора больше обьема испарителя.

 

Вот что написано в книге "Бытовые холодильники и морозильники"  Бабакина - Выгодина

 

01.jpg


  • 0

#94 gift

gift

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 059 сообщений
  • Из:Tel-Aviv

Отправлено 28 ноября 2013 - 13:07

 

 

У меня вопрос к знатокам-практикам:

 

Есть ли какие-то варианты решения вопроса, кроме замены конденсатора на правильный по обьему?

 

Вопрос снят.

Как я и предполагал, можно выкрутиться (временно) из ситуации простым уменьшением количества фреона. Система будет как-то худо-бедно работать. А дальше уже сам сделаю необходимый конденсатор, и доведу до ума начатое "мастером"

 

PS

Думал хоть в этом вопросе сачкануть, не осваивать еще одну профессию, и положиться на работу специалистов.

Нифига! Не проскочил и здесь!

Приходится осваивать еще одну профессию - проектирование-ремонт-эксплуатация холодильников :lol:  :lol:  :lol:

 

Заказал горелку для пайки твердым припоем. Осталось прикупить заправочную приладу - и вперед - не только на лодку не буду вызывать, но и дома все холодильники - кондиционеры, тоже буду обслуживать-ремонтировать сам. :w00  :beer:


  • 0

#95 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 144 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 28 ноября 2013 - 13:13

 

...

Заказал горелку для пайки твердым припоем. Осталось прикупить заправочную приладу - и вперед - не только на лодку не буду вызывать, но и дома все холодильники - кондиционеры, тоже буду обслуживать-ремонтировать сам. :w00  :beer:

 

Лужу, паяю, починяю примусы!  :D

 

Тож вот примеряюсь к морозилке... не хочется покупать бытовую, потому что её потом оставить придётся, мысли всё чаще посещают купить компрессор на 12 вольт и засамопалить... чтоб потом в лодку переместить.


  • 0

#96 gift

gift

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 059 сообщений
  • Из:Tel-Aviv

Отправлено 28 ноября 2013 - 13:40

Лужу, паяю, починяю примусы!  :D

 

Тож вот примеряюсь к морозилке... не хочется покупать бытовую, потому что её потом оставить придётся, мысли всё чаще посещают купить компрессор на 12 вольт и засамопалить... чтоб потом в лодку переместить.

Это наиболее подходящий вариант.

Компрессоры продаются, платы испарителей тоже. Остается или купить, или засамопалить конденсатор.

Наиболее привлекательный вариант - это сделать самому, чтобы точно подходил к конкретному холодильнику (морозильнику).

 

Кстати, обсуждаемые здесь водяные конденсаторы весьма проблематичны. Они напрочь лишены возможности регулировать температуру конденсации. А как оказывается, не только превышение температуры конденсации, но и слишком низкая ее температура, - выбивают холодильник из правильного режима.

 

Воздушный конденсатор можно обдувать вентилятором с регулируемыми оборотами, а вот как регулировать омывание водой - непонятно.


  • 0

#97 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 144 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 28 ноября 2013 - 13:59

...

Воздушный конденсатор можно обдувать вентилятором с регулируемыми оборотами, а вот как регулировать омывание водой - непонятно.

 

Термостат не пойдёт? Например, от отопления... стоит помпочка, гоняет по кругу воду. Превысились температура - термостат открылся. круг разорвался, пошла свежая... только помпу жалко. Электричество лишнее кушать будет.


  • 0

#98 gift

gift

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 059 сообщений
  • Из:Tel-Aviv

Отправлено 28 ноября 2013 - 14:38

Термостат не пойдёт? Например, от отопления... стоит помпочка, гоняет по кругу воду. Превысились температура - термостат открылся. круг разорвался, пошла свежая... только помпу жалко. Электричество лишнее кушать будет.

В качестве разминки ума, и средства от безделия, - можно подумать над неким биметаллическим клапаном, который работает от температуры конденсатора, и перекрывает-открывает просвет  естественной циркуляции воды в конденсаторе.

 

Я пока что думаю как сделать хороший, самопальный, воздушный конденсатор без обдува, но с опцией обдува в критические температуры. 

Чтобы в основном была тишина (компрессор данфос работает практически бесшумно), и иногда чтобы врубался вентилятор


  • 0

#99 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 144 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 28 ноября 2013 - 14:42

В качестве разминки ума, и средства от безделия, - можно подумать над неким биметаллическим клапаном, который работает от температуры конденсатора, и перекрывает-открывает просвет  естественной циркуляции воды в конденсаторе.

 

Я пока что думаю как сделать хороший, самопальный, воздушный конденсатор без обдува, но с опцией обдува в критические температуры. 

Чтобы в основном была тишина (компрессор данфос работает практически бесшумно), и иногда чтобы врубался вентилятор

 

А где и почём оно такое продаётся, чтоб на 12 вольт?


  • 0

#100 gift

gift

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 059 сообщений
  • Из:Tel-Aviv

Отправлено 28 ноября 2013 - 14:52

Попробовал погуглить BD50F с приставкой "купить" - вот выпадает такой же, как я купил.

Я покупал на месте.


Сообщение отредактировал gift: 28 ноября 2013 - 14:52

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей