Перейти к содержимому

Фотография

самострой


Сообщений в теме: 426

#1 Andy

Andy

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 43 сообщений

Отправлено 24 мая 2003 - 20:01

А вот все же интересно много ли лодочек в данный момент времени строится в России..не проффесионалами, а для души так сказать?..Чтоб процесс просто радовал и не теребили заказчики. Чтоб приходя с работы ты не валялся у ящика и не красил рамы дома, а шел в специальное место и отдыхал?..
Чтоб сидя на свеже-деланной лодочке предавался покуривая мечтаниям о будущих походах и прочим романтическим вещам..Много ли нас??
Просто это было естественно выгодно и единственено возможно лет так 10 назад, теперь скорее проще покупать или заниматься этим постоянно. Дилетанство все же дороже обходится..
Завтра колодец вклею ..и еще пару месяцев ..и мачту надо..и краску заказал в СпБ...
  • 0

#2 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 3 955 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 30 мая 2003 - 10:22

Я строю стальную шхуну, дело идет к завершению. Предполагаю быть на воде к следующему сезону. Это ее систершип из Штатов.

Судя по географии большинства моих знакомых самостройщиков, это в основном Байкал, города по Волге, а также Киев, и почему-то Латвия. Владивосток предпочитает покупать подержанные лодки из-за рубежа.
Насчет того, что дилетанство обходится дороже... Не уверен. Наверное, купить проще, чем строить. Если покупать крепко подержанную лодку, может быть и дешевле. Но в целом, если не шарахаться в крайности ( не заниматься строительством краснодеревого шкафа или угольного Хайтека) строить экономически выгодно. Инструменты сейчас довольно дешевы. Основные затраты выражаются временем, которое у профи стоит очень дорого, а любитель его, да на своей лодке, потратит не жалея. Чего понадобится очень много - это терпения и упорства.

Прикрепленные изображения

  • adv_pro.jpg

  • 0

#3 Лихо

Лихо

    Главный задира Кают-компании

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPip
  • 315 сообщений

Отправлено 30 мая 2003 - 11:14

Стальную шхуну? Ну, это серьезно. А кто автор проекта? И как можно оценить (в рамках данной беседы) трудозатраты?
И почемы выбор пал именно на шхуну, да еще и гафельную - нечасто встретишь такое воружение?

P.S. Кстати, у Афонина тоже гафельное вооружение - это, что тенденция?

Сообщение отредактировал Лихо: 30 мая 2003 - 11:17

  • 0

#4 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 652 сообщений
  • Из:Якутск
  • Судно: маленькая лодка
  • Название: Чебак 46

Отправлено 30 мая 2003 - 15:42

Лихо, а вы посмотрите что mkd строит http://www.farpost.c...kd/new_boat.htm
  • 0

#5 Лихо

Лихо

    Главный задира Кают-компании

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPip
  • 315 сообщений

Отправлено 30 мая 2003 - 16:41

Посмотрел. Мда-а-а... :cry:
Сказать, что глубоко впечатлило - значит, нечего не сказать.
"Автора, автора!" :)
  • 0

#6 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 652 сообщений
  • Из:Якутск
  • Судно: маленькая лодка
  • Название: Чебак 46

Отправлено 30 мая 2003 - 16:57

Вот я и об том же ;)
  • 0

#7 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 30 мая 2003 - 17:12

Так, с mkd разобрались. Про коллегу Igor и так все знают. Вопрос - что строит коллега Andy?
  • 0

#8 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 652 сообщений
  • Из:Якутск
  • Судно: маленькая лодка
  • Название: Чебак 46

Отправлено 30 мая 2003 - 17:35

Ну дык я вроде писал лично для Вас!
раз пошла такая пьянка то вот еще раззз ;)
http://www.yakutia.r...r/500/foto.html
:blu:
  • 0

#9 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 30 мая 2003 - 17:49

2 Igor
О, ёлки-палки! Извините, коллега! Ну нельзя мне было сегодня за комп садиться. Жуткая гипертония. :( Переутомление, грят эскулапы.
:(
  • 0

#10 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 652 сообщений
  • Из:Якутск
  • Судно: маленькая лодка
  • Название: Чебак 46

Отправлено 30 мая 2003 - 17:54

Да не че :huh:
У меня уже почти 4 утра, глючу немного тож (работа), а еще сегодня яхту драить yyy
  • 0

#11 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 3 955 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 31 мая 2003 - 08:40

2Лихо. С автором, наверное, ты уже понял. Сталь для такого размера материал вполне естественный, если интересно подробней, можем обсудить. А может это после катамаранов Эглайса - налетался я в свое время на этих фанерных ракетах и наремонтировался выше головы.
Трудозатраты я оцениваю примерно в 4000 - 4500 человекочасов в целом на лодку, из них не больше трети - стальной корпус. (Я недавно увидел в КиЯ, что фанерный швертбот построили примерно с такой же трудоемкостью. Честно говоря, не понял, как. Может быть потому что строили вчетвером).
А шхуна... Красиво это, а значит и целесообразно. Да и в одиночку с такой лодкой справиться значительно проще. И экономия по деньгам по сравнению с бермудским тендером вполне реальная. В общем много причин и трудно выделить главную
  • 0

#12 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 31 мая 2003 - 09:18

А может это после катамаранов Эглайса - налетался я в свое время на этих фанерных ракетах и наремонтировался выше головы.

2 mkd
Андрей, ты, часом, не участвовал в том самом знаменитом походе на катамаране, во время которого у Виктора Берковского родились бессмертные строки: "У острова Верховского искали труп Берковского"? :D Как раз в твоих краях дело происходило...

А если серьезно, то кто автор твоего проекта и почему, скажем, не кэч? С ним тоже нетрудно управляться в одиночку...
  • 0

#13 Гость_Кацман_*

Гость_Кацман_*
  • Пассажиры(0)

Отправлено 31 мая 2003 - 09:23

2 mkd
Да ты двужильный, похоже - стальную лодку за 4500 чел/часов!!! Честно, с трудом верится.
Рассказал бы, что да как, если можешь. Тут, конечно, трудновато, я понимаю - но все же...
А длина у лодки какая?
  • 0

#14 Andy

Andy

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 43 сообщений

Отправлено 01 июня 2003 - 18:11

Красивая большая лодка, я то же хотел строить большую лодку на 2-3 каюты , метров на 15 длины итд и тп. Заложить где ни будь в огороде небольшой ангар и неспешно строить для души. Но после реального ответа на 2 основных вопроса -зачем? и как долго это удовольствие продлится для меня лично ? - Выбрали вот такое маленькое фанерное счастье..н-да... Все же упирается в отсутствие моря или приличного водоема где то рядом. Так что эта прелесть гафельная что на фото очень грустно смотрелась бы на нашем озерке. Вот такое мобильное и пришлось строить. У нас уже и катамаран построенный в гараже валятся, 5метровый и достаточно быстрый, но к сожалению обитаемость там только погонять..
Вообще то я несколько опрометчиво написал что строить самим не выгодно, просто если бы я строил точно такую же лодочку но не в первый, а в допустим 21 раз то и трудоемкость и цена в конечном итоге была бы гораздо ниже. А качество наоборот...
А вообще очень приятно читать тут достаточно грамотные советы по многим темам, наконец то появилось в сети место по настоящему професионально сделанное .
А мы пока занимаемся сущими мелочами, делали сдвижной люк на крыше и врезали временные иллюминаторы, оказалось что если делать все сразу и хорошо то в этом сезоне рискуем не покататься...

Спасибо за теплые слова в наш адрес, коллега. ОЧЕНЬ приятно было прочесть.

Сообщение отредактировал Grokh: 01 июня 2003 - 18:45

  • 0

#15 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 3 955 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 01 июня 2003 - 23:31

Андрей, ты, часом, не участвовал в том самом знаменитом походе на катамаране, во время которого у Виктора Берковского родились бессмертные строки: "У острова Верховского искали труп Берковского"?  :D  Как раз в твоих краях дело происходило...

А если серьезно, то кто автор твоего проекта и почему, скажем, не кэч? С ним тоже нетрудно управляться в одиночку...

2 Grokh.
Артур, я был там. Это был потрясающий рейс. Я помню диалоги, как будто это было вчера. Берковский, спокойно - "Это... волнение сколько баллов?..."
Наш бравый капитан, неторопливо оглядывая горизонт, еще спокойней - "Это ... зыбь...".

Лодка спроектирована Д. Диксом как младшая 40 футовая сестренка его 50 футовых шхун.
Почему не кэч? Знаешь, на самом деле у меня нет рационального ответа. Решение было принято быстро и как я сейчас думаю, бессознательно. Я увидел в целом замечательный проект. Потом уже домыслил и прочитал о многих плюсах такого вооружения (ну и критики приходят частенько с рацпредложениями, надо же что-то отвечать) - низкий центр парусности, хорошее ее распределение, фок-мачта, кстати на всех шхунах Дикса ОЧЕНЬ хорошо раскреплена. Сквозь палубу, солидные ванты (14 мм трос на моей лодке), форштаг. Мачты стальные. Вообще видно сразу, где живет проектировщик.
Кэч - хорошее вооружение, но грот там все-таки очень здоровый для подобной двенадцатитонной лодки. А это большие лебедки и прочая требедень. И грот-мачта соответственно выше.

2 Кацман.
Длина корпуса 12,09 метров, наибольшая ширина 4, водоизмещение штатное около 12 тонн. А сталь, на мой взгляд, незаслуженно игнорируется любителями. Уже метров с 10 длины тяжелый крейсер из стали вполне реален. Причем для сборки корпуса лучше привлечь работяг. Специалистов по металлу я нашел на судоремонтном заводе. Договорился с местом, сам занимался организацией процесса. Всю сталь мы собрали за полгода, с тех пор я уже сам собираю все остальное с семьей и друзьями. Но трудозатраты - реальные. И вообще, про это страшней думать, рассказывать, читать и писать, чем делать. Достаточно решиться немного изменить свою жизнь, это самое сложное.
  • 0

#16 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 01 июня 2003 - 23:50

2 mkd
Андрей, нет слов! И про плавание и про твой подход к постройке яхты!
С тебя рассказ. И про первое и про второе. ;) Вот уж никогда не думал, что судьба сведет с очевидцем тех событий, про которые Виктор так сочно рассказывал... :D
А шхуна... Признайся, в подсознании не было ощущения того, что шхуна - это все-таки "взрослый" парусник? Как у Робинсона...

P.S. Как жаль, что мы с тобой живем на разных концах страны... :(
  • 0

#17 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 3 955 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 02 июня 2003 - 08:20

А шхуна... Признайся, в подсознании не было ощущения того, что шхуна - это все-таки "взрослый" парусник? Как у Робинсона...

P.S. Как жаль, что мы с тобой живем на разных концах страны... :(

Наверное. И еще "Призрак" в "Морском волке", и эта цитата откуда-то у Стивенсона "The only noble thing a man can do with money is to build a schooner". Но я не в состоянии выделить основную причину. Да это и не важно. По проекту видно, что лодка родилась шхуной. Я не могу выразиться точней.

P.S. Как жаль, что мы с тобой живем на разных концах страны... :(...
Это горе - не беда. Не будем загадывать, придет время - встретимся. И по доброму поводу. В море сходим, песни попоем...
  • 0

#18 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 652 сообщений
  • Из:Якутск
  • Судно: маленькая лодка
  • Название: Чебак 46

Отправлено 02 июня 2003 - 08:55

Андрей, когда будет продолжение "Сказки о стройке" ???
что- тодавненько небыло нечего свеженького :cry:
  • 0

#19 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 3 955 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 02 июня 2003 - 10:41

2 Igor. Ну надо, согласен. Да все хочу туда окончательный интерьер уже выложить, но никак не доделаю... Все уже внутри готово к окраске, заканчиваю на пайолы клеить лиственную рейку. Двигателем занялся. Поставил его на сварные лапы, соображаю, как соединить с редуктором. Холодильник камбузный ждет сборки. Рулевой сектор готов к окраске... В общем внутри полный разгром. Хотя почти все готово. Сфотать и описать это сложно. А прежде всего лень, наверное. Так что еще чуток погоди?
  • 0

#20 Гость_Кацман_*

Гость_Кацман_*
  • Пассажиры(0)

Отправлено 02 июня 2003 - 13:58

2 Grokh & mkd Что это за история с Берковским? Никогда не слышал. Колитесь.
  • 0

#21 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 02 июня 2003 - 18:03

2 Grokh & mkd Что это за история с Берковским? Никогда не слышал. Колитесь.

В Питере, выступая во второй половине 80-х гг., Берковский и его ансамбль очень любили рассказывать о прогулке на катамаране где-то в дальневосточных водах. Как начало все ломаться, как рухнул кусок палубы (это с их слов), какого зеленого цвета был Дмитрий Дихтер ну и другие, столь же красочные и цветистые (во всех смыслах) подробности.
А о деталях этой прогулки следует расспрашивать коллегу mkd.

P.S. О, кстати - как раз и трехтысячный постинг сконцентрировался... ;)

Сообщение отредактировал Grokh: 02 июня 2003 - 18:05

  • 0

#22 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 3 955 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 03 июня 2003 - 23:10

Хотите рассказов? Их есть у меня.

Вообще это история про длинный язык. Был такой парень в этом походе из КСП, который ходил по лодке и во всем сомневался.
Выглядело это так: -Что-то слабовато выглядит конструкция, поплавки непонятно на чем держатся, балка центральная - хилая, если несколько человек встанут и подпрыгнут - и что, ни разу не ломалось?"
Капитан Слава: До сих пор с ними этого не случалось...
- А рули на таких тонких железках висят и ни разу не обрывались?
- В ответ молча взгляд, изучающий феномен такого словоблудия...
И в таком духе постоянно и непрерывно...
В середине второго дня на переходе выскочил палец из путенса правого форштага. Шли в бакштаг, на хорошей длинной волне. Его тут же вставили на место, но парень этот, его звали Лёха, сразу получил прозвище "Китайский Оракул". Команда слегка напряглась. К вечеру второго дня потеряли (вблизи островов Верховского) перо руля. Отлавироваться к нему не удалось, потому что управляемость значительно ухудшилась. Мы вставили вместо руля в коробку большую доску, которую подобрали позже на берегу острова Рикорда. Ну и апофеоз был в конце, когда уже вблизи города вечером заштилели ввиду города. К ночи задуло, пришлось лавироваться. Был я в это время на руле, и этот Леха вызвался помогать. Остальной народ набился в камбузный поплавок, они там песни пели, блинчики жарили. Дуло все сильней, вода стала забрызгивать вентилятор камбуза. А вентилятор - это была такая круглая дыра в палубе, которую в непогоду закрывали куском резины и придавливали сверху 10 килограммовой гирькой. Такой балластиной, как кирпич с ручкой. Народ заругался, мол льется прямо в сковородку. Лёха бросился вперед, на носовую сетку за гирькой. Потом всем уже стало понятно, что это было. На сетке лежал Пеликаша - польская резиновая лодка. Почему-то ее не перевернули вверх дном и она налилась полная. Кроме того, лежал там подвесник "Звездочка", пара здоровенных якорей с якорными концами, масса других нужных и тяжелых вещей. Тут он и прыгнул с моста на сетку. Я услышал грохот, шум бурунов и все впереди засветилось. Ночь была темная, ход был хороший. Море светилось как никогда. Носовая часть сетки и продольной центральной балки удержались на носу, остальное все рухнуло и вывалило все хозяйство за борт. Вода из Пеликаши вылилась. Я крикнул "Человек за бортом!" и высматриваю этого Леху за кормой. Народ только начал выскакивать из поплавка, тут Лёха вылезает из-под моста. Я, говорит не за бортом. С меня только кроссовки стащило. Я там уцепился за такую железку. Странно, такая тонкая железяка, как она до сих пор не сломалась?

Так что я этот поход запомнил надолго. Забыть не могу.
  • 1

#23 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 04 июня 2003 - 00:18

2 mkd
Блеск! А в письменном виде ... э-э-э... для публикации? :) Впрочем, понимаю - некогда... :(
  • 0

#24 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 3 955 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 04 июня 2003 - 00:29

Артур! Ты когда-нибудь отдыхаешь? Или как настоящий старпом - "собаку" тянешь?
  • 0

#25 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 04 июня 2003 - 00:36

Да я просто работаю, Андрей. :unsure:
Привык. Работы много. Хочется, чтобы и форум жил насыщенно и журнал был интересным и полезным. Таков мой modus vivendi на сегодня. Эскулапы хотели тут ноутбук отобрать - да я не дался... :)
А вообще... О-ё, полпятого. Пошел-ка я и вправду спать... :blu:
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей