Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

самострой


Сообщений в теме: 490

#426 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 18 августа 2018 - 08:19

Тема Александра закрыта про постройку Hout Bay 30 http://forum.katera....ishie-tri-goda/, поэтому тут напишу, молодца, спустил!!

https://dudleydix.bl...s-been.html?m=1
Конечно же пожелания попутного ветра и семь футов под килем!!!
  • 1

#427 Борис Дмитриевич

Борис Дмитриевич

    к

  • Офицер
  • 11 083 сообщений
  • Из:Населённый пункт

Отправлено 18 августа 2018 - 10:09

Респект и уважуха коллеге. Семь футов.. :)
  • 0

#428 Аламир

Аламир

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 731 сообщений
  • Из:Южный городок
  • Судно: пикокруизер швертбот
  • Название: AMAGA 480

Отправлено 26 апреля 2020 - 10:09

Интересует проект фанерного каяка с длинной 4 метра и возможностью сидеть двум взрослым или ходить в одиночку. Размеры ограничены условиями хранения. Сидушки либо две либо одна перестанавливаемая. Кто нибудь строил такое?.


  • 0

#429 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 26 апреля 2020 - 10:51

Интересует проект фанерного каяка с длинной 4 метра и возможностью сидеть двум взрослым или ходить в одиночку. Размеры ограничены условиями хранения. Сидушки либо две либо одна перестанавливаемая. Кто нибудь строил такое?.

Строил  3-х метровый на полтора даже два нетяжелых человека. И 2,5 м строго на полтора человека. Никаких сложностей увеличить длину не вижу. Сидушки две. Одна переставная. 

Фанера ФСФ 4мм 

При постройке использовал опыт эксплуатации стеклопластикового каноэ 4 метра.  матрица живая", но это стеклопластик. Сейчас приехать на два дня с ведром смолы и рулончиком стеклоткани и уехать с лодкой уже не получится. 

Если интересно дам схему и эскизы. Самостоятельно спроектируете "по вкусу". Вам потребуется два листа 4х122х244см Немного стеклоткани на стыки и эпоксидка разумеется.

Прикрепленные изображения

  • IMG_0048.jpg
  • Каноэ 9мая  2.jpg

  • 1

#430 Аламир

Аламир

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 731 сообщений
  • Из:Южный городок
  • Судно: пикокруизер швертбот
  • Название: AMAGA 480

Отправлено 26 апреля 2020 - 16:43

Строил  3-х метровый на полтора даже два нетяжелых человека. И 2,5 м строго на полтора человека. Никаких сложностей увеличить длину не вижу. Сидушки две. Одна переставная. 

Фанера ФСФ 4мм 

При постройке использовал опыт эксплуатации стеклопластикового каноэ 4 метра.  матрица живая", но это стеклопластик. Сейчас приехать на два дня с ведром смолы и рулончиком стеклоткани и уехать с лодкой уже не получится. 

Если интересно дам схему и эскизы. Самостоятельно спроектируете "по вкусу". Вам потребуется два листа 4х122х244см Немного стеклоткани на стыки и эпоксидка разумеется.

на фото трехметровый? Вес экипажа рассматриваю 80+80+ 15 багаж.


Сообщение отредактировал Аламир: 26 апреля 2020 - 16:44

  • 0

#431 Владимир94

Владимир94

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Из:Липецк
  • Судно: Лодка
  • Название: Без названия

Отправлено 26 июля 2020 - 18:01

Подсобите
Ремонтируем клинкерную шлюпку
Слышали про резиновую краску
Кто работал с такой? Подскажите как с ней работать? От и до

#432 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 26 июля 2020 - 19:46

на фото трехметровый? Вес экипажа рассматриваю 80+80+ 15 багаж.

Да на фото 3х метровый с малышкой. А с двумя дедушка с внуком 2,5 м. 

Ширина одинаковая. 60см. 

Извините что сразу не ответил. Не заметил. 

По моему 80+80+15 длинны маловато будет. Может из двух половинок 4 метра? А ещё лучше на весь лист 244х2 Пишите в личку если есть вопросы.


  • 0

#433 John_Carter

John_Carter

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 69 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: АМГ-самострой
  • Название: Sea Fox

Отправлено 10 августа 2020 - 00:37

Тема Александра закрыта про постройку Hout Bay

А кстати почему закрыта-то? Что случилось?


  • 0

#434 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 08 декабря 2021 - 11:18

Интересные выводы или замечания человека , построившего лодку дома . 

 

Things I learned during this whole boat building process.

1) Measure twice and cut once.
2) Make sure when you do measure you look at the correct mark on the ruler.
3) Remember you are building a boat and not doing a moon launch.
4) There are very few mistakes that aren't fixable with some epoxy paste and fiberglass.
5) Always have plenty of scrap on hand to practice with - if not you'll make plenty.
6) Remember to pay attention to your wife during this whole process

 

Вещи, которые я узнал во время всего процесса постройки лодки.

1) Дважды отмерьте и один раз отрежьте .
2) Убедитесь, что при измерении вы смотрите на правильную отметку на линейке .
3) Помните, что вы строите лодку, а не запускаете на Луну .
4) Очень мало ошибок, которые нельзя исправить с помощью эпоксидной пасты и стекловолокна .
5) Всегда имейте под рукой много мусора, чтобы потренироваться - в противном случае у вас будет много .
6) Не забывайте уделять внимание жене на протяжении всего этого процесса .

 

http://www.unclejohn...uma/Default.htm 

Прикрепленные изображения

  • рекомендация.jpg


#435 Александэр

Александэр

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 10 сообщений
  • Из:Ярославль

Отправлено 19 октября 2023 - 03:36

Здравствуйте. Полистал форум в разделе домашняя верфь и нигде не нашел проектов из ПНД. Сейчас это довольно не дорогой материал, по сравнеию с фанерой и тем более алюминием. Знатоки пишут нельзя заменять материал в проекте т.к. придется заново все просчитывать и полностью переделывать проект. Я новичек и думал для начала, после старой советской резиновой лодки попытаться сделать что-то более надежное. И на мой взгляд ПНД это самый бюджетный вариант, для экспериментов. Достаточно иметь строительный фен, ну и, разуметеся, раскроеный ПНД. Судя по комментариям ПНД здесь не в почете.


  • 0

#436 acher

acher

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 724 сообщений
  • Из:Чайковский
  • Судно: яхта "мини-куттер"
  • Название: Дельфинъ

Отправлено 19 октября 2023 - 08:56

Здравствуйте. Полистал форум в разделе домашняя верфь и нигде не нашел проектов из ПНД. Сейчас это довольно не дорогой материал, по сравнеию с фанерой и тем более алюминием. Знатоки пишут нельзя заменять материал в проекте т.к. придется заново все просчитывать и полностью переделывать проект. Я новичек и думал для начала, после старой советской резиновой лодки попытаться сделать что-то более надежное. И на мой взгляд ПНД это самый бюджетный вариант, для экспериментов. Достаточно иметь строительный фен, ну и, разуметеся, раскроеный ПНД. Судя по комментариям ПНД здесь не в почете.

 

 

На форуме был удачный опыт построения лодки из ПНД по проекту Романа Игошина. 

Лодка была спущена на воду и успешно эксплуатировалась. 


Сообщение отредактировал acher: 19 октября 2023 - 08:56

  • 0

#437 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 212 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 20 октября 2023 - 22:36

 Достаточно иметь строительный фен, ну и, разуметеся, раскроеный ПНД.

Недостаточно. Как минимум, нужно "понимать" материал и научиться варить. Чтобы его понимать - нужно поработать с ним, а чтобы научиться варит - нужен наставник умеющий это делать. 


Сообщение отредактировал maxalex: 20 октября 2023 - 22:36

  • 1

#438 Александэр

Александэр

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 10 сообщений
  • Из:Ярославль

Отправлено 21 октября 2023 - 03:41

 

 

Недостаточно. Как минимум, нужно "понимать" материал и научиться варить. Чтобы его понимать - нужно поработать с ним, а чтобы научиться варит - нужен наставник умеющий это делать. 

Согласен, но я имел ввиду, что, как мне кажется, возни в ПНД или ПП будет меньше, чем с фанерой или алюминием. Не нужно связываться с эпоксидкой и не требует покраски и ухода как фанера.


  • 0

#439 Александэр

Александэр

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 10 сообщений
  • Из:Ярославль

Отправлено 21 октября 2023 - 03:53

На форуме был удачный опыт построения лодки из ПНД по проекту Романа Игошина. 

Лодка была спущена на воду и успешно эксплуатировалась. 

Я нашел один проект, но там брали чертежи фанерного образца, и там человек уменьшил количество стрингеров и вроде даже шпангоутов, что привело к не очень ровной поверхности корпуса. Пластик более мягки и мне кажется нужно наоборот увеличить количество и стрингеров и шпангоутов и толщину силового каркаса, что разумеется приведет к утяжелению конструкции, местные технари-эксперты на эту тему жестко высказались, что другой материал, значит полный пересчет всего проекта. Вот и возник вопрос, делал ли кто вообще расчеты для ПНД или ПП? С учетом того, что сейчас только ленивый на продажу не штампует такие поделки хотелось бы понять есть ли вообще смысл связываться с таким материалом и как должен выглядеть реально просчитанный проект. Понятное  дело, если делать корыто 3 метра, то там и без силового каркаса все будет держать (не долго) Хотелось бы что-то типа Север 420-460, ну или что-то примерно такое под мотор 9.9, и влезет ли такая конструкция в не регистрат???


  • 0

#440 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 21 октября 2023 - 06:30

 Вот и возник вопрос, делал ли кто вообще расчеты для ПНД или ПП? 

Их никто вручную не делает. Есть же программы "лодочные", построить модель тех же Северов 420-460 можно наверно по теоретическому чертежу, а вес, ЦТ, ЦБС и пр. считается автоматом.


  • 0

#441 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 400 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 21 октября 2023 - 08:42

 Хотелось бы что-то типа Север 420-460, ну или что-то примерно такое под мотор 9.9, и влезет ли такая конструкция в не регистрат???

Типа этого ? http://rs-boats.ru/b...-chertezhi.html

У "фабрично" построенного Север-420 из ПНД 8 мм вес корпуса 180 кг.

Так что нерегистрат крайне сомнителен.

Только Север-380, он 130 кг.


Сообщение отредактировал SSM_NN: 21 октября 2023 - 08:49

  • 1

#442 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 485 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 21 октября 2023 - 09:31

а один строитель ПНД заявил что лодка 480 весит   "около 150 кг"  (вся 8 мм, паойлы - фанера 10)

 

На вопрос - "как и чем взвешивали?"

ответ - "Иди на х..й злобный трольь!" 

:D  :D  :D


  • 0

#443 Александэр

Александэр

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 10 сообщений
  • Из:Ярославль

Отправлено 22 октября 2023 - 02:44

Типа этого ? http://rs-boats.ru/b...-chertezhi.html

У "фабрично" построенного Север-420 из ПНД 8 мм вес корпуса 180 кг.

Так что нерегистрат крайне сомнителен.

Только Север-380, он 130 кг.

   Спасибо за ответы. Странно, что такой большой вес. Плотность фанеры ФБС 1200кг/м3 у ПНД 950кг/м3 Если берется для конструкции фанера 8мм и ПНД 8мм, то ПНД должна весить на 25% меньше. Плюсом к фанере еще стеклоткань и эпоксидка. Сколько же тогда весит Север 420 из фанеры? Лодочные программы это типа Freeship?

 

Сообщение отредактировал Александэр: 22 октября 2023 - 02:55

  • 0

#444 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 957 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 22 октября 2023 - 08:56

   Спасибо за ответы. Странно, что такой большой вес. Плотность фанеры ФБС 1200кг/м3 у ПНД 950кг/м3 Если берется для конструкции фанера 8мм и ПНД 8мм, то ПНД должна весить на 25% меньше. Плюсом к фанере еще стеклоткань и эпоксидка. Сколько же тогда весит Север 420 из фанеры? Лодочные программы это типа Freeship?

 

   Коллега, а зачем строить из бакелизированой фанеры лодки? В подавляющем большинстве самостройщики применяют фанеру марки ФСФ - она лёгкая (~0,6 кг/м3, +/-), прекрасно обрабатывается, легко гнётся при укладке на набор корпуса и - главное! -  хорошо пропитывается и клеится эпоскидными смолами - в отличие от бакфанеры. Получаются прочные, лёгкие, долговечные лодки, катера, яхты, требующие минимальное количество инструмента и... лишь аккуратности строителя-любителя.

   И ещё: чем её, ФБС то есть, крепить к набору (кстати, металлическому?), как дюралевые листы, на заклёпках, винтах?...  ;)    

 

С уважением - Е.Д.


  • 3

#445 Александэр

Александэр

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 10 сообщений
  • Из:Ярославль

Отправлено 22 октября 2023 - 10:04

   Коллега, а зачем строить из бакелизированой фанеры лодки? В подавляющем большинстве самостройщики применяют фанеру марки ФСФ - она лёгкая (~0,6 кг/м3, +/-), прекрасно обрабатывается, легко гнётся при укладке на набор корпуса и - главное! -  хорошо пропитывается и клеится эпоскидными смолами - в отличие от бакфанеры. Получаются прочные, лёгкие, долговечные лодки, катера, яхты, требующие минимальное количество инструмента и... лишь аккуратности строителя-любителя.

   И ещё: чем её, ФБС то есть, крепить к набору (кстати, металлическому?), как дюралевые листы, на заклёпках, винтах?...  ;)    

 

С уважением - Е.Д.

Хм, я набиваю в поиске фанера морская, выдает ФБС, ФБС1, ФБВ... в описании морское строительство, автомобильное, ГОСТ 11539-83. И везде в поиске она идет как бакелизированная фанера. Я и подумал что это именно она. Или имеется ввиду Мораская фанера из Окуме, она 480кг/м3 ?


  • 0

#446 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 400 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 22 октября 2023 - 10:07

Хм, я набиваю в поиске фанера морская

Нет никакой "морской фанеры". Это чисто маркетинг, не больше.

Есть водостойкая фанера. У нас это ФСФ, если березовая, то 650 кг/куб.м, если хвойная, то вообще 450 кг/куб.м.


  • 3

#447 Александэр

Александэр

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 10 сообщений
  • Из:Ярославль

Отправлено 22 октября 2023 - 10:22

Нет никакой "морской фанеры". Это чисто маркетинг, не больше.

Есть водостойкая фанера. У нас это ФСФ, если березовая, то 650 кг/куб.м, если хвойная, то вообще 450 кг/ку

Понял, спасибо за разъяснения.


  • 0

#448 весломан

весломан

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 601 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Катасап и другие

Отправлено 22 октября 2023 - 11:16

.

Есть водостойкая фанера. У нас это ФСФ, если березовая, то 650 кг/куб.м, если хвойная, то вообще 450 кг/куб.м.

ФСФ-влагостойкая фанера


  • 1

#449 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 400 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 22 октября 2023 - 15:38

ФСФ-влагостойкая фанера

Скрин из

ГОСТ 3916.1— 2018

ФАНЕРА ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ С НАРУЖНЫМИ СЛОЯМИ ИЗ ШПОНА ЛИСТВЕННЫХ ПОРОД
ГОСТ ФСФ.JPG

Сообщение отредактировал SSM_NN: 22 октября 2023 - 15:39

  • 0

#450 acher

acher

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 724 сообщений
  • Из:Чайковский
  • Судно: яхта "мини-куттер"
  • Название: Дельфинъ

Отправлено 23 октября 2023 - 08:49

 Хотелось бы что-то типа Север 420-460, ну или что-то примерно такое под мотор 9.9, и влезет ли такая конструкция в не регистрат???

 

Это, конечно, не "Север", это парусное судно. 

Вот на этом видео можете осмотреть: https://youtu.be/v3J...prEzzJO2IXYV1-T

 

Фото со странички автора в ВК. На мой взгляд, отличная работа. 

 

g-Te-X3h-HB6q4.jpg


Сообщение отредактировал acher: 23 октября 2023 - 09:04

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей