самострой
#429
Отправлено 26 апреля 2020 - 10:51
Интересует проект фанерного каяка с длинной 4 метра и возможностью сидеть двум взрослым или ходить в одиночку. Размеры ограничены условиями хранения. Сидушки либо две либо одна перестанавливаемая. Кто нибудь строил такое?.
Строил 3-х метровый на полтора даже два нетяжелых человека. И 2,5 м строго на полтора человека. Никаких сложностей увеличить длину не вижу. Сидушки две. Одна переставная.
Фанера ФСФ 4мм
При постройке использовал опыт эксплуатации стеклопластикового каноэ 4 метра. матрица живая", но это стеклопластик. Сейчас приехать на два дня с ведром смолы и рулончиком стеклоткани и уехать с лодкой уже не получится.
Если интересно дам схему и эскизы. Самостоятельно спроектируете "по вкусу". Вам потребуется два листа 4х122х244см Немного стеклоткани на стыки и эпоксидка разумеется.
#430
Отправлено 26 апреля 2020 - 16:43
Строил 3-х метровый на полтора даже два нетяжелых человека. И 2,5 м строго на полтора человека. Никаких сложностей увеличить длину не вижу. Сидушки две. Одна переставная.
Фанера ФСФ 4мм
При постройке использовал опыт эксплуатации стеклопластикового каноэ 4 метра. матрица живая", но это стеклопластик. Сейчас приехать на два дня с ведром смолы и рулончиком стеклоткани и уехать с лодкой уже не получится.
Если интересно дам схему и эскизы. Самостоятельно спроектируете "по вкусу". Вам потребуется два листа 4х122х244см Немного стеклоткани на стыки и эпоксидка разумеется.
на фото трехметровый? Вес экипажа рассматриваю 80+80+ 15 багаж.
Сообщение отредактировал Аламир: 26 апреля 2020 - 16:44
#432
Отправлено 26 июля 2020 - 19:46
на фото трехметровый? Вес экипажа рассматриваю 80+80+ 15 багаж.
Да на фото 3х метровый с малышкой. А с двумя дедушка с внуком 2,5 м.
Ширина одинаковая. 60см.
Извините что сразу не ответил. Не заметил.
По моему 80+80+15 длинны маловато будет. Может из двух половинок 4 метра? А ещё лучше на весь лист 244х2 Пишите в личку если есть вопросы.
#434
Отправлено 08 декабря 2021 - 11:18
Интересные выводы или замечания человека , построившего лодку дома .
Things I learned during this whole boat building process.
1) Measure twice and cut once.
2) Make sure when you do measure you look at the correct mark on the ruler.
3) Remember you are building a boat and not doing a moon launch.
4) There are very few mistakes that aren't fixable with some epoxy paste and fiberglass.
5) Always have plenty of scrap on hand to practice with - if not you'll make plenty.
6) Remember to pay attention to your wife during this whole process.
Вещи, которые я узнал во время всего процесса постройки лодки.
1) Дважды отмерьте и один раз отрежьте .
2) Убедитесь, что при измерении вы смотрите на правильную отметку на линейке .
3) Помните, что вы строите лодку, а не запускаете на Луну .
4) Очень мало ошибок, которые нельзя исправить с помощью эпоксидной пасты и стекловолокна .
5) Всегда имейте под рукой много мусора, чтобы потренироваться - в противном случае у вас будет много .
6) Не забывайте уделять внимание жене на протяжении всего этого процесса .
http://www.unclejohn...uma/Default.htm
#435
Отправлено 19 октября 2023 - 03:36
Здравствуйте. Полистал форум в разделе домашняя верфь и нигде не нашел проектов из ПНД. Сейчас это довольно не дорогой материал, по сравнеию с фанерой и тем более алюминием. Знатоки пишут нельзя заменять материал в проекте т.к. придется заново все просчитывать и полностью переделывать проект. Я новичек и думал для начала, после старой советской резиновой лодки попытаться сделать что-то более надежное. И на мой взгляд ПНД это самый бюджетный вариант, для экспериментов. Достаточно иметь строительный фен, ну и, разуметеся, раскроеный ПНД. Судя по комментариям ПНД здесь не в почете.
#436
Отправлено 19 октября 2023 - 08:56
Здравствуйте. Полистал форум в разделе домашняя верфь и нигде не нашел проектов из ПНД. Сейчас это довольно не дорогой материал, по сравнеию с фанерой и тем более алюминием. Знатоки пишут нельзя заменять материал в проекте т.к. придется заново все просчитывать и полностью переделывать проект. Я новичек и думал для начала, после старой советской резиновой лодки попытаться сделать что-то более надежное. И на мой взгляд ПНД это самый бюджетный вариант, для экспериментов. Достаточно иметь строительный фен, ну и, разуметеся, раскроеный ПНД. Судя по комментариям ПНД здесь не в почете.
На форуме был удачный опыт построения лодки из ПНД по проекту Романа Игошина.
Лодка была спущена на воду и успешно эксплуатировалась.
Сообщение отредактировал acher: 19 октября 2023 - 08:56
#437
Отправлено 20 октября 2023 - 22:36
Достаточно иметь строительный фен, ну и, разуметеся, раскроеный ПНД.
Недостаточно. Как минимум, нужно "понимать" материал и научиться варить. Чтобы его понимать - нужно поработать с ним, а чтобы научиться варит - нужен наставник умеющий это делать.
Сообщение отредактировал maxalex: 20 октября 2023 - 22:36
#438
Отправлено 21 октября 2023 - 03:41
Недостаточно. Как минимум, нужно "понимать" материал и научиться варить. Чтобы его понимать - нужно поработать с ним, а чтобы научиться варит - нужен наставник умеющий это делать.
Согласен, но я имел ввиду, что, как мне кажется, возни в ПНД или ПП будет меньше, чем с фанерой или алюминием. Не нужно связываться с эпоксидкой и не требует покраски и ухода как фанера.
#439
Отправлено 21 октября 2023 - 03:53
На форуме был удачный опыт построения лодки из ПНД по проекту Романа Игошина.
Лодка была спущена на воду и успешно эксплуатировалась.
Я нашел один проект, но там брали чертежи фанерного образца, и там человек уменьшил количество стрингеров и вроде даже шпангоутов, что привело к не очень ровной поверхности корпуса. Пластик более мягки и мне кажется нужно наоборот увеличить количество и стрингеров и шпангоутов и толщину силового каркаса, что разумеется приведет к утяжелению конструкции, местные технари-эксперты на эту тему жестко высказались, что другой материал, значит полный пересчет всего проекта. Вот и возник вопрос, делал ли кто вообще расчеты для ПНД или ПП? С учетом того, что сейчас только ленивый на продажу не штампует такие поделки хотелось бы понять есть ли вообще смысл связываться с таким материалом и как должен выглядеть реально просчитанный проект. Понятное дело, если делать корыто 3 метра, то там и без силового каркаса все будет держать (не долго) Хотелось бы что-то типа Север 420-460, ну или что-то примерно такое под мотор 9.9, и влезет ли такая конструкция в не регистрат???
#441
Отправлено 21 октября 2023 - 08:42
Хотелось бы что-то типа Север 420-460, ну или что-то примерно такое под мотор 9.9, и влезет ли такая конструкция в не регистрат???
Типа этого ? http://rs-boats.ru/b...-chertezhi.html
У "фабрично" построенного Север-420 из ПНД 8 мм вес корпуса 180 кг.
Так что нерегистрат крайне сомнителен.
Только Север-380, он 130 кг.
Сообщение отредактировал SSM_NN: 21 октября 2023 - 08:49
#443
Отправлено 22 октября 2023 - 02:44
Типа этого ? http://rs-boats.ru/b...-chertezhi.html
У "фабрично" построенного Север-420 из ПНД 8 мм вес корпуса 180 кг.
Так что нерегистрат крайне сомнителен.
Только Север-380, он 130 кг.
Спасибо за ответы. Странно, что такой большой вес. Плотность фанеры ФБС 1200кг/м3 у ПНД 950кг/м3 Если берется для конструкции фанера 8мм и ПНД 8мм, то ПНД должна весить на 25% меньше. Плюсом к фанере еще стеклоткань и эпоксидка. Сколько же тогда весит Север 420 из фанеры? Лодочные программы это типа Freeship?
Сообщение отредактировал Александэр: 22 октября 2023 - 02:55
#444
Отправлено 22 октября 2023 - 08:56
Спасибо за ответы. Странно, что такой большой вес. Плотность фанеры ФБС 1200кг/м3 у ПНД 950кг/м3 Если берется для конструкции фанера 8мм и ПНД 8мм, то ПНД должна весить на 25% меньше. Плюсом к фанере еще стеклоткань и эпоксидка. Сколько же тогда весит Север 420 из фанеры? Лодочные программы это типа Freeship?
Коллега, а зачем строить из бакелизированой фанеры лодки? В подавляющем большинстве самостройщики применяют фанеру марки ФСФ - она лёгкая (~0,6 кг/м3, +/-), прекрасно обрабатывается, легко гнётся при укладке на набор корпуса и - главное! - хорошо пропитывается и клеится эпоскидными смолами - в отличие от бакфанеры. Получаются прочные, лёгкие, долговечные лодки, катера, яхты, требующие минимальное количество инструмента и... лишь аккуратности строителя-любителя.
И ещё: чем её, ФБС то есть, крепить к набору (кстати, металлическому?), как дюралевые листы, на заклёпках, винтах?...
С уважением - Е.Д.
#445
Отправлено 22 октября 2023 - 10:04
Коллега, а зачем строить из бакелизированой фанеры лодки? В подавляющем большинстве самостройщики применяют фанеру марки ФСФ - она лёгкая (~0,6 кг/м3, +/-), прекрасно обрабатывается, легко гнётся при укладке на набор корпуса и - главное! - хорошо пропитывается и клеится эпоскидными смолами - в отличие от бакфанеры. Получаются прочные, лёгкие, долговечные лодки, катера, яхты, требующие минимальное количество инструмента и... лишь аккуратности строителя-любителя.
И ещё: чем её, ФБС то есть, крепить к набору (кстати, металлическому?), как дюралевые листы, на заклёпках, винтах?...
С уважением - Е.Д.
Хм, я набиваю в поиске фанера морская, выдает ФБС, ФБС1, ФБВ... в описании морское строительство, автомобильное, ГОСТ 11539-83. И везде в поиске она идет как бакелизированная фанера. Я и подумал что это именно она. Или имеется ввиду Мораская фанера из Окуме, она 480кг/м3 ?
#450
Отправлено 23 октября 2023 - 08:49
Хотелось бы что-то типа Север 420-460, ну или что-то примерно такое под мотор 9.9, и влезет ли такая конструкция в не регистрат???
Это, конечно, не "Север", это парусное судно.
Вот на этом видео можете осмотреть: https://youtu.be/v3J...prEzzJO2IXYV1-T
Фото со странички автора в ВК. На мой взгляд, отличная работа.
Сообщение отредактировал acher: 23 октября 2023 - 09:04
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей