Перейти к содержимому

Фотография

Гибка листа в двух плоскостях, для радиусной скулы.


Сообщений в теме: 144

#76 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 10 апреля 2017 - 15:01

Остались темы на форуме, где вы не размещаете свою рекламу?

А что, коллега где-то разместил рекламу? Администрации очень интересны такие факты.
  • 0

#77 Богдашевский

Богдашевский

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 62 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Парусная яхта
  • Название: Милонга

Отправлено 10 апреля 2017 - 23:00

Господа, обидно за Вас . Я давал ссылки на российский научный центр и авторитетного изготовителя судостроительного оборудования из Голландии, какой-то *** заменил эти ссылки звёздочками. Крайне полезную информацию, статьи,видео,фото сочли рекламой! Мне то это не нужно, я имею профильное образование, опыт зарубежной работы, тысячи! построенных лодок. Делюсь с вами инфой, а её уничтожают. Американцы наверное, Абама гадит или теперь Трамп?


Сообщение отредактировал S_smirnov: 11 апреля 2017 - 07:48
Личные нападки

  • 0

#78 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 953 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 11 апреля 2017 - 00:15

Не хочу никого задевать, но я уже неоднократно наблюдал, до какого маразма доходят селяне изобретая велосипед.

 

Могу ли я попросить уважаемого городского судостроителя самоутверждаться в каких-нибудь других темах, а не в моей? :) :)


  • 3

#79 Богдашевский

Богдашевский

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 62 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Парусная яхта
  • Название: Милонга

Отправлено 11 апреля 2017 - 07:43

Могу ли я попросить уважаемого городского судостроителя самоутверждаться в каких-нибудь других темах, а не в моей? :) :)

Извините пожалуйста за вторжение на частную территорию. Обещаю больше ничего здесь не рассказывать.Ваш велосипед вошёл в мою коллекцию выдающихся изобретений.
  • 1

#80 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 953 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 11 апреля 2017 - 10:18

Спасибо за понимание. 

 

Селяне могут изобретать какой угодно велосипед, за свои деньги и в своё удовольствие. 

А вот производственника, "построившего тысячи лодок", можно и спросить, почему у него лодки до сих пор с мятыми бортами. 

Возможно, потому что не изобретал велосипед.   :)


  • 2

#81 Богдашевский

Богдашевский

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 62 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Парусная яхта
  • Название: Милонга

Отправлено 11 апреля 2017 - 11:29

Не буду оспаривать Ваше субъективное мнение, мотивация вполне понятна и без комментариев. То, что вы называете "мятыми бортами" на профессиональном языке именуется сварочными деформациями. Сварочные деформации всегда присутствуют на корпусных конструкциях и не являются дефектом, если находятся в пределах установленных норм. Нормируются отклонения например правилами регистров. Вообще это хорошая тема для обсуждения, поскольку для судостроителей-любителей будет полезно узнать несколько основополагающих тезисов на этот счёт. Тех, кто всё и так знает, прошу не возбуждаться. 1. Большинство дорогущих металлических яхт и катеров, сваренных из метала подвергаются в последствии доводке с помощью шпаклевания. Все яхты "олигархов" покрыты толстенным слоем в несколько сантиметров очень специальной судостроительной шпаклёвки на эпоксидной основе. Это очень дорого, но это своего рода стандарт. 2.На величину сварочных деформаций влияют несколько факторов. Выделю несколько наиболее существенных для любительского уровня. а) Система набора, величина шпации. Корпуса с продольным набором как правило имеют меньшие поводки, чем с поперечным. Развитый набор также препятствует значительным деформациям. б) Толщина и марка металла. Толстая стальная обшивка потенциально деформируется меньше, работать с ней проще. Под толстой я имею ввиду 4мм и более. Работать с алюминием намного сложнее, чем со сталью, поскольку тепловое расширение у алюминия намного больше. в)Таблица сварки. Профессионально выполненный проект всегда содержит указание, где и как надо варить. Однако не очень опытный проектант может несколько злоупотребить необходимостью сплошного провара в не очень ответственных местах, что неизбежно приведёт к существенным поводкам. г) Технология и сварочные материалы. Имеет огромное значение, но этот вопрос требует отдельного освещения. д)Термическая правка после сборки. Применима только для стальных конструкций, очень интересная технология, требует специальных навыков. Здесь можно было бы и видео выложить, но опять сочтут рекламой. Извините,продолжу позже...
  • 0

#82 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 953 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 11 апреля 2017 - 21:48

То, что вы называете "мятыми бортами" на профессиональном языке именуется сварочными деформациями. 

Мятые борта не называются сварочными деформациями. Сварочные деформации приводят к мятым бортам. Мятые борта являются следствием сварочных деформаций.

У некоторых судостроителей.

 

Если нужно применять "профессиональный язык", для того, чтобы быть профессионалом, мятые борта можно называть бухтиноватостью. Но от того, как вы их назовёте, борта не перестанут быть мятыми. ))

 

2.На величину сварочных деформаций влияют несколько факторов.

 

 

Вот и я про то. Одни корпуса сварены ровно, другие с мятыми бортами. 

В перечне факторов надо добавить еще один, немаловажный. Это отношение к своему делу самого судостроителя. 

 

но опять сочтут рекламой.

 

 

Видите ли, мы все здесь за справедливость. :)

 

Если в известной вам теме, по вашему требованию был включен админресурс, чтобы ненароком никто не бросил тень на вашу организацию, то, в целях равновесия, рассказывать про тысячи построенных лодок, тоже как бы не нужно? Не находите? Ну просто справедливости для.  


  • 3

#83 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 11 апреля 2017 - 22:00

Коллега, ВМГ, а можно размеры и профиль получившихся элементов, если не секрет. Попробую для интереса нарисовать корпус под них, совместно с конусно-цилиндрическими участками.


  • 0

#84 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 953 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 11 апреля 2017 - 22:23

Первичный радиус, после вальцов, 290. 

А вторую кривизну можно любой сделать, оснастка стоит копейки. Я пробовал стрелку до 6мм. на длине 300, мне больше не надо. 

 

Какой длины нужен корпус?


  • 0

#85 Wt_Terpi

Wt_Terpi

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 214 сообщений
  • Из:С. Петербург

Отправлено 11 апреля 2017 - 23:48

Одни корпуса сварены ровно, другие с мятыми бортами.  ....

Видите ли, мы все здесь за справедливость. :)

Ну если Вы так за справедливость, то может быть сами и взглянете на эти корпуса прежде чем заявлять, что есть проблемы?

Подъезжайте специально или если будете в Питере по каким-либо другим делам заскочите по пути, сейчас, например можно посмотреть MB 800, MB 1000, SP 1100, Вояджер 440DS и TY 43 + еще несколько построенных лодок стоит в клубе, встретим, покажем, расскажем, посмотрим, померяем, сравним. :) Можно и технологию посмотреть и проекты глянуть. И будете уже тогда критиковать имея на то реальные основания. :D


  • 0

#86 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 11 апреля 2017 - 23:57

"Какой длины нужен корпус?"

Да разные, тут пока вопрос технологический. Вот методичка, там на одной из картинок очень похоже на то, что Вы делаете.

http://www.e-ope.ee/...10_Modul_16.pdf

Но тут как раз по аналогии с гибкой на колесе, если гнуть постепенно, то двух одинаковых элементов не получится, ну и специалист нужен, сноровка, тренировка :). А вот способ изготовления полностью элемента за одно нажатие должно дать более-менее точное повторение. Имея несколько шаблонов для изготовления элементов 0.7-1.5м можно моделировать различные корпуса, только проектировать их соответствующе.

 

Прикрепленные изображения

  • Пресс_шаблон.JPG

  • 0

#87 Maxim777

Maxim777

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 522 сообщений
  • Из:NN

Отправлено 12 апреля 2017 - 02:38

Читать популярный курс металловедения не входит в мои ближайшие планы. Тема по судостроительным сталям уже неоднократно обсуждалась. Холоднокатаный лист для обшивки использовать недопустимо. Авторитетным блогерам можно :)

 

Ненужно ударяться в снобизм. Это невежливо. Вас за язык никто не тянул. Вы сами сказали А. Теперь скажите Б: почему нельзя холоднокатанный лист использовать для обшивки? И для чего его можно использовать?

 

 

 

неоднократно наблюдал, до какого маразма доходят селяне изобретая велосипед. Когда специалист рассказывает..., рекомендую молча слушать, .. и запоминать.

 

Ууу! Единственный в мире человек с судостроительным опытом и образованием пришел  потыкать носом в грязь  необразованных селян от сохи, хлебающих щи лаптями. ))))))))))))))))))))))))))))))))))))


  • 1

#88 Богдашевский

Богдашевский

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 62 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Парусная яхта
  • Название: Милонга

Отправлено 12 апреля 2017 - 08:37

В отдельно взятом случае, бухтиноватость- внешнее проявление уязвлённого самолюбия. :) Пожалуйста, не удаляйте ссылок, Вам это не интересно, а людям пригодится. Вот ещё один современный способ формирования сложных поверхностей из металла. Находит некоторое применение и в судостроении. Из минусов- ограничение максимальной толщины для стали 6 мм, ну и конечно стоимость оборудования.  


  • 0

#89 Богдашевский

Богдашевский

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 62 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Парусная яхта
  • Название: Милонга

Отправлено 12 апреля 2017 - 08:46

https://eckold.com/e...tformer/kf-675/
  • 0

#90 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 12 апреля 2017 - 09:08

Уважаемый,Вы открываете Америку,

У меня есть дружбан,который сделал сайт очень давно,да и есть чипмейкер,Там давно всё разжёвано.


  • 1

#91 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 953 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 12 апреля 2017 - 09:33

"Какой длины нужен корпус?"

Да разные, тут пока вопрос технологический. Вот методичка, там на одной из картинок очень похоже на то, что Вы делаете.

То, что показано на картинке из вашего поста, не совсем подходит для гибки скулы. 

Когда ступенчато нажимаешь пуансоном, получается такая нехилая седлообразность, из-за растягивания кромок. 

 

Гнули таким образом 12 мм. на обшивку фальшкилей - потом приходится притягивать листы в плоскость, всяческими ухищрениями. На наборе такое не пройдёт, там нужно, чтобы лист изначально имел сферическую форму. 

Прикрепленные изображения

  • Фото-1042.jpg
  • Фото-1044.jpg
  • Фото-1047.jpg

  • 0

#92 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 953 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 12 апреля 2017 - 09:54

Ну если Вы так за справедливость, то может быть сами и взглянете на эти корпуса прежде чем заявлять, что есть проблемы?

Подъезжайте специально или если будете в Питере по каким-либо другим делам заскочите по пути, сейчас, например можно посмотреть MB 800, MB 1000, SP 1100, Вояджер 440DS и TY 43 + еще несколько построенных лодок стоит в клубе, встретим, покажем, расскажем, посмотрим, померяем, сравним. :) Можно и технологию посмотреть и проекты глянуть. И будете уже тогда критиковать имея на то реальные основания. :D

 

Спасибо за приглашение, обязательно воспользуюсь. 
С удовольствием заеду познакомиться. 
 
А про реальные основания, например, я увидел как бликует борт на вот этом видео:
Или, например, как просели листы рубочного настила на той известной на форуме лодке Робертса. 
 
И вот приходит товарищ, который даже не удосужился приварить временные рёбра, чтобы так катастрофически не повело листы... и с феерическим апломбом начинает поучать судостроению, и обзываться "селянами"... :) :) 
Вы бы чего написали на моём месте?

  • 4

#93 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 953 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 12 апреля 2017 - 10:17

В отдельно взятом случае, бухтиноватость- внешнее проявление уязвлённого самолюбия. :)  

 

Скорее неприятие вашей манеры общения. 

 

А так-то да, вы правы, мне по барабану мятые борта ваших лодок. :)

 

Пожалуйста, не удаляйте ссылок,

 

 

Если это ко мне -  лично я не удалял ваших ссылок. 

 

Если модератор удалил какие-то ссылки, значит, они нарушали правила кают-компании. 

Чтобы не нарушать правила, лучше их прочитать. Вот они:

http://forum.katera....tion=boardrules

Особенно обратите внимание на пункты 2.6, 3.5, 3.15. 

 

Вообще-то, модераторы лояльно относятся к размещению ссылок. Чтобы ваши ссылки удалили, для этого надо сильно постараться...


  • 1

#94 Богдашевский

Богдашевский

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 62 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Парусная яхта
  • Название: Милонга

Отправлено 12 апреля 2017 - 11:15

Теперь скажите Б: почему нельзя холоднокатанный лист использовать для обшивки? И для чего его можно использовать? Только во избежании ужасной дилетантской ошибки, тезисно выскажусь по поводу холоднокатанного листа. 1. Как правило холоднокатаный чёрный лист делается из кипящей стали ( в маркировке отечественного проката присутствуют буковки кп/пс). Этому есть причины, но это отдельная тема. Если не вдаваться в подробности, в общем случае это плохо. В расплавленной стали остались пузырьки неудалённого воздуха и так застыли, потом её раскатали в прокат, и они образовали микродефекты. Короче, ржаветь будет с такой скоростью, что "убежать не успеете". 2. Толщина холоднокатаного проката по специфике технологии не встречается более 3 мм. А три миллиметра это самая маленькая толщина из используемых для обшивки корпуса. Учитывая крайне высокую склонность к коррозии, корпус из такого материала будет рационально даже не красить, а сразу сдать на металлолом. 3. Холоднокатаный прокат как материал профессиональными судостроителями и Регистрами не рассматривается в принципе.
  • 0

#95 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 953 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 12 апреля 2017 - 12:02

1. Как правило холоднокатаный чёрный лист делается из кипящей стали ( в маркировке отечественного проката присутствуют буковки кп/пс). Этому есть причины, но это отдельная тема. Если не вдаваться в подробности, в общем случае это плохо. В расплавленной стали остались пузырьки неудалённого воздуха и так застыли, потом её раскатали в прокат, и они образовали микродефекты. Короче, ржаветь будет с такой скоростью, что "убежать не успеете".

Марка 08пс - вполне нормальная сталь, отлично сваривающаяся. Не хрупкая. Не хуже остальных. 

 

Лист толщиной 3 мм на 6-7-метровой лодке, по определению, обладает избыточной прочностью. Поэтому странно говорить о том, что обшивка развалится. Разве что, чтобы потешить своё ЧСВ...

 

3сп сейчас, по факту, точно такая же пс. Из-за того, что сталь теперь варят в конвертерах, а не в мартене. А там проблемы с раскислением.

В общем, пузырьки есть везде. 

 

Про скорость ржавления - это сказки. 

Проверено годами, на многих конструкциях, в том числе и на лодках. 

ГК и ХК ржавеют одинаково. 

Некрашенный лист будет ржаветь, крашенный не будет. Всё остальное - "туман судостроителя". 

На ХК нет окалины, изначально. Поэтому, брошенный на улице, он рыжеет быстрее, чем ГК с окалиной. Может быть, отсюда пошел миф о высокой скорости коррозии ХК. 

 

 

2. Толщина холоднокатаного проката по специфике технологии не встречается более 3 мм.

 

А как эта причина влияет на выбор хк/гк, в случае, если нужна толщина именно 3 мм?

 

3. Холоднокатаный прокат как материал профессиональными судостроителями и Регистрами не рассматривается в принципе. 

 

Не рассматривается. Тем не менее, у вас есть лодки с бортами из тройки, и рубками из двойки. А ведь лист меньше 4 мм. Регистром "не рассматривается".

Диссонанс?

Либо рассматривается, либо строитель не профессиональный. Одно из двух. :)

 

Нельзя к маломерным судам подходить с мерками Регистра. 

Попробуйте по формулам Регистра посчитать, например, якорное устройство для 6-метровой лодки. Может получиться смешно.


  • 0

#96 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 175 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 12 апреля 2017 - 12:21

 

 
 
А про реальные основания, например, я увидел как бликует борт на вот этом видео:
 

Да уж...Тут явно,что-то не то в консерватории...Причем,где борт с погибью - все ,вроде нормально,а как прямой участок начинается...Прям, ужас-ужас! По мне хоть как такое назови,хоть бухтинами,хоть сварочными деформациями. Однозначно - плохо!(для промышленного образца)


Сообщение отредактировал мазута: 12 апреля 2017 - 12:29


#97 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 953 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 12 апреля 2017 - 12:21

Впрочем, у ГК есть огромное преимущество. Длина листа бывает 6 метров. 

 

У наших лазерных раскройщиков был стол трехметровый, и было без разницы. А теперь вот есть шестиметровый стол, и можно резать обшивку без поперечных швов. 


  • 0

#98 Богдашевский

Богдашевский

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 62 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Парусная яхта
  • Название: Милонга

Отправлено 12 апреля 2017 - 12:50

1.Уровень Вашей компетенции в рассматриваемых здесь вопросах мне уже давно понятен, право пребывать в заблуждении я тоже не оспариваю. Я просто категорически предупреждаю всех остальных- если на столбе висит табличка "Не влезай-убьёт", не лезьте, электричество существует, даже если его не видно :) 2.Если нужен металл 3мм, покупайте 3мм горячекатаный, и только спокойный-сп. Рекомендую 09Г2С, оптимальный выбор по цене и качеству. ЕЩЁ РАЗ предупреждаю, не слушайте вредных советов некомпетентных дилетантов, никаких кп/пс! 3. Небольшие лодки мы в АМЕТЕ проектируем в соответсвии с нормами ISO, металл используем выше упомянутый 09Г2С.
  • 0

#99 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 953 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 12 апреля 2017 - 14:15

1.Уровень Вашей компетенции в рассматриваемых здесь вопросах мне уже давно понятен,

Да как-то пофиг. 

 

Вроде, уже не в том возрасте, чтобы мериться длиной уровнями компетенции. 

 

6-7-метровая лодка, правильно построенная и окрашенная, прослужит всю жизнь, и еще детям останется. Даже, страшно подумать, из ХК. На нашем, любительском, уровне.

 

На вашем, профессиональном, естественно, надо всячески подчеркивать уровень своей профессиональности. Иначе мятые корпуса не продать. :)

 

3. Небольшие лодки мы в АМЕТЕ проектируем в соответсвии с нормами ISO

 

Это замечательно. Но, конечная задача всё-таки продавать, а не проектировать, так ведь?

А гофрированные лодки с такими "авторскими" надстройками, наверняка, продаются похуже, чем ровные. 


  • 2

#100 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 12 апреля 2017 - 14:26

Это замечательно. Но, конечная задача всё-таки продавать, а не проектировать, так ведь?

..

А ты напиши это в той теме, которую подрасширил. Про нормы напиши, которые любителю показывать ни к чему. Я тебя поддержу  ;)


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей