Без слов.
продолжение
Отправлено 05 августа 2013 - 13:12
и далее
заготовка разных деталей, склейка бортов, днища, ламинирование транца, ребер под вант-путенсы, силовые настилы и проч.
Сборка стапель-кондуктора, установка на него днища.
Продолжение следует...
А почему так лаконично? Почему именно этот проект? Это же микруха получается? Гоняться собираетесь? Я так понимаю, Вы kit купили?
Отправлено 13 августа 2013 - 18:38
1) НЕ МИКРО, хотя когда-то правила этого класса автор имел в виду при создании проекта i550 ("ай-550"), потом "забил" и пошло-поехало... А и хорошо :-)
2) Почему это проект обсуждать не будем, о'кей? Тема про постройку.
3) Кит.
4) Да, гоняться, ловить "фан", постойте, а разве еще что-то можно под парусом делать? :-)
Теперь про постройку.
- Стапель-кондуктор имеет 7 ребер. ЭТОГО МАЛО. Нужно еще минимум два в корме и два в носу, между имеющимися ребрами, однозначно.
- Внутрянка на этой лодке делается не по проекту - изменены некоторые шпангоуты (внутрянняя структура), обводы сохранены, конечно, изменены ребра, структура вокруг шверт-колодца. Замкнутые емкости отсутствуют, все открыто. Проектомпредусмотрены небольшие косынки для вант-путенсов. Здесь вместо них - ребра, идущие под палубой, далее по бортам, днищу и сходящиеся в ДП, где пиллерс упирается в небольшую килевую балку. Реально жестко.
Отправлено 13 августа 2013 - 18:57
на одном из фото есть стык, который зафиксирован смолой с аэросилом. Так делать не надо. Очень хрупкое соединение, не знаю, как буржуи так делают...
Далее я мешал смолу с древесной мукой, добавлял аэросил, немного, соотношение их по объему как 60 и 40. Получалось что-то среднее - и прочное потом, и тянется при нанесении хорошо.
Наносил ложкой, их у меня под рукой три - столовая, суповая и чайная. излишки по краям СРАЗУ снимаются узким тонким стальным шпателем. Получается сразу чисто и минимум шлифовки потом. Научился внутренние углы где три шва сходятся за один прием наносить :-) Тут большое значение имеет консистенция смолы - добавлять наполнители нужно до состояния, при котором "борода" из волокон смолы "стоит" и не течет, при этом нужно поймать самое начало этой стадии, чтобы не сделать смесь чересчур вязкой - уменьшается адгезия смеси к деталям.
Да, не забудьте заранее нанести просто смолу (с отвердителем, конечно) на непокрытые детали - так смола из галтели не будет "выпиваться" деталями, клеевой шов так не пострадает в смысле прочности.
Сообщение отредактировал skiffer: 13 августа 2013 - 18:58
Отправлено 14 августа 2013 - 16:00
1) НЕ МИКРО, хотя когда-то правила этого класса автор имел в виду при создании проекта i550 ("ай-550"), потом "забил" и пошло-поехало... А и хорошо :-)
2) Почему это проект обсуждать не будем, о'кей? Тема про постройку.
3) Кит.
4) Да, гоняться, ловить "фан", постойте, а разве еще что-то можно под парусом делать? :-)
Теперь про постройку.
- Стапель-кондуктор имеет 7 ребер. ЭТОГО МАЛО. Нужно еще минимум два в корме и два в носу, между имеющимися ребрами, однозначно.
- Внутрянка на этой лодке делается не по проекту - изменены некоторые шпангоуты (внутрянняя структура), обводы сохранены, конечно, изменены ребра, структура вокруг шверт-колодца. Замкнутые емкости отсутствуют, все открыто. Проектомпредусмотрены небольшие косынки для вант-путенсов. Здесь вместо них - ребра, идущие под палубой, далее по бортам, днищу и сходящиеся в ДП, где пиллерс упирается в небольшую килевую балку. Реально жестко.
Обсуждать не планировалось, хотелось просто причины услышать. К тому же, учитывая, что о проекте "мечтали".
Кто-то ветер просто использует как бесплатную энергию. Собственно, вопрос про "гоняться" и про "почему этот" были взаимосвязанны. Если проект внеклассовый, то с кем гоняться? Просто из точки А в точку Б? Или у вас уже целый флот есть?
Отправлено 21 августа 2013 - 20:21
Обсуждать не планировалось, хотелось просто причины услышать. К тому же, учитывая, что о проекте "мечтали".
Кто-то ветер просто использует как бесплатную энергию. Собственно, вопрос про "гоняться" и про "почему этот" были взаимосвязанны. Если проект внеклассовый, то с кем гоняться? Просто из точки А в точку Б? Или у вас уже целый флот есть?
класс есть - i550, другое дело, что пока его нет в России.
"Целый флот" - такое можно сказать об очень немногих типах судов, так что конечно флота пока тоже нет.
Мечтал потому, что на такой лодке - интересно. Она и транспортабельна и парусами "перевооружена", что добавляет "драйва". И команду не надо большую, что немаловажно.
Ну и то, что лодки уже обильно строят и на них ходят - тоже имеет значение. Перспектива у лодки в России тоже есть, полагаю.
Сообщение отредактировал skiffer: 21 августа 2013 - 20:22
Отправлено 21 августа 2013 - 20:29
Постройка лодки ведется не совсем способом СиС. На днище устанавливаются ВСЕ шпангоуты, транец, стрингеры, ширстрек (внутр привальный брус). Сразу вклеивается шверт колодец, ребра усиления днища.
Только после этого к уже собранному каркасу прикрепляются детали бортов. Можно и так, как рекомендует автор проекта - сшить сначала борта с днищем и транцем, а затем вставлять шпангоуты. Но по-моему мнению так более трудоемко и менее предсказуемо, на конкретном проекте.
Сообщение отредактировал skiffer: 21 августа 2013 - 20:32
Отправлено 21 августа 2013 - 20:45
Спасибо. Впрочем, это видео смотрел, я думаю, каждый строитель i550 :-)
Отправлено 21 августа 2013 - 20:50
Продолжаем...
Обратите внимание, как на детали днища при вырезании уже добавлена разметка положения шверт-колодца.
Очень удобно потом, когда после переворота проделывается вырез под шверт...
На этом пока закончим, продолжение следует....
"To be continued...." - as they say up the States...
Отправлено 21 августа 2013 - 22:39
Очень интерсно посмотреть весь швертовый колодец. Посмотрел на видео сборку - короб под шверт прямоугольный и следующий кадр сразу овальный под размер шверта. Как понимаю он выклеивается отдельно и потом закрепляется в колодце.
У меня на Paper Jet 14 в этом месте "косяк" получился. Там аналочиная технология, только короб в ширину шверта и по предлагаемой технологии, после оклейки днища стеклотканью предлагается просто по палубе и днищу делать вырез (?!). Сделал овал по форме шверта НО (!) во-первых вода все равно шумит, и на второе лето фанера в месте разреза стала тянуть воду несмотря на просушку на все защиты.
Будете делать вставку в короб (швертовый колодец), пожалуйста, фото с комментариями... Как делать сам колодец (вставку) в прямоугольный короб и как его крепить? Полагаю должна быть из стеклоткани и крепиться должна до оклейки днища.
Понимал что "косяк" делаю, но положился на авторитет проектировщика. Или просто недопонял...
Короче - сам дурак!
Кстати, гоняться тоже не с кем. Якобы кто-то еще заказ сделал в Москве, но ни слуху - ни духу. Я к тому, что удовольствия от этого меньше не стало.
Отправлено 22 августа 2013 - 09:19
Красиво/добротно плучается. Глядя на такое, самому вновь хочется что-то начать строить
PS
Вы фотки с задержкой выкладываете? Просто в какой-то другой теме, по-моему, я встречал Ваши фото уже с прорезанным отверстием под шверт и зашпаклеванным корпусом...
Отправлено 22 августа 2013 - 18:51
Очень интерсно посмотреть весь швертовый колодец. (....)
Как понимаю он выклеивается отдельно и потом закрепляется в колодце.
Об этом будем "усе у подробностях" в свое время.
Очень интерсно посмотреть весь швертовый колодец. (....) только короб в ширину шверта и по предлагаемой технологии, после оклейки днища стеклотканью предлагается просто по палубе и днищу делать вырез (?!)
Насмотревшись на мучения знакомого с колодцем на его Didi 26, было принято решение - колодец сразу будет сделан много шире шверта. Толщина шверта по проекту - 38 мм, плюс запас. А вот внутренняя ширина колодца у меня - 98 мм. Сделано это для того, чтобы чулок (который выклеивается по шверту с манжетой на днище) имел внутри пространство для надежной вклейки внутри колодца. А постараюсь найти разрез, который рисовал перед началом работ, выложу здесь.
Кстати, следующий корпус будет иметь шверт с прямоугольной в сечении корпусной частью, соотв и чулок будет не профильным в сечении, а прямоугольным. А вот и фото этого нового шверта:
Нижняя часть прямоугольной части по боковому профилю подгонится по днищу после установки чулка в корпус.
Отправлено 22 августа 2013 - 21:55
"... для надежной вклейки внутри колодца" - вот с этого места и поподробнее! Манжета клеится внутри колодца или все-так к стеклоткани днища?
В какой теме это уже было?
И, если можно, технологию изготовления шверта.
Сколько расчетный вес корпуса?
Сообщение отредактировал Paper Jet: 22 августа 2013 - 21:58
Отправлено 23 августа 2013 - 20:02
про изготовление шверта - см темы:
http://forum.katera....-shverta/page-2
и
http://forum.katera....vrezhko/page-23
(страницы 23 и 24)
(см там мои посты.)
корпус без бульб-киля и рангоута - около 250 кг.
Про чулок и ея манжету пока нигде не было Об этом позже - все по порядку.
Отмечу лишь, что чулок вклеивался в корпус уже по оклеенному корпусу, но сверху проклеивался еще одним слоем (заплатой).
Мое личное мнение - нужно колодец делать с запасом внутри, тогда есть возможность сделать "так" или "иначе", а если делать впритык по толщине шверта, пусть даже с запасом на шпаклевку и краску, тогда точно заморочка на заморочке будет...
Когда начинал делать швертовый колодец, сразу заложил этот принцип в его внутренние размеры!
Сообщение отредактировал skiffer: 23 августа 2013 - 20:03
Отправлено 03 сентября 2013 - 19:13
"... для надежной вклейки внутри колодца" - вот с этого места и поподробнее! Манжета клеится внутри колодца или все-так к стеклоткани днища?
В какой теме это уже было?
И, если можно, технологию изготовления шверта.
Сколько расчетный вес корпуса?
Уважаемый PaperJet, здесь: http://forum.katera....va-r/?p=1413980
я немного показал устройство швертколодца на этой лодке.
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей