Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

i550 - постройка

i550 550

Сообщений в теме: 361

#1 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 325 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 02 августа 2013 - 19:23

Без слов.

продолжение

Прикрепленные изображения

  • P1120635.JPG
  • P1120606.JPG
  • P1120608.JPG
  • P1120609.JPG
  • P1120615.JPG
  • P1120616.JPG
  • P1120617.JPG
  • P1120622.JPG
  • P1120625.JPG
  • P1120626.JPG
  • P1120646.JPG
  • P1120639.JPG
  • P1120641.JPG
  • P1120643.JPG
  • P1120719.JPG
  • P1120699.JPG
  • P1120705.JPG
  • P1120777.JPG
  • P1120759.JPG
  • P1120760.JPG
  • P1120761.JPG
  • P1120769.JPG
  • P1120770.JPG
  • P1120771.JPG
  • P1120773.JPG
  • P1120774.JPG

  • 8

#2 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 325 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 02 августа 2013 - 19:26

и далее

 

заготовка разных деталей, склейка бортов, днища, ламинирование транца, ребер под вант-путенсы, силовые настилы и проч.

 

Сборка стапель-кондуктора, установка на него днища.

 

Продолжение следует...

Прикрепленные изображения

  • P1120815-001.JPG
  • P1120776.JPG
  • P1120778.JPG
  • P1120803-001.JPG
  • P1120808.JPG
  • P1120813.JPG

  • 4

#3 canis_major

canis_major

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 975 сообщений
  • Из:СПб-Мск
  • Судно: ---

Отправлено 05 августа 2013 - 13:12

и далее

 

заготовка разных деталей, склейка бортов, днища, ламинирование транца, ребер под вант-путенсы, силовые настилы и проч.

 

Сборка стапель-кондуктора, установка на него днища.

 

Продолжение следует...

 

А почему так лаконично? Почему именно этот проект? Это же микруха получается? Гоняться собираетесь? Я так понимаю, Вы kit купили?


  • 0

#4 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 05 августа 2013 - 13:41

А почему так лаконично? Почему именно этот проект? Это же микруха получается? Гоняться собираетесь? Я так понимаю, Вы kit купили?

не, не микруха и близко:), посмотрите в ютубе ролики с i550
  • 0

#5 canis_major

canis_major

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 975 сообщений
  • Из:СПб-Мск
  • Судно: ---

Отправлено 05 августа 2013 - 14:49

не, не микруха и близко :), посмотрите в ютубе ролики с i550

 

По размерам очень похоже, по крайней мере. Хотя у них на сайте не неписано, что это микро-класс...


Сообщение отредактировал canis_major: 05 августа 2013 - 14:50

  • 0

#6 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 325 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 13 августа 2013 - 18:38

1) НЕ МИКРО, хотя когда-то правила этого класса автор имел в виду при создании проекта i550 ("ай-550"), потом "забил" и пошло-поехало... А и хорошо :-)

2) Почему это проект обсуждать не будем, о'кей? Тема про постройку.

3) Кит.

4) Да, гоняться, ловить "фан", постойте, а разве еще что-то можно под парусом делать? :-)

 

 

Теперь про постройку.

 

- Стапель-кондуктор имеет 7 ребер. ЭТОГО МАЛО. Нужно еще минимум два в корме и два в носу, между имеющимися ребрами, однозначно.

 

- Внутрянка на этой лодке делается не по проекту - изменены некоторые шпангоуты (внутрянняя структура), обводы сохранены, конечно, изменены ребра, структура вокруг шверт-колодца. Замкнутые емкости отсутствуют, все открыто. Проектомпредусмотрены небольшие косынки для вант-путенсов. Здесь вместо них - ребра, идущие под палубой, далее по бортам, днищу и сходящиеся в ДП, где пиллерс упирается в небольшую килевую балку. Реально жестко.


  • 1

#7 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 325 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 13 августа 2013 - 18:49

доп фото.

=====================================

 

+++++++++++++++++++++++++++++++++++

 

===

+++

Прикрепленные изображения

  • P1120838-001.JPG
  • P1120839-001.JPG
  • P1120837.JPG
  • P1120836-001.JPG
  • P1120834.JPG
  • P1120833.JPG
  • P1120841-001.JPG
  • P1120831-001.JPG
  • P1120842-001.JPG
  • P1120849.JPG
  • P1120843-001.JPG
  • P1120844.JPG
  • P1120845.JPG
  • P1120846.JPG
  • P1120847.JPG
  • P1120848.JPG
  • P1120930-001.JPG
  • P1120850.JPG
  • P1120851.JPG
  • P1120854.JPG
  • P1120857.JPG
  • P1120927-001.JPG
  • P1120928-001.JPG
  • P1120929-001.JPG
  • P1120933-001.JPG
  • P1120931-001.JPG

  • 4

#8 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 325 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 13 августа 2013 - 18:57

на одном из фото есть стык, который зафиксирован смолой с аэросилом. Так делать не надо. Очень хрупкое соединение, не знаю, как буржуи так делают...

Далее я мешал смолу с древесной мукой, добавлял аэросил, немного, соотношение их по объему как 60 и 40. Получалось что-то среднее - и прочное потом, и тянется при нанесении хорошо.

Наносил ложкой, их у меня под рукой три - столовая, суповая и чайная. излишки по краям СРАЗУ снимаются узким тонким стальным шпателем. Получается сразу чисто и минимум шлифовки потом. Научился внутренние углы где три шва сходятся за один прием наносить :-)  Тут большое значение имеет консистенция смолы - добавлять наполнители нужно до состояния, при котором "борода" из волокон смолы "стоит" и не течет, при этом нужно поймать самое начало этой стадии, чтобы не сделать смесь чересчур вязкой - уменьшается адгезия смеси к деталям.

Да, не забудьте заранее нанести просто смолу (с отвердителем, конечно) на непокрытые детали - так смола из галтели не будет "выпиваться" деталями, клеевой шов так не пострадает в смысле прочности.


Сообщение отредактировал skiffer: 13 августа 2013 - 18:58

  • 0

#9 canis_major

canis_major

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 975 сообщений
  • Из:СПб-Мск
  • Судно: ---

Отправлено 14 августа 2013 - 16:00

1) НЕ МИКРО, хотя когда-то правила этого класса автор имел в виду при создании проекта i550 ("ай-550"), потом "забил" и пошло-поехало... А и хорошо :-)

2) Почему это проект обсуждать не будем, о'кей? Тема про постройку.

3) Кит.

4) Да, гоняться, ловить "фан", постойте, а разве еще что-то можно под парусом делать? :-)

 

 

Теперь про постройку.

 

- Стапель-кондуктор имеет 7 ребер. ЭТОГО МАЛО. Нужно еще минимум два в корме и два в носу, между имеющимися ребрами, однозначно.

 

- Внутрянка на этой лодке делается не по проекту - изменены некоторые шпангоуты (внутрянняя структура), обводы сохранены, конечно, изменены ребра, структура вокруг шверт-колодца. Замкнутые емкости отсутствуют, все открыто. Проектомпредусмотрены небольшие косынки для вант-путенсов. Здесь вместо них - ребра, идущие под палубой, далее по бортам, днищу и сходящиеся в ДП, где пиллерс упирается в небольшую килевую балку. Реально жестко.

 

 

Обсуждать не планировалось, хотелось просто причины услышать. К тому же, учитывая, что о проекте "мечтали".

 

Кто-то ветер просто использует как бесплатную энергию. Собственно, вопрос про "гоняться" и про "почему этот" были взаимосвязанны. Если проект внеклассовый, то с кем гоняться? Просто из точки А в точку Б? Или у вас уже целый флот есть?


  • 0

#10 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 325 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 21 августа 2013 - 20:21

Обсуждать не планировалось, хотелось просто причины услышать. К тому же, учитывая, что о проекте "мечтали".

 

Кто-то ветер просто использует как бесплатную энергию. Собственно, вопрос про "гоняться" и про "почему этот" были взаимосвязанны. Если проект внеклассовый, то с кем гоняться? Просто из точки А в точку Б? Или у вас уже целый флот есть?

класс есть - i550, другое дело, что пока его нет в России.

"Целый флот" - такое можно сказать об очень немногих типах судов, так что конечно флота пока тоже нет.

Мечтал потому, что на такой лодке - интересно. Она и транспортабельна и парусами "перевооружена", что добавляет "драйва". И команду не надо большую, что немаловажно.

Ну и то, что лодки уже обильно строят и на них ходят  - тоже имеет значение. Перспектива у лодки в России тоже есть, полагаю.


Сообщение отредактировал skiffer: 21 августа 2013 - 20:22

  • 0

#11 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 325 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 21 августа 2013 - 20:29

Постройка лодки ведется не совсем способом СиС. На днище устанавливаются ВСЕ шпангоуты,  транец, стрингеры, ширстрек (внутр привальный брус). Сразу вклеивается шверт колодец, ребра усиления днища.

Только после этого к уже собранному каркасу прикрепляются детали бортов. Можно и так, как рекомендует автор проекта - сшить сначала борта с днищем и транцем, а затем вставлять шпангоуты. Но по-моему мнению так более трудоемко и менее предсказуемо, на конкретном проекте.

 

 

Прикрепленные изображения

  • P1120962-001.JPG
  • P1120957-001.JPG
  • P1120958-001.JPG
  • P1120960-001.JPG
  • P1120961-001.JPG

Сообщение отредактировал skiffer: 21 августа 2013 - 20:32

  • 1

#12 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 325 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 21 августа 2013 - 20:35

стенки колодца сразу оклеены, дно в колодце сделано двойным, доп слой вклеена на загущенной смоле, с тщательной сплошной обмазкой всех деталей.

На все стыки - галтели и где возможно - оклеено полосами стеклоткани.

вот еще фото

Прикрепленные изображения

  • P1120968-001.JPG
  • P1120963-001.JPG
  • P1120964-001.JPG
  • P1120965-001.JPG
  • P1120967-001.JPG
  • P1120970-001.JPG
  • P1120969-001.JPG

  • 1

#13 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 325 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 21 августа 2013 - 20:37

По большому счету - швертколодец оказался в результате укреплен сверх всякой меры... Ну, об этом позже....

Прикрепленные изображения

  • P1120979.JPG
  • P1120976.JPG
  • P1120978-001.JPG

Сообщение отредактировал skiffer: 21 августа 2013 - 20:51

  • 0

#14 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 325 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 21 августа 2013 - 20:42

вот...

Прикрепленные изображения

  • P1120992-001.JPG
  • P1120985-001.JPG
  • P1120987-001.JPG
  • P1120991-001.JPG
  • P1130030.JPG

Сообщение отредактировал skiffer: 21 августа 2013 - 20:44

  • 0

#15 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 983 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 21 августа 2013 - 20:44

http://www.youtube.c...h?v=GDs_BKdYjaQ


  • 0

#16 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 325 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 21 августа 2013 - 20:45

 

Спасибо. Впрочем, это видео смотрел, я думаю, каждый строитель i550 :-)


  • 0

#17 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 325 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 21 августа 2013 - 20:50

Продолжаем...

 

Обратите внимание, как на детали днища при вырезании уже добавлена разметка положения шверт-колодца.

P1130036.JPG

 

Очень удобно потом, когда после переворота проделывается вырез под шверт...

 

 

На этом пока закончим, продолжение следует....

 

"To be continued...." - as they say up the States...

Прикрепленные изображения

  • P1130035.JPG
  • P1130038.JPG
  • P1130039.JPG
  • P1130041.JPG

  • 0

#18 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 108 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 21 августа 2013 - 22:39

Очень интерсно посмотреть весь швертовый колодец. Посмотрел на видео сборку - короб под шверт прямоугольный и следующий кадр сразу овальный под размер шверта. Как понимаю он выклеивается отдельно и потом закрепляется в колодце.

У меня на Paper Jet 14 в этом месте "косяк" получился. Там аналочиная технология, только короб в ширину шверта и по предлагаемой технологии, после оклейки днища стеклотканью предлагается просто по палубе и днищу делать вырез (?!). Сделал овал по форме шверта НО (!) во-первых вода все равно шумит, и на второе лето фанера в месте разреза стала тянуть воду несмотря на просушку на все защиты.

Будете делать вставку в короб (швертовый колодец), пожалуйста, фото с комментариями... Как делать сам колодец (вставку) в прямоугольный короб и как его крепить? Полагаю должна быть из стеклоткани и крепиться должна до оклейки днища.

Понимал что "косяк" делаю, но положился на авторитет проектировщика. Или просто недопонял...

Короче - сам дурак!

Кстати, гоняться тоже не с кем. Якобы кто-то еще заказ сделал в Москве, но ни слуху - ни духу. Я к тому, что удовольствия от этого меньше не стало.


  • 0

#19 canis_major

canis_major

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 975 сообщений
  • Из:СПб-Мск
  • Судно: ---

Отправлено 22 августа 2013 - 09:19

Красиво/добротно плучается. Глядя на такое, самому вновь хочется что-то начать строить :)

 

PS

Вы фотки с задержкой выкладываете? Просто в какой-то другой теме, по-моему, я встречал Ваши фото уже с прорезанным отверстием под шверт и зашпаклеванным корпусом...


  • 0

#20 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 325 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 22 августа 2013 - 16:23

Вы фотки с задержкой выкладываете?

Да, тема про постройку, потому хоть корпус и готов уже, постройка постепенно будет освещаться в этой теме.


  • 0

#21 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 325 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 22 августа 2013 - 18:51

Очень интерсно посмотреть весь швертовый колодец. (....)

Как понимаю он выклеивается отдельно и потом закрепляется в колодце.

 

Об этом будем "усе у подробностях" в свое время.

 

 

Очень интерсно посмотреть весь швертовый колодец. (....) только короб в ширину шверта и по предлагаемой технологии, после оклейки днища стеклотканью предлагается просто по палубе и днищу делать вырез (?!)

 

Насмотревшись на мучения знакомого с колодцем на его Didi 26, было принято решение - колодец сразу будет сделан много шире шверта. Толщина шверта по проекту - 38 мм, плюс запас. А вот внутренняя ширина колодца у меня -  98 мм. Сделано это для того, чтобы чулок (который выклеивается по шверту с манжетой на днище) имел внутри пространство для надежной вклейки внутри колодца. А постараюсь найти разрез, который рисовал перед началом работ, выложу здесь.

 

Кстати, следующий корпус будет иметь шверт с прямоугольной в сечении  корпусной частью, соотв и чулок будет не профильным в сечении, а прямоугольным. А вот и фото этого нового шверта:

_DSC0542.JPG   _DSC0541.JPG

 

Нижняя часть прямоугольной части по боковому профилю подгонится по днищу после установки чулка в корпус.


  • 0

#22 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 108 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 22 августа 2013 - 21:55

"... для надежной вклейки внутри колодца" - вот с этого места и поподробнее! Манжета клеится внутри колодца или все-так к стеклоткани днища?

В какой теме это уже было?

И, если можно, технологию изготовления шверта.

Сколько расчетный вес корпуса?


Сообщение отредактировал Paper Jet: 22 августа 2013 - 21:58

  • 0

#23 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 325 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 23 августа 2013 - 20:02

про изготовление шверта - см темы:

 

http://forum.katera....-shverta/page-2

 

и

 

http://forum.katera....vrezhko/page-23

(страницы 23 и 24)

 

(см там мои посты.)

 

корпус без бульб-киля и рангоута - около 250 кг.

 

 

Про чулок и ея манжету пока нигде не было :rolleyes:  Об этом позже - все по порядку.

Отмечу лишь, что чулок вклеивался в корпус уже по оклеенному корпусу, но сверху проклеивался еще одним слоем (заплатой).

 

Мое личное мнение - нужно колодец делать с запасом внутри, тогда есть возможность сделать "так" или "иначе", а если делать впритык по толщине шверта, пусть даже с запасом на шпаклевку и краску,  тогда точно заморочка на заморочке будет...

 

Когда начинал делать швертовый колодец, сразу  заложил этот принцип в его внутренние размеры!


Сообщение отредактировал skiffer: 23 августа 2013 - 20:03

  • 0

#24 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 325 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 03 сентября 2013 - 19:13

"... для надежной вклейки внутри колодца" - вот с этого места и поподробнее! Манжета клеится внутри колодца или все-так к стеклоткани днища?

В какой теме это уже было?

И, если можно, технологию изготовления шверта.

Сколько расчетный вес корпуса?

Уважаемый PaperJet, здесь: http://forum.katera....va-r/?p=1413980

я немного показал устройство швертколодца на этой лодке.


  • 0

#25 Garrysail

Garrysail

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 2 568 сообщений
  • Из:ВИТЕБСК
  • Судно: пико-катамаран
  • Название: DAY HUNTER

Отправлено 03 сентября 2013 - 19:25

skiffer сколько фанерных деталей в наборе кита?

 

и осталась ЛИ  фОТКА начальной упаковки..


Сообщение отредактировал Гарий Степанов: 03 сентября 2013 - 19:25

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей