Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

i550 - постройка

i550 550

Сообщений в теме: 361

#51 Aerowolf

Aerowolf

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 360 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Швертбот Argie 15

Отправлено 16 сентября 2013 - 15:19

продолжаем стройку:

 

Какой вариант проекта i550 на фото? Короткая рубка/ широкий кокпит - А4?


  • 0

#52 amariner

amariner

    капитан

  • Инженер
  • 2 300 сообщений
  • Из:Kherson, Ukraine
  • Судно: 1/2 tonn
  • Название: yacht Mriya

Отправлено 16 сентября 2013 - 20:15

А у меня, признаться, вызывает.

И не только потому что найти первосортное дерево становится всё сложнее. Отмалковать стрингер значительно сложнее, чем нанести галтель. А проконтролировать качество склейки и что-то исправить, практически невозможно. Опять-же... механичесое крепление шурупами...  В основном с них-то и начинаются проблемы. Продукты корозии металла, разрушают прилегающий непосредственно к шурупу, материал, он становится рыхлым и легко впитывает влагу... а где влага, там и гниль. А близкие к горизонтальным полки стрингеров, это те места где скапливается всякая грязь и её не просто вычистить. К тому-же, этот стык самый опасный с точки зрения различных дефектов склейки фанеры и стрингера.

 

Ну а фанера, сейчас, не та что была раньше! Водостойкость и качество клея, даже обычной ФСФ, не вызывает сомнения. Сомнения могут быть только в качестве запресовки и подбора шпона для внутренних слоёв. Но это одинаково опасно для любого стыка. Нет... для стыка на стрингере, это даже опаснее. При обнаружении непроклея при раскрое фанеры, в случае стыка на "мокрый угольник" это место можно просто разделать и зашпаклевать тем-же составом что и галтель, не напрягаясь вопросом как это будет прилегать к стрингеру и как там будет с непроклеями. 

не согласен по всем пунктам кроме грязи на полках, но аргументировать наверное нет смысла, т.к. тут вопрос идеологии (веры). но то такэ... как и то, что регистр регламентирует диаметр и шаг шурупов в таких узлах и площадь контакта с набором.


  • 1

#53 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 325 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 17 сентября 2013 - 11:59

Какой вариант проекта i550 на фото? Короткая рубка/ широкий кокпит - А4?

Да, но видоизменен, дно кокпита вогнуто, ширина кокпита у рубки чуть уже, чем вариант А4 проекта. Вернее будет сказать, что у дна кокпита подняты края, середина осталась на месте. (типа, жестче, говорят :-) А мне и внешне нравится так больше.

 

первую такую в штатах построили

Прикрепленные изображения

  • IMGP2235.JPG
  • IMG_0639.JPG

  • 3

#54 Riber

Riber

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 64 сообщений
  • Из:ЛИДА

Отправлено 18 сентября 2013 - 11:19

Да, но видоизменен, дно кокпита вогнуто, ширина кокпита у рубки чуть уже, чем вариант А4 проекта. Вернее будет сказать, что у дна кокпита подняты края, середина осталась на месте. (типа, жестче, говорят :-) А мне и внешне нравится так больше.

 

первую такую в штатах построили

Очень красиво выглядит!


  • 0

#55 Максим_Ш

Максим_Ш

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 001 сообщений
  • Из:Северск
  • Судно: FD

Отправлено 18 сентября 2013 - 14:41

не согласен по всем пунктам кроме грязи на полках, но аргументировать наверное нет смысла, т.к. тут вопрос идеологии (веры)...

 

Коллега, сколько лодок и какого размера Вы построили по технологии как у ТС?


  • 0

#56 amariner

amariner

    капитан

  • Инженер
  • 2 300 сообщений
  • Из:Kherson, Ukraine
  • Судно: 1/2 tonn
  • Название: yacht Mriya

Отправлено 18 сентября 2013 - 15:41

Коллега, сколько лодок и какого размера Вы построили по технологии как у ТС?

ни одной. я другой веры, и  наблюдая процессы постройки по технологии СИС для лодок более 3 метров вряд ли ее изменю.


Сообщение отредактировал amariner: 18 сентября 2013 - 15:43

  • 6

#57 mumrik

mumrik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 173 сообщений
  • Из:Севастополь
  • Судно: всякие Дрэскомбы
  • Название: Тоже разные

Отправлено 18 сентября 2013 - 15:50

ни одной. я другой веры, и  наблюдая процессы постройки по технологии СИС для лодок более 3 метров вряд ли ее изменю.

Это можно плюсануть?


  • 0

#58 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 18 сентября 2013 - 17:08

ни одной. я другой веры, и  наблюдая процессы постройки по технологии СИС для лодок более 3 метров вряд ли ее изменю.

 

А по мне, пора уже пересмотреть некоторые аспекты "религии". Уйти от некоторых догматов...  

 

Вот вы-ведь, не станете вставлять фанерную переборку в стекло-пластиковый корпус с помощью брусковой обвязки переборки и шурупов пропущенных через стекло-пластиковую обшивку???  Или таким-же образом крепить к обшивке какой нибудь элемент внутренней обстройки или мебели из фанеры???

 

Да и называть эту технологию "СИС", не совсем верно. Вернее... совсем не верно! Кроме как тем что две фанерки скреплены между собой без последствия  бруска из массива дерева и шурупов, нет ни чего общего. Это ближе к сборке коппозитного корпуса во временной матрице.

 

Технология у нас относительно новая и не лишённая некоторых детских болезней. Но, тем не менее, очень перспективная. Поскольку позволяет изготавливать, в кустарных условиях, относительно-лёгкие лодки, с минимальными затратами труда.

 

Понятно что мой ответ не полный! Но писать статью на эту тему нет желания и времени. Да вы и сами поймёте, если глянете с иной точки зрения.  Понимаю что на вас оказывает давление ваш Украинский регистр, с его "замшелыми", в некоторых моментах, требованиями...и не призываю вас проектировать под такую технологию, но от новых технологий, всё равно не убежать....


Сообщение отредактировал ЮЛА: 18 сентября 2013 - 17:22

  • 4

#59 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 18 сентября 2013 - 17:26

СИС строго говоря уже не деревянное судостроение, это композит. Древесина, стекловолокно, синтетические смолы, в конструкции работают все вместе и дополняют друг друга.


  • 1

#60 Максим_Ш

Максим_Ш

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 001 сообщений
  • Из:Северск
  • Судно: FD

Отправлено 18 сентября 2013 - 19:41

ни одной. я другой веры, и  наблюдая процессы постройки по технологии СИС для лодок более 3 метров вряд ли ее изменю.

 

О, не беспокойтесь! Я это не для обращения Вас в иную религию, просто чтобы для себя понять -- Ваши комментарии относительно этой технологии учитывать или пропускать мимо ушей (глаз). Только и всего.


  • 1

#61 Dr. Bu

Dr. Bu

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 332 сообщений
  • Из:г. Дубна
  • Судно: Minitonner IOR
  • Название: "Joker"

Отправлено 02 октября 2013 - 14:16

[color=#000000;]Коллеги![/color]

[color=#000000;]по поводу скуловых стрингеров и композитной скулы предлягается прочесть следующие выписки из статьи J. R. Watson  "О долговечности деревянных конструкций с применением эпоксидной смолы"[/color]

[color=#000000;]Взятой отсюда: http://t22.nm.ru/Longevity.htm[/color]

[color=#000000;]Вот что пишет автор:[/color]

 

[color=#000000;]"Как правило , в том месте , где на скуловых стрингерах сходятся листы обшивки , имеет место большая концентрация древесины . На данной лодке я отказался от скуловых стрингеров и заменил их несколькими слоями стеклопластика . Ни малейшего признака каких-либо проблем . (Я использую технологию композитной скулы и в своем последнем проекте , поскольку Атом доказал ее успех) ."[/color]

 

[color=#000000;]"Композитная скула намного лучше деревянной , поскольку чем больше объем древесины , тем более она нестабильна в размерах , что в результате ведет к образованию трещин по углам."[/color]


  • 3

#62 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 325 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 04 октября 2013 - 02:44

Я рад, коллеги, что в теме мы можем обменяться мнениями, в том числе по технологиям.

Вышеуказанная статья довольно интересна,

 

оригинал здесь: http://www.westsyste...poxy-longevity/

PDF файл здесь: http://www.westsyste...s/longevity.pdf

 

Справедливости ради отмечу, что о судах, построенных с использованием планки, там рассказано довольно много.

В любом случае, композитное судостроение уже неизбежно вытеснило традиционные методы.

 

Ну а мы новые методы - в жизнь! :-)


  • 0

#63 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 325 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 04 октября 2013 - 03:03

например такой стрингер не вызвал бы никаких сомнений

p.s.  сколько времени и средств заняло изготовление стапель кондуктора (заведомо неудачного и не нужного в дальнейшем)?

 

Честно признаюсь - стрингер упростил бы многое в этом месте, но это заняло бы намного больше времени, увы, а мы ведь "в век скоростей живем, понимаешь"(С) так что проще стекла накидать и бежать-бежать... Это так, отвлеченная сентенция...

 

Что касается стапель-кондуктора - мы заплатили за ребра чуть больше стоимости фанеры, но это того стоило, ведь собрали все (вместе с нарезкой досок) часа за три вдвоем, это недолго, согласитесь. Мы нарезали и собирали по чертежу, ничего не выдумывали, поэтому времени ушло немного. Было очень приятно в конце, что настройка ровности (по уровню, а потом по струнам) была несложной и быстрой. Так что рекомендую и другим этот способ, повторю, добавив ребер.

 

Повторное использование - будет! Для такой же лодки, сделаем недостающие с нашей точки зрения ребра и все соберем заново на новой стройке!

Именно поэтому ребра мы не смогли использовать для кильблока, т.к. использовать их повторно будем  обязательно. Кильблок делали с нуля. Забегая вперед выкладываю соотв фото.

 

DSC02099-001.JPG 3955.jpg   13945.JPG


  • 0

#64 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 325 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 04 октября 2013 - 03:27

В продолжение рассказа о стройке выкладываю некоторые фото.

 

следующий этап - проклейка всех стыков стеклотканью. Для этого использованы полосы, нарезанные от рулона ткани по диагонали, под 45 градусов. Это дает два плюса 1) полоса не бахромится 2) работают все пряди.   Педанты возразят, мол, может и не все работают, ведь нагрузки в разных направлениях возникают, все зависит от конкретного узла и проч. Но я предпочитаю думать, что ткань (T-26) и так с запасом, так что будем считать такое соединение надежным..

 

=================================================

Кстати, в ответ Amariner'y - ну как по шпону отойдет фанера, если у нее оборотная сторона тоже проклеена?! :blink: Ведь чтобы шпон отошел, склейка стыка на оборотной стороне должна быть перед этим разрушена, ведь так?

=================================================

 

Кроме проклейки, устанавливаются все усилители (дублеры?) в местах, где будет крепиться палуба, стенки кокпита и его дно. Фото этого чуть позже.

 

 

 

 

 

Прикрепленные изображения

  • P1130946.JPG
  • P1130852.JPG
  • P1130855.JPG
  • P1130856.JPG
  • P1130925.JPG
  • P1130945.JPG

  • 0

#65 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 325 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 04 октября 2013 - 03:32

____________

Извините, если фото повторяются - на форуме ограничение по размеру и кол-ву фото, поэтому партиями выкладываю...

 

 

Прикрепленные изображения

  • P1130987.JPG
  • P1130853-001.JPG
  • P1130854-001.JPG
  • P1130947.JPG
  • P1130950.JPG
  • P1130986.JPG

  • 0

#66 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 325 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 04 октября 2013 - 03:35

На этом фото - попытка сообразить ребро жесткости из пенополиуретана - уже и полосы приклел под них - потом отказался - избыточно... А кстати образец оклеивал - жесткость - супер, а вес - никакой!!!.

 

P1130925.JPG

 

 


  • 0

#67 Dr. Bu

Dr. Bu

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 332 сообщений
  • Из:г. Дубна
  • Судно: Minitonner IOR
  • Название: "Joker"

Отправлено 04 октября 2013 - 11:40

Первая лодка себе, а остальные на продажу?

А где кит покупали?


  • 0

#68 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 325 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 05 октября 2013 - 07:15

Первая лодка себе, а остальные на продажу?

А где кит покупали?

 

- Больше лодок, хороших и быстрых!

 

- boat-kits.ru


  • 0

#69 Dr. Bu

Dr. Bu

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 332 сообщений
  • Из:г. Дубна
  • Судно: Minitonner IOR
  • Название: "Joker"

Отправлено 08 октября 2013 - 10:41

Уважаемый Skiffer, а сколько яхт сейчас в серии?


  • 1

#70 canis_major

canis_major

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 975 сообщений
  • Из:СПб-Мск
  • Судно: ---

Отправлено 08 октября 2013 - 10:51

Уважаемый Skiffer, а сколько яхт сейчас в серии?

 

предвижу следующий вопрос, точнее предложение... в личку Skiffer'у :D


  • 0

#71 Dr. Bu

Dr. Bu

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 332 сообщений
  • Из:г. Дубна
  • Судно: Minitonner IOR
  • Название: "Joker"

Отправлено 08 октября 2013 - 12:22

предвижу следующий вопрос, точнее предложение... в личку Skiffer'у :D

Да :) У меня появилась возможность изготавливать рангоут ) Я уж молчу про все остальное )
  • 0

#72 Dr. Bu

Dr. Bu

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 332 сообщений
  • Из:г. Дубна
  • Судно: Minitonner IOR
  • Название: "Joker"

Отправлено 08 октября 2013 - 12:22

:)

Сообщение отредактировал Dr. Bu: 08 октября 2013 - 12:24

  • 0

#73 canis_major

canis_major

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 975 сообщений
  • Из:СПб-Мск
  • Судно: ---

Отправлено 08 октября 2013 - 12:41

Да :) У меня появилась возможность изготавливать рангоут ) Я уж молчу про все остальное )

 

Вах, рад за тебя! Вот прямо-таки рангоут, вот так прям профиль и прям любой-любой?


  • 0

#74 Dr. Bu

Dr. Bu

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 332 сообщений
  • Из:г. Дубна
  • Судно: Minitonner IOR
  • Название: "Joker"

Отправлено 08 октября 2013 - 13:01

Вах, рад за тебя! Вот прямо-таки рангоут, вот так прям профиль и прям любой-любой?

Мачты и гики. Профиль марлин #1 и #2. Именно они т.к. есть оковки все. И возможность обжать такелаж.
  • 0

#75 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 325 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 09 октября 2013 - 03:07

А сделать расчет есть возможность?

Т.к. очень хочется №1, а кажется, что тонковат... Что скажете, доктор?

А обжимаете по Регистрам?

 

Серьезно, интерес есть.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей