продолжаем стройку:
Какой вариант проекта i550 на фото? Короткая рубка/ широкий кокпит - А4?
Отправлено 16 сентября 2013 - 20:15
А у меня, признаться, вызывает.
И не только потому что найти первосортное дерево становится всё сложнее. Отмалковать стрингер значительно сложнее, чем нанести галтель. А проконтролировать качество склейки и что-то исправить, практически невозможно. Опять-же... механичесое крепление шурупами... В основном с них-то и начинаются проблемы. Продукты корозии металла, разрушают прилегающий непосредственно к шурупу, материал, он становится рыхлым и легко впитывает влагу... а где влага, там и гниль. А близкие к горизонтальным полки стрингеров, это те места где скапливается всякая грязь и её не просто вычистить. К тому-же, этот стык самый опасный с точки зрения различных дефектов склейки фанеры и стрингера.
Ну а фанера, сейчас, не та что была раньше! Водостойкость и качество клея, даже обычной ФСФ, не вызывает сомнения. Сомнения могут быть только в качестве запресовки и подбора шпона для внутренних слоёв. Но это одинаково опасно для любого стыка. Нет... для стыка на стрингере, это даже опаснее. При обнаружении непроклея при раскрое фанеры, в случае стыка на "мокрый угольник" это место можно просто разделать и зашпаклевать тем-же составом что и галтель, не напрягаясь вопросом как это будет прилегать к стрингеру и как там будет с непроклеями.
не согласен по всем пунктам кроме грязи на полках, но аргументировать наверное нет смысла, т.к. тут вопрос идеологии (веры). но то такэ... как и то, что регистр регламентирует диаметр и шаг шурупов в таких узлах и площадь контакта с набором.
Отправлено 17 сентября 2013 - 11:59
Какой вариант проекта i550 на фото? Короткая рубка/ широкий кокпит - А4?
Да, но видоизменен, дно кокпита вогнуто, ширина кокпита у рубки чуть уже, чем вариант А4 проекта. Вернее будет сказать, что у дна кокпита подняты края, середина осталась на месте. (типа, жестче, говорят :-) А мне и внешне нравится так больше.
первую такую в штатах построили
Отправлено 18 сентября 2013 - 11:19
Да, но видоизменен, дно кокпита вогнуто, ширина кокпита у рубки чуть уже, чем вариант А4 проекта. Вернее будет сказать, что у дна кокпита подняты края, середина осталась на месте. (типа, жестче, говорят :-) А мне и внешне нравится так больше.
первую такую в штатах построили
Очень красиво выглядит!
Отправлено 18 сентября 2013 - 15:41
Коллега, сколько лодок и какого размера Вы построили по технологии как у ТС?
ни одной. я другой веры, и наблюдая процессы постройки по технологии СИС для лодок более 3 метров вряд ли ее изменю.
Сообщение отредактировал amariner: 18 сентября 2013 - 15:43
Отправлено 18 сентября 2013 - 17:08
ни одной. я другой веры, и наблюдая процессы постройки по технологии СИС для лодок более 3 метров вряд ли ее изменю.
А по мне, пора уже пересмотреть некоторые аспекты "религии". Уйти от некоторых догматов...
Вот вы-ведь, не станете вставлять фанерную переборку в стекло-пластиковый корпус с помощью брусковой обвязки переборки и шурупов пропущенных через стекло-пластиковую обшивку??? Или таким-же образом крепить к обшивке какой нибудь элемент внутренней обстройки или мебели из фанеры???
Да и называть эту технологию "СИС", не совсем верно. Вернее... совсем не верно! Кроме как тем что две фанерки скреплены между собой без последствия бруска из массива дерева и шурупов, нет ни чего общего. Это ближе к сборке коппозитного корпуса во временной матрице.
Технология у нас относительно новая и не лишённая некоторых детских болезней. Но, тем не менее, очень перспективная. Поскольку позволяет изготавливать, в кустарных условиях, относительно-лёгкие лодки, с минимальными затратами труда.
Понятно что мой ответ не полный! Но писать статью на эту тему нет желания и времени. Да вы и сами поймёте, если глянете с иной точки зрения. Понимаю что на вас оказывает давление ваш Украинский регистр, с его "замшелыми", в некоторых моментах, требованиями...и не призываю вас проектировать под такую технологию, но от новых технологий, всё равно не убежать....
Сообщение отредактировал ЮЛА: 18 сентября 2013 - 17:22
Отправлено 18 сентября 2013 - 19:41
ни одной. я другой веры, и наблюдая процессы постройки по технологии СИС для лодок более 3 метров вряд ли ее изменю.
О, не беспокойтесь! Я это не для обращения Вас в иную религию, просто чтобы для себя понять -- Ваши комментарии относительно этой технологии учитывать или пропускать мимо ушей (глаз). Только и всего.
Отправлено 02 октября 2013 - 14:16
[color=#000000;]Коллеги![/color]
[color=#000000;]по поводу скуловых стрингеров и композитной скулы предлягается прочесть следующие выписки из статьи J. R. Watson "О долговечности деревянных конструкций с применением эпоксидной смолы"[/color]
[color=#000000;]Взятой отсюда: http://t22.nm.ru/Longevity.htm[/color]
[color=#000000;]Вот что пишет автор:[/color]
[color=#000000;]"Как правило , в том месте , где на скуловых стрингерах сходятся листы обшивки , имеет место большая концентрация древесины . На данной лодке я отказался от скуловых стрингеров и заменил их несколькими слоями стеклопластика . Ни малейшего признака каких-либо проблем . (Я использую технологию композитной скулы и в своем последнем проекте , поскольку Атом доказал ее успех) ."[/color]
[color=#000000;]"Композитная скула намного лучше деревянной , поскольку чем больше объем древесины , тем более она нестабильна в размерах , что в результате ведет к образованию трещин по углам."[/color]
Отправлено 04 октября 2013 - 02:44
Я рад, коллеги, что в теме мы можем обменяться мнениями, в том числе по технологиям.
Вышеуказанная статья довольно интересна,
оригинал здесь: http://www.westsyste...poxy-longevity/
PDF файл здесь: http://www.westsyste...s/longevity.pdf
Справедливости ради отмечу, что о судах, построенных с использованием планки, там рассказано довольно много.
В любом случае, композитное судостроение уже неизбежно вытеснило традиционные методы.
Ну а мы новые методы - в жизнь! :-)
Отправлено 04 октября 2013 - 03:03
например такой стрингер не вызвал бы никаких сомнений
p.s. сколько времени и средств заняло изготовление стапель кондуктора (заведомо неудачного и не нужного в дальнейшем)?
Честно признаюсь - стрингер упростил бы многое в этом месте, но это заняло бы намного больше времени, увы, а мы ведь "в век скоростей живем, понимаешь"(С) так что проще стекла накидать и бежать-бежать... Это так, отвлеченная сентенция...
Что касается стапель-кондуктора - мы заплатили за ребра чуть больше стоимости фанеры, но это того стоило, ведь собрали все (вместе с нарезкой досок) часа за три вдвоем, это недолго, согласитесь. Мы нарезали и собирали по чертежу, ничего не выдумывали, поэтому времени ушло немного. Было очень приятно в конце, что настройка ровности (по уровню, а потом по струнам) была несложной и быстрой. Так что рекомендую и другим этот способ, повторю, добавив ребер.
Повторное использование - будет! Для такой же лодки, сделаем недостающие с нашей точки зрения ребра и все соберем заново на новой стройке!
Именно поэтому ребра мы не смогли использовать для кильблока, т.к. использовать их повторно будем обязательно. Кильблок делали с нуля. Забегая вперед выкладываю соотв фото.
Отправлено 04 октября 2013 - 03:27
В продолжение рассказа о стройке выкладываю некоторые фото.
следующий этап - проклейка всех стыков стеклотканью. Для этого использованы полосы, нарезанные от рулона ткани по диагонали, под 45 градусов. Это дает два плюса 1) полоса не бахромится 2) работают все пряди. Педанты возразят, мол, может и не все работают, ведь нагрузки в разных направлениях возникают, все зависит от конкретного узла и проч. Но я предпочитаю думать, что ткань (T-26) и так с запасом, так что будем считать такое соединение надежным..
=================================================
Кстати, в ответ Amariner'y - ну как по шпону отойдет фанера, если у нее оборотная сторона тоже проклеена?! Ведь чтобы шпон отошел, склейка стыка на оборотной стороне должна быть перед этим разрушена, ведь так?
=================================================
Кроме проклейки, устанавливаются все усилители (дублеры?) в местах, где будет крепиться палуба, стенки кокпита и его дно. Фото этого чуть позже.
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей