продолжаем стройку:
разные фото вразброс
Отправлено 03 сентября 2013 - 19:34
skiffer сколько фанерных деталей в наборе кита?
и осталась ЛИ фОТКА начальной упаковки..
Сколько деталей - не считал, т.к. детали были в листах (оставлены перемычки). Все основные детали были включены.
Начальная упаковка? Да это просто пачка фанеры на двух европоддонах, все примотано ПВХ лентой.
Отправлено 05 сентября 2013 - 04:29
Продолжим, с кое-какими пояснениями...
Это форштевень, дуб.
Одна из сложностей - он имеет переменный угол на боковых сторонах:
=======================
Одно из ключевых мест - здесь сходятся:
1) листы днища,
2) переборка, на которой стоит мачта,
3) ребра для вант-путенсов (при их укладке на лист при раскрое ребята учли направления волокон в фанере (!)
4) килевая балка (проходит между 2-м и 3-м шпангоутами, пока здесь не установлена)
5) конечно, пиллерс
Все галтели здесь проклеиваются тканью т-26.
Отправлено 10 сентября 2013 - 05:25
на следующих фото продолжается обстройка пространства вокруг шверколодца, установлены ребра для неб ступеньки в рубку, она же - будущее место для аккумулятора.
На этих и след фото видна общая конструкция ребер в корму от миделя.
Все готово для установки листов обшивки бортов.
Отправлено 10 сентября 2013 - 05:33
Отмечу, что в проекте ступеньки нет, но она играет важную роль - усиливает верхнюю часть передней стенки швертколодца, а также играет свою роль в ОБЩЕЙ ЖЕСТКОСТИ корпуса на изгиб и прогиб в ДП. Мне так думается :-)
На фото 441 видны ребра под вант-путенсы - там виден неб просчет в размерах (или мой? ) - верхнюю и часть пришлось нарастить дерев планками, так как до низа палубы они немного не доходили. Так как в этом месте они работают на сжатие (упираются в палубу снизу), то такое наращивание на прочность отрицательно не повлияло. Замечание передал производителю кита.
Вант-путенсы можно крепить разными способа, благо есть к чему :-) Думаю, буду делать пропил в палубе и путенс с проушинами крепить болтами, а вокруг пропила - манжета ли юбочка на герметике...
Отправлено 10 сентября 2013 - 09:55
Отмечу, что в проекте ступеньки нет, но она играет важную роль - усиливает верхнюю часть передней стенки швертколодца, а также играет свою роль в ОБЩЕЙ ЖЕСТКОСТИ корпуса на изгиб и прогиб в ДП. Мне так думается :-)
На фото 441 видны ребра под вант-путенсы - там виден неб просчет в размерах (или мой? ) - верхнюю и часть пришлось нарастить дерев планками, так как до низа палубы они немного не доходили. Так как в этом месте они работают на сжатие (упираются в палубу снизу), то такое наращивание на прочность отрицательно не повлияло. Замечание передал производителю кита.
Вант-путенсы можно крепить разными способа, благо есть к чему :-) Думаю, буду делать пропил в палубе и путенс с проушинами крепить болтами, а вокруг пропила - манжета ли юбочка на герметике...
Галтели у Вас просто загляденье.
Скажите, в каком режиме Вы работаете (по выходным, каждый день от восхода и до упора и т.п.), во сколько рук и сколько времени у Вас ушло на корпус?
Отправлено 11 сентября 2013 - 21:30
Галтели у Вас просто загляденье.
Скажите, в каком режиме Вы работаете (по выходным, каждый день от восхода и до упора и т.п.), во сколько рук и сколько времени у Вас ушло на корпус?
Наношу галтели ложками, их у меня три, с разными по форме и размеру кончиками. Излишки, как "по книжке", убираю шпателем, хотя раньше свысока смотрел на этот метод. Когда нужно много наносить, смесь кладу лодкой в мешок из-под молока (1л) и отрезав уголок, наношу как из тюбика, так быстрее.
Работаю по-разному, бывает вдвоем.
Корпус начали в декабре, вот недавно покрасили, правда еще осталось верх корпуса снаружи выровнять и открасить.
Отправлено 11 сентября 2013 - 21:35
Подскажите размеры мачты и гика по проекту?
Высота от палубы 7900 мм от палубы, вариант без рубки, с рубкой - короче на высоту рубки
Длина гика 2740 мм
Сечения 93*62 мм, гик круглы 76 мм.
=========================================
Все это - размеры из проекта, но это лишь рекомендация.
Кстати, вопрос, слышал, что во Владивостоке начали сами делать карбоновый рангоут, не подскажете подробности?
Хотя бы трубы где-то можно покупать?
Отправлено 13 сентября 2013 - 21:09
продолжим про стройку.
следующий этап - крепление листов обшивки бортов. Тут все сошлось нормально, но есть ньюансы:
1) все таки стрингеры вклеивать надо после установки бортов, т.е. устанавливать ДО, а вклеивать - после, не знаю, возможно ли при этом отрезать их в размер правильно...
я вклеил, в итоге транец немного не на месте, несколько миллиметров в нос ушли концы, и привальник, вклееный уже, оторвало в паре мест, т.к. фанера только со временем принимает форму по шпангоутам, так что его тоже вклеивать надо после, а не до установки листов бортов.
2) стапель-кондуктор имеет ушки, за которые зацепился борт, пока я его прилаживал на место, это удобно, вставил и все. Но имеющихся ребер стапеля не хватает для задания плавной формы скуле, я уже писал выше про это, однозначно надо больше ребер, без их достаточного количества вообще скула будет "змеиться"...
типа как здесь надо:
ссылка на блог с этим фото: http://i550na.org/matt/blog/honey-472
ниже прилагаю фото этапа, думаю многое понятно из картинок.
еще
Сообщение отредактировал skiffer: 13 сентября 2013 - 21:12
Отправлено 13 сентября 2013 - 21:11
вот так стягивался нос. Это произошло за пару вечеров, сразу фанера (напомню, строим из березовой 6 мм) не легла, но на второй день уже смирненькой была и прижалась в привальнику без треска.
Сообщение отредактировал skiffer: 13 сентября 2013 - 21:13
Отправлено 13 сентября 2013 - 21:39
далее нужно было как-то решить проблему скрепления между собой листов днища и бортов в кормовой части, там две шпации, где листы стыкуются под тупым углом. Тяжелое место, т.к. нужно было не просто стянуть листы друг к другу, а еще и при этом внутрь корпуса все это дело поддавить. Ну так по геометрии просилось.
Решение следующее:
нарезаем короткие брусочки, те, что снаружи - надрезаются, чтобы образовалась канавка, в ее центре сверлим под шуруп. для оборотной (внутренней) стороны делаем тоже брусочки, причем где угол тупее, там длиннее, где угол острее - там короче. Также сверлим, но уже сверлом по-меньше, 2/3 диаметра шурупа.
Затем место скрепления сверлится, чтобы выбрать в листах углубления под шуруп (он тогда не будет мешать стягиванию).
Далее понадобится помощник, т.к. кто-то снаружи дежит внутр брусочек, а кто-то снаружи закруивает шуруп (через наружный брусочек).
При наличии канавки листы сами притягиваются к середине канавки. Обратите внимание - легко пере-крутить и деформировать стык, ориентируйтесь "на глаз".
Можно на углах, близких к 100 градусам, на внутренних брусках срезать кончики рубанком, не будет сильно распирать листы тогда...
Короче, этот метод у нас "попер", и мы все днище так скрепили, стяжки проволочные убрали, они просто стали ни к чему.
Далее (на фото видно) промежутки между "стяжками" затянули галтелями, через три-четыре дня можно было убирать (осторожно) стяжки, и доформовывать галтели.
Для кормовой части я специально сделал "шпатель для галтелей" из обычного стального "болгаркой" (если нужно фото, дайте знать), т.к. там ОЧЕНЬ большой радиус галтели...
В корме, кстати, у меня пара галтелей при снятии "стяжек" лопнули, ничего страшного. Лопнувшие галтели я срезал аккуратно, "стяжки" - на место и отформовал заново, и вкупе с соседними новыми заполнениями уже держало хорошо. Но все равно, скула в корме, пока ее полностью не оклеишь стеклом - очень ненадежное место. я там не наступал вовсе, кидал доску, по которой и ходил.
Сообщение отредактировал skiffer: 13 сентября 2013 - 21:44
Отправлено 14 сентября 2013 - 05:27
ОЧЕНЬ большой радиус галтели...В корме, кстати, у меня пара галтелей при снятии "стяжек" лопнули, ничего страшного. Лопнувшие галтели я срезал аккуратно, "стяжки" - на место и отформовал заново, и вкупе с соседними новыми заполнениями уже держало хорошо. Но все равно, скула в корме, пока ее полностью не оклеишь стеклом - очень ненадежное место. я там не наступал вовсе, кидал доску, по которой и ходил.
Я бы конечно это место усилил, что бы не думать лопнет или нет. Должен быть запас прочности.
Отправлено 14 сентября 2013 - 23:59
похвальное усердие, но...
все же без стрингера по скуле все это смотрится стремно. Лодка перегруженная парусами, нагрузки на корпусе будут большие. А ну галтель отойдет или вместе со слоем шпона ...
кто поручится за качество фанеры, что не будет расслаиваться? я бы обязательно оставлял скрепки везде, утопив их снаружи.
Ну и скажите по технологии, если есть опыт. Как для вас - неужто так строить проще, быстрее и дешевле, чем нормально на стрингерах?
Мое мнение - нет.
Отправлено 15 сентября 2013 - 19:23
Да, без стекла стремно, полностью согласен. Но сейчас это место оклеено стеклом Т-26 (290 г/м2.) в два слоя изнутри, плюс снаружи 2 слоя скуловых и два слоя кроющих общих. Так что я спокоен :-)
Угол очень большой здесь, это какой стрингер сюда заводить?
По технологии - считаю все же на такой лодке такой способ оправданным, просто нужно будущим строителям учесть рекомендации по стапель-кондуктору (больше ребер).
Ваше мнение уважаю, прошу рассказать, как скуловой стрингер сделать, ведь он от угла примерно 100 градусов переходит на почти 150 градусов на длине около 2,5 метров.
какое сечение брать?
Я бы конечно это место усилил, что бы не думать лопнет или нет. Должен быть запас прочности.
Все правильно, я думал лопнет или нет, пока не закончил этап оклейки галтели изнутри стеклом.
Пока переворачивали - лодка какое-то время на привальнике стояла и хоть бы хны, ничего не треснуло, не щелкнуло.
Скрутить наш корпус будет весьма непросто, дальше увидите.
Отправлено 16 сентября 2013 - 03:30
Дальше корпус меняется незначительно, поэтому визуальный прогресс незаметен. Но тут предстоит много мелкой кропотливой работы.
подготовка и оклейка всех галтелей, установка палубных стрингеров и прочее...
Много струбцин не бываем, у меня их около 60 штук и то иногда не хватало...
а когда не хватало, придумывали свое или вспоминали увиденное
Отправлено 16 сентября 2013 - 03:35
затягиваем все сопряжения днища, бортов другими элементами конструкции галтелями. Слышал, что некоторые положив галтель, сразу умудряются ее оклеить. Пробовал, без особого успеха, Есть у кого секрет, откроете?
установка палубных стрингеров.
Ничего особенного, просто стараюсь не забывать себя-новичка, мне было интересно и полезно все увидеть поближе и подробно.
Отправлено 16 сентября 2013 - 03:39
Здесь - этап оклейки галтелей, оклеивалось все и в этой связи вопрос - так ли уж это было необходимо?
Читаешь у Седельникова Игоря, так он если галтель, скажем, на стрингер, завел, стеклом уже не оклеивает...
Есть мнения?
==
Сообщение отредактировал skiffer: 16 сентября 2013 - 03:39
Отправлено 16 сентября 2013 - 09:36
Ваше мнение уважаю, прошу рассказать, как скуловой стрингер сделать, ведь он от угла примерно 100 градусов переходит на почти 150 градусов на длине около 2,5 метров.какое сечение брать?
Можно например увеличить количество полос стеклоткани в этих углах, измеряя их не в штуках а в толщине слоя обеспечивающего необходимую надежность. Типа стеклопластиковый стрингер.
Отправлено 16 сентября 2013 - 12:56
например такой стрингер не вызвал бы никаких сомнений
p.s. сколько времени и средств заняло изготовление стапель кондуктора (заведомо неудачного и не нужного в дальнейшем)?
Сообщение отредактировал amariner: 16 сентября 2013 - 13:00
Отправлено 16 сентября 2013 - 14:15
например такой стрингер не вызвал бы никаких сомнений
p.s. сколько времени и средств заняло изготовление стапель кондуктора (заведомо неудачного и не нужного в дальнейшем)?
А у меня, признаться, вызывает.
И не только потому что найти первосортное дерево становится всё сложнее. Отмалковать стрингер значительно сложнее, чем нанести галтель. А проконтролировать качество склейки и что-то исправить, практически невозможно. Опять-же... механичесое крепление шурупами... В основном с них-то и начинаются проблемы. Продукты корозии металла, разрушают прилегающий непосредственно к шурупу, материал, он становится рыхлым и легко впитывает влагу... а где влага, там и гниль. А близкие к горизонтальным полки стрингеров, это те места где скапливается всякая грязь и её не просто вычистить. К тому-же, этот стык самый опасный с точки зрения различных дефектов склейки фанеры и стрингера.
Ну а фанера, сейчас, не та что была раньше! Водостойкость и качество клея, даже обычной ФСФ, не вызывает сомнения. Сомнения могут быть только в качестве запресовки и подбора шпона для внутренних слоёв. Но это одинаково опасно для любого стыка. Нет... для стыка на стрингере, это даже опаснее. При обнаружении непроклея при раскрое фанеры, в случае стыка на "мокрый угольник" это место можно просто разделать и зашпаклевать тем-же составом что и галтель, не напрягаясь вопросом как это будет прилегать к стрингеру и как там будет с непроклеями.
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей